28.07.2019

Проект «Зимние забавы» (для старшей группы). Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы


МДОУ Детский сад «Рябинка

Краткосрочный проект

«Зимние Забавы»

Воспитатель: Саргаева Н.В.

Тема : «Зимние забавы»

Тип : Информационно - познавательный, коллективный.

Участники проекта : Дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

Возраст: 5-6 лет.

Проблема : К сожалению, дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности.

Двигательная активность у детей отражается на устойчивом эмоциональном фоне после прогулок, снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице.

Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».

Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Предполагаемый результат:

Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Сбор информации.
  2. Работа с методической литературы.
  3. Составление плана работы над проектом.
  4. Подбор игр, стихов, отгадывание загадок о зимних видах спорта.
  5. ИКТ.

Основной этап:

1. Проведение бесед.

2. Заучивание стихов.

3. Рассказ о спорте, зимних игр

4.Рассматревание картинок, иллюстрации и фотографий.

5.Просмотр презентации.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Придумать предложение» «Что бывает зимой?»

«Доскажи словечко»

«Закончи предложение»

«назови ласково»

«Путаница»

«Четвёртый лишний»

«Расскажи-ка!»

«Зимние забавы»

Д.И« Назови спортсмена»

Д.И«Назови виды спорта»

Д.И. «Угадай виды спорта»

Д.И. «Я умею».

Д.И. «Найди пару».

НОД по экологии «Зимние явления в природе».

«Знакомство с зимними видами спорта»

«Зима. Зимние забавы»

ФМЭП: «Путешествие на самолете».

ФМЭП«Олимпийские игры»

Беседы:

«Весело зимой»

«Зимние игры и забавы»

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках.»(видео)

«Раз морозною зимой»

«Какие бывают игрушки»

«Зимние виды спорта» (Презентация)

Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Катание на санках»

«Лыжник»

Рисование:

«снеговики в шапочках и шарфиках»

«Дети гуляют зимой на участке»

«Зимушка хрустальная»

Аппликация:

«Снеговик»

Рисование: «Мы любим зимний спорт»

Аппликация: «Хоккеист»

Аппликация: «Олимпийский огонь»

Аппликация: «Олимпийские талисманы»

Подвижные игры:

«Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

«Снежный ком»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Зимние забавы»

« Не упади на льду»

«Зима пришла»

«Берегись, заморожу»

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены»

«МЧС-мы спасатели»

«Строительство»

«Поездка в зимний лес»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Про мимозу»

В. Шипунова «Модный снеговик»

Братья Гримм

«Бабушка-метелица»

А. Лукьянова

«Почему снег белый»

П. Бажов

«Серебренное копытце»

Конструктивно-модельная деятельность

Из конструктора построить замок, горку, снежки.

Спортивные развлечения

Эстафета на участке (улице)-подручный материал (санки, кубы, палочки)

Игра в снежки.

Сказка: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»

Сказка: «Морозко»

Чтение стихотворения Я.Аким« Первый снег»; А.Введенский

«На лыжах»

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Отгадывание загадок о видах спорта

Составление рассказа по сюжетным картинкам: Как я провел выходные

Взаимодействие с родителями:

1.Иформирование родителей о проекте.

2.Выставка творческих работ.

3.Пополнение спортивного уголка.

Консультации:

  1. История зимних забав.
  2. По дороге домой, побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве.
  3. Посоветовать родителям посетить зимние катки, прокатиться на санках, ледянке, ватрушке.
  4. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой»

Заключительный этап:

  1. Выставка творческих работ
  2. Пополнение методической литературы
  3. Информация для родителей

Заключение:

Таким образом, внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить развитие у детей любознательности. Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.

Ребята старшего возраста освоят, игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепить снежную бабу(если будет снег)

Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.

Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, надеемся, что снизится заболеваемость детей.


Проект «Зимние забавы»

Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Продолжать знакомить с зимними видами спорта

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, играми

Обогащать знания детей о безопасном поведении зимой

Познание

«Зимние развлечения» - расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».

Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

Подбор сюжетных картинок по теме . Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Дидактическая игра «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки».

Коммуникация, окружающий мир

Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором -грустит).

Определить настроение, подумать: Почему разное настроение?)

Чтение художественной литературы

Рассматривание книг о зимних видах спорта , энциклопедий с иллюстрациями.

Рассматривание репродукций картин художников по теме «Зимние виды спорта».

Серия «Зимние забавы» Серия «Зимние виды спорта»

Чтение произведений Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой… » «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.

Заучивание стих. Р. Кудашова «Зимняя песенка»

Отгадывание и придумывание загадок об обитателях северных широт (олень, белый медведь, морж, тюлень).

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Составление описательного рассказа на тему: «Зима».

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних развлечениях, воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели… »Чтение Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», Г. Снегирёв «Пингвиний пляж», А. Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н. Емельянова «Окся - труженица», Л. Чарская «Зима»

Художественное творчество

Рисование : «Весело качусь я под гору в сугроб» - учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) . Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами) .

«Снеговики в шапочках и шарфиках» -

вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»;

продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок губкой»;

Тренироваться в обводках, штриховках.

«Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

«Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Социализация

Беседы. «Почему мне нравится зима».

«Зима и дети. Зимние забавы» «Если б не было зимы…»

«Зимние виды спорта»

Труд.

Трудовая деятельность на улице: проверить кормушки, покормить птиц. посыпать дорожки песком, сгрести снег к корням деревьев. Трудовые поручения дома: вскапывание земли в горшках, полив растений.

Музыка

Музыкальные произведения (слушание) «Зимняя сказка»

· Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе инсценировки.

· " Муз\игра: «Угадай, песню» - упражнять в угадывание знакомых песен о зиме. Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз… », детские зимние песенки.

Физическая культура

· Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием всех членов семьи.

· Дидактическая игра «Зимние виды спорта».

«Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение

Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Льдинки, ветер и мороз», «Попади в ворота» «Попрыгунчики», «Дед Мороз», «Быстрые санки», «Не урони снежки». Эстафета «Встречная» Катание на санках

Безопасность

Просмотр и чтение литературы . «Осторожно! Зимние травмы»

Беседа «Осторожно- зима» , «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»

Беседа «Где живут витамины»

Здоровье

Беседы. «Как заботиться о здоровье зимой».

Продукт проектной деятельности:

Семейные фотографии «Зимние забавы»;

Альбом с загадками и стихами «Зима»;

Приложение

Стихотворение:

Ай да зимушка - зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Дидактическая игра «Да и нет»

Взрослый предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Игра «Назови ласково».

Зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз - (морозец ).

Лёд - (ледок ).

Холод - (холодок ).

Снег - (снежок ).

Снежинка - (снежиночка ).

Елка - (елочка )

Санки - (саночки )

Горка - (горочка )

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Стихи по теме:

Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух! А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке... С. Черный

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой. А. Введенский

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой! О. Высотская

Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.

3. Александрова

Загадки по теме

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)

Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)

Под гору — лечу,
В гору — тащу. (Санки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Н. Стожкова

Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег)

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

А за ночь снова вставлено. (Прорубь)

Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева

Подвижные игры

"Зимние забавы". Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу. Н. Нищева

Организация: МБДОУ №6 «Улыбка»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Пролетарск

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Тема проекта: "Зимние забавы"

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

Знакомить детей с зимними видами спорта;

Формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

Обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

Способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

Формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

Посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

Воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели «Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год. ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)

Тип проекта:

Ролево - игровой, информационно-практико-ориентированный.

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

Проведение НОД по данной направленности;

Чтение стихов, рассказов по теме

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры;

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Конкурсы;

Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

Презентация проекта "Зимние забавы"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,

2. Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем с кругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

9. Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Консультация родителей, папки передвижки, консультации:

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».

Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

11. Конкурс «Зимние забавы»

12. Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

В ходе реализации проекта "Зимние забавы"

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Список литературы:

  1. «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствии с Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., первой квалификационной категории.
  2. Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
  3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
  4. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Тип проект: практический Срок проведения: с г. – г.(краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа 11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта




Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»


У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия.




Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.




Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей.


Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием


Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе.


Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.




Основные формы реализации проекта: 1. Игровые занятия; 2. Работа с родителями; 3. Работа с познавательной литературой; 4. Составление альбома; 5.Рисование; 6. Изготовление макетов; 7. Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.










© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди