21.04.2019

Презентация счетное устройство для подготовительной группы. Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств


«Вычисления в доэлектронную эпоху» - Персональные компьютеры могут быть различного конструктивного исполнения: настольные, портативные (ноутбуки) и карманные (наладонники). На песке проводились бороздки, на которых камешками обозначались числа. Создатели. Потребность счета предметов у человека возникла еще в доисторические времена. ЭВМ первого поколения.

«ЭВМ поколения» - Ключевое решение в ПО: универсальные языки программирования, трансляторы; Режимы работы ЭВМ: однопрограммный; Быстродействие: 103-104; Количество в мире: десятки; Цель использования: научно-технические расчеты. Поколения ЭВМ. Ключевое решение в ПО: интерактивные ОС, структурные языки программирования; Режимы работы ЭВМ: разделение времени; Быстродействие: 105-107; Количество в мире: десятки тысяч; Цель использования: управление и экономические расчеты.

«Компьютерные машины» - Первую клавиатуру и первый монитор выпустила компания Teletype в 1962 году. 1774 г. – Первая массовая «счётная машина» - механический калькулятор. Первая программа для электронной почты. Выполняла сложение и вычитание с 7 – значными числами. ? Что за человек. Что же такое «ИНФОРМАТИКА»??? Способы передачи.

«Поколения компьютера» - ЭВМ пятого поколения. Компьютер будущего облегчит и упростит жизнь человека ещё в десятки раз. Есть ли предел совершенству? От абака до компьютера. ЭВМ первого поколения. Первые счетные устройства. Машины второго поколения. ЭВМ третьего поколения. ? Когда персональные компьютеры стали доступны простому обывателю?

«Первые механические машины» - Следующая машина Цузе - Z3, была завершена в 1941 году. О компьютерах на транзисторах обычно говорят как о «втором поколении», которое доминировало в 1950-х и начале 1960-х. В 1801 году Жозеф Мари Жаккар разработал ткацкий станок, в котором вышиваемый узор определялся перфокартами. Домашние компьютеры стали более удобными и требовали от своих пользователей уже гораздо меньшего количества технических навыков.

«История ЭВМ» - V – VI век до нашей эры. Быстродействие – сотни тысяч – миллионы оп./с. Что такое ЭВМ? Чарльз БЭББИДЖ (26.12.1791 – 18.10.1871). Программирование – появились алгоритмические языки. Элементная база – сверхбольшие интегральные схемы (СБИС). Древнегреческий абак. Быстродействие – сотни тысяч – 1 млн. оп./с.

Всего в теме 14 презентаций

На занятии дети узнали, что первыми счетами для человека были его пальцы на руках и ногах. На смену им пришли камешки, палочки, ракушки. Рассмотрели русские счеты, которые появились первыми, а также китайские и японские.

Фадей рассказал и показал, как пользоваться счетами.

Андрюшина загадка была о калькуляторе.

Дети рассмотрели части компьютера: системный блок, монитор, клавиатуру, мышку. А Тимофей продемонстрировал переносной мини-компьютер – планшет.

Провели физкультминутку и соревнование между подгруппами на вычисление различными счетными устройствами.

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в прошлое счётных устройств» 23.01.2017г.

Программное содержание: формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего – то нового, необходимого для развития общества, для облегчения труда человека).

Образовательные задачи:

– познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников)

Развивающие задачи:

– развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

– активизировать познавательную деятельность детей

Воспитательные задачи:

– воспитывать любознательность

– воспитывать умение работать сообща, в подгруппах

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, мультимедийная презентация «Музей истории вычислительной техники», картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, камешки, веревочки, счетные палочки.

Предварительная работа:

– знакомство с понятием «счетное устройство»

– знакомство со счетами, принцип вычисления на них

– знакомство с калькулятором, принципом простейшего вычисления на нем

– знакомство с компьютером, его устройством

– беседа «Компьютер в жизни человека»

– рисование на тему «Мой компьютер».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

– Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

– А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

– Сегодня я приглашаю вас в необычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы. Хотите узнать, как люди считали раньше?

– Чтобы попасть в музей, надо отгадать загадку:

Машина отлично задачу решила.

Мигала, гудела, старалась, спешила.

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она? (машина времени)

– Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и считаем до 10. Пуск!

II. Основная часть.

– Вот мы и попали в музей истории вычислительной техники (Слайд №1)

– Вспомним правила поведения в музее.

– Давайте подойдём к первому экспонату. Что же мы здесь видим? (Слайд №2)

История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем-то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы. (Слайд №3) Пальцы и были самым первым счетным устройством. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног. У многих народов пальцы рук долго служили инструментом для счёта. (Слайд №4)

– Да, пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.

– Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Индейцы племени Майя придумали свой способ счёта – на узелках (верёвках) – узелковые счёты. (Слайд №5)

Первый помощник человека в счете появился очень давно (в V в. До н. э.) в Греции и Египте, и назывался абак. (Слайд №6) «Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Существовала целая наука о счете при помощи этого счетного устройства. Этим счетным устройством пользовались еще очень долгое время.

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

– Рассмотрите их внимательно. Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

Первые счёты с «косточками» на веревочках появились в России. (Слайд №7).

После появлялись еще счетные машины, которые постепенно усложнялись. В XIX веке петербургский инженер Однер создал арифмометр (Слайд №8), который позволил считать быстрее и притом большие числа.

А на смену арифмометру появилась другая счётная машина. Вы, наверное, её знаете.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…(калькулятор)

Изобретатели создают в XX веке калькулятор (Слайд №9) (римское calculi – камешки (вычислять, который работает сначала от розетки, затем от батареек.

– А теперь подойдём к следующему экспонату. Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

Появляется компьютер (англ. Computer – считаю) – машина для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде. (Слайд №10)

Первый компьютер был изобретён ещё в 17 веке французским учёным Блез Паскалем.

– Что можно делать с помощью компьютера?

– Чем компьютер отличается от калькулятора?

– Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера. (Системный блок и монитор.)

– Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

– С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

– Какое устройство поможет нам вывести информацию на бумагу? (принтер).

Изобрели и переносные микрокомпьютеры – смартфон, нетбук, ноутбук, планшет.

– Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Во время проведения физминутки предложить одному из детей с помощью счетных палочек посчитать количество действий, выполняемых детьми.

2. Практическая часть

Предложить детям разделиться на подгруппы и произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:

– пальцы

– узелки

– калькулятор

Примеры для вычисления даются детям на карточках.

После выполнения вычислений, дети проводят взаимопроверку.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

– Как люди считали сначала и что использовали?

– Какие счеты появились потом?

– Что люди используют теперь?

– Людям, каких профессий нужны счетные устройства?

– И в заключении я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Что за чудо – агрегат,

Может делать все подряд –

Самым лучшим другом стать.

(компьютер)

2. На столе стоит сундук,

В сундуке окошко.

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко

(монитор)

3. На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Догадайтесь, мальчики

Как здесь тыкать пальчиком?

(клавиатура)

4. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышь)

5. То – то радость, то – то смех,

На бумаге без огрех,

Из какой коробки лезет,

Текст на удивленье всех?

(принтер)

6. Если что – то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь –

Ничего не сможет петь.

(колонки, акустическая система).

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Почему бы не Америка? Почему бы не Америка? Оказывается, до Колумба в Америке жили высокоразвитые цивилизации! Откуда же они взялись, возникает вопрос. «Откуда, откуда… От верблюда!» ― могут сказать некоторые. Ну уж нет! Такого обращения никто не потерпит! Вот, представьте себе, что первыми, к примеру, Майя нашли европу, а не Испания Америку. Если бы они так сказали бы о нас, Вам бы понравилось? Да, да, вам, кто хотят последовать этому примеру! "От верблюда"! Кошмар! Да, да, да… Однако и с Полинезией - очень странная история. Но, может быть, так и есть - как считал Тур Хейердал - Америка и Полинезия?… Очень может быть! Может, исследовать? И решено - да!

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Переселение Майя Переселение Майя Что произошло? Пока что еще никто не дал на этот вопрос ответа. А жаль! Однако, все-таки Майя переселились. Представляете, чтобы в один день все жители целого государства разом покинули свои дома, дворцы, города? Вот именно! Сейчас почти каждый скажет, что это невозможно. Может быть, их выгнал голод, может ― война. Мы этого не знаем, это загадка для нас. Падение цивилизации А была замечательная цивилизация! Высокоразвитая! Например, в математике, календаре, астрономии они даже превзошли нас! Но Испании оказалось легче огнем и мечом униччтожить "варваров".

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжска РМЭ

Конспект занятия по

ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Составила:

ДОУ №4 «Калинка»

Гасанбекова Виктория Зиядовна

г.Волжск

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком, развить ретроспективный взгляд на предметы

рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность детей;

активизировать словарь детей такими словами, как: компьютер, калькулятор, счетная машина, счеты и т.д.

Материал: макеты счетных устройств, продукты и инвентарь для бутербродов.

Ход занятия:

Экскурсовод: Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства разных времен.

(раздается стук в дверь).

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до 5. Хотите, посчитаю? (считает).

Экскурсовод: Молодец, Незнайка! До 5 считать умеешь, а наши ребята считают и до10. А ты сможешь посчитать до 10?

Незнайка: Это я быстро, раз - два и готово. (Начинает считать, у него не получается).

Экскурсовод: Ну, Незнайка, что остановился? Может тебе этот предмет поможет? (Дает счеты).

Незнайка: (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Крутит, вертит счеты в руках). Интересно, что это такое? (шепотом). А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (это счеты). А для чего они нужны? (чтобы считать). Это я понял! А как на них считать? (выходит ребенок и показывает). Так интересно, а я и не знал!

Экскурсовод: Эх, Незнайка, ничего - то ты и не знаешь, а только хвастаешься! А ты хочешь узнать, как люди считали раньше? А вы, ребята хотите? Тогда я вас приглашаю посетить музей счетных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.

Обратите внимание на первый экспонат. Что это такое? (Это руки человека).

Незнайка: А почему они здесь и даже на первом месте?

Экскурсовод: Давным-давно люди считали на пальцах рук. Это были первые счеты. Но они оказались не удобными потому, что нельзя было на них посчитать, например, до 20 - 30. И тогда человек изобрел другие счеты. А вот какие, мы сейчас увидим.

Обратите внимание на следующий элемент - это узелковые счеты. Сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. И при помощи этих узелков люди считали. Хотите попробовать? (Дети пробуют.) Правда, интересно?

В вот следующий экспонат - это глиняная доска - абак. Она разделена на полоски, в которые выкладывали бобы, горох и пересчитывали их. Люди раньше очень мало знали и поэтому не могли придумать лучших счетов. И пользовались руками, узелковыми счетами, счетной доской, счетными палочками и счетам на которых мы научили считать Незнайку.

Обратите внимание на следующий экспонат. Эту счетную машину вы, наверное, знаете? Как она называется? Правильно, ребята! Кто из вас покажет, как им нужно пользоваться? (Дети показывают).

А теперь посмотрите на следующий экспонат. Как вы думаете, что это? Молодцы! Ребята, а что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора?

Вот, Незнайка, ты и узнал, как люди считали раньше и теперь.

Незнайка: Подождите, я, что - то забыл… на чем люди сначала, а на чем потом?

Экскурсовод: Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала и что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют теперь? Людям, каких профессий нужны счетные устройства? (дети отвечают).

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

(экскурсия в музей «Математических исчислений)».
Цель: познакомить детей счетными устройствами прошлого

Задачи:

  • воспитываем уважение к человеку труда;
  • развиваем ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
  • знакомим детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком;
  • углубляем и расширяем знания детей о создании компьютера;
  • закрепляем умения выделять некоторые особенности, части, свойства компьютера.
  • Материал:

  • схемы: стая волков; стадо оленей; берлога, люди;
  • цифры от 1 до 20
  • картинки с изображением устаревших вычислительных устройств (доска – абак, счеты, узелковые счеты, счетные палочки, калькуляторы, компьютер);
  • камешки, шишки, счетные палочки, деревянные счеты, узелковые счеты, доска – абак;
  • калькуляторы;
  • компьютер, составные части компьютера;
  • смартфон;
  • планшет;
  • ноутбук;
  • карточки с цифрами (5, 17);
  • конфеты;
  • аудиозапись для смс;
  • аудиозапись «Фиксики» - песня « Компьютер»;
  • портреты Б. Паскаля, Ч.Бэббиджа.
  • Ход занятия:

    Плывем на корабле в страну Китай. Звучит аудиозапись смс.

    Воспитатель:

    Это у Вас пришла смс.

    Воспитатель: (достает телефон), читает:

    Приглашаем Вас посетить необыкновенный музей «Математических исчислений».

    Воспитатель:

    Ну, что ребята посетим музей?

    Воспитатель:

    Все пойдем в музей?

    Воспитатель:

    А сколько нас человек? (считают). Сколько мальчиков? (считают). А девочек? (считают).

    Приезжаем в музей.

    Звучит музыка. Дети исполняют китайский танец.

    Воспитатель перевоплощается в «Математику – царицу наук».

    Воспитатель:

    Я «Математика – царица наук» вместе с моими помощниками рады видеть Вас в нашем музее. В музее вы узнаете о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его.

    Царица – математики:

    В древни времена первобытные люди не умели считать. Учителем была сама жизнь. Сначала наши предки научились из многих предметов выделять один. Из стаи волков – вожака, из стада оленей – одного оленя (показ слайдов). Добывая пищу людям приходилось охотиться по нескольку человек. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой, трех – с одной стороны, трех – с другой (показ слайда). Для этого он должен был считать.

    1.Ребенок – помощник:

    Самыми древними устройствами для счета были пальцы рук и ног. Сначала они считали по фалангам (показывает).

    Царица – математики: (обращается к помощникам)

    Сколько фалангов на указательном пальце?

    Сосчитай, сколько фалангов на среднем?

    Сколько фалангов на безымянном?

    На мизинце?

    Сколько фалангов на каждом пальце? (отвечают).

    Корреспондент:

    Скажите, пожалуйста, а сколько пальцев на вашей руке?

    Ребенок – помощник:

    На моей руке 5 пальцев

    5 хватальцев, 5 держальцев

    Чтоб хватать и чтоб пилить

    Чтобы брать и чтоб дарить

    1,2, 3,4,5 – это на одной

    1,2,3,4,5 – это на другой (дети считают все вместе)

    А всего их 10.

    Царица – математики:

    Быт человека развивался. Стал усовершенствоваться счетный материал, так как пальцев не хватало и стали использовать палочки, камушки, шишки (обращается к помощникам 2, 3, 4).

    Отсчитай, столько камушек, сколько показано на карточке.

    Отложи на две шишки больше, чем отсчитал Степан камушек?

    Отсчитай столько палочек, сколько было у Захара камушек, а у Степана шишек.

    Царица – математики:

    Обратите внимание на следующий экспонат.

    5. Ребенок – помощник:

    Стали использовать доску – абак. Абак получила широкое распространение в Египте, Греции, Риме. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались предметы (косточки, бобы, горох) по 5 штук. А мы изучая счет используем линейку – абак.

    Корреспондент:

    А вы, не могли бы нам показать, как ею пользоваться?

    Ребенок – помощник: (показывает).

    Царица – математики:

    Нами порванную нить

    Сможет он соединить

    Очень быстро и без клея,

    А бумагу не сумеет (Узелок)

    6.Ребенок – помощник:

    Узелковые счеты сделаны они из веревки, на которой было завязано множество узелков. При помощи этих узелков люди считали (показывает).

    Царица – математики:

    Сколько у кошки хвостов?

    Сколько у кошки лап?

    Сколько у кошки ушей?

    Царица – математики:

    На Руси долгое время считали по косточкам, раскладываемым в кучки. Затем «дощаный счет», который не отличался от обычных счетов и представлял собой рамку с укрепленными горизонтальными веревочками, на которые были нанизаны просверленные сливовые или вишневые косточки. Современные счеты долгое время использовали бухгалтера, в магазинах, при помощи этих счет считали копейки и рубли.

    Корреспондент:

    А, что Вам, известно про деревянные счеты?

    7. Ребенок – помощник:

    Деревянные счеты -

    Деревянные счеты –

    Без них счетоводом не стать,

    Кто – то, когда – то в начале веков

    Камешки мелкие на нитку нанизывал

    И стал вожаком с харизмою.

    Годы проходят и нитки заменены

    На металлические прутки,

    Камни посчитаны, ровно обрезаны

    На деревянные взяты колки

    Вот и еще достижение техники

    Что покорило наши сердца

    Стало проще учить арифметику

    Числа складывать без конца

    А потом к нам пришли калькуляторы

    Нашей жизни сменив алгоритм

    Пропал стук костяшек и косточек

    Звон электроники их заменил

    Но все, же сегодня скажу, не скрывая

    Ностальгической нотки в словах

    Деревянные счеты, штука такая,

    Что заслужили память в веках (отсчитывает).

    Царица – математики:

    Отсчитай число 17.

    Царица – математики:

    Считая на счетах человеку необходимо было много времени. Обращает внимание своих помощников на экран (слайд – схема калькулятора), дети отгадывают, что показано на экране. И поэтому изобрели счетную машину ЭВМ или как сейчас ее называют калькулятор.

    Корреспондент:

    Расскажите, пожалуйста, по подробнее о машине ЭВМ.

    8. Ребенок – помощник:

    Дважды два кажись… четыре,

    Пятью пять прибавить три…-

    И скребли затылок в мире

    Счетоводы до зари

    И теперь не надо даже

    Умножение учить

    И тетрадок нет в продаже

    С той таблицей! Как же быть?

    Плюсы, минусы, две точки

    А умножить - просто крестик

    Спать спокойно можно ночью!

    Уместилось все в «конвертик»

    В калькулятор мозг вложили

    Только пальцем нажимать. (показывает и решает задачу).

    Царица – математика: (читает задачу)

    Я вошла в тенистый бор

    И увидела мухомор

    Два опенка, два сморчка

    Три масленка, два строчка

    У тебя ответ готов?

    Сколько я нашла грибов? (10)

    Царица – математики:

    Уважаемые гости нашего музея прежде, чем мы рассмотрим следующий экспонат мои помощники загадают Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать.

    1. Ребенок – помощник:

    По ковру зверек бежит

    То замрет, то закружит

    Коврика не покидает

    Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь)

    2. Ребенок – помощник:

    На доске по строчечке

    Разместились кнопочки

    Догадайтесь – ка вы гости,

    Как здесь тыкать пальчиком? (клавиатура)

    3. Ребенок – помощник:

    Наверху машины - всей

    Размещается - … (дисплей)

    Словно смелый капитан

    А на нем горит - … (экран)

    4. Ребенок – помощник:

    Чудо – юдо чемодан

    Лампа, кнопка, да карман

    Он окутан проводами

    Словно город Амстердам (системный блок)

    5. Ребенок – помощник:

    Он уже не по годам

    И похож на чемодан (ноутбук)

    Корреспондент:

    Вы столько много и интересного рассказали о вычислительной технике, а кто ее изобрел?

    Царица – математики:

    Блез Паскаль – французский ученый изобрел в 17 веке первый компьютер. Он был очень большой, назывался суммирующий компьютер (показ слайдов). А вот в 19 веке Чарльз Бэббидж первый переделал компьютер в усовершенствованную машину. Компьютер не только вычитал и складывал, но и выполнял разные команды (показ слайдов).

    Корреспондент:

    А для чего нужен компьютер?

    9. Ребенок – помощник:

    Компьютер – друг детей и взрослых

    Он создан был давно

    Пришел из Франции далекой

    Огромный и простой,

    Но шли года, века, эпохи

    Компьютер стал другим

    Он вычитает, прибавляет

    Рисует с нами, говорит!

    Передает, хранит, стирает,

    Играет, учит, развивает

    Всем этим занимается глава –

    Микропроцессор – голова

    Отсюда, следует друзья,

    Компьютер, нужен для труда,

    Обогащения ума

    С ним просто весело всегда.

    Помощники: исполняют песню «Компьютер» - Фиксики.

    Корреспондент:

    Молодцы! Я опубликую наше интервью на страничке журнала «Хочу все знать».

    Ребята, а еще знаю современную вычислительную технику. Смотрите, у меня есть смартфон очень умный телефон. Он всегда везде со мной, настоящий помощник мой. На нем тоже можно прибавлять и вычитать, умножать, делить, считать. А вот планшет тоже современная техника, удобен в обращении и его можно всегда носить с собой.

    Понравилось ли Вам ваше путешествие? По вашему мнению нужно уметь считать?

    Дети – помощники читают стихотворение:

    Запомните все, что без точного счета

    Не двинется с места любая работа

    Без счета не будет на улице света

    Без счета не сможет подняться ракета

    И в прятки сыграть не сумеют ребята

    Беритесь, ребята, скорей за работу

    Корреспондент:

    Спасибо! Благодарю за внимание! Было приятно с Вами побеседовать.

    Царица – математики:

    Уважаемые помощники спасибо Вам за работу. Хочу подарить Вам волшебные, сладкие браслеты, но прежде, чем испробовать их, необходимо сосчитать, сколько конфет нанизано на ниточке.


    Калюга,Наталья Анатольевна

    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди