15.06.2019

Сценарий концертной программы для детей "раз морозною зимой"


Праздничный концерт,

посвященный

Новогодним праздникам

«Волшебница зима»

Настя

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.

Марина

вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.
Настя

День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса.

Марина

Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках.

Настя

зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Еще бывает он сыпится с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким.

Марина

Зима очень красивое время года!

Настя

И именно зимой мы отмечаем такие замечательные и любимые с детства праздники- НОВЫЙ ГОД,РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО,КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

Марина

Разрешите нашим концертом поздравить Вас с наступившими Новогодними праздниками!

Настя

ДЛЯ ВАС ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ИЗ К/Ф «Чародеи»
Марина

С давних пор накопилось много различных примет, связанных с Новым годом и зимой:
Настя Зима снежная - лето дождливое.
Марина . На Новый год небо звездное - к урожаю.
Настя Зима морозная - лето жаркое.
Марина . Если зимою вьюги, летом ненастье.
Настя . Если в январе эхо далеко уходит - морозы крепчают

Марина Облака идут против ветра - к снегопаду.
Настя . От Спиридона солнце - на лето, зима - на мороз.
Марина Мы желаем Вам, чтобы в этом году сбывались все самые хорошие приметы

Настя. Для вас Скитевой Екатериной исполняется гимнастический этюд «Пеппи»
Марина

На елке шарик светится,
А шар земной все вертится...
Пусть каждый в этот Новый год
Со счастьем новым встретится.

Для вас звучит песня «Бьют часы на старой башне»

Настя А вспомните, как в школе вы с нетерпением ждали первого снега,новогодних каникул, и Дедушку мороза с огромным мешком подарков.

для вас звучит песня «Российский Дед мороз»

Марина

Кружит и хохочет метель на Новый год,

Но весело деревьям и каждому кусту,

Снег опуститься хочет, а ветер не дает.

Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.

Для вас исполняется танец «Вальс снежинок»

Настя

Желаем здоровья, тепла и добра,
Чтоб все неудачи сгорели дотла,
Чтоб жить не тужить до ста лет довелось.
Пусть сбудется всё, что ещё не сбылось!

с музыкальным поздравлением для вас выступает Городничев Даниил

Марина

Ты, Зима, краса-девица. Ты, царица, мастерица.

Все поля кругом накрыла, серебром припорошила.

Лес одела в свой наряд – шапки снежные лежат.

И любуется зима в ледяные зеркала.

Для вас Горлова Виктория исполнит «Маленькую прелюдию» Г.С.Баха

Настя

Гуляет русская зима, останови ее, попробуй!

Махнет рукой – бела земля, махнет другой – растут сугробы!

Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная.

Гуляет русская зима, морозная, не злая!

Для вас звучит песня______

Марина

Все ветви деревьев, кусты и дома.

Белым покрывалом накрыла зима

Все дивно красиво – покой, тишина

Любуюсь зимою. Зима – красота.

Для вас играет Шишкина Анастасия

Настя: Новый год-время чудес и сказок. В нашей школе уже несколько месяцев действует театральная студия «Мечта» , учатся работать с куклой, изучают основы актерского мастерства и сценической речи.Руковдит творческим процессом Максимова Елена Павловна. Ей слово!

СПЕКТАКЛЬ

Марина: Наш праздничный концерт подходит к концу, мы искренне благодарим вас за теплым прием, громкие аплодисменты и искренние улыбки. Для нас большая честь выступать перед вами

Настя
Пусть Новый Год волшебной сказкой
В ваш дом тихонечко войдет,
И счастье, радость, доброту и ласку
Вам в дар с собою принесет!
Марина: Примите на память подарки,выполненные руками учащихся 21 школы.


Е.А. Редькина

Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Декабрь».

Дети свободно вводят в зал. импровизируя движения вальса. Музыкальный руководитель послушайте, какая замечательная музыка звучит. Подскажите, как же называется музыка. под которую можно кружиться, делая плавные взмахи руками?

(Дети отвечают: Вальс)

М.Р Когда я слышу вальс, мне кажется, что мое тело и душа кудато поднимаются и кружатся, кружатся в легких видениях этого замечательного танца.

А этот вальс особенный, называется он Декабрь. А кто же в декабре может

так легко и красиво кружиться? (Дети отвечают.) Правильно, снежинки.

Покружитесь и вы. как снежинки!

Дети импровизируют кружение снежинок под музыку.

M.P Дорогие мои, мы с вами так замечательно кружились, что не заметили, что же вокруг нас?

Согласитесь, что наша гостиная выглядит как-то необычно… (Рассматривают оформление зала.

Всё здесь напоминает о каком то времени года! О каком? (Дети отвечают: -О зиме)

И это не зря потому что сегодня мы будем с вами говорить о зиме, слушать музыку о зиме, учиться думать и фантазировать. Итак, я приглашаю вас в выставочный зал где представлены работы художников и фотографов.

Дети проходят в ту часть зала, где размещена выставка репродукции, картинки, иллюстрации подбираются по усмотрению

М. Р Посмотрите, все эти работы объединяет одна тема, какая? (Дети отвечают.) Правильно. это тема зимы.

Художники и фотографы в своих работах изобразили зиму поразному. Все рассматривают картины и кратко рассказывают об их содержании.

М. Р Скажите, а как композитор может рассказать о зиме? (Дети отвечают.) Да ребята, композиторы и поэты тоже рассказывают о зиме с помощью музыки и поэтических строк.

Сейчас мы услышим произведение П. И. Чайковского Зимние грезы.

А строки поэтов помогут нам посмотреть на картины немного подругому.

К какой картине подходят вот эти строки?

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом.

БУДТО серебром..»

Тройка мчится, тройка скачет

Снег летит из-под копыт.

Колокольчик звонко плачет.

То хохочет, то звенит…»

Дети находят соответствующую картину

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу, ни пройти».

Дети находят соответствующую картину.

M.Р Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Но когда Дедушка Мороз рассердится да приударит своим посохом, то мягкие снежинки превращаются в хрустинки. Хруп-хруп? скрипят они под ногами.

Повторите, как? (Дети повторяют звукосочетание.)

Ребята, а вы хотите, чтобы сейчас, вот здесь, в нашей теплой музыкальной гостиной послышался на стоящий скрип снега? (Выслушает, мнения)

Ну тогда мы будем не просто ребятами а ребятами экспериментаторами…

Детям предлагаются для эксперимента листы бумаги и шуршащий полиэтилен.

Эксперимент дети шуршат бумагой.

М. Р . предлагает детям самим выбрать предмет для передачи звука — что лучше звучит.

М. Р А поможет нам стихотворение:

Как на горке снег. снег. (шуршат)

И под горкой снег, снег, (шуршат)

И на елке снег. снег. (шуршат)

И пол елкой снег, снег. (шуршат)

А под елкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

М. P Ну. а теперь нам пора в путь. Попробуем пройти по заснеженной дороге да поскрипеть нашими хрустиками.

Повторяется стихотворение-Как на горке снег, снег, при этом дети двигаются по заснеженной

дороге». сопровождая стихотворение выбранными хрустиками.

М. Р Ребята, посмотрите, здесь какой то сугроб! Да нет же это письмо. Да какое большое! Чье же это послание? (Читает): Дорогие ребята, с нетерпением веду вас к себе в гости. Не забудьте взять в дорогу свой волшебный снежок. Он поможет мне вас услышать и укажет дорогу. Мое имя вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд с музыкальными терминами.

Составим кроссворд В столбик записываются слова так чтобы буквы ответов на вопросы кроссворда составили слово Метелица.

Вопросы:

лад музыки, который выражает грустное, печальное или лирическое настроение минор

музыкальный инструмент с металлическими пластинками металлофон

коллектив музыкантов, исполняющих какое нибудь музыкальное произведение оркестр

окраска» звука, свойственная определенному музыкальному инструменту тембр

название танца с плавными, легкими движениями вальс

главный руководитель оркестра дирижер

струимый музыкальный инструмент, похожий на гусли цитра

лад музыки, выражающий веселое, бодрое каст роение мажор

М. Р А сейчас мы можем узнать, кто же приглашает нас в гости? Все вместе в выделенных квадратах читают слово Метелица Берем волшебный снежок, который нам покажет дорогу в королевство, и в путь?

Дети под фонограмму марша двигаются позову

М. Р Вот и кончилась наша дорожка, мы у порога королевства госпожи Метелицы! Почему все нас никто не встречает?

Звучит фрагмент и балета П. И. Чайковского Лебединое озеро.

M.P Но что это ребята, какую музыку мы слышим? (Дети отвечают) Неужели здесь что-то случилось? Или у кого-то плохое настроение? Какой инструмент заучит? Правильно, это скрипка. Этот инструмент способен выразить чувства человека. Я думаю, что в этом королевстве кому то очень грустно.

Вы вот здесь присядьте. а я пойду посмотрю

Возвратившись, несет в руках накидку

Метелицы м восьмую снежинку, на которой изображено грустнее настроение.

M.P Ребята, посмотрите, что я здесь нашла! Наверное, его волшебная накидка госпожи Метелицы.

Ну а где же она сама? Может быть, нам снежинка поможет. Посмотрите, какое у нее настроение?

(Дети отвечают грустное.)

Да здесь написано! (Читает): Ребята, со мной произошла беда. Накидка ага не простая. Кому ома подойдет, тот нам всё и расскажет. Начинает звучать музыка. Дети определяют ее характер настроение медленная, задумчивая таинственная…

М. Р. добавляет: морозная, холодная.

М. Р. Покружитесь, покружитесь, в снежную фигуру превратитесь!

Игра Сделай фигуру

Под музыку дети кружатся, по окончании музыки застывают в разных позах-делают фигуру.

М. Р. выбирает интересную и примеряет к ней накидку, но она никому не подходит.

М. Р Никому не подходит. А себе-то я не примерила?! Надевает на себя накидку, превращается в Госпожу Метелицу; звенит треугольник

Спасибо вам мои друзья, вы расколдовали меня, и теперь я расскажу вам. что случилось…

Снежная королева, которая не любит радость, природную красоту, музыку, ворвалась в наше короллевство и все вокруг заколдовала. А самое главное, она заколдовала музыкальные инструменты, на которых жители моего королевства исполняли красивую музыку.

И если вы их не расколдуете, не будет у вас радости и веселья. Посмотрите, все музыкальные инструменты превращены в ледяные елочки.

Помогите отгадать, что там спрятано подо льдом.

Игра Отгадай музыкальный инструмент

Метелица читает загадки о музыкальных инструментах.

По мере их разгадывания елочки убираются, и под ними появляется изображение музыкального инструмента

Иллюстрации с инструментами помешаются в музыкальный домик. Затем Метелица предлагает: Замечательно, все чары разрушены.

Сейчас мой оркестр сыграет музыку, а мы придумаем -танец Метелицы.

Раздаст белые ленты и палочках. Звучит музыка. Дети импровизируют танец Метелицы с летами.

Метелица: А сейчас я хочу вас проводить в художественную мастерскую, гае мои художники рисуют волшебные музыкальные картины. Но сегодня художниками будете вы.

Тема наших полотен Зима Но зима не всегда бывает одинаковой.

А расскажет нам об атом музыка.

Творческое задание Оживи картину Дети делятся на две подгруппы звучат пьесы Зима из концерта А. Вивальди Времена года (2-е часть): Тройка» из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина Метель.

Прослушав отрывки из знакомых произведений, дети работают над своими полотнами. используя элементы аппликации, разные оттенки цветов на предлагаемых иллюстрациях, подбирая их по характеру музыки.

Молодцы! Я эти картины передам Дедушке Морозу, пусть он порадуется. А за это вам сюрприз: посмотрите. какие карандаши он вам приготовил.

Они не простые рису ют, что вам захочется.

Игра Карандаши Деда Мороза

Под музыку дети свободно двигаются, а на паузу должны остановиться и что-то нарисовать в воздухе.

Метелица: А теперь присядьте и послушайте.

В моем королевстве всё необычно. Есть еще один оркестр. Только он может передать легкий танец снежинок, но его нельзя увидеть, а можно только придумать и услышать. А помогут нам в этом необычные музыкальные инструменты.

Звучит Менуэт Л. Боккерини.

Метелица: Ну. вот вы и побывали у меня в гостях. Понравилось? Наше сказочное время подходит к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и жителям моего королевства. И я хочу в знак благодарности исполнить ваши желания перед Новым годом.

Сейчас вы прошепчете свои желания в ладошку, а я положу их я хрустальный ларец и передам Деду Морозу.

Проводится игра на воображение. Дети загадывают желания Метелица уносит шкатулку, потом возвращается.

Метелица : ОЙ, кажется, со мной что то происходит… (Кружится и превращается в М.Р. Ребята, мне кажется - или это всё мне приснилось? Я была в сказке, а вы были? (

Дети отвечают.

Все преграды преодолели! А если бы мы с вами там не дружили и не любили музыку, то. наверное, колдовские чары не смогли бы разрушиться. Ну что, пора домой!

Post Views: 1 058

Пока все рассаживаются, играют зимние песни:

«Снег кружится», «Зимний вальс», «Валенки», «Снег идёт» и т.д. (за 10 минут до начала)

Вальс из «Метели» Свиридова (за 3 минуты до начала)

Действующие лица:

двое ведущих (Миша и Катя), папуас, зрители принимают участие – рассказывают стихи, участвуют в конкурсах.

Выходят ведущие, красивые и загадочные…

Ведущий 1 . Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий 2 . Добрый вечер, уважаемые учителя, школьники, наши одноклассники…

Ведущий 1 . И одноклассницы!

Ведущий 2 . И все-все-все, кто здесь собрался!

Ведущий 1 . Сегодня вы получите заряд свежести и бодрости, потому что…

Ведущий 2. Потому что мы вам расскажем о такой штуке, которую некоторые очень (!) любят.

Ведущий 1 . Некоторые терпеть не могут, а кто-то ее вообще боится.

Ведущий 2 . Кто-то называет ее чародейкой, волшебницей…

Ведущий 1 . А кто-то – злодейкой и проказницей.

Ведущий 2 . Кто-то говорит, что она завораживает и восхищает.

Ведущий 1 . А кто-то видит в ней смерть и вечный покой.

Ведущий 2 . С ее помощью можно делать много удивительных, чудесных…

Ведущий 1 . А также опасных и захватывающих вещей.

Ведущий 2 . Только при ней можно наблюдать созвездие Ориона, ходить по воде и мягко приземляться, прыгая с большой высоты.

Ведущий 1 . И вы представляете, если бы ее не было?..

(песня «Кабы не было зимы»)

Ведущий 2. Ой, а мы забыли зрителями представиться. Давай ты представишь меня, а я тебя…

Ведущий 1 . Давай. Катерина…

Ведущий 2 . Михаил…

В дверь просовывает голову папуас, Первый ведущий его замечает…

Ведущий 1 . Ой, Катя, что это за чудо?.. (кивает головой в сторону входной двери)

Ведущий 2 . К нам приехал – вот те раз –

Черномазый папуас.

Погостите, но смотрите

Не замерзнете у нас.

Папуас походит к сцене.

Ведущий 1 . Что ж ты, миленький, дрожишь,

Весь скукожился, сопишь,

Заходи-ка к нам, погрейся,

Не съедим тебя, поди ж.

Забирается на сцену.

Ведущий 2 . Ведь у нас сейчас мороз,

Береги свой черный нос,

Такой нос в Сибири редкость,

Драгоценность – черный нос.

Ведущий 1 . Ну-ка, дайте гостю шапку,

Нам не жалко – на ушанку,

Прыгай в валенки скорей –

Ты нашел себе друзей.

Садится на стул и делает удивленное выражение своего черного лица.

Ведущий 2 . Так что вот, садись, не бойся,

На поэзию настройся,

Мы тебе сейчас в стихах

Всё расскажем о снегах.

Ведущий 2 . Наш зимний вечер открывает Ира со стихотворением Сергея Есенина.

(Читает)

Ведущий 1 . Аня прочтёт поэтическое творение Марины Цветаевой «Зимой».

(Читает)

М. Может быть, у вас там розы,

Мы не знаем, а у нас

Здесь крещенские морозы,

Сорок градусов у нас.

Ведущий 2 . Выступает Даша со стихотворением сибирского поэта Александра Целищева.

(Читает)

Ведущий 1 . Маша – Иван Никитин «Здравствуй, гостья-зима»

(Читает)

Конкурс «Стихотворение по строчкам»

Две или три команды из зрительного зала (не больше шести человек в команде) – из разрезанных строчек составить стихотворение.

Пока команды составляют, звучит песня «Ой, мороз, мороз!».

(читают получившиеся стихи)

Ведущий 1 . Как зимою можно с пользой

Свое время проводить?

Да хотя бы… на охоту

Можем мы тебя сводить!

Ведущий 2 . Приглашаем на сцену «начинающего охотника» Диму – Сергей Есенин «Что это такое?»

Ведущий 1 . Скучать зимою не придется –

Всем занятие найдется,

Поворам, охотникам,

Столярам и плотникам.

Ведущий 2 . Снегурочкам и Дед-Морозам,

Всем – и даже цветоводам.

Ведущий 2 . Выступает Саша – Иван Бунин «Хризантемы»

Ведущий 2 . Думаешь, мечты и грезы

Посещают лишь весной?

Нет, в трескучие морозы

Иногда такие звезды,

Что под ясною луной

Замечтаешься порой…

Ведущий 1 . И забудешь об уроках,

Станешь думать лишь о ней,

О прекрасной и… далекой

Однокласснице своей.

Ведущий 2 . Илья - Борис Пастернак «Никого не будет в доме»

Ведущий 2 . (обращаясь к папуасу)

Что-то, братец, ты не весел,

И головушку повесил,

Ты сидеть устал, поди,

Кости ломит от «жары»?

Ведущий 1 . Да, размяться не мешало б,

Настроение поднять,

Есть какие предложенья,

Как нам гостя-то занять?

Ведущий 2 . Хочешь – школу мы покажем,

Где проводим мы все дни?

Ведущий 1 . Заодно тебе расскажем,

Что мы учим здесь, пошли?

Уходят. Учитель в это время проводит конкуры с для зрителей.

Конкурс «Зимние сказки»: две команды, изобразить сказку без слов («Морозко», 12 мес. и др.).

Зрители «продолжают» пословицы и угадывают загадки.

Папуас и ведущие возвращаются на сцену.

Ведущий 1 . Что, большая школа наша,

Приглянулася тебе?

Ну, тогда садись и - слушай

Возвращаемся к зиме…

Ведущий 2 . Елена и Наталья – вариации на тему «Мороз и солнце». (Александр Сергеевич Пушкин)

Ведущий 1 . Кстати, есть у нас и пальмы,

Только летом, а зимой

Эти бедненькие пальмы

Отправляются домой.

Ведущий 2 . Да какое диво – пальмы?

Вот ты в зимний лес сходи!

В мире ничего нет лучше

Елки, кедра и сосны!

Ведущий 1 . Ира – Сергей Есенин «Чародейкою зимою»

Ведущий 2 . Данила – Сергей Есенин «Поет зима - аукает»

Ведущий 2 . Выступает Ваня – Афанасий Фет «Сосны»

Ведущий 1 . О зиме есть песен много,

Да хотя бы… «Ой, мороз»,

Ведущий 2 . Хочешь, чтоб тебе их спели?

Ну, конечно, в чем вопрос!

Конкурс «Три белых коня». Со зрителями, пока команды готовятся, конкурс «Песни о зиме». Две команды по очереди поют песни.

Песня «Чудо» (хором под гитару)

Ведущий 1 . Есть такое ноу-хау,

Ты узнаешь – скажешь «вау»,

Мы тебе подарим лыжи,

Чтоб в тайге сибирской выжил.

Ведущий 2 . Выступает Катя – Николай Заболоцкий «Прогулка на лыжах»

Ведущий 1 . Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту…

Угадай-ка, что же это?

Ведущий 2 . Снег! Восьмое чудо света!

Ведущий 2 . Алена – Константин Бальмонт «Снежинка»

Ведущий 1 . Аня – Александр Целищев «Снегопад…»

Ведущий 2 . Рита - Борис Пастернак «Снег идет»

Выступают Иван и компания – песня «Зимний вальс» под гитару.

Говорит нам папуас,

Остаться хочет он у нас!

Видно, он сошел с ума?

Иль к душе пришлась… зима…

Оставайся, так и быть,

Будешь языки учить,

По морозцу поутру

На лыжах бегать на физру!

В 10 «в» тебе дорога!

Там девчат веселых много,

Все умны, красивы, стройны,

Они останутся довольны.

У нас есть для вас сюрприз, поэтому – еще пять минут внимания…

Ведущий 2 . У нас есть сюрприз, но сначала тех, кто готовил вечер и выступал, прошу выйти к сцене.

Украшали зал: (перечисляет имена).

Участники вечера выходят и фотографируются.

СНЕЖКИ – ведущие закидывают всех снежками (из синтепона или ваты).

Все в подарок получают диск с зимними песнями.

Играет «Вальс» из «Метели» Свиридова.

Сценарий концертной программы для детей "Раз морозною зимой " разработан для детей от 7 до 14 лет. Возраст участников от 7 до 23 лет, что дает возможность как начинающим музыкантам, так и вольнослушателям познакомится с произведениями различных жанров,объедененных общей тематикой,а так же услышать известные произведения в трактовке музыкантов различного уровня(начинающих, студентов, педагогов). Ведущая концерта, всем известный сказочный персонаж - Машенька,которая не просто объявляет номера,а в форме сказки осуществляет интерактив с залом, что позволяет слушателям быть более увлеченными в происходящее на сцене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи города Томска

«Раз морозною зимой»

Бубович Е.А.,

педагог дополнительного

образования

МАОУ ДО ДТДиМ г. Томска

Томск - 2015

Сценарий концертной программы для детей

«Раз морозною зимой»

Раздается звонок колокольчика, на сцену выходят дети.

  1. Л. Книппер, А. Коваленко «Раз морозною зимой»

(Хор)

Выходит медведь, зевает, проходит к постельке, укладывается, засыпает.

  1. Ю. Энтин, Ю. Яковлев «Колыбельная медведицы»

(Вокал, фортепиано)

  1. А. Пиоттух «Регтайм»

(Мелодика, фортепиано)

(Вприпрыжку вбегает Машенька)

Машенька:

УУ, сколько снегу и холодно! Что-то я не могу вспомнить, как называется это время года! Подскажите мне ребята, пожалуйста!

Дети:

ЗИМА!

Машенька:

Точно, зима! Опять зима! красота! (в панике) Зима на дворе, а Мишка-то не знает! Надо срочно ему рассказать!

  1. Э. Градески «Задиристые буги»

(Фортепиано)

(Выбегает Машенька, бежит в сторону мишки и кричит)

Машенька:

Миша, Мииишааа!

Добегает (запыхавшись)

Машенька:

Миша, мишка! (Шепотом) Он что, спит?! (удивленно) Вот те раз! Тут зима, а он спит. Просыпайся, давай! Все самое интересное пропустишь! (начинает его будить). Эх, Мишка! Такая погода! столько снега! (Удивленно-обиженно) Я что сама должна ребятам рассказать о зиме?! Ну и расскажу! (Шепотом)а заодно и ты послушаешь. (Шепотом) Я то знаю, что ты все слышишь! (Уходит)

  1. Е. Крылатов, Л. Дербенев«Три белых коня»

(Вокал, фортепиано)

  1. Э. Ханок, С. Островой «Зима»

(Вокал, фортепиано)

(Машенька веселая, счастливая, пробегая из одной кулисы в другую между делом)

Машенька:

Эх, какое же у меня настроенье зимнее! Так и хочется петь и танцевать! Побегу-ка я в снежки поиграю!

  1. С. Джоплин «Артист эстрады»

(Фортепиано)

(Маша выходит, пытаясь надеть лыжи) –

Машенька:

А вот еще одно зимнее развлечение – (загадка про лыжи)

Побегу на них по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это-...(Лыжи )

Вот покатаюсь я на славу! (убегает)

  1. Ю. Чичков, Б. Дворный «Лыжная прогулка»

(Вокал, фортепиано)

(Машенька выходит, накатывая снежок, напевая мелодию «Кабы не было зимы»)

Машенька:

А и правда, что было бы, если вдруг зима б не пришла?! Надо над этим серьезно поразмышлять! (уходит)

  1. Ю. Энтин, Е. Крылатов «Кабы не было зимы»

(Вокал, фортепиано)

(Выходит Машенька, морщась от холода, с ноги на ногу перетаптываясь)

Машенька:

Ох, ну и холодно! Ой, ножки мои ножки! Надо бы что-нибудь потеплее! (обращаясь к зрителям) - Может вы мне подскажите? (загадка про валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу.

Днем - домой. (Валенки)

10. Хореографическая зарисовка «Валенки»

(Машенька, идет к Мише, начинает опять его будить)

Машенька:

Миш, Миша! Ну, просыпайся же ты! Хватит спать! Ты тут спишь и не знаешь, что зимой Новый год наступает! Это самый, самый мой любимый праздник! Все готовятся к нему задолго до его наступления! А знаешь, что я больше всего люблю в этом празднике? (Медведь всхрапывает) Подарочки! Ох, а хочешь, я тебе спою про новый год? (подходит к роялю, тыкает пару раз, пытаясь спеть, не получается) - (грустно) Эх, одна не справлюсь

(выходит Таня)

Таня - помощница:

Давай я тебе помогу!

  1. Ю. Чичков, М. Пляцковский «Что такое новый год»

(Вокал, фортепиано)

Машенька:

В преддверии Нового года, все радуются, смеются и ходят к друг другу в гости! Так, так, так. Пойду-ка и я кого-нибудь порадую!

  1. Р. Шуман «Скерцино»

(Фортепиано)

(Маша выходит со стороны медведя)

Машенька:

Вот ты тут спишь (смотрит на медведя), а в некоторых странах уже празднуют такой же веселый праздник, только называется он – Рождество! Так вот! Я предлагаю послушать Рождественскую песнь, жаль только я так не могу…(уходит, грустная)

  1. Е. Зарицкая, И. Шевчук «Рождественская песнь»

(Вокал, фортепиано)

(Выходит Машенька, повествуя, с важным видом)

Машенька:

А еще в преддверии Нового года бывают такие метели, вьюги, что аж с ног сносит! Надо быстрее убегать с улицы домой, чтобы не унесло куда-нибудь! Ой! Ой! (кружится) Кажется, начинается! (улетает)

  1. С. Прокофьев «Этюд»

(Фортепиано)

  1. И. Фаттахов «Блюзовая импровизация»

(Гитара)

(Выходит Машенька, довольная и счастливая)

Машенька:

Как хорошо все-таки, что буря проносится мимо и настает спокойствие в природе! Так, так! Чего же я еще не рассказала про зимушку? Может, вы мне подскажете? (обращаясь к залу)

Загадки

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(Снеговик)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные…

(Рукавички)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?

(Дед Мороз)

Машенька:

А как же я забыла (в панике бежит к мишке и начинает его тормошить) Миша, просыпайся! Ну, проснись же ты! Дед Мороз, он скоро придет! А мы не готовы! У нас даже елки нет! Надо срочно идти ее искать! Ну, Миша, да проснись же ты! (медведь просыпается и очень вяло начинает вставать) Пошли, пошли скорей за елкой! (идут, рассматривая все ели, выбирают, перепираются, находят подходящую)

16. Л. Бекман, Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»

(Вокал, фортепиано)

(наряжают елку)

Машенька:

Ну вот! Теперь мы готовы к приходу Деда Мороза и к встрече Нового года!...А еще, говорят, под Новый год чудеса случаются! Все, что пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается!

17. Е. Крылатов, Л. Дербенев «О снежинке»

(Хор)

Хором: «С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!»

(Взрыв хлопушек)


Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди