11.05.2019

Сценарий домашней или дружеской вечеринки "Незабываемый Новый год: воспоминаний – на год вперед!". Методическая разработка на тему: Сценарий семейного праздника «Новогодние посиделки


Зимние посиделки.

Празднично-игровая программа проводится для детей 3-5х классов специальной коррекционной школы 8 вида сразу после Нового года. Её участниками могут быть:

Классные коллективы одной параллели;

Учащиеся разных классов (создаются команды девочек и мальчиков);

Цель:

Продолжаем знакомить детей с традициями русского народа, фольклорами, играми, забавами;

Задачи:

Создать ситуации для раскрытия творческих способностей подростков;

Развивать память, внимание.

Форма: «Русские посиделки».

Как должны проходить «Зимние посиделки».

Так как на посиделки молодёжь собиралась, чтобы отдохнуть, на других посмотреть, да и себя показать, здесь не должно быть жюри и команд-победительниц.

По ходу праздника ребятам предлагаются различные конкурсы и задания.

В качестве приза, всякий раз команды получают один из элементов костюма Деда Мороза или Снегурочки: мальчики – искусственную бороду, посох, валенки, шапку, тулуп, варежки, кушак: девочки – сапожки, шапку, варежки, сарафан. К концу игры у команд собирается полный костюм основных героев новогоднего праздника: Деда Мороза и Снегурочки.

Эти костюмы одевают капитаны команд и от их лица приветствуют собравшихся на «Посиделках» .

Этим процессом руководит ВЕДУЩАЯ, одетая в русский национальный костюм.

Оформление зала : обязательным атрибутам праздника является украшенная ёлка, элементы русского стиля.

Оборудование: 2 колечка на блюдечке, стол со скатертью, фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, чашка, почтовый набор, линейка, воздушный шарик, хлопушка, бенгальские свечи, мишура, мягкая игрушка, костюмы Деда Мороза и Снегурочки, костюм Петуха, шарф, магнитофон, фонограммы с мелодиями русских народных песен, мешок с подарками, материалы для оформления сцены и зала, 2 мольберта 2 листа ватмана. фломастеры и маркеры (20 штук), заготовки с фрагментами пословиц, карточки с ответами для конкурса «Весёлая чепуха», карточки с текстом новогодних песен, поздравительные открытки с текстом поздравления Деда Мороза и Снегурочки.

Сценарий мероприятия.

Ведущая:

Добрый день дорогие друзья! Становится хорошей традицией отмечать «Зимние посиделки » и приглашать гостей. Сегодня у нас в гостях: (перечислить, кто пришёл на посиделки).

Уважаемые гости, вас приветствую участники «Посиделок», болельщики.

Для того чтобы знакомство прошло быстрее, мы предлагаем Вам принять участие в шуточных конкурсах, посидеть за чайным столом, повеселиться у новогодней ёлки.

В давние времена на посиделках девушки и парни устраивали весёлые развлечения, соревновались в находчивости и остроумии, пели, танцевали, отгадывали загадки, «красовались» друг перед другом. Мы тоже не будем отступать от этой традиции. Для участия в конкурсах и играх на наших «Посиделках» приглашаю на сцену команды девочек и мальчиков.

(Звучит музыка. Выбираются 2 команды, и участники выходят на сцену).

Ведущая: Прежде, чем начать игровую программу необходимо выбрать ребят в роли Деда Мороза и Снегурочки. Для этого я предлагаю старинную игру «Колечко». Мне потребуются помощники. (Ведущая из зала приглашает 2х ребят, даёт им по колечку).

Ведущая:

Под музыку участники должны будут передавать колечко из рук в руки. Когда остановится музыка, и у кого в руках окажется колечко, тот и будет Дедом Морозом и Снегурочкой.

(Идёт игра : мальчик играет с командой девочек, а девочка с командой мальчиков).

Ведущая:

Дед Мороз и Снегурочка, без них не обходится Новый год. Они не только самые любимые герои, но и самые весёлые. Я приглашаю тех, кому выпала удача сыграть эти роли (К ведущей подходят мальчик, и девочка, у которых оказались колечки).

Задание, предлагаемо е вам, называется «Весёлая чепуха»

Правила:

У меня в руках два набора полосок бумаги. Я держу в левой руке полоски с вопросами, а в правой – с ответами Вы по очереди вытаскиваете и зачитываете вслух, то вопрос, то ответ. (Идёт конкурс)

Конкурс «Весёлая чепуха»

Вопросы:

Вы читаете чужие письма?

Вы спите спокойно?

Вы слушаете чужие разговоры?

Бьёте ли вы со злости посуду?

Можете ли вы подложить свинью приятелю?

Пишите ли вы анонимные письма?

Вы распространяете сплетни?

Имеете ли вы привычку обещание не выполнять?

Бываете ли вы в своих действиях грубыми?

Ответы:

Это моё любимое занятие.

Изредка, ради шутки.

Только в летние ночи.

Когда кошелёк пустой.

Только без свидетелей.

Особенно в чужом доме.

Это моя давняя мечта.

Нет, я очень стеснительный человек.

Я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Ведущая:

Ну, что ж, Вы замечательные Дед Мороз и Снегурочка! Но вот костюмов у вас пока нет. Придётся вашим товарищам вам помочь. За каждый правильный ответ, удачное выступление команды будут получать деталь костюмов: то рукавицу, то валенок, то кушак, то корону, и т. д.

Ведущая :

Внимание! Предлагаю первое задание для команд- участниц.

У всех народов наступление Нового года считалось праздником, но не всегда этот день приходился на 1-е января. Первый календарь, в котором год начинается с 1 января, ввёл римский император Юлий Цезарь, в 46 г. до. н.э. В России Новый год до 1700 г. Праздновался 1 сентября, когда завершались основные работы по уборке урожая.

Вопрос команде мальчиков:

Какой царь ввёл праздник Нового года в России 1 января? Помогать отвечать на вопросы могут взрослые, если дети затрудняются с ответом. (Ответ: Петр 1).

Вопрос команде девочек.

Сколько раз в 31 декабря на территории России можно встретить Новый год? (Ответ: 11 раз! На карту нашей страны, нанесены 11 часовых поясов).

Ведущая:

Крестьяне только зимой освобождались от всевозможных сезонных работ. Как зимушку скоротать? Надо весёлые свадебки играть. А для этого собирались парни и девчата на посиделки, пересмеивались, пели, играли, танцевали. На посиделках приглядывали себе суженных.

Вопрос команде мальчиков.

Какое время на селе считалось порою свадеб? (Ответ: зима).

Вопрос команде девочек:

На чём катались юноши и девушки во время свадебной процессии?

(Ответ: на тройках лошадей).

Ведущая:

Зима не лето – в шубу одета.

Слышите, я уже поговорками заговорила, а много ли вы знаете поговорок о зиме? Сейчас мы это проверим.

Следующее задание для наших команд .

Каждой команде я дам карточки, но не полностью, а частично. Ваша задача составить поговорки. (Участники под музыку составляют поговорки, а затем зачитывают их вслух).

Ведущая:

На посиделках и стар, и млад – любили исполнять русские народные песни.

(Обращаясь к залу)

Может быть, кто – то назовёт несколько русских народных песен?

(Из зала выкрикивают названия или первые строчки русских народных песен).

(Обращаясь к командам)

В наше время много придумано песен о зиме, о ёлочке, о Новогоднем празднике. Командам я предлагаю не исполнить новогоднюю песенку, а инсценировать её.

(Капитаны вытягивают карточку с текстом известной песни и готовятся к выступлению).

Ведущая:

Пока наши участники готовятся к выступлению, я предлагаю болельщикам тоже немножко поиграть. Мы с вами инсценируем небольшой зимний рассказ. Я буду читать текст, а вы его сразу обыгрывать.

«Под ногами хрустел снег… За окном раздавались непонятные звуки… Это квакали лягушки… Нет, какие же лягушки зимой, это каркали вороны…. В углу что-то зашуршало… Там запищала мышь… Совсем рядом замяукали коты… И вдруг что-то упало… Это упала ёлочная игрушка… Раздался свист… петарды… Пришёл… Новый год… Раздался крик… Ура!!!»

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь похлопайте себе громко, громко.

Наши команды готовы показать инсценировки песен? Посмотрим и послушаем их. (Команды по очереди исполняют песни).

Ведущая:

Чтобы наши посиделки мы помнили долго, долго, вспоминали друг дружку чаще, командам необходимо выполнить ещё одно творческое задание, придумать праздничное послание , для этого вам нужно будет нарисовать праздничную открытку.

(На сцене стоят мольберты. Команды рисуют фломастерами открытки, пишут пожелания. Звучит музыка).

Ведущая:

Вы уже знаете, что в ночь с 6 на 7 января православные люди празднуют Рождество, а 19 января – Крещение. Одним из развлечений у молодёжи в Древней Руси в эти праздничные дни было – гадание.

«Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали.

Снег пололи под окном.

Слушали, кормили

Счётным курицу зерном,

Яркий воск топили…».

(Обращается к болельщикам) Какие способы гадания вы знаете?

Ведущая:

На Руси был известен такой способ гадания, когда в ночь под Рождество с насеста брала девушка сонного петуха, приносила его в избу, где в углу заранее было насыпано зерно, поставлено блюдечко с водой, положены кусочек хлеба, уголь, кольцо, серьги, ножницы, рассыпанная зола.

Девушка с замиранием сердца наблюдала, к чему раньше подойдёт петух.

Если к воде – быть ей замужем за пьяницей.

К зерну, к хлебу – быть богатой.

Подойдёт к ножницам – быть жениху портным.

К золе – муж будет заядлым курильщиком.

Ну, а если начнёт с угля, увы, сидеть в девках до следующего года.

Ведущая :

У нас тоже есть «Петух», правда, шуточный, и гадание наше будет шуточным.

На столе лежат вещи закрытые скатертью. Мальчик в образе «Петуха» с завязанными глазами выбирает любую вещь. Ведущая, при этом комментирует, что ожидает команду мальчиков в новом году, и команду девочек. (На столе могут лежать фотоальбом, игрушечный музыкальный инструмент, почтовый набор, и т. д. Тем временем учащиеся выбранные на роль Деда Мороза и Снегурочки наряжаются в их костюмы).

Ведущая:

Скажите, бывает праздник без танцев? Что же танцевали на Руси? Хороводы водили, частушки пели, да весело отплясывали у ёлки.

Концертный номер.

Ведущая:

Вот и закончились наши Зимние посиделки.

Уважаемый Дедушка Мороз и Снегурочка. Откройте мешок и поздравьте всех присутствующих в этом зале с праздником.

(Дед Мороз и Снегурочка открывают мешок, достают поздравительные открытки и читают новогодние поздравления).

Поздравление Деда Мороза и Снегурочки.

Снегурочка: Всем, кто любит праздник зимний

Запах ёлки, скрип снежка.

Дед Мороз: И когда в морозец сильный

Зарумянится щека,

Снегурочка: Все, кто любит пляски, пенье

И гирлянд весёлый свет,

Дед Мороз: Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,

Все друзьям моим - привет!

Снегурочка; За весной приходит лето,

А за осенью – зима.

Дед Мороз: Нас по кругу мчит планета

И вращается сама.

Снегурочка: Год прошёл, а это значит.

Скоро всем нам принесёт.

Дед Мороз: Счастье, радость и удачу.

Все вместе: Новый, Новый, Новый год!

Новогодние посиделки

Цель: знакомство детей с историей празднования Нового года,

создание веселого предпраздничного настроения.

Ровно в полночь в дом приходит

И с собой мечты приводит,

Всех построит в хоровод

Развеселый...Новый год)

Как прекрасна зимняя пора! Куда ни кинь взор – вся земля устлана белоснежным покрывалом, которое весело искрится и переливается на морозном солнце. А еще зима хороша замечательным праздником, который равносильно любят серьезные взрослые и маленькие детишки. Конечно, речь идет о Новом годе. Это чудесное торжество не способно оставить в стороне ровным счетом никого. Начиная с первых чисел декабря, в самом воздухе начинает витать нечто неосязаемое, одухотворяющее, доброе и вечное. Мы называем это духом Нового года. Сердце с каждым днем наполняется необъяснимой радостью, а глаза загораются особым светом. Вот и у нас сейчас точно такое же настроение, мы все ожидаем это замечательный и самый любимый праздник в году.

А я приглашаю вас сегодня на «Новогодние посиделки». Слово слышали такое? Это когда собирались красны девицы да добра молодцы в большой избе, садились по лавкам, да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали в игры играли, хороводы водили да песни пели. Кто в конкурсе-забаве побеждал, тот награду получал. И мы с вами в конкурсах и играх поучаствуем да еще и новогодние стихи расскажем и Дедушке Морозу привет новогодний передадим.

А сейчас ребятки загадаю ка я вам загадки. Хором, дружно отвечайте, но друг-другу не мешайте!

1 конкурс « Новогодние загадки»

Приходит он всегда зимой.

Накроет землю он порой.

Холодный и пушистый мех.

Он белый, чистый, мокрый… (Снег) ***

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг Получился … (Снеговик) ***

Кто под ёлочку тайком

Детям сладости принес?

Скажем хором - это он - Бородатый … (Дед Мороз) ***

Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки! (Елка) ***

Мы со звездами дружны

А зимой мы вам нужны.

Живы мы пока мороз

Щиплет щеки вам и нос.

С неба к вам мы прилетаем.

А весной на солнце таем.

Мы холодные искринки.

Вы узнали нас?.. (Снежинки)

К нам идет седой весь дед,

И в руках несет букет,

Но не листья, не цветы,

А сосульки и снежки. (Мороз)

Красавица, не дурочка… Ну, ясень пень, … (Снегурочка)

Игра «Снежок в ложке»

Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот, в ложке – ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым, и чей снежок остается в ложке.

Очень слано поиграли!

Игра «Зимнее настроение»

Ведущий читает стишки, а дети отвечают: «верно»,«неверно».

1. Расцвели среди мороза

На сосне большие розы.

Их в букеты собирают

И Снегурочке вручают. (Неверно)

2. Со Снегуркой Снеговик

К детям приходить привык.

Любит он стишки послушать,

А потом конфеты кушать. (Верно)

3. Дед Мороз зимою тает

И под елочкой скучает –

От него осталась лужа;

В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

Добрый Дедушка идет,

У него мешок большой,

Весь наполненный лапшой. (Неверно)

5.Не растут зимой поганки,

Но зато катают санки.

С ними радостно детишкам –

И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

6. К нам из жарких стран зимою

Чудо-бабочки летят,

Снежной теплою порою

Собирать нектар хотят. (Неверно)

7. В новогодний праздник славный

Кактус для детишек главный –

Он зеленый и колючий,

Елочки намного круче. (Неверно)

Наряжая снегом ели.

Зайчик в шубке своей белой

По лесочку скачет смело. (Верно)

Игра «Колпачок» Дети становятся в круг. Включается веселая музыка. Игроки начинают передавать новогодний колпак по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у которого в руках остался колпак, надевает его на голову и выполняет задание ведущего.

Мы свами повеселились, а теперь пришла пора узнать откуда же к нам пришел этот славный праздник Новый год.

Видео история Нового года.

Игра «Зимний ветер »

Игроки садятся за стол и пытаются сдуть на пол бумажный шарик, комочек ваты или бумажную снежинку.

Ох как жарко стало в зале, мы все слано поиграли.

Стук в дверь, входит Новый год 2017

Здравствуйте ребята я внучек Деда Мороза, меня зовут Новый 2017 годик скоро в гости к вам приду и гостить у вас я буду целый год!

Дедушка Мороз меня к вам прислал с письмом, но читать я не умею, ведь я еще маленький. Кто же мне поможет?

Ребенок читает письмо.

Н.г. Ребята, дедушка пока готовится к вам приехать на праздник, готовит мешок с подарками и со своего мешочка он отсыпал вам конфет. Давайте его порадуем и прочтем стихи. А я обязательно передам ваши стихи дедушке.

Чтение стихов.

Вот и подошли к концу наши предновогодние посиделки! Вы узнали много нового и интересного. Поиграли в игры, прочли стихи.

А на последок я предлагаю вам посмотреть интересный новогодний мультфильм «Новогодняя ночь».

Здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, добры молодцы! Я приглашаю вас сегодня на «Новогодние посиделки». Слово слышали такое? Это когда собирались красны девицы да добра молодцы в большой избе, садились по лавкам, друг на дружку да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. Кто в конкурсе-забаве побеждал, тот награду получал.

(делятся на команды при помощи календаря на понедельники, вторники, т.д.)


А теперь услышать я хочу от команд: ну, как, готовы в посиделках
поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться?


Итак, первая забава:


Перестроечный процесс:


Построиться по росту в порядке увеличения
- построиться по длине волос в порядке уменьшения
- построиться по размеру обуви в порядке увеличения
- построиться по количеству пуговиц на одежде в порядке уменьшения


Игровая программа


В игровой программе участвуют 5 команд по 8 человек.
Номинации:
- самая сильная команда
- самая классная команда
- самая заводная команда
- самая ….


Угадай предмет


1. Мне очень нравится эта штука
2. От нее у взрослых бывает много хлопот
3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке
4. Она похожа на гранату
5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть
(Хлопушка)


1. Они бывают разноцветные
2. У нас дома весь пол был ими усыпан
3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать
4. Они, как снежинки, падают и падают
5. Мой папа их дыроколом делает
(Конфетти)


1. Это что-то такое длинное
2. Мне этим мама украсила костюм
3. Она такая разноцветная и блестит
4. Ее легко можно порвать
5. Ее из фольги делают
(Мишура)


1. Когда я был маленький, я их никогда не слышал
2. Они бывают только в Москве
3. И все в это время встают и чокаются
4. Их по телевизору всегда показывают
5. А вообще они со стрелками
(Куранты)


1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом
2. У меня есть целая пачка
3. Люди с ними по улице ходят и машут руками
4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые делают
5. Они горят и искры везде разбрасывают
(Бенгальские свечки)


1. Я один раз пробовал, пока мама не видела
2. У нас полгода в серванте стояло
3. Там сначала «Ба-бах», а потом «П-ш-ш»
4. Самое главное, нужно следить, чтоб оно не убежало
5. У нас пробка чуть зеркало не разбила
(Шампанское)


Перестроечный процесс:


Пересесть по месяцам рождения, начиная с января


Новогодний маскарад:


Один человек от команды одевает маску, но он ее не видит. Он должен задавать вопросы своей команде и угадать свою маску. Ответы могут быть только в виде «Да» или «Нет».


Новогодняя телеграмма:


Каждый участник команды получает карточку с буквой или со знаком. Телеграмма набирается на печатной машинке. Когда называется данная буква, то участник должен подняться с этой буквой, а затем сесть и так по очереди.
- поздравляю
- с новым годом
- желаю счастья
- снегурочка


Новогодняя математика:


На новый год приходят всегда много гостей, и иногда их очень трудно пересчитать.


Ко мне на вечеринку
Под самый Новый год
Друзья зайти решили
И я веду им счет
Пришли сначала восемь (8)
А после еще пять (13)
Чуть позже трое вышли (10)
А два стучат опять (12)
Потом ватагой шумной
Вломилось еще семь (19)
За ними следом двое (21)
А шесть ушли совсем (15)
Затем ушли тринадцать (2)
А четверо пришли (6)
За ними восемнадцать
На огонек зашли (24)
Потом один умчался
Наверное в магазин (23)
Но вскоре возвратился
А с ним еще один (25)
Ушли чуть позже семеро
У них свои дела (18)
Зато явились четверо
И сели у стола (22)
Потом меня покинули
Одиннадцать подряд (11)
Но девять возвратились
Я был им очень рад (20)
Собрались спешно трое
Ушли куда-то в ночь (17)
За ними еще трое
Отправились вдруг прочь (14)
Затем не досчитался
Я целых пятерых (9)
Зато потом дождался
Я целых семерых (16)
А после ушли девять (7)
А с ними еще два (5)
За ними еще четверо (1)
И с кем остался я?


Больничный хоровод


Новый год – самый любимый праздник. Его отмечают все и повсюду. Его отмечают даже вдали от дома, например, в аэропорту в ожидании самолета или на льдине во время научного дрейфа. При этом повсеместно люди водят новогодние хороводы вокруг елки.
Продемонстрируйте, как это делают люди, оказавшиеся под Новый год в больнице. Покажите, как водят хоровод:


- в палате больных, страдающих лунатизмом
- в палате больных с переломом правой ноги
- в палате лежачих больных
- в палате больных нервным тиком
- в палате больных, страдающих от острого радикулита


Итальянские дети ждут подарков от «бабушки Морозихи» – святой Епифании, которая приходит одетой в белую шубку и красную шапку.
В Швейцарии считалось, что подарки детям приносит сказочная тетушка Ария, которая спускается с гор.
Наш русский Дед Мороз – властелин холода и снега, вьюг и ветров.


Морозное дыхание (для Дедов Морозов)


Перед каждым Дедом Морозом на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится эстафета до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, объявить: «Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка «примерзла» к столу.»


Необычная декламация


Декламация – это выразительное чтение стихов. Но иногда красиво
продекламировать стихи бывает просто невозможно. Попробуйте прочесть стихотворение «Маленькой елочке холодно зимой», но так, словно…
- вы сильно замерзли;
- вам придавило ногу;
- у вас во рту горячая картошка;
- вы очень хотите спать;
- вас сейчас расстреляют.


Ледяная горка


Была в старину такая забава. Выстраивали санки в длинный ряд, связывали их друг с другом, вот на таком поезде с горки и съезжали. Встаньте вашей командой в колонну и образуйте такой санный поезд. Поезд под музыку должен танцевать и двигаться по залу, после того как остановиться музыка, посмотрим какой поезд не развалился.


Поймай меня


Встанем в большой круг. И от каждой команды выйдут по одному мальчику и одной девочке. Им завязываются глаза. И Дед Мороз должен поймать свою Снегурочку из своей команды. Дед спрашивает «Ты где, Снегурочка?», а она должна отвечать «Я здесь, дедушка».


Костер


На гуляньях разводили костры, и нужно было перепрыгнуть через костер, но непросто так, а сделав какое-нибудь движение под музыку. Вместо костра положим красный лист.


Генеральная уборка


После праздника всегда остается много мусора. Вам нужно навести порядок: засунуть 3 газеты в одну пластиковую 1,5 литровую бутылку. Кто быстрее?


Веселые подарки


2 пачки карточек – в одной названия подарков, в другой написано, что с ним делать.
Орехи – разгрызу и съем
Кошечка – возьму на руки и буду гладить
Статуэтка – поставлю на стол и буду любоваться
Лошадка – сяду верхом и поеду
Вареная курица – разрежу и друзей угощу
Коза – привяжу к забору, чтоб не убежала
Платье – выглажу горячим утюгом
Зеленый лук – пригодится в окрошку
Кукла-голыш – выкупаю в ванне и уложу спать
Мяч – подброшу вверх и поймаю
Кусок ветчины – поджарю и съем
Носовой платок – в карман положу
Золотая рыбка – пущу в аквариум, пусть плавает
Мыло с мочалкой – возьму с собой в баню


Музыкальная кольцовка

Панкова Мария Николаевна

МБОУ СОШ № 35

Г. Нижний Новгород

Сценарий новогоднего праздника в 3 «В» классе

«Новогодние посиделки».

Оборудование: ромашка с 6 лепестками-заданиями, 30 призов для минифантов, 30 призов в обертках на нитке, по 6 прямоугольников-билетов красного, синего, желтого, зеленого, белого цветов, воздушный шарик, шарф, ножницы.

Музыка: песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Танец маленьких утят».

Ход праздника.

I . Орг.момент.

Дети и родители входят в класс. На входе дети получают жетоны для участия в конкурсе.

II . Приветствие.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня мы празднуем замечательный праздник - Новый год. Этот праздник таит в себе много волшебного и таинственного, радостного и веселого. Надеюсь, что именно такие чувства возникнут у вас в ходе нашего праздника. Итак, начинаем.

III . Конкурсы.

1. Минифанты.

(На доске прикреплена ромашка с 6 лепестками-заданиями: спеть песенку, рассказать стишок, загадать загадку, сказать скороговорку, показать пантомиму, творческое задание.)

Сейчас ко мне выйдут ребята, у которых красные билеты. (6 человек)

(Срываю лепесток, читаю задание, желающий выполняет. Каждому ребенку дается приз.)

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

2. «Веселая путаница».

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело: «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кровати?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

3. Минифанты. (2-я шестерка)- синие билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

4. Игра «Шарики».

Все становятся в круг. По команде под музыку («Танец маленьких утят») начинают передавать воздушный шарик друг другу. Затем музыка останавливается. У кого шарик в руках - выполняет какое-либо задание по выбору.

5. Минифанты. (3-я шестерка). - желтые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

6. «Аукцион».

Всем участникам предлагается назвать любой предмет новогоднего праздника зеленого цвета. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет предмет зеленого цвета самый последний.

7. Минифанты. (4-я шестерка). - зеленые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

8. Конкурс «Доскажи словечко».

Необходимо закончить стишок.

Ребята, вам прочту стихи сейчас.

Я прочту, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

Скоро праздник … (Новый год)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие … (блестят)

И качаются игрушки:

Флаги, звездочки… (хлопушки)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

Пятикрылая…(звезда)

Новогодний хоровод

Ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады елке от … (души)

Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не … (скучать)

Эй, честная детвора!

Всем на праздник пора!

Сказки, песни и смех

Ожидают вас … (всех!)

9. Минифанты. (5-я шестерка) - белые билеты.

стихи

песенка

загадка

скороговорка

пантомима

творч.зад.

10. «Приз вслепую». (На нитке в обертках висят различные призы. Детям необходимо с закрытыми шарфом глазами ножницами срезать себе приз.)

А сейчас, ребята, посмотрите, какие сюрпризы приготовил вам Дед Мороз. Эти сюрпризы вы выберете сами, но с закрытыми глазами. Итак, вам необходимо ножницами срезать себе сюрприз, а мы все будем помогать словами «горячо» - «холодно».

IV . Итог.

Молодцы, ребята. Столько призов заработали. Надеюсь, что вам понравился наш праздник. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учебе, а вашим родителям еще и терпения. На этом наш праздник окончен.

Стихи

1. С.Дрожжин.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез;

Ходит, бородою белою трясет;

Топает ногою, только треск идет.

2. О.Высотская «Снежный кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

За усы не тяни - из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

3. Снегопад.

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад, словно сновиденье.

Сны земли, сны небес видит, засыпая,

Белый сад, белый лес снегом засыпая.

Загадки

1. Хоть сама - и снег, и лед,

А уходит - слезы льет. (Зима.)

2. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом, а растет зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

5. Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег)

Скороговорки

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Шесть мышат в камышах шуршат.

3. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

5. В зимний холод всякий молод.

Пантомима

1. Показать, как подметают пол

2. Показать, как моют посуду

3. Певец на сцене

4. Показать, как едут на велосипеде

5. Как сидит ученик на уроке

Творческие задания

1. Радостный заяц

2. Кошка лакает молоко

3. Злой волк

4. Собака виляет хвостом

5. Ворона на ветке

Цель: создать праздничное настроение, сплотить детский и родительский коллективы, развивать творческие способности учащихся.

Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Баба Яга

Ход праздника:

Ведущий: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех
Поздравляем мы сегодня!


Наша елка велика, наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы - достает до потолка.

- Ёлочка наша красива, да только фонарики не горят. Давайте зажжём нашу ёлочку.

Дети: Ёлочка, гори! Ёлочка, гори! (на ёлочке загораются фонарики)


Как блестит ее наряд, как фонарики горят,
Наша ёлка с Новым Годом поздравляет всех ребят.

Ведущий: - Ребята, а какие стихи вы знаете про ёлочку?

/Дети читают стихи/

В зале гости - мы им рады! Ёлка наш подросла,
Удивляет нас нарядом - вот бы с нами в пляс пошла!

/дети водят хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»/

Ведущий: - Кого – то на нашем празднике не хватает. Догадайтесь, о ком речь?

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый...
... Дед Мороз

Давайте позовём Дедушку Мороза на наш праздник!

/Дети зовут Дедушку Мороза/

Входит Дед Мороз, проходит по залу, поздравляет всех присутствующих, затем садится на стул и ставит мешок с подарками рядом с собой.

Ведущий: - Ты, дедушка, отдохни, а мы пока тебе стихи расскажем.

/Дети рассказывают стихи про Д. Мороза/

Кто пришёл? Что принёс? Знаем мы: Дед Мороз, Дед седой, с бородой, Он наш гость дорогой!

Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил!

Дед Мороз на Новый год
Обязательно придёт.
Ждут его ребята,
Птички и зверята.

Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нам, ребята,
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех.

/Пока дети рассказывают стихи, мешок с подарками ворует Б.Яга, после прочтения стихов она входит в зал./

Д.Мороз: - Как тебе не стыдно, Яга? Ты зачем мешок с подарками украла?

Яга: - Какой мешок? /бегает вокруг ёлки, как бы разыскивая мешок, достаёт из-под ёлки корзинку со «снежками» - ватными шариками/

Вот ваши подарочки!/ Яга выбрасывает «снежки» из корзины/

Д.Мороз: - Что ты наделала! Это же вьюги и метели! Я их специально в корзинку собрал, чтобы они праздник проводить не мешали.

Вед: - Ребята, помогите дедушке!

/проводится игра «Собери «снежки»: дети собирают снежки, а Б.Яга мешает им, всё время выбивая снежки из рук/

Б.Яга: - Что - то скучно у вас, плясать хочу! Ну- ка, красавица, включи что -нибудь моё, родное.

/Баба Яга пляшет под музыку из М/Ф «Летучий корабль» «Частушки бабок ёжек»/

Вот как надо! А вы так можете?

Вед: - Ребята, давайте покажем Б.Яге, как мы умеем танцевать.

/ дети исполняют «Танец утят»/

Б.Яга: - А как же мамочки ваши, они умеют танцевать?

/ конкурс для мам : сидя на стульчиках станцевать танец под музыку «Где-то на белом свете»/

Б.Яга: - Хорошо мамочки постарались! Надо их за это угостить. Кто хочет это сделать?

/ Проводится конкурс «Разверни конфету в варежках»

Б.Яга : - Ишь ты, всё могут! А,загадочки мои, хитрые, отгадаете?

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка

4.Внутри него водица,

С ним не хотят водиться

А все его подружки

Пиявки, да лягушки

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее...

Снегурка Кикимора

Водорослями зарос

Добрый дедушка….

Мороз Водяной

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

Незнайка Леший

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный

Б. Яга: - И с этими заданиями справились . Может, наперегонки побегаем?

/ Проводится конкурс «Валенки». Б.Яга снимает свои валенки и предлагает детям, обежав вокруг ёлки, первым надеть её валенки./

Б.Яга: - Ладно! Так и быть, отдам ваши подарочки, если вы про меня, хоть один стишочек расскажете.

Стихи про Бабу Ягу: Ах, как она красива,
Ах, как она прекрасна,
Ах, как она коварна,
Ах, как она опасна.
Обманет, украдёт,
Вокруг пальца обведёт,
и любую беду
Колдовством наведёт.

Б.Яга: - Ох, растрогали вы меня! Всё, отдаю ваши подарки!

/Дед Мороз и Яга раздают подарки детям/

Праздник заканчивается чаепитием.

Новогодние посиделки

сценарий для учащихся 1 класса

Подготовила и провела

Гревцова С.А.

Разработала Гревцова С.А.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди