19.10.2019

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра — не забава. Деловая игра для родителей «Гармония общения Нетрадиционная организация родительского собрания деловая игра


Родительское собрание в ДОУ

Нетрадиционное родительское собрание в форме деловой игры «Счастливый случай» на тему «Роль этикета в воспитании детей».

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Задачи : показать родителям, что этическое воспитание одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребёнка, способного к творческой деятельности, способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Ход собрания:
- Добрый вечер уважаемые дети и родители! Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема сегодняшней встречи «Роль этикета в воспитании детей».
- Что же такое этикет? (ответы родителей)
- Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе».
- Обсуждение этого вопроса будет проходить во время игры «Счастливый случай». У нас две команды «Метеорчики» и «Дельфинчики». Команды проходите занимайте свои места.
- Оценивать нас будут жюри, в состав которых входят…
- Жюри будут оценивать содержательность, оригинальность, эмоциональность выступления.

- Итак, гейм первый «Разминка» .
Каждая команда отвечает на 10 вопросов за две минуты. За каждый правильный ответ 1 балл. Чтобы определить, какая команда начинает детям нужно отгадать загадку.
1) 4 сестрицы под одной фамилией.
2) Ножек 4, шляпок 1, нужен, коль станет обедать семья.
- первой отвечает команда…
Вопросы первой команде:
1. Чем берут хлеб из корзины?
2. Чем едят макароны?
3. Чем размельчают овощи?
4. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
5. Какие фрукты едят руками?
6. Когда приборы кладут параллельно друг другу?
7. В какой руке держат нож?

8. Как нужно наклонять тарелку с супом?
9. Что нужно делать, если вилка упала?
10. Как нужно разговаривать за столом?
Вопросы второй команде:
1. Как едят хлеб?
2. Чем едят рыбу?
3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)?
4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?
5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
6. Как приборы кладутся, прервав есть?
7. В какой руке держать вилку?
8. Как нужно вести ложку с супом?
9. Куда класть использованную бумажную салфетку?
10. Что едят десертной ложкой?

- Гейм второй «Заморочки из бочки»
Нужно разыграть ситуацию, описанную на экране. Чтобы определить номер ситуации, нужно достать бочонок из бочки. Жюри оценивает по 5-ти бальной системе.
Ситуация 1:
Ребёнок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась.
Ситуация 2:
Девочка хочет узнать у незнакомого человека время.
Ситуация 3:
На остановке в автобус входит старенькая бабушка.
Ситуация 4:
Девочке хочется купить шоколадку. Как нужно говорить с продавцом.
- А сейчас жюри посчитают итоги двух конкурсов, а мы поиграем.
Музыкальная игра «Если дети утром умываются»
- Слово жюри.

- Гейм третий «Ты - мне, я – тебе»
- Одна команда читает начало предложения, а вторая должна его продолжить. Жюри оценивает правильность, за каждый верный ответ – 1 балл.
1. Выбирая фрукты, лежащие в вазе, берите…
2. Не следует пить вино, когда…
3. Птицу едят…
4. Второе блюдо с гарниром и без нужно есть…
5. Арбуз едят…
6. Чашку с ручкой берут…

- 4 гейм «Тёмная лошадка»
- команда выбирает лошадку, вторая достаётся второй команде. Каждая лошадка предлагает вам задания: 1.Сервировка праздничного стола 2. Сервировка обеденного стола.
- Этот конкур жюри оценивает в 5 баллов.
- пока жюри подводит итоги, игра с телезрителями «Это я, это я, это все мои друзья».

- 5 гейм «Гонка за лидером»
Перед вами телефон доверия. Нужно прослушать вопрос и ответить на него.
Оценивается 5 баллов.
- пока жюри подводить итоги - Музыкальная пауза.
- слово жюри.

Елена Мостова
Родительское собрание в первой младшей группе «Игра - не забава»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.

Подготовительный этап

1. Оформление красочных приглашений.

2. Подготовка презентации «Игровая деятельность в нашей группе»

3. Оформление памятки на каждую семью.

Ход собрания

Вступление

Звучит спокойная музыка, родители проходят в группу и садятся за столы.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Уважаемые родители, как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка, играть вместе с ребёнком. (Ответы родителей)

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Основная часть

Работа с памятками

Уважаемые родители! Прочитайте, пожалуйста, памятку «Какие игрушки приобретать детям» и выскажете своё мнение об этом, дополните. Какие трудности испытываете вы в выборе игрушек?

Что надо учитывать, покупая игрушку? Надо ли делить игрушки по принципу для мальчиков, для девочек? Какую игрушку, по-вашему, можно считать хорошей? (Ответы родителей)

Обобщение.

Игрушка должна быть безопасной, без острых углов и токсичной краски, иметь сертификат и соответствовать возрасту; и должна вызвать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей.

К примеру, папа дарит своему трёхлетнему сыну сложный конструктор. Это хорошая игрушка, но для трёхлетки никак не подходит. Ребёнок несколько раз тщетно попытается соединить детали, а потом с досадой отбросит их в сторону. Причём свою неудачу он запомнит и долго не будет играть ни с чем, что хоть отдалённо напоминает этот конструктор.

Не следует покупать много игрушек, особенно одного вида (кукол, отличающихся по размеру, машинок, это ограничивает его интерес, опыт, а значит и развитие.

Не следует покупать специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны куклы, машинки, механические игрушки и конструктор.

Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10 % на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Сравним сложную механическую игрушку с набором кубиков. В первом случае всё, что приходится делать ребёнку – это нажать на кнопку и пассивно наблюдать, как игрушка движется по полу. Первые 10-15 минут это радостно и интересно, но потом надоест.

С набором кубиков иначе. Здесь 90% игры приходится на самого ребёнка. Возможности игры здесь несравнимо шире.

Прекрасной игрушкой может стать большая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём и крепостью, и ракетой. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки-иллюминаторы, разрисовать цветными карандашами или краской.

Ребёнку надо не просто дать игрушку, а назвать её, объяснить, как с ней нужно обращаться, и показать разные варианты игры.

Например, устройте для куклы комнату, пригласите игрушки на день рождения.

В раннем возрасте определяется характер и интересы ребёнка. Один любит возиться с машинками, другой – что-то мастерить из кубиков и просит купить ему побольше строительного материала – не препятствуйте целенаправленному увлечению, купите.

Третий мальчик играет с куклами, не стыдите его за это. А четвёртому интереснее играть с домашней утварью: кастрюлей, крышкой –пусть играет, следите только, чтобы опасные предметы были ему не доступны.

Игрушек должно быть немного. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте время от времени.

Вопрос к родителям. Как вы учите ребёнка играть, расскажите, пожалуйста. (Родители рассказывают о домашних играх вместе с детьми)

Вопрос к родителям. Что делать, если дети не убирают игрушки?

Ситуация. Таня играет, разбрасывая игрушки по всей комнате. Однажды мама потребовала от Тани собрать всё до единой игрушки (а их больше 50) и сложить в ящик. Таня не собирает игрушки, мать настаивает на своём. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей это делать: «Пусть сама собирает!». Вмешался папа. Он приласкал Таню, сказал ей: «Ладно, Танечка, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующий раз уже сама будешь собирать» Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мать упрекнула отца в том, что он «спрятал» от ребёнка игрушки, и в том, что он вмешался: «Таня должна сама собрать игрушки». На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала в ящик. Папа дал ещё 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала играть охотно.

Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие? Как вы поступаете, если ребёнок отказывается убирать игрушки? (Высказывания родителей)

Обобщение. Если ребёнок отказывается убирать игрушки, можно прибегнуть к маленьким хитростям:

1. «Ну –ка, -говорит мама, -кто быстрее наведёт у себя порядок: ты или я? Ты уберёшь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола»

2. «Пора собираться гулять. Все игрушки по местам. Все игрушки – по местам. Кукла Наташа, посмотри, как Машенька будет наводить порядок. Потом расскажешь, аккуратна ли Маша»,- говорит мама.

Вопрос к родителям. Как воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам? (Ответы родителей).

Обобщение. Приучайте детей ухаживать за игрушками: стирать кукольное бельё, мыть посуду. Не разрешайте ребёнку бросать кукол, держать их за волосы, ноги. Не показывайте в этом пример.

Время от времени вместе с ребёнком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не торопитесь выбрасывать, так как с этой игрушкой у ребёнка связаны приятные воспоминания. Если у мишки оторвалась лапка, ото взрослому нужно превратиться в доктора Айболита, а ребёнку предложите роль медсестры, если отскочило колесо, то машину поставить на время ремонта в гараж, сделанный из строительного материала.

Вопрос к родителям. Где хранить игрушки? (Высказывания родителей)

Обобщение. Игрушки следует расположить так, чтобы подсказать малышу игру. Все игрушки не должны быть в поле зрения ребёнка. Часть их можно убрать и оставить на виду только те, которые нужны ему для игры: пирамидку поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машину. Куклу усадить за столик, строительный материал положить в коробку.

Книги, карандаши, пластилин - не игрушки. Выделите для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, а не хранить их в одной коробке.

Просмотр презентации

А сейчас мы с вами посмотрим специально приуроченную к теме нашего родительского собрания презентацию «Игровая деятельность в нашей группе». (По ходу просмотра презентации рассказываю об играх детей в группе)

Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

А. де Сент-Экзюпери писал: «Я пришёл из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Сам себе РЕЖИССЁР → Родительское собрание → yчительская ПОДСОБКА → Четыре игровых приёма «от Букатова»

_________________________________________________________________

Как родительское собрание
превратить в собрание родителей

или

Четыре игровых приёма «от Букатова»

Интересно, есть ли среди наших посетителей, уже вкусивших прелести « режиссуры урока» (смену мизансцен, двигательную активность, работу в малых группах) и убедившихся в том, что детям-таки есть чему поучиться друг у друга, а учителю у детей, такие, кто рискнул по-новому взглянуть и на родительские собрания, столь напоминающие скучный урок? В самом деле, ну не твердить же опять про отметки, сменку, опоздания, ответственность и все такое, видя, как родители позевывают, поддакивая с умным видом.

А посади нас на их место, чего бы нам с вами не хватало? Наверное, возможности поговорить – о детях, классе, школе, о своих родительских проблемах. Но таким разговорам, увы, не часто находится место на обычном собрании – родители сидят как воды в рот набрали. А если кого и прорвет, то потоком требований, жалоб или негодований. Вот и приходится учителю заранее пускаться в риторику, а родителям – поглядывать на часы…

Стоп! Ведь лучшее спасение от негативизма – дать возможность пообщаться друг с другом. Но может быть, не каждый из нас заинтересован в том, чтобы родители разговорились, и не абы о чем, а по существу?.. Готовы ли мы быть благодарны за искренность: ведь их искренность может добавить нам головной боли. Но вся штука в том, что им-то, родителям, это очень нужно. А стало быть, нужно и нам.

И предлагаемые четыре приёма возможно подскажут вам, как организовать на родительском собрании такую жизнь, чтобы родители могли действительно брать советы, решения, оптимизм – и не от нас, а друг от друга (со-брание). И чем больше они унесут с собой, тем богаче станем и мы с вами, уважаемые посетители сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК // сайт

Вячеслав БУКАТОВ, Мария ГАНЬКИНА

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Перечень приёмов (каждый открывается в новом окне)

Родительское собрание – деловая игра

совместно с учащимися

«В дружбе наша сила»

Цели:

Выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

На основе примеров и жизненого опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;

Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и дружного, сплоченного коллектива.

Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Участники: учащиеся 3-го класса, родители, психолог и классный руководитель.

Оборудование: магннитофон, фонограмма песни «Если с другом вышел в путь», рассказы В.Сухомлинский «Как на свете жить», И.Туричин «Дружба», Н. Чабаевский «Одинаковые», В.Осеева «Три товарища», выставка фотографий «Наши праздники и будни», пословицы о дружбе, выставка коллективных творческих работ учеников и их родителей.

Оформление: класс украшен шарами,парты расставленыдля четырех микрогрупп, на столах лежат тексты для коллективного обсуждения, пословицы, цветная бумага, ножницы, клей, листы фатмана. На доске - слова В.И.Даля «Дружба - … бескорыстная стойкая приязнь», выставка фотографий,

Подготовка:

За две-три недели до собрания классный руководитель совместно с родительским комитетом обсуждает замысел собрания, проводится анкетирование родителей и детей, оформляется выставка творческих работ и фотографий.

Анкета для родителей

1. Есть ли друзья у вашего ребенка? Если нет, то задумывались ли вы над причиной? Кто виноват в том, что друзей нет?

2. Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

3. Как вы встречаете друзей своего ребенка?

Всегда доброжелательно, приветливо;

В зависимости от настроения;

Сухо, с недовольным видом.

4. Нравится ли вам друг вашего ребенка? Если да, то чем? Если нет, то почему?

5. Кого бы вы хотели видеть другом своего ребенка?

Только отличника;

Хорошего ученика, спокойного, уступающего во всем вашему ребенку;

Вам все равно, как он учится, какая у него семья, вас больше интересует, дорог ли он вашему ребенку.

6. Знаете ли вы родителей друга вашего ребенка?

7. Дружите ли вы семьями?

8. Замечаете ли вы, что у вашего ребенка появляются какие-то обязательства по отношению к другу?

9. Как вы считаете, ваш ребенок – хороший друг? Почему? Как вы поступите, если между детьми возникает конфликт?

Анкета для детей

1. Есть ли у тебя в классе друг?

2. Что ты больше всего ценишь в своем друге?

3. Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

4. Что значит дружить хорошо?

5. Как ты поступишь, если твой друг не захочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил?

6. Когда мы говорим «ябеда», а когда – «хороший товарищ»?

7. Что ты сделаешь, если вы с другом поссорились?

8. Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?

Отличника;

Хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всем подчиняться;

Тебе все равно, как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым.

9. Приходит ли друг к тебе домой? Как его встречают твои родители?

Приветливо;

По настроению;

С недовольным видом

10. Бываешь ли ты в гостях у друга?

11. Как тебя там встречают?

Приветливо;

По настроению;

С недовольным видом.

12. Ты считаешь себя хорошим другом?

13. Что нужно сделать для того, чтобы все дети класса жили дружно?

Пословицы:

    Без беды друга не узнаешь.

    Друг познается в несчастии.

    С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    Дружба дружбе рознь, а иную брось.

6. Нет друга ищи, а нашел- береги.

Ход проведения собрания:

Родители и их дети занимают отведенные места для работы микрогрупп. В каждую микрогруппу входят три родителя и четыре ученика. Один из родителей выполняет роль организатора работы группы.

Собрание открывает председатель родительского комитета. Он сообщает тему собрания, называет причины, побудившие его провести, а затем предоставляет слово классному руководителю. Звучит песня «Когда мои друзья со мной».

1. Выступление классного руководителя.

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? (Ответы детей и родителей). Послушайте стихотворение «Что такое дружба?». Ученики читают стихотворение по ролям.

Что такое дружба?- Это что-то огромное,

Спросила я у птицы. Радостное и большое!

Это когда коршун Это когда ребята все сразу,

Летает вместе с синицей. Все вместе играют,

Спросила я у зверя: Это когда мальчишки

Что такое дружба?- Девчонок не задирают.

Это кода зайцу Дружить должны все на свете:

Лисицы бояться не нужно. И звери, и птицы, и дети!

А после спросила у девочки:

Дружба- что такое?

Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие, противоположное дружбе, - эгоизм. Если человек – эгоист, то у него не может быть настоящего друга… Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы. Прочитайте, пожалуйста, на доске.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки – буду с ним дружить, нет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив…

Дружба начинается в семье. Семья- начало нашей жизни, мы в ней растем и взрослеем. Недаром пословица гласит «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Как вы считаете, могут ли родители быть вашими друзьями? (Ответы детей).

Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы, в этом вам помогут ваши родители.

2. Работа в микрогруппах . Каждая группа получает один текста для коллективного обсуждения, отвечает на заданные в конце них вопросы и в соответствии с рассмотренными текстами формулирует правило дружбы, которое записывается на листе ватмана.

Для обсуждения в микрогруппах предлагаются следующие тексты:

«Как на светае жить?» В.Сухомлинского; «Дружба» И.Туричина; «Одинаковые» Н.Чабаевского, В. Осеева «Три товарища» .

Тексты для работы микрогрупп

В.Сухомлинский

КАК НА СВЕТЕ ЖИТЬ?

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, нечего не сказав, побежали гонять в мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классы».

Наш папа выздоровел, - сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Вопрос для коллективного обсуждения:

Почему заплакала Катя? Как бы вы поступили?

ДРУЖБА.

И. Туричин

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных.

Давай, - согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

Я – Васин друг! И я одни буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

Я- твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

Давай, - согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

И меня примите.

Не примем, - сказал Сережа.

Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

То вчера, - сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

Вопросы для коллективного обсуждения:

    Почему Сережа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю?

    Можно ли назвать Сережу настоящим другом?

ОДИНАКОВЫЕ.

Н. Чабаевский.

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

Мы во всем, во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по арифметике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

Да, ты уже хуже стала…

Я? – удивилась Соня. - Но ведь тройку получила не я!..

Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты…

Вопросы для коллективного обсуждения :

    За что мама осудила Соню?

    Что бы вы сказали Соне?

    Какие качества характера проявились в поступке девочки?

    Наблюдали ли вы подобные ситуации в жизни?

3. Защита правил. Каждая группа, начиная с первой, кратко излагает содержание полученного текста, читает вопросы к нему, дает на них ответы, зачитывает и обосновывает правило дружбы, прикрепляет лист ватмана с правилом на доску.

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаваться и исправиться.

Правило еще раз читается хором всеми участниками собрания.

А теперь среди пословиц найдите ту, которая подходит к данному правилу, и объясните ее смысл.

(Классный руководитель зачитывает подходящие к данному правилу ответы на вопросы анкеты детей, а председатель родительского комитета - ответы родителей. Идет сапостАвление ответов).

Ответы на вопросы анкет детей и родителей в основном совпадают. Это говорит о том, что родители и дети понимают что такое дружба и кто может быть настоящим другом.

А вы сами умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (Высказывание мнений детей и родителей).

Молодцы! Я вижу, что и у вас, и у ваших родителей много друзей, что многие из вас умеют дружить. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить? (Ответы детей и взрослых).

Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серьезные проблемы решат сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.

Сегодня у нас в гостях педагог- психолог нашей школы Наталья Викторовна. Она проведет с вами тренинг по сплочению нашего коллектива.

    Тренинг по сплочению коллектива.

Сегодня я хочу провести с вами тренинг по сплочению вашего коллектива. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные мои задания. Вы сможете выполнить эти упражнения, если будете держаться вместе, помогать друг другу и поддерживать.

Упражнение «Акула» Создается общая атмосфера занятия и атмосфера поддержки и доверия членов группы. Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

Мы в открытом море, я предлагаю вам окунуться в воду.Вы ходите по классу, как будто плаваете. По команде «Акула»- вы должны быстро запрыгнуть на островок (лист бумаги), чтобы все оказались в безопасности.

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных островках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

Почему вам удалось спастись от акулы? Что понравилось в этой игре? (Ответы детей и родителей)

\6. Коллективное творческое дело.

Что может помочь в сплочению нашего коллектива? Конечно же, разные совместные мероприятия, конкурсы, игры, экскурсии, совместная работа. Мы свами часто проводим такие мероприятия, где участвуюете не только вы, ребята, но и ваши родители. Этому свидетельствует выставка фотографий с разных мероприятий.

Сейчас каждая микрогруппа постарается сделать свой цветок дружбы. Середина цветка – это вы, а лепестки - ваши друзья. Вырежьте лепестки из бумаги, напишите на лепестках имена своих друзей.

(Используя цветную бумагу, дети вместе с родителями выполняют задание под песню «Улыбка». Выставка работ «Вот как много у нас друзей»).

    Итог родительского собрания.

Что вам сегодгя понравилось на собрание? Какой выод вы сделаете для себя? Как вы думаете, почему так важно сохранить дружбу?

Потерять друга легко, а найти- очень сложно. Некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас будет много.

В заключении все вместе давайте споем песню «Вместе весело шагать»).

    Решение родительского собрания.

Председатель родительского комитета зачитывает решение собрания:

Ежедневно жить по правилам дружбы, которые вывели сегодня.

Принимать активное участие вместе с детьми во всех мероприятиях.

Строить отношения на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Литература.

    Е.Н. Степенов «Калейдоскоп родительских собраний».

    И.А. Каиров «Азбука нравственного воспитания».

    СЛ.С. Бескоровайная «Настольная книга учителя начальных классов».

    Газета «Начальная школа» № 13, 2008 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ»

Составила: Мащенко Наталья Викторовна,

старший воспитатель

2014 год


Девиз: «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно».

Цель:

  • Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
  • Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
  • Раскрыть содержание правового воспитания;
  • Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий.

План проведения:

I. Подготовительный этап.

II. Организационный этап.

III. Проведение деловой игры.

I. Подготовительный этап.

  1. Подготовка необходимого оборудования и материалов:
  • Статьи «Конституции о правах ребенка»
  • Сигнальные карточки (по количеству команд).
  • Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
  • Табло успехов.
  1. Выпуск стенгазет к выставке.
  2. Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».
  3. Консультация для воспитателей «Правовое воспитание детей как инновационная форма дошкольного образования».

II. Организационный этап.

На собрании планируется работа в подгруппах, по количеству команд родителей ставят столы. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка», сигнальные флажки. Готовиться стол для жюри и сигнальные карточки для оценки выступления команд.

III. Ход проведения деловой игры

В зал входят дети и читают стихи.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды.

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани,

С малышками не будьте строги,

И сердца нежного ростки

Рукой, пожалуйста, не трогай.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости, дорогие наши мамочки. Сегодня мы хотим поговорить с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».

Родители, берут карточку – лепесток, на которой указан номер команды, в которой он будет участвовать.

И так начинаем нашу деловую игру.

1 задание «Связующая нить»

На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

2 задание «Найди правильный ответ»

Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.

  • «Красная шапочка»
  • «Каша из топора»
  • «Теремок»
  • Царевна – лягушка»
  • «Репка»
  • «Колобок»
  • «Маша и медведь»
  • «курочка – ряба»
  • «Чипполино»
  • «Три поросёнка»
  • «Горшочек каши»
  • «Гуси лебеди»

За каждую правильно названную сказку команда получает по 1 баллу.

3 задание Игра чья команда быстрее ответит:

Викторина «Права литературных героев»

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
  2. Героине, какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен).
  1. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
  2. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
  3. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  4. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
  5. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

За каждый правильный ответ родители получают приз.

4 задание «Угадай-ка»

Назовите героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон».

5 задание Игра с обеими командами «Волшебный сундучок»

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
  • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
  • Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Победителям вручаются призы.

Помните, уважаемые родители,

- «Если ребенок смеется - значит, мы все «сделали правильно».

Материалы из конвенции о правах ребенка.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди