22.06.2019

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в старшей группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН» п. ЧЕРСКИЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНЧЕНКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках. Воспитывать активность, инициативность детей.

Предварительная работа: Экскурсия по улице, наблюдение за транспортом, беседы, просмотр иллюстраций, игры, встречи с инспектором ГИБДД.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Куда мы с вами попали?

Входит мальчик. (Грустит) .

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Кто ты?

Мальчик: Я житель этой страны.

Воспитатель: Скажи нам, в какую страну мы попали.

Мальчик: Вы попали в страну дорожных знаков.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

Мальчик: Здесь, кто-то побывал, и унес все дорожные знаки.

Ха-ха-ха! Разве это волшебство?

Не случилось ничего,

Ну исчезли переходы -

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти

Светофор не светофорит?

Ну какое в этом горе

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, кто же это? Надо как-то выручать знаки. Как вы думаете? Задаю детям вопросы:

Нужны ли дорожные знаки? Светофор? Правила дорожного движения? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, где мы будем искать дорожные знаки?

Появляется Помеха-неумеха.

Помеха: Ничего у вас не выйдет, никто им не поможет!

Воспитатель: Мы поможем. Да, ребята?

Помеха с усмешкой Да, кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Северянка» .

Помеха: Помочь захотели, никогда вам не удастся помочь, не получите вы дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда трудный. Ха-ха-ха. (Уходит) .

Воспитатель: Ребята, а вы испугались Помеху- неумеху?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь, пойдем выручать знаки.

Исполняется песенка друзей. Можно провести физминутку.

Появляется мышка.

Мышка: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? Ответы детей.

Мышка: Если вы не отгадаете мои загадки путь вам будет закрыт?

Воспитатель: Попробуем ребята. Дети - да!

Мышка загадывает загадки:

1. В два ряда дома стоят.

Десять двадцать сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица) .

2. Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус) .

3. Не широка в ширину

Но зато длинна в длину

Узкая тропинка вдоль дороги бежит. (Тротуар) .

Мышка. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Да! Ребята у нас все знают. Ребята даже знают на какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть –дорога, тротуар.

Воспитатель: Кто ходит по тротуару? А по дороге? Ответы детей.

Мышка: молодцы ничего не скажешь, а вот с этим заданием не справитесь. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Игра «Собери картинку»

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, грузовая, легковая машина, скорая помощь) .

Мышка: Получилось, ладно я проиграла, путь для вас открыт, до свидания. Мышка убегает.

Дети садятся на стульчики. Вбегает кот. Бегает по дороге играет с мячом. Подбегает к детям.

Кот. Здравствуйте, кто вы такие. Ответ детей.

Воспитатель: А ты кто такой.

Кот: Я ученик светофорных наук – кот.

Воспитатель: Ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим кота.

1 ребенок. Как надо переходить дорогу?

Ответ кота: Как как, а вот так на четырех лапах.

Воспитатель. Правильно ребята?

Дети дают правильный ответ.

2 ребенок. Можно ли играть на проезжей части дороги.

Кот. Смотря во что в мяч можно, еще как!

Воспитатель: А вы ребята согласны с котом. Научите его.

Дети дают правильный ответ.

Кот. (Перебивает детей) . Ладно играть с мячом нельзя, тогда на велосипеде кататься можно ведь у него колеса и руль есть.

Воспитатель. Ребята, а вы согласны. Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дружно скажем коту слова, чтоб он запомнил правило.

Дети на мостовой - не играть, не кататься.

Если хочешь здоровым остаться.

Вбегает потеха неумеха.

Помеха. Не слушай их кот. (Говорит коту) Здорово! Еще как здорово играть на проезжей части, сколько аварий мы с тобой можем наделать. А почему это они все тебе задают вопросы, а сами –то они хоть что-то знают.

Воспитатель. Знают и кот в этом убедился.

Помеха тащит кота: Не слушай их пойдем со мной, с ними неинтересно уходят.

Воспитатель. Ну вот ушли как бы кот ничего не натворил.

Выходит светофорчик плачет на груди три белых кружочка.

Воспитатель. Ты кто? Почему плачешь?

Светофорчик. Я светофорчик. Меня заколдовала помеха-неумеха. Раньше я стоял на дороге и указывал путь, когда стоять, когда идти, а теперь не могу.

Воспитатель. Как тебе помочь.

Светофорчик. Я могу снова стать прежним если вы расскажите обо мне.

Воспитатель. Задаю ребятам вопросы. Для чего нужен светофор? Где стоит светофор? Какие цвета есть у светофора? Что означают цвета (красный, желтый, зеленый) .

Дети отвечают на вопросы. И при ответе для чего нужен красный, желтый, зеленый цвет открывается окошечко светофорчика.

Воспитатель. Молодцы ребята помогли светофорчику. А теперь давайте с ним поиграем.

Когда будет открываться цвет светофора будем выполнять следующие действия.

Красный – стоим и грозим пальчиком, желтый – будем стоять, зеленый – танцуем прыгаем.

Проводится игра: «Красный, желтый, зеленый» .

Неожиданно раздается грохот, фонограмма резких тормозов машины.

Появляется кот, помеха-неумеха. У кота перевязана лапа.

Воспитатель. Что случилось?

Кот. Мы попали в аварию. Я повредил себе лапку. Ребята мы больше не будем играть на дороге, возьмите нас к себе, мы будем вместе с вами учить правила дорожного движения.

Помеха. И меня возьмите к себе. А я вам открою тайну, как освободить дорожные знаки.

Воспитатель: Как?

Помеха: Нужно сказать волшебные слова:

Знаки, знаки отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют волшебные слова появляются знаки. «Пешеходный переход» , «Дети» , «Стоянка запрещается» , «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: Ребята, вы узнали, какие это знаки. Что они означают?

Дети называют знаки.

Воспитатель: Ребята, а нам пора в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

(старший возраст)

Подготовила:

воспитатель Владимирова Снежана Викторовна

Нижнекамск, 2014

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель : прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи :

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование : три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, макет автобуса, письмо.

Ход занятия :

Дети с воспитателем сидят за столами с изображением дорожного движения, играют моделями машин.



Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока

Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

-«Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус.)

Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

-«Автобусная остановка».

А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Что помогает пешеходам перейти улицу?

Максим:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Что означают цвета светофора?

Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Настя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по-очереди ими

Сверху смотрит на меня!

Сафина:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

Максим Р:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

Роберт:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор

Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

На столах лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки .

Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию .

Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Ангелина:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Помеха-Неумеха : Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Помеха-Неумеха : Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

Как называется части дороги, по которой едет транспорт?(Проезжая часть.)

А где играют дети? (На игровой площадке.)

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Научим, ребята!

Помеха-Неумеха: Я все знаки верну на места.

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус.

Какой поступок мы совершили? (Мы совершили хороший поступок!)

Какие знаки спасли?(Светофор и дорожные знаки.)

Чему научили Помеху-Неумеху?(Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.)

Что сделали для малышей? (Светофорчики.)

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Под песню «Правила дорожного движения» дети входят в зал, и встают вокруг воспитателя.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Дети, детский сад и дома, где мы живем, находятся рядом с дорогой. Множество автомобилей мчатся на большой скорости по шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, необходимо надо знать Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте грустную историю:«В одном далёком сказочном городе жили – не тужили, в мире и в согласии, все жители этого города. И всё у них было тихо и спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители этого города соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы все не испортила Шапокляк. Приехала она ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки и обозначения. А светофор разбила. Тут всё и началось: то машины столкнуться, то в дерево или в столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

Дети, вы хотите помочь жителям этого города? Для этого нам предстоит отправиться в город дорожных знаков. Дети, на чем можно отправиться в путешествие? (Дети называют различный транспорт. )

Воспитатель : Так, как город сказочный, я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном автобусе.

Воспитатель : Пока мы ждем автобус, давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы, проходите в автобус, занимайте места (дети друг за другом садятся верхом на гимнастическую скамейку) .

Дети исполняют музыкальную композицию «Вот мы в автобусе сидим».

Стоп приехали! Осторожно выходим. Перед нами страна Дорожных Знаков!

Дети с воспитателем «выходят из автобуса», в зале на полу обозначена проезжая часть дороги, пешеходный переход.

Воспитатель : Дети перед нами дорога. Давайте вспомним основные правила перехода проезжей части. Ответы детей .

Воспитатель: Молодцы! Переходим!

Дети с воспитателем переходят дорогу. Появляется Шапокляк с перевязанной ногой.

Воспитатель: Что с тобой случилось?

Шапокляк: Я играла со своей крысой Лариской, на тротуаре, Лариска неожиданно выскочила на дорогу, я бросилась за ней, а тут этот не грамотный водитель сбил бы меня.

Воспитатель: Это не водитель безграмотный, а ты, Шапокляк. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята? Ответы детей .

Шапокляк: Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожна.Зачем вы в наш город пожаловали?

Воспитатель: Шапокляк, мы приехали светофор починить и дорожные знаки вернуть.

Шапокляк: Нет ни за что! Зачем они вам!?

Воспитатель: На улицах города беспорядок, происходят аварии, неразбериха. Вот послушай, что произошло с курицей Чернушкой.

Дети исполняют песню слова Ю. Лопухина, музыка А. Арутюнова «Курица на улице»

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, какое большое значение имеет светофор!

Шапокляк: Ну, ладно, убедили, чините светофор.

Дидактическая игра «Чей кружок (светофор) скорее соберется?»».

Дети собирают разрезанные детали светофора (танграмм).

Воспитатель: Шапокляк, верни на улицу Регулировщика.

Шапокляк: Регулировщик - то вам зачем, стоит полосатым жезлом зачем-то машет!

Воспитатель: Если светофор сломался, если на дороге образовалась пробка или создалась другая сложная ситуация, как у нас, например, на помощь всегда приходит регулировщик. Он встает в середине перекрестка и «дирижирует» движением.

Шапокляк: Ну,хорошо, пусть возвращается.

Выход инспектора ГИБДД.

Воспитатель: Уважаемый инспектор ГИБДД, помоги нам вернуть дорожные знаки.

Инспектор ГИБДД: Я готов вам помочь, а начнем мы с танцевальной разминки.

Шапокляк (обмахивает себя руками, изображает усталость): Ну, хорошо, если вы выполните мои задания, то я подумаю. Вы согласны?

Дети: да, согласны.

Шапокляк: И так, первое задание:

Игра «Летим, плывём, едем»

Цель: научить детей различать виды транспорта. Закрепить знание понятий и терминов: «автомобильный транспорт», «водный транспорт», «воздушный транспорт».

Инспектор ГИБДД: Вот видишь, Шапокляк наши дети знают и различают все виды транспорта. А ты наверняка не знаешь ни одногодорожного знака, отдай их нам.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете?

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю исполнить музыкальную композицию «Дорожные знаки»

Дети исполняют музыкальную композицию слова И. Шевчука, музыка Е. Зарицкой «Дорожные знаки».

Шапокляк: Вот сейчас-то мы проверим, вот сейчас-то мы проверим. У меня в сумочке знаки, которые я поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешеходов, а не для водителей.

Эстафета. «Дорожные знаки» (проводит инспектор ГИБДД ).

Три команды выстраиваются у стартовых линий на расстоянии, на столе расположены знаки, нужные для пешехода. Игроки по очереди добегают до стола, выбирают нужный знак и возвращаются обратно в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети в команде поднимают знаки вверх.

Малоподвижная игра «Это я»

Шапокляк: Вижу, что дорожные знаки, вы знаете, а всегда ли вы поступаете согласно правилам дорожного движения (Да ), тогда дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! А если нет – молчите.

Шапокляк: А я не люблю дорогу, на ней такое творится! Все куда-то мчаться, автомобили друг другу фарами подмигивают, светофор цвет меняет! На каждом шагу разноцветные знаки: кружки, треугольники, квадраты. И асфальт белыми линиями расчерчен… Ничего непонятно!

Инспектор ГИБДД: Это потому Шапокляк, что ты дорожного языка не знаешь. Язык это ведь не обязательно слова. Люди давно договорились, как объясняться на дорогах при помощи разных знаков. Каждый дорожный знак имеет свое название. Вот этот новый язык, я предлагаю тебе выучить, а помогут мне дети, и наши гости. Используется компьютерная презентация, выполненная в программе в POWER POINT;

Шапокляк: Спасибо, вам ребята, и вам инспектор ГИБДД! Теперь я смело смогу выходить на улицу – любая дорога перестанет быть для меня опасной, я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения, и дорожные знаки все верну.

Инспектор ГИБДД : Этот интересный и весёлый праздник подошёл к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растёте грамотными и внимательными на дорогах города. Спасибо всем.

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорим всем: «До свиданья!» (педагоги и дети)

До счастливых новых встреч!»

Список использованной литературы.

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, 2009.
  2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.
  3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

Цель:
продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения пассажира и пешехода в условиях улицы.
Закрепить представления детей о назначении светофора и различных видах транспортных средств.
Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные), предназначение для водителей и пешеходов. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа:
экскурсия по посёлку, беседа о дорожных знаках на улицах посёлка, чтение литературы, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, дидактические игры, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Материал:
машины, мольберты, картонные дорожные знаки, конверт с письмом, обруч, руль игрушка, детали машин из картона, картонная дорога с пешеходной дорожкой, светофор макет.

Ход занятия:
Ведущая. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных картинок, как они называются?
Дети. Дорожные знаки.
Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо:
«Мы жители страны Общественного Транспорта, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехам - Неумехам. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии и травмы. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без соблюдения строгих правил очень трудно и пешеходам и транспорту. Вы согласны помочь жителям страны Общественного Транспорта.
Дети. Да! Согласны!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Динамическое упражнение на координацию речи с движением:

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём
Нажимаем на педаль Ногу согнуть в колене, вытянуть
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к
себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль. Ладонь ко лбу
Би-би-би - гудит машина имитация сигнала движением рук вперёд
Тук-тук-тук - мотор стучит. Постукивание кулачками одной руки о другую
- Едем, едем, едем, едем, Ритмично потопывают ногами
Он нам громко говорит.
Шины трутся о дорогу. Имитируют движение шин ступнями ног
Шу-шу-шу - они шуршат. вперёд, назад на месте
Быстро крутятся колеса. Топающий шаг с ускорением
Та-та-та - вперед спешат
Дворники счищают капли. Руки согнуты в локтях перед собой, ладони
раскрыть,
Вправо, влево. Чистота! направив их от себя, одновременно
влево, вправо

Волосы ерошит ветер. Провести по голове руками с
растопыренными пальцами
Мы шоферы – хоть куда. Вытянуть руки вперёд большой палец вверх
остальные в кулак
Азалия
На улице нашей машины, машины
Машины малютки машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

Арина
Разные автобусы по улице бегут
Мальчиков и девочек в детский сад везут.

Входит мальчик. Рука и нога перебинтованы - плачет.
Ведущая. Мальчик что случилось с тобой?
Помеха - Неумеха. Я – сломал руку.
Ведущая. На тебя напали хулиганы?
Помеха - Неумеха. Нет.
Ведущая. А как же это случилось?
Помеха - Неумеха. В автобусе, я стоял на ступеньках и смотрел в окошко, автобус поехал и я упал прямо на эти ступеньки.
Ведущая. А свободные места для пассажиров в автобусе были?
Помеха - Неумеха. Конечно, были.
Ведущая. А почему ты не сел на свободное место?
Помеха - Неумеха. А потому - что не люблю сидеть, я люблю ехать стоя на ступеньках.
Ведущая. Ребята в общественном транспорте можно сидеть или стоять на ступеньках?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Автобус может резко затормозить, и ты упадёшь или откроется дверь.
Ведущая. Правильно ребятки. А что же у тебя случилось с ногой?
Помеха - Неумеха. Ну, это я когда из автобуса выходил, торопился очень, хотел первым прийти в цирк. Спрыгнул со ступенек, а одна нога зацепилась, за что-то.
Ведущая. Ребята, выходя из автобуса можно спрыгивать со ступенек?
Дети. Нет нельзя.
Ведущая. Почему нельзя?
Дети. Можно упасть и получить травму.
Ведущая. Молодцы ребята правильно нельзя спрыгивать, летом можно оступиться, а зимой поскользнутся и получить травму, что и случилось с тобой.
К нам пришёл ты не случайно
У нас дорожных знаков тайны
Время даром не теряй
А смотри и всё запоминай!
Оставайся у нас и садись рядом с ребятками.

Аида Правила безопасности, детям знать положено
Ты дружок доверься им, будешь, цел и не вредим.

Ритмическая разминка

Богдан
Жил на свете самосвал Топающий шаг, держа обруч, как руль
Он на стройке побывал.
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросил: «Кто там?» Остановиться
Он кирпич возил и гравий, Наклон вперёд, вытягивая обруч перед
собой,
Но, увы, застрял в канаве. Приседания руки с обручем вверх,
над головой
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал. Топающий шаг с замедлением
Самосвал сигналит громко: Стоя на месте повороты влево, вправо
«У меня сейчас поломка, обруч перед собой
Но, с утра я снова в путь!» Шаг с ускорением, держа обруч, как руль

Руслан
Нам проехать не хитро
Через город на метро
Путь проложен под землей,
Самый быстрый и прямой.

Соня
Трамвай гремит, трамвай звонит
По рельсам быстро мчится,
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться.

Стасик
Грузовик огромный, труженик большой,
Грузы многотонные возит день, деньской,
Продукты в магазин – запчасти на завод;
В детский сад игрушки, грузовик везет
Ведущая. А сейчас проведём игру – соревнование: наши машины разъехались по своим рабочим местам, но им пора возвращаться в автопарк вы должны собрать свои машины из деталей и назвать марку автомобиля (грузовая, автобус, самосвал, легковая).
Игра «Автопарк»

Ведущая. Молодцы быстро собрали и назвали.
Вбегает Кот
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик дорожных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же сейчас проверим? Скажи, пожалуйста, как нужно переходить через дорогу?
Кот. Как. Как мне удобно, так и перехожу, могу тихо, могу быстро, а могу на одной ноге.
Ведущая. Ребята правильно он ответил?
Дети. Нет.
Ведущая. А как надо?
Дети. По пешеходному переходу.

Даша.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий - на зебру.
Знай что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята поможем коту, он совсем запутался.

Ульяна.
Надо подождать пока автобус отъедет.
Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шашки нельзя.
Ведущая. А почему нельзя?
Кот. Машины мне шашки посбивают. А вот в мячик можно, ещё как!
Ведущая. А вы ребята согласны с котом?
Дети. Нет.

Инна
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить тебе не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой - не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я останусь у вас.
Ведущая. Конечно можно. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает светофор).

Вика.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора. Показываю детям сигналы светофора, на зелёный свет дети идут вперёд. На жёлтый свет дети делают шаг назад. На красный свет стоят, соблюдают тишину.

Игра на внимание «Светофор!»

1 команда 2 команда

Альбина.
У него глаза цветные –
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня
Красный – стой!
Желтый – жди!
Свет зелёный – проходи!

Ведущая. Ребята мы уже многое с вами узнали о правилах безопасности дорожного движения, но нам ещё нужно помочь дорожным знакам спасти их.
Помеха - Неумеха. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки. Входят мальчики. На груди у них перевёрнутые обратной стороной таблички с изображением дорожного знака. Они плачут.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Мы - Дорожные Знаки. Нас заколдовал Помеха – Неумеха. Какие именно мы знаки вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт ведущей конверт с загадками).
Ведущая. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
……… (пешеходный переход)
Ведущая. Что он нам сообщает?
Дети: Предупреждает

Ведущая. Всё не просто, всё не так -
Ездим там, где этот знак
Круг окрашен в синий цвет
А в кругу велосипед …
…… (велосипедное движение разрешено)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Указательный
Ведущая. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Вот автобус, вот трамвай
Знак дорожный угадай
….. (место остановки транспорта)

Дети: Указывает.
еВедущая. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг,
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут
И дорога вроде, но здесь ходить …… (запрещено)
Ведущая. Что знак нам говорит?
Дети: Запрещает
Ведущая. В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Маленьким ребяткам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны
……(на дороге дети)
Ведущая. Что этот знак нам сообщает?
Дети: Предупреждает.
Ведущая. Красный круг с полоской белой
Что за знак, а ну смелее!
И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещен)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Запрещающий.
Ведущая. Знак напоминает нам:
«Посмотри по сторонам
И запомни, совершая,
Хоть дорога небольшая
По внимательнее будь,
Потому что тут машина
Может резко повернуть»
…… (опасный поворот)
Ведущая. Что это за знак?
Дети: Предупреждающий.
Дорожные Знаки. Загадки вы отгадали правильно, а теперь скажите, где вы нас можете встретить.
Дети. На дороге.
Дорожные Знаки. Правильно.

Дима.
На двух колёсах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд, и вижу - скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Дорожные Знаки. Мы рады очень рады
Что вы спасли всех нас.
Весёлый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!


Песня «Мы едем, едем, едем …»

Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили соблюдать правила дорожного движения Кота, правилам безопасности в транспорте Помеху - Неумеху. Спасли Дорожные Знаки от Помехи – Неумехи. На улицах в стране общественного транспорта не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья. В детском саду мы с вами узнали много нового и когда вы пойдёте в школу, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

В конце занятия воспитатель дарит всем детям памятку для юных пешеходов по БДД.

Список литературы:
1. "Три сигнала светофора" составитель Т.Ф. Саулина М." Просвещение" 1989г
2. Занятия для детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах" Д.М. Мустафина
Казань 2009г
3. Журнал "Ребёнок в детском саду"
4. Книжки - раскраски со стихами по ПДД

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.
Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Методическое обеспечение: презентация, 2 «зебры», 2 скамейки, 2 дуги, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, маски для сигналов светофора, круги красные. Желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения, 2 велосипеда, кубики.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное - в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) (Слайд 1- заставка)

Ведущая: А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая: Для начала, предлагаю отправиться пешком. Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы) . Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)
Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход ), пройти по скамейке (надземный переход ), пролезть под дугой (подземный переход ) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.
Ведущая: А вот и первый вид транспорта. (Слайд 2 – автомобиль)

Игра «Собери картинку». Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

Ведущий: Ребята, а еще , прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!
Игра «Виды транспорта»
1.Удивительный вагон.
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут,
Эй, приятель, не зевай,
Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает.
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой,
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом -
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ,
Отправляются вперед! (светофор)
(Ответ детей) (Слайд 3 – светофор)

Ребёнок : Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Ребёнок : Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Ребёнок : Наконец, зеленый глаз,
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.
Игра со всеми «Найди свой цвет» . У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Ведущая : А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся дальше? (На Слайде 4 появляется знак «Автобусная остановка»)

Ведущая: Что означает этот знак? (На Слайде 4 появляется автобус)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать. ) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.
Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус побеждает.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит воспитатель. Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!» .

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков». (Слайд 5 – дорожные знаки)

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.
Конкурс «Дорожные знаки»
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки появляется Слайд 6 - велосипед)

Ребята, а кто мне скажет, как правильно ездить на велосипеде по улицам?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

Ведущая: Давайте проверим ваше умение кататься на велосипеде.

Эстафета на велосипедах. Дети по очереди объезжают фишки на велосипеде и возвращаются обратно и т.д.

Ведущая: Третья наша остановка называется – улица правил дорожного движения. И ее жители – правила приготовили для нас задание.

(Слайды с вопросами и ответами с 7 по 26)

Викторина «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше побеждает в викторине.

Вопросы к викторине:

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  5. Где ожидают автобус пассажиры? (На автобусной остановке)
  6. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печи)
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя)
  8. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
  9. На чём летал Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  10. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла!)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями. А вы, как думаете ? (Ответы детей)
Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди