01.10.2019

Работа дошкольного образовательного учреждения с родителями. Консультация для воспитателей «Современные формы работы с родителями в ДОУ. По физической культуре


Рузалия Муллануровна
Работа с родителями в ДОУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ :

«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

подготовила :

старший воспитатель МБДОУ № 56

Р. М. Хусаинова

Все родители с рождения ребенка – воспитатели. Им нужны педагогические знания. Воспитатели – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей .

Родители , Родителей , Родителям…

Можно сколько угодно склонять это слово, но действенным оно не станет без творческого подхода, без сближения с родителями .

Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам, пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультативные пункты, информационные стенды, но откликаются на них только малая часть родителей . Почему так происходит? Не хотят? Заняты своими проблемами? не понимают значимости? Всего понемногу. Просто не испытывают потребности. Не доходит до их сознания значимость совместной работы с семьей .

Педагоги идут к родителям с готовыми рецептами, предлагают «кусочки» готовых знаний – что-то из детской психологии, что-то из методик оздоровления, что-то из практики обучения.

Какие бы стенды не оформили, собрания не проводили, если все идет формально, то, на мой взгляд, следовало бы начать со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребенка. Что может служить основой для такого сближения? Только сам ребенок. Рассказывая о ребенке, о том, что происходило с ним в течение дня, какие стороны личности проявил малыш, какие достижения или трудности принес ему день – воспитатель формирует у родителей понимание того , что рядом с детьми – внимательный, заинтересованный человек, обладающий такой информацией об их ребенке, которой нет и не может быть у самих мам и пап. По той простой причине, что их нет рядом.

Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, т. к. они получили для этого специальное образование и делают все, что нужно для ребенка, в отсутствие родителей .

Принципы дошкольной практики ориентированные на семью таковы :

2. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Родителей надо рассматривать , как главных людей, отвечающих за принятие общих решений, относительно образования ребенка. Если первые 6 лет родители будут вместе принимать решения, обсуждать программы, активно участвовать в жизни д/сада, группы, то в последующие годы их участие в образовании сына или дочери будет весьма велико. Проявлять гибкость, чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка в семье. Гибкие, чуткие, реагирующие на различные нужды семьи, формы работы с детьми , повышают способность родителей должным образом заботиться о своих детях.

На что надо опираться в работе с родителями :

1. Использование навыков положительного общения.

1) Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка , чем указываем и даем советы.

2)Часто сообщаем родителям о прогрессе достижениях в развитии их ребенка :

используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведения о них.

даем родителям понять , что мы готовы обсуждать с ними очень важные темы, касающиеся их ребенка.

прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, спрашиваем, чего хотят они.

своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи, просьбы родителей .

стараемся разрешать проблемы во время совместного принятия решений, касающихся их детей и их самих.

сообщаем родителям о сильных сторонах , достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговоров.

помогаем родителям понять , что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

2. Создание дружелюбного партнерства

между детским садом и семьей.

Представляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно;

Даем родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе;

Привлекаем родителей к обучению детей , используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно;

Готовы принимать родителей в группе в любое время, на протяжении всего дня.

Помогаем родителям определяться с платными образовательными услугами (кружками, в открытии способностей, талантов детей.

Заключаем договор о сотрудничестве, взаимопомощи.

Формы работы с семьей .

1. Презентация дошкольного учреждения.

Цель : познакомить родителей с д/садом , его Уставом, программой развития и коллективом педагогов. Показать все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы , родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми , платных, бесплатных услугах, оказываемых специалистами.

Очень своевременно будет составить небольшой справочник по своей группе. В содержание справочника могут быть включены сведения о группе, о специалистах (возраст, сколько детей, сведения о персонале – Ф. И. О., образование, стаж, категория, программа, по которой работает группа , информация о занятиях, о платных кружках и их руководителях, режим дня, календарь общих мероприятий, правила для родителей и т . д.).

Групповые родительские собрания .

Об этом нужно поговорить поподробнее.

Разнообразные формы организации таких мероприятий :

«Круглый стол» с родителями в нетрадиционной форме, обстановке, с обязательным участием специалистов, старшего воспитателя, на котором обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Участники свободно общаются друг с другом. Можно определить тематику, например «Развитие памяти у детей» , «Готовность детей к школе» и др. Такие заседания можно проводить в каждой возрастной группе. Здесь же можно показать родителям открытое занятие с детьми, организовать выставку литературы, пособий.

Консультации для родителей . Они близки к беседам. Воспитатель стремиться дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми, неплановыми, индивидуальными, групповыми, 3-4 раза в каждой возрастной группе. Продолжительность 30-40 минут. Консультация требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагога родителям . Какие консультации интересуют родителей , можно определить их заранее, опросив родителей или провести анкетирование.

Открытые занятия с детьми.

Цель : познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Родители видят поведение ребенка, его знания, в сравнении с другими детьми. Видят, что в д/саду не только, как выражаются родители , «выгуливают» детей, но и дают им определенные знания, готовят их к школе.

Поэтому в средних, старших и подготовительных группах рекомендуется 2-3 раза в год проводить открытые мероприятия для родителей .

Посещение на дому. Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

первое посещение семьи – это выяснить общие условия семейного воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи, такие посещения сближают родителей и воспитателей , делают сопричастных в воспитании. И ребенок видит, что между воспитателем и его родителями есть что-то общее , сближающее. Воспитатель видит, чем занимается ребенок дома, что его больше интересует, какие игрушки и книги имеются, есть ли свой уголок и пытается понять индивидуальные особенности своего воспитанника.

Дни, недели открытых дверей. Это и просмотр занятий, консультации специалистов, праздники, знакомство с питанием детей, т. е. с жизнью всего детского сада : работа узких специалистов , а также работа кружков и консультации врача. Поэтому очень важно активное посещение родителями д/сада , наблюдения, участие в мероприятиях. К этим мероприятиям необходимо готовиться. Надо вручить каждому родителю приглашение . Например :

В детский сад Вас приглашаем,

И к сотрудничеству призываем.

Чтобы знали мы всегда

Чтобы знали мамы, папы

Чем мы занимаемся,

Помогали, поддержали,

ведь проблем не перечесть,

Но важней всего одна-

Детский сад, дом – одна семья.

Очень важно, чтобы родители сами оставляли свои отзывы о работе ДОУ в специальном журнале.

Наглядная информация. В виде стендов, уголков универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Информационные уголки желательно менять ежегодно. Надо менять сюжет. Он бывает разным – это и по сказке, по названию группы, в виде леса, цветочной поляны, водного царства, звездного неба, игрушки и т. д. В оформлении используются разнообразные материалы : соломка, керамика, резьба, выжигание, береста, лоза, дерево, семена, шишки и т. д.

Традиционные стенды и плакаты заменяются необычными формами, соответствующими сюжету : в цветке, на короне, фартуке, в клубничках, вагонах поезда и т. д. Материалы текстов помещены в специальные кармашки разных форм. Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом тоне, так чтобы можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и размером шрифта.

Прочность и безопасность – одно из требований к оформлению наглядной информации. Все материалы основательно прикрепляются к деревянной основе. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, использование кнопок, скрепок, булавок и других острых предметов.

Обновляется не реже 1 раза в месяц.

Опись информационной тематики :

Тематическая информация по педагогическому просвещению.

Уголок краткой информации.

Для чтения дома.

Музыкально-поэтический уголок.

Медицинский уголок «О здоровье ребенка» .

Объявления.

Благодарим.

Рады сообщить Вам.

Вести с занятий.

Уголок творчества детей.

Фотоуголок настроения.

Режим, сетка занятий.

Выставка «Сделайте вместе с детьми» .

Поздравляем.

Здравствуй! или «Доброе утро, малыш!»

Уголок забытых вещей. и др.

Эффективной формой одновременного взаимодействия с коллективом родителей всей группы является групповое родительское собрание . Но часто можно наблюдать такую картину, на собрании присутствуют до 10 родителей в лучшем случае , с тревожно-отсутствующим взглядом, которые обреченно ждут своей участи, а воспитатель с удовольствием констатирует негативные факты из жизни детского коллектива или все собрание сводится на сбор денег или объявления. Это приводит к тому, что родители перестают посещать родительские собрания .

Подготовка родительского собрания проводится в несколько этапов :

определяется повестка дня и форма проведения собрания.

Как сделать, чтобы родителям было интересно и полезно, носило познавательный и просветительский характер?

Собрания могут быть организаторскими, обычно в начале учебного года, где воспитатель знакомит детей с годовыми задачами, возрастными особенностями детей, режимом дня совей группы, напоминает правила д/сада и выбирают родительский комитет группы . Остальные 3 плановые собрания надо продумывать очень тщательно. Можно провести собрание в виде круглого стола, деловой игры, дискуссии, тематическое собрание, например : «О здоровье, всерьез» , «Ребенок учится тому, что видит у себя дома» , «Влияние родительских установок на развитие детей» , «Игры ваших детей» , «Подготовка детей к школе» и т. д. Необходимо привлекать на такие собрания специалистов, так как родители ценят их мнение , это новое, а новое им интересно.

Очень подтягивает родителей тема , созвучна с их потребностями, например : «Подготовка к школе» -встреча с учителями, или это первые дни посещения д/сада. Они бросают все и посещают собрание (пример- компенсационные выплаты) .

Хорошая посещаемость, когда собрания проходят с участием детей : это показ концерта, открытого занятия, игры-драматизации, КВН, спортивные соревнования и др. мероприятия.

После того, как определились с повесткой и формой проведения собрания, необходимо продумать индивидуальные приглашения. Это также влияет на активную посещаемость родителей . Необходимо в приглашении обращаться конкретно по имени, отчеству.

Например :

Уважаемая Татьяна Ивановна!

Родительское собрание на тему : «О здоровье всерьез» состоится___

Предлагаем :

1. Круглый стол вопросов и ответов, полезные советы дает врач-педиатр___

практикум проводит мед. сестра___

2. Справочное бюро здоровья.

3. Обмен опытом по использованию народных средств в лечении простудных заболеваний у детей.

4. Анкета для родителей .

Будем рады Вас видеть.

Воспитатели группы.

Очень важно заблаговременно пригласить родителей , разослать им именные приглашения, подготовить выставку : альбомы, метод. литературу, детские работы , благодарственные письма родителям . Завершают организационную часть, оформление помещения, где будет проходить собрание. Очень сильно меняется настрой родителей , когда они видят празднично одетых детей, подтянутых воспитателей на родительских собраниях . Не следует брать на собрание несколько тем, надо продумывать и время, чтобы укладываться примерно в 1час 15-20 минут. В первую очередь необходимо провести теоретическую часть, т. к. родители в конце воспринимают без внимания, менять теорию с практикой. Нельзя, чтобы собрание состояло из одних докладов и выступлений. Надо разнообразить. С интересом родители воспринимают самих родителей , которые делятся опытом воспитания, больше примеров из жизни коллектива. Не следует останавливаться на отрицательных моментах, надо больше показывать удачные примеры, т. к. родители очень быстро реагируют на это.

Не следует воспитателю и выступающим все читать с листа, и тем более с книги. Надо для себя подготовить вопросник, тезисы и развивать мысль. Чтение без поднимания глаз не воспринимается слушателями. На теоретическую часть использовать не более половины времени собрания. Не следует бубнить под нос, а конкретно, четко излагать свою мысль, а для этого необходимо очень хорошо самой изучить данную тему и несколько раз перечитать. Каждую тему следует переносить на жизнь детей в группе. Если это тема «Игра» , то, а как в нашей группе поставлена игра, какие игрушки, что надо сделать, чтобы игра приносила пользу. И дать советы родителям , для организации игр детей дома. Если это о здоровье, то, а какая заболеваемость в нашей группе, почему дети болеют? Что надо делать, чтобы меньше болели? (из опыта родителей ) .

«О питании» -использование таблиц.

О предупреждении травматизма – выступления детей.

Ежеквартальный отчет об использовании финансов в группе. Это очень важно. Привлекать актив, родительский комитет , секретарь (для ведения протокола, обязательно) . Проект решения собрания, сроки исполнения, исполнители.

Советы к проведению собрания!.

Перед началом собрания лучше оставить за дверью плохое настроение. И оба воспитателя ответственны.

Не следует затягивать собрание дольше 1час 15 минут.

Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой списки с именами и отчествами родителей .

Перед началом объявите повестку дня, вопросы для обсуждения.

не забудьте золотое правило пед. анализа : говорите сначала об успехах, затем о негативном, завершите, над чем надо поработать , с задачами на будущее.

Предупредите родителей , что не вся информация может стать достоянием детей.

Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов) .

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Собрание должно проходить в доброжелательном тоне. Не стоит давать на собрании негативную оценку поведению ребенка.

Будьте корректны и тактичны.

Детский сад и семья - два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой -- ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых -- достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное -донести до родителей знания.

Традиционные формы общения педагога с родителями подразделяются на:

коллективные;

индивидуальные;

наглядно-информационные.

К традиционным формам работы с родителями относятся родительские собрания.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения) (14, с 15)

Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые родительские собрания -- это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов). Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, "Почему наши дети не любят трудиться?", "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".

Конференция с родителями - это одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи, участвуют родители. Конференция помогает родителям накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации (10, с 38)

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам. Беседы должны отвечать определенным требованиям:

быть конкретными и содержательными;

давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей;

пробуждать интерес к педагогическим проблемам;

повышать чувство ответственности за воспитание детей.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

Плановые консультации проводятся в детском саду систематически: 3--4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих консультаций по детскому саду согласно годовому плану. Продолжительность консультации 30-- 40 минут. Неплановые возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. Консультация, как и беседа, требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагогов родителям (6, с 56)

Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе. День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Посещение семьи

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих

воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель.

Цель первого посещения семьи -- выяснить общие условия семейного

воспитания. Повторные посещения планируются по мере необходимости и

предусматривают более частные задачи, например проверку выполнения

положительным опытом семейного воспитания; выяснение условий подготовки к школе и т.д.

Есть другая форма посещения семьи -- обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т.д. По результатам такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.

Главная задача наглядной пропаганды -- целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье.

Примером информационной пропаганды служит уголок для родителей,

Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

Материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления;

Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. Самое главное заключается в том, чтобы содержание родительского уголка было кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

В работе с родителями можно использовать такую динамичную форму педагогической пропаганды, как папки-передвижки.

Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьей. В годовом плане необходимо заранее предусмотреть темы папок, чтобы педагоги могли подобрать иллюстрации, подготовить текстовой материал. Темы папок могут быть разнообразными: от материала, касающегося трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье. О папках-передвижках следует упоминать на родительских собраниях, рекомендовать ознакомиться с папками, давать их для ознакомления на дом. Когда родители возвращают папки, воспитателям желательно провести беседу о прочитанном, выслушать вопросы и предложения.

Большое значение следует придавать оформлению общих тематических стендов и выставок.

Обычно их готовят к праздникам: “Здравствуй, Новый год!”, “У мамы руки золотые “Скоро в школу” и т.п., а так же они посвящаются определенным темам, например: “Воспитание трудолюбия в семье”, “Я сам”, “Мир вокруг нас” и т.д.

С большим удовольствием родители рассматривают работы детей, выставленные на специальном стенде: рисунки, лепка, аппликации и т.д.

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения, а в дальнейшем семьи и школы. В основе работы нашего коллектива с семьей, лежит системный подход, который позволяет изменять взгляды и взаимодействие в семье на воспитание ребенка, таким образом, чтобы они перестали быть негативными, пассивными.

Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка, в нашем ДОУ, строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.:

  • В первую очередь мы работаем над тем, чтобы цели и задачи воспитания и развития здорового ребенка были приняты и воспитателями и родителями.
  • Знакомим семью с содержанием, методами и приемами работы в детском саду по всем аспектам здоровья, а педагоги постоянно используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Немаловажным, на наш взгляд, является системность и последовательность в работе; индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). С участием педагога в освоении родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая психологическая проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих прав. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома и в детском саду. Это, на наш взгляд, позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.

Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно и поэтому знания у родителей хаотичны.

Мы считаем, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Эффективной формой для нас явилась поэтапная организация работы.

На I этапе – сбор информации (собеседование, диагностика, анкетирование, посещение семей на дому, наблюдение, выделение группы риска отдельных участников педагогического процесса по результатам исследований).

II этап – общепрофилактический (наглядная агитация, встречи со специалистами).

На III этапе осуществляется работа с группой риска по разным аспектам здоровья (выявление проблемы: беседы, наблюдения, тесты, опросы; коррекция родительских установок: тренинги, беседы).

IV этап – индивидуальная работа (выявление положительного опыта семейного воспитания, его общение; консультации, индивидуальная помощь воспитанникам и их родителям социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога, врача и других специалистов по запросам).

V этап – аналитический (выявление изменений родительских установок, обсуждение отдельных вопросов с привлечением специалистов и дополнительные мероприятия).

На VI этапе – знакомство с результатами работы, принятие решений. Совместное обсуждение планов на будущее.

Такая организация работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах детского сада. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья.

Система взаимодействия дошкольного учреждения и семьи складывается из различных форм работы. Все формы работы мы делим на ежедневные, еженедельные, ежемесячные, и мероприятия, проводимые по необходимости.

Организуем взаимодействие родителей:

  • с группой родителей (родительские собрания, конференции, семинары, диспуты, круглые столы);
  • подгруппой (заседание родительского комитета, встреча с активом группы);
  • индивидуально.

Мероприятия с родителями проводим в тесном контакте с узкими специалистами, медицинским персоналом. Большой интерес вызвала конференция по теме «Защита прав и интересов детей в условиях детского сада и семьи». В ходе конференции родители и специалисты обозначили проблемы, поделились положительным опытом воспитания, определили пути решения проблемы.

Ежемесячный выпуск газеты «Вести из «Родничка», в которой отражается жизнь детей в группе, мероприятия, проводимые в детском саду, а также консультации, рекомендации для родителей по интересующим их вопросам. Газета востребована родителями. Интересный опыт семейного воспитания обобщается в спецвыпусках газеты, так один из выпусков газеты посвящен опыту семейного воспитания по организации завтрака в домашних условиях и т.д.

По мнению родителей, такая форма работы интересна и полезна.

Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности:

  • познавательной – например, круглый стол «ОБЖ в условиях семьи», семинары-практикумы «Конверт откровений» и т.д.
  • трудовой – например, участие в акции «Участок нашей мечты», благоустройство групп «Новоселье группы», изготовление игрушек «Подарки для Деда Мороза» и др.
  • досуговой – например, стал традиционным ежегодный конкурс, в котором с интересом принимают участие родители «Ключ семейного счастья», совместная встреча родителей и детей «День семьи», спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья» и т.д.

Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:

  • повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:
    • повышение уровня педагогической грамотности;
    • расширение педагогического кругозора;
    • решение проблем воспитания и обучения детей.
  • активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 85%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Выпуская ребенка из стен детского сада, мы стараемся помнить о том, чтобы за пределами внимания педагогов (детского сада и школы) не осталось выявления общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, его семьей. На наш взгляд, только тогда, когда проблемы дошкольного и начального школьного образования будут решаться не изолированно друг от друга, а тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие детей, полученное в дошкольном образовательном учреждении; реализации единой линии общего развития на этапах его посещения ДОУ и начальной школы, организации разностороннего взаимодействия и сотрудничества всех участников педагогического процесса.

Консультация для воспитателей

«Современные формы работы с родителями в ДОУ»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте - родители и педагоги»
А. С. Макаренко

Первая школа воспитания растущего человека - это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проблема, с которой я сталкиваюсь в работе с родителями - это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.
Взаимодействие детского сада и семьи - это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ я веду по четырём направлениям:
1. Информационно-аналитическое.
2. Познавательное.
3. Наглядно-информационное
4. Досуговое.
1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:
-Анкетирование
- Консультации
- Составления социального паспорта семей
- Изучение специальной литературы: книг, статьей, материал в интернете.
2. Познавательное направление включает в себя:
- Общие и групповые родительские собрания:«Как вызвать любознательность у детей? », «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи ДОУ», «Семейные традиции и праздники»» и т. д.
- Семинары «Что такое ФГОС дошкольного образования? »
- Анкетирование: «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Какой ты родитель? » и др.
- День открытых дверей
- Беседы с родителями: «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье! », «Что такое подготовка к школе», «Питание ребенка летом» и др.
- Консультации: «10 заповедей воспитания», «Нужно ли учить ребенка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Что должны знать родители о ФГОС»
- Мастер-классы: «Учимся делать прически», «Сделаем подарок малышу»
- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка. Родителями был изготовлен дидактический материал: массажные дорожки и варежки, пополнены спортивные уголки нетрадиционным оборудованием, оформлена стенгазета: «Мы выбираем здоровье», пополнен зелёный уголок комнатными растениями, был оформлен уголок книги «Волшебный мир книг». В течении года родители принимали активное участие в работе детского сада и благоустройстве территории.
1. Наглядно - информационное направление включает в себя:
- Уголки для родителей
- Папки-передвижки: «Первый раз в детский сад», «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов», «Как рассказать детям о войне»
-Презентации: «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения».
- Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама - солнышко моё», «Мой край родной», «К 70-летию Победы» и др.
- Выставки конкурсных работ: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Зимняя кормушка», «Лучшая поделка».
- Фотовыставки и фотоколлажи: «Мы выбираем здоровье», «Военная техника», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши праздники»
2. Досуговое направление, это:
Праздники: «Праздник Осени», спортивный праздник к «Дню матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «День бантика» к 8 Марта, выступление детей в ДК с музыкально-литературной композицией к 9 мая «Герои давно отшумевшей войны», конкурсная программа «Наша семья».
Развлечения: День знаний - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «ЗУЛ», «Широкая Масленица», «День прилета птиц», «1 апреля - день смеха», «Папа, мама, я - дружная семья» ко Дню Семьи.
Дни здоровья: совместный с родителями спортивный досуг «Азбука города»,
Театрализованные постановки: «Витаминная семейка», «Сказка о непослушном огурчике»
В заключении хотелось - бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад - это два важных социальных института социализации ребенка. Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла». Семья - это еще и источник общественного опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Мы должны вырастить нравственно здоровое поколение и должны решать эту проблему все вместе: детский сад - семья, общественность. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Вывод: в результате проведенной работы, использования нетрадиционных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.
Работа воспитателей в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Заключение.
Семья - принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.
Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.

Смолякова Светлана Анатольевна, воспитатель
Качуренко Светлана Борисовна, воспитатель
д/с №13 г. Алексеевки Белгородской области

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский садтолько помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательнообразовательного процесса.

Родители - это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности о родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”. В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные , задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

В рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;

В рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом МДОУ.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санитарные бюллетени старшей медсестрой и инструктором по физической культуре согласно годовому плану работы. Оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

В каждой группе имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты дошкольного отделения: инструктор по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности, преподаватель грамоты и математики. Воспитатели ежедневно оформляют информационные стенды для родителей: “Чем мы занимались”, “Закрепите дома”, “Выучите вместе с детьми”.

В течение года заведующим, медицинскими работниками, логопедом, психологом, инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Воспитатели дошкольных групп при составлении календарного планирования в начале каждого месяца прописывают работу с родителями, где указывают темы индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.

Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями на новый учебный год проводится анкетирование во всех группах в мае месяце с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью.

Согласно полученным данным наиболее популярными являются: мероприятия с участием детей и родителей (90%) ; общие родительские собрания (35%) ; родительские клубы, конференции (30%) .

С большим успехом всегда проходит “Неделя открытых дверей” в апреле. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.

Целенаправленно ведется работа с родителями подготовительной к школе группы. Проводятся индивидуальные беседы всех специалистов детского сада с каждым из родителей, собрания совместно с учителями начальных классов, систематически обновляется наглядная информация, тематические выставки “Как подготовить ребенка к школе”.

Силами воспитателя по изобразительной деятельности в течение года организуются выставки совместного творчества детей и родителей: “Рисуем вместе с папами”, “Рисуем вместе с мамами”, “Зимний пейзаж”, поделки из природного материала “Осенний подарок” и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники с родителями: “Мама и я - спортивная семья”, “Папа и я - спортивная семья”, дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями педагогами МДОУ.

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

Проводятся организованные выходы на лыжню в выходные дни. Родители активно участвуют в “Днях здоровья”. Повысилась личная заинтересованность родителей в занятиях физкультурой вместе с детьми, у нас появились целые спортивные семьи - на соревнования и физкультурные праздники приходят не только родители, но и бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники и т. п. Все дружно болеют не только за свои команды, но и за команды соперников, а потом дружно пьют чай в помещении столовой и обсуждают наиболее интересные моменты соревнований.

С целью морального стимулирования наиболее активных родителей по итогам года выпускаются стенгазеты в группах, на общем родительском собрании вручаются благодарственные письма от администрации МДОУ, выпускается фотогазета “Самые спортивные”, “Самые активные». Цели работы с родителями:

  1. Дать родителю «почувствовать себя человеком».
  2. Повышение у родителей чувство собственной компетентности.
  3. Преодоление состояния кризиса у родителей.
  4. Интеграция родителей путем обсуждения «обычных» родительско-детских проблем воспитания, обучения, поведения. Это дает родителям детей с особыми потребностями возможность почувствовать себя, в первую очередь, родителями, и только во вторую - родителями особого ребенка.

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но направлены на решение одних и тех же задач. К таким методам относятся:

  1. Обсуждение актуальных проблем развития и воспитания детей.
  2. Проигрывание ситуаций. Обучение родителей элементарным психологическим представлениям (небольшой лекционный курс) .
  3. Детские игры с родителями.

Существует методы позволяющая выстраивать отношения с родителями.

Первый - «Давайте познакомимся!». На этом этапе знакомство родителей с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом и раскрывает перед ними возможности совместной работы.

Второй этап - «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

Третий этап называется «Давайте узнавать вместе». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Формы работы могут быть индивидуальными, групповыми и семейными. Мы проводим консультации, консилиумы специалистов; группы общения родителей (проводит психолог) ; детско-родительские группы «Мама, поиграй со мной!» (проводят психолог и логопед) ; фольклорные игры для родителей (обучающе-игровая группа, где проводят занятия психологи) , кружок «Игрушка своими руками» (проводят психолог, музыкальный терапевт и арттерапевт) ; совместную подготовку и проведение костюмированных детских праздников (проводят все сотрудники детского сада) , консилиумы специалистов. Родительские собрания на духовно-нравственные темы, лекции для родителей, открытые показы воспитательнообразователшьного процесса, вечера вопросов и ответов, проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, наглядные работы (информационные стенды для родителей, папкираскладушки, выставки детских работ, литературы) , Экскурсии, визиты домой, совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей, совместное посещение храмов, телефон доверия, творческие лаборатории, педагогическая пропаганда, школа для родителей, информационные корзины, семинар практикум «Делаем вместе с детьми», ежедневные записки, неформальные записки, доска-объявлений, ящик для предложений.

Результаты.

  1. Родительские группы общения невелики - от 3 до 10 человек. Конкретными результатами для родителей особых детей является то, что они перестают чувствовать свою особость и изолированность.
  2. Повышается активность всех участников группы. Они социально реализуются: шьют костюмы для детских праздников, делают декорации, участвуют в написании сценариев и проведении праздников, активно участвуют в жизни детского сада.
  3. Тематика разговоров в группах со временем меняется. От обсуждения конкретных проблем детей, посещающих детский сад, мы переходим к обсуждению проблем старших или младших детей, а затем - к обсуждению собственных проблем и особенностей родителей, мешающих им в общении с ребенком.
  4. Таким образом, группы родительского общения в нашем детском саду трансформировались в группы личностного роста. Установилась интересная последовательность: «прежде чем я стану счастливой мамой, я хочу стать счастливым человеком, счастливой женщиной». Счастливым же человеком является тот, кто «стоит на собственных ногах», отвечает за себя сам. На наш взгляд, это изменение очень символично и значимо. Можно сказать, что изменившись таким образом, мама меняет свой личностный статус.
  5. Даже если родитель осознает, в чем именно заключается правильное воспитание ребенка, он на практике испытывает трудности, которые не может преодолеть сам. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, подавляет, фрустрирует родителей, реально приносит вред: родители узнают, что все делают не так, пытаются вести себя «правильно», не справляются с этим, теряют уверенность в себе, обвиняют себя, сбрасывая свое раздражение на детей. Практические группы общения являются тем ценным звеном, которое помогает родителям «доработать» полученные теоретические знания.
  6. Как оказалось, многие родители гораздо более готовы к изменениям стиля общения в семье, чем предполагали психологи и педагоги.

Приемами в заимодействия с родителями являются:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  1. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  1. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

  1. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Список литературы

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
  2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. - М. , 1991, -179 с.
  3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
  4. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. - М. , 1992-154 с.
  5. Летвиненине Ю. П. Ребенок в неполной семье. // Дошкольное воспитание. 1984. №7.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди