12.07.2019

Родительское собрание в старшей группе в начале года. Родительское собрание в старшей группе доу


Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга"

Тема: Начало учебного 2016-2017 года

Повестка дня:
1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года»
3. Разное
4. Выбор родительского комитета

Ход родительского собрания

Вопрос 1 . Воспитатель: "Добрый вечер уважаемые родители. В самом начале нашего собрания позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации.
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);
б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
в) продолжается рост устойчивости внимания(если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;
г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема -человеческие отношения;
д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;
е) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
ж) развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
к) теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки»
Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.

Вопрос 2 . "Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться.
-Я хочу продемонстрировать Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Чему наши дети должны научиться к концу года»
Слайд 1.
Презентация для родительского собрания в группе № 9 "Радуга" старшего дошкольного возраста 5-6 лет МАДОУ № 14 «Солнышко»
Слайд 2.
Основные направления развития детей и образовательные области: Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Слайд 3.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социализация»
Достижения ребёнка к концу года.
В игре: Ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; В играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами; Знает много игр, считалок.
В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Слайд 4.
Образовательная область «Труд» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Слайд 5.
Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы»
Достижения ребенка к концу года: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека.
Слайд 6.
Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
Слайд 7.
Образовательная область «Речевое развитие» . Достижения ребенка к концу учебного года. В связной речи: Самостоятельное построение игровых и деловых диалогов. Пересказ литературных произведений; В описательных рассказах-точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий; Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В овладении словарем: Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт)
Слайд 8.
В овладении грамматически правильной речью: Использование основных грамматических правил русского языка; грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов, имеющих только множественное или единственное число; образование слов с помощью суффиксов; В рамках освоения звуковой культуры речи: Чистое и правильное произношение звуков родного языка в повседневном общении и при звуковом анализе слов; Самостоятельное использование средств интонационной выразительности; При подготовке к обучению грамоте: Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; Учатся делить слова на слоги, составлять схемы слов; Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; В процессе практического овладения нормами речи: дети учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты); Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе.
Слайд 9.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.) В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций; В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора
Слайд 10.
Образовательная область «Здоровье». Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит; Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры; Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу.
Слайд 11.
Образовательная область «Безопасность» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Вопрос 3. 3.1. "-Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад."
(Напомнить родителям правила безопасности. Акцентировать внимание на совместную работу с детьми в этом направлении.)
3.2. "Хочу так же напомнить всем, чтобы игрушки из дома детки в детский сад не приносили. Игрушек у нас достаточно."
Вопрос 4 . "В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета на 2016-2017 учебный год.

Родительское собрание в старшей группе

«Задачи воспитания и образования детей 5,6,7года жизни в ДОО в соответствие с ФГОС»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

1. О начале учебного года

2. О летней оздоровительной работе.Показ презентации «Лето»

3. О Задачах воспитания и обучения детей 5,6,7года жизни в ДОО в соответствие с ФГОС. Выступление воспитателей

4. «Организация коррекционной работы на логопункте». Выступление учителя-логопеда

5. Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

6. О безопасности детей. Выступление заведующего Ивановой Л.Д.

Консультация для родителей на тему: Правила безопасности которым следует обучить своего ребенка. Воспитатель Самородова Л.Н.

7. Выборы состава родительского комитета.

8. Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши дети подросли, стали на год старше, на одну ступеньку ближе к школе.

Если школа- это учеба, то детский сад - это игра (в соответствии с ФГОС).

Мы сегодня с вами поиграем в игру, которая нас учит быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.

ИГРА 1. «Пирамида любви»

Цель:

  • воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход игры:

Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

Расскажите и вы, кого и что любите вы!

А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что - то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

Вы чувствуете тепло рук?

Вам приятно это состояние?

Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

Воспитатель. Прошло весёлое лето, и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года.

Самородова Л.Н., Соешева Г.Ф.

Выступление воспитателей: «Задачи воспитания и обучения детей 5,6,7года жизни в ДОО в соответствие с ФГОС».

Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

Выступление учителя -логопеда Яковлевой О.В.

Ознакомление родителей с целями и задачами МАДОУ на новый учебный год.

Выступление заведующего Ивановой Л.Д. о безопасности детей. Выступление воспитателя Самородовой Л.Н. «Правила безопасности которым следует обучить своего ребенка»

.

Выборы нового состава родительского комитета

· Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

· Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Одной из форм работы с родителями у нас является анкетирование. И мы предлагаем вам немножко посотрудничать с нами и заполнить не большую анкету

Анкета для родителей.

1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?

4. Каковы причины этих трудностей:

· недостаток знаний

· неумение вступать в диалог

· излишняя застенчивость, робость

· непонимание воспитателя

· другие

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?

7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)

Игра « Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель) Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Решение родительского собрания:

1.Игру «Пирамиду любви» признать эффективной в целях воспитания уважительного отношения к людям, развития коммуникативных способностей.

2.Работу в летний оздоровительный перриод признать удовлетворительной.

3.Информацию воспитателей принять к сведению.

4.Информацию учителя-логопеда Яковлевой О.В. принять к сведению.

5.Родителям взаимодействовать с педагогами для осуществления намеченных целей и задач на 2015-2016 учебный год.

6.Родителям и воспитателям продолжать вести работу с детьми по формированию безопасного поведения и обществе и в окружающем мире.

7. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

Астахова Е.В.,Петрова Н.В., Асфандиярова И.И.,Хакимова А.Х.,Гайсина С.Ф.

8. Воспитателям и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе

ПАМЯТКА

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.В начале хочу поблагодарить за участие в ремонте.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на

программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.. Поэтому

программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности.

Занятия у нас уже дляться по 25 минут.

Занятия следущие: математика,развитие речи,лепка,аппликация,музыка,физкультура.

ПРОГРАММА

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать умения в рисовании, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов.

В программе для данного возраста не предусмотрено знакомство с буквами. Но по желаниям родителей мы будем в свободное время дополнительно изучать буквы как звуки. Для этого надо купить прописи.

Итак,подошли к тому,что для занятий нам нужны канцтовары:

Екатерина Стадольская
Первое родительское собрание в старшей группе

1. Цель : знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе , на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План :

2. Цели и задачи общеобразовательного процесса по программе ФГОС «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы .

3. Старший дошкольный возраст , какой он?

Режимные моменты в старшей группе .

Непосредственно-образовательная деятельность детей старшей группы .

3. Выступление родительского комитета :

Отчет родительского комитета о проделанной работе за прошедший учебный год.

Выбор нового родительского комитета .

Ход родительского собрания:

1. Цели и задачи образовательного процесса в старшей группе .

Общеобразовательная программа для старшей группы была составлена на основе Примерной программы «От рождения до школы» , разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в старших группах дошкольных образовательных организациях.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2. Старший дошкольный возраст – какой он?

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями , не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

У детей 5-6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 20 минут, как в средней группе , а 25 минут.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника . Качественные изменения в развитии 5-летних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт.

Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе , дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д)

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи :

развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов рассказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

воспитывать у детей навыки коллективного труда

развивать произвольное управление детей своим поведением.

При организации воспитательно-образовательного процесса следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период - 2–3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Более подробно хочу остановиться на некоторых из них :

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формирование элементарных математических представлений :

Учить создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ; разбивать множества на части

и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе) . Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну» , «8 больше 7; если из 8 предметов убрать

один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел

(5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1) . Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан-

ному числу (в пределах 10) . Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?» , «Который?» («Какой?» ) и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве : определять равное количество в группах , состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин - всех игрушек поровну - по 5) . Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Величина

Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,

квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) . Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Приобщение к социокультурным ценностям.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с природой и природными явлениями


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди