19.10.2019

Родительское собрание "Выбор "правильныу" игрушек" (подготовительная группа). Родительское собрание "Выбор игрушек" Родительское собрание роль игрушки в развитии ребенка


Людмила Бобкова
Родительское собрание «Какие игрушки нужны нашим детям?»

Предварительная работа с родителями перед проведением собрания: Анкета для родителей.

1. Часто ли вы покупаете своему ребенку игрушки?

2. Какие игрушки имеются у вас дома?

3. На что вы обращаете внимание, когда покупаете игрушку?

4. Часто ли дарят игрушки вашему ребенку родственники, знакомые?

5. Какими игрушками играет ваш ребенок дома?

6. Играете ли вы с ребенком его игрушками?

7. Какими игрушками ваш ребенок играет редко?

8. На что обращаете чаще внимание, когда выбираете игрушку вместе с ребенком?

9. Какими игрушками играли вы, когда были маленькими?

Остались ли у вас ваши детские игрушки

Необходимое оборудование: доска для записи;

игрушки (машинка с железными, или мелкими деталями; пирамидка, нестандартная игрушка – меховой зеленый лев; кукла).

Цель: познакомить с основными критериями выбора игрушки для ребенка.

Задачи: 1. Провести экспертизу предложенных игрушек, в соответствии с инструкцией

2. Создать сводную инструкцию по выбору игрушек

Ход беседы:

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодняшняя встреча будет посвящена важной и злободневной проблеме – проблеме выбора игрушек для наших детей. А кто лучше всего знает, какие игры и игрушки нужны детям? Конечно ученые-эксперты. Сегодня мы с вами не просто родители, а настоящие эксперты. И в своей лаборатории будем исследовать игрушки, которые нам принесли родители из магазина детских игрушек.

Коллеги, прошу подойти к столу с представленными образцами (родители подходят к столу с игрушками). Для наибольшей эффективности, разделимся на группы, каждой группе нужно выбрать ту игрушку, которая соответствует определенным критериям:

1 – игрушки соответствующие возрасту ребенка,

2 - качеству игрушки,

3 - безопасности игрушки.

Экспертизу будем проводить на основании инструкций, которые лежат на столе.

Возьмите эти инструкции и прочтите (на столе родители берут 3 карточки и читают их вслух).

Итак, время для проведения экспертизы пошло.

Родители встают и подходят к столу с игрушками, рассматривают их (в это время звучит песня «Заводные игрушки» из К/ф. «Электроник»).

Затем проходит выступление экспертных групп. Родители объясняют на основании чего был сделан их выбор.

Каждая группа экспертов анализировала игрушки по какому-либо одному критерию (соответствие возрасту, качеству, безопасности). Коллеги, давайте составим общие рекомендации для родителей по выбору игрушек.

Итак, какие игрушки нужны нашим детям? (Производиться запись на доске).

Высказывания родителей:

1. Безопасность – это главное, что нужно учитывать при покупке игрушки.

2. Учитывать возрастные особенности ребенка (не содержит мелких деталей, если ребенку меньше 3-х лет и т. д.).

3. Оценивать качество игрушки.

4. Игрушка должна красиво, эстетично оформлена, быть естественной.

Спасибо, уважаемые эксперты, за отлично проделанную работу, инструкция по выбору правильной игрушки готова!

Экспертиза проведена, и мы снова становимся любящими, заботливыми родителями.

Предлагаю сравнить вам дома инструкции, которые составили мы и профессиональные эксперты. Вы найдете пункты, которые мы уже обговорили в ходе нашей экспертизы, и те, которые мы не успели затронуть.

Еще хочу отметить несколько нюансов, на которые нужно обращать внимание при выборе музыкальной игрушки:

Музыкальная игрушка должна быть выполнена из экологически чистого материала;

Соответствовать возрасту ребенка;

Эстетически привлекательно оформлена;

Благозвучно звучать;

Звук у игрушки должен быть не очень громкий, или желательно с регулятором громкости.

Теперь я думаю, каждый из нас имеет представления, как справиться с проблемой при выборе безопасной и хорошей игрушки своему ребенку.

Однако только ли безопасность и качество должны определять наш выбор? Вспомним свои любимые игрушки. Почему они нам нравились?

Предполагаемый ответ родителей: Наверное, потому, что они отвечали нашим интересам, желаниям.

Да, действительно, мы играли игрушками, которые были нам интересны. Тогда, на что еще следует обратить внимание при выборе игрушки.

Предполагаемый ответ родителей: обращать внимание на желания и интересы своего ребенка.

Конечно! Дорогие друзья, у нас, взрослых, есть знания о том, какая игрушка будет безопасной и полезной для нашего ребенка. Но чтобы игрушка стала НУЖНОЙ, ребенку должно быть еще и интересно ей играть. Поэтому при выборе игр и игрушек для своего ребенка необходимо гармонично соединить три критерия: пользу, безопасность и ЖЕЛАНИЕ ребенка.

Спасибо за внимание, за проделанную работу и активное участие в нашей беседе.

Теперь мы можем быть спокойны: наши дети будут играть нужными и желанными играми и игрушками. До свидания!

Елена Мануйлова
Родительское собрание «Роль игрушек в развитии детей»

Родительское собрание для родителей детей младших групп

Тема : «Роль игрушек в развитии детей »

Задачи :

Дать родителям представление о значении игрушки , ее роли в игре ребенка;

Вооружать знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек .

Форма проведения : традиционная с элементами деловой игры родителями .

Участники : заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп, родители детей младших групп .

Оборудование : проектор, экран, ноутбук, буклеты для родителей , оформление предметно – развивающей среды по теме : «Игрушки » , столы и стулья.

План родительского собрания .

1. Презентация «Дети играют» .

2. Вводная часть. Приветственное слово. Сообщение темы собрания .

3. Основная часть.

3.1. Выступление воспитателя средней группы «Виды игрушек » с комментарием и демонстрацией игрушек .

3.2. Выступление воспитателя младшей группы «Требования, предъявляемые к игрушкам по безопасности Демонстрация видео материала по теме.

3.3 Деловая игра с участием родителей

4. Заключительная часть.

4.1. Проект решения родительского собрания .

4.2. Памятки для родителей по теме : «Игрушки »

4.3. Заключительное слово ведущего

Ход родительского собрания

Перед тем как начать собрание родителям раздают жетоны разного цвета : зелёный, жёлтый, красный. Они понадобятся для того, чтобы работать в группах.

1. Просмотр презентации «Дети играют»

2. Приветственное слово. Сообщение темы собрания .

Добрый вечер, уважаемые родители . Но сначала предлагаю упражнение «Ассоциации» . Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые вызывают у вас, ассоциации с этим словом. Я брошу вам мяч, а вы - назовёте слово-ассоциацию и бросаете мяч мне.

Предположительные ответы : игрушка , азарт, действия, увлечение, куклы, …

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать

А если ты не веришь

То можешь не играть!

Тема собрания звучит так - «Роль игрушек в развитии ребёнка » .

Мы расскажем о том, какие требования предъявляются к игрушкам , как правильно сделать свой выбор игрушек в магазине .

А помните ли вы, какая любимая игрушка была у вас в детстве? За что вы её любили?

Все мы знаем о том, что ребенку нужна игра, а игра - неотделима от игрушек . Самостоятельная игра ребенка младшего и среднего возраста во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение , т. е. предметно – игровую среду. Что же такое игрушка ?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности . Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку- куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой , чтобы мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль . Поэтому, правильный выбор игрушек – серьезное дело .

3. Основная часть.

3.1. «Виды игрушек » - выступление воспитателя средней группы с комментарием и демонстрацией игрушек .

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (рассказ можно сопровождать демонстрацией самих игрушек ).

Это сюжетные, или образные, игрушки – куклы , фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относят и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те , что изображают зверей, домашних животных.

Следующий вид игрушек – технические игрушки , которые все больше входят в жизнь. К ним относятся : транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью пользуются у детей конструкторы «Лего» , развивающие мелкую моторику , ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Кроме этого, есть игрушки – забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей , вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.

Маскарадно – елочные игрушки связаны с празднованием Нового года.

Особый тип – спортивно – моторные игрушки , способствующие повышению двигательной активности детей , развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи , воображения. К ним относятся например : Петрушка, куклы бибабо (игрушка – перчатка , которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других руки).

Музыкальные игрушки – погремушки , колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки изображающие пианино, балалайки и др., музыкальные инструменты.

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам , с помощью которых детей знакомят с цветом , формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность , настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики .

Особую группу представляют строительные игрушки , состоящие из геометрических тел.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры .

Так, детям второго и третьего года жизни нужны игрушки , которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по величине. Покажите ребенку, как играть с игрушкой .

В возрасте от 3-4 лет требуются игрушки красочные , простые, выразительной формы, это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса, руль, открываются дверцы, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, куклы, мишки. Первая встреча с игрушкой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте комнату куклам, чтобы они там «жили» . Можно, если позволяет помещение, оформить дома уголок сказки.

3.2. «Требования, предъявляемые к игрушкам по безопасности Выступление воспитателя младшей группы. Демонстрация видео материала по теме.

Сегодня. Уважаемые родители , я расскажу Вам о том, какие требования важно помнить при выборе игрушек для ребёнка .

Прежде всего, они должны соответствовать возрасту детей , быть безопасными и не приносить вред здоровью. Важно обращать внимание на то, из какого материала сделана игрушка , какая краска использована для её окраски (пахнет ядовито, электрический неестественный цвет) . На что важно обращать внимание при выборе игрушки ?

Внешний вид (целая, нет зазубрин, не лезет мех)

Хорошая игрушка не должна иметь острые края.

Детям до 3-х лет не стоит покупать игрушки с мелкими деталями . Дети могут проглатывать мелкие детали или засовывать их в нос, в уши и тем самым навредить своему здоровью.

Важно обратить внимание, из какого материала изготовлена игрушка . Если это пластмасса, то надо обратить внимание на его качество (нет трещин, зазубрин, ровные края, нет резкого неприятного запаха) .

Если это мягкие игрушки , то они должны продаваться в индивидуальной упаковке. Важно, чтобы мех не оставался в руках и на одежде, т. е не лез, ресницы и усы не кололись.

При выборе игрушке важно учитывать размер.

Особо придирчивым следует быть при выборе конструкторов, мозаик, а так же игрушек с магнитом . По размеру частей конструкторов, они должны быть не менее 4-5 см. в диаметре и не содержать мелких частей. Магниты должны быть хорошо влиты в пластмассу.

Помните, что цвет игрушек должен быть спокойным, естественным, а не ядовитым. Кричащие оттенки красного и зелёного цветов не могут содержать натуральных компонентов. В состав этих красителей зачастую могут входить свинец, кадмий … Кроме этого ядовитые цвета отрицательно влияют на психику ребёнка и его зрение.

Советуем меньше покупать детям монстров, мутантов … Психика ребёнка ещё только формируется и не устойчива. Дети только начинают познавать мир. У них формируются понятия о добре и зле, а эти игрушки могут нести в себе как хорошее так и плохое, но выражение робота например, даже доброго не видно на игрушке . Сложно определить по игрушке добрый это мутант или нет. Таким образом, у детей стирается грань между добром и злом, ребёнок начинает принимать это как норму. В дальнейшем эти проблемы могут усугубиться.

Демонстрация видео отрывков из телепередачи «Контрольная закупка » о выборе конструктора.

Резюме после просмотра : Вы видели и слышали рекомендации специалистов, психолога. Важно играть вместе с ребёнком. У вашего малыша может быть много игрушек , но он будет одинок, не сможет занять себя, если вы не покажете ему как играть игрушками , что можно с ними делать, а можно изготовить игрушки самим .

3.3 Деловая игра с участием родителей «Магазин игрушек »

Группа делится на 3 группы. Команды образуются по принципу трёх цветов светофора : красный – опасные игрушки , жёлтый – бесполезные игрушки , зелёный – полезные игрушки .

На столе разложены игрушки , игровые предметы. Каждая команда получает задание выбрать из всех игрушек и игровых предметов :

1 команда – «полезные игрушки » , то есть игрушки , необходимые для развития детей раннего возраста .

2 команда – «бесполезные игрушки » , то есть игрушки ничего не дающие для развития ребёнка .

3 команда – «вредные игрушки » , то есть игрушки , которые ни в коем случае нельзя использовать при работе с детьми раннего возраста.

Продумать, какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны , бесполезны, почему вредны) .

Родители показывают отобранные ими игрушки по одной или группами и объясняют критерии, по которым они их выбрали. Воспитатели подводят итог по каждому критерию.

4. Заключительная часть.

Сегодня мы все убедились, что у каждого в детстве есть игрушки , а среди них особенная любимая. Хорошие родители должны знать , какие игрушки любит их ребёнок , а какие не навредят ему. Наше собрание подошло к концу . В память о нём мы приготовили для вас памятки. Ещё нам важно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии и мы просим вас дать оценку собранию опусти в значки в корзинку : зелёный – понравилось, жёлтый – не очень, красный – не понравилось. Благодарим вас, что вы нашли время для нашей с вами встречи! До следующих встреч!

4.1. Памятки для родителей по теме : «Игрушки »

Родительское собрание вторая младшая группа ДОУ

Тема: « Роль игрушки в развитии ребенка. Как правильно выбрать игрушку для дошкольника »

Цель: Повышение знаний у родителей о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

Задачи:

    Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

    Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

    Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, игрушки для инсценировки сказки «Теремок».

Подготовительная работа : написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме, изготовить памятки для родителей «Какие игрушки нужны детям», подборка музыкального сопровождения к сказке «Теремок».

Ожидаемый результат: Уточнение и расширение знаний родителей о значении игрушки, её влияние на развитие игровой деятельности детей.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки. Вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе. Будете учиться играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные, эффективно подобранные с педагогической стороны вопроса, игрушки.

Но сначала вспомните своё детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей)

Конечно мама и любимая игрушка! Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

А какая у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней! (рассказ родителе о любимой игрушке)

Я предполагаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек. Но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно – игра. Мы, взрослые, сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.

В чём дело? Как вы думаете? (ответы родителей)

Ребёнок просто не умеет во всё это играть. Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают – ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Уважаемые родители! Вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, показывая и подсказывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка – эта та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда. Но на деле оказывается, подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.

А на что вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы детей)

Выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:

    возрастные особенности ребёнка,

    игрушка должна вызвать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей,

    игрушка должна быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше),

    игрушка должна быть безопасной,

    иметь эстетичный и реальный вид,

    игрушка должна быть доброй.

Чтобы вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы с вами посмотрим специально приуроченную к теме нашего родительского собрания презентацию «Игровая деятельность в нашей группе».

    Сюжетные или образные игрушки – это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т.е. учатся проявлять заботу.

    Технические игрушки – это транспорт, конструкторы и т.п. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: «лего», деревянный конструктор, модульный конструктор, которые развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество и т.д.

    Спортивно-моторные – эти игрушки способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве.

    Музыкальные игрушки – это игрушки, развивающие музыкальные и творческие способности ребёнка, формирующие начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами, устраивают концерты.

    Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной предметов. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.

    Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь детей, их воображение. В нашей группе дети с удовольствием используют в игре куклы би-ба-бо, маски, театральные костюмы.

    Игрушки-заместители – эти игрушки дети с удовольствием используют в игре. В случае, если ребёнок по ходу игры не может найти какой-либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов: например, стул превращается в автобус, кубики в еду и т.п.

Уважаемые родители, вы, конечно, понимаете, что игрушка для ребёнка – это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Но сколько бы не было у детей игрушек, не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми – это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.

Сейчас я вам предлагаю перенестись в детство – поиграть в сказку «Теремок».

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» совместно с родителями: распределяют роли, раздаются игрушки-герои, проигрывание сказки.

Уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только игрушки-герои, но и мы с вами – стали более сплочённее, дружнее.

В заключение нашего родительского собрания я предлагаю вам продолжить работу далее и организовать мероприятия, направленные на развитие игровой деятельности наших малышей:

    Провести конкурс семейных газет «Любимые игры моей семьи».

    Уделять больше времени совместным играм детей и родителей.

    При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!

В конце родительского собрания раздаются памятки: «Какие игрушки нужны детям».

Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество!

Материалы для родительского собрания «Роль игрушек в жизни ребенка дошкольного возраста»

Кривошеина Ольга Александровна воспитатель МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад", г. Кемерово
Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Задачи:
- дать представление родителям о том, что такое игрушка;
- показать значимость игрушки в жизни ребенка;
- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;
- дать рекомендации о подборе игрушек.
Предварительная работа: анкетирование родителей; беседа с детьми, с целью выявления их игровых предпочтений; подготовка консультаций.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиопроигрыватель, набор игрушек.

Основная часть.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на родительском собрании «Роль игрушек в жизни ребенка».
В ходе собрания мы с вами выявим значимость игрушек в жизни ребенка, познакомимся с видами игрушек и антиигрушек, рассмотрим требования к выбору игрушек.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

Виды игрушек.

В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е. А. Флериной. В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:
- игрушки моторно-спортивные – мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д. – способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;
- игрушка сюжетная – люди, животные, транспорт, мебель и пр. – содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;
- творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п. – развивает конструкторские способности и изобретательство;
- техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. – также развивает конструкторские способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;
- настольные игры – способствуют развитию сообразительности, внимания, знакомству с формой, цветом, величиной, усвоению грамоты, счета, а также организуют детский коллектив в играх с правилами;
- веселая игрушка – прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом и др. – воспитывает чувство юмора;
- музыкальные игрушки – поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией – служат средством развития музыкального слуха;
- театральная игрушка – теневой театр, театр игрушек, марионеток – подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие.
Ведущий.
- Каково на ваш взгляд значение детской игрушки?

Значение детской игрушки.

Для общества игрушка – важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).
Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды.
Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

Функции игрушек.

1. Познавательная.
Игрушка позволяет исследовать мир.
2. Креативная.
Игрушка способствует формированию творческих способностей.
3. Психо-терапевтическая.
Игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.
4. Коммуникативная.
Общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.
5. Становление образа Я.

Игрушка способствует осознанию своих возможностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.
6. Релаксационная.

Для того, чтобы игрушка выполняла перечисленные выше функции необходимо очень внимательно относиться к ее выбору.

Современные игрушки и антиигрушки для детей.

Современные игрушки для детей представляют собой широкий ассортимент товаров на любой возраст, вкус и кошелек. В отличие от не столь далекого прошлого, в нашей стране сейчас нет жестких ограничений и нормативов на продажу детских товаров, поэтому производители стараются продать все, что имеет какой-либо спрос, а иногда – и искусственно этот спрос «подогреть». Так среди детских игрушек появляются и «антиигрушки».
Антиигрушка – игрушка, которая не отвечает критерию духовно-нравственной безопасности.

Некоторые примеры антиигрушек.

Игрушки-гермафродиты (куклы с внешностью девочек, но с первичными половыми органами мальчиков), крайне разрушительных для детской психики, внедрявших в сознание детей сексуальные перверсии и иные психофизические деструкции.
Игрушки, формирующие садистские наклонности, в частности, предлагается «интерактивная игрушка» под названием «Бешеная курица», в описании которой производителем заявлено следующее: «Курица машет крылышками и двигает ножками. Она отлично танцует под музыку! Но если вы возьмете ее за шейку, она начнет издавать предсмертные стоны и попытается вырваться из ваших рук. Такое представление пропустить нельзя. А стоит вам отпустить «Бешеную курицу», как она продолжит концерт, весело приплясывая и помахивая крылышками под зажигательную музыку».
На рынке игрушек появились «игрушки» в форме микробов и вирусов, в том числе ВИЧ, сифилиса, гонореи, дизентерии, коровьего бешенства, «игрушки», имитирующие человеческие гениталии.
Предлагаются «игрушки», имитирующие человеческие фекалии.
Широко распространены «игрушки», вовлекающие ребенка в осуществление окультно - религиозных магических ритуалов, мистифицирующие их сознание.
Предлагаются игрушки - «приколы», имитирующие человеческие травмы, представляющие собой ампутированные конечности и иные части человеческого тела, например: « рука детская кровавая», «нога детская», «голова вампира», «нога в машину», «сопли подкидные», «рука с когтями», «череп с глазом»
Увеличение количества фактов поставки в Россию и распространение в России антиигрушек, явно наносящих ущерб психике российских детей должно активизировать родителей внимательно, вдумчиво выбирать игрушки для своих детей.

Виды антиигрушек и их вред для ребенка.

1. Страшные игрушки. Далеко не все страшные игрушки плохи. Ведь даже в самых добрых народных сказках встречаются отрицательные персонажи, с которыми добрые герои сражаются и побеждают. Смысл страшной игрушки – научить малыша преодолевать свой страх. Этот страх должен быть условен и предсказуем, как и сама игрушка. Например, герои русских сказок или современных мультфильмов знакомы ребенку с детства, он знает, как с ними бороться, знает их слабости и особенности. Такая игрушка должна быть условна, без лишних деталей – ребенок придумает их самостоятельно, в меру собственного воображения и психической устойчивости.
Но современные страшные игрушки, как правило, чрезмерно детализированы. Киборги, представляющие собой страшную пародию на человека, куклы с искаженными лицами, монстры, создатели которых прорисовали и рельефные мышцы, и шрамы, и бородавки – такая насыщенность деталями перегружает психику малыша, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов.
Еще одна проблема современных игрушек и популярных героев – в том, что их внешнее и внутреннее содержание не имеет ярко выраженной связи. Например, когда «супергерой» борется с «суперзлодеем», они могут отличаться только цветом одежды и нагрудного значка. Или отвратительный монстр оказывается добрым и милым существом. Такое несоответствие вызывает у маленьких детей диссонанс, стирается грань между хорошим и плохим, между добром и злом.
Вред от страшных игрушек особенно велик, если ребенок начинает играть «на их стороне», позволяет им в играх творить зло безнаказанно. В этом случае следует уделить больше внимания нравственному воспитанию ребенка, больше общаться с ним, читать добрые детские книги, ограничить просмотр жестоких фильмов и телепередач.
2. Чрезмерно детализированные игрушки. Детализация - это проблема не только монстров, но и вообще большинства современных игрушек. Раньше детям делали кукол из носков, с пуговками вместо глаз, и эти игрушки были самыми любимыми – малыш сам придумывал и представлял себе недостающие детали, характер куклы и ее историю.
Современных кукол иногда трудно отличить от живых людей – настолько тщательно проработаны их тела, одежда, лица с ярко выраженными эмоциями. «Додумывать» здесь уже нечего. Если же игрушка – это герой популярного мультфильма или книги, то и историю придумать не получается. Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.
3. Игрушки приводящие к смещению общепринятых ценностей. Чтобы заинтересовать потребителей, производители современных игрушек выпускают самые необычные товары, которые не укладываются в нормы традиционной морали. Среди реальных примеров: кукла-трансвестит, куклы-мертвецы, плюшевые испражнения и многое другое. Маленьким девочкам предлагают поиграть с детским шестом для стриптиза, а также с реалистичным пупсом, имитирующим процесс сосания груди. Очевидно, что ребенок, психика которого еще не сформировалась окончательно, не может адекватно оценить игрушки, которые подчас шокируют и взрослого человека.
Еще раз о кукле Барби
Казалось бы, что может быть вредного в куклах Барби? Среди массы современных игрушек они выглядят вполне безобидно. Барби не уродливы, не призывают к жестокости, не противоречат нормам общепринятой морали. И все-таки многие психологи предостерегают родителей от покупки своим детям этой все еще модной игрушки.
Почему? Во-первых, в игре в куклы, особенно для маленьких детей, главное – это проявление заботы, нежности. Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта.
Кроме того, эти куклы очень реалистичны, но при этом пропорции их лица и тела искажены: чрезмерно большие глаза, слишком длинные ноги, слишком тонкая талия. Так как современное общество признает подобный тип внешности чуть ли не эталоном, к которому нужно стремиться, у большинства девочек игры с такими куклами порождают недовольство собственной внешностью.
Конечно, не все современные игрушки плохи. Но современная идеология «продай все, что покупается» способствует наводнению рынка детских игрушек огромным количеством самого настоящего мусора. И, если Вы не считаете подобные товары полезными для своего ребенка, лучший вариант – смастерить для него игрушки самостоятельно. И пусть у деревянной машинки не будет лобового стекла и даже колес, а ниточные волосы у куклы не слишком похожи на настоящую шевелюру. Такие игрушки развивают фантазию малыша и дают ему понять: даже в современном мире не все ценное покупается за деньги.
Перед родительским собранием нами была проведено анкетирование, результаты которого вы видите на экране.
Наиболее интересно для нас, на что же современные родители обращают внимание при выборе игрушек.
Какие правила на Ваш взгляд необходимо соблюдать при выборе игрушек?

Требования и принципы экспертизы игрушки

Каждый взрослый, родитель и воспитатель, должен уметь выбирать игрушки для детей, исходя из критериев.
А. Медицинские и экологические требования: из чего сделана игрушка, есть ли сертификат качества, прочно ли прикреплены мелкие детали и т.д.
Б. Педагогические требования: чему научит игрушка? Какие разовьет умения и навыки, творческие способности?
В. Психологические требования: что несет в себе игрушка? Какие чувства пробудит она у ребенка?
Г. Эстетические требования: соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармонии?
Д. Духовно-нравственные требования: какие ценности транслирует игрушка, способствует ли она формированию морального сознания, совести, различению добра и зла, стремлению следовать нравственным нормам?
Наиболее подробно рассмотрим педагогические критерии выбора игрушек.

Игрушки для детей: педагогические критерии выбора.

Приобретая игрушки, заботливым родителям стоит ориентироваться в первую очередь на выбор самого ребенка: он должен игрушку хотеть, она должна быть ему интересной. А задача взрослых – из всех детских «хочу» выбрать самое правильное и полезное. Существует несколько критериев отбора игрушек.
Простота. Конструкция, объединяющая в себе слишком много свойств и функций, дезориентирует малыша. Например, пластмассовая белочка на колесиках со встроенным телефоном не будет считаться развивающей игрушкой. Лучше и полезнее предложить ребенку игрушки, имеющие понятное назначение.
Качество. Низкое качество игрушки просто не позволит ребенку производить те действия, ради которых она была куплена. Отвалившийся хвост зайчика или плохо крутящиеся колеса машины никак не способствуют развитию навыков малыша.
Стимуляция активности. Зачастую дети просят купить им в подарок игрушку, увиденную у друзей, или куклу – точную копию какого-нибудь мультипликационного персонажа. Особый интерес ребенка вызывают предметы, с которыми можно что-либо делать: разбирать и собирать, извлекать звуки или трансформировать. Детей привлекают элементы новизны, а такие игрушки поддерживают любознательность и активность.
Самостоятельность действий ребенка. Игрушки должны способствовать формированию у ребенка желания действовать самостоятельно и смело решать наиболее сложные задачи. Если для игры с предметом требуется посторонняя помощь, например, необходимость что-либо придерживать, найти рычажок или нажать кнопочку – малыш быстро потеряет интерес к такой «игре».
Этика и эстетика. Игрушка является значимым участником процесса воспитания. Она должна вызывать добрые чувства и развивать гуманные качества характера. Недопустимы игрушки, способствующие формированию деструктивных качеств: жестокости, агрессии, злости. Кровавые маски, различные монстры и чудища – не лучшие варианты детских игрушек.
История и культура. Отдавая предпочтение покупке той или иной игрушки, подобные аспекты тоже стоит учитывать. Авторские игрушки (куклы, деревянные поделки, различные милые зверюшки) развивают хороший вкус. Ретро-игрушки позволяют прикоснуться к истории своего народа.

Типичные ошибки при выборе детских игрушек

Взрослые довольно часто выбирают для детей игрушки, ориентируясь на свой собственный вкус и личные пристрастия, поэтому совершают ряд типичных ошибок, среди них:
1) Приобретение гигантских плюшевых изделий. Те предметы, которые ребенок не может взять в руки не являются игрушками. Это скорее часть интерьера или же подарок для взрослого;
2) Покупка множества однотипных игрушек. Комнаты современных детей похожи на магазины «Детский мир». А ребенок, тем временем, играет двумя-тремя самыми любимыми;
3) Высокая стоимость и популярность у других детей или их родителей – не лучшие ориентиры для покупки игрушки своему ребенку. Отправляясь за покупками в «Детский мир», стоит обстоятельно обсудить с детьми их предпочтения;
4) Игрушки для детей ни в коем случае нельзя покупать в случайных киосках. Токсичные материалы, плохо закрепленные мелкие части и детали – далеко не полный перечень опасностей, которые могут обернуться серьезными проблемами. Лучше зайти в специализированный магазин, где продавцы могут предоставить сертификаты качества, огромный выбор игрушек мальчикам, игры для девочек, подарки и просто полезные и важные товары для детей.
Итак, «правильная» игрушка для ребенка должна обладать развивающим потенциалом, иметь воспитательную полезность и быть абсолютно безопасной.

Как выбирать безопасные детские игрушки?

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Правила выбора детских игрушек, по мнению специалистов Роспотребнадзора

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:
Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.
Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.
Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.
Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.
Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша.
Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.
Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.
Звук - он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.
Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей - они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.
Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.
Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена.:
Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.
Ведущий.
- А сейчас я предлагаю вам принять участие в небольшом эксперименте.

ТЕМА:

Состав участников: родители, дети, воспитатели, психолог.

Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Задачи:

- дать представление родителям о том, что такое игрушка;

Показать значимость игрушки в жизни ребенка;

Познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями;

Предварительная работа: интервьюирование детей на тему: «Моя любимая игрушка в группе»; беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка в группе» с использованием кукольного театра; рисование на тему: «Моя любимая игрушка» (старшая и подготовительная группа); выставка работ по изобразительной деятельности; разучивание детских частушек про игрушки (старшие, подготовительные дети) и их инсценировка; изготовление приглашений на родительское собрание; анкетирование родителей на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям?»; анализ анкетирования; создание презентации на данную тему.

Сообщение для родителей разновозрастной группы на тему:

«КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ВАШИМ ДЕТЯМ?»

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Перед родительским собранием вам было предложено ответить на вопросы анкеты касающейся игрушек детей дошкольного возраста.

Всего было опрошено 41 челок. По результатам анкетирования можно сказать, что все дети дома играют в игрушки, любят это делать и у каждого есть своя любимая игрушка.

Анкетирование также показало, что не все родители дома играют в различные игры совместно с детьми. 60% родителей делают это часто и с удовольствием, 34 % опрошенных играют с детьми редко, а 6% родителей никогда не играют со своим ребенком дома.

Также анкетирование показало, что все родители считают, что у них в доме достаточное количество игрушек для всестороннего развития ребенка. Но в тоже время, на вопрос о видах игрушек многие родители затруднились ответить и 26% опрошенных ничего не ответили на данный вопрос, а 74% родителей имеют не полное представление о видах игрушек.

При покупке игрушки для ребенка 62% родителей руководствуются интересом ребенка к игрушке, 36% стараются приобрести такую игрушку, которая способствует развитию ребенка, а 2% связывают ее приобретение с необходимостью.

Кроме того, 43% учитывают ее качество, 29% - безопасность, 17% - страну производитель, 11% опрошенных не предъявляют никаких требований к игрушке.

Выбирая игрушку для ребенка, 41% родителей учитывает возраст ребенка, а 39% навыки его развития.

На вопрос: «Есть ли в доме игрушки – монстры?» 85% родителей ответили - нет, а у 15% опрошенных все – таки такие игрушки присутствуют.

Таким образом, анкетирование показало, что в каждом доме у детей есть игрушки и дети с удовольствием в них играют, но, тем не менее, чтобы до конца разобраться в этом вопросе, научить вас правильно подбирать игрушки для своих детей мы пригла-сили вас на родительское собрание на тему: «Какие игрушки нужны вашим детям».

В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра. Игра детей неот​делима от игрушек.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замы​сел, приближает игру к действительности.

В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.

Известный педагог Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».

А.С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. (Вот девочка взяла куклу – малыша на руки, начала ее качать, говорить ласковые слова, баюкать, т.е. вести себя «как мама», подражая ее действиям, отношению к ребенку).

Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, служит цели всестороннего развития ребенка и способствует:

- физическому воспитанию детей. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч, серсо и т.д.) побуждают ребят бегать, прыгать, метать и т.д., т.е., удовлетворяют потребности в двигательной активности, развивают определенные группы мышц, координацию движений, сноровку, выдержку и т.д.

- Также игрушка способствует умственному воспитанию детей. Для маленького ребенка они являются своеобразным окном в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность, активность, дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать, экспериментировать.

- Хорошо оформленная, яркая, нарядная игрушка формирует эстетические переживания, прививает художественный вкус, т.е. способствует эстетическому воспитанию ребенка.

- Кроме того, игрушка влияет на нравственное воспитание ребенка. У детей формируется заботливое отношение к людям, чувство ответственности, дружбы, доброты, переживания и т.д.

- Игрушка знакомят детей с разнообразными профессиями взрослых, с орудиями их труда, ориентируют их на будущую профессию, воспитывают чувство коллекти-визма, ответственности, таким образом, решая задачу трудового воспитания.

Правильно подобранные для игры игрушки способствуют всестороннему развитию личности ребенка и остаются в памяти на долгие годы.

Сейчас мы предлагаем вам, уважаемые родители, немного рассказать о своей любимой игрушке детства (название игрушке, кто подарил, купил …, чем нравилась и т.д.) в игре «Расскажи о своей игрушки детства».

Самостоятельная игра ребенка - дошкольника во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду. Пра​вильный подбор игрушек - серьезное дело.

Какие же виды игрушек должны быть у ребенка, чтобы помочь ему развиваться, активно проявлять себя в игре и жить радостной жизнью?

(Рассказ сопровождается демонстрацией са​мих игрушек).

*Это сюжетные, или образные, игрушки - куклы и фигур​ки, изображающие людей и животных; мебель, посуда, предметы домашнего обихода; сказочные персонажи; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки).

Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Среди сюжетных игрушек центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Дети ее кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ней на прогулку.

*Следующий вид игрушек - технические игрушки . Они вводят ребенка в мир техники:

Знакомят со средствами передвижения (самолеты, машины, поезда…);

Знакомят с техникой, которую используют в труде взрослые (трактор, комбайн, экскаватор…);

Знакомят со средствами связи и информации (радио, телефон, кинокамера). Очень часто технические игрушки бывают электронные, заводные, инерционные.

К техническим игрушкам также относятся конструкторы (металлический, «Лего»). Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструк​торы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

* Игровые строительные материалы , как следующий вид игрушек, включают в себя наборы мелкого строительного материала, для работы за столом и крупный строительный материал для конструирования построек на полу.

Игровые строительные материалы способствуют развитию конструктивных умений и навыков, творческого воображения, мышления, мелкой и крупной моторики.

*Особое место принадлежит дидактическим игрушкам , с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, вели​чиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, грибочки, пирамидки, мозаики, пазлы, настольно - печатные игры…. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамидку, башенку, матрешку). Эти иг​рушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики, мышления.

*Кроме этого, есть игрушки-забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу, клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице. В основе их ле​жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, вос​питать чувство юмора. Они помогают установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий.

* Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Это игрушки, предназначенные для украшения елки или элементы костюма (хвост, клюв, ушки), напоминающие чем-то тот или иной персонаж.

*Особый вид - спортивно-моторные игрушки (самокат, серсо, кегли, волчок). Эти игрушки способству​ют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

* Театральные игрушки – это куклы - театральные персонажи, куклы – марионетки, куклы бибабо (игрушка-перчат​ка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других - руки), Петрушка, различные виды театров; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Театральные игрушки служат целям эстетиче​ского воспитания, развития речи, воображения.

Театральные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

* Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб​ражающие пианино, балалайки, металлофон и др. музыкальные инстру​менты. Они предназначены для развития музыкального слуха.

* Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, взрослыми. Например: для театральной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры – «продукты» и т.д. В основе изготовления игрушек лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится работать с различными материалами, развивается воображение, творчество, эстетический вкус.

Вопрос к родителям:

Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними?

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре​бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину - на носоро​га, потом заводит мотоциклиста и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребен​ка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ре​бенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особен​но это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточного опыта.

При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:

- гуманистичной , т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;

- не агрессивна и не должна вызывать жестокость;

- игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);

- игрушка, должна быть художественно оформлена , привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

- игрушка должна быть динамичной , побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Е.А. Флерина: «Чем больше возможностей игрушка представляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности».

Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.

Видеосюжет (исполнение детьми частушек про игрушки).

Подбор игрушек зависит от возраста детей.

Так, детям в возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчи​востью внимания. Ребенок испытывает потребность в действи​ях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, это могут быть автомобили, у которых поворачиваются передние колеса и руль, открываются двер​цы, багажник, откидывается кузов. Для малышей удобны крупные машины, мишки, куклы. Первая встреча с игруш​кой должна вызвать у ребенка радостное удивление, желание играть с ней. Ребенок «оживает» игрушку, воспринимает ее как друга. При внесении новой образной игрушки вместе с ребенком сделайте куклам комнату, чтобы они там «жили». Продумайте, где будет стоять плита, телефон и другие вещи домашнего кукольного обихода.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают пред​меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас​ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изго​товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям по​старше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они мо​гут найти его заменитель или довольствоваться деталями ко​стюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для ребенка 6-7 лет главное - общение с другими деть​ми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требова​тельно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бросового материала, например из лис​тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко​робочек, пузырьков…

Вопрос к родителям:

На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотре​нию, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности иг​рушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро​сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие​ся игрушки однородны - это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери​те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Напри​мер, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован​ность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но​вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситу​ации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Выступление педагога – психолога: «Игрушка для ребенка друг и учитель»; организация и проведение игры «Магазин игрушек».

Вывод: чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей иг​рать, использовать предметы-заместители, воображаемые пред​меты.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди