11.08.2019

Родительское собрание в средней группе «Весёлая математика». Родительское собрание-игра в средней группе «Это мой ребенок


Есть ли в них необходимость? Ведь детский садик - еще не школа.

Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей, которым приходится отпрашиваться с работы или менять собственные планы. Многие не видят в таких мероприятиях ничего хорошего, только необходимость сдавать деньги на очередные нужды детсада. Задача воспитателя - переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.

Для чего они нужны?

Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь - воспитателем). Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития.

Кроме того, на них, как правило, приглашают психологов, методистов, врачей, логопедов и других специалистов, деятельность которых так или иначе связана с воспитание малышей. Информация, которую получают от них родители подопечных, бывает весьма ценной. Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации.

Сколько собраний нас ждет?

Родительское собрание в детском саду проводится ежегодно. Как правило, по плану предусмотрено 2-3 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями. Например, в обязательном порядке проводится собрание при подготовке выпуска из детского сада, так как это мероприятие хлопотное, требует хорошей организации и предполагает активное участие всей семьи.

Основные темы привязаны к плану учебно-воспитательной работы в течение года. На первое родительское собрание, которое обычно проводится в сентябре, приходят мамы и папы малышей-новичков. Они знакомятся между собой и с воспитателем, вместе с ним обсуждают учебный план на весь год, выбирают родительский комитет. Родительские собрания в младшей группе, проводимые впервые, имеют особое значение. Они задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы.

Часто на первое родительское собрание воспитатель приглашает психолога или методиста. Они объясняют родителям особенности развития малышей данной возрастной группы, советуют, как организовать домашние занятия с детьми для закрепления детсадовского материала.

Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон. Обычно это время повальных простуд. Поэтому актуальные вопросы, обязательно включаемые в повестку дня, - детское здоровье, навыки закаливания и профилактика вирусных инфекций. На собрание часто приглашают врача или медсестру. Тогда же обычно ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.

На родительское собрание в средней группе детсада приходят уже опытные и закаленные мамы и папы. Детки подросли, и на первый план вместо проблем приучения к горшку и к ложке выходят более "взрослые" моменты. Родительское собрание в средней группе часто проходит с демонстрацией творческих успехов малышей в виде рисунков и поделок.

Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами. Это время, когда подводятся итоги. В обязательном порядке проводится такое родительское собрание в подготовительной группе. На нем обычно выступают психолог и логопед. Они дают родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников.

Какими бывают родительские собрания?

По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком - воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование. Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: "Азы воспитания", "Знаете ли вы своего ребенка?", "Подготовка к школе", "Какие игрушки нужны детям" и т. п.

В нетрадиционной форме мероприятие может проводиться в незапланированной ситуации, когда возникает необходимость срочно обсудить какой-то серьезный вопрос. Неформальная обстановка способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.

Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми для совместной подготовки к утреннику. Родительское собрание в старшей группе (не говоря уже о подготовительной) вполне возможно сделать общим с детьми - те уже достаточно большие.

Как правильно организовать собрание

О предстоящем мероприятии воспитатель обязан предупредить родителей заранее, желательно за 2 недели. Объявление о дате, времени и теме будущей встречи должно быть вывешено на доске с информацией.

Воспитатель составляет план мероприятия, готовит наглядные материалы, распечатывает анкеты и продумывает оптимальную форму проведения. Также он согласует с другими специалистами (методистом, логопедом, психологом) необходимость их присутствия и тематику выступлений. Приглашенные обязательно должны иметь время для подготовки.

Как его проводить

В начале собрания необходимо рассказать о детских успехах, похвалить воспитанников за достижения. В присутствии коллектива ни в коем случае не следует обсуждать проблемы отдельного ребенка.

Родительское собрание в детском саду в качестве главной цели имеет задачу информирования мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащения педагогическим опытом и знаниями. Если работа с семьей хорошо продумана и организована, результаты воспитательного процесса не заставят себя ждать. Другие менее важные вопросы обычно решаются в рабочем порядке ежедневно при родительских посещениях.

О чем еще должен помнить воспитатель

Планируя поход на собрание, родители должны знать, что их там ожидает. Тем не менее, в первую очередь следует заново напомнить тему и поблагодарить присутствующих за то, что они смогли прийти, особенно если это первое родительское собрание.

Начинать собрание всегда следует с позитивных моментов. Обязательно хвалите детей за успехи, о неудачах лучше упоминать вскользь и только в общем виде, без индивидуального перечисления. Не следует никого приводить в пример или сравнивать с другими детьми (как старшими, так и младшими).

Главные вопросы

Какие организационные моменты обычно решаются на родительском собрании? Это покупка необходимых принадлежностей для садика (игрушек, канцтоваров, хозяйственных мелочей), обсуждение их количества и стоимости. А также выбор родительского комитета или отчет его представителя о проделанной работе, обсуждение предлагаемых экскурсий, развлекательных мероприятий (например, концертов или походов в кукольный театр), подготовка к проведению утренников и закупка детских подарков. Кроме того, организация творческих занятий с детьми и приобретение всего необходимого для этого (бумаги, пластилина, фломастеров).

Если планируется крупное мероприятие, например, новогодний утренник, список обсуждаемых вопросов должен быть подготовлен заранее. Например, будет ли организовано общее чаепитие, стоит ли приглашать фотографа, какие маскарадные костюмы потребуются детям. При обсуждении всех вопросов предполагается активное участие родительского комитета, поэтому просто необходимо дать слово его представителю.

А что потом?

После собрания, как правило, воспитатель (а так же психолог или логопед) обговаривает существующие проблемы и трудности с родителями конкретного ребенка в индивидуальном порядке. Объяснение должно быть кратким и продуктивным, без резких оценок и с обязательной подачей нужных медицинских и психологических рекомендаций. Цель таких бесед - проинформировать мам и пап о возникших трудностях, научить, как грамотно исправить ситуацию в домашних условиях без ругани и наказаний.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

Не бойтесь заведующих!

Если у мам и пап имеются вопросы, решить которые в состоянии только заведующая(ий) детским садом, следует пойти навстречу и постараться организовать выступление представителя администрации. К тому же вопросы, требующие денежных вложений с родительской стороны и касающиеся обустройства и ремонта садика в целом (включая закупку нужного инвентаря), должны решаться в присутствии заведующей или ее заместителя по хозяйственной части.

Протокол - наше все

Если в детском саду проводится родительское собрание, ФГОС предписывает обязательное ведение его протокола. В данном документе, составленном по итогам мероприятия, указывается дата проведения, тематика, количество присутствующих, а также список приглашенных с указанием должностей и фамилий.

Протоколы родительских собраний в детском саду обязательно содержат повестку, все пункты которой отмечаются по порядку. Затем приводится краткое изложение обсуждаемого вопроса с указанием должности и ФИО докладчика, коротко конспектируются высказанные замечания и пожелания, а также результаты по каждому пункту.

Если имело место голосование, это обязательно фиксируется в протоколе с указанием числа высказавшихся как "за", так и "против", а также воздержавшихся. В конце приводится принятое собранием решение с указанием сроков исполнения и ответственных по тому или иному вопросу, проставляются подписи (с расшифровкой) председателя и секретаря.

Что еще важно знать при составлении протокола

Выписка с решением родительского собрания отдельно вывешивается на информационном стенде в родительском уголке. Конфиденциальные вопросы, касающиеся педагогической диагностики, рекомендации конкретным родителям на коллективное обсуждение не выносятся и не протоколируются. Решение принимается отдельно по каждому пункту, причем его формулировка обязана быть четкой и конкретной.

Протокол собрания является официальным документом. Он должен быть оформлен в течение трех дней и присутствовать в числе документов МДОУ. За его правильное и своевременное ведение отвечает воспитатель или старший воспитатель (в случае общего собрания). К протоколу прикладываются конспекты текста выступающих и другие документы.

ИРИНА КЕДОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования тихорецкий район

Сценарий родительского собрания №1

в средней группе комбинированной направленности №1

«БУСИНКИ» на тему : «Организационное »

Воспитатель :

Кедова Ирина Владимировна

2014-2015учебный год.

Цель :

1. Расширение контакта между педагогами и родителями . 2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. 3. Повышение педагогической культуры родителей .

Задачи :

1. Оказать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБДОУ на новый учебный год.

3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Предварительная работа : создание слайдов для презентаций, изготовление памяток для родителей , приглашение педагога - психолога.

Оборудование : мультимедийное оборудование.

Повестка дня :

1. Отчёт для родителей «Как мы провели лето» - презентация (воспитатель Кедова И. В.) .

2. Познакомить родителей с режимом группы , сеткой занятий, педагогическими целями и задачами на новый 2014-2015 учебный год – презентация (воспитатель Кедова И. В.)

3.«Психологические особенности детей 4-5 лет» - выступление (педагог-психолог Канищева С. В.) 4. Выбор нового состава родительского комитета . 5. Решение текущих вопросов.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители . Я рада видеть сегодня всех вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании . Наши дети перешли в среднюю группу . Хочу поздравить вас с этим событием. Вот и прошло жаркое лето. Давайте посмотрим, как ваши дети провели его в детском саду (презентация) .

(1слайд) Лето мы все дружно провели на нашем красивом, большом, любимом участке, который преобразился, благодаря усилиям администрации детского сада, а также Вам, уважаемые родители , которые принимали участие в установке игрового оборудования.

(2 слайд) Летом наш день начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе под музыку.


(3слайд) Лето - замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте.


(4слайд) Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе. Дети с удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях.



(5слайд) В летний период был обеспечен в различных формах физкультурно - оздоровительный режим. Дети научились владеть спортивным инвентарём. Больше всего им полюбились игры с кеглями.



(6слайд) Волшебная карета всегда была полна посетителями. Дети дружно играли в ней, придумывая разные сюжетные игры.


(7слайд) Никогда не пустовала наша песочница. Благодаря Вам, уважаемые родители , у детей появилось много игрушек, которые помогли им развивать фантазию, воображение, заниматься творчеством, развивать моторику рук и тактильные ощущения.



(8слайд) Летом территория нашего детского сада радует детей обилием цветов. Дети с радостью помогали взрослым ухаживать за ними, ведь труд – это одна из основных задач воспитания ребенка. Все ребята дружно поливали клумбы с цветами.


(9слайд) В летний период мы не забывали о культурно-гигиенических навыках и активно формировали их в процессе мытья рук перед и после приемом пищи и ног после прогулки.


(10слайд) А также не забывали и про наших именинников. Веселиться, танцевать, петь каравай – это наше любимое занятие, потому, что мы все весёлые ребята.



(11слайд) На нашем любимом паровозике мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!» , где нас ждет много нового и интересного.


А что именно ждет Ваших детей в этой стране, Вы узнаете из следующей презентации.

2. Давайте познакомимся с педагогическими целями и задачами на 2014-2015 учебный год (презентация) .

(1слайд) Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать организм .


(2слайд) Развивать наблюдательность и любознательность, знакомить детей с предметами и явлениями общественной жизни и природы.


(3слайд) Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.


(4слайд) Продолжать работу по обогащению словаря, совершенствованию звуковой культуры речи.


(5слайд) Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда.


(6слайд) Воспитывать исполнительность, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений.


(7слайд) Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.


(8слайд) Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.


(9слайд) Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.



10слайд) Развивать умение внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.


(11слайд) Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Учить выразительно читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку.


3. Сейчас перед вами выступит педагог - психолог Канищева Светлана Владимировна. Она расскажет о психологических особенностях детей 4-5 лет.

4. Выбор родительского комитета .

5. Решение текущих вопросов.

Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня!

Собрание у нас сегодня не простое… И так, начнем.

1. Презентация «Мы выросли! »(фото детей)

2. Особенности развития детей пятого года жизни

Ребёнку уже исполнилось 4 года. Убедитесь, что:

рост стал 102 см и увеличился на 4-5 см

вес стал 16 кг и увеличился на 1-2 кг

Теперь, чтобы не навредить малышу в его развитии, нужно выяснить, какие на этом возрастом этапе «ранимые места» в его организме и учитывать это.

Тело ребёнка изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке. А последнее, в свою очередь, могут повлечь нарушения в деятельности самых разных органов и систем.

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

3. Навыки здоровья

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться.

Но ему ещё трудно, и он ещё учится:

Чистить зубы

Расчёсывать волосы

Полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

4. Происходят изменения и в сознании детей

Идёт бурный расцвет фантазии. Воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьмаразличными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки - спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

На 5 г. ж. у детей наблюдается высокий познавательный интерес. Очень важно понимать, что он не просто увеличивает объём знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и опасливое отношение к акулам и т. д.

Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.

Если в этом году мы не сможем заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, так как именно дети 5 лет очень активно воспринимают всё, что их окружает. И эта активность может сосредоточиться на ссорах со сверстниками, сравнении имущественного состояния своей семьи и других семей.

И ещё одно обстоятельство. При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.

Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам - буквам и цифрам.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

5. Речевой этикет

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

6. Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи - своё место».

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно - жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

Аккуратно складывает одежду.

Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Чтобы ребёнок вас слушался, нужно следить за тем, чтобы Ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:

1. Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но не должно быть похоже на упрашивание.

2. Оно должно быть посильным для ребёнка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

3. Оно должно быть разумным, т. е. не должно противоречить здравому смыслу.

4. Если распоряжение отдано, то оно должно быть обязательно выполнено.

5. Там, где Вы должны требовать, никаких теорий не должны разводить и добиваться выполнения Ваших требований.

Любите своих детей, ведь сильнее вас, их любить никто не будет. Придя в детский сад, у ребенка возникает множество, на первый взгляд, детских проблем. Тут его толкнули, там пихнули, накричали, чихнули, невнимательно отнеслись, обидели, подавили стремление к какой либо деятельности - всякое бывает. И вот долгожданное время для ребенка - мама забирает его из сада. (беседа между мной и родителями)

Давайте вспомним свои детские ощущения, и подумаем, о чем думает ребенок в эту минуту: (ответы родителей с позиции ребенка)

«Придёт любимая мамочка и пойдем гулять»,

«Наконец-то, мама обещала поиграть со мной в домино»,

«Пойдем на озеро кормить уточек», …

И снова вернемся в наши реалии (с позиции родителя).

Мама возвращается с работы домой - усталая, утомленная, желающая добраться до кресла и посидеть в тишине. Да, она обещала погулять, поиграть, сходить на озеро, но вот именно сегодня, как назло, начальник завалил работой, пришлось разгребать кучу бумаг, долго сидеть за компьютером, а по дороге домой сломался автобус, машина обрызгала грязной водой после дождя…

Мама и ребенок встречаются. Малыш начинает требовать обещанного. Мама терпеливо объясняет о невозможности прогулки, уговаривает, сулит выполнить позже любые желания.(я достаю листок на нем портрет ребенка.)

Вот, наконец у мамы заканчивается терпение, и она произносит повелительным тоном, громким голосом: «Все идем домой и точка». Ну, у каждого бывает такой момент. Это не, потому что мы плохие, просто так сложились обстоятельства, не хватило терпения, такта, да и просто усталость. Есть много ситуаций, когда мы не сдерживаемся: разбил дорогую вазу, перепачкался на улице, а сейчас нужно идти в гости и нет времени переодеться, (слушатели ругают портрет, говорят за что можно ругать… перечисление ругательств: дурачок, балбес, хулиган).

Что греха таить, можем, и в угол поставить. Например, истерика в магазине. (в процессе мять листок)

В конце концов, ребенок плачет, мама жалеет о содеянном, и идет просить прощения у малыша, жалеть его. Ведь он не виноват, что так сложился день у мамы. Мама гладит своего ребенка, говорит ему ласковые слова (говорим ласковые слова).

Всякое в жизни бывает, мы срываемся, кричим, ругаемся, на ребенка - чаще не обоснованно, просто так случилось. Потом понимаем свои ошибки, пытаемся их исправить и вроде бы исправляем… (нарочито разглаживаю листок, а душа-то у ребенка осталась мятая, как её не разглаживай.

А ведь в этом повинны мы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, а может стали требовать от ребёнка то, что он попросту не может нам дать - в силу возраста или характера!

Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:

o Дети, какие вежливые слова вы знаете?

o А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым, почему?

o Вежливы ли в обращении с вами взрослые? Почему?

o Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют волшебными?

Вам понравилось, что говорят ваши дети? Если да, то мы очень рады. А сейчас давайте обсудим текущие вопросы.

Конспект собрания

Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.

Задачи:

  • знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
  • вовлечение родителей в образовательный процесс, создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

1. Опрос детей «что ты любишь»

2. Составление консультаций для родителей «Что такое ФГТ», «Психологические особенности детей 4-5 лет».

3. Папка передвижка «Режим дня детей среднего возраста вДОУ»

4. Оформление объявления для родителей о собрании

5. Изготовление приглашений для родителей на собрание

6. Составление алгоритма для родителей

7. Составление памятки для родителей.

Оборудование: карточки с незаконченными предложениями, варианты ответов детей, мягкая игрушка, музыкальный центр, карточки с алгоритмами, выставка литературы для родителей, выставка игр и игрушек для детей средней группы.

План собрания:

  1. Организационный момент, упражнение «приветствие»
  2. Мини диагностика «Знаю ли я своего ребенка, сравнение результатов с ответами детей
  3. Беседа «Мой ребенок» предложить родителям рассказать о своем ребенке алгоритм предлагается
  4. Выступление воспитателя по теме собрания
  5. Игровое упражнение «Шест»
  6. Практическое задание для родителей, работа по карточкам.
  7. Игровая ситуация «Острое блюдо»
  8. Заключение, краткое сообщение о внедрении новой образовательной программы.

Ход собрания

Воспитатель предлагает упражнение « Приветствие». Участники становятся в круг, по кругу передается игрушка, педагог предлагает алгоритм игры: « Я, ФИО, мама или папа ребенка…, здравствуйте». Цель упражнения-создание благоприятного эмоционального фона.

Воспитатель: большое спасибо, прошу всех садиться. Перед началом нашего разговора проведем мини диагностику. Я раздам карточки с предложениями, которые надо закончить: любимая игра моего ребенка…,друзей моего ребенка зовут…, любимый мультфильм моего ребенка…, любимая книга моего ребенка…,мой ребенок не любит, есть…,мой ребенок любит заниматься….

По плану собрания педагог предлагает родителям рассказать о своем ребенке.

Алгоритм рассказа:

  1. Каков ваш ребенок (увеоенный, решительный, неуверенный).
  2. Обшительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Есть ли у ребенка, на ваш взгляд, какие- либо способности?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает, как спит?
  7. Часто ли он устает, если да, то почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность?
  11. Какие отношения со сверстниками?
  12. О каких еще особенностей своего ребенка вы хотите рассказать?

Выступление воспитателя по теме собрания: Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.

В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных, вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.

Возрастные нормы поведения 4 года:

  • в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым
  • коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям
  • нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
  • инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений.
  • тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
  • может проявлять заботу о младшем или животном
  • может соблюдать правила очередности
  • может проявлять сострадание и заботу о близких

5 лет:

  • соблюдает распорядок дня и с удовольствием его выполняет
  • разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых, но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
  • с удовольствием ябедничает
  • интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
  • удерживает принятую на себя роль до окончания игры
  • проявляет сострадания и заботу о близких.

Прежде чем продолжить собрание предлагаю немного отдохнуть. Упражнение «Шест», цель: создание условий для совместных действий и работы в коллективе. Ход игры: все участники становятся в круг, правая рука согнута в локте, ладонь сжата в кулак, указательный палец руки вытянут вперед, участники, глядя друг другу в глаза синхронно опускают палку на пол, которая лежит на указательных пальцах участников.

  1. Составить режим выходного дня
  2. Составить меню выходного дня
  3. В магазине выбрать игрушки для сына или дочери по возрасту
  4. Подобрать игрушки по сезону на улицу.

Затем педагогом предлагается практическое задание «Острое блюдо»

Перечница, в ней листочки бумаги свернутые трубочкой, на листках вопросы:

1. Что делать если ребенок капризничает в магазине?

2. Ребенок отказывается идти в д\с

3. Ребенок отказывается надеть предложенную одежду

4. Ваш ребенок кусается

5. Требует такую же игрушку как у товарища.

Все практические задания сопровождаются спокойной музыкой. После практических заданий родителям предлагается посмотреть выставку литературы.

Воспитатель продолжает свое выступление:

Следующие сообщения касаются изменений в общеобразовательной программе. Мы работаем по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы. Эта программа является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовлен-

ным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коротко суть этой программы-воспитание успешного человека.

программа построена на позициях гуманитарно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Программа предусматривает партнерские отношения между воспитателем детьми и родителями. Необходимо участие родителей во всех формах общения и воспитательных процессах предлагаемых ДОУ.

В заключении хочу рассказать, что делается в ДОУ, чтобы дети меньше болели. В нашем саду разработан план оздоровительных мероприятий на каждый месяц. Ознакомиться с ним вы можете в родительском уголке.

Родительское собрание в средней группе:

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Поздравление родителей с началом учебного года.

3. «Ребенок 4-5 лет».

4.Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят, рассаживаются произвольно за стол.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре - пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Слова благодарности родителям за проделанную совместную работу. (Родителям вручают благодарственные письма за помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к началу учебного года.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. Наступила осень, А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…

Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

… у чьих детей от загара сгорела спина.

… кто читал детям книги.

… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

… чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.

…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте?

А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности . Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления . Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками . У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они’ готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы , которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы , формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка . Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории , говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения . Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры , осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру , поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка , интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально - коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать «вежливые» слова;
  • Иметь представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
  • Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве, н

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 - по математике, 1 - ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром - расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди