12.07.2019

Развитие речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе


Цели: Рассказать детям о фольклоре, какие бывают виды устного народного творчества. Уточнить знания о пословицах и узнать новые пословицы. Обогащать и уточнить словарь.

Задачи:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы, рассуждать, строить предложения разной грамматической структуры.
  • Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Воспитывать интерес к разным формам словесного народного творчества.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству. Знать русские традиции и культуру.

Материалы: расписная шаль, поднос, народные игрушки, изделия народных промыслов, куклы для театрализации, картинки с пословицами, атрибуты для игры.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин про народные праздники, заучивание потешек, знакомство с народными пословицами и объяснение их смысла, знакомство с русскими народными играми, чтение литературы.

Ход занятия:

1. Вступление.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами отправимся на праздник.

Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, шутливые потешки, весёлые и грустные песни.

Все эти виды народного творчества принято называть английским словом «Фольклор» - переводится это слово, как «народная мудрость» .

У наших предков было много развлечений и одно из них – карусель!

На карусели мы и отправимся на русскую ярмарку. (Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку) .

Скороговорка:

Нас за тридевять земель

Не укатит карусель.

Но куда же без оглядки

Мчатся зайцы и лошадки?

Едем мы на карусели

От веселья и к веселью.

(Скороговорка сначала произносится в обычном темпе, затем быстрее, можно спросить желающих произнести скороговорку.)

2. Воспитатель: -Ну хорошо, ребята, садитесь.

Есть такая пословица:

«Делу время, потехе час» .

Как вы её понимаете? (Ответы детей)

Это значит что делу нужно уделять основное время, а потом уже и повеселиться можно.

Игра: «Угадай пословицу по картинке» . Воспитатель показывает картинки, а дети угадывают пословицы. Дети приводят примеры из жизни детского сада.

  1. «Поспешишь- людей насмешишь» .
  2. «Скучен день до вечера, если делать нечего» .
  3. «Хочешь есть калачи- не лежи на печи» .
  4. «Собираешь по ягодке- наберёшь кузовок» . (Здесь можно привести пример, что дети на каждом занятии получают новые знания и в конечном итоге наберут их очень много для того чтобы успешно учиться в школе) .

Воспитатель просит детей привести свои примеры пословиц и объяснить их смысл.

Воспитатель: -Сейчас у нас на ярмарке потехи час. (Воспитатель накидывает платок берёт в руки поднос. На подносе несколько игрушек) .

Воспитатель: -Кто хочет купить товар, опишите его, расхвалите!

(Ребёнок берёт игрушку, описывает её и ставит, и так 2-3 человека.)

3. Загадки.

Воспитатель: -А теперь попробуйте отгадать что я вами загадаю. Например, этот предмет сделан из дерева, без него не обходилась ни одна трапеза, а так же его можно использовать как музыкальный инструмент (ложка) .

Затем дети загадывают загадки друг другу.

4. Физминутка.

Воспитатель: Вот и у нас пришел потехи час. Русская народная игра «Горелки» .

5. Воспитатель: На ярмарках люди устраивают смешные соревнования:

  • кто быстрее пробежит в мешке
  • кто с закрытыми глазами скорее накормит покупателя сметаной
  • кто больше всех съест блинов
  • кто перетянет канат и т. д.
  • А у нас на ярмарке работает театр кукол. Куклы развлекают детей, рассказывая небылицы.

Воспитатель берёт куклу и за ширмой показывает представление.

Небылицы.

Как у нашего Данилы

Разыгралася скотина:

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны,

Утки – в дудки,

Сверчки- в смычки,

Комары в котлы,

Козёл- пляшет,

Ножкой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять.

Бух, бух, бух, бух

Захватило, братцы дух.

(Дети разыгрывают представление за ширмой выбирая понравившихся героев и рассказывая разученные раннее на занятиях небылицы) .

6. Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Мы с вами прочитали много сказок и сейчас проверим помните ли вы их героев и кто написал эту сказку.

А игра называется «доскажи словечко» . Я буду называть слово, а вам нужно будет добавить сказочное слово.

  1. Петушок (золотой гребешок) - русская народная сказка.
  2. Кот (в сапогах) - Шарль Перро.
  3. Баба (Яга) - русская народная сказка.
  4. Царевна (лягушка) - русская народная сказка.
  5. Гадкий (утёнок) - Г. Х. Андерсен.
  6. Гуси (лебеди) - русская народная сказка.
  7. Жар (птица) -из сказки «Конёк –горбунок» - П. П. Ершов.
  8. Красная (шапочка) - Шарль Перро.

Воспитатель: -А ещё у меня есть карточки, но они не простые, чтобы узнать какая на них картинка нужно составить слово.

7. Дидактическая игра «Назови какой…»

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на ярмарках люди привозили разный товар, раскладывали его на прилавки. Вот и на нашей ярмарке есть такой прилавок. Посмотрите сколько здесь товара. Давайте посмотрим из чего же этот товар.

Ковёр из шерсти- шерстяной ковёр (отвечают дети)

Полотенце из льна- льняное полотенце,

Ложка из дерева- деревянная ложка,

Варежки из шерсти- шерстяные варежки,

Воротник из меха- меховой воротник,

Балалайка деревянная- деревянная балалайка,

Солонка из бересты- берестяная солонка,

Кукла из тряпок- тряпичная кукла и т. д.

8. Итог занятия.

Воспитатель: -Где мы побывали сегодня (–На ярмарке.)

Для чего люди устраивали ярмарки (–Развлекались, покупали и продавали разные товары, общались. Сочиняли и рассказывали загадки, небылицы, сказки, пословицы и поговорки.)

Как одним словом можно назвать эти формы словесного народного творчества? – фольклор, т. е. «народная мудрость.» -А ещё люди угощали друг друга и сами угощались. Давайте угостим наших гостей и сами угостимся. (дети приглашают к столу гостей и сами угощаются) .

Гимаева Эльмира Фанисовна

воспитатель детского сада МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №9

«Салават купере» города Азнакаево, РТ

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Воспитатель Семенова О. Д.

Цель:

закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;

совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):

активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;

развитие чистоты речи посредством чистоговорок;

развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предварительная работа:

чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.

Демонстрационный материал:

атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;

картинки со словами;

фасоль для составления букв;

презентация с элементами заданий;

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостям!

Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.

1. Сказочный кроссворд.

Назовите правильные ответы.

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.

6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

Ответы на сказочный кроссворд.

/ см. презентацию. Слайд № 2, 3/

Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

А что будет, если у народа не будет сказок?

Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.

2. Игра «Скажи наоборот»

Грустно – весело

Скучно – интересно

Злой – добрый

Серо – ярко

Тускло - светло

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

3. Игра «Волшебный сундучок»

В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)

4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)

9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.

А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры. Какие цифры чаще всего встречаются в сказках? И я возьму в сказку тех ребят, кто сможет решить интересные сказочные задачки.

4. Игра "Сказочные задачки"

1. Шесть грибов нашел Кощей

И еще один для щей.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

2. Миша короб нес тяжелый

И отведал пирожки.

Он сначала съел четыре,

А потом, аж целых три.

В: Какую первую цифру вы назвали?

Д: Четыре.

3. Потеряла коза козлят,

А козлята сидят и молчат.

За кадушкой – один,

За подушкой – один,

Под столом – один,

Под кустом – один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти.

В: Какую последнюю цифру вы назвали?

Д: Четыре.

4. Три медведя шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два медведя спаслись едва.

А сколько не успело?

В: Какую вторую цифру вы назвали?

5. Самомассаж. (Сидя полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Чтобы этого добиться, надо сделать самомассаж.

Руки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

А потом уходим пальцами на щёчки

Щёчки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Мы теперь утятки клювики потянем

Разомнём их мягко не задев ногтями

Уголками губ мы щёчки поднимаем

А потом от носа вниз к губам стекаем

Губки пожуём мы, шарики надуем

Мы язык за губу заворачиваем

Кулачком по губе поколачиваем

А потом по шейке ручками стекаем.

6. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».

А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса. Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы. Ок-ок-ок - лису выгнал петушок. Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

7. Дидактическая игра «Буковка».

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам только что принесли сказочный мешочек. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там находится?

Дети: Карточки со словами?

Воспитатель: Правильно! Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке из волшебного мешочка и прочитает, что там написано.

Дети: Имена сказочных героев.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек.

Молодцы! Теперь выложите получившуюся букву фасолью.

Дети выкладывают фасоль.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

8. Зрительная гимнастика.

/см. презентацию слайд № 8, 9/

9. Итог занятия.

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! До свидания!

«Весна»

Задачи:

Развитие связной речи:

Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать числительные с существительными; образование существительных в родитель - ном падеже; образование однокоренных слов;

Воспитание звуковой культуры речи:
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Словарная работа: Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Оборудование:
Шары, изображающие тучку, мяч, карточки с цифрами, силуэты перелетных птиц, мольберт, нарисованные изображения солнца, дерева, зеленые листики.

Ход занятия


Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмот-рите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки.
Воспитатель: У нас появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.

Воспитатель: Ребята, тучка не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Весна попросила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. А чтобы тучка отпустила весну, нам нужно выполнить задания, которые она приготовила. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель: Как выдумаете, что же это за чудо, которое поможет Весне?

Дети: «Солнце» Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны. Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки,
прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацве-ли деревья.
Воспитатель : Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови» , в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья).

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова» .

Выбудете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко, радостно.
Сколько слов в предложении? (четыре)
Назовите эти слова.
(Дети называют)
Кто будет словами этого предложения? (
Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение).
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне! они снова станут по порядку. (
Дети- «слова» произносят предложение) Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится? Дети: Весной светит солнце. Воспитатель: А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? Дети: Солнце светит . Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Воспитатель: Ты какой цветок?

Дети: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница , одуванчик, ландыш.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько цветов выросло на ней.

Дети: на моей проталине выросло два голубых подснежника, три ландыша.

Воспитатель: Молодцы, можем отправляться дальше.

Упражнение «Цветы» Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки,

потом листочки.

А потом согнулся весь

стебелек до самой земли

Вдруг закапал дождь,

и цветочки начали оживать.

Подул ветерок, зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. На твоём цветочке кто сидит?

Дети: пчела, стрекоза, божья коровка, бабочка, паук, муха, кузнечик, гусеница, муравей.

Воспитатель: Мальчики выберите себе насекомое которое не летает, девочки, которые летают и назовите их со словом «много»(образование сущ. в родит.падеже)

Дети: бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.

Воспитатель: Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме (предлагается по очереди три варианта схем).

Дети: Бабочка летает. Бабочка на цветке. Бабочка высоко летает.

Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети: Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые – корм для птиц.

Воспитатель: А ещё, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из тёплых краёв.

Дети: грач, скворец, ласточка, лебедь.

Воспитатель: ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просыпается ещё весной

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь

Воспитатель: ребята назовите медведю медвежьи слова (родственные слова)

Дети: Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья.

Игра «Кто, где живёт?»

Сейчас мы с вами превратимся в животных. Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домик с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домик с двумя окнами – животные с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах).

Воспитатель: Что же ещё солнышко согревает?

Дети: деревья.

Воспитатель: ребята, назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

Воспитатель: А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Дети: Не хватает листьев.

Воспитатель: ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой лис-тик красивым словом. (дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Дети: Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый.

Воспитатель: Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой.

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, и выглянуло наше солнышко, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь. Воспитатель: Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

Дети: согревают землю, дают жизнь нашей планете.

Подготовила: Рзаханова З.М.

Конспект: итоговое занятие по развитию речи

Автор : Паргишева Раиса Николаевна МБДОУ «Энергетик»
Подготовительная группа №9
Предлагаю Вам конспект по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.
Цели:

образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование :Напечатанные слова, схемы к предложению, компьютер с напечатанными ребусами, картинки морковки и ёлки.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Актуализация знаний .
- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
3.Основа занятия.

- Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:
- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие.
- А согласные? (произносятся с преградой)
-Отгадайте загадку.
Первая книжка
Для всех детишек,
Учит - мучит,
А научит – радует.
(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).
- Конечно же, это азбука.
- Молодцы.
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово.
Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите все глазные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук, АЗБУКА?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
-Какой последний звук в слове АЗБУКА?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (6)
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)


Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;
Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он;
Этот пальчик средний не первый не последний,
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.
- Посмотрите внимательно на доску, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква.
(Дети придумывают буквы).
- И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные.
- А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова.
(Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке).
- А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.
Слабый мороз – сильная жара;
Взять много – отдать мало;
Веселый дедушка – грустная бабушка.
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.


- Подойдите к мольберту, посмотрите перед вами схема предложения, вам необходимо добавить ее словами, так чтобы получилось предложения.
1. В лесу_________________________елка.

2.Эмма_________________________на стуле.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
Разгадай ребусы
- Подойдите к компьютеру, встаньте, так чтобы вам было всем видно. Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ?
-Почему вы так решили?
(ответы детей).
4.Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше, вам понравилось?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
- А какое задание для вам было самым сложным.
- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку.Покажите нашим гостям, ваши карточки.
Спасибо за занятия, до скорых встреч.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди