19.10.2019

Проект об истории пермского края детям. Краевой проект "3D узей в детском саду". Здоровье и физическое развитие


ПОЛОЖЕНИЕ

о краевом проекте «3 D м узей в детском саду »

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.2. Положение определяет цели, задачи, сроки, порядок подачи заявок для участ ия в краевом проект е « 3 D м узей в детском саду » и порядок его реализации (далее – Положение, Проект ).

1.3. Участники Проекта: муниципальные дошкольные образовательные организации (далее – ДОО) муниципальных районов (городских округов) Пермского края.

1.4. Состав участников Проекта формируется в соответствии с поданными заявками согласно приложению 1 к настоящему Положению и требованиями к ДОО согласно разделу 4 настоящего Положения.

П. Цели и задачи Проекта

2.1. Цель Проекта: включение регионального компонентаобразования в основную образовательную программу ДОО с учетом муниципальных районах (городских округах) Пермского края и на основе интеграции музейной педагогики
и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3
D Музея в детском саду».

2.2. Задачи Проекта:

разработать культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста;

создать банк культурных образовательных практик с использованием информационно-коммуникативных технологий по приобщению детей к истории и культуре родного края;

популяризировать использование интерактивных форм в образование детей дошкольного возраста: проекты, конкурсы, квесты, культурные практики, направленные на познавательное и социально-коммуникативное развитие дошкольников с учетом региональных условий;

включить региональный компонент и современные образовательные технологии знакомства детей с родным краем в образовательный процесс не менее, чем в 15 ДОО Пермского края;

создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.

III. Сроки и порядок реализации Проекта

3.1. Проект реализуется в два этапа:

Первый этап (заочный) – ДОО подают заявки и приложенные к ней документы и материалы, оформленные согласно приложению 1 к настоящему Положению.Заявки принимаются ответственным лицом Министерства образования и науки Пермского края (далее – Министерство) до 10 мая 2017 г. на адрес электронной почты nour 25@ inbox . ru .

Заявителем выступает муниципальная дошкольная образовательная организация.

В состав заявки входят следующие документы:

заявка для участия в Проекте;

документы и материалы, подтверждающие сведения, отражённые
в заявке, в соответствии с разделом 4, приложения 1 к настоящему Положению.

Формат представления заявки, документов и материалов – электронные документы в формате PDF.

В период с 11 мая по 16 мая проводится анализ представленных заявок. ДОО, соответствующиетребованиям к участникам Проекта Приказом Министерства образования и науки Пермского края будут включены в состав участников по реализации Проекта.

Итоги результатов поданных заявок размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка участников Проекта.

На втором этапе ДОО:

разрабатывают культурные образовательные практики по познавательному и социально-коммуникативному развитию; формируют часть основной образовательной программы с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в Пермского края и информационно-коммуникативного ресурса образования по направлению « 3 D м узей в детском саду »;

создают комплект методического сопровождения, включающий методические разработки с тематическим планом и сценариями интерактивных форм образования, 3 D библиотеку «М узей в детском саду» в виде фильмов в формате мультимедийных путешествий, игр и заданий на SMART доске, компьютерных игр, с учетом регионального компонента в образовании детей дошкольного возраста, национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края;

организуют семинары-практикумы, мастер-классы для методистов, воспитателей, педагогов дополнительного образования и иных заинтересованных педагогических работников ДОО.

1 раз в два месяца до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде в Министерство образования и науки Пермского края содержательный отчет о реализации Проекта.

Срок реализации второго этапа: май 2017 года – июнь 2018 года.

3.2. Общий срок реализации Проекта: май 2017 года - июнь 2018 года.

3.3. Результатом реализации Проекта является:

включение регионального компонента образования в основную образовательную программу ДОО с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края на основе интеграции музейной педагогики и информационно-коммуникативного ресурса в форме «3 D Музея в детском саду»;

создание информационно-коммуникативного ресурса в формате « 3 D м узея в детском саду ».

3.3.1. Результаты реализации Проекта будут представлены, на сайте Министерства образования и науки Пермского края: www . minobr.permkrai.ru.

IV . Требования к участникам Проекта

4.1. опыт работы по музейной педагогике, использование
в образовательной практике ДОО парциальных программ с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края ;

4.2. наличие условий развивающей предметно-пространственной среды: музейных экспонатов, мини-музеи, информационно-коммуникативных ресурсов;

4.3. опыт участия детей и педагогов в конкурсах, проектах по приобщению детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края;

4.4. наличие административно-педагогической команды, мотивированной на деятельность по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края.

V . Взаимодействие сторон

5.1. Министерство образования и науки Пермского края обеспечивает организационно-методическое сопровождение реализации Проекта.

5.2. ДОО обеспечивают:

организационно-методическое сопровождение и введение
в основную образовательную программу ДОО регионального компонента в образование детей дошкольного возраста с учетом специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в муниципальных районах (городских округах) Пермского края в форме « 3 D м узея в детском саду » ;

достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов.

МА ДОУ «Детский сад № 203» г.Пермь

«ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Руководители проекта: воспитатель Шайганова А.В.

логопед Шишмакова М.А.

Полное название

программы

Знакомство с творчеством пермских писателей. Привитие детям любви к чтению.

Краткое название

«Пермские писатели».

Учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна

Воспитатель: Шайганова А. В.

Возраст детей

Количество занятий

Актуальность

Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на прикамской земле.

Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.

1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.

4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья».

Материалы и

оборудование

Книги пермских писателей, посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по теме»).Презентация «Писатели детям».

Части проекта.

1.Подготовительный этап(1 неделя).

2.Основной этап.(2 недели)

3.Заключительный этап.(1 неделя)

Конечные результаты

Дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.

Конкретные программные

критерии

Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Пополнилась предметно-развивающая среда книгами пермских писателей и альбомом «Писатели Прикамья».

Количество детей

Дети подготовительной группы.(32 человека)

ПРОЕКТ «ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ»

Пояснительная записка.

Целью будет являться знакомство старших дошкольников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.

Аннотация

Проект «Пермские писатели детям» направлен на расширение кругозора детей, на привитие интереса к творчеству пермских писателей. Дети узнают, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Каждый из них по-своему выражает свою любовь к нашей большой и малой Родине. Пусть эта любовь найдёт отклик и в вашей душе.

Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.

Задачи: 1.Привитие интереса к творчеству пермских писателей.

2.Воспитание нравственных качеств и норм поведения с учётом культурных традиций Пермского края.

3.Возрождение традиций семейного чтения.

4. Пополнить библиотеку группы книгами пермских писателей.

Паспорт проекта

Возраст: дети подготовительной к школе логопедической группы

Участники проекта: воспитатели, логопед,дети, родители,

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Состав проектной группы:

    руководители проекта – Шайганова А.В., логопед Шишмакова М.А.

    дети подготовительной группы и родители.

Обеспечение проектной деятельности:

1.Интернет-ресурсы.

2.Шибанова Н.Л. Презентация «Писатели детям».

3.Кустова И.Л. Презентация «Пермские писатели».

4. Посещение школьной библиотеки и выступление библиотекаря по теме.

5. Инсценировка эпизодов некоторых произведений пермских писателей.

6. Экскурсия в лес « Лесные загадки».(Загадки пермских писателей).

7.Просмотр мультфильмов.

Предполагаемые продукты проекта:

Пополнилась книгами пермских писателей библиотека в группе.

Дети и родители проявили интерес к произведениям пермских писателей, возрождаются традиции семейного чтения. Создание альбома «Писатели Прикамья».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап(1 неделя)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

(знакомство с творчеством некоторых пермских писателей на занятиях и внеклассных мероприятиях)


В. Воробьёв

Л. Кузьмин

Е. Пермяк

В. Телегина

А. Тумбасов

Б. Ширшов

В. Бианки

Д. Мамин-Сибиряк

Е. Трутнева

Л. Давыдычев

2.Основной этап.(2 недели)

Подборка книг пермских писателей.

Организация просмотра презентации по данной теме.(выступление логопеда Шишмаковой М.А.)

Просмотр мультфильмов по произведениям пермских писателей.

Экскурсия в лес «Лесные загадки»(по произведениям пермских писателей).

(Воспитатель.логопед, дети и родители).

Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами писателей Прикамья.

Методическое обеспечение.

*Знакомство с произведениями отдельных пермских писателей.

*Презентация (портрет, краткая биография, приобретение книг для уголка чтения).

На эту работу отведено 2 недели.

3.Заключительный этап.(1 неделя)

*Посещение школьной библиотеки (выступление библиотекаря по данной теме).

*Пополнение уголка для чтения произведениями пермских писателей.

*Создание альбома «Писатели Прикамья».

*Инсценировка сказки.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду книгами пермских писателей и альбомом « Писатели Прикамья» созданными родителями, педагогами и детьми, дошкольники проявляют интерес к творчеству пермских писателей. Дети узнали, какие интересные и какие разные писатели и поэты жили и живут сейчас, в одно с нами время, на пермской земле. Расширился кругозор детей.

Библиотека школы №40.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №369» г. Перми

Проект

«Природные чудеса Пермского края».

Воспитатель

Редькина С.Л.

Пермь

2017 год

Информационная карта

Редькина Светлана Леонидовна

Руководитель проекта

Зобачева Ирина Александровна: руководитель структурного подразделения

Кадры, реализующие проект

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Город, район

Г. Пермь, Свердловский район

Адрес организации

Г. Пермь, 614083, ул. Балхашская,203

Телефон

Тел. 241-91-84

Электронная почта

Сайт учреждения

http :// detsad369.caduk.ru/

Вид, тип проекта

Познавательно – исследовательский, краткосрочный, творческий.

Цель, направления деятельности проекта

(реки,горы,заповедники,пещеры) Пермского края.

Краткое содержание проекта

Подбор методического материала. Изготовление дидактических игр. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ.

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми, ул. Балхашская, 203

Сроки проведения

Сентябрь, октябрь, ноябрь -2017

Количество участников

Детей-32, родители, педагоги - 3

Возраст детей

От 3 до 4 лет

Форма проведения

Познавательные беседы, просмотр видеоматериалов, творческая деятельность детей, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с иллюстрациями природного ландшафта Пермского края.

Продукт проекта

Проект, картотека стихов о Пермском крае; конспекты познавательных бесед, практических занятий с детьми, видео файлы, фотоматериалы. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото», альбом «Мой Пермский край».

Актуальность проекта:

Изучение родного края, воспитание патриотических чувств остается всегда актуальным. Знакомясь с природными богатствами Пермского края, у детей формируется представление о горах, реках, лесах, озерах, пещерах, закладываются основные географические понятия. Проект направлен на развитие познавательно – исследовательской сферы у детей.

Проблема: Зачастую дошкольники не знают о достопримечательностях, особенностях своего родного края. Без изучения ландшафта, истории, природы Пермского края невозможно говорить о патриотическом воспитании в целом. Его основы закладываются именно в дошкольном возрасте. Поэтому так необходимо развить интерес ребенка к исследовательской деятельности, которая способствует становлению целостной картины мира и закладывает основы познания им окружающего мира, формированию представлений о родном крае.

Цель проекта:

Знакомство детей с природными ландшафтами

(реки, горы, заповедники, пещеры) Пермского края.

Задачи проекта:

    Формировать элементарные представления о ландшафте Пермского края;

    Наполнить развивающую предметно - пространственную среду группы фотоматериалами, альбомами для рассматривания, дидактическими играми, художественной литературой;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей по реализации темы проекта;

    Воспитывать у детей уважение и интерес к своей родине.

Нормативно-правовая база:

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года",

    Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.,

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

    Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии (с изменениями на 3 сентября 2016 года)

    Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий »

Возможные риски и пути их преодоления:

1.Недостаток наглядного материала.

Пути решения: приобретение необходимого материала в специализированных магазинах, на сайтах интернет;

2.Карантинные мероприятия.

Пути решения: повышенный уровень санобработки, профилактика, кварцевание, проветривание.

3Пассивность родителей.

Пути решения: использование активных форм работы с родителями – беседы, консультации.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап – подготовительный

Задачи:

    выявить проблемы, формирования цели, задач;

    разработать проект;

    создать условия для реализации проекта, оформления группы;

    пополнить развивающую предметно-пространственную среду (альбомы, дидактические игры, художественная литература, конспекты мероприятий).

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Выявление проблемы, формирование цели, задач.

Сен-тябрь

Проблема, цели, задачи проекта

Воспитатели

Разработка проекта

Сен-тябрь

Проект

Воспитатели

Поиск идей для оформления группы

Сен-тябрь

Идеи для оформления

Воспитатели

Оформление группы

Сен-тябрь

Оформление в группе

Воспитатели

Наполнение РППС

Сен-тябрь

Альбомы для рассматривания, видеоматериалы, фотоматериалы, художественная литература, дидактические игры

Воспитатели.

II этап – основной этап реализации проекта

Задачи:
  • Сформировать представление у детей о природе Пермского края;

    Развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности у детей;

    Организовать совместную деятельность детей и родителей

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Беседа о природе Пермского края с показом иллюстраций

Ок-тябрь

Конспект

беседы

Воспитатели

Беседа «Самые большие реки и озера Пермского края»

Ок-тябрь

Знание детьми названий рек Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: Владимир Тяптин

«О, Пермский край!»,

«Кама-камушка», Струнова Дарья « О реке Чусовой».

Ок-тябрь

Усвоение содержания сказов детьми

Воспитатели

Рисование: «Река»

Ок-тябрь

Рисунки детей

Воспитатели

Беседа «Высоко в горах»

Ок-тябрь

Знание детьми названий гор Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ: «Страна малахита»

Ок-тябрь

Усвоение содержания

Воспитатели

аппликация «Гора»

Ок-тябрь

выставка

Воспитатели

Беседа «Заповедник Басеги»

Но-ябрь

Знание детьми заповедника Пермско-го края.

Воспитатели

ЧХЛ:

«Кунгурская ледяная пещера»

Но-ябрь

Усвоение

детьми содержания произведения

Воспитатели

Лепка: «Волшебный камушек из пещеры»

Но-ябрь

выставка

Воспитатели

Просмотр видеофильма «Природные чудеса Пермского края». Обсуждение просмотренного фильма.

Но-ябрь

Обобщен-ное представ-ление у детей о природ-ных ландшаф-тах Пермско-го края.

Воспитатели

III этап – Контрольно-оценочный

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

Оформление альбома «Пермский край»

Но-ябрь

Альбом

Воспитатели

Фотовыставка: «Мой любимый Пермский край»

Но-ябрь

Стенд

Воспитатели,родители

Итоговое мероприятие

Кунгурская Пещера Ледяная -
Одна на свете ты красавица такая!
Ты - украшение города! Ты - гордость наша!
Ты вечно молода. С годами только краше!

В Кунгурской Ледяной Пещере
Чудеса живут...
Там можно в зиму окунуться
В самую жару...

Можно каменную крысу
Увидать...
И в кромешной тьме
Желание загадать...

Сталактиты... Сталагмиты...
Столбики из льда.
И подземные озера -
Зеркало вода...

У Синюшкина колодца
Словно сказ Бажова...
Ох! Не зря зовут Пещеру
Сказкой ледяною!

Закружило голову
Волшебством...
Мы с экскурсией идем
Под землей...

Мой восторг душевный
Сложно описать...
Чтоб понять, КАК ЗДЕСЬ КРАСИВО!
Надо побывать...

Заповедник Басеги

Живописнее места, наверное, нет!
Среди горной тайги, полной тайны и неги,
Протянулся на полдень красивый хребет –
Потому-то и назван когда-то Басеги*!

Склоны гор каменисты и очень круты,
С них ручьи и речушки в низины стекают,
Серебристые воды хрустальны, чисты
И реку Чусовую собою питают.

Здесь пихтово-еловая дремлет тайга,
Заполняет ложбины, растёт у подножий;
Субальпийские, ближе к вершинам, луга,
А на склонах лес карликовый расположен.

Каменистые россыпи сказочных гор
Сплошь покрыты лишайниками или мхами.
Здесь встречаются волк, горностай, тёмный хорь,
А леса полны рябчиками, глухарями.

Росомаха, косуля, медведь и олень,
Норка, лось, колонок и лесная куница.
В речках ловится хариус или таймень,
А в горах белохвост** или беркут гнездится.

Красотой привлекает нас Средний Урал –
Вековая тайга, рек прозрачные воды!
Сотворив твердь земную, Господь Бог создал
Для людей это дивное чудо природы!

Актуальность проекта:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последнее время заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений: стали проводиться конкурсы на соискание гранта по организации работы по патриотическому воспитанию, конференции, появилось разнообразие методической литературы нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные учреждения развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание, включающее региональный компонент. Тем не менее, ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем, поэтому педагоги самостоятельно разрабатывают и систематизируют практический материал.

С целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания дошкольников в нашем дошкольном учреждении проводится работа на основе регионального компонента. Деятельность педагогов по патриотическому воспитанию детей включает в себя совместную деятельность педагогов, детей и их родителей.

В организации работы по данному направлению нам помог проект «Мой любимый город».

Проблемы, на решение которых был направлен проект:

Познакомить детей с городом – как культурной столицей Прикамья;

Дать представление о достопримечательностях родного города;

Привлечь к участию родителей, способствовать формированию культурных семейных ценностей и традиций.

Использовать при реализации проекта новые формы взаимодействия с детьми и родителями. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город!».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 11 МБДОУ «ЦРР – детский сад № 415», воспитатель Острякова Марина Владимировна, родители воспитанников.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: октябрь 2013г. - январь 2014г.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Цель проекта: воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Продолжать знакомить детей с родным городом, Пермским краем; дать представление о том, что город Пермь является частью Пермского края.
  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения г.Перми, его основателем, основными культурными и историческим достопримечательностями.
  • Закрепить знания о символике г. Перми.
  • Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое: педагог имеющий специальное педагогическое образование, музыкальный руководитель ДОУ.

Методическое: программа Л.В. Коломийченко «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста», Горбацевич Н.П. , Шатрова Н.В. «Прикамье: странички далеких и близких времен», «Твое Прикамье – береги свой дом» составитель Е.А. Черных.

Информационное: видеофильм «Мой город», фотопрезентация «Пермь», буклеты, открытки о городе, энциклопедии, словари, справочники, экскурсионные программы.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

№ п/п

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Организация развивающей среды

Выставка рисунков «Любимый город с днем рождения»

Выставка рисунков в холле детского сада.

Презентация мини-проектов «Мое любимое место в городе»

Помощь в составлении презентации, фотоотчеты, информационный поиск

Подбор материалов о городе, фотоальбомы любимые места в Перми

Рассматривание буклетов и фотографий «Мой город»

Помощь в подборе материалов

Выставка буклетов и фотографий

Цикл «виртуальных» экскурсий по городу.

Центральные улицы города;

Парки и скверы Перми;

Ворота нашего города (Ж/д вокзал, речной, автовокзал, аэропорт);

Пермь театральная

Памятники и музеи города.

Исторические здания города.

Помощь в подборе материалов для экскурсий.

Фотоотчеты

Поисковая деятельность с детьми «История возникновения города» (символика, основатель)

Помощь в подборе информации.

Видео и фото презентация.

Проведение дидактических игр по краеведению «Мой город Пермь», “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Ассоциации -город»

Подбор дидактических игр по краеведению в познавательно-речевом уголке.

Экскурсии по городу

- «Мой город – Пермь» (прошлое, настоящее, будущее)

Посещение краеведческого музея

Разучивание песен, стихов о Перми

Подбор материалов

Оформление макетов «Любимое здание моего города»

Помощь в изготовлении, описании и оформлении.

Оформление выставки «Наш любимый город»

В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Куртог «Сказки».

Оформление выставки книг о городе, родине, стране в книжном уголке.

Составление рассказов на тему: «Что бы я рассказал гостям своего города»

Оформление странички книги.

Оформление книги рассказов о городе.

Посещение кукольного театра.

Историческая викторина «Знатоки родного города»

III. Презентационно - завершающий

Открытое итоговое мероприятие “Моя Родина – город Пермь!”

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. 1.интерес детей и родителей;
  2. 2.методические разработки,
  3. 3.интеграция со специалистами детского сада.

Возможные риски:

  1. 1.нежелание участвовать в проекте родителей;
  2. 2.низкое ресурсное обеспечение;
  3. 3.низкая познавательная активность участников.

Предполагаемый результат:

  1. 1.Итоговым результатом является мониторинг, где дети покажут свои знания о родном городе, его истории, культуре. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. 2.Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Мониторинг, направленный на выявление представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе.

  1. 1.Как называется наш город?
  2. 2.Кто является основателем нашего города?
  3. 3.Какое животное изображено на гербе Пермского края?
  4. 4.Чем славится земля Пермская?
  5. 5.Назови свой домашний адрес?
  6. 6.Какие улицы ты еще знаешь?
  7. 7.Назови и расскажи о достопримечательностях города Перми.
  8. 8.Какие вокзалы есть в городе Перми?
  9. 9.Назови театры нашего города?

Данный мониторинг проводится в начале и конце проекта.


Смета расходов

№ п/п

Ресурсное обеспечение

Кол-во за единицу/сумма

Количество штук, сумма

Ноутбук «Packard-bell»

1/15.000

15.000

Фотоаппарат «Canon»

1/7000

7000

Экран настенный «Pro-mega office»

1/1990

1990

МФУ «Canon pizma mg2240/mg3240»

1/2890

2890

Расходные материалы (черный картридж, цветной картридж)

1/744

1/905

1649

Карта памяти к фотоаппарату

1/1700

1700

USB устройство

1/500

Магнитные держатели

1уп - 567

1134

Беспроводная мышь

Набор постеров на тему «Город Пермь» на разную тематику

1/500

4/2000

Набор видеофильмов на тему «Город Пермь»

1/200

4/800

Настенная система «durableSherpa style 5844»

1/3811

3811

Обложки пластиковые

1уп - 950

Итого: 40.014 рублей.


Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Социализация».

В гостях у Деда-краеведа

Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения г. Перми, основными достопримечательностями.

2. Закрепить знания о символике г. Перми.

3. Развивать связную, диалогическую речь у детей.

4. Воспитывать интерес к истории своего края, чувство любви и гордости к родному краю.

Предварительная работа:

Рассматривание буклетов, символик г. Перми (герб), поездка в цирк, экскурсия по улице г. Перми, игры «Собери картинки», составление рассказов о местах г. Перми.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Я Дед-краевед – все ведаю, все знаю о своем родном крае. Услышал я, что вы изучаете историю родного края и хочу помочь вам в этом сегодня. Но сначала я проверю ваши знания. Ребята, Дед-краевед нам прислал открытки (на экране показ открыток).

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, узнаете ли вы знакомые места?

Как называется наш край?

Еще Дед-краевед прислал игру «Собери картинку». Разделимся на три группы и быстро их соберем. Чья команда вперед? (собираем герб России, герб Перми, герб Москвы). Что за символы получились? На экране символ Перми - герб.

Что обозначают элементы этого символа?

Медведь – это сила и богатство края, крест и книга – христианство.

А, как вы думаете, ребята, нужны вам знания об истории нашей страны, нашего Пермского края? А зачем? Дед-краевед очень хочет, чтобы вы были умными и все знали, поэтому он еще прислал историческую книгу о г. Перми. Прочитав ее, я предлагаю вам узнать об возникновения г. Перми.

Желаете, послушать мой рассказ? Давным-давно, когда еще не было города Перми, на этом месте шумела тайга. Чем богат лес? По тайге протекала маленькая речка Егошиха, которая спешила встретиться с большой речкой Камой! Чем богата речка? И людям понравилось это место и стали строить они дома. Какие дома раньше были? А потом в земле люди нашли полезное ископаемое «медную руду» и построили завод. На заводе выплавляли медь – она нужна была России. Вокруг завода вырос поселок, его называли Егошиха, как и речку. Поселок разрастался. Прошло много-много лет и он превратился в город. И царица России Екатерина II издала указ назвать этот город Пермь.

Какие дома в Перми построены?

Какие улицы в Перми?

Что еще вы видели в Перми?

Посмотрите на экран (слайды г. Перми)

Каким город стал в наше время?

Какие дома построены?

Какие улицы? (широкие, длинные)

Пермь - большой и красивый город. В нем много храмов, театров, музеев, библиотек.

Ребята, а вы ездили с родителями в г. Пермь? Где вы бывали? Что повидали? Может расскажите нам?

Спасибо вам за интересные рассказы.

Ребята, а что нового узнали на занятии?

Нам надо рассказать Деду-краеведу.

Дед дед-краевед

Ты посылочку прислал

Много ты нам показал

1-2-3

Что узнал, ты расскажи!

Рефлексия:

Ребята, я предлагаю создать флаг настроения - символ нашего занятия. Посмотрите какой он у нас. Флаг получился ярким, красочным. Значит настроение от занятия у вас веселое, радостное.

Ресурсное обеспечение:

    Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае

    Фотографии улиц родного города

    Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, заводы, памятники, театры, музеи.

    Карты города Перми и Пермского края

    Видеофильмы о городе Перми и Пермском крае.

    Книги пермских писателей и поэтов

    Музыка, песни Пермских композиторов

    Картины и иллюстрации пермских художников

    Дидактические и подвижные игры

    Куклы в национальных костюмах

Участники проекта:

    Воспитатель

    Дети старшей и подготовительной групп

    Родители воспитанников

Ожидаемые результаты:

    Дети должны знать и называть свой город, край, район, близлежащие улицы; достопримечательности города, Пермского края; флору и фауну

    У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым

    Вовлечь семьи воспитанников в учебно-воспитательный процесс

    Разработать методические и дидактические пособия по патриотическому воспитанию

    Активизировать знания родителей по вопросу патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Модель трех вопросов

Что знаем и умеем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать,чтоб узнать?

Что живем в городе Перми;

Знаем свою улицу;

— детские театры города Перми;

Что в Перми течет река Кама;

Какие деревья растут в нашем лесу;

Какие водятся животные и птицы.

Кто основал город Пермь и как он назывался раньше;

Познакомиться с символикой города Перми;

Достопримечательности города Перми;

Какие улицы есть в нашем городе;

Какие заводы есть в Перми и Пермском крае;

Узнать писателей и художников Пермского края;

— узнать о выдающихся людях города Перми;

Узнать больше о животном и растительном мире Пермского края;

Узнать какие полезные ископаемые есть в Пермском крае и как их добывают;

Понять почему люди живущие в городе Перми гордятся своей Родиной.

Рассматривать иллюстрации о Перми и Пермском крае;

Смотреть документальные фильмы о Перми;

Беседовать о Перми;

Провести выставки рисунков о Перми;

Провести викторины о Перми и Пермском крае;

Создать газеты о Перми и ее жителях;

Дата

Тема

Сентябрь

Октябрь

Моя малая Родина

Беседа о районе (улицах, зданиях, культурных и промышленных центрах)

Рассматривание карты района

Создание фотоальбома «Район раньше и теперь»

Составление рассказов «Дом, в котором я живу»

Экскурсия по улице Веденеева

Конструирование из лего « Мой район»

Ноябрь

История возникновения города

Рассказ «Как возник город Пермь»

Создание фотоальбома «История Перми»

Декабрь

Путешествие по родному городу»

Беседа «Достопримечательности Перми»

Создание фотоальбома «Культурные центры Перми»

Изготовление макета города Перми

Лепка «Кто живет в зоопарке»

С-р игра «Цирк»

Д/и «Экскурсовод»

Январь

Февраль

Они прославили наш город

Беседа о выдающихся людях города Перми

Создание фотоальбома «Знаменитые люди нашего города»

Выпуск газеты «Кем работают мои родители»

Составление рассказов «Кем я хочу стать»

Март

Апрель

Писатели, поэты, художники Пермского края

Организовать выставку книг писателей Пермского края

Чтение сказок разных народов Пермского края

Чтение сказок Бажова

Чтение стихов и слушание песен о городе Перми

Рассматривание репродукций картин Пермских художников

Создание галереи рисунков «Мой любимый город»

Май

Боевая слава города

— изготовление праздничных открыток,

— встреча с ветеранами (прадедушкой одного из детей) ,

— беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Беседа «Памятники города Перми»

Викторина «Что мы знаем о Перми»

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы на 2012 -2013 учебный год.

Дата

Тема

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

Знакомство с символикой города Перми и Пермского края

Знакомство с флагом и гербом Пермского края

Закрашивание герба города Перми

Рисование «Герб семьи»

Октябрь

Ноябрь

Природа Пермского края

Рассматривание карты Пермского края

Беседа «Растения Пермского края»

Создание альбома «Лекарственные травы Прикамья»

Рассказ о заповеднике «Басеги»

Рассматривание буклетов, журналов, демонстрация слайдов о природе Прикамья

Рисование «Лес — точно терем расписной»

Декабрь

Животный мир Пермского края

Рассматривание и чтение книг, энциклопедий, журналов о животном мире Пермского края

Создание альбома «Животные занесенные в красную книгу»

Лепка «Животные нашего леса»

Создание макета «Природа Прикамья»

Январь

Ископаемые Пермского края

Рассматривание коллекции ископаемых Пермского края

Создание мини-музея «Изделия из камней Прикамья

Беседа «Кунгурская пещера»

Чтение П. Бажова «Хозяйка медной горы»

Февраль

Народы Пермского края

Знакомство с людьми разных национальностей проживающих в Пермском крае

Выставка одежды, предметов быта народов коми, татар. русских

П/и разных народов

Слушание стихов, песен

Март

Беседа о правилах поведения в природе

Выставка плакатов «Береги родной край»

Апрель

Пермский край – моя Родина

Создание мини-проектов «За что я люблю свой город»

КВН «Пермский край – моя Родина»

Список литературы:

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом , М.: ТЦ Сфера,1999

Бажов П. Серебряное копытце, изд-во Речь, 2015

Бажов П. Хозяйка медной горы, Стрекоза- Пресс, 2007

Бородинских Г.А. Пермь Великая г. Соликамск, 1994г.

Воробьев В.И. О черном аисте и белом подснежнике, Перм. Кн. Изд-во, 1987

Воробьев В.И. Капризка: Росмэн-Пресс, 2013

Кузьмин Л.И. Шагал один чудак: Пермь: Перм. Кн. изд-во, 1988

Кузьмин Л.И. Капитан Коко и зеленое стеклышко: Перм. Кн. Изд., 1968г.

МельчаковаС.С.Город в глубине России. Пермь: Пушка, 2010

Пермяк Е.А. Чижик-пыжик, Махаон, 2013

Пермяк Е.А. Дедушкина копилка, М.: ЭКСМО, 2009

Пермь от основания до наших дней. Исторические очерки. Пермь: Пушка, 2000

Пермь: 280 шагов по городу, Пермь: Пресс-центр, 2003

Пьянков Б. Лесная душа, Пермь: Звезда, 2003

Трутнева Е.Ф. Огоньки –снегири, стихи, Детская лит-ра, 1974

Трутнева Е.Ф. Золотой дождик, стихи, Пермь: Кн. Из-во, 1984

Трутнева Е.Ф. Проталинки, стихи, М.: Детгиз, 1958

Трутнева Е.Ф. Родина, Пермь: Пермьгиз, 1945

Федин С.Н. Игры нашего детства, Айрис- Пресс, 2006

Черных Е.А. , Похожаева Т.В. Твое Прикамье. Береги свой дом. Пермь, Пушка, 2001

Сказки Прикамья, Пермское книжное издание, 1972г.

Имена героев на карте пермского края, брошюра, Пермь, 2012г.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди