04.07.2019

Презентация к докладу "двигательная активность детей в группе"


Cлайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» г.Пласт Самостоятельная двигательная активность детей в условиях группы детского сада Разработал воспитатель Макатаева Оксана Анатольевна г.Пласт 2013

Cлайд 2

« Если ограничить двигательную активность детей, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведёт к нарушению условных связей и снижению психической активности». П. Ф. Лесгафт.

Cлайд 3

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении, научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади

Cлайд 4

Факторы, способствующие снижению самостоятельной ДА Увеличение продолжительности познавательных занятий с преобладание статических поз Генетическая наследственность (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми) Замкнутое пространство групп детского сада Запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.д.) Преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные игры и т.д.) Ограничение ДА на прогулках небольшие по площади игровые участки на улице

Cлайд 5

ПРОБЛЕМА: Дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства!

Cлайд 6

Результаты наблюдений (в течении месяца) за их самостоятельной деятельностью Критерии оценки 1. - часто выбирает данный вид деятельности, сам может инициировать ее; 2. - не часто выбирает данный вид деятельности, следует примеру другого ребенка; 3. - очень редко участвует в данной деятельности, интерес кратковременный Фамилия, имя ребенка Виды самостоятельной деятельности Творческие игры Настольные игры Изо Подвижные игры Хаотичное движение по группе Проявление нарушения поведения 1.Архипов Артем 2 3 1 1 1 1 2.Гончаров Жорик 2 3 2 1 1 1 3.Груздев Гена 2 2 2 1 1 3 4 Жаринов Вова 3 3 1 1 1 1 5. Курунов Саша 1 1 1 1 1 1 6.Красноперова Вероника 1 1 1 1 2 3 7.Петрова Лиза 2 2 1 2 2 3 8.Руссков Антон 2 2 1 1 2 3 9. Жуков Саша 2 2 1 1 3 3 10.Фирсов Саша 2 3 1 1 1 1 11. Матчанова Алина 3 3 3 3 3 3 12. Серков Никита 2 3 2 1 1 2 13. Ясько Алеша 1 1 1 1 2 2 14. Ясько Виталя 3 3 3 1 1 1 15. Попов Родион 3 3 1 2 2 1

Cлайд 7

Цель – полноценное физическое развитие ребенка Задачи: охранять и укреплять здоровье ребенка совершенствовать жизненно важные функции организма ребенка научить детей самостоятельной ДА в условиях группы детского сада

Cлайд 8

Cлайд 9

Наблюдая за самостоятельной двигательной активностью дошкольников, можно определить их индивидуальные предпочтения. Это: постройки из крупного и мелкого строительного материала, сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».., настольные игры, рисование и раскрашивание. Очень незначительное время уделяется играм с оборудованием спортивного уголка и подвижным играм, что приводит к тому, что двигательная активность в помещении значительно ниже нормы. Для решения этого вопроса предлагается серия игр, учитывающих индивидуальные потребности детей (игровые интересы, необходимость тренировки отдельных групп мышц, задачи развития данного возраста) и позволяющих активно двигаться в условиях группы. Игры вводятся в самостоятельную деятельность детей постепенно

Cлайд 10

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основ-ные виды движений Особенности развития детей старшего возраста Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Ходьба Слабый мышечный корсет (не сформировано ощущение правильной осанки), Мышцы разгибатели развиты слабее, поэтому дети принимают позы (опущенная голова, сутулая спина, запавшая грудь) Следить за правильной осанкой детей. При ходьбе давать детям ориентир, для того, чтобы они не опускали голову. Чаще использовать ходьбу на носках и с предметом на голове – для формирования ощущения правильной осанки. Давать задания, в которых изменяются темп и направление движений при ходьбе, с разным положением рук, умение чередовать ходьбу с другими движениями. Чаще проводить упражнения в ходьбе: по песку, дорожкам с естественными поворотами, с преодолением препятствий. Гигантские шаги – перешагивание различными способами с коврика на коврик. Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде. Веселые негритята – перенос мешочков с грузом на голове, ходьба по ортопедической дорожке, между шнурами, канатами, скакалками. Коврики Коврики Мешочки с грузом, ортопедические дорожки Бег Мышечная система еще слабая, формируется свод стопы. Координация движений в процессе формирования. Быстрое утомление Обязательно контролировать осанку во время бега, обращать внимание на согласованность рук и ног, непринужденность движений. Следить за тем, чтобы в беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. Недопустимо требовать сгибания рук в локтях и прижимания их к груди, что сковывает движения, плохо влияет на дыхание и кровообращение. Применять бег на короткие дистанции, чередуя его со спокойной ходьбой, при условии частого использования бега Веселая дорожка – перешагивание с коврика на коврик по команде ведущего. Займи свое место – перебегание по команде с коврика на коврик. Прогулка – ходьба по узкой дорожке между скакалок, по ортопедической дорожке. Обезьянки – хождение руками и ногами по стенке (развитие координации) Коврики Скакалки, дорожки Тихий тренажер

Cлайд 11

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основные виды движений Особенности развития детей подготовительной группы Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Прыжки Формируется свод стопы, слабые связки и мышцы. Слабо развиты координация движений, глазомер, чувство равновесия Особое внимание обращать на мягкое приземление, а не на преодоление высоты или длины. Лучше организовывать подпрыгивание, тогда внимание ребенка не отвлекается необходимостью преодоления препятствия, а сосредоточенно на самом движении. Широко использовать подводящие упражнения (поднимание на носках, сочетание поднимания и взмахов рук, подскоки, подпрыгивания) Достань ягодку – подпрыгивание, дотягивание до условной метки. Через кочку – перепрыгивание через мешочки с песком. С кочки на кочку - запрыгивание и спрыгивание на большие мешочки с пском Тихий тренажер Мешочки с песком малые Мешочки с песком большие Упраж-нения на равно-весие Устойчивость и чувство равновесия еще только формируются. Проводить упражнения в спокойном темпе, не включать соревнований на быстроту выполнения упражнений. Обращать внимание на уверенность выполнения статичных поз По мостику – хождение по шнурам, между скакалок. Аисты – стояние на одной ноге на мешочке с песком или на полу Шнуры, скакалки Мешочек с песком Упражне-ния на развтие отдель-ных групп мышц Остаются слабыми мышцы шеи, груди, поясницы, свода стопы и кистей рук Точно дозировать упражнения и применять их в разнообразных комбинациях и вариантах. Обеспечивать избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мыщц и определенные системы организма – в зависимости от конкретных задач Сажаем огород – игры с на площадке с разметкой, с ортопедической дорожкой. Паутинка – перелазание, подлезание, пролазание между натянутых шнуров Размечен-ная площадка, ортопеди-ческая дорожка Шнуры, скакалки

Cлайд 12

Рекомендации по организации обучения детей основным видам движений в условиях ограниченного пространства Основные виды движений Особенности развития детей подготовительной группы Методические рекомендации Игры для самостоятель- ной деятельности Пособия и атрибуты Метание, катание, бросание Слабые мышцы плечевого пояса Особое внимание на правильный замах, т. к. это не только способствует приобретению и закреплению навыка, но и укрепляет мышцы спины. Объяснить и показать детям правильную осанку при метании, акцентировать внимание на исходное положение. Уточнять некоторые элементы техники броска, ловли мяча (замедленные движения) Урожай в кладовочку – забрасывание мешочков в короб. Попади в цель – метание мешочков в цветные ладошки. Хитрый мяч – прокатывание мяча из руки в руку различными способами Кольцеброс, кегли Мешочки с песком Мешочки с песком, тихий тренажер Мячи большие и малые Кольцеброс, кегли Лазание, ползание, пролезание, подлезание Страх высоты, слабо развитая координация движений. Продолжается развитие и совершенствование двигательного анализатора. Слабые мышцы спины. Продолжается формирование позвоночных изгибов При ползании на четвереньках обязательный последующий переход в вертикальное положение и активное выпрямление позвоночника. Регулярное усложнение препятствий, которые нужно преодолевать. Паутинка – перелезание, подлезание между натянутых шнуров. Достань ягодку – «лазанье» по тихому тренажеру. Пройди по стене – ходьба и лазанье по тихому тренажеру. Паровозик – пролезание на четвереньках в обручи, под препятствиями Скакалки, шнуры Тихий тренажер Тихий тренажер Обручи

Cлайд 13

Выводы: В результате проведенной работы возрос интерес детей к подвижным играм Творческие игры стали разнообразнее, как бы вобрав в себя подвижные Снизилась хаотичная спонтанная ДА дошкольников Дети стали отдавать предпочтение активному времяпрепровождению

Cлайд 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Организация двигательной активности дошкольника» Подготовил: Болдарева С.А. старший воспитатель г.Шахтерск, 2016г. Управление образования администрации г.Шахтерска Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №9 «Восход»

2 слайд

Описание слайда:

На сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой - способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.

3 слайд

Описание слайда:

Всем давно известно, что движение - это врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

НОД по физической культуре - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физической культуре способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой.

6 слайд

Описание слайда:

Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

7 слайд

Описание слайда:

Кратковременные физические упражнения - проводятся в процессе образовательной деятельности. Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. Она снимает утомление, восстанавливает эмоционально-положительное состояние ребенка. На физкультминутках можно широко использовать упражнения для кисти рук, включают также ходьбу и подскоки, 2-3 упражнения для плечевого пояса и рук, подтягивания, наклоны, повороты туловища. Физкультминутка

8 слайд

Описание слайда:

Динамические паузы Динамические паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе НОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении.

9 слайд

Описание слайда:

Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности.

10 слайд

Описание слайда:

Закаливание воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости детского организма. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.

11 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры и физические упражнения на улице При проведении подвижных, спортивных игр и физических упражнений на улице, следует принимать во внимание время года, состояние погоды, необходимость разнообразия движений и двигательных действий. Взрослые должны следит за тем, чтобы ребенок не перегревался и не переохлаждался.

12 слайд

Описание слайда:

Физкультурный уголок Главная задача взрослого – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в определенном возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности.

Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно- оздоровительной работы, основная задача которой способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности. И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Всем давно известно, что движение это: врожденная, жизненно необходимая потребность человека, эффективное лечебное средство, познание окружающего мира, важное средство воспитания и общения. Это доказано многочисленными исследованиями известных ученых, педагогов и психологов.


Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития ДА детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить ДА; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.




НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный центр в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:


Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада). Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ. Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня


Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Образовательная деятельность по физическому развитию способствует формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. ОД со всей группой обеспечивает прохождение и освоение программно материала в определенной последовательности. Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой. НОД по физическому развитию детей - основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям и развитию двигательной активности детей


В дошкольном учреждении основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. Совместная деятельность по физической культуре




Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Физкультурные минутки


Физкультурные паузы (двигательные разминки) предотвращают развитие утомления и снятия эмоционального напряжения в процессе ОД, требующих умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала и увеличению двигательной активности детей. Обычно двигательные минутки состоят из трех- четырех игровых упражнений типа «Кольцеброс», «Закати в лунку шарик», «Перетягивание каната», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке», а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки). ДЛИТЕЛЬНОСТЬ двигательной паузы не должна превышать 10 минут, и проводиться в хорошо проветриваем помещении. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ


Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки. Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. Гимнастика пробуждения после дневного сна


Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным. Закаливание: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.


Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке


Главная задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, прыжки; катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, перелезание через бревно и т.д. Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, доступным для детей, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность и безопасность оборудования. Физкультурный центр в группе


Физкультурный праздник является для ребенка особым радостным событием. В программу праздника, как одного из видов активного отдыха детей, входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, отражающие приобретенные ребенком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии. Они доставляют ребенку радость и удовольствие. Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью


Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.


Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий. Самостоятельная двигательная деятельность детей


Со второй младшей группы проводится «День здоровья». Цель проведения «Дня здоровья» - профилактика нервной системы, оздоровление организма и поддержание положительно - эмоционального состояния психики ребенка. В этот день обеспечивается пребывание на воздухе, не проводятся организованные формы работы, требующие интеллектуального напряжения. Дети играют в интересные, любимые игры, слушают музыку, занимаются творческой деятельностью. В группах царит праздничная, радостная атмосфера. «День здоровья»


В ДОУ мы стараемся проводить физкультурные праздники 2 раза в год. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. К таким мероприятиям мы готовимся особенно тщательно, продумывая каждый момент. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна. Для упражнений мы используем одни и те же пособия (мячи, шары и др.), изменяя сложность двигательных упражнений, количество повторов, темп выполнения. Во время проведения праздника стимулируем дальнейшую активность детей, желание продолжать двигательную деятельность, участвовать в играх. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.


Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство. Для этого используются разнообразные формы: организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада. дни открытых дверей для родителей. совместное творчество детей и родителей. создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. тематические родительские собрания. Работа с родителями


Если проанализировать работу по развитию двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки. Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность детей, разнообразилась игровая деятельность. Двигательная активность стала более целенаправленной. Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх. Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно. Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата. Недостаточная оснащенность предметно-развивающей среды специальным физкультурным оборудованием препятствует эффективному освоению многих основных движений. Заключение 1. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение» с. 2. Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение» с. 3. Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия» с. 4. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, «Просвещение»» 2000 г. «Занимательная физкультура для дошкольников» 5. К.К. Утробина, издательство ГНОМ и Д, 2003 г. «Воспитание ребенка - дошкольника, 6. В.Н. Зимонина «Владос», 2003 г.«Физкультурные праздники в детском саду». 7. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. - С-Петербург: Детство- пресс, Козырева О.А. Лечебная физкультура для дошкольников.- Москва: Просвещение, Тульчинская В.Д. Здоровый ребёнок.- Москва: АНМИ, Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. – Дошкольное воспитание Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос» с. 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН СПб: Детство-Пресс, с Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера» с. 13. В.Н.Зимонина. Воспитание ребенка-дошкольника.М.: «Владос».200 Список литературы:










Здоровье и движение В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и объем информации, поступающий в мозг от мышечных рецепторов; ухудшаются обменные процессы в тканях мозга, что приводит к нарушениям его регулирующей функции; снижение потока импульсов от работающих мышц приводит к нарушению работы всех внутренних органов, в первую очередь сердца, что отражается на проявлениях психических функций, обменных процессах на уровне клеток




Форма двигательной активности Продолжительность Утренняя гимнастика Ежедневно 8-10 мин. Двигательная разминка между занятиями 5-7 минут Физкультминутки на занятиях По 2-3 минуты Подвижные игры на прогулке минут Физические упражнения минут Оздоровительный бег 5 минут Гимнастика после дневного сна 5-7 минут Модель двигательного режима


Форма двигательной активности Продолжительность Физкультурные занятия 3 раза в неделю, по 15 – 20 минут Спортивные праздники и развлечения раза в месяц по 20 – 30 минут Самостоятельная двигательная активность Ежедневно, в соответствии с индивидуальны - ми особенностями развития Модель двигательного режима




Режим дня Это распределение во времени и определенной последовательности основных жизненных процессов (сна, приема пищи, бодрствования). Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов (в течении суток с определенной закономерностью изменяется температура тела, деятельность органов пищеварения, дыхания, сердечно – сосудистой и других систем. Особенно чувствительна к изменениям внешней и внутренней среды нервная система.) Одной из основных причин суточного ритма является истощение клеток мозга и необходимость предохранения их от разрушения путем периодического сна.


В соответствии с п Сан Пин пребывание детей на свежем воздухе должно составлять 4 – 4,5 часа в день. В зимний период прогулки проводятся при температуре воздуха до 15 градусов с детьми до 4-х лет, до 20 градусов с детьми 5 – 7 лет. Скорость ветра не более 7 м/сек. Прогулки


Повышению сопротивляемости организма; закаливанию и укреплению здоровья; обеспечивает потребность детей в движении; пребывание на свежем морозном воздухе способствует развитию сердечно – сосудистой и дыхательной систем; нормализует сон и аппетит Пребывание на свежем воздухе способствует



СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ в детском саду

Что такое двигательная активность?

  • Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности.

  • В теории и методике физического воспитания выделяется три вида двигательной активности:

  • Регламентированная

  • Частично-регламентированная

  • Нерегламентированная


Регламентированная двигательная активность

  • представляет собой суммарный объём специально избираемых и направленно воздействующих на организм дошкольников физических упражнений и двигательных действий.

(Утренняя гимнастика, образовательные области: физическая культура, музыка)

Частично-регламентированная двигательная активность

  • это объём двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач.

(Например, во время выполнения подвижных игр)

Нерегламентированная двигательная активность

  • включает объём спонтанно выполняемых двигательных действий

(например в быту или самостоятельной деятельности)

Этапы планирования двигательной активности

1-й этап педагогического процесса – «Утро»

Утром целесообразно планировать двигательную деятельность, знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей.

Планировать игры, знакомые детям, лучше малой или средней подвижности («Найди, что спрятано», «Пронеси мяч, не задев кеглю»). При планировании подвижных игр необходимо учитывать, какая деятельность будет после завтрака. Если непосредственно образовательная деятельность связана с длительной статической позой (математика, развитие речи изо-деятельность), то лучше утром запланировать игры средней и даже большой подвижности;

    Утром обязательно нужно проводить индивидуальную работу с детьми, независимо от уровня их физического развития, а также индивидуальную работу с детьми, которые имеют различные отклонения в осанке, зрении, нарушения слуха, нервной системы, ожирение.



2-й этап педагогического процесса – «прогулка»

  • На прогулке предлагается планировать одну подвижную игру, общую для всех детей, и 1-2 игры с подгруппами детей. Кроме того, воспитатель должен наметить игровые упражнения для индивидуальной работы.

  • Важно для прогулки планировать не только подвижные, но и спортивные игры (зимой - хоккей; весной, летом, осенью - футбол, баскетбол, бадминтон, городки) и спортивные упражнения (зимой -катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью - катание на велосипеде, самокате).

  • Необходимо учитывать, какая НОД предшествовала прогулке: если она носила подвижный характер физическая культура, музыка), то прогулку лучше начать с наблюдения, но если дети были ограничены в движениях, то прогулку лучше начать с подвижных, спортивных игр.


3-й этап педагогического процесса - «Вторая половина дня


требования, предъявляемые к планированию двигательной активности:

  • Планирование должно обеспечить решение главной цели воспитания - формирование индивидуальной, неповторимой личности, поэтому важно грамотно сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы.

  • При планировании необходимо избегать формализма. План должен быть реальным.

  • При планировании необходимо учитывать критические периоды в физическом и психическом развитии, уровень физического развития и физической подготовленности ребенка, тип высшей нервной деятельности, степень развития анализаторных систем, биоритмологический профиль, направленность личности; учитывать задатки, склонности, интерес ребенка.

  • План должен обеспечить системность в работе. Между различными видами деятельности должны быть тесная связь, единство воспитания и обучения.



При планировании необходимо учитывать состояние работы за предшествующий месяц, квартал. Для успешного планирования физкультурно - оздоровительной работы, двигательной активности детей; в выборе форм написания плана, в определении задач, форм и методов работы с дошкольниками необходимо сотрудничество обоих воспитателей и инструктора по физической культуре.



Индивидуальный подход к детям с учётом характера двигательной активности

  • Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

  • При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки-двигатели, физкультурное оборудование и пособия.


    Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из-за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

  • Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности.


    Наиболее уязвим организм детей малой подвижности . Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую интенсивных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка.

  • У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных (бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня.

  • Особое внимание требуют к себе ослабленные и часто болеющие дети. Индивидуальная работа с такими детьми должна состоять не столько в ограничении нагрузок (интеллектуальных, двигательных, трудовых и т.д.), сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребёнком усилий физиологическим возможностям организма. Это достигается путём рациональной регламентации длительности, объёма, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребёнка условий психологического комфорта.


  • Главное, чтобы все формы двигательной активности и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольных учреждениях, как организованные, так и самостоятельные, индивидуальные, благоприятно отразились на развитии моторики, на физическом и психическом здоровье детей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди