19.07.2019

Ребенку 2 месяца когда. Развитие предречевых реакций у двухмесячного ребенка. Гуление, тренировка слуха ребенка


МИР РЕБЕНКА

Двухмесячный ребенок заметно отличается в своем развитии от новорожденного - его поведение более осознанно. Он уже не находится в полной зависимости от безусловных рефлексов. Теперь ребенок использует их в своих интересах. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными, а поведение изменяется в соответствии с условиями окружающей обстановки.
В периоды бодрствования двухмесячный малыш большую часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам и обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взгляд. С особым удовольствием малыш рассматривает собственные руки и учится при этом держать их в поле зрения.
Родители и ребенок продолжают вести разговоры "один на один", описанные в предыдущей главе, однако характер этих "диалогов" меняется. Начать и поддерживать их по-прежнему может только взрослый, но теперь ребенок знает, как сообщить о том, что пора сделать паузу. Попеременно глядя на вас и отводя взгляд в сторону, он способен поддерживать "разговор" достаточно долго, не нервничая и не переутомляясь.
Вы замечаете и другое важное изменение в поведении своего малыша - он стал чаще улыбаться. Как правило, в возрасте трех недель ребенок улыбается при звуке знакомого голоса, а в возрасте четырех недель - при виде знакомого лица. Двухмесячный малыш радуется уже не только знакомым лицам, но также интересным предметам и звукам. Кроме того, теперь он способен достаточно адекватно реагировать на сильные внешние раздражители.

Двигательные навыки

Хотя в течение второго месяца жизни у ребенка не произошло значительных сдвигов в развитии двигательных навыков, все же заметны некоторые существенные изменения в характере его движений. Независимо от того, отдыхает малыш или бодрствует, хаотичные судорожные подергивания возникают у него теперь лишь изредка, и создается впечатление, что он управляет движениями своего тела. Когда ребенка прикладывают к материнской груди, видно, что его поведение уже больше не зависит от безусловных рефлексов, возникающих при виде источника пищи. Теперь перед кормлением он сначала вертит головкой, ищет сосок, затем приспосабливается, хватает его губами и только после этого начинает сосать.
У двухмесячного ребенка сосательный рефлекс проявляется не только во время еды. Между кормлениями он будет сосать почти все, что попадет к нему в рот, - собственную руку, пустышку, уголок одеяла или мамин палец. Однако он прекрасно чувствует разницу между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод. Когда ребенок сыт, он охотно сосет пустышку, но испытывая чувство голода, он будет упорно выплевывать ее и кричать.
Способность осознанно сосать большой палец руки является еще одним признаком развития, характерным для детей этого возраста. Раньше ребенок начинал сосать свой большой палец, если тот случайно попадал к нему в рот, когда палец выскакивал, младенец начинал кричать. Теперь, в возрасте двух месяцев, он делает это целенаправленно.
У ребенка все еще сохраняется сильный хватательный рефлекс, и вам нетрудно вложить ему в ладонь погремушку. По тому, как энергично он начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако он воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, который можно сосать, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства. Наряду с явным прогрессом в способности двигать руками и сосать, ребенок начинает значительно лучше контролировать движения головы. Как правило, в этот период дети уже могут, лежа на животе, поднять головку вверх, а когда их держат на руках в вертикальном положении, удерживать ее прямо в течение нескольких секунд. Самым сильным малышам удается, лежа на животе, даже приподниматься на руках и некоторое время сохранять такое положение.
Теперь движения рук и ног ребенка стали более активными. Во время игры он может поднимать руки над головой. Малыш научился переворачиваться с боку на бок. Он может поднимать и опускать руки и ноги в определенном ритме. Некоторые дети, лежа на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед сначала одно колено, затем другое.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Хорошим примером, демонстрирующим способность ребенка изменять поведение в новых условиях, являются его успехи в пространственной координации движений. Обычно сначала ребенок изучает свою руку так, как если бы это была новая игрушка: он тщательно исследует ее, рассматривая пальцы и рукава распашонки. Постепенно он обнаруживает, что еще интереснее шевелить пальцами и двигать рукой в разные стороны. К концу второго месяца жизни ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредоточивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.
Двухмесячный ребенок способен следить взглядом за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. Он делает это с особым удовольствием, если предмет, за которым он наблюдает, двигается, или если вдруг оказывается, что это его старший брат или сестра. У большинства детей этого возраста, когда они находятся в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, малыш обернется в поисках источника звука.
В течение третьего месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Он становится более восприимчивым к различным звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, малыш обычно замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Он перестает шевелить руками и ногами. Затем, обнаружив источник звука, он снова начинает двигаться.
Наконец, поскольку теперь у ребенка руки не сжаты в кулачок, у него появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Он начинает замечать разницу между твердыми и мягкими предметами и радуется, чувствуя в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он постепенно накапливает новую информацию об окружающем его мире.

Понимаем своего ребенка

К третьему месяцу жизни малыш уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо. Он приветствует улыбкой куклу Буратино, маску колдуна, бумажную тарелку с нарисованными глазами.
В этом возрасте малыш также учится произносить звуки. Этот этап развития начинается с невнятного "лепета". Ребенок будет экспериментировать со звуками, произнося сначала "а-а-ее-ее" или "э-э", повторяя их снова и снова. Увлеченный этим занятием, он будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит.
Ребенок радуется, когда к игре присоединяются родители. Взрослый подражает - звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает "гулить", и между ними завязывается своеобразная "беседа". Родителям обычно нравится повторять мимику своего двухмесячного ребенка. Когда он открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается. Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя.
Теперь малышу требуется от взрослых не только еда и комфортность. Рожок уже не может заменить разговоров, прикосновения родителей - смеха, пения и т. д. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с ребенком, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Не кутайте ребенка
Когда ребенок бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу.
Посадите ребенка в детское креслице
Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не скучал, когда он не спит. Попытайтесь сделать так, чтобы он мог видеть окружающие предметы с разных сторон. Изменяйте его положение, посадив, например, в специальный детский стульчик или креслице.
Прислушайтесь к ребенку и ответьте ему
Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш малыш. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время "разговора" старайтесь смотреть ему прямо в глаза.
Пойте, занимаясь с ребенком
Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.
Игры с братьями и сестрами
Пусть ребенок некоторое время побудет со старшей сестрой или братом. Их присутствие развлечет и обрадует малыша.
Внимание, снимаем!
Всегда держите под рукой заряженный фотоаппарат. Альбом с фотографиями - лучший способ проследить за тем, как день за днем растет ваш малыш, и запечатлеть счастливые моменты.
Возьмите ребенка с собой
Ребенок обрадуется, если вы возьмете его с собой в магазин или в гости к друзьям. Новые впечатления, незнакомые звуки и запахи будут способствовать развитию малыша.

Время игр

Зрение
Наденьте ребенку яркие цветные манжеты или носки
Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.
Кукла на руке
Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях - вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
Игрушка, которая может пищать
Положите малышу на ладошку игрушку, которая пищит. Неожиданный звук позволит ему лучше почувствовать движения своей руки.
Кукла на пальце
Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.
Кукла-тарелка
Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой - печальную. Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.
Повесьте над кроваткой игрушки
Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с погремушками и другими игрушками. Время от времени старайтесь менять их. Не забывайте, что малышу нравятся предметы яркого цвета, интересной формы, особенно те, которые легко двигаются.
Разные фигурки
Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.
Папа вверх ногами
Поставьте два стула друг напротив друга. Положите ребенка на спину маме на колени. Пусть папа сядет на стул напротив нее, и тогда малыш увидит папино лицо вверх ногами.
Разные картинки
Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.
Восприятие звуков
Потрясите погремушкой
Ваш ребенок стал лучше наблюдать за окружающей обстановкой и различать звуки. Дайте малышу возможность проявить свое умение - потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью. Во время игры напевайте песенку.
Вверх и вниз
Спойте малышу песенку, в которой говорится о движении вниз и вверх. Поднимая ребенка, опуская и поворачивая в разные стороны, вы даете ему возможность посмотреть на окружающие предметы под разным углом зрения.
Вот мы поднимаемся вверх (поднимите малыша). Вот мы опускаемся вниз (опустите его вниз). Вот мы идем вперед и назад (поверните малыша). Вот мы кружимся (поднимите ребенка и осторожно покружитесь).
Позовите ребенка
Прежде чем войти в комнату к малышу, позовите его. Он научится узнавать ваш голос и будет ждать, когда вы появитесь.
Погремушка из консервных банок
Смастерите для малыша игрушку, используя пустые консервные банки. Поместите ее сначала с одной стороны кроватки, затем с другой. Через некоторое время, услышав звук, ребенок научится искать глазами "погремушку". Яркая тесемка, привязанная к банкам, облегчит ребенку поиски.
Ощущения
Погремушка
Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.
Разнообразные ощущения
Поскольку большую часть времени ребенок держит кулачки разжатыми, ему будет интересно узнать, чем отличаются различные ткани на ощупь. Скрепите кусочки разной ткани деревянной прищепкой для белья. Для этой цели лучше всего подойдут лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Такая игрушка способствует развитию хватательных навыков у ребенка.
Упражнения
Прыгающий помпон
Положите ребенка на спину перед собой, возьмите в руки несколько мягких цветных помпонов. Поднимите руку над малышом, и пусть помпоны один за другим упадут ему на животик. Каждый раз приговаривайте: "Сейчас упадет еще один помпон!" По мере того как малыш будет подрастать, он научится ждать, когда упадет следующий помпон.
Упражнения для ног "под ариозо"
Для физического развития малыша очень важны упражнения, укрепляющие ноги. Положите ребенка на спину и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать его ножки, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы малышу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.
Арена для упражнений
Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает мягкий и твердый предмет, громкий и тихий звук. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть он тренируется.

Повседневные дела

Время кормления
Условный сигнал
Запишите на пленку какой-нибудь условный звук, который должен оповещать о том, что наступает время кормления. Спустя некоторое время ребенок поймет, что означает этот сигнал.
Кресло-качалка
Если вы до сих пор не знаете, насколько полезным может оказаться при кормлении кресло-качалка, сейчас самое подходящее время, чтобы воспользоваться им. Прижмите ребенка к себе и, тихонько покачиваясь в кресле, начните его кормить. Такой способ кормления даст возможность спокойно отдохнуть и вам и ребенку.
Теперь очередь папы
Сначала убедитесь, что у папы есть время покормить малыша.
Если вы кормите ребенка грудью, пусть папа даст малышу попить воды (если ребенок пьет воду). Если вы сцеживаете молоко и вам необходимо уйти из дома во время кормления, у папы появляется прекрасная возможность выполнить ваши обязанности.

Время купания
Поплескаемся в воде
Пусть малыш немного побрызгается в теплой ванночке. После купания осторожно вытрите его полотенцем. Приятные ощущения позволят ребенку лучше познать окружающий мир.
Прекрасное отражение
Выкупав ребенка, поднесите его к большому зеркалу. Он с интересом будет смотреть на свое улыбающееся отражение. Это самый подходящий момент, чтобы пощекотать ему животик и пальчики на ногах. Глядя в зеркало и чувствуя ваши прикосновения, малыш больше узнает о себе.
Продолжается массаж
Осторожно сжимая, делать ладонями круговые движения - вот основной способ расслабляющего массажа. Немного смажьте руки растительным маслом, затем поднимите ножку ребенка, слегка обхватив ее обеими руками, начинайте осторожно массировать. То же самое проделайте с руками малыша.

Время пеленания
Настенный коврик
Повесьте на стену рядом с детским столиком одеяльце или коврик, сшитый из всевозможных лоскутков. Для этой цели лучше всего подойдет старое полотенце, шелковый шарф, ворсистая шерстяная материя и даже блестящая алюминиевая фольга. Переодевая ребенка, погладьте его ручками лоскутки, называя ткань каждого из них.
Посмотри в зеркало
Время от времени переодевайте ребенка перед зеркалом. Повесьте зеркало рядом с детским столиком, так чтобы малыш мог видеть себя. Собственное отражение удивит и восхитит его. По мере того как он будет становиться старше, эта игра станет доставлять ему все большее удовольствие.
Метелка из перьев
Держите рядом с пеленальным столиком недорогую мягкую метелку из перьев. Когда малыш будет раздет, ласково пощекочите его метелочкой, называя при этом каждую часть его тела: "Я щекочу, щекочу носик", "Я щекочу, щекочу пяточки" и т. д.
Маленький боксер
Ваш ребенок проводит достаточно много времени на пеленальном столе, глядя на скучный белый потолок. Постарайтесь сделать окружающую его обстановку интересной и привлекательной. Повесьте над столом красивый воздушный шар. Сначала малыш будет наблюдать за тем, как шар качается, а через некоторое время попробует ударить по нему рукой.

Время отдыха
Покатайся на мячике
Сильно надуйте большой пластиковый мяч, так чтобы он стал упругим. Осторожно положите на него ребенка, животом вниз. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад и вперед. Многим детям это упражнение помогает успокоиться и заснуть.
Время для телевизора
Если в вашей семье любят смотреть телевизор, то на некоторое время ребенок охотно составит вам компанию. Он с удовольствием будет прислушиваться к новым звукам и наблюдать за движениями на экране; кроме того, это позволит ему лишний раз побыть в кругу родных.
Запишите на пленку голос своего малыша
Если у вас есть магнитофон, с его помощью вы сможете развлечь своего ребенка. Запишите на пленку звуки, которые он произносит. Старайтесь почаще включать при нем запись. Разговаривая с магнитофоном, малыш может успокоиться и заснуть.

Сегодня вашему малышу 2 месяца. Это ваша новая дата, новый рубеж. Ещё недавно вы были беременны, а сегодня держите на руках крошечного карапуза! Вы уже почти научились понимать своего малыша, он вовсю вас узнает и обожает бывать у вас на руках. Сейчас он не только спит и ест, но и пытается общаться с окружающим миром. Ваш ребенок растет стремительными темпами. К концу третьего месяца вес малыша может увеличиться в полтора - два раза по сравнению с весом при выписке.

Что новенького

Режим дня в этот период у него состоит из чередующихся трех фаз: сон, кормление, бодрствование. И затем - снова сон.

В фазы бодрствования ребенок большую часть времени активен. Все больше растет его интерес к внешнему миру. Он обращает внимание на окружающие звуки, прислушивается к ним, обследует комнату глазами, выискивая новые зрительные образы. Увидев какой-то новый объект, малыш задерживает на нем взгляд и выражает свою радость. Для этого возраста свойственен так называемый комплекс «оживления», когда малыш ярко реагирует на появление знакомых и любимых ему людей - улыбается, начинает гулить, активно болтать ручками и ножками. Об этом мы подробно говорили в прошлом месяце.

/planer/index/14/m2

В этом месяце ваш малыш обязательно порадует вас первой осознанной улыбкой. Если раньше его улыбки они были сонные и мимолетные, то теперь они становятся осознанными и выражают положительные эмоции и удовольствие. Чаще всего малыш улыбается, если видит родное лицо мамы или папы.

К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за движущимися предметами в поле его зрения. Например, интересуется мобилем, подвешенным над кроваткой. Он может видеть дальше, чем раньше (предметы на расстоянии более 50 см). Ребенок с интересом рассматривает мамино лицо. Из-за того, что мышцы лица еще недостаточно развиты, малыш может косить глазками. Не пугайтесь, со временем это скорее всего пройдет. Малыш не различает цветов, кроме черного и белого.

Чем отличается зрение грудничка от зрения взрослого человека

Дети начинают видеть с рождения, они рождаются с этой способностью. В первые 2–3 месяца дети различают лишь черно-белые картинки, все остальное представляются им оттенками серых тонов.

Такая особенность связана с устройством человеческого глаза. В сетчатке глаза находится ряд клеток, называемых «колбочки» и «палочки». Палочки позволяют видеть лишь черно-белые предметы и рисунки, а колбочки дают возможность видеть цвета и их оттенки. Когда ребенок рождается, у него активнее работают палочки, поэтому он все видит в черно-белом цвете.

Для развития хорошего зрения малышей рекомендуется использовать черно-белые картинки. Их может быть сколько угодно. Картинки вполне допустимо нарисовать самим с помощью черного фломастера или маркера, карандаша, гуаши, акварели или туши, а можно скачать готовые рисунки.

Картинки можно сделать различного размера: 10х10 см либо размером со страницу А4. Черно-белые рисунки могут содержать изображения любых предметов: овощей и фруктов, геометрических фигур, деревьев, схематических изображений лиц, цифр, букв и т.д. Размеры черно-белых схем можно выбрать различные, поскольку предметы в окружающем мире тоже отличаются по размеру.

Полезно знать

Для развития хорошего зрения у новорожденных располагать их следует на расстоянии тридцать сантиметров от глаз новорожденных: в течение первых двух месяцев дети лучше всего фокусируют зрение именно на этом расстоянии.

Когда ребенок рассматривает черно-белые схемы, происходит установление взаимосвязей между нейронами, которое больше всего активизируется к восьми месяцам и продолжает оставаться на таком же уровне до четырех лет. Было замечено, что малыши, с которыми занимаются по черно-белым рисункам, проявляют больше внимания, спокойствия в период бодрствования. Стимуляция зрения благоприятна для развития детей.

Сколько, когда и какие черно-белые картинки для новорожденных демонстрировать, ребенок подскажет сам: он и интересом будет рассматривать одни черно-белые рисунки и пробегать взглядом по другим лишь изредка. .

Как выглядит ребенок в 2 месяца








Физическое развитие ребенка в 2 месяца


Лежа на спине, поднимает руки вперед (с 2 месяцев) и вверх - выше плеч (в 2,5 месяца). Ладони чаще раскрыты, реже - сжаты в кулаки. В положении на животе произошли определенные изменения. Ягодицы плоские, а не приподняты кверху, .

С 2 месяцев можно вкладывать в руку ребенку погремушку - во время непроизвольных движений руки погремушка начинает греметь, а ребенок - искать источник звука взглядом. Таким образом, тренируется взаимная координация зрения и движений рук.

Легкий мелкий тремор подбородка или руки у здорового ребенка в начале 2‑го месяца жизни может отмечаться только изредка, при резком возбуждении ребенка.

Внимание!

Если этот тремор крупноразмашистый, грубый, бывает часто, вызывается незначительным возбуждением ребенка, пеленанием и другими повседневными ситуациями, то необходимо обратиться к неврологу.

Тест
Тяните ребенка из положения лежа в положение сидя. Поместите свои большие пальцы поперек ладоней ребенка и захватите своими кистями его руки. При таком подтягивании в 2,5 месяца ребенок только немного запрокидывает голову назад.

К 2,5–3 месяцам малыш не только тянет руки в рот и сосет палец, но и потирает ими глаза, теребит свою одежду, перебирает пальцами край пеленки или одеяла, ковыряется в одежде. Ребенок часто рассматривает свои ручки.

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

В возрасте двух месяцев ребенок хорошо следит за движением перемещаемой вами игрушки или вашего лица не только взглядом, но и поворачивая при этом голову в нужную сторону. Старайтесь использовать игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание своего малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: «Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?».

С 2,5 месяца ребенок начинает активные действия с игрушкой - он не только рассматривает ее, но и направляет к ней свои руки и начинает ее касаться. Для этого начиная с 2,5 месяца расстояние до подвешенной игрушки должно быть несколько ближе, чем вытянутые руки ребенка. Проще всего подвесить на цветных лентах две погремушки (шарики диаметром 5–7 см на кольцах диаметром 10–15 см) справа и слева от ребенка. Если игрушка висит достаточно низко, то ребенок случайно задевает ее ручками, радуется, выпрямляет ручки и снова касается игрушки. Игрушка должна легко приходить в колебательное движение. Сама игрушка с этого возраста должна быть привлекательна не только для рассматривания, но и для касания: в погремушке лучше иметь шарик с неровной, интересной для касания поверхностью. Можно сделать или купить шерстяной, тряпичный шарик. Попробуйте подвесить колокольчик. Хорошо подвешивать специальную конструкцию из двух - четырех игрушек: одна‑две фиксируются непосредственно на веревке или перекладине, одна‑две свисают вниз на резинках, ниточках, ленточках. Проще всего купить в магазине игрушек специальное подвесное устройство «коромысло», «арку», «дугу» - «кронштейн-трапецию» (круглую или трапециевидную стойку, которую можно надежно прикрепить к кроватке, манежу) с уже подвешенными игрушками. Свисающие на цепочках погремушки подвешиваются так, чтобы ребенок при спонтанных, еще не координированных движениях рук мог случайно их касаться. Когда он касается нижних игрушек, то верхние игрушки начинают двигаться и звенеть. В результате у малыша формируется сложная рефлекторная связь - слухо‑зрительно‑двигательная. Игрушки обязательно должны быть хорошо освещены. Окулисты советуют даже дневной сон ребенка проводить при ярком освещении. По их мнению, постоянная стимуляция глаз светом предотвращает развитие близорукости.

Предречевое развитие ребенка в 2 месяца

На 3‑м месяце жизни все чаще гулит. Гуление - это произношение певучих и протяжных гласных звуков («а», «о», «у», «э») и их сочетаний с небольшой примесью нечетких согласных. Начинает гулить и агукать при положительном эмоциональном состоянии в одиночестве, а не только в ответ на заигрывание взрослого.

Денверский тест в 2 месяца


Грубые движения - Лежа на животе, поднимается на руках

Тонкие движения - Следит взглядом за предметами, находящимися перед глазами

Речь - Гулит (воркует)

Как кормить ребенка в 2 месяца

Приоритет - грудное вскармливание. Только грудь. Или только смесь. Грудью кормим по требованию. Не забывайте вашему малышу по прежнему от вас требуется ваше тепло, ласка. Не бойтесь давать грудь, если малыш плачет, а вы только что его кормили, возможно он просто хочет утешиться у груди. К тому же кроха ещё настолько мал, что процесс становления лактации сейчас идет полным ходом, и это только пойдет на пользу вам обоим.

Полезно знать

2-месячный малыш кушает порядка 800–900 мл молока в сутки, съедая в одно кормление 130–150 граммов.

Интервал между кормлениями постепенно увеличивается. В возрасте от 2-х до 3-х месяцев ребенок обычно сам выбирает себе перерыв между кормлениями в 3,5 часа. Ночной перерыв может быть гораздо больше.

В этом месяце вы можете открыть что-то новое в поведении своего ребенка, когда его кормите. Теперь он сосет не постоянно, а может по несколько раз отрываться и смотреть на ваше лицо. Это не должно служить причиной для прерывания кормления, просто немного потерпите, пока малыш опять повернется и возьмет грудь.

Возможно на третьем месяце частота ночных кормлений снизится, и ваш ночной отдых станет более полноценным. А вот количество срыгиваний меньше не становится, происходят они после каждого кормления и совершенно нормальны, если малыш по возрасту набирает вес. Также нормально, если ваш малыш НЕ срыгивает. Далеко не все дети делают это.

О смешанном вскармливании


Если доля смеси в рационе ребенка составляет примерно половину суточного объема пищи, значит, малыш находится на смешанном вскармливании. При таком вскармливании режим питания остается свободным. Докорм малышу дают после прикладывания к обеим грудям и проведения контрольного взвешивания. Если объем докорма небольшой, кормите малыша с ложечки, при большом объеме лучше использовать бутылочку с соской.

Об искусственном вскармливании

Если все же у вас не получилось сохранить грудное вскармливание (ГВ), да, к сожалению такое бывает по разным причинам, то возможно вам пришлось перейти на искусственное вскармливание (ИВ)

Каков режим кормлений при ИВ? Кормление по требованию или по желанию младенца (актуальное при грудном вскармливании) обычно не подходит для искусственного: женское молоко уникально, оно «умеет» подстраиваться под нужды малыша, а состав молочной смеси всегда одинаков. Поэтому нужно соблюдать определенный режим питания, чтобы не перегружать желудочно-кишечный тракт и почки младенца излишками белков, жиров и углеводов.

Индивидуальные рекомендации врача с учетом особенностей ребенка помогут вам скорректировать даже искусственное вскармливание: если малыш не съедает предлагаемый объем смеси в течение одного кормления, возможно, ему требуются более частые кормления, но меньшими порциями. В этом смысле (максимальный учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, определенных с помощью специалиста) можно говорить о частичном «свободном вскармливании».


  • Для детей первых месяцев жизни рекомендуется 6–7-разовое кормление - через 3 или 3,5 часа, желательно с 6–6,5-часовым перерывом на ночь соответственно. Искусственные смеси дольше задерживаются в желудке, поэтому ребенок раньше переводится на 5-развовое питание - после введения первого прикорма (примерно в 5–5,5 месяцев) рекомендуется кормить малыша молочными смесями 5 раз в день. Искусственничков лучше кормить по расписанию: до 1 месяца - когда попросит, но до 10 раз в день.

  • 1–3 месяца - около 7 раз.

  • 3–4 месяца - около 6 раз.

  • С 4 месяцев до года - около 5 раз в сутки. Если по расписанию не получается - не стоит морить чадо голодом и смотреть на часы, кормите чаще, но понемногу.

Как одевать ребенка в 2 месяца

Если ребенок до сих пор рос преимущественно в пеленках, то сейчас пришла пора изменить его одежду - на время бодрствования ему необходимы ползунки. При температуре в комнате в зимнее время 21–22°С нет никакой необходимости надевать поверх ползунков шерстяные носочки, хотя их можно использовать во время прогулки. Укутывание малыша приводит к тому, что он потеет и легко простужается при сквозняках. При указанной выше температуре помещения можно во время бодрствования надевать ребенку короткие штанишки, носочки или гольфы. Пусть побудет с голыми коленками сначала 10–15 минут, а потом и весь период бодрствования.

Какой стул у ребенка в 2 месяца и сколько он писает

Мочеиспускания по-прежнему частые, однако ребенок способен спать сухим и при пробуждении подавать сигнал матери. Стул может быть как 5–8 раз в день, так и один раз в день и даже через день.

Сколько спит ребенок в 2 месяца


На третьем месяце ребенок может спать всю ночь, не просыпаясь, до 6 часов подряд. Дневной сон укорачивается, уменьшается и общая продолжительность сна.

В возрасте 2–3 месяцев ребенок спит 16–18 часов в сутки, из них ночной сон составляет около 8ч 30м. Днем малыш спит 3–4 раза.

Уход за ребенком в 2 месяца


  • Умывание. Уход за малышом начинается с ежедневных гигиенических процедур. Каждое утро нужно умывать малыша - протирать тампоном, смоченным в простой теплой воде. Меняйте тампоны, потирайте ему глазки - у малыша уже работают слезные железы.

  • Чистите ватными жгутиками ушки и носик. Остригайте ногти по мере вырастания, закругляйте х, чтобы малыш не царапался.

  • Купание. Процедуры должны проводиться ежедневно до кормления, при температуре 36–37 градусов, с мылом нужно мыть только 1–2 раза в неделю.

  • Проводите закаливающие процедуры и массаж, обтирания, обычно с такими упражнениями знакомят в детской поликлинике.

Как играть с ребенком в 2 месяца

Колокольчик

В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки

Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун

Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки

Продолжаем изучать стихи, потешки. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам «гугуканьем».

«Части тела» с 2 месяцев

Вот, например, замечательная игра для умывания «Где ты, носик?» Умывая или купая малыша, рассказывайте или напевайте потешку и при этом касайтесь называемых частей лица крохи. Можно дотрагиваться до щечки и носика своим пальцем или взять ручку малыша и подносить ее то к носику, то к ротику… Если у вас не дочка, а сыночек, замените последнюю строчку. Например, можно сказать: «Вот умыли мы сыночка!» А через какое-то время кроха будет с удовольствием сам показывать вам, где у него щечка, а где носик и ротик.

Нужно ли идти в поликлинику в 2 месяца? Прививки в 2 месяца.

Вас ожидает ежемесячный прием врача-педиатра. Диспансеризации в этом месяце нет. В следующем месяце вам предстоит сделать прививку АКДС, пройти педиатра и невролога, сдать анализы.

Видеоблог - 2 месяца

Вес/Режим/Умелки

Животик в 2 месяца

С развитием органов чувств у двухмесячного ребёнка появляется больше возможностей для познания окружающего мира. Он начинает лучше видеть, различает очертания предметов. С развитием слуха ребёнок в два месяца активнее реагирует на посторонние звуки и голоса родных, отличает их от других людей.

Чувствуя запах молока, младенец будет знать, что рядом мама. И будет глазами искать её. А когда найдёт, улыбнётся, будет ждать ответной реакции самого близкого человека.

За 2 месяца жизни, будь то мальчик или девочка, дети впитывают и перерабатывают огромный объём информации, которая формирует у них новые способности и умения. Постоянно находясь рядом с малышом, родители не всегда чётко замечают, какого колоссального прогресса в развитии достиг грудничок в 2 месяца.

Что должен уметь ребёнок в 2 месяца? Перечень основных его навыков будет полезно знать не только участковому педиатру, но и каждому родителю.

Что умеет ребёнок в 2 месяца?

Дополнительно узнайте, каковы его основные достижения в этом возрасте, из статьи врача-педиатра.

Навыки ребёнка в 2 месяца включают в себя:

  • освоение контроля над движениями, как общими, так и над мелкой моторикой;
  • более быстрые и длительные по времени зрительные и звуковые реакции;
  • увеличение времени концентрации внимания;
  • дальнейшее развитие речи;
  • прогресс в эмоциональной сфере.

Движение

Малыш ещё в процессе становления контроля над мышцами своего тела. И начинается всё с удержания головки. По сравнению с остальным телом она довольно большая, и для её удержания мышцам шеи необходимо хорошенько окрепнуть. В конце первого месяца младенец только начинает овладевать этим навыком.

Что же делает двухмесячный ребёнок? Если положить его на твердую ровную поверхность типа стола, малыш, немного опираясь на ручки, будет невысоко приподнимать голову. То, что он выдерживает в этом положении не менее пяти секунд, является отличным признаком. Некоторые в этом возрасте способны удерживаться до 40 секунд.

Конечности младенца уже не согнуты во всех суставах и не приведены к туловищу, как это наблюдается у новорождённого. Расслабление мышц и выход из этой позы начинается уже через месяц после рождения. После двух месяцев ноги и руки малыша должны уже полностью выпрямиться.

Чтобы мышцы ребёнка крепли, как раз с этого возраста полезно начинать укрепляющие занятия. Можно использовать фитбол или заняться грудничковым плаваньем.

На третьем месяце жизни начинает проявлять себя мелкая моторика верхних конечностей.

Согласно детской психологии развития, центр мелкой моторики в головном мозге тесно связан с центром речи. Активное развитие одного стимулирует развитие второго.

Ребёнок временами интересуется своим ручками, сжимает и разжимает ладошки. Если поднести поближе погремушку, попытается её захватить.

Если в качестве развивающей игрушки дать малышу погремушку с тонкой ручкой, ребёнку будет легче её захватить.

Зрение

Развитие ребёнка в 2 месяца позволяет ему фиксировать зрительное внимание на довольно длительное время. Если месячный малыш способен видеть игрушку или лицо мамы и концентрироваться на несколько секунд, то ребёнок второго месяца жизни смотрит до полуминуты.

За яркой погремушкой или иным движущимся предметом грудничок непрерывно следит 10 — 15 секунд. Причем двигать безделушку можно и горизонтально, и вертикально.

Глазодвигательным мышцам уже вполне по силам контролировать движения глаз по этим направлениям.

Мышцы шеи, которые к этому моменту уже достаточно развиты, позволяют ребёнку поворачивать голову в разные стороны.

Из всех цветов самый первый, различаемый детьми, это красный. Поэтому это самый рекомендуемый цвет для первых игрушек.

Если ребёнку уже исполнилось 2 месяца, но он не хочет обращать внимание или хоть немного следить за красочными предметами, обратитесь к врачу.

В этом возрасте ребёнку будет весьма интересно рассматривать яркие игрушки несложной формы, подвешенные над кроваткой. Наилучший вариант – медленно двигающиеся разноцветные шары.

Слух

При возникновении длительного звука ребёнок поворачивает голову к его источнику и способен слушать его в течение 10 — 15 секунд. Если с малышом заговорит мама или папа, прислушивается, с какой стороны исходит голос. Крутит головкой, ища источник. Когда находит, какое-то время внимательно слушает и смотрит.

В этом возрасте врач-невролог проверяет слух малыша с помощью хлопка ладонью по столу, на котором лежит ребёнок. Если слуховые реакции в норме, малыш моргнет в ответ.

Улыбаться малыш начинает ещё к концу первого месяца жизни. Сейчас его ответная улыбка возникает чаще. Взрослому достаточно пару раз ласково обратиться к младенцу, и его положительная реакция не заставит себя ждать.

Своё плохое расположение духа ребёнок может демонстрировать, меняя мимику и интонации обращённого крика. Внимательные родители обязательно заметят эти оттенки, зависящие от причины недовольства.

В это время появляется интерес к другим маленьким деткам. Если малыша третьего месяца жизни положить рядышком с другим ребёнком, то, повернув голову, он будет рассматривать его секунд 30.

Речь

Основное общение происходит пока что криком.

На втором месяце проходит подготовительный этап развития активной речи. Монотонное «уа» местами заменяется каким-то бульканьем – подобием гласных звуков. Это начало гуления. На фоне общего крика оно особенно выделяется.

Происходит это тогда, когда малыш удовлетворен или находится в состоянии радостного возбуждения. Сам ребёнок, услышав собственные, но непривычные для его уха звуки, замирает, осознаёт их.

Сознание

Ребёнок уже вполне адекватно реагирует на внешние раздражители. В соответствии с ними может менять своё поведение и модальность крика. Родители иногда отмечают, что при проявлении таких «капризов» малыш заходится, делает большие перерывы в дыхании, краснеет.

Волноваться не надо. Почаще носите ребёнка на руках, кормите грудью, когда попросит, ласково разговаривайте. Вскоре всё наладится. Просто малыш растёт!

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВУХМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

Вкратце остановимся на основных моментах развития малыша с самого первого дня рождения до 1 месяца. У крохи начинают развиваться основные условные рефлексы,благодаря которым он может постепенно адаптироваться к окружающему миру и проявлять свои естественные потребности. Он без труда узнает голос своей мамы, умеет различать цвета и многие звуки, фокусировать взгляд на неподвижном объекте, находящимся рядом.

К 2 месяцам зрительные способности ребенка позволяют следить за медленно движущимися объектами в поле его зрения. Хорошо известно, что кроха быстро успокаивается, если имеет возможность наблюдать за тем, как мамочка двигается по комнате и занимается своими делами.

2 месячный малыш уже умеет улыбаться, выражая своё хорошее настроение. Широкая улыбка озаряет его личико, когда мама или папа наклоняются над ним.

Звуки, которые издает грудной ребенок в 2 месяца, уже не такие односложные, как у одномесячного крохи. Вы можете различить некоторые гласные звуки, которые малыш мелодично издает во время распеваний. Гулить он пока еще не умеет, но освоение этих навыков не за горами -у многих деток гуление получается уже к 3 месяцам с момента рождения.


Какие игрушки будут полезны для развития сенсорных способностей и моторики рук в 2 месячном возрасте?

Разноцветные мягкие игрушки с разной фактурой полезны для развития тактильных ощущений. Не развешивайте над кроваткой малыша сразу большое количество игрушек - одной-двух будет вполне достаточно. Мягкие игрушки должны висеть над кроватью так, чтобы кроха имел возможность касаться до их поверхности пальчиками(примерно на высоте 27 см). Во время покоя снимайте их, а к последующему периоду бодрствования можно подвесить над малышом другие игрушки.

Почаще прикасайтесь к ладошкам малыша игрушками с разной фактурой (с ворсинками, пупырышками,дырочками на поверхности).

К концу второго месяца начинайте знакомить ребенка со звучащими и некоторыми музыкальными игрушками. Для начала можно прицепить на кроватку погремушки или колокольчики.

Какой уже развитый ребенок в 2 месяца. Смотрим на фото:



ВАЖНО!

Не оставляйте малыша даже на время без присмотра,если он находится на диване, кровати или на другом возвышении (вне своей кроватки с бортиками) ! Несмотря на то, что малыш еще не умеет переворачиваться и ползать, он может резко дернуться, что чревато падением и последующей травмой!

Как можно чаще разговаривайте с ребенком, прикасаясь к ручкам и тельцу.

2. В 2 МЕСЯЦА ГРУДНОЙ РЕБЁНОК УМЕЕТ:

может перевернуться на спинку или животик, лежа на боку;

умеет хорошо сгибать и разгибать пальчики;

сосредоточенно рассматривать предмет или свои ручки, а также поворачивать головку в разные стороны (на звук или на голос);

если вложить в ручку игрушку, должен уметь удерживать ее некоторое время;

удерживать головку без поддержки в течение 1-2 минут;

должен уметь отличать родных людей, которые часто находятся рядом с ним от чужих (по голосам, запахам,внешнему облику). В присутствии незнакомого человека кроха начинает волноваться и может заплакать.

3. РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА И ОСОБЕННОСТИ КОРМЛЕНИЯ В ДВУХМЕСЯЧНОМ ВОЗРАСТЕ

Вариант распорядка дня для малыша:


Уход за 2 месячным грудничком:

Как можно чаще (не менее 6 раз в день) разминайте, сгибайте, разгибайте пальчики малыша, чтобы он не сжимал большой пальчик в кулаке. Чем чаще малыш двигает ручками и пальчиками, тем быстрее он начнет осваивать разговорную речь;

Специальными ножницами укорачивайте ноготочки ребенка не реже 1 раза в 4 дня;

Гуляйте с ребенком не менее полутора часов в теплое время и не менее 30 минут два раза в день, когда холодно. На свежем воздухе сон у крохи крепче.

Как делать массаж 2 месячному ребенку:

√ Массируйте тельце малыша плавными, круговыми движениями подушечками пальцев;

√ Ручки начинайте массировать с кончиков каждого пальца , постепенно двигаясь к ладошкам;

√ Хорошенько помассируйте каждую ладошку и продолжайте двигаться к локтевому суставу, а затем - к плечику. К середине 2 месяца пальчики малыша не должны постоянно находиться в напряженном состоянии. Наглядный пример для родителей о том,как правильно делать массаж ребенку в этом возрасте описан в видео уроке ниже.

Время сна малыша в двухмесячном возрасте:

На продолжительность и качество сна маленького ребёнка влияют климатические условия и окружающая кроху обстановка. Известно, что во время семейных ссор или плохого настроения матери у детей часто бывает беспокойный, прерывистый сон. Также ребенок может хуже засыпать при неблагоприятном типе погоды или во время резкого перепада температуры.

На продолжительность и периоды сна влияют активность, темперамент и самочувствие малыша. Если кроха продолжает активно набирать вес , не капризничает без повода и прекрасно себя чувствует, то значит он спит достаточно и хорошо высыпается. Если ребёнок плохо спит и часто не высыпается, обязательно обратитесь к педиатру за консультацией!

Не желательно,чтобы во время сна ребенка звучала громкая музыка или доносились резкие звуки. Но из этого не следует, что малыш должен спать в абсолютной тишине.


Сколько примерно спит ребенок в 2 месяца?

Двухмесячный кроха спит около 18 часов в сутки, из которых 3-4 коротких дневных сна и один длинный - ночной с перерывом на кормление.

Какой стул должен быть у грудного ребенка?

Консистенция стула должна быть жидкой,с запахом молока и желтоватого или светло-коричневого цвета при грудном вскармливании.

Ежедневно малыш "ходит по большому " 4-5 раз.

Если маленький ребенок находится на искусственном вскармливании, то периодичность стула может быть реже (2-3 раза в сутки),а консистенция - твердой с кисловатым запахом.

Питание ребенка в 2 месяца

√ кормление полноценным грудным молоком - самый идеальный способ питания в этом возрасте. Желательно кормить малыша по первому требованию. Вполне нормально, если кроха прикладывается к груди шесть раз и более;

√ при искусственном кормлении вы можете подсчитать норму порции,умножив вес ребёнка на 1/6. Но если малыш издает голодный плач после кормления,то порция для него мала или недостаточно питательна;

√ в среднем одна порция составляет примерно 140 грамм питания или грудного молока ,а общий объем съеденной пищи - около 900 грамм в день;

√ к концу 2 месяца -началу 3-го интервал между кормлениями увеличивается до 4 часов в дневное время.


4. ВЕС, РОСТ И ОБЪЕМ ГОЛОВЫ МАЛЫША В 2 МЕСЯЦА

За весь второй месяц рост крохи увеличивается на несколько сантиметров,а вес - до 950 грамм

Голова ребенка также увеличивается в размерах.

Сколько весит 2 месячный мальчик:
От 4,3 до 5,9 кг

Сколько весит девочка:
От 4,1 до 5,5 кг

Рост мальчиков - от 53,7 до 59,5 см
Рост девочек - от 53,3 до 59,3 см

Окружность головы мальчиков - от 37,4 до 41,5 см

Окружность головы девочек
- от 36,7 до 40,1 см

5. ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОМОГАНИЯ У 2 МЕСЯЧНЫХ ДЕТЕЙ

Если у ребенка повысилась температура:

Вы можете снять одежду и подгузник с малыша и оставить его в раздетом виде на 20-30 минут;

Чтобы снизить температуру ,разорите ножки, спинку и животик крохи слабо концентрированным столовым уксусом,разведенным наполовину с водой;

Также можно завернуть грелки с льдинами в плотную ткань и приложить к паховой области и к подмышечным впадинам;

Можно сделать малышу клизму с температурой водички 28-30°С.

Почему грудничок плачет:

Нередко двухмесячные малыши плачут,когда хотят по "большому",но небольшой эмоциональный дискомфорт мешает им тужиться. Плач в этот момент становится похожим на хныканье и издается жалобным тоном. При этом кроха начинает отворачивать губки и сворачивать трубочкой свой язычок. Если малыш не может долго покакать,то он начинает кряхтеть и заметно тужиться. Чтобы помочь ребенку облегчиться,походите с ним по комнате,похлопывая по попке;

2 месячный малыш плачет, реагируя на расстройство или плохое настроение мамы. Плач начинается внезапно и малыш при этом может поджимать ножки к груди (что ошибочно принимается за начавшиеся колики ),отказывается сосать грудь и продолжает сильно плакать. Вы можете успокоить малыша,поиграв с ним. Старайтесь как можно больше улыбаться,добиваясь ответной улыбки от крохи;

Малыш может заплакать от ощущения физического дискомфорта - ему стало холодно, складки одежды раздражают нежную кожу,режет глазки слишком яркий свет. Перед тем,как заплакать в этой ситуации, он сопит,сильно ворочается и напряженно кряхтит. Если причина не устранена,малыш начинает плакать прерывистым,отчаянным тоном;

Ребенок плачет,если хочет спать . При этом он трет глазки и сильно раскрывает ротик. Если малыш не может долго уснуть,возьмите его на руки и укачивайте,напевая колыбельную песенку или рассказывая сказку мягким,нежным голосом.

Почему текут слюни у ребенка в 2 месяца:

Как правило, частое слюноотделение у маленького ребенка - естественная реакция организма на попадание в ротик предметов. Кроха постоянно тянет всё в рот,пробуя на вкус и познавая окружающий мир. Обильное выделение слюны защищает детский органим от попадания болезнетворных инфекций,так как слюна обладает бактерицидными свойствами. Желательно одевать на малыша слюнявчик и смазывать нежную кожу вокруг ротика специальным защитным кремом,чтобы не появилась сыпь и раздражение кожи;

Повышенное выделение слюны у 2 месячного грудничка может быть спровоцировано появлением язвочек в полости рта. Если вы обнаружили язвочки у малыша,следует обратиться к врачу,чтобы выяснить причину воспаления;

при насморке и сильном кашле также наблюдается обильное выделение слюны. При этом малыш начинает дышать ртом и у него краснеют глазки. Причинами этих симптомов могут быть простуда,грипп или аллергия. Чтобы выяснить причину появления симптомов и начать лечение,проконсультируйтесь с педиатром;

В редчайших случаях у двухмесячного ребенка сильное слюноотделение может спровоцировать появление первых зубок . У некоторых деток зубки могут начать прорезаться к концу 2 месяца - десенки краснеют и немного воспаляются. Если провести пальцем по десне,то можно нащупать прорезающиеся резцы.


Причины появления кашля у маленького ребенка:

Частой причиной покашливания является слизь из носика,которая попадает в горло и начинает раздражать готань. Обычно слизь попадает в горло,если малыш долгое время лежал на спинке. Чтобы устранить кашель,вам следует повернуть малыша на бочок или положить на животик,после чего легонько похлопать по спинке;

Воспаление верхней части дыхательных путей может вызвать сухой кашель с выделением мокроты. А глухой,грубый,лающий кашель может быть вызван воспалением трахеи;

Влажный кашель с обильным выделением жидкости из носовой полости являются симптомами простудных заболеваний и гриппа. При появлении продолжительного,долго не прекращающегося кашля следует обратиться к врачу,чтобы начать соответствующее лечение.


Почему двухмесячный кроха обильно срыгивает:

Частые срыгивания вызывает сильно растянутый желудок из-за нерегулярного кормления или перекорма;

Вздутие животика по причине накопившихся газов , а также кишечные колики провоцируют срыгивание. У малыша возрастает внутрибрюшное давление;

Срыгивания у 2 месячного малыша провоцируют также: слишком тугое пеленание, сосание взахлеб грудного молока, активные игры с ребенком сразу после кормления

Заглатывание большого объема воздуха из-за неправильного прикладывания к груди (аэрофагия). В этом случае образовавшийся в желудке воздушный пузырь выталкивает пищу,чтоб приводит к срыгиванию;

Аномалия пилорического отдела желудка может привести к сужению в ЖКТ и развитию пилоростеноза. Ребенок постоянно и обильно срыгивает,начинает терять в весе;

При перинатальном поражении центральной нервной системы у ребенка (например,из-за гипоксии во время родов) могут наблюдаться частые срыгивания,так как нервная регуляция деятельности пищевода ослаблена;

Наследственные заболевания (такие как адреногенитальный синдром или галактоземия), а также инфекционные заболевания могут вызвать этот симптом. Если нарушение обмена веществ связано с развитием инфекционного процесса,то при срыгивании можно заметить примесь желчи. Ребенок становится апатичным,меняется окраска кожи,кроха часто и монотонно плачет.

6. ИНТЕРЕСНЫЕ ВИДЕО РОЛИКИ. 2 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Видео ролик с наглядной демонстрацией способностей двухмесячного ребёнка:

Как правильно организовать купание для крохи в ванне. Плавание малыша со специальным кругом в 2 месяца:

Как правильно делать развивающий и укрепляющий мышечную систему массаж ребенку в 2 месяца? Смотрим видео урок:

Надеемся, что эта статья поможет вам лучше понять потребности 2 месячного ребенка и научиться решать проблемы,которые характерны для этого возраста. Если у вас появились вопросы или вы хотите добавить информацию о развитии и способностях детей в 2 месяца,то будем рады,если вы оставите комментарии через Форму ниже.

Развитие ребенка в 2 месяца – весьма интересный процесс. Вы уже сможете научить малыша чему-то новому.

Я вам уже сообщала, что задумала цикл статей о рождении и воспитании детей.

Мы еже говорили о , о том, как проходит его жизнь в первый месяц.

А теперь давайте представим, что наш воображаемый пупсик подрос, ему уже исполнилось 2 месяца, поэтому сегодня мы и поговорим о том, как происходит развитие детей в 2 месяца .

Физическое развитие ребенка, которому исполнилось 2 месяца

Я вам признаюсь честно, что не слишком люблю новорожденных. По-моему, их могут считать прелестными только собственные родители.

То ли дело двухмесячные (и старше) малыши: пухленькие, улыбчивые, с нежной светлой кожей, «перевязочками» на руках и ногах, ну, чисто тебе херувимы.

Ребенок в два месяца существенно набирает в весе (те, кто хорошо кушают, могут легко набрать и килограмм за месяц), увеличивается в длину.

У него растет все: , внутренние органы, окружность головы и груди, что не может не радовать гордых родителей.

Вес на 25% больше изначального, а рост – на 10%.

Конечно, подобные показатели кажутся несерьезными, если вспомнить, какими крохами остаются двухмесячные пупсики, но сравните подобную тенденцию с ростом взрослого человека.

Например, в сентябре ваш рост составлял 170 см, а в октябре – 187 см.

Такими темпами к Новому году вы в дядю Степу-великана превратитесь 🙂 .

Вот таблица средних физических показателей:

Психологическое развитие двухмесячного ребенка


Как вы понимаете, психологическое развитие ребенка тоже не пасет задних. Он уже:

  • многое понимает и запоминает, поэтому не стоит легкомысленно относиться к своим словам и действиям;
  • легко различает чужих и своих, поэтому, если чужая тетя берет его на ручки, может разразиться плачем;
  • имеет осмысленные реакции, поэтому пытается демонстрировать вам, что ему нравится, а что – нет;
  • не только плачет, пытаясь обратить на себя внимание, а издает и другие интересные звуки, так, называемое гуление (случайный набор звуков).

Это маленькая личность, которая только начала путь своего психологического развития, поэтому следует заботиться о том, чтобы не травмировать его психику слишком громкими звуками, руганью, скандалами.

Малыш не должен бояться или находиться постоянно в стрессе.

Что нужно ребенку в 2 месяца для полноценного развития?


Родители переживают, чтобы их сокровище ни в чем не нуждалось, чтобы ему всего хватало для нормального развития.

Врачи говорят, что для того, чтобы малыш быстро рос и не испытывал в чем-то недостатка, ему нужно:

    Ест дитятко по-прежнему часто, каждые несколько часов и за сутки съедает столько материнского молока, сколько составляет 1/5 его веса.

    Двухмесячные карапузы все еще проводят время преимущественно в глубоком сне или полудреме.

    В среднем он спит около 18 часов в сутки, хотя некоторые медвежата могут дрыхнуть и по 20 часов.

    Общение с родителями.

    Когда кроха бодрствует, он не любит находиться один.

    Он требует игр, развлечений, того, чтобы вы уделяли ему как можно больше внимания.

    Ведь вы принимаете душ каждый день, так что не стоит лишать свое маленькое сокровище приятных для него водных процедур.

    Если ваш ребенок не слишком любит купаться, то постарайтесь превратить сам процесс в интересную игру.

    Прогулки на свежем воздухе, хотя бы по 1 часу дважды в день

Ну, и думаю, что вряд ли стоит акцентировать внимание на том, что развитие ребенка в 2 месяца (как и в любом другом возрасте) невозможно без любви и ласки, которой вы будете его одаривать.

Малыш очень тонко чувствует исходящие от вас положительные эмоции и точно пострадает от того, что вы любите его недостаточно.

Что умеет делать двухмесячный ребенок и как эти умения развивать?


Если вы еще только планируете становиться родителями, то наверняка вас удивит, как много умеет двухмесячный малыш:

  1. Он поднимает свою голову и удерживает ее на некоторое время.
  2. Лежа на животе, легко поднимает не только голову, но и грудь.
  3. Он часто улыбается, причем его улыбка вполне осмысленная, так же как и хмурое выражение лица, если он чем-то недоволен.
  4. Реагирует на звуки и поворачивает голову в их направлении, вот почему не стоит слишком шуметь в его присутствии.
  5. Дитя удерживает в руках погремушку или другой предмет, размер которого подходит для его маленькой ладошки, хватается за протянутый палец.

Каждый день жизни крохи в этот период вы будете открывать для себя что-то новое.

Вот почему так важно уделять максимум внимания своему сокровищу, пытаться развивать его умения.

как физически развивается малыш в 2 месяца:

Развитие ребенка в 2 месяца: учеба и игры

Конечно, двухмесячный малыш – еще не слишком благодарный объект для обучения.

Пройдет еще несколько лет, прежде чем вы сможете приступать к чтению, письму, счету и прочему, но все же есть то, чему его можно научить.

Например,

    Произносить звуки.

    Прислушайтесь, что именно «говорит» вам малыш, а потом повторяйте те же звуки с усиленной артикуляцией.

    Постепенно начинайте изучать новые звуки.

    Слушать короткие стишки.

    Конечно, он не заучит их наизусть и не станет пересказывать, но будет с интересом слушать.

    Для двухмесячных малышей лучше выбирать стишки с четким ритмом.

    Различать предметы, которые вы ему показываете и т.д.

Заниматься с такими крохами нужно по 3–5 минут по несколько раз на дню, потому что они еще слишком устают и не умеют надолго концентрировать внимание.

Если ему надоест, он вас об этом проинформирует плачем или просто отвернут голову от источника раздражения.

В возрасте двух месяцев у деток уже могут появиться любимые игрушки.

Покупайте ему лишь те, что безопасны для него.

Помните, что дети все пробуют на вкус, поэтому не стоит вручать ему мягкие игрушки или что-то мелкое.

Для развлечения малыша, повесьте над его кроваткой гирлянду с разными игрушками и шарами. Так ваше чадо сможет пробовать на ощупь различные предметы, следить за вращением гирлянды.

Проводя время с бодрствующим малышом, постоянно с ним общайтесь, пытайтесь привлечь его внимание, научить концентрировать его на чем-то одном. Периоды игр будут короткими, потому что, повторюсь, большую часть времени двухмесячные дети спят.

Как видите, развитие двухмесячного ребенка – весьма интересный процесс.

Вы уже сможете научить малыша чему-то новому, если будете проводить с ним как можно больше времени.

Любите свою крошку и заботьтесь о ней, чтобы не жалеть потом, что вы чего-то ему не додали.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди