03.08.2019

Примеры детей маугли истории. Самые известные дикие дети


Новорождённый младенец – это ещё не человек, это только личинка человека. Опыт человечества говорит о том, что формирование здоровой и развитой личности определяют факторы и условия психического развития ребёнка. И главное из этих условий – жизнь среди людей.

Оборотень – полузверь, получеловек. Ужасное человекообразное чудовище, ещё более опаснеое диких зверей, среди которых оно обитает. Жестокий монстр, обладающий нечеловеческой силой, ловкостью и выносливостью. Дикое животное с человеческим телом.

синдром Маугли

Люди считали оборотней творениями тёмных сил, однако, это вполне земные существа, рождённые людьми и воспитанные животными.

Когда ученые отправлялись в места обитания «оборотня» (по наводке местного населения), всегда оказывалось, что это существо вовсе не плод человеческой фантазии. Биологически – это человек, несчастный Маугли, воспитанный животными (чаще всего волками или обезьянами, реже – пантерами, ягуарами и т. д.). Психически – дикое существо, которое, не смотря на усилия психологов, никогда так и не сможет адаптироваться среди людей и стать человеком.

Феномен «Маугли»: среда обитания как главный фактор психического развития ребёнка

События сказки о Маугли вовсе не зря происходят в индийских джунглях. Именно Индия дала миру наибольшее количество «детей-Маугли». Из-за крайней бедности населения, высокой смертности и такой же высокой и бесконтрольной рождаемости, детей в Индии не редко выбрасывали, как вариант – оставляли в джунглях.
Диких детей, обитающих в звериных стаях, часто отлавливали люди. Это было настолько же сложной задачей, как поймать дикое животное. Тело человека, как показывает феномен «Маугли», обладает невероятными свойствами к адаптации. Дикие дети обладали недетской силой и ловкостью, их ногти больше было похожи на когти, а зубы – острые, как лезвия (точно такие же, как у животных).

Свидетели, которые видели ребёнка с синдромом Маугли, описывают его, как жуткое зрелище, совершенно не похожее на персонажа сказки Киплинга. Дикий ребёнок ведёт себя, как животное – бегает на четвереньках, не умеет стоять на двух ногах, проявляет агрессию (ещё большую, чем животные из его стаи), яростно сопротивляется попыткам его одеть, пытается сбежать и вернуться в дикую среду.

Но сказка о Маугли – это лишь сказка, в реальности же воспитанного животными ребёнка абсолютно невозможно социально адаптировать и вернуть в человеческое общество.

дети маугли

Удивительно и то, что дикие дети, воспитанные разными животными отличаются друг от друга. Например, ребёнка, которого воспитали обезьяны, легче «приручить», чем ребёнка-воспитанника стаи волков.

Дети с синдромом «Маугли» становились объектами для исследований учёных. С ними работали психологи и психиатры, но вся работа, направленная на их реабилитацию, не приносила почти никаких результатов. Истории всех этих детей похожи: они не могли научиться говорить, их с трудом приучали к одежде и хождению на двух ногах (на это требовались годы труда). «В неволе», то есть среди людей, дикие дети живут недолго – несколько лет. Остаток своих днейжизней они проводят в психических домах.

Исследования детей с синдромом Маугли дают потрясающие результаты. Эти результаты говорят о том, что человек – существо исключительно социальное, и вне социума человеческий ребёнок не может стать человеком, развиться психически, умственно и социально. Эти исследования говорят о том, что факторы психического развития ребёнка заключаются во влиянии внешней среды (конечно же, при условии нормальной роботы головного мозга). Ребёнок рождается с заданными свойствами, но эти свойства похожи на семена – они нуждаются в определенных условиях для развитияи, иначе семена не прорастут. Маленький человек психически формируется под влиянием среды обитания – он обучаем с самого рождения.

Исследования детей с синдромом Маугли доказали: если условия психического развития ребёнка не соответствуют его потребностям, то восполнить пробелы во взрослой жизни он не сможет.

В современном мире детей с синдромом Маугли находят даже в больших городах. Это заброшенные дети непутёвых родителей, которые растут с животными в сараях, собачьих будках и т.д.

современные дети с синдромом Маугли

Адаптация «городских Маугли» проходит более успешно – о них заботились животные, но они не были полностью исключены из человеческого социума, поэтому они способны научиаються говорить, ходить на двух ногах, и более восприимчивы к любому обучению, чем «лесные Маугли». Но и эти дети никогда не становятся полноценными членами общества – они навсегда остаются психически и умственно отсталыми и тоже до конца своих дней живут в специальных интернатах.

Факторы психического развития ребёнка в семье, основные ошибки и их последствия

Однако не только дети с синдромом Маугли не могут адаптироваться и реализоваться в современном обществе. Многие взрослые люди, воспитанные, казалось бы, в нормальных семьях, так и не находят своё место в социуме, ведут себя неадекватно и асоциально. Одни из них склонны к алкоголизму и наркомании, другие страдают психическими и сексуальными расстройствами, третьи не желают работать. Причины любого деструктивного поведения человека (склонность к преступлениям, воровству, садизму, проституции, педофилии и т.д.) – это всегда последствия психических травм его детства.

Исследования феномена Маугли показали, насколько хрупка детская психика, насколько невосполнимы пробелы психического развития ребёнка, насколько от событий детства зависит формирование человека и вся его будущая жизнь.

Исследования в Системно-векторной психологии говорят о том, что развитие психических свойств (векторов) человека происходит только во время его детства (до пубертата). В зависимости от давления внешней среды и условий психического развития ребёнка, его вектора развиваются или же нет. Соответственно, развитый человек имеет здоровые желания и возможность конструктивной реализации в обществе. Неразвитый – напротив – не может реализовать себя, имеет нездоровые желания, проявляет архетипичные свойства психики, страдает, болеет, часто склонен к алкоголизму и наркомании.

Самый главный фактор психического развития ребёнка в семье – это правильное воспитание родителями. Именно родители имеют возможность наибольшего воздействия, давления на психику ребёнка.

психическое развитие ребёнка зависит от внешней среды

Родителям необходимо знать то, что вектора (психические свойства и желания) ребёнку заданы при рождении. Все дети разные, потому что они рождаются с разным составом векторов. Изменить, переделать ребёнка нельзя, можно лишь развить то, что дано ему природой или подавить его развитие (но это плохо скажется судьбе).
Если ребёнок ведёт себя неадекватно, это значит, что родители неправильно на него воздействуют.

В руках каждого родителя находится тонкий, нежный стебелёк – психическое ребёнка. Этот стебелёк можно нечаянно поломать, навредить ему, и тогда он никогда не сможет вырасти, превратившись в здорового, красивого человека.
Продолжение следует.

Статья написана с использованием материалов тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

"Одичавшие дети " являются последним проектом фотографа Джулии Фуллертон-Баттен (Julia Fullerton-Batten), в котором она предлагает взглянуть на детей, выросших при необычных обстоятельствах.

Фотограф обрела известность после серии фотографий "Истории подростков" в 2005-м году, когда она исследовала переход девочки во взрослую жизнь.

Фуллертон-Баттен рассказала, что книга "Девочка без имени" вдохновила ее на поиски других случаев одичавших детей. Так она собрала сразу несколько историй. Некоторые из них потерялись, других похитили дикие животные, и многие из этих детей были лишены внимания.

Дети-маугли

Лобо - девочка-волк из Мексики, 1845-1852

В 1845 году девочка бежала на четвереньках со стаей волков , преследуя стадо коз. Через год люди снова ее видели, когда она вместе с волками поедала козу. Девочку поймали, но она убежала. В 1852 году ее вновь заметили, вскармливающую двух волчат. Однако она вновь убежала, и с тех пор девочку больше не видели.

Оксана Малая, Украина, 1991


Оксану обнаружили в конуре с собаками в 1991 году. Ей было 8 лет, и они жила с собаками в течение 6-ти лет. Ее родители были алкоголиками, и однажды они просто оставили ее на улице. В поисках тепла 3-летняя девочка забралась в конуру, спрятавшись у дворняжки.

Когда ее нашли, она больше походила на собаку, чем на ребенка. Оксана бегала на четвереньках, дышала, высунув язык, оскаливала зубы и лаяла . Из-за недостатка человеческого общения, она знала только слова "да" и "нет".

С помощью интенсивной терапии девочку научили основным социальным разговорным навыкам, но только на уровне 5-ти лет . Теперь Оксане Малой 30 лет, она живет в клинике в Одессе и работает с домашними животными больницы под руководством ее опекунов.

Шамдео, Индия, 1972


Шамдео - 4-летний мальчик был обнаружен в лесу в Индии в 1972 году. Он играл с волчатами, его кожа была очень темной, у него были заточены зубы, длинные, крючковатые ногти, спутанные волосы и наросты на ладонях, локтях и коленях. Мальчик любил охотиться на кур, мог есть землю, и ему хотелось крови.

Шамдао со временем отучили есть сырое мясо, он так и не разговаривал , хотя мог общаться на языке жестов. В 1978 году его приняли в Дом для нищих и умирающих Матери Терезы в городе Лакхнау, где его назвали Паскалем. Он умер в феврале 1985 года.

Права - мальчик-птица, Россия, 2008


Права - 7-летний мальчик был найден в небольшой двухкомнатной квартире, где он жил со своей 31-летней матерью. Он был заключен в комнате, заполненной клетками с птицами , а сама мать обращалась с ним, как с домашним питомцем. Хотя она кормила мальчика и не била его, она никогда с ним не разговаривала. Его единственным источником общения были птицы. Он не мог говорить, а только щебетал и махал руками, как крыльями.

Праву перевели в центр психологической помощи, где врачи пытаются его реабилитировать.

Марина Чапман - "Девочка без имени", Колумбия, 1959


Марину похитили в 1954 году в возрасте 5-ти лет из отдалённой южно-африканской деревни и оставили в джунглях. Девочка 5 лет жила с семей небольших обезьян-капуцин , пока ее не обнаружили охотники. Она питалась ягодами, кореньями, бананами, оставленными обезьянами, спала в дуплах деревьев и ходила на четвереньках.

Однажды она отравилась, и старшая обезьяна отвела ее к воде, где заставила ее пить, пока та не вырвала и не выздоровела.

Девочка подружилась с молодыми обезьянами, которые научили ее взбираться на деревья и есть безопасную пищу.

Когда ее обнаружили, она полностью разучилась разговаривать . Девочку продали в бордель, откуда она сбежала и жила на улице. Затем ее взяла в рабство мафиозная семья, пока Марину не спас сосед, отправивший ее в Боготу к своей дочери и зятю. Когда Марина достигла подросткового возраста, ей предложили работу домработницы и няни. Она переехала в Великобританию в 1977 году, где до сих пор живет.

Сейчас девушка замужем, и у нее есть дети. Вместе в младшей дочерью Ванессой Джеймс она написала книгу своем опыте "Девочка без имени".

Дикие дети

Мадина, девочка-маугли, Россия, 2013


Мадина с рождения жила с собаками , пока ей не исполнилось 3 года. Она делилась едой, играла и спала с ними холодной зимой. Когда социальные работники обнаружили ее в 2013 году, девочка ходила на четвереньках, была обнаженной и рычала, как собака.

Отец Мадины оставил семью сразу после рождения девочки. Мать, которой было 23 года, стала выпивать, не заботилась о дочери и часто пропадала. Мать приглашала друзей-алкоголиков домой, где могла есть за столом, в то время как дочь обгладывала кости вместе с собаками.

Девочка убегала на детскую площадку, когда мать становилась агрессивной, но другие дети не хотели играть с ней, так как она почти не разговаривала и дралась. Единственными друзьями для нее стали собаки.

Врачи пришли к заключению, что Мадина умственно и физически здорова, несмотря на все выпавшие на ее долю испытания. Велики шансы, что у нее будет нормальная жизнь , когда она научится говорить как дети ее возраста.

Джини, США, 1970


Когда Джини была ребенком, отец решил что она "отсталая" и привязал ее к детскому стулу-туалету в маленькой комнате. Там она провела 10 лет и даже спала на стуле. Когда девочке исполнилось 13 лет в 1970 году, она с матерью обратилась в социальную службу.

Девочка не была приучена к туалету и ходила странным образом в сторону "как кролик". Джини не разговаривала и не издавала никаких звуков, постоянно плевалась и царапала себя. Годами она была объектом исследований. Постепенно она научилась говорить несколько слов, но не могла выстроить их грамматически. Она также начала читать простые тексты и у нее выработалась некая форма социального поведения.

Какое-то время она снова начала жить с матерью, но затем в течение нескольких лет была в приемных семьях, где пережила жестокое обращение. Джини вернулась в детскую больницу, где она регрессировала и снова замолчала.

Финансирование исследования и лечения Джини было прекращено в 1974 году. Долгое время о ее судьбе не было известно, пока частный исследователь не нашел ее в частном специализированном заведении для умственно отсталых взрослых.

Мальчик-леопард, Индия, 1912


Мальчику было 2 года, когда его забрала самка леопарда в 1912 году. Три года спустя охотник убил ее и нашел трех детенышей, среди которых был и 5-летний мальчик. Его вернули в семью в небольшую деревушку в Индии.

Когда его впервые нашли, он приседал и бегал на четвереньках быстрее многих взрослых на двух ногах. Его колени были покрыты наростами, а пальцы ног завернуты практически под прямым углом к подъему ног, ладони и подушечки больших пальцев ног и рук были покрыты плотной и мозолистой кожей. Он кусал и дрался со всеми, кто к нему приближался, ел домашнюю птицу сырой. Мальчик не мог разговаривать, издавая только кряхтения и рычания.

Позже он научился разговаривать и ходить прямо. К несчастью, он стал слепнуть от катаракты. Но это не было связано с его пребыванием в джунглях, а с тем, что болезнь была наследственной.

Суджит Кумар - мальчик-курица, Фиджи, 1978


Суджит отличался дисфункциональным поведением в детстве. Родители заперли мальчика в курятнике . Его мать покончила собой, а отец был убит. Воспитывать мальчика стал дедушка, но он все равно держал его в курятнике.

В возрасте 8-ми лет Суджита обнаружили посреди дороги, когда тот кудахтал и взмахивал "крыльями".

Он клевал еду и сгибался на стуле, как будто усаживался на насест , и издавал щелкающие звуки языком.

Его пальцы были скручены внутрь. Социальные работники забрали его в дом престарелых, но там из-за того, что он был агрессивен, его привязали простынями к кровати на 20 лет. Теперь ему больше 30 лет, и о нем заботится женщина Элизабет Клейтон, которая спасла его из его дома.

Камала и Амала, Индия, 1920


Это один из самых известных случаев одичавших детей. Камалу, 8-ми лет и Амалу, 12-ти лет нашли в 1920 году в логове волков . Их обнаружил преподобный Джозеф Сингх, который прятался на дереве над пещерой, где были девочки. Когда волки покинули пещеру, он увидел девочек, которые бегали на четвереньках и не были похожи на людей.

Когда их поймали, они спали, свернувшись, рычали, рвали свою одежду и ели только сырое мясо. Их сухожилия и связки на руках и ногах были деформированы и укорочены. Они не высказывали никакого интереса при общении с людьми. Однако их слух, зрение и обоняние было исключительным.

Амала умерла на следующий год после того, как девочек поймали. Камала со временем научилась прямохождению и начала говорить несколько слов, но умерла в 1929 году от почечной недостаточности в возрасте 17-ти лет.

Иван Мишуков, Россия, 1998


Иван подвергался жестокому обращению со стороны свой семьи и убежал из дома, когда ему было всего 4 года. Он жил на улице, прося милостыню, и со временем подружился со стаей диких собак и делился с ними едой. Собаки стали доверять ему и, в конце концов, он стал для них кем-то вроде вожака.

Таким образом, он прожил около 2 лет, но, в конце концов, его нашли и поместили в детский дом. Ивану помогло то, что у него сохранились языковые навыки через попрошайничество. Это и тот факт, что он был одичавшим короткое время, помогло ему быстрее восстановиться. Теперь он живет нормальной жизнью .

Джон Ссебуня (мальчик-обезьяна), Уганда, 1991


Джон сбежал из дома в 1988 году, когда ему было 3 года, став свидетелем того, как отец убил мать. Он убежал в джунгли, где жил с обезьянами . Его обнаружили в 1991 году и поместили в приют. Когда его помыли, то обнаружили, что все его тело было покрыто волосами.

Его питание состояло в основном из кореньев, орехов, сладкого картофеля и маниоки, у него были обнаружено множество кишечных червей, достигающих до полуметра в длину. На коленях у него были наросты из-за хождения, как обезьяна.

Джон научился разговаривать, у него обнаружили хороший голос для пения, и он стал известным, гастролируя в Великобритании и выступая с детским хором "Жемчужина Африки".

Дети-маугли в мировой истории

Мари Ангелик Мемми Леблан (одичавшая девочка Шампани), Франция, 1731


История Мари Ангелик Мемми Леблан (Marie Angelique Memmie Le Blanc), которая произошла в 18-м веке, была хорошо задокументирована. За 10 лет девочка сама прошла тысячи километров по лесам Франции . Она питалась птицами, лягушками, рыбой, листьями, ветками и кореньями.

Вооружившись дубинкой, она отбивалась от диких животных, особенно волков.

Когда ее обнаружили в возрасте 19-ти лет, она обросла волосами, ее кожа стала темной, и на руках были когти. Когда она наклонялась выпить воду, она постоянно озиралась из-за того, что находилась в состоянии постоянной бдительности. Она не могла разговаривать и общалась только через крики и визг .

Она сдирала шкуру с кроликов и птиц и ела сырыми. Многие годы Мемми не ела готовую пищу. Ее большой палец руки деформировался, так как она пользовалась им, чтобы выкапывать корни и раскачиваться с одного дерева на другое, как обезьяна.

В 1737 году королева Польши - мать французской королевы взяла Мемми на охоту с собой, на которой та достаточно быстро бегала и убивала кроликов.

Восстановление Мемми после десятилетия, проведенного в дикой природе, было удивительным. У нее было несколько богатых покровителей, она научилась читать, писать и бегло разговаривать на французском . В 1747 году она на какое-то время стала монахиней, но ее покровитель вскоре умер. Она заболела и осталась без средств к существованию, но вскоре вновь нашла покровителя. В 1755 году, Мадам Хекет (Hecquet) опубликовала ее биографию. Мемме умерла, будучи зажиточной в Париже в 1775 году в возрасте 63 лет.

Виктор - дикий мальчик из Аверона, Франция, 1797


Это исторический и хорошо задокументированный случай одичавшего ребенка, который тщательно исследовали, чтобы понять происхождение языка.

Виктора видели в конце 18-го века в лесу Сан-Серни-сюр-Ранс на юге Франции, он был захвачен, но сбежал.

Однако 8 января 1800 года его опять поймали. Виктору было около 12 лет, его тело было покрыто шрамами, и он не мог разговаривать. Когда новости о его захвате распространились, многие захотели его изучить. Считается, что он провел 7 лет в дикой природе.

Профессор биологии исследовал стойкость Виктора, отправляя его обнаженным на снег, и тот прекрасно выдерживал испытания.

Другие пытались научить его разговаривать и вести себя нормально, но безуспешно. Возможно, мальчик мог разговаривать в раннем детстве, но не смог восстановить эти навыки, вернувшись из дикой природы. В итоге его забрали в институт в Париже, и он умер в возрасте 40 лет.

Дети-маугли


). На выставке в Лондоне она представила серию постановочных фотографий, рассказывающих реальные истории о детях, выросших при очень необычных обстоятельствах.

Фуллертон-Баттен решила искать данные о детях, выросших вместе с животными, после того, как прочитала книгу «Девушка без имени».

Собранные ею истории — о тех, кто заблудился в лесу или при других обстоятельствах был воспитан животными. Характерно, что такие случаи зафиксированы как минимум на четырех из пяти континентов.

Девочка-волк Лобо, Мексика, 1845-1852 гг.

В 1845 году люди заметили девочку, ползающую на четвереньках вместе со стаей волков, атакующей стадо коз. Год спустя ее заметили в той же компании: все вместе ели сырое мясо козы.

Однажды девочку схватили, но она сумела сбежать. В 1852 году ее еще раз заметили вместе с волчатами, но и на этот раз она сумела улизнуть. С тех пор ее никто больше не видел.

Оксана Малая, Украина, 1991 г.

Оксана была найдена в собачьем питомнике в 1991 году. Ей было на тот момент 8 лет, 6 из них она прожила вместе с собаками. Ее родители были алкоголиками, и однажды ночью случайно оставили девочку на улице. Чтобы согреться, малышка залезла в питомник на ферме, свернулась калачиком, а от холода ее спасли уже собаки.

Так девочка и стала с ними жить. Когда об этой истории узнали люди, Оксана уже была больше похожа на собаку, чем на человека. Она бегала на четвереньках, скалила зубы, дышала, высунув язык, рычала. Из-за отсутствия связи с людьми к 8 годам она выучила только два слова: «Да» и «Нет».

Интенсивная терапия помогал Оксане восстановить социальные и вербальные навыки, но только на уровне пятилетнего ребенка. Теперь девушке 30 лет, она живет в специальной клинике в Одессе и ухаживает за сельскохозяйственными животными.

Шэмдео, Индия, 1972 г.

Шэмдео, 4-летний мальчик, был обнаружен в лесу в 1972 году в тот момент, когда играл с волчатами. Его кожа была очень темной — зубы — заостренными, а ногти — длинными. На ладонях, локтях и коленях ребенка были огромные мозоли. Он любил охотиться на кур, ел землю и испытывал повышенный аппетит к сырой крови.

Ребенка забрали из леса социальные службы. От любви к сырому мясу его так и не отучили. Говорить тоже не научили, но язык жестов он понимать стал. В 1978 году его приняли в дом матери Терезы для нищих. Он умер в феврале 1985 года.

«Права» (Мальчик-Птица), Россия, 2008 г.

Права, 7-летний мальчик, был найден в крошечном двухкомнатном доме, в котором жил вместе со своей 31-летней матерью. Мальчик жил в комнате вместе с десятками декоративных птиц — вместе со всеми клетками, кормом и пометом.

Его мать обращалась с ребенком как с одним из своих питомцев. Физически она его не била, но периодически оставляла без пищи и никогда с ним не разговаривала. Поэтому общаться он мог только с птицами. Говорить мальчик не умел — только щебетать. Руками тоже махал как птица — крыльями.

Праву отобрали у матери и отправили в Центр психологической помощи. Врачи пытаются реабилитировать его до сих пор.

Марина Чапман, Колумбия, 1959 г.

Марина была похищена в 1954 году. Изначально она жила в одной из затерянных среди джунглей деревень Южной Америки, но ее похититель просто оставил ее в джунглях. Выходили ребенка обезьяны-капуцины.

Охотники нашли дитя только спустя пять лет. Ребенок ел только ягоды, корни и бананы, спал в дуплах деревьев и ходил на четвереньках.

Однажды она чем-то отравилась. Одна пожилая обезьяна подвела ее к луже воды и заставила пить из нее. Девочку вырвало — и ее организм стал восстанавливаться.

Она дружила с молодыми обезьянами, умела лазить по деревьям и хорошо разбиралась в плодах местных растений: какие из них можно есть, а какие — нельзя.

К тому времени, когда ее обнаружили охотники, Марина совершенно разучилась говорить. Этим воспользовались те, кто ее нашел: ребенка отдали в бордель. Там она жила как уличная девчонка, а впоследствии ее поработила семья мафиози. И только через много лет ее спас один из соседей и вывез в Боготу. Там они и жили вместе с родным сыном спасителя.

Когда Марина стала уже взрослой, то работала няней. В 1977 году их семья переехала в Великобританию, где живет и сегодня. Марина вышла замуж и родила детей. Ее младшая дочь, Ванесса Джеймс, и написала книгу о диком опыте матери — «Девушка без имени».

Мадина, Россия, 2013 г.

Мадина с самого рождения жила с собаками. Первые три года своей жизни она играла с ними, делила с ними пищу. Они же согревали ее своими телами зимой. Социальные работники нашли девочку в 2013 году. Она была голой, ходила на четвереньках и рычала как собака.

Отец Мадины покинул семью вскоре после ее рождения. Ее мать, 23-летняя девушка, спилась. Она совсем не ухаживала за ребенком, а однажды приняла решение просто. Переселилась в дом к одному из сельских алкоголиков. Она сидела за столом с собутыльниками, пока ее дочь грызла кости на полу с собаками.

Однажды Мадина убежала на детскую площадку, но не смогла поиграть с другими детьми: она не могла говорить. Так собаки стали ее единственными друзьями.

Врачи сообщили, что Мадина умственно и физически — абсолютно здоровый человек, несмотря на все испытания, что она прошла. Есть хороший шанс, что однажды она вернется к нормальной жизни. Несмотря на то, что слишком поздно научилась говорить.

Джени, США, 1970 г.

Отец Джени как-то решил, что его дочь «отсталая», и поэтому стал удерживать ее на сиденье унитаза в маленькой комнате дома. В этой одиночной камере она провела более 10 лет. Даже спала в кресле.

Ей было 13 лет, когда в 1970 году социальный работник случайно заметил ее состояние. Мол, ребенок не умел ходить в туалет и двигался «как-то странно: боком и по-кроличьи». Девочка-подросток не умела разговаривать и вообще выражать какие-то звуки.

От родителей ее забрали, и с тех пор она стала объектом научных исследований. Постепенно она выучила несколько слов, но писать так и не научилась. Зато читает простые тексты и уже кое-как умеет взаимодействовать с другими людьми.

В 1974 году финансирование программы лечения Джени было остановлено, и ее поместили в частное учреждение для умственно недоразвитых взрослых людей.

Мальчик-леопард, Индия, 1912 г.

Этому мальчику было два года, когда самка леопарда украла его во дворе деревенского дома и взяла на попечение на попечение в 1912 году. Три года спустя охотник убил это животное и нашел три его детеныша: двоих маленьких леопардов и пятилетнего ребенка. Дитя вернули его семье в маленькой деревне в Индии.

В первое время мальчик умел сидеть только на четвереньках, зато бегал быстрее любого другого взрослого. Его колени были покрыты огромными жесткими мозолями, а пальцы были согнуты в вертикальном положении под прямым углом к ладони. Они были покрыты жесткой, ороговевшей кожей.

Мальчик кусался, воевал со всеми, и однажды поймал и съел сырую курицу. Говорить он не умел — только стонать и рычать.

Позже его научили речи и прямохождению. К сожалению, вскоре он ослеп от катаракты. Однако связано это не с его опытом жизни в джунглях, а с наследственностью.

Суджит Кумар, «Мальчик-курица», Фиджи, 1978 г.

Суджита власти признали умственно отсталым ребенком. После этого его родители заперли его в курятнике. Вскоре мать покончила с собой, а его отца убили. Ответственность за малыша взял на себя дед, но он посчитал, что тому будет и дальше лучше в курятнике.

Когда Суджиту было восемь лет, он выбежал на дорогу, где его и заметили. Мальчик кудахтал и хлопал себя руками, будто курица. Принесенную ему еду он не ел, а клевал, щелкая языком. На стуле он сидел «с ногами», а его пальцы были обращены внутрь.

Вскоре после обнаружения его отправили в дом престарелых — в качестве работника. Но там он отличался агрессивным поведением, поэтому его приходилось подолгу привязывать простынями к кровати. Теперь ему больше 30 лет, он живет с Элизабет Клейтон — женщиной, спасшей его и подарившей ему дом.

Камала и Амала, Индия, 1920 г.

8-летняя Камала и 12-летняя Амала были найдены в логове волков в 1920 году. Это один из самых известных случаев с обнаружением «детей-маугли».

Нашел их некий Джозеф Сингх, увидев, как из пещеры волков выходят двое детей. На них было отвратительно смотреть: они бегали на четвереньках и вели себя совсем не как люди. Вскоре Сингх предпринял все, чтобы вместе с полицией забрать девочек у волков.

В первые ночи девушки спали, свернувшись вместе калачиком, рычали, срывали с себя одежду, не ели ничего, кроме сырого мяса и завывали. Физически они тоже были не такими как все: сухожилия и суставы на руках и ногах были сокращены и деформированы. Девочки не проявляли никакого интереса к общению с людьми. Зато исключительно развитыми были их слух, зрение и обоняние.

Амала умерла на следующий год после возвращения к людям. Камала таки научилась ходить вертикально и произносить несколько слов, но умерла в 1929 году от почечной недостаточности в возрасте 17 лет.

Иван Мишуков, Россия, 1998 г.

Иван сбежал из семьи алкоголиков, когда ему было 4 года. Сначала он жил на улицах и просил милостыню. А потом «подружился» со стаей собак. Стал кормить их. Они стали доверять ему. Иван стал кем-то вроде вожака стаи.

В течение двух лет он жил с ними в заброшенных постройках. Потом его поймали и поместили в детский дом. Разговаривать мальчик умел: приходилось же просить милостыню. Именно поэтому сейчас он живет нормальной жизнью.

Мари Анжелика Мемми Ле Блан (Девушка-шампанское), Франция, 1731 г.

Эта история получила большую огласку в XVIII веке. На удивление, она хорошо задокументированна.

За 10 лет непонятно как очутившаяся в лесу девочка прошла через леса Франции тысячи километров. Она ела птиц, лягушек, рыб, листья, ветви и корни деревьев. Умела бороться с дикими животными, в том числе волками. Когда ей было 19 лет, ее схватили «цивилизованные» люди. Девушка была черной от грязи, заросшей, с острыми когтями. Она опускалась на колени, чтобы пить воду и постоянно озиралась по сторонам в поисках опасности.

Говорить она не умела, общалась только визгом и сопением. Зато, кажется, находила удивительный контакт с кроликами и птицами. Много-много лет она ела только сырую пищу, а приготовленную — не могла. По деревьям она могла лазить как обезьяна.

В 1737 году королева Польши, мать французской королевы, взяла Мемми к себе во дворец. Вместе с ней она выбиралась на охоту за кроликами: девушка бегала за ними так же ловко, как и собаки.

Зато Мемми смогла восстановиться, за 10 лет научилась читать, писать и свободно говорить по-французски. В 1747 году она стала монахиней, но не надолго. Ее покровитель умер при загадочных обстоятельствах.

Вскоре, однако, Мемми нашла себе нового «хозяина» — госпожу Эке. Она и опубликовал фотографию женщины. Мемми жила в Париже в зажиточной семье и умерла 1775 году. Ей было 63.

Джон Ссебуня, «Мальчик-обезьяна», Уганда, 1991 г.

Джон убежал из дома в 1988 году, когда ему было три года. Это произошло после того, как его отец на его глазах убил мать. Мальчик сбежал в джунгли и стал жить с обезьянами.

В 1991 году его нашли и схватили. На тот момент ему было около шести лет. Все его тело к тому моменту покрылось волосяым покровом. Ел мальчик только корни, орехи, сладкий картофель и маниоку. В его кишечнике жили огромные черви — длиной по пол-метра.

Но все сложилось хорошо: дитя научили говорить и ходить. А его прекрасный певческий голос сделал его звездой сцены. Вместе с другии африканскими детьми он гастролировал по миру в составе детского хора «Жемчужина Африки».

Виктор (Дикий мальчик Аверон), Франция, 1797 г.

Это тоже случай из истории, который очень хорошо задокументирован. Дикого ребенка видели в конце XVIII века в лесах Святого Сернен-сюр-Ранса на Юге Франции. 8 января 1800 года его поймали.

Ему было 12 лет, тело было покрыто шрамами, и мальчик был не в состоянии произнести ни слова. Позже выяснилось, что в дикой природе он провел 7 лет. Профессора биологии стали исследовать его. Выяснилось, что мальчик может чувствовать себя комфортно абсолютно голым на морозе по колено в снегу. Кажется, низкая температура вообще не доставляла ему никакого дискомфорта!

Люди пытались научить его вести себя «нормально», но никакого прогресса не было. Мальчик не умел говорить до конца жизни. Его отправили в специальный научный институт в Париже, где исследовали вплоть до его смерти. Умер он в возрасте 40 лет.

В начале прошлого века английский писатель Джозеф Редьярд Киплинг сочинил удивительную сказку про Маугли, которого вырастили животные. В основу «Книги джунглей» легли истории, слышанные автором на службе в Индии. Там человеческие детеныши, воспитанные дикими зверями, не являлись диковинкой. А в Европе подобное существо ужасало каждого, ибо их рождение и жизнь были окутаны мраком тайн и загадок.

Зачастую связь детей и волков расценивали как оборотничество. Считалось, что дикие звери выращивали людей в своих стаях для того, чтобы те впоследствии приходили в города и совершали нужные волкам дела. Но это суеверие отошло на второй план, когда в Эпоху Просвещения лучшие умы Старого Света занялись изучением данной проблемы. Возник вопрос, в состоянии ли люди одичавшие или воспитанные животными адаптироваться в человеческом обществе? В конце концов, взялась же откуда-то древняя легенда об основателях Рима Ромуле и Реме, которых вскормила волчица.
Самым первым одичавшим мальчиком, зафиксированным в старинных рукописях, был ребенок-волк Гессе. Его обнаружили в зарослях неподалеку от небольшого городка местные жители в 1344 году. Это дикое существо сидело на четвереньках, зубы его были переломаны, ногти длинные, обломанные на концах, волосы сплошь в колтунах, Мальчик был абсолютно гол и наготы своей не стеснялся. Его поместили в приют при церкви, где пытались адаптировать к нормальной жизни. Учили ходить прямо, привязывая к ногам и рукам палки, что не дало результата. Говорить он тоже не научился, издавал только привычный для себя рык и вой. Ел лишь сырое мясо, и постоянно стремился сбежать на волю. Гессе возили по всем европейским странам, как диковину на показ. Умер он в раннем возрасте. А четверть века спустя в лесах Баварии охотники натолкнулись еще на одного ребенка-волка. Ему было двенадцать лет, и он повторил судьбу своего предшественника. Люсьен Мальсон, профессор из Франции, который решил воспитать подобного ребенка, после проведенного эксперимента писал в своих мемуарах: «Когда его привезли, дикого, совершенно голого и молчаливого, он умел только рычать и, подобно зверям, имел острые как бритва зубы, которые заострялись от постоянного глодания костей. Невозможно было определить, как долго он пробыл в джунглях, но его физическая сила и крепкое телосложение говорили о том, что он прекрасно приспособился к дикой жизни. В отличие от многих других детей-волков, мальчик прожил среди людей довольно долго - двадцать лет. Но, несмотря на самое терпеливое обучение, его достижения за этот длительный период были такими: он научился одеваться, прямо стоять, хотя для него это никогда не было легким делом, и пользоваться посудой. Начать говорить он так и не смог. Скончался от пиелонефрита». В 1803 году в местечке Овердайк в Голландии нашли дикого мальчик, возраст которого определить не смогли. Он отличался тем, что питался птичьими яйцами, птенцами или взрослыми птицами, которых ему удавалось поймать. Мальчик также умел великолепно подражать птичьим крикам.
Как выяснилось в процессе изучения даной проблемы учеными, на роль человеческой няньки отлично подходит не только волк, но и обезьяна. Так, в стае приматов, в густых джунглях южного Цейлона военные обнаружили маленького мальчика. Ребёнок был умственно отсталым. Поэтому родители бросили его посреди леса (такие вещи довольно часто практикуются в бедных странах). Вопреки всему, несчастный малыш выжил и даже смог втереться в доверие к приматам. Он научился имитировать их поведение, и обезьяны приняли его в стаю. В приюте, куда передали его военные, мальчика окрестили Тиссой. Первоначальное знакомство показало, что ребенок не умеет говорить, ровно стоять, есть из тарелки, сидит как мартышка. Благодаря терпению персонала и трудолюбию психологов, вскоре малыш перестал сбрасывать с себя одежду и даже стал есть ложкой. Со временем ученые разделили всех подобных найденышей на две группы: «ликантропов» - воспитанников волков, и «диких детей», которые по той или иной причине одичали. У детей Homo ferus, воспитанных волками, разные судьбы, но много общего. Они не испытывают эмоций, типичных для человека: любовь, радость. Никто из них, даже после работы с психологами, так и не научился смеяться. В основном они предпочитают молчать, а когда что-то не нравится, рычат или воют. Научить их прямохождению зачастую бывает невозможно. Они очень уверенно передвигаются на четырех конечностях.
Типичными «ликантропами» являются несколько десятков детей, которых удалось поймать по всему миру в разные годы и в разные века. Трудно судить о том, насколько сложно происходила адаптация всех зверо-людей. Бывали случаи, когда память, полученная в раннем детстве, восстанавливалась, и малыши впоследствии осваивались в человеческой среде. Другие так и умирали, как дикие звери в неволе. Еще одни своеобразный случай описан в Кабардино-Балкарии. Когда в край вошли немцы, двое молодых людей стали полицаями в свих деревушках, и верно служили новым хозяевам. Когда же битва за Северный Кавказ была проиграна, немцы с позором бежали, забыв про своих слуг.
Для того, чтобы избежать заслуженной кары, парни, взяв с собой две винтовки и огромный запас патронов, ушли далеко в горы. Там укрылись в самом глухом районе, который только можно было найти, и поселились в пещере. Всю провизию они добывали охотой и собирательством, питаясь кореньями, ягодами, грибами. Вдвоем они прожили восемь лет, даже не зная, что война давно закончилась. Потом один из друзей заболел раком горла, и его соратник прочищал ему горло от нараставшей опухоли, при помощи заостренного наперстка на ниточке. Тем не менее, друг умер в мучениях. А мужчина остался один, и еще более тридцати лет прожил в тотальной изоляции, добывая себе пропитание прежними методами.
Одежду он шил из шкур убитых животных, а однажды украл с кукурузного поля кошку, которая скрашивала его одиночество. Спустился к людям он через 35 лет и задал два вопроса: «Кончилась ли война?» и «Жив ли Сталин?» Узнав, что ничего ему не грозит, он успокоился. После бани шестидесятилетний мужчина выглядел на тридцать с небольшим. У него не было морщин, зубы никогда не болели. Тем не менее, в обществе он адаптироваться не смог и снова ушел в горы. Там он работал пастухом, стараясь не попадаться на глаза людям. За долгую историю было найдено немало подобных отшельников, которые жили в семьях волков, лис, обезьян. Мало кто из них смог адаптироваться к нормальной жизни. Практически все они умерли, не прожив и десяти лет. Остается загадкой, что заставляло животных принять их в свой коллектив. И каким образом им удавалось выживать в суровые зимы.

Некоторые животные-хищники спасали детей и заботились о них в течение многих лет как о своих детёнышах. Д-р Деар Баррет, психолог из медицинской школы Гарварда, описала все известные случаи детей, живших среди животных с 1900 г. по 2004 г., в своей книге «Сверхъестественные импульсы». Она насчитала 31 ребёнка с такой судьбой.

Вот шесть подобных историй.

1. Девочки, выращенные волками в Индии

В 1920 г. 8-летняя Камала и 18-месячная Амала были найдены в волчьем логове в Мидинипуре, Индия. Случай был задокументирован христианским миссионером Дж. Л. Сингхом, который нашёл их.

«Эти дети были более свирепыми, чем волчата. Длинные спутанные волосы свисали с их плеч, у их челюстей был странный волчий прикус, а зубы были угловатыми и острыми. Они не ели овощей и могли учуять запах сырого мяса на расстоянии», - пишет д-р Абрахам Сперлинг в своей книге «Психология для миллионов».

После года, проведённого в сиротском приюте, Амала умерла. Когда это произошло, у её сестры впервые проявились человеческие эмоции. Камала прожила ещё 8 лет. За это время она научилась ходить на двух ногах и произносить несколько слов. Правда, когда торопилась, она бежала на четвереньках.

Врач, который заботился о них, говорит, что они ели только молоко и мясо и не спали по ночам, пишет Сперлинг.

Их приёмная мать-волчица ожесточённо сопротивлялась, когда у неё хотели забрать девочек, как будто это были её щенки, пишет Баррет. Её пришлось застрелить. Другие волки из стаи приходили в деревню и выли.

2. Мальчик, усыновлённый обезьянами после убийства его матери

Джону Ссебуня из Уганды было 2 или 3 года, когда он стал свидетелем того, как его отец убил его мать. Он сбежал в джунгли, где о нём в течение года заботились обезьяны. Когда местный житель в поисках дров зашёл в глубину джунглей, он был поражён, увидев ребёнка среди группы обезьян.

Британцы Пол и Молли Вассва позднее усыновили ребёнка. Журналист Эван Фергюссон встретился с ним спустя 10 лет в 1999 г. Фергюссон, описавший встречу в статье The Guardian, говорит, что Ссебуня мог говорить только на суахили и очень сильно заикался. Хотя манеры мальчика, включая короткие ответы и избегания зрительного контакта, сильно отличались, его ответы были логичными и осмысленными.

Например, когда Фергюссон спросил его о плохом отношении со стороны некоторых детей в человеческом обществе, Ссебуня ответил через переводчика: «Они просто были заинтересованы. Я не хочу о них плохо думать из-за этого. Я был другой». Он смутно смог вспомнить, как обезьяны впервые осторожно приблизились к нему, когда он оставался один в джунглях в течение нескольких дней. Он помнит, что ему было неудобно спать на деревьях, и как обезьяны учили его перемещаться по деревьям в поисках пищи.

По словам Баррет, обезьяны кидали палки и камни в жителей деревни, которые пытались забрать Ссебуню. Она пишет: «Когда детей обнаруживают живущими среди животных, их приёмные родители всегда ожесточённо сопротивляются, когда их пытаются забрать».

3. Страусиный мальчик из Северной Африки?

Сиди Мохаммед был найден в возрасте 15 лет в 1945 г. в Северной Африке. Он рассказал антропологу Жану-Клоду Армену, что жил со страусами с пяти лет. Эта история приводилась в журнале Notes Africaines 26 апреля 1945 г. Это случай также описывался в книге «Необъяснимые феномены» Боба Рикарда.

Мальчик сказал Армену, что, когда ему было пять лет, он нашёл страусиное гнездо, и птицы стали заботиться о нём. Он остался там, питался травой вместе с ними, научился бегать с большой скоростью и спал под их крыльями ночью. Его нашли охотники и возвратили к родителям, но он всё время тосковал по жизни с птицами. Это история целиком основана на словах мальчика, и неясно, проводил ли Армен какое-нибудь исследование, чтобы проверить эти факты.

4. Мальчик из курятника на Фиджи

В отличие от вышеупомянутых детей, Суджит Кумар не был усыновлён животными в настоящем смысле этого слова. Он просто был заперт с животными и провёл с ними так много времени, что перенял их поведение. В течение нескольких лет он общался больше с курами, чем с людьми, которые просто приходили покормить его и иногда поливали водой из шланга, чтобы помыть.

Когда он был ребёнком, его отца убили, а мать покончила жизнь самоубийством. Кумара забрали к себе бабушка и дедушка, однако у него были заметные признаки душевного расстройства. Они заперли его в курятнике, потому что не могли справиться с ним, говорит его двоюродная сестра.

В 2011 г. в интервью ABC австралийская предпринимательница Элизабет Клэйтон, узнав историю Кумара на Фиджи, решила взять опеку над ним. К этому времени он уже стал взрослым мужчиной. Его нашли в возрасте 12 лет в 1984 г., после чего почти 20 лет продержали в психбольнице связанным, где он, как и в курятнике, практически ни с кем не общался. Он по-прежнему питается куриной пищей и нападает на людей, пытаясь клевать их.

На момент этого интервью Клэйтон Кумару было уже за 30, и он по-прежнему кудахтал и не умел говорить. Клэйтон пытается научить его общаться, она считает, что это необходимо, чтобы найти другого опекуна, когда она умрёт. Ей больше 60 лет, а Кумару около 30, поэтому она беспокоится о его будущем. Она говорит, что если он не научится общаться, то ему будет проблематично найти опекуна.

5. Южно-африканский мальчик, воспитанный обезьянами

Мтхияне из Южной Африки год прожил среди обезьян после того, как мать бросила его. Его нашли, когда ему было 5 лет и отправили в приют, но только к 15 годам он научился ходить прямо на двух ногах.

Даже 10 лет спустя он так и не научился говорить, отказывается есть приготовленную пищу. История Мтхияне кратко упоминается в книге Дэвида Ф. Бьёрклунда и Карлоса Хернандеза Бласи «Развитие ребёнка и подростка: интегрированный подход»

6. Мальчик, выращенный волками в Центральной Азии

В 1962 г. геологи обнаружили Дзюму бегающим вместе со стаей волков в пустыне в Центральной Азии. Они поймали его сетью, но с большим трудом - всех волков пришлось убить. Мальчику было семь лет, следующие 30 лет он провёл в госпитале в Туркменистане, пишет Адриана С. Бендзакен в книге «Встречи с дикими детьми».

Он начал говорить четыре года спустя и рассказал учёным, что ездил на спине своей матери-волчицы, а затем она научила его ездить на спине остальных волков в стае.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди