23.06.2020

Рисование следы на снегу 2 младшая группа. Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста Тема: «Следы на снегу. Просмотр содержимого документа «Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы»»


Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию в младшей группе детского сада

Тема: «следы зверей»
Цели:
- закреплять знания детей о животном мире,звуках и голосах природы,
Повадках зверей.
- развивать интерес к работе с краской.
- учить рисовать способом примакивания.
- развивать речь и её звуковую культуру,речевое дыхание.
- знакомство со звуком (у)
Материалы: мольберт,картинки животных,баночки с краской(белая гуашь), заготовка на каждого ребёнка-альбомный лист формата а5, окрашенный в бледно-голубой цвет, кисть,голоса животных мр3.

Ход занятия:

Перед ребятами на мольберте зимний лес.
Звучит музыка(релакс).
- ребята,какое сейчас время года?(зима)
- посмотрите на мольберт.
- какое время года изображено?
- почему?
- ребята,я знаю что никто из вас ещё не был в зимнем лесу.
- но ведь вы хотите туда попасть? Тогда садитесь правильно и помогайте мне.
- перед вами рисунок на котором нарисован лес.
- скажите,какой это лес? Почему деревья покрыты снегом?

«всё белым бело сегодня
И светло,хоть солнца нет:
С неба сыплется холодный
Белый- белый мягкий снег»


- сделайте ладошки, как у меня(показ)

А теперь закройте глазки и представьте,что вам на ладошки дед мороз уронил снежинки.
- сдуйте снежинки с ладошек (дыхание)
- молодцы! Не смог мороз заморозить ребяткам ладошки.

Кто там скачет?
Прыг,да прыг
И под елочкой сидит
Как снежок пушистый
Беленький и чистый???
(заяц)

На мольберте закрепляется фигурка зайчика.


Ребята,а вы знаете,как зайчик прыгает?
Покажите?

Дети встают около стульчиков и прыгают.
дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...
(волк)


На мольберте закрепляется картинка волка
Знаете ли вы,как лунной ночью тоскливо серому волку и он
Поёт свою грусную песню?
Что это за песенка?
Споём? (у-у-уууууу)

Хитрая сестричка
Живёт в лесу
Хвостиком помашет
След заметёт
Что же за сестричка?
Звать её ……..(лисичка)


На мольберте закрепляется картинка лисы

Ребята,лисичка устала,она притаилась у куста и обнюхивает снег.
Собиралась лиса со своими друзьями волком и зайцем поиграть.
А найти их не может.
Вьюга –проказница все их следы замела снегом.,а вы ей помогли,когда
Снег с ладошек сдували.
Придёться помочь лисичке их найти.
Поможем?
Сейчас мы с вами нарисуем их следы.
Воспитатель показывает детям следы животных.


Деткам выдаются заготовки листков.
Педрисунок:
Воспитатель показывает приём рисования способом примакивания.
Ребята самостоятельно под присмотром педагога рисуют следы зверей.
Выставка получившихся рисунков.
Спасибо вам ребятки,лисичка вас благодарит. Она нашла своих друзей.

Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.

Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)

Время: 10-15 мин.

ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

Физическое развитие: способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.

Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»

Жил-был зайка (хлопают в ладоши)

Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)

Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).

Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

Смотрите ребятки, а тут еще следы есть,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Ребятки на этой полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

Ежик спит под листиками.

Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Мы пришли к себе домой.

Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?

Что нам помогало найти животных? (Следы).

Коллективное аппликация детей «следы зверят»

Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.

Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста

Подготовила и провела Костина Л.Г.

Тема: « Следы на снегу »

Цель деятельности: учить детей рисовать всей поверхностью кисти, не отрывая ее от бумаги.

Задачи: учить детей правильно действовать с изобразительными средствами: правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать излишки краски, учить рисовать совместно с воспитателем и самостоятельно.

Учить детей правильно сидеть за столом при рисовании.

Расширить представления о зиме, развивать зрительное внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: панно «Зима» ( тучка, снежинки, дом, дерево); «снежная дорожка» (белое полотно, вата)

Раздаточное: шапочки со снежинкой; карточки со следами – метками, фасоль темная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие картины , музыкальная.

Планируемые результаты: умеет рисовать приемом «примакивания» совместно с воспитателем и самостоятельно, умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал: краски «гуашь; кисти, подставки под кисть, баночка с водой, салфетки; фасоль белая, тазик.

План 1.Организационный момент «Улыбка».

2. Мобилизация детей.

3.Логоритмика: «Пришла зима»

4.Познавательная сказка «Маленькая Тучка»

5.Игровое упражнение «Зима» под музыку.

6.Упражнение «Снежная дорожка» - хождение по ватной дорожке

7.Игра- упражнение «Следы» (выложить темной фасолью по следам – меткам)

8.Рисование приемом примакивание «Следы на снегу», с пояснениями педагога.

9.Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»

10.Логоритмика: «Снег, снег кружится»

11.Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Структура непосредственно образовательной деятельности

1.Орг. момент «Улыбка»

Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2.Мобилизация детей

Педагог: Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках.

3.Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

4.Ребята, вы любите сказки слушать? Хотите я расскажу вам новую сказку, слушайте. (дети садятся на пуфики)

Высоко, высоко в небе жила Маленькая Тучка. Однажды она вышла погулять. Ей было грустно, холодно и она заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были такие маленькие-маленькие, белые, красивые, не похожие друг на друга и очень веселые. Они летели вниз и опускались кто куда: одни - на крыши домов, другие на – ветви деревьев, третьи на землю.

А вы хотите, покружиться как снежинки?

5. Игровое упражнение «Зима» под музыку (дети выполняют танцевальные движения)

6. Упражнение «Снежная» дорожка» - хождение по ватной дорожке (рассмотреть). Снег идет и падает на землю, пушистым, мягким ковром. Как наша «снежная» дорожка, по которой мы пройдем (предложить потрогать дорожку руками). Дети проходят по дорожке (обратить внимание на дорожку).

7. Игра- упражнение «Следы» (Сейчас мы выложим следы на бумаге. Дети выкладывают фасоль по меткам – следам. А потом я научу вас рисовать краской.

8. Рисование приемом примакивание «Следы на снегу».

Педагог предлагает подойти к столу и объясняет прием рисования. Дети рисуют.

9.Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Дети любуются работами

10.Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.

11. Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе»

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, намело сугробы. Педагог предлагает найти «под снегом» подарки.


гбдоу№202014
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Иванова Екатерина Сергеевна
[Введите адрес организации]

Тема: «Следы зайки на снегу».
Цель: Научить коллективно, рисовать, не мешая друг другу, закрепить синий цвет, продолжать учить приёму приманивания, аккуратно пользоваться красками, закрепить умение правильно держать кисточку, пользоваться ей, учить детей ставить кисточку вверх ворсом.
Подготовка к занятию: готовить подставку (доска) с листом чистой бумаги для показа (аппликация - ёлочки уже наклеены), развести гуашь до густоты сметаны. Кисточки в стаканчиках по количеству детей. У воспитателя на отдельном столе стоит подстаканник, кисточка, краска, зайка. Перед рисованием кисточки смочить водой (для этого держать на столе воспитателя стаканчик с водой) и непосредственно перед рисованием намочить все кисточки, стряхнуть и дать детям. Дети сидят лицом к воспитателю.

Ход занятия.
Воспитатель начинает занятие с показа игрушки – зайки, тем самым акцентирует внимание детей игрушкой. Организует рассматривание, показывает, как зайка прыгает.
Воспитатель: «Посмотрите детки, как зайка прыгает, какой красивый зайчик! Как весело и быстро прыгает зайка, прыг-скок, прыг-скок. От ёлочки к ёлочке, то вправо то влево. По всей полянке прыгает. Много следов оставляет зайка на снегу. Вот как, прыг-скок. Я сейчас покажу вам, как рисовать следы зайки на листе».
Воспитатель: «Посмотрите, как я беру кисточку (на поминаю, как брать) вот так. А теперь я буду без краски «рисовать», делать следы на бумаге. Вот так, «прыг- скок», прыгает зайка в лесу. Всю кисточку прикладываем к листку бумаги, аккуратно не торопясь. По всей полянке зайки прыгал, под ёлочкой прятался и кисточкой гуляет по всей полянке. А теперь я возьму краску на кончик кисточки. Посмотрите, какого цвета краска? Правильно синего цвета (спросить у индивидуально ребенка, тем самым закрепляю синий цвет). Вот как обмакнуть кисточку (кончик) краску и буду рисовать следы на полянке, чтобы было видно, как зайка бегал по снегу. Всю кисточку прикладываю, вот так. И направо, и вверх, и под ёлочку, и вниз. Вот как прыгал зайка по полянке. Вот какие следы оставил, много следов!»
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять кисточку в правую руку, обмакнуть кончик в краску и рисовать следы на бумаге по всей поверхности листа.
Детям, кому надо, оказываться индивидуальная помощь. Следует напомнить, что после рисования надо поставить кисточку в стаканчик вверх ворсом.

Физкультминутка
«Зайка»
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём.
«Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(Дети прыгают на двух ногах, поджав ноги к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.)
В конце занятия даётся положительная оценка детским работам. Рисунки детей выставляют на стенде.

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Следы для зайчика"


Автор: Бушманова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок"город Никольск Вологодская область.
Цель:
продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги
Задачи:
- совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;
- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- обогащать пассивный словарь;
- активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованными силуэтами ёлок, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска, коробка в виде моркови с конфетами, мольберт.

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.

Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворения про зайку, расскажем ему?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: А Вика знает ещё одно стихотворение про зайку. Вика, расскажи зайке и ребятам.

Зайка – белая фуфайка,
Всех в лесу боится зайка,
Как услышит зайка хруст.
Сразу прячется под куст.

Воспитатель: Поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой охота. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой (на заранее приготовленном мольберте объясняется и показывается приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок!
Воспитатель: А вы хотите так? Тогда садитесь за столы, будем выручать зайку.

Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем выкладывает рисунки на стол, зайка в середине.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
- Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?

Игра «Заинька, топни ножкой!»
Заинька – топни ножкой,
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так – топни ножкой / 2 раза

Заинька, бей в ладоши,
Беленький, бей в ладоши
Вот так, вот так – бей в ладоши / 2 раза

Заинька, покружись,
Беленький, покружись
Вот так, вот так – покружись / 2 раза

Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись
Вот так, вот так – поклонись! / 2 раза

Воспитатель: А что зайка любит кушать больше всего? … Правильно, морковку. Я приготовила для вас сюрприз (показываю морковку, где лежат конфетки, угощаю детей).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди