18.05.2019

Сценарий концертной программы для школьников. Зимняя сказка. Сценарий развлечения «Зимушка-зима


Ход праздника

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.

Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).

Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.

Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»

«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».

Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.

Зима.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.

Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?

Ведущая . Нет, не боятся.

Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?

Даётся фонограмма ветра, вьюги.

Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).

Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.

Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!

Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.

Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?

Ведущая. На праздник, оставайся с нами.

Емеля. Неохота.

Ведущая . Оставайся, у нас весело.

В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.

Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?

Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.

Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?

Дети . Несмеяна.

Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.

Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.

Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,

Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».

Зима . Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. Что это?

Дети . Сосулька.

Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.

Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.

Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?

Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.

Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!

Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.

На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.

Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.

А в руках моих метла гак и пляшет ловко.

Снеговик проводит с детьми танец «Утята».

Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».

Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?

Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.

Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?

Дети. Умеем.

Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?

Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».

Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.

Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.

Волк. Дети, вы не видели Зайца?

Дети . Нет.

Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.

Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.

Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?

Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.

Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)

На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.

Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.

Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Сценарий

эстрадного шоу «Добрая зима»

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» г. Киренск
Сцена празднично оформлена. На фоне инструментальной музыки (минусовка песни «Зима всё сделала сама», которая станет постоянным лейтмотивом всей программы) выходят 2 ведущих.

1-ый: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами в этот прекрасный зимний день!

2-ой: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима.

1-ый: Я с тобой совершенно согласна. Летом и весной земля шумит жизнью: все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь - жизнь сна, время белой и тихой природы.

2-ой: Да любуясь этим снежным безмолвием, казалось бы, хочется тишины и покоя. Но мы с друзьями предпочитаем радоваться жизни. Я люблю ходить на каток, или кататься на лыжах. А ты?

1-ый: А я люблю музыку и танцы, поэтому долгими зимними вечерами предпочитаю ходить на различные эстрадные шоу, а их в нашем городе немало. Вот и сегодня вместе с вокальной студией «Романтики», руководит которой Антипина Ирина Геннадьевна, и образцовым детским коллективом танцевальной студией «Школьные годы», руководитель Снегирёва Татьяна Николаенва, мы вновь окунёмся в мир музыки, танца и бесконечной любви к искусству. А это значит, что обязательно подарим друг другу хорошее настроение.

2-ой: Итак, мы начинаем….Встречаем Палагину Машу и Кансаеву Настю с песней «Зима» самыми тёплыми аплодисментами.

1-ый: Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! А главное – зима всё это сделала сама.

^ 2-ой: Надо же… Именно так называется песня, которую для вас поют Вехрищук Юлия и Рыданных Алёна. Встречаем дуэт дружными аплодисментами.

1-ый: А я представляю себе ранее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе!

^ 2-ой: Почему-то глядя на первый снег, я всегда задумываюсь о жизни…

1-ый: Не ты одна. Вот и Ярослав Бакута в своей песне «Первый снег» размышляет о смысле жизни. Встречаем Ярослава громкими аплодисментами.

2-ой: А я хочу пригласить на нашу сцену творческий дуэт Каргину Ольгу и Распопину Анастасию. Девушки выбрали тему любви к своему родному дому. Ведь как- бы ни была прекрасна природа в любое время года – самую сильную привязанность человек испытывает к своему родному дому – тому малому уголку родины, где он родился. Встречаем дуэт с песней «В горнице».

^ 1-ый: Продолжает тему любви к родному дому Дмитрий Карезин. Он исполнит для вас песню «Под крышей дома».

2-ой: А что может быть лучше удалого русского перепляса? Когда я смотрю, как танцуют участники образцового детского коллектива танцевальной студии «Школьные годы», то всегда поражаюсь, как легко девчонки выполняют самые сложные танцевальные элементы.

1-ый: Я тоже мечтаю научиться так танцевать. А пока выступаю в роли ведущего и прошу вас громкими аплодисментами встретить участников коллектива с танцем «Тюря»

^ 2-ой: А ещё я люблю зиму, потому что именно зимой главный праздник влюблённых всего мира – День Святого Валентина.

1-ый: Я тоже раньше думала, как странно, на улице ещё вовсю метут метели, за окном у нас в Сибири частенько бывает минус 45 градусов, а весь мир радуется празднику любви. А теперь понимаю, что не только важна сама Любовь, но и её предчувствие. А ещё Любовь бывает разной: мы не только любим своего единственного избранника, но и проявляем любовь к друзьям, к первому учителю, к своим наставникам в жизни, к природе…

^ 2-ой: И поэтому участники нашего шоу тоже поют сегодня о любви. Встречаем Каргину Ольгу и Вехрищук Юлию с песней «Помоги мне».

1-ый: Эстафету подхватывает Юлия Ермолаева. И хотя поёт она о любви на украинском языке, чувства говорят сами за себя. Встречаем громкими аплодисментами.

2-ой: Говорят, что Любовь – загадочное чувство. Да, действительно, это настоящая загадка: она расправляет крылья слабым, делает сильных беззащитными, вдохновляет многих на подвиги, заставляет совершать чудеса, одним словом, правит всем миром.

1-ый: И хотя утверждают, что о любви всё сказано, многие согласятся, что это чувство глубоко и неисчерпаемо, что о нём всегда найдётся, что сказать.

Встречаем Потапову Люду и Палагину Машу с песней «Невидимка».

2-ой: Свои слова о любви нашли и наши вокалистки Каргина Ольга, Распопина Анастасия и Ермолаева Юлия. Встречаем дружными и продолжительными аплодисментами.

(Песня «Обними меня крепче»)

^ 1-ый: И снова звучит зажигательная музыка. Встречаем танцевальную студию «Школьные годы».

2-ой: Сегодня, накануне праздника всех влюблённых, на всех каналах телевидения и радиоволнах, а также журналах и газетах говорится и пишется о любви, звучат поздравления в адрес влюблённых всех возрастов..

1-ый: Не отстаёт от этого и наш город. Но одной полосы в местной газете, посвящённой этому празднику на наш взгляд слишком мало. Поэтому мы и решили сделать вам сюрприз – поздравить с наступающим праздником всех, кто умеет испытывать чувства любви и дружбы.

^ 2-ой: Встречаем Ольгу Каргину с песней «Обернись». Громче аплодисменты!

1-ый: Потапова Людмила и Кансаева Анастасия часто поют вместе, и можно сказать, что они давно уже стали друзьями с большой буквы. Ведь это так важно, когда чувствуешь дружескую поддержку и участие. Хочу спросить, а у вас много друзей?

^ 2-ой: Для всех мальчишек, кто связан настоящей мужской дружбой…

^ 2-ой: Наш подарок – песня «Синие лебеди». Встречаем Людмилу и Анастасию дружными зрительскими аплодисментами.

1-ый: Сейчас на нашу сцену выйдет Юлия Вехрищук, которая буквально влюблена в пение. Это её главное увлечение принесло Юлии победу на районном фестивале «Золотые хиты осени». А сейчас Юлия дарит нам одну из своих любимых песен. Встречаем Юлию! Громче аплодисменты!

(песня «Обними меня».)

^ 2-ой: Зимой на улице темнеет рано. А может это ещё и от того, что часто на небо набегают облака и идёт белый и пушистый снег.

1-ый: Когда я слежу за облаками, проплывающими по небу, я начинаю мечтать.

^ 2-ой: Многие мечтают глядя на облака. И среди них и наши вокалистки Ольга Каргина и Анастасия Распопина. Ваши аплодисменты для девушек.

1-ый: Зима часто бывает суровой в Сибири. Сильные морозы, холодный, пронизывающий ветер, казалось бы, должны разогнать всех по домам и заставить сидеть в тепле у телевизоров. Но нет, наши девчонки и мальчишки спешат на занятия в детско-юношеский центр «Гармония» и здесь отдаются любимому делу: кто-то поёт и танцует, кто-то шьёт и вяжет, кто-то ставит спектакли, а кто-то рисует наши незабываемые пейзажи. И самое приятное, что делают это ребята не только для себя, но и стараются подарить своё творчество людям. Встречаем Юлию Ермолаеву с песней «Где же ты» самыми тёплыми аплодисментами.

2-ой: Занятие творческими и добрыми делами делает и сибирскую зиму по-настоящему доброй: ведь так много сделать мы можем именно зимой. Увидев, как красиво и элегантно, ярко и энергично, всегда интересно и запоминающе танцуют другие, многие девчонки и мальчишки стремятся стать танцорами. У замечательного педагога Снегирёвой Татьяны Николаевны занимается 90 юных дарований.

^ 1-ый: Встречаем образцовый детский коллектив танцевальную студию «Школьные годы» с танцем «Стиляги».

2-ой: Творческим разнообразием отличается вокальная студия «Романтики». У одного из самых опытных и заслуженных вокалистов района Антипиной Ирины Геннадьевны в составе студии занимаются вокальные ансамбли «Школьный двор», «Ромео и Джульетта», «Смайлики», «Музыкальная палитра», а недавно добавился и ещё один творческий коллектив – группа «Карт бланш».

1-ый: И пока вокально-инструментальный ансамбль готовится к своему выходу на сцену, я приглашаю сюда организаторов ещё одной социальной акции в рамках проекта «Добрая зима» Лачугину Ольгу Валентиновну, заместителя директора Детско-юношеского центра «Гармония» и Косыгину Евгению Михайловну, педагога – психолога Детско-юношеского центра «Гармония».

2-ой: Приближается вечер. А вечер зимой обычно длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки или ожидает чуда. И таким чудом сегодня стала для нас встреча с вами.

1-ый: Продолжает творческий проект «Добрая зима» выступление вокально-инструментального ансамбля «Карт-бланш». Встречаем участников группы с песней «Лесник» громкими аплодисментами.

2-ой: И завершает нашу встречу солистка группы «Карт-бланш» Ольга Каргина. Приготовили ваши ладошки и хлопаем…, хлопаем…, хлопаем…

(песня «Зомби»)

^ 1-ый: Сегодня было много интересных и незабываемых минут… Звучали песни о зиме, о природе, о любви и дружбе…

2-ой: Мы надеемся, что покидать этот гостеприимный зал вы будете с хорошим настроением. А это главное в жизни – такие минуты радости делают нас счастливыми, и в душе мы становимся намного добрее.

1-ый: Спасибо за ваши дружные аплодисменты, тёплый приём. Вы нам очень понравились. Жаль расставаться, но наша встреча подошла к концу.

2-ой: Мы прощаемся с вами и будем ждать новой творческой встречи… До свидания.

Ресурсное обеспечение.


  1. Кугач А.Н. , Турыгина С.В. Настольная книга тамады. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 г.

  2. 4stupeni.ru/prazdnik/folk/2413-zdravstvuj-gostya-zima.htm

Е.А. Редькина

Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Декабрь».

Дети свободно вводят в зал. импровизируя движения вальса. Музыкальный руководитель послушайте, какая замечательная музыка звучит. Подскажите, как же называется музыка. под которую можно кружиться, делая плавные взмахи руками?

(Дети отвечают: Вальс)

М.Р Когда я слышу вальс, мне кажется, что мое тело и душа кудато поднимаются и кружатся, кружатся в легких видениях этого замечательного танца.

А этот вальс особенный, называется он Декабрь. А кто же в декабре может

так легко и красиво кружиться? (Дети отвечают.) Правильно, снежинки.

Покружитесь и вы. как снежинки!

Дети импровизируют кружение снежинок под музыку.

M.P Дорогие мои, мы с вами так замечательно кружились, что не заметили, что же вокруг нас?

Согласитесь, что наша гостиная выглядит как-то необычно… (Рассматривают оформление зала.

Всё здесь напоминает о каком то времени года! О каком? (Дети отвечают: -О зиме)

И это не зря потому что сегодня мы будем с вами говорить о зиме, слушать музыку о зиме, учиться думать и фантазировать. Итак, я приглашаю вас в выставочный зал где представлены работы художников и фотографов.

Дети проходят в ту часть зала, где размещена выставка репродукции, картинки, иллюстрации подбираются по усмотрению

М. Р Посмотрите, все эти работы объединяет одна тема, какая? (Дети отвечают.) Правильно. это тема зимы.

Художники и фотографы в своих работах изобразили зиму поразному. Все рассматривают картины и кратко рассказывают об их содержании.

М. Р Скажите, а как композитор может рассказать о зиме? (Дети отвечают.) Да ребята, композиторы и поэты тоже рассказывают о зиме с помощью музыки и поэтических строк.

Сейчас мы услышим произведение П. И. Чайковского Зимние грезы.

А строки поэтов помогут нам посмотреть на картины немного подругому.

К какой картине подходят вот эти строки?

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом.

БУДТО серебром..»

Тройка мчится, тройка скачет

Снег летит из-под копыт.

Колокольчик звонко плачет.

То хохочет, то звенит…»

Дети находят соответствующую картину

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу, ни пройти».

Дети находят соответствующую картину.

M.Р Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Но когда Дедушка Мороз рассердится да приударит своим посохом, то мягкие снежинки превращаются в хрустинки. Хруп-хруп? скрипят они под ногами.

Повторите, как? (Дети повторяют звукосочетание.)

Ребята, а вы хотите, чтобы сейчас, вот здесь, в нашей теплой музыкальной гостиной послышался на стоящий скрип снега? (Выслушает, мнения)

Ну тогда мы будем не просто ребятами а ребятами экспериментаторами…

Детям предлагаются для эксперимента листы бумаги и шуршащий полиэтилен.

Эксперимент дети шуршат бумагой.

М. Р . предлагает детям самим выбрать предмет для передачи звука — что лучше звучит.

М. Р А поможет нам стихотворение:

Как на горке снег. снег. (шуршат)

И под горкой снег, снег, (шуршат)

И на елке снег. снег. (шуршат)

И пол елкой снег, снег. (шуршат)

А под елкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

М. P Ну. а теперь нам пора в путь. Попробуем пройти по заснеженной дороге да поскрипеть нашими хрустиками.

Повторяется стихотворение-Как на горке снег, снег, при этом дети двигаются по заснеженной

дороге». сопровождая стихотворение выбранными хрустиками.

М. Р Ребята, посмотрите, здесь какой то сугроб! Да нет же это письмо. Да какое большое! Чье же это послание? (Читает): Дорогие ребята, с нетерпением веду вас к себе в гости. Не забудьте взять в дорогу свой волшебный снежок. Он поможет мне вас услышать и укажет дорогу. Мое имя вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд с музыкальными терминами.

Составим кроссворд В столбик записываются слова так чтобы буквы ответов на вопросы кроссворда составили слово Метелица.

Вопросы:

лад музыки, который выражает грустное, печальное или лирическое настроение минор

музыкальный инструмент с металлическими пластинками металлофон

коллектив музыкантов, исполняющих какое нибудь музыкальное произведение оркестр

окраска» звука, свойственная определенному музыкальному инструменту тембр

название танца с плавными, легкими движениями вальс

главный руководитель оркестра дирижер

струимый музыкальный инструмент, похожий на гусли цитра

лад музыки, выражающий веселое, бодрое каст роение мажор

М. Р А сейчас мы можем узнать, кто же приглашает нас в гости? Все вместе в выделенных квадратах читают слово Метелица Берем волшебный снежок, который нам покажет дорогу в королевство, и в путь?

Дети под фонограмму марша двигаются позову

М. Р Вот и кончилась наша дорожка, мы у порога королевства госпожи Метелицы! Почему все нас никто не встречает?

Звучит фрагмент и балета П. И. Чайковского Лебединое озеро.

M.P Но что это ребята, какую музыку мы слышим? (Дети отвечают) Неужели здесь что-то случилось? Или у кого-то плохое настроение? Какой инструмент заучит? Правильно, это скрипка. Этот инструмент способен выразить чувства человека. Я думаю, что в этом королевстве кому то очень грустно.

Вы вот здесь присядьте. а я пойду посмотрю

Возвратившись, несет в руках накидку

Метелицы м восьмую снежинку, на которой изображено грустнее настроение.

M.P Ребята, посмотрите, что я здесь нашла! Наверное, его волшебная накидка госпожи Метелицы.

Ну а где же она сама? Может быть, нам снежинка поможет. Посмотрите, какое у нее настроение?

(Дети отвечают грустное.)

Да здесь написано! (Читает): Ребята, со мной произошла беда. Накидка ага не простая. Кому ома подойдет, тот нам всё и расскажет. Начинает звучать музыка. Дети определяют ее характер настроение медленная, задумчивая таинственная…

М. Р. добавляет: морозная, холодная.

М. Р. Покружитесь, покружитесь, в снежную фигуру превратитесь!

Игра Сделай фигуру

Под музыку дети кружатся, по окончании музыки застывают в разных позах-делают фигуру.

М. Р. выбирает интересную и примеряет к ней накидку, но она никому не подходит.

М. Р Никому не подходит. А себе-то я не примерила?! Надевает на себя накидку, превращается в Госпожу Метелицу; звенит треугольник

Спасибо вам мои друзья, вы расколдовали меня, и теперь я расскажу вам. что случилось…

Снежная королева, которая не любит радость, природную красоту, музыку, ворвалась в наше короллевство и все вокруг заколдовала. А самое главное, она заколдовала музыкальные инструменты, на которых жители моего королевства исполняли красивую музыку.

И если вы их не расколдуете, не будет у вас радости и веселья. Посмотрите, все музыкальные инструменты превращены в ледяные елочки.

Помогите отгадать, что там спрятано подо льдом.

Игра Отгадай музыкальный инструмент

Метелица читает загадки о музыкальных инструментах.

По мере их разгадывания елочки убираются, и под ними появляется изображение музыкального инструмента

Иллюстрации с инструментами помешаются в музыкальный домик. Затем Метелица предлагает: Замечательно, все чары разрушены.

Сейчас мой оркестр сыграет музыку, а мы придумаем -танец Метелицы.

Раздаст белые ленты и палочках. Звучит музыка. Дети импровизируют танец Метелицы с летами.

Метелица: А сейчас я хочу вас проводить в художественную мастерскую, гае мои художники рисуют волшебные музыкальные картины. Но сегодня художниками будете вы.

Тема наших полотен Зима Но зима не всегда бывает одинаковой.

А расскажет нам об атом музыка.

Творческое задание Оживи картину Дети делятся на две подгруппы звучат пьесы Зима из концерта А. Вивальди Времена года (2-е часть): Тройка» из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина Метель.

Прослушав отрывки из знакомых произведений, дети работают над своими полотнами. используя элементы аппликации, разные оттенки цветов на предлагаемых иллюстрациях, подбирая их по характеру музыки.

Молодцы! Я эти картины передам Дедушке Морозу, пусть он порадуется. А за это вам сюрприз: посмотрите. какие карандаши он вам приготовил.

Они не простые рису ют, что вам захочется.

Игра Карандаши Деда Мороза

Под музыку дети свободно двигаются, а на паузу должны остановиться и что-то нарисовать в воздухе.

Метелица: А теперь присядьте и послушайте.

В моем королевстве всё необычно. Есть еще один оркестр. Только он может передать легкий танец снежинок, но его нельзя увидеть, а можно только придумать и услышать. А помогут нам в этом необычные музыкальные инструменты.

Звучит Менуэт Л. Боккерини.

Метелица: Ну. вот вы и побывали у меня в гостях. Понравилось? Наше сказочное время подходит к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и жителям моего королевства. И я хочу в знак благодарности исполнить ваши желания перед Новым годом.

Сейчас вы прошепчете свои желания в ладошку, а я положу их я хрустальный ларец и передам Деду Морозу.

Проводится игра на воображение. Дети загадывают желания Метелица уносит шкатулку, потом возвращается.

Метелица : ОЙ, кажется, со мной что то происходит… (Кружится и превращается в М.Р. Ребята, мне кажется - или это всё мне приснилось? Я была в сказке, а вы были? (

Дети отвечают.

Все преграды преодолели! А если бы мы с вами там не дружили и не любили музыку, то. наверное, колдовские чары не смогли бы разрушиться. Ну что, пора домой!

Post Views: 1 058

Елена Приходько




Концерт «Зимушка-красавица »

Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский

Ведущая : Гуляет русская зима, останови ее, попробуй!

Махнет рукой – бела земля, махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима, морозная, не злая!

Мы начинаем концерт , посвященный красавице Зиме!

Открывают наш концерт дети средней группы , они исполнят

Песню «Зима» .

Ребенок : Все ветви деревьев, кусты и дома.

Белым покрывалом накрыла зима

Все дивно красиво – покой, тишина

Любуюсь зимою. Зима – красота.

Дети исполняют песню «Зима» С. Коротаевой

Ведущая : Ты, Зима, краса-девица. Ты, царица, мастерица.

Все поля кругом накрыла, серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд – шапки снежные лежат.

И любуется зима в ледяные зеркала.

Девочки подг. гр. исполняют песню «Снег» И. Рябцевой

Ведущая : Многие поэты о Зимушке -красавице слагали прекрасные

стихи. Послушайте, ребята из подготовительной группы

прочитают их для вас!

Дети читают стихи о зиме.

Ведущая : Вот снежинки полетели, на ладошку тихо сели

С нами мигом подружились, в плавном танце закружились!

Девочки старшей гр. исполняют «Танец снежинок»

Ведущая : Ребята, отгадайте загадку.

И в морозы, и в метели простоял он две недели.

Донимал его мороз, покраснел морковкой – нос.

Глазки-угли смотрят зорко, вместо шапочки – ведерко :

Посреди двора возник белый, белый….(Снеговик) .

Дети подг. гр исполняют песню «Зимушка-забавушка » В. Шестакова

Ведущая : В санках едем по сугробам, по заснеженным дорогам.

Топ, топ, сапожок, едем, едем – путь далек!

А бубенчики звенят, веселят они ребят

Ух-ух-ух-ух! Мчатся сани во весь дух!

Дети старшей гр. исполняют песню «Саночки» В. Шестаковой

Ведущая : Кружит и хохочет метель на Новый год,

Но весело деревьям и каждому кусту,

Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.

Девочки подг. гр. исполняют «Танец Вьюги и снежинок»

«Вальс» Л. Делиба

Ведущая : Кружит зимушка -зима над землей снежинки,

Белым снегом замела до весны тропинки.

Наш концерт завершается . До новых встреч!

Звучит музыка «Декабрь» П. И. Чайковский. Дети покидают зал.

Вход в зал под песню « ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ»

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Игра: «ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ»

СТИХИ:

1.«СНЕЖНАЯ ЗИМА»

Снег кружит над головой,
Под ноги ложится,
С нами зимнею порой
Хочет подружиться.
Санки с горки ледяной
Весело скатились,
И ребята всей гурьбой
В санках прокатились.
Снег кружит над головой.
Под горой сугроб большой.
И в сугробе очутились
Все, кто в санках прокатились.
Всем запомнилась зима -
Очень снежная была

2. «МЕТЕЛЬ»

Кружит белая метель,
На дворе хлопочет.
Кружит — вьюжит целый день,
Отдохнуть не хочет.
Вся в заботах и делах -
Для зимы старается,
И сугробы на глазах
В горы превращаются.
Кружит с самого утра.
В танце с ветром дружит.
Хорошо идут дела -
Скоро все завьюжит.
Чтоб зима всегда цвела
Белою порошею,
Чтоб зима всегда была
Снежною, хорошею.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем день снега. Ребята, а какие Зимние игры и забавы вы любите и знаете?

Дети:

Играть в снежки, постройка снеговиков, катание на лыжах, коньках, на санках.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегают Метелица и снежинки

Танец «СНЕЖИНОК И МЕТЕЛИЦЫ»

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает ЗАГАДКИ .

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. А какие зимние ПРИМЕТЫ вы знаете?

  • Зимой дым столбом – к морозу.
  • Кошка в клубок – мороз на порог.
  • Если она скребёт пол – будет ветер или метель .
  • Туманный круг около солнца тоже к метели.
  • А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели.

Метелица:

Мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Танец: «ЗИМНИЙ ФЛЕШМОБ»

СТИХИ:

1. «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕД»

Вот какой веселый лед!
Поскользнулся пешеход,
Поскользнулся и упал,
А потом захохотал.
Распахнув свое пальтишко,
Пробежал по льду мальчишка,
Сдвинув шапку набекрень
И зажав в руке портфель.
На ногах не удержался,
Поскользнулся, рассмеялся,
Встал, от снега отряхнулся,
Виновато улыбнулся,
Помахал друзьям рукой
И отправился домой.
Подошла ребят гурьба,
Зашумела возле льда.
Вместе весело катались,
Друг за друга все цеплялись,
Кувыркались и смеялись
И счастливые расстались.
А серьезный пешеход
Обошел сторонкой лед

2. «СНЕГОВИК»

Снежной зимнею порой
К Любе вдруг явился
Снеговик - пришел домой,
В доме появился…
Шапка, валенки в снегу
И в снегу вся шуба.
Удивилась так ему
Маленькая Люба:
- Как же в дом ты к нам проник?..
Отвечал ей снеговик:
- Мама мне открыла дверь.
Брат я твой - Алешка.
На дворе зима теперь,
Погулял немножко.
Снеговик стоял в прихожей,
На Алешку был похожий:
На носу веснушек ряд
И Алешкин синий взгляд…
- Много снега на дворе, -
Леша говорил сестре, -
Я сугробы все измерил,
Снега глубину проверил,
Поиграл в снежки с друзьями
И домой вернулся к маме.
Я гулял лишь полчаса…
Вот какие чудеса
Там, где снег лежит кругом,
Иногда случаются -
Неожиданно к вам в дом
Снеговик является.
Снег с одежды Леши стаял,
Снеговик чуть-чуть оттаял…
Что за чудо - в тот же миг
Стал Алешкой снеговик

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А песни ваши ребята тоже умеют петь?

Ведущая:

Конечно!

Песня:»ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» А.Филиппенко

Зимушка хрустальная вся белым-бела,

Сколько ты искристого снега намела.

Весело и радостно нашей детворе,

Выросла высокая горка во дворе.

Зимушка хрустальная ясные деньки,

Сели мы на саночки, взяли мы коньки.

Санки с горки катятся, снег-снежок блестит,

Зимушка хрустальная деток веселит.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Игра с Метелицей: «ЛЕДЯНАЯ ФИГУРА ЗАМРИ!».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра: «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК».

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Игра для мальчиков: «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ».

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?».

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют.

А теперь, ребята, на последок давайте станцуем под мою любимую мелодию «ОХ, СНЕГ СНЕЖОК, БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА»

Парный танец: «ОХ, СНЕГ СНЕЖОК, БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА»

Метелица:

Молодцы, ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди