18.10.2019

Птк нвп в пенсионном фонде. Технология работы по назначению перерасчета пенсий в условиях кс. назначения и перерасчета трудовых пенсий


Детальные требования

Функциональные требования

3.2.1. Класс пользователей – ПТК КС ПФР

3.2.1.4. Реализовать ведение и сохранение информации раздела электронного выплатного дела гражданина «Паспорт электронного выплатного дела гражданина» в соответствии с приложением № 8 ТЗ.

3.2.1.4.1. Введение

Приложение №8 ТЗ демонстрирует интерфейс пользователя для работы с паспортом ЭВДГ. Паспорт ЭВДГ представляет собой набор сведений о получателе выплат, который должен состоять из следующих подразделов:

1) Наименование территориального органа ПФР;

2) Данные о гражданине;

3) Данные о представителе;

4) Данные электронного выплатного дела;

5) Адресная часть, состоящая из трех категорий адреса гражданина: Адрес места жительства, Адрес места пребывания, Адрес фактического проживания.

Все данные должны заполняться автоматически из Подсистемы управления процессами ПТК КС ПФР.

Подраздел «Данные о гражданине» должен состоять из следующих показателей: СНИЛС; Фамилия; Имя; Отчество; Дата рождения; Пол; Категория заявителя.

Подраздел «Данные о представителе» должен включать: Характер (вид) представительства, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Наименование организации, Юридический адрес организации.

Подраздел «Данные электронного выплатного дела» должен включать: № ЭВДГ, Дата создания ЭВДГ, Статус актуальности ЭВДГ, Статус места хранения ЭВДГ, Статус движения ЭВДГ, Дата движения ЭВДГ, Регион убытия/прибытия ЭВДГ, Примечание к ЭВДГ, Место хранения выплатного дела гражданина на бумажном носителе.

Дата создания ЭВДГ должна назначаться автоматически в ПТК УПД в момент получения и обработки запроса на «Создание ЭВДГ».

№ ЭВД, Примечание к ЭВД и Место хранения выплатного дела на бумажном носителе могут вводиться в ручном режиме и являются необязательными для заполнения.

Адресная часть должна включать: Страна, Индекс, Регион, Город, Населенный пункт, Район, Улица, Дом, Корпус, Квартира.

Должна существовать возможность сохранения и отмены внесенных данных, а также редактирования данных паспорта ЭВДГ.

3.2.1.4.2. Последовательность «воздействие / реакция»

В процессе добавления паспорта ЭВДГ в ПТК УПД должны быть автоматически установлены: дата создания ЭВДГ, статус актуальности «Активное», статус места хранения «Действующая картотека», статус движения «Null».

В процессе сохранения паспорта ЭВДГ должны быть выполнены следующие проверки:

1) проверка на наличие существующего в ПТК УПД ЭВДГ;

2) проверка на полноту заполнения обязательных полей;

3) проверка на наличие адресных данных. Должен быть заполнен хотя бы один вектор из трех векторов адресной части: адрес регистрации (по прописке); фактический адрес (где живет); адрес места пребывания (временная прописка).

Если проверки пройдут успешно, то должно создаться новое ЭВДГ, и в БД ПТК УПД должны быть сохранены переданные в запросе ПТК КС ПФР реквизиты ЭВДГ. В противном случае, ПТК УПД в запросе-ответе должен сформировать сообщение об ошибке.

Воздействие 1: поступление запроса «Добавление ЭВДГ».

Реакция 1: считывание из реквизитов запроса СНИЛС получателя выплаты и других реквизитов.

Воздействие 1а : ЭВДГ с указанным СНИЛС существует в БД ПТК УПД.

Реакция 1а : формирование запроса «Результат добавления ЭВДГ» с сообщением об ошибке.

Воздействие 1б : ЭВДГ с указанным СНИЛС не существует в БД ПТК УПД.

Реакция 1б ID ЭВДГ.

Воздействие 1в : Не все обязательные поля заполнены.

Реакция 1в

Воздействие 1г : Все обязательные поля заполнены.

Реакция 1г : формирование запроса-ответа «Результат добавления ЭВДГ» с указанием ID ЭВДГ.

Воздействие 1д : Адресная часть заполнена.

Реакция 1д : формирование запроса-ответа «Результат добавления ЭВДГ» с указанием ID ЭВДГ.

Воздействие 1е : Адресная часть не заполнена.

Реакция 1е : формирование запроса-ответа «Результат добавления ЭВДГ» с сообщением об ошибке.

Воздействие 2: поступление запроса «Обновление ЭВДГ».

Реакция 2: считывание из реквизитов запроса новых значений реквизитов ЭВДГ. Определение реквизитов, подвергшихся изменению. Занесение сведений об измененных полях в таблицу истории ЭВДГ. Обновление данных ЭВДГ в БД ПТК УПД. формирование запроса-ответа «Результат обновления ЭВДГ» с указанием ID ЭВДГ.

3.2.1.4.3. Связанные функциональные требования

Данная функция связана с функциями 3.2.1.1 и 3.2.2.1.

3.2.2 Классы пользователей – Администратор базы данных и хранилища ПТК УПД и Системный администратор ПТК УПД

Осуществить сопряжение классификаторов, указанных в подпункте 1.1.1 Технического задания, с классификаторами ПТК КС ПФР, включая выполнение задачи перекодирования (маппинга) существующих классификаторов в ПТК УПД на уточненные классификаторы.

3.2.2.1.1. Введение

В настоящее время достигнуто единое мнение разработчиков комплексов ПТК КС и ПТК УПД относительно способа использования классификаторов, указанных в подпункте 1.1.1 Технического задания. Классификатор статусов электронного выплатного дела гражданина реализован внутри кода в соответствии со значениями, представленными в Приложении 1 Технического задания. Классификаторы разделов электронного выплатного дела гражданина, видов выплат, типов пенсионных действий и результатов рассмотрения хранятся в БД ПТК УПД и используются совместно с ПТК КС. Классификаторы типов распорядительных документов, типов документов и видов массовых операций на текущий момент реализованы в каждом комплексе самостоятельно в соответствии с приложениями 4, 5Технического задания и обсуждениями на рабочем совещании по результатам предварительных приемо-сдаточных испытаний ПТК КС ПФР и ПТК УПД.

В результате анализа предметной области выявилась несколько иная проблема, связанная с задачей сопряжения классификаторов. В регионах ведение справочников осуществляется автономно, в связи с этим содержание справочников в каждом регионе очень сильно разнится. Поэтому необходимо в первую очередь согласовать региональные справочники ПТК УПД. Это необходимо, в первую очередь, для выполнения приема/передачи ЭВДГ при миграции граждан из региона в регион. Трудность согласования региональных справочников сопряжена с наличием действующей картотеки электронных выплатных дел в регионах. Простая замена содержимого справочников приведет к невозможности организации работы с частью действующей картотеки электронных выплатных дел. Первичная работа по сопряжению региональных справочников ПТК УПД должна состоять в ручном установлении соответствия значения используемого справочника со значением уточненного справочника. В рамках данной задачи под сопряжением понимается установление соответствия записей одного справочника записям другого справочника в интерактивном режиме. По согласованию с заказчиком выбраны для сопряжения два вида справочников: «Классификатор наименований разделов электронного выплатного дела гражданина» и «Классификатор видов выплат». Первый справочник является уточнением справочника «Категории выплат» ПТК УПД, который можно синхронизировать автоматически, т.к. его содержание позволяет сделать однозначное соответствие записям уточненного справочника. Классификатор видов выплат невозможно синхронизировать автоматически, поскольку анализ региональных справочников видов выплат показал большое разнообразие заполнения полей справочника. Для справочника видов выплат необходимо разработать интерфейсную форму для «ручного» установления соответствий записей используемого (далее – старого) и уточненного справочников.

3.2.2.1.2. Последовательность «воздействие / реакция»

Автоматическое сопряжение справочников должно выполняться программно путем запуска соответствующего скрипта. Запуск скрипта должен осуществлять администратор системы ПТК УПД. «Ручное» установление соответствий записей должен выполнять администратор базы данных и хранилища ПТК УПД. В интерфейсе администратора базы данных и хранилища ПТК УПД должен быть функциональный элемент – команда меню, который позволяет перейти на интерфейсную форму для «ручного» установления соответствий. На этой форме в отдельных окнах должно быть отражено содержимое используемого и уточненного справочников видов выплат. Указав значение из используемого справочника, и указав соответствующее ему значение из уточненного справочника, можно в явном виде установить соответствие записей. При установлении соответствия может возникнуть 5 вариантов:одна«устаревшая» запись соответствует одной«новой» записи, одна«устаревшая» запись соответствует нескольким «новым» записям, несколько «устаревших» записей соответствуют одной «новой» записи, для «устаревшей» записи нет соответствия среди «новых» записей, среди «устаревших» записей не найдено соответствия для «новой» записи. Для первого и третьего вариантов в дальнейшем возможен автоматический переход на новые значения вида выплаты в электронных выплатных делах. Для второго и четвертого вариантов необходимо «вручную» устанавливать вид выплаты в электронных выплатных делах на «новое» значение. Пятый вариант не требует коррекции существующих электронных выплатных дел. Поэтому для первого и третьего вариантов устанавливается соответствие между записями двух сопрягаемых справочников и делается отметка о возможности автоматического перехода на новые значения вида выплаты в электронных выплатных делах. Для второго и четвертого вариантов делается отметка о необходимости «ручного» установления вида выплаты в электронных выплатных делах на «новое» значение.

Вышеописанное предполагает следующую последовательность пар «воздействие / реакция»:

Воздействие 1: Активизировать синхронизацию справочников из главного меню.

Реакция 1: Отображение таблицы соответствий. До начала операции она должна быть пустой. Наличие ссылки перехода на форму для «ручного» установления соответствий записей старого и уточненного справочников.

Реакция 2: Отображение записей двух сопрягаемых справочников в двух таблицах.

Воздействие 3: Выбор одной записи старого справочника и выбор одной записи уточненного справочника. Установление соответствия.

Реакция 3: Установление связи. Отображение установленного соответствия в таблице соответствий в виде одной строки таблицы.

Воздействие 4: Выбор одной записи старого справочника и выбор n

Реакция 4: Связи не устанавливаются. В таблице соответствий для каждой выбранной старой записи выставлена отметка о необходимости «ручного» установления вида выплаты.

Воздействие 5: Выбор n записей старого справочника и выбор одной записи уточненного справочника. Установление соответствия.

Реакция 5: Установление связи. Отображение установленных соответствий в таблице соответствийв виде n строк таблицы.

Воздействие 6: Выбор n записей старого справочника и явное указание отметки о необходимости «ручного» установления вида выплаты в ЭВД.

Реакция 6: В таблице соответствий для каждой выбранной старой записи выставлена отметка о необходимости «ручного» установления вида выплаты.

Воздействие 7: Выбор n записей уточненного справочника. Установление соответствия.

Технологический процесс определения права на трудовые и гос. пенсии и их назначения осуществляется Гос Учреждениями – территориальными Управлениями ПФР (далее – территориальными УПФР (ГУ) в условиях новых пенсионных технологий, предусмотренных Регламентом выполнения территориальными управлениями ПФР функций, связанных с установлением и выплатой пенсий, ЕДВ, ДМО с применением программно - технических комплексов ПТК «КС» (Программно-технический комплекс «Клиентская служба»), ПТК «УПД (Программно-технический комплекс «Управление пенсионным делом», ПТК «КС», ПТК «УПД», утв. Отделением ПФР региона (далее - Регламентом), разработанным специалистами производственного объединения Занасс» Московской области.

Предусмотрено поэтапное внедрение новых технологий на всех стадиях пенсионного процесса. На переходный период с 2010 года технологический процесс определения права на трудовые пенсии и условий их назначения осуществляется с использованием программы ПТК КС, ПТК «УПД» (обращение граждан и прием правоустанавливающих документов осуществляется с использованием Модуля «Учет обращений»), а обработка документации и формирование пенсионных дел – по действующей программе АРМ «Назначение и выплата пенсий».

Регламент определяет последовательность выполнения работ и основные функции специалистов и ответственных должностных лиц территориальных УПФР (ГУ) по организации процесса определения права на пенсии и их назначения, обеспечения реализации дополнительных мер господдержки отдельных категорий граждан, пределы компетенции лиц, выполняющих функции, способ фиксации результата выполненной работы.

С 2011 года в целях сокращения сроков назначения трудовых пенсий содержание действий структурных подразделений по определению права на трудовые пенсии и условий их назначения регулируется Порядком назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ, рассмотренным и одобренным методологическим советом региона по вопросам организации назначения и выплаты пенсий. Прим. Он заменил ранее действовавший Порядок назначения и перерасчета пенсий на основании сведений ИПУ.

Особенностью новой программы ПТК КС является учет обращений граждан за назначением трудовых пенсий только в электронной форме (электронных журналах). Заявление клиентом не пишется, а вводятся данные на основании представленных документов в базу данных (БД), после чего заявление формируется в электронном виде с присвоением электронного номера и распечатывается на бумажном носителе и подписывается клиентом.

Особенностью программы также является создание электронных образов дел получателей пенсий и иных соц выплат – все правоустанавливающие документы, поступившие от гражданина, сканируются специалистом КС по формированию электронных образов, и создается электронное выплатное дело. Соответственно архив пенсионных дел создается в двух видах: на бумажных носителях и в электронной форме.

Особенностью программы является введение формы электронного контроля сроков прохождения пенсионного дела по стадиям пенсионного процесса.

После регистрации выплатное дело попадает в особый буфер (буфер отложенных процессов), где проставляются сроки исполнения технологических операций с учетом даты регистрации выплатного дела и конкретные исполнители. При превышении сроков выполнения операций отдельными специалистами экран монитора начинает светиться особым цветом (от одного до пяти дней просрочки – красным цветом, свыше пяти – серым). Это позволяет контролирующим службам видеть в режиме реального времени, на каком этапе допущена просрочка, и принимать соответствующие меры. Передача электронных макетов выплатных дел по стадиям пенсионного процесса осуществляется в автоматизированном режиме через «Управление процессами» (ПТК УПД) руководителями отдельных групп, каждый из них заверяет дело электронной цифровой подписью по шести точкам контроля – руководителями КС, групп обработки и дооформления, группы контроля и руководителем УПФР (заместителем). Указанные специалисты заверяют своими подписями выплатное дело на бумажном носителе. Технологический процесс выполнения работ по определению права на получение пенсий и их назначению в условиях ПТК «КС», ПТК «УПД» осуществляется следующим образом. Специалистами территориальных УПФР (ГУ) при эксплуатации ПТК выполняется комплекс работ по приему заявлений и документов, необходимых для определения права на получение трудовых пенсий; подготовке и принятию решений об установлении и выплате пенсии; учету и хранению выплатных дел.

В составе территориальных УПФР (ГУ) комплекс работ по определению права на получение трудовых пенсий осуществляют специалисты отделов назначения и перерасчета пенсий (ОН и ПП), состоящих из четырех функциональных групп (КС, группа обработки и дооформления пенсионных дел, группа контроля, группа учета и хранения выплатных дел); отделов оценки пенсионных прав ЗЛ; отделами персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и ЗЛ, взыскания недоимки.

Порядок приема и обработки документов для определения права на получение пенсий КС определен п.8 Регламента и п. 1 Порядка от 15.12.2010 г). ЗЛ обращается в КС УПФР, представляет заявление о назначении пенсии и документы, указанные в п.3 Перечня, утвержденного Постановлением Минтрудсоцразвития РФ и ПФР № 16/19па. К заявлению, обратившегося за назначением трудовой пенсии, должны быть приложены документы:

*удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

*о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ (трудовая книжка и иные документы, подтверждающие факт работы или иной деятельности);

*о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы по данным персонифицированного учета или 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности по данным работодателя до 1 января 2002 г.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

Об установлении инвалидности одной из трех групп;

Подтверждающие факт смерти кормильца,

О нетрудоспособных членах семьи;

Подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

О месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

Подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

Об изменении фамилии, имени, отчества и др.

Специалисты КС принимают заявление о новом назначении пенсии с необходимым пакетом документов, проверяя их на полноту и правильность оформления; регистрируют заявление в ПТК КС ПФР;

*выдают расписку - уведомление, в которой указывают перечень недостающих документов и сроки их представления; проверяют наличие макета пенсионного дела, сформированного по результатам заблаговременной работы и полноту содержащихся в нем сведений;

*при отсутствии макета сверяют через ПТК КС ПФР сведения о трудовом стаже заявителя, имеющиеся в ПТК СПУ, с первичными документами;

*если заявитель на момент обращения работает, и выразил желание о назначении пенсии с учетом сведений о страховых взносах на ОПС за межрасчетный период (далее - форма СПВ-1) и лично представил эти сведения, то он направляется в отдел персонифицированного учета для приема от него соответствующих документов;

*передает комплект документов на бумажных носителях, принятых для установления трудовой пенсии специалисту КС, осуществляющему формирование электронных образов, для их преобразования в электронную форму;

*при наличии в ПТК СПУ всех необходимых для назначения трудовой пенсии данных заявление о назначении пенсии в день его поступления включается в запрос на формирование Выписки из ИЛС ЗЛ: в форме «Регистрация» модуля «Учет обращений» ПТК «КС ПФР» производится отметка о формировании запроса на Выписку из ИЛС ЗЛ;

*для передачи данных по заявителю из ПТК «КС» в АРМ «НВП» в группе «Параметры обращения» проставляет отметку «да» в значении поля «Отправить данные в НВП»;

*формирует макет электронного дела в ПТК УПД по окончанию регистрации обращения за назначением трудовой пенсии, приобщая заявление об установлении пенсии и другие электронные образы документов, и заверяет электронной цифровой подписью введенную информацию в ПТК КС;

*при наличии факта недостающих сведений ПУ специалист КС:

Информирует отдел оценки пенсионных прав ЗЛ о наличии несоответствия сведений ПУ представленным документам в части трудового (страхового) стажа, для проведения работы по уточнению сведений;

Информирует отдел взаимодействия со страхователями о необходимости уточнения ИЛС ЗЛ сведениями о страховом стаже и уплаченных страховых взносах, в т. ч. за текущий год (межрасчетный период);

Уведомляют заявителя о составе недостающих сведений, и о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении УПФР сведениям ПУ, разъясняя при этом, что после представления страхователем необходимых сведений будет произведена доплата пенсии за весь период от даты ее назначения.

Истребуют от заявителя письменное заявление установленной формы об исчислении размера трудовой пенсии с учетом сведений за межрасчетный период по форме СПВ-1 либо без учета таких сведений, разъясняя о вариантах последующего перерасчета, в случае, если назначение пенсии производится в межрасчетный период;

В случае, если назначение пенсии производится в период, установленный законодательством для представления СПУ за предыдущий отчетный период, разъясняет возможность представления СПУ за отчетный период (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД») в отношении лица, обратившегося за пенсией, до представления СПУ в целом по организации;

В случае отсутствия в Выписке из ИЛС ЗЛ сведений, необходимых для определения права на трудовую пенсию, принимаются другие документы, содержащие необходимые сведения (трудовая книжка, справка страхователя и др.). Размер пенсии определяется на основании имеющихся сведений ПУ.

Одновременно, в случае необходимости принимаются меры для корректировки ИЛС ЗЛ, путем подготовки в день обращения за назначением пенсии запросов о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ через соответствующие органы ПУ и оценки пенсионных прав (ПП).

Пакет документов передают в группу дооформления и обработки пенсионной документации не позднее следующего дня после приема заявления.

При формировании электронных образов документов, представленных для установления трудовой пенсии, и проверке соответствия электронных образов документов документам на бумажных носителях специалист КС:

*осуществляет формирование электронных образов подлинников всех принятых документов и заверяет их электронной цифровой подписью;

*печатает электронные образы документов, подлежащих брошюрованию в выплатное дело на бумажных носителях в копии, и заверяет их личной подписью;

При формировании запроса о предоставлении выписки из ИЛС ЗЛ ответственный специалист КС ежедневно в конце приемного дня:

*формирует в АРМ «НВП» пачки запросов для получения Выписок из ИЛС ЗЛ и загружает их в ПТК СПУ;

*передает в отдел ПУ реестр и прилагает к нему запросы о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ.

Руководитель КС: *Ежедневно, в конце рабочего дня, получает комплект документов на бумажных носителях и макет электронного выплатного дела получателя трудовой пенсии от специалиста КС по приему, осуществляет проверку и заверяет электронные образы документов электронной цифровой подписью;

*осуществляет контроль за количеством принятых пакетов документов, оценивает полноту представленного комплекта документов для установления пенсии;

*передает управление комплектом документов в электронном виде и комплект документов на бумажных носителях, представленных для назначения пенсии, руководителю группы обработки и дооформления, для первичного контроля за полнотой переданных макетов выплатных дел (пакетов документов);

Когда приходит время назначения пенсии, мало кто из граждан задумывается о том, какой объем работы нужно для этого выполнить специалистам Пенсионного фонда.

Исполняя требования закона, в процессе назначения и выплаты пенсии гражданину они рассматривают все представленные документы, дают полную и всестороннюю оценку содержащимся в них сведениям. Только после этого выносится решение об установлении пенсии.

Исключительно важную роль в процессе назначения пенсий играет программное обеспечение. База Пенсионного фонда о застрахованных лицах и получателях пенсий и социальных выплат постоянно поддерживается в актуальном состоянии. В 2013 году в Пенсионном фонде началась опытная эксплуатация нового программно-технического комплекса по назначению и выплате пенсий (ПТК «НВП»), единого для специалистов Пенсионного фонда по всей стране. В течение полутора лет проходил непростой процесс изучения нового комплекса, обучения специалистов работе на нем и переход со старых, уже изученных в работе программ, на новую. Сделать это нужно было так, чтобы сложная система работала как единый механизм, без сбоев и ошибок.

Внедрение нового программного комплекса «Назначение и выплата пенсий» позволяет значительно ускорить процессы назначения пенсий, гарантирует достоверность и учет всех параметров: стажа, страховых взносов, льготных периодов. Важно, что этот комплекс технологически «завязан» на другие программные комплексы Пенсионного фонда. Это обеспечивает полноту и достоверность данных о пенсионных правах граждан и минимизирует их личное участие при оформлении пенсионных выплат.

Как же организована работа по учету пенсионных прав граждан? Каким образом она отражается в программном комплексе «Назначение и выплата пенсий»?

Пенсионный фонд РФ с 2002 года ведет учет пенсионных прав граждан на их индивидуальных лицевых счетах в системе персонифицированного учета, которая отображает сведения о периодах трудовой деятельности, заработной плате до 01.01.2002 г., суммах начисленных и уплаченных с 2002 г работодателем или лично гражданами страховых взносов. Эта информация отражена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, идентификатором которого является зеленая карточка – СНИЛС.

Для того, чтобы сведения о стаже и заработке за периоды до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета были максимально учтены, территориальными органами ПФР проводилась и проводится заблаговременная работа с гражданами и работодателями по сбору, проверке этих сведений и их отражению на индивидуальных лицевых счетах.

В рамках этой работы формируются электронные макеты документов будущих пенсионных дел, что в дальнейшем ускоряет процесс назначения пенсий. Необходимая для назначения пенсии информация вводится в ПТК «НВП», который контролирует полноту и правильность ввода информации, а также автоматически выбирает наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии или указывает наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения.

Конечно, работа по новой программе – это серьезная дополнительная нагрузка для специалистов Пенсионного фонда. Для того, чтобы правильно освоить ее и применять на практике, в Отделении была создана специальная группа, в состав которой вошли специалисты отделов назначения, выплаты пенсий, социальных выплат, программисты. Они внимательно изучали особенности нового программного комплекса, а затем проводили обучение сотрудников Отделения и районных подразделений.

О том, что в Пенсионном фонде проводится такая работа, не знали, пожалуй, только его посетители. Многочисленные переработки, служебные командировки и работа в выходные дни стали обычным делом в этот непростой период.

С 1 октября 2014 года все 18 территориальных органа Пенсионного фонда РФ Республики Карелия полностью перешли на работу нового программного комплекса «Назначение и выплата пенсий», поэтому пенсии в октябре месяце выплачивались по новой программе.

Чем больше район республики, тем больше работы ложится на плечи специалистов, которые иногда трудятся до позднего вечера. Однако для жителей Карелии такое значимое событие прошло незамеченным - а это и является главным показателем успешной работы.

Управляющий ОПФР по РК Николай Левин лично контролировал это направление работы. Во время командировок в районы он всегда общается со специалистами, занимающимися новой программой.

Во время недавней командировки в Калевальский район на вопрос Николая Ивановича о ходе освоения ПТК НВП руководитель группы назначения и выплаты Татьяна Карху с улыбкой ответила: «Все хорошо!»

Автоматизатор Калевальского отдела Пенсионного фонда Михаил Тумаш рассказал, как осваивался комплекс: «Программный комплекс мы ввели в промышленную эксплуатацию к 1 октября. До этого времени специалисты изучали основы работы в программе. Стоит отметить ряд достоинств ПТК НВП. Понятный интерфейс, удобство сохранения документов разных форматов, необходимых для выплат, основы выплаты те же, что и в программе УФА, которую специалисты использовали раньше. Если программу «НВП» еще доработать, она будет просто великолепной».

Освоение нового программного комплекса – это лишь один из больших этапов в работе сотрудников Пенсионного фонда Карелии. В скором времени будет реализована возможность подачи заявлений об установлении пенсии в электронном виде с электронной подписью через Единый портал государственных услуг, через личный кабинет застрахованного лица, многофункциональный центр. Сейчас ведется разработка сервиса, представляющего гражданам информацию о ходе рассмотрения заявления о назначении пенсии. На сайте ПФР через личный кабинет застрахованного лица, который будет запущен в 2015 году, граждане получат доступ к информации о формировании пенсионных прав в системе обязательного пенсионного страхования.

Значит, впереди – новые задачи и пути их решения!

Порядок

Назначения и перерасчета трудовых пенсий

На основании сведений

Индивидуального (персонифицированного) учета

(рассмотрен и одобрен краевым методологическим советом по вопросам организации назначения и выплаты пенсий 15.12.2010г.)

Порядок назначения и перерасчета пенсий на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета разработан в целях сокращения сроков назначения пенсий в соответствии с ниже перечисленными нормативными актами:

Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 01.04.96г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ № 17/19пб от 27.02.02г.;

Постановлением Правительства РФ №555 от 24.07.02 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»;

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. № 16/19па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

1. Прием и обработка документов для назначения пенсии

1.1. Застрахованное лицо обращается в клиентскую службу Управления ПФР в соответствии с «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую…», утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ Постановлением №17/19пб, представляет заявление о назначении пенсии и документы, указанные в Перечне, утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ № 16/19па.

Специалисты клиентской службы

1.2.1. принимают заявление о новом назначении пенсии с необходимым пакетом документов, проверяя их на полноту и правильность оформления;



1.2.2.проверяют факт наличия у застрахованного лица страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования, соответствие предъявленного страхового свидетельства паспорту или иному документу, удостоверяющему личность;

1.2.3. проставляют в заявлении номер страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования;

1.2.4.в случае отсутствия страхового свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования направляют заявителя к специалисту отдела (группы) персонифицированного учета, осуществляющего работы по регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования;

1.2.5. регистрируют заявление в ПТК КС ПФР;

1.2.6. выдают расписку - уведомление, в которой указывают дату приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;

1.2.7.(пункты 1.2.7., 1.2.8., 1.2.9. объединены)направляют заявителя к специалисту отдела (группы) персонифицированного учета, осуществляющего работы по регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования в случаях:

Необходимости обмена страхового свидетельства при наличии расхождений в страховом свидетельстве обязательного (государственного) пенсионного страхования и документах удостоверяющих личность в части фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица;

- утраты свидетельства обязательного (государственного) пенсионного страхования;

- представления застрахованным лицом заявления об актуализации адресной части;

Выявления множественной регистрации застрахованного лица в системе индивидуальглго (персонифицированного) учета;

1.2.8. проверяют наличие макета пенсионного дела, сформированного по результатам заблаговременной работы и полноту содержащихся в нем сведений;

При отсутствии макета сверяют через ПТК КС ПФР сведения о трудовом стаже заявителя, имеющиеся в ПТК СПУ, с первичными документами.



Если ЗЛ было зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования до 01.01.2002г., проверяют наличие сведений о заработке (вознаграждении), доходе, учитываемых при оценке пенсионных прав до 01.01.2002г.

При наличии в ПТК СПУ заработка за 2000-2001г.г. определяют (через АРМ «НВП») отношение среднемесячного заработка заявителя к среднемесячной заработной плате в стране за этот же период. Если данное отношение меньше, чем 1,2 - специалист клиентской службы рекомендует заявителю (его представителю) представить для назначения пенсии справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г.;

1.2.10. если заявитель на момент обращения работает, выразил желание о назначении пенсии с учетом сведений о страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за межрасчетный период (форма СПВ-1) и лично представил эти сведения (при наличии доверенности работодателя на их представление), то он направляется в отдел (группу) персонифицированного учета для приема от него соответствующих документов;

1.2.11. при наличии в ПТК СПУ всех необходимых для назначения пенсии данных (включая случаи, когда выявленные расхождения в Выписке из ИЛС ЗЛ с представленными документами не могут повлиять на право и размер пенсии), а также если работа протекала за пределами региона, и проверить полноту сведений через ПТК КС ПФР не представляется возможным, в день обращения за назначением пенсии включают заявление о новом назначении пенсии в запрос для формирования Выписки из ИЛС ЗЛ;

1.2.12. при наличии недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования:

Уведомляют заявителя о составе недостающих сведений, и о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, разъясняя при этом, что после представления страхователем необходимых сведений будет произведена доплата пенсии за весь период от даты ее назначения.

Истребуют от заявителя письменное подтверждение его волеизъявления об исчислении размера пенсии с учетом сведений о начисленных (уплаченных) страховых взносах на обязательное пенсионное страхование с начала отчетного периода по дату назначения пенсии (форма СПВ-1), либо без учета сведений за межрасчетный период, разъясняя о вариантах последующего перерасчета (корректировки) – Приложение № 1.

Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (форма СПВ-1), подтверждающие сумму страховых взносов с начала отчетного периода до даты назначения пенсии, не считаются недостающими и доплата пенсии за период от даты ее назначения не производится, если застрахованное лицо изначально отказалось от принятия мер по истребованию данных сведений путем подписания соответствующего заявления по форме Приложения № 1, изъявив желание учесть данные суммы при последующем перерасчете (корректировке) пенсии (за исключением случаев, когда требуется подтверждение периода специального трудового стажа).

2) в случае, если назначение пенсии производится в период, установленный законодательством для представления сведений персонифицированного учета за предыдущий отчетный период (с 2011 года – январь, апрель, июль, октябрь), разъясняет возможность представления сведений персонифицированного учета за отчетный период (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД») в отношении лица, обратившегося за пенсией, до представления сведений персонифицированного учета в целом по организации;

3) вручает заявителю, осуществляющему трудовую деятельность, уведомление о необходимости представления недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в течение 10 дней - Приложение № 2 или Приложение № 3 (при назначении пенсии в январе, апреле, июле и октябре) для передачи в администрацию предприятия, в котором протекает его работ;

4) разъясняет заявителю его роль как лица, контролирующего действия работодателя по своевременному представлению недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета, либо подготовке недостающих сведений, которые могут быть представлены в УПФР самим заявителем (подпункты 3,4 пункта 1.2.14. ранее действующего Порядка исключены, подпункты 5,6 считать № 3 и № 4 с внесением изменений в п/п. 3);

Внимание! Следует учесть, что если по данному застрахованному лицу проводилась заблаговременная работа, заявитель и работодатель должны быть уведомлены о необходимости представления недостающих сведений еще в рамках проведения заблаговременной работы!

1.2.13.в случае отсутствия в Выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведений, необходимых для определения права на трудовую пенсию, для подтверждения страхового стажа, в том числе стажа

на соответствующих видах работ, принимаются другие документы, содержащие необходимые сведения (трудовая книжка, справка страхователя и др.).

В случае назначения пенсии по имеющимся сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, по мере поступления недостающих сведений, незамедлительно делают соответствующую отметку в графах 8 и 9 сетевого журнала регистрации вышеназванных пенсионных дел (Приложение № 7) для своевременного принятия мер по доплате пенсии.

Пенсионной документации

1.6.1. руководитель группы дооформления и обработки пенсионной документации принимает от руководителя клиентской службы пакет документов, необходимых для назначения трудовой пенсии под роспись;

Специалисты, занятые дооформлением пенсионной документации:

1.6.2. отслеживают фактическое дополнение (уточнение) ИЛС ЗЛ;

1.6.3. через 7 календарных дней, в случае не поступления сообщения из отдела (группы) персонифицированного учета или (и) отдела (группы) оценки пенсионных прав застрахованных лиц о дополнении (уточнении) ИЛС ЗЛ:

Проверяют факт дополнения (уточнения) ИЛС ЗЛ в БД ПТК СПУ;

В случае отсутствия факта дополнения (уточнения) ИЛС ЗЛ выясняют в отделе (группе) персонифицированного учета или (и) в группе оценки пенсионных прав застрахованных лиц причины задержки;

1.6.4. в случае поступления информации из отдела (группы) персонифицированного учета либо отдела (группы) ОППЗЛ о невозможности дополнения (уточнения) ИЛС, готовят проект решения о зачете в стаж периодов работы по имеющимся документам, а также проект решения о корректировке сведений ПУ в части трудового стажа до 01.01.2002г. силами территориального органа ПФР. Информируют о решении заявителя;

1.6.5. в день поступления информации о пополненииИЛС ЗЛ включают заявление о новом назначении пенсии в запрос на формирование выписки из ИЛС ЗЛ;

1.6.6. получают окончательные Выписки о состоянии ИЛС ЗЛ;

1.6.7. распечатывают выписки, для контроля за полнотой состояния ИЛС и соответствием содержащихся в нем сведений иным представленным для назначения пенсии документам;

1.6.8. в день получения последнего документа, необходимого для установления пенсии, формируют макет пенсионного дела;

1.6.9. контролируют поступление уточненных (недостающих) сведений персонифицированного учета по пенсионным делам, занесенным в журнал регистрации пенсионных дел, требующих дооформления в связи с вынесением решения об установлении пенсий на основании первичных документов о стаже либо по имеющимся неполным сведениям персонифицированного учета (Приложение № 7). По мере поступления недостающих сведений заполняют графу № 10 журнала и передают документы для обработки;

Специалисты, занятые обработкой пенсионной документации:

1.6.10. при получении макета пенсионного дела не позднее следующего дня осуществляют ввод правовой информации в БД АРМ НВП;

1.6.11. готовят проект решения о назначении (отказе в назначении) пенсии и дополняют макет пенсионного дела распечатками проекта решения, сведений о стаже и заработной плате;

После возвращения пенсионного дела (с протоколом о назначении пенсии, подписанным специалистом группы контроля, а также заверенным подписью руководителя, либо др. уполномоченного лица, и печатью) информация о назначении пенсии передается на выплату, а пенсионное дело передается главному специалисту отдела выплаты для осуществления контроля за выплатой пенсии в первый день приема-передачи в соответствии с утвержденным УПФР графиком.

Специалисты группы контроля

При проверке макетов пенсионных дел с подготовленным проектом решения проверяют факт наличия регистрации в Журнале (Приложение № 7) тех пенсионных дел, по которым пенсия назначается по имеющимся сведениям персонифицированного учета с последующей доплатой.

А) с учетом сведений о начисленных страховых взносах за межрасчетный период текущего календарного года.

Запрос о необходимости представления недостающих сведений индивидуального (персонифицированного) учета в течение 10 дней для передачи в администрацию организации(й) по месту работы мною получен.

Б) без учета сведений о начисленных страховых взносах за межрасчетный период текущего календарного года.

С порядком перерасчета и корректировки размера страховой части трудовой пенсии с учетом дополнительных страховых взносов ознакомлен(а).

Дата Подпись

Приложение № 2

Руководителю

_________________________

Наименование организации

У В Е Д О М Л Е Н И Е

В целях своевременного назначения пенсии работнику Вашей организации _____ФИО______, сообщаем о необходимости в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пунктом 36 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 987н, в течение 10 дней со дня обращения к Вам работника представить в Управление ПФР (адрес, кабинет, телефон) индивидуальные сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (форма СПВ-1) на __ФИО___ с начала отчетного периода по дату назначения пенсии.

Начальник отдела назначения

и перерасчета пенсий

Управления ПФР в _________

Приложение № 3

Руководителю

_________________________

Наименование организации

У В Е Д О М Л Е Н И Е

В целях своевременного назначения пенсии сотруднику Вашей организации _____ФИО______, сообщаем о необходимости в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пунктом 36 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 987н, в течение 10 дней со дня обращения к Вам работника представить в Управление ПФР индивидуальные сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица на ________ФИО_______ (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 с типом формы «ИСХД»).

А также (если заявитель не отказывается от страховых взносов за межрасчетный период) индивидуальные сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии (форма СПВ-1) на __ФИО___ с начала отчетного периода по дату назначения пенсии.

Начальник отдела назначения

и перерасчета пенсий

Управления ПФР в _________

Приложение № 4

о дополнении (уточнении) индивидуального лицевого счета

застрахованного лица

от «___» ________________ 200__ г. № _______________

Запрос

Застрахованного лица

от «___» ________________ 200_ г. № _______________

Просим дополнить (уточнить) индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Дата обращения застрахованного лица за назначением пенсии: « » ___________ 2002 г.

Дата назначения пенсии застрахованному лицу: « » _______________2002 г.

Вид Запроса: Д - дополнение лицевого счета; У - уточнение индивидуальных сведений.

Уточняемые данные: ЗП - заработная плата, ОС - общий стаж, СС - специальный стаж.

Застрахованное лицо:

Страхователь:

Просим результаты исполнения Запроса направить в Управление ПФР по электронной почте (другими средствами).

Начальник Управления ПФР в

_(указывается район) края ________________________ /__________________/

подпись, дата расшифровка подписи

Исполнил: Ф. И. О.

тел. _____________________

(код города и номер телефона)

Приложение № 6

Руководителю

Наименование организации

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в _________городе (районе) доводит до Вашего сведения, что в соответствии с Порядкомкорректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 14.12.2005г. № 246п (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2006г. № 7454), в связи с непредставлением Вами в двухнедельный срок (отказе от представления) уточненных сведений в отношении _________ФИО__________ за период работыс _______ по ________ , корректировка сведений, необходимая для назначения пенсии, произведена территориальным органом Пенсионного фонда РФ (о необходимости корректировки Вы были извещены письмом от____ № _____).

Начальник Управления

Пенсионного фонда РФ

в __________________

Приложение № 7

Журнал регистрации

пенсионных дел, по которым вынесено решение о назначении пенсии на основании имеющихся сведений индивидуального (персонифицированного) учета

Примечание:

Порядок

назначения и перерасчета трудовых пенсий

На основании сведений

Для того чтобы организовать работу по взаимодействию с населением, в отделениях ПФР были созданы самостоятельные отделы по работе с обращениями граждан, а в Управлениях в составе отделов по назначению, перерасчету, выплате пенсий – специализированные группы по приему населения. Регистрация обратившихся на первых порах велась специалистами вручную. Эти меры позволили упорядочить сам процесс приема населения, повысить ответственность специалистов за консультацию и выданные рекомендации, организовать учет и ежедневный анализ обращений граждан. В то же время Пенсионный фонд искал варианты для повышения эффективности этой работы и новые пути развития взаимодействия с населением. В результате было принято решение о создании клиентских служб, которые должны были существенно повысить качество обслуживания граждан. Изначально они появились лишь в нескольких регионах. Уже в 2004 году начался процесс создания и развития клиентских служб во всех территориальных органах ПФР. К 2005 году клиентские службы действовали практически во всех регионах России.

Клиентские службы по праву называют визитной карточкой Пенсионного фонда. Развитие этого направления является для Пенсионного фонда одним из приоритетных.

Сегодня клиентская служба – это отдельно расположенный зал, в котором созданы максимально комфортные условия как для посетителей, так и для специалистов: удобные кресла, информационные стенды, кондиционеры, специальный вход для инвалидов-колясочников. В отдельных кабинах ведут прием специалисты: такая изолированность удобна и клиентам, и сотрудникам. Соблюдается конфиденциальность, тем самым вызывая у клиентов доверие и располагая к плодотворному общению, конструктивному решению проблемных вопросов.

Специалисты клиентских служб имеют доступ: в региональный список пенсионеров и застрахованных лиц, АРМ (автоматизированное рабочее место) «Назначение, перерасчет и выплата пенсий и ЕДВ», ПТК (программно-технический комплекс) СПУ (системы персонифицированного учета), ПТК (программно-технический комплекс) Страхователь, АРМ (автоматизированное рабочее место) «Конвертация», ПТК КС (программно-технический комплекс) «Клиентская служба», ПТК УПД (программно-технический комплекс) «Управление пенсионными делами» и ПТК НВП (программно-технический комплекс) «Назначение и выплата пенсий».

Ежегодно в клиентские службы территориальных органов ПФР обращается более 300 тысяч человек. Значительную часть составляют обращения по поводу выдачи справок (Приложение 9) - о размере пенсии, выплате пенсии и иных социальных выплат за 6 месяцев. В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 указывается наименование территориального органа, так как он является автором документа. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Текст документа составлен на государственном языке Российской Федерации. Дата документа оформлена в последовательности: год, месяц, день месяца. В состав реквизита «подпись» входят наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись, расшифровка подписи.

Материнский (семейный) капитал

Материнский (семейный) капитал – средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал – именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на получение сертификата имеют следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства:

Женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки;

Мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки у указанных лиц не учитываются дети, в отношении которых эти лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц;

Отец (усыновитель) ребенка независимо от его гражданства или статуса лица без гражданства, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей;

Ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях любого типа и вида независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях, если:

Отец (усыновитель ребенка), или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

Женщина, являющаяся единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, умерла или объявлена умершей, лишена родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершила в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с которым у нее возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, при условии, что у отца (усыновителя) ребенка (детей) при этом не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Реквизит «наименование организации». В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 указывается наименование территориального органа, так как он является автором документа. Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Текст документа составлен на государственном языке Российской Федерации. Текст документа оформлен в виде соединения анкеты, таблицы. Текст разделен на пункты, которые пронумерованы арабскими цифрами.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (Приложение 10) подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

Удостоверяющих личность, место жительства лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;

Удостоверяющих личность, место жительства и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

Подтверждающих рождение (усыновление) детей;

Подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

Подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), объявление умершими родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) осуществляет прием документов;

б) снимает копии с представленных документов, заверяет их и возвращает заявителю оригиналы документов;

в) проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах;

г) регистрирует заявление;

д) в месячный срок со дня приема заявления со всеми необходимыми документами выносит письменное решение о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче;

е) не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения о выдаче сертификата или об отказе в его выдаче направляет лицу, подавшему заявление, уведомление. В случае отказа в выдаче сертификата в уведомлении приводятся основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение;

ж) выдает сертификат.

Отказ в выдаче сертификата осуществляется по следующим основаниям:

а) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

б) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

в) предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

г) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Решение об отказе в выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

В случае возникновения права на материнский (семейный) капитал у ребенка (детей) сертификат оформляется на имя ребенка (каждого из детей) и выдается самому ребенку (детям), достигшему (достигшим) совершеннолетия, либо законному представителю (законным представителям) в порядке, установленном настоящими Правилами. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

В случае утраты (порчи) сертификата территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выдается его дубликат (Приложение 11) на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата.

В сертификате делается отметка "дубликат", проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой "дубликат" заверяются печатью территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выдавшего дубликат.

Изменение размера материнского (семейного) капитала в результате его пересмотра с учетом темпов роста инфляции либо в случае распоряжения его частью не влечет замену сертификата.

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата (его законный представитель) вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.

Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо, специально уполномоченное руководителем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди