(опыт работы по внедрению метода проектов в ДОУ)
Автор: Лобова Мария Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №11»Солнышко», с. Белое, Республика Адыгея., iD 257941/
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. C ейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
И большая роль отводится методу проектов. Метод проектов как педагогическая технология - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Многие педагоги ДОУ уже начали применять данный метод. Я предлагаю на рассмотрение коллег свою работу
Информационный, практико – ориентированный, творческий проект
Сроки реализации проекта :24.02.- 13.03.2015г., 3 недели.
Тип проекта : информационный, практико – ориентированный, творческий.
Возраст детей : младшая группа.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатель, муз руководитель, родители.
Актуальность проекта .
Младшую группу посещают дети в возрасте 2- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку.Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель.
Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи.
Привлечь детей к подготовке подарка маме (выращивание цветочка, изготовление аппликации).
Обогащать и активизировать тематический словарь.
Воспитывать внимательное отношение к маме, бабушке, стремление им помогать.
Сформировать представление о празднике всех женщин/ Учить описывать человека(маму, бабушку, девочку)
Упражнять в создании рисунка, поделки, аппликации в качестве подарка для мамы.
Привлечь родителей к поддержанию у детей интереса к данной теме и к участию в групповой выставке рукоделия «Золотые руки мамы» и « Мамочка моя - рукодельница».
Предполагаемые результаты проекта:
Дети имеют начальные знания о государственном празднике «8 Марта»;
Относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
С желанием принимают участие в подготовке и проведении утренника;
Составляют 2-3 предложения из 3-4 слов по теме;
Этапы.
1этап . Диагностико – подготовительный .
Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
2этап . Теоретико – организационный .
Привлечение родителей к участию в выставке, обсуждение сценария утренника с муз руководителем, подбор участников утренника для исполнения ролей, выбор подарка мамам.
3 этап . Реализация проекта по образовательным областям .
.
Познавательное развитие.
Познавательный рассказ «8 Марта», беседа «День 8 марта»,чтение произведения С.Маршака « А что у вас»,познавательный рассказ «8 Марта – первый весенний праздник»,выращивание цветочков мамам к празднику,
Социально – коммуникативное развитие.
С-р\и « Мамин день.», помощь воспитателю в ремонте книг, беседа « Золотые руки мамы», беседа «Как надо выглядеть на празднике мамы»,с-р\и «Готовимся к празднику мамы»,с-р\и « Мама готовит ужин»,
Речевое развитие.
Разучивание стишков к празднику, чтение стихотворения Я. Акима «Мама», разучивание ролей Маши и Медведя к весенней сказке, ЧХЛ –обсуждение сказки Б.Поттер «Ухти – Тухти», составление рассказов по впечатлениям от выставки маминого рукоделия «Золотые руки мамы».
Физическое развитие.
Игра « Чей кружок соберётся быстрее»,
Художественно – эстетическое развитие.
Изготовление подарков девочкам и мамам -аппликация « Цветочек»,рисование картинки маме –НОД, разучивание песен «Пирожки для мамы», « Маме песенку пою», «Да-да-да», танца « С цветами» (НОД), игры с Весной «Постучала я..», «Цветок для мамы»- рисование карандашами,
Работа с родителями.
Привлечение мам к участию в групповой выставке «Золотые руки мамы» и общесадиковской «Мамочка моя – рукодельница», работа родительского комитета по подготовке подарков девочкам.
4этап. Заключительный. Презентация проекта.
Праздничный утренник « Мамочка любимая моя», оформление групповой выставки « Золотые руки мамы», вручение подарков мамам, праздничное оформление группы для поздравления мам.
Воспитателиь Киндсфатер А.Ю.
Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
Задачи:
Физическая культура: Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
Здоровье: соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
Познание: Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Социализация: Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: познавательная
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»
Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.
Для родителей:
Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».
Мероприятия проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.
Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.
Изучение методической литературы
Информирование участников о цели проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.
Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».
Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»
Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.
Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)
Создание рисунков « Я и мама»
Подарок маме « Цветок»
Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»
Лепка «Тюльпан для бабушке»
Лепка «Цветы в вазе»
Для родителей:
Консультация: «Мамин День»
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
Оформление выставки рисунков «Моя мама».
Светлана Петерс
Паспорт проекта:
Вид проекта: информационный, творческий;
Продолжительность : краткосрочный;
Сроки проведения: 24.02 – 08.03;
Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;
Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».
Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.
Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта
Задачи проекта:
2. Учить детей анализировать произведения по теме;
3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;
4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;
5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Педагоги:
Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений по теме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составление плана основного этапа проекта
Определение цели и задач проектной деятельности.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Предварительная беседа, анкетирование.
2. Основной этап:
Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;
Рассматривание выставки книг по теме;
Чтение и анализ произведений:
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;
Разучивание стихотворений к празднику;
Оформление группы к празднику;
Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;
Изготовление поздравительной открытки для мамы;
Создание коллажа: «Наши принцессы».
3. Заключительный этап:
Оформление выставки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.
Продукт проектной деятельнос ти:
Выставка книг по теме;
Изготовление поздравительных открыток;
Выставка работ «Моя любимая мамочка»,
Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;
Газета «Наши принцессы».
Презентация проек та:
Праздник «Поздравим наших женщин».
Публикации по теме:
Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.
Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.
Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.
«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.
Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.
Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.
тамара Гречишкина
Проект для детей старшей группы «8 марта - Международный Женский день»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.
Возраст детей 5-6лет
Вид проекта : Информационно-творческий.
Тип проекта : групповой , краткосрочный (с 24.02.2015 по 6.03.2015г.) .
Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта .
Задачи проекта :
Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине , чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
Познакомить детей с приметами , поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня .
Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
Привлекать родителей к совместной деятельности : изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.
Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам» .
Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта . Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта ?» . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам» .
Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.
Форма работы : дидактические игры, способствующие реализации цели проекта , тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями :
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня ;
2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете» ;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната» .
5. Сочинение стихотворений о маме.
Итог :
1. Отчёт на педагогическом совете.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : .
Подготовительный этап :
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей .
2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;
3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком» .
4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери» .
1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня .
2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве» .
3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» .
4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.
5. Экскурсия в школьную библиотеку.
6. Посадка лука и салата для мамы.
Реализация проекта :
1. Занятие познавательного цикла :
Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;
Занятие по экологии на тему : «Чтобы мама не болела» ; «Моя мама лучше всех» .
Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама» , «Мы с папой заботимся о маме» , «Знаешь ли ты…кто придумал поздравительные открытки?» .
2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ :
Пересказ сказки «У каждого своя мама» ;
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей :
Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю» , пластилинография «Портрет моей мамы» .
Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы
Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы» .
Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы» .
Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» .
Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы» .
. Дидактические игры : «Найди маму» , «Чья мама» , «Волшебное сердечко» , «Что делает мама?» .
Музыкальные игры : «Колыбельные песни мамы» , «Угадай любимую песню мамы» .
Разучивание песен : «Маме в день 8 Марта » муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю» , «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.
Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина» .
Предполагаемый результат :
После завершения проекта дети приобретут следующие знания :
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
Старшая группа
Тип : творческий, групповой.
Вид : краткосрочный.
Актуальность .
Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.
Цели .
- Развитие самостоятельности и инициативности ребенка.
- развивать интерес к традициям его празднования в России и других странах.
- Развитие творческого и познавательного потенциала ребенка.
Задачи :
- развивать представление о семье;
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки;
- развивать творческую активность и инициативу;
- воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
- формировать желание заботиться и помогать старшим;
- Расширение кругозора фактами о праздновании 8 марта в других странах.
Участники проекта : воспитанники и воспитатели старшей группы «Ромашка», родители воспитанников.
Сроки реализации : 01.03.2017г. – 07.03.2017г.
Ожидаемые результаты :
- получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его празднования в России и других странах;
- выразительное чтение произведений о маме и бабушке;
- составление рассказов описательного характера о своей маме и своей семье;
- появление заботливого, уважительного отношения к матери;
- развитие творческой и познавательной инициативы;
- развитие самостоятельной деятельности ребенка;
- развитие творческих способностей и навыков.
План реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Срок реализации | Ответственные | Цель |
Подготовительный этап | ||||
1 | Самообразование воспитателя | 01.03.-07.03. | Воспитатели | Подбор методической и художественной литературы |
2 | Информация для родителей «Женский день»
Оформление выставки «я на маму так похож» |
01.03. | Воспитатели, родители | Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с темой проекта |
3 | Разучивание стихотворений, песен к празднику 8 марта | 01.03.-04.03 | Воспитатели, родители | Подготовка к празднику |
4 | Индивидуальные беседы с родителями | 01.03.-03.03. | Выявление заинтересованности родителей в организации утренника и реализации проекта | |
5 | Изготовление элементов костюмов для выступления детей на утреннике | 01.03.-05.03. | Родители | Подготовка к празднику |
Основной этап | ||||
6 |
Речевое развитие Разучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Чтение художественной литературы Л.Квитко «Бабушкины руки Чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке |
02.03. | Воспитатели | Совершенствовать интонационную выразительность
Обогащать и развивать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к маме и бабушке |
7 |
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Праздник мам и бабушек: откуда он пришел» Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья» Игра-квест «Международный женский день» |
01.03. | Воспитатели | Учить составлять рассказ, развивать познавательный интерес
Развивать навыки общения друг с другом |
8 |
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «бусы для мамы» Рисование с элементами аппликации «Мамин портрет» Ручной труд «Сюрприз для мам» (бумагопластика) Разучивание песен про маму Ручной труд «Первые цветы» (коллективная работа) |
03.03. | Воспитатели | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус
Развивать воображение и фантазию Развитие способностей работать в коллективе |
9 |
Познавательное развитие Математическая игра «В гости к бабушке иду» Познавательно-исследовательская деятельность «Шьем кукле платье» |
06.03. | Воспитатели | Продолжать формировать представления об элементарных математических понятиях
Формирование представлений о понятии мера, мерка. Формирования навыков измерения длины. |
Заключительный этап | ||||
13 | Выставка поделок «Сюрприз для мамы» (украшенное дерево с бонбоньерками с сюрпризом)
Чаепитие детей и родителей |
07.03. | Воспитатели | Систематизация совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями |
Полную версию работы с приложениями можно .