15.10.2019

Православные пасхальные сценарии для детей воскресных школ. Сценарий к пасхе для воскресной школы. Пасхальная игра “Капельки и ручейки”


Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

Начало праздника:

1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Поздравления от самых маленьких:

1-й ребёнок:

Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.

2-й ребёнок:

Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)

Вместе:

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Пасхальная песня № 1:

1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

Легенда о Пасхальном яйце:

1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

Игра “Катание яиц”:

Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

Игра “Бег с яйцом”:

Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

Пасхальная песня № 2:

Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

1-й Ведущий “Весна”:

Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

  • весна вытесняет зимний холод,
  • весна ломает многотонные льдины,
  • весна заставляет их таять,
  • весна расширяет пределы рек,
  • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
  • весна пробуждает природу,
  • весна выводит из состояния спячки,
  • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
  • весна возвращает блудных птиц домой,
  • весна усиливает голод,
  • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

2-й Ведущий “Воскресенье”:

А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

Стих (взрослый чтец):

Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!

Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.

Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор

Легенда о Пасхальных птицах:

Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

Ещё несколько реальных особенностей клестов:

5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

Игра “Пасхальный хоровод”:

Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

Любов промінням теплим ллє з небес.

Із святом ми від серця всіх вітаєм:

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

(Ирина Иваськив)

Заключительная часть “Провозглашение”:

В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Заключение

Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .

Пасха Христова.

Видео поздравление на экране

ПОЗДРАВЛЕНИЕ И МОЛИТВА
Дети-участники входят в зал под звон колоколов.
Кланяются батюшкам, залу.(каждая группа выступающих) В центре скамьи, украшенные домоткаными половиками.

После выступления каждую группу пригашают в гости.

ВЕДУЩИЕ В РУССКИХ ПЛАТКАХ-ШАЛЯХ и косоворотках с ними маленькая девочка. В руках корзинка с яйцами, кулич и пасха, вербочки.

Вбегает ЯРОСЛАВА с БИБЛИЕЙ В РУКАХ
Я знаю точно - Он воскрес!

И знаю я не понаслышке.

Прочла об этом в чудной книжке,

В которой много есть чудес.

Но это чудо, вам скажу,

Под силу Богу одному.

Ведь только Бог Иисус Христос

Страдал за нас и смерть понес.

Но показав любви ученье,

Христос воскрес! И воскресенье –

Вот это чудо из чудес.

Я знаю точно, Он воскрес!

Маленькая девочка:

Я спросила бабушку

Что за день сегодня?

Почему так радостно

птички все щебечут?

Небо посветлело.

Солнце ярче светит.

Травка на лужайке

Нежно зеленеет.

Отвечает бабушка:

«От того, что с неба

К нам пролился свет с небес

Известить всем людям,

Что Христос Воскрес!»

За грехи народа без вины распят,

Но любовью бога в небеса поднят.

Сердцу очень радостно -

Жив Христос!

Жизнь с собою вечную

Он принёс.

И сегодня ПАСХА -

Звоны в небесах.

Мы за это славим Господа Отца!


Звучит песня «Звонят, звонят колокола» в записи

В записи ПТИЧЬЕ ПЕНЬЕ 1 вед. ВОЛОДЯ с Машей

За окошком птичье пенье!
Нынче праздник-Воскресенье!
(Маша)
Воскресение Господне! (Вова)
Оттого у нас сегодня
На столе стоит куличик. (ставят)
Рядом с ним гора яичек (ставят)
Красных, желтых, голубых,
И с рисунком, и простых
В новенькой корзиночке.
Мы с сестренкой милою
В храм пойдем их освящать.
Будем в Пасху угощать
Всех соседей и друзей! (показывает на зал)
Приходите к нам скорей! (кланяется всем в пояс)

2 вед. (Саша))

Распушила ветки верба,
Песни ласточек слышны,
Праздник света, праздник веры
Есть у ласковой весны.
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот.
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ.

3 вед.(маленькая девочка)

Жив Христос! Христос Воскресе!
Носит теплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен!
Сердцу каждому восторг!
Поём пасхальный тропарь: Воскресение твое, Христе Спасе,
Ангели поют на небесе,
И нас на земли сподоби
Чистым сердцем тебе славити!
Ведущая МАРГО Светлое Христово Воскресение предваряют Великий Пост, спасительные праздники и скорбные дни Страстной седмицы.

Великий пост... души отдохновенье

От вечной суеты, сжигающей огнем,

О, как люблю я грусть священных песнопений,

В них зов к нездешнему и слезы о былом.

Душа скорбит... И эта скорбь - спасенье

У ног Распятого остаться б навсегда!

И бремя нравственных ошибок и падений

Сложить бы здесь, у этого Креста!

Звучит песня «Прощеное воскресение»
Ведущая2: За Прощённым воскресеньем - Благовещение Пресвятой Богородицы! (Дошкольники)выбегают

1.Просыпается земля после зимней стужи,
Где лежал снежок в полях-голубеют лужи.
Солнце с каждым днем сильней землю прогревает,
И под крышей воробей звонко распевает.
2. Быстро птички в даль вспорхнут темно-голубую,
Над землею понесут весть они благую.
Весть о том, что в этот день в древнем Назарете
Растворилась ночи тень в розовом рассвете.
3. Как предстал пред Девой вдруг Ангел белоснежный,
Как увидел он испуг этой Девы нежной.
Как сказал: «Ты обрела благодать сегодня!»
И ответила она: «Я раба Господня!»

4.Так исполнилось в тот час обещанье Бога,
И к нему опять для нас пролегла дорога.

В тот день заветный, давний
Архангел Деве нес в подарок ветвь,
И тайну ей тихо произнес.
5. С тех пор веков теченье неспешное прошло,
А с тайной той Спасенье На землю к нам пришло.

Поют песню «Благовещенское солнышко»
Ведущая:
Вход Господень в Иерусалим! (1-3)

1. Горячим солнышком палим
На ослике послушном,
Въезжал Господь в Иерасулим.
Народ же простодушно
Ветвями пальмы он качал,
Едва его завидев.
С улыбкой радостно кричал:
«Осанна! Сын Давидов!»
2. Никто не знал еще тогда,
Что после совершится.
Что преступление, беда
Спасеньем завершится.
А нынче вместо пальм несут
Букеты вербы нежной
В Господень храм, и каждый тут
3. С любовью и надеждой
На светлый Божий лик глядит.
И сердце отчего-то
Сильнее. трепетней стучит,
Как будто ждет чего-то.
И пусть еще Великий Пост,
И нам не до веселья.
Но этот день как будто мост
В Христово Воскресенье.

Все поют песню «Вербное Воскресение»

Снова вербы в наших руках –

Господа славят дети

На ослёнке едет Он сам

Мы его тоже встретим!

Припев:

Вербное воскресение -

Всей Земли пробуждение,

Божье благословение

Всем полям и лесам.

Вербное воскресение -

В Иерусалиме пение.

Руки с ветвями вербными

Тянутся к небесам!

Сам Спаситель мира придёт –

Славим Его! Осанна!

Он ведь к нам сегодня войдёт

В двери Божьего Храма.

Припев:

Ведущая: Роман Чебаков:А теперь перенесёмся в
Гефсиманский сад!(4-7кл)

1. Непроглядная ночь. Темный сад.
Здесь смаковниц раскидистых ряд.
Вот меж ними тропинка идет.
Поворот и еще поворот.
Вот и камень заветный лежит.
Отчего же так сердце дрожит?
Отчего кровь стучит у виска?
Боль немая в душе и тоска?
Почему боль терпеть ту невмочь?
От того, что в такую же ночь
Здесь на камне горючем, святом,
Были пролиты слезы Христом.
2. Здесь, оставленный всеми, молил (…..)
Он Отца, чтоб послал ему сил
Свою Чашу испить до конца.
Пот кровавый катился с лица,
И молитва из сердца неслась.
Но предатель молитву прервал,
Поцелуем ее оборвал…
И не может вместить голова,
Как той давней молитвы слова
Столько лет здесь надежно хранят
Те свидетели-камень и сад!

Ведущая: Страстная Пятница! (дети 1-3 класс)

1.Мама мне сказала:
«Собирайся в храм!
Господа хоронят
В этот вечер там.
Пятница страстная
Нынче к нам пришла.
Горестные вести
Людям принесла.
Что Христа распяли
В день далекий тот,
И тогда от скорби
Вздрогнул небосвод.
Не хочу я слышать,
Что Христос убит,
Что в сырой пещере
Мертвым сном он спит.

2. К плащанице темной
Я лицом прижмусь,
Горькими слезами
Над Христом зальюсь.
Господи, шепну я,
Поскорей проснись,
Ты прости нас грешных,
Всем нам улыбнись.
Пусть настанет праздник
Светлый поскорей,
Пусть стучится Пасха
Снова у дверей!
Пропоют пусть звонко
Ангелы с небес:
Радуйтесь все люди!
Христос Воскрес!

3.Когда в пещере каменистой
Христа со скорбью погребли,
Никто не слышал вздох тот чистый, стенанья..
Горе всей земли.
Умолк Господень чистый голос,
Который помнил каждый колос
В полях, и каждая травинка.
В пустыне узкая тропинка
Уже напрасно будет ждать,
Как он пройдет по ней опять.
Застыли в ужасе все птицы.
Теперь им тот лишь будет сниться,
Кому давно у колыбели
Они тихонько песни пели.

4.А ослик, серенький малютка,
Не забывал ни на минутку,
Как Божий Сын семь дней назад
Сюда въезжал на нем.
Как в сад Иерусалим весь превратился,
И вот внезапно изменился
Тот город. Он весь черным стал.
Убили люди здесь Христа.

5. И ослик, молча в землю глядя,
Все вспоминал, как нежно гладил
Господь его тогда не раз.
Вдруг из больших печальных глаз
Тихонько слезы побежали.
Не мог стерпеть он той печали.
Молчало все в стране далекой.
И в тишине с тоской глубокой
Лишь ландыш светлый
В час прощальный звенел задумчиво. Печально.
Но вот и он умолк, поник,
В такой ужасный, скорбный миг.

6.Та ночь, как целый век тянулась,
Но утро, наконец, проснулось,
Светлее сделав небосвод.
Край неба заалел. И вот
Вдруг мироносицы предстали.
Перед пещерой, в скорби встали
И видят: ангел там стоит.
На них торжественно глядит.

Ангел:
Тут пусто. Никого здесь нет!
Христос в обитель возвратился
К Отцу. Где вечный правды свет.
Его во гробе не ищите,
Он чудным образом исчез.
Идите! Миру возвестите:
Христос воистину Воскрес!

Ведущая МАРГО:

Христос Воскресе! Аллилуя!
Да будет светел мир, куда пришел Христос!
Ради Спасенья нашего восстав из мертвых!
Христос Воскрес!

(все хором) Воистину Воскрес!

ВОЛОДЯ ГАХ

Нет места боле темным летам!
Свой тяжкий путь земной избрав,
Христос Воскресие из мертвых,
Как будто смертью смерть поправ.
И благодать явилась Божья
Больные души исцелить.
Чтоб всяк живущий в час тревожный,
Мог дверь небесную открыть.

Давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Яйцо царю подарила.

Оно было все бело,

Оно было все кругло.

Подносила, подарила,

"Христос Воскресе", - говорила.

А Тиберий принимал,

Подарок не отвергал,

Говорил: «Я верить буду,

Если сам увижу чудо».

Он яйцо в руках держал,

Сам с собою размышлял:

"Пусть яичко покраснеет -

В Воскресенье - я поверю".

Яйцо будто услыхало,

АЛЫМ ЦВЕТОМ ЗАПЫЛАЛО

У Тиберия в руках, -

Ужас был в его глазах.

«Вот так чудо! Вот так чудо!

Спорить я с тобой не буду.

Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!»

Начинается тихий перезвон колоколов
ВЫБЕГАЮТ МАЛЫШИ К МАРГАРИТЕ и ВОЛОДЕ

    Повсюду колокольный звон гудит,

2. Из всех церквей народ валит!

3. Заря глядит уже с небес.

4. - Христос воскрес!

Все участники: . Христос воскрес!

Звучит органная музыка. Дети рассказывают стихи.

1-й ребенок.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев!

2-й ребенок.

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

3-й ребенок.

Тихая долина

Разгоняет сон,

И за лесом синим

Замирает звон!

4-й ребёнок

Просыпается земля,

Одеваются поля,

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес!

Все. Христос Воскрес!

Поём общую песню (ЗВУЧИТЕ ПЕСНИ ДО НЕБЕС)
МАРГАРИТА.

У каждого есть свобода, чтобы принять или не принять этот небесный хлеб жизни.

ВОЛОДЯ

Христос добровольно принял страдание и смерть, как бы выкупая собой людей из плена рабства и сил зла, в которые они ввергли себя грехопадением.
РОМА

Он не судил мир, а спасал.

АЛЕКСАНДРА

Он плакал о граде, отвергшем его!

ЯРОСЛАВА

И молился на кресте за пригвоздивших его! Такова сила духовного величия!

Все поют пасхальный тропарь: 3раза

Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!

МАРГАРИТА

Любовью к ближним пламенея,

Народ смиренью Он учил,

Он все законы Моисея

Любви закону подчинил;

Не терпит гнева Он, ни мщенья

Он проповедует прощенье,

Велит за зло платить добром;

Есть неземная сила в нем,

Слепым Он возвращает зренье,

Дарит и крепость и движенье

Тому, кто был и слаб и хром;

Целя недуг, врачуя муку,

Везде спасителем Он был,

И всем простёр благую руку,

И никого не осудил.

Трижды произносят пасхальное приветствие.

ЗВУЧИТ ПЕНЯ «ОН ИЗ МЁРТВЫХ ВОСКРЕС»

Добрый день, дорогие читатели и гости этого блога! Сегодняшняя статья будет посвящена пасхальным сценариям, ведь совсем скоро уже 28 апреля — праздник Пасхи. По традиции в детских садах и школах проводят постановки к этому Светлому празднику с непосредственным участием детишек. В связи с этим хочу предложить идеи постановок и буду очень рада если они вам придутся по душе…

И по традиции все празднования завершаются поеданием и и других всевозможный угощений. Все вместе, весело и дружно за одним столом встречают Светлое Христово Воскресение, которое символизирует победу над смертью!

Сценарий на Пасху 2019 в детском саду

Воскресение Христово — это самый важный и особенный праздник для всех христиан и для малышей в том числе. Поэтому, чтобы приобщить их к русским традициям и обычаям, предлагаю вам сценарий на праздник Пасхи в игровой форме, чтобы создать радостное праздничное настроение.


Дети входят под музыку в зал.

1 Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы празднуем прекрасный праздник, праздник весны, веселья и добра. Праздник, когда все друг друга прощают, радуются и встречают весну. Праздник всех христиан — Пасха! С праздником вас!

1 ребёнок:

Зовём всех ребятишек
Девчонок и мальчишек
Чаи распивать
Петь да плясать!

2 ведущая: Пасха считается одним из важнейших праздников у христиан, в этот день принято поздравлять друг друга с Христовым воскресеньем и обмениваться яичками, перед этим их раскрася яркими цветами.

2 ребёнок:

Просыпается весна
Одеваются луга
Солнце светит и играет
Христос воскресе!

Все садятся за стол. На столе самовар и яйца.

1 ведущая: Одна из самых замечательных игр на Пасху — битье яиц. Правила просты: два яичка стукают друг о друга, у кого яйцо останется целым, тот победил. Но и проигравшему не стоит расстраиваться, ведь разбитая скорлупа символизирует все печали и невзгоды, которые отходят вместе со скорлупой.

Дети разбивают яйца и едят. Всем, кто победил дают конфету.

2 ведущая: подождите, подождите. На столе чего-то не хватает.

2 ведущая , осмотрев стол: Ох ох ох, как же мы забыли. На столе нет куличей! Какая же без них Пасха?

На сцене появляется Дедушка-Хитрец с корзиной куличей.

Дедушка-Хитрец:

Проходил я тута мимо,
Слышал вашу я проблему
Вот принёс вам кулича
Но не дам за просто так!

1 ведущая: И чего же ты хочешь, Дедушка?

Дедушка-Хитрец:

Загадаю две загадки
Сложно, ух, не отгадаете!
Ну а если вы поймёте
Будет стол покрасивее.

2 ведущая: Давай, загадывай. Наши детки умные, всё знают, всё отгадают.

Дед-Хитрец:

Уу, смотрите.
Заходил на огонёк
Ко мне утром друг Федот
Я ему «Христос воскресе»
Ну а он мне: …..

Дети хором «Воистину воскресе».

Дед-Хитрец:

Какие смышлёные
А хотите покушать с печки печеный
Вкусный, сладкий, как с солнца румяный
Символ пасхальный, красивый …

Дети хором «Кулич».

Дед-Хитрец:

Ну, детишки, молодцы
Деда обхитрили
Так и быть, я дам вам сладость
Но деду надо отдохнуть
Спойте песенку, пожалуйста
Вот тогда поговорим.

1 ведущая: Ну что, ребята, покажем дедушке, как мы умеем песенки петь?

Дети начинают петь песню про Пасху.

Динь-Дон (песня к Пасхе)

Дед-Хитрец:

Спасибо, дети, удружили
Вот вам ваши куличи
Ну а мне теперь пора
До свидания, детвора!

2 ведущая: Ой, дедушка, ты куда? Останься с нами, давай покушаем куличи, попьем вкусный чай. Такой праздник весь сегодня.

Дед-Хитрец:

Приглашаете? Вот спасибо
Может вправду посижу
Ведь в такой чудесный праздник
Грешно быть мне одному

Дед-Хитрец садится к детям за столом, при этом достав из кармана конфеты. Начинается чаепитие.

Пасхальная постановка для школьников

Это празднование на Руси величали по-разному: Светлое Воскресенье, Велик день, Христово Воскресенье. Праздник был долгожданным и самым радостным для детей. В этот день были первые хороводы, катание на качелях, веселые пасхальные игры, детвора обходила дворы, которые были схожи на святочное колядование, зачастую их так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник школьникам заполнился, нужна заблаговременная работа учителей и родителей. Рассказать об истории и традициях, подготовить своими руками тематические подарки и сувениры, испечь куличи и покрасить яйца, а также подготовить все необходимое для игр, а ниже предложенный сценарий поможет вам в этом…


Ребенок (1):

Словно яркая раскраска,

Появилась в школе Пасха!

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Ведущий (1): Дорогие друзья! В этот замечательный солнечный день нас объединил великий христианский праздник. Каждую весну христиане всего мира празднуют Воскресение Христово, самое светлое торжество.

Ведущий (2): Много ли вы знаете о пасхе? Пройдемся по базовым фактам.

Ведущий (2): Пасха – самое важное христианское празднование, длящиеся сорок дней. В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

Ведущий (1): В этом году, официальной датой является восьмое апреля.

Ведущий (2): От древнееврейского, название праздника переводится как «перехождение». Больше всего, могу поспорить, вам нравится красить яйца. Здесь яйца символизируют возрождение. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла императору Рима, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Цвет крови Христа – красный.

Ведущий (1): Христос Воскрес!

Ведущий (2): Воистину Воскрес!

Ведущий (1): Обмениваясь яичками и поздравляя в день Пасхи друг друга словами: «Христос Воскресе!» - и получая в ответ: «Воистину Воскресе», - христиане исповедуют веру в воскрешение. Если бы воскрешения не произошло, новая вера не имела бы основания и была бы напрасной. Но Христос воскрес и явил тем самым Божественную благодать.

Ребенок (2):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

Не увидишь хмурых лиц!

Ведущий (2): Любите ли вы Пасху? А какой обычай вам нравится больше всего? Я загадаю вам стихотворную загадку. Ваша задача – закончить стишок за меня.

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо — …

(ОТВЕТ: куличи)

Ведущий (1): Кулич – моё любимое лакомство на пасху – самая вкусная пасхальная традиция, при том очень древняя! Я знаю, что он является продуктом для разговления. В течение полного года хлеб бывает частью приемов пищи, трапезы, и только однажды за это время он становится праздничным, пасхальным. Ни свадебный, ни именинный каравай не может сравниться с ним по своему статусу: пасхальный кулич не просто служит разговлению, но и является символом великого дня, освещается в святом месте, церкви.

Ведущий (2): А знаешь ли ты, что кулич является младшим братом артоса? Это название священного хлеба, который кладется на аналой в первый день Воскресения на всю Светлую седмицу, предварительно будучи освещенным.Они похожи даже формой. Артос – «квасной хлеб». Кулич – это также метафора того хлеба, который разделил с учениками Христос после Своего Воскресения.

Ребенок (3):

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Ведущий (1): Наверняка, вы догадались, о какой традиции сейчас пойдет речь! Этот обычай мы знаем с детства, любим, ведь в таких мелочах как украшение, расписывание, покраска яиц может совершенно неожиданно развиться творческий потенциал! Как же здорово вечером готовится к празднику всей семьей, а после, ранним утром, устраивать веселые игры на пасхальные темы и есть румяные куличи!

Ведущий (2): Наверняка, вы знаете такую веселую традицию как «биться яйцами». Когда мы сталкиваем два яичка в короткой битве, своего рода проверка на крепкость. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло.

Ведущий (1): Моё любимое развлечение на пасху! А вы любите поиграть? Сейчас попрошу самых смелых подняться со своих мест! Мне нужно два добровольца.

Суть игры: на твердую гладкую поверхность кладутся два яица. После команды «старт», дети одновременно начинают раскручивать яйца. Тот, чье яицо продержится дольше всего получает сладкий приз.

Ведущий (1) : А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; а если на цветном фоне можно было разглядеть черточки, мазки, крапинки – крапанкой.

Ведущий (2) : Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, в то время очень загадочные. Лучшие умельцы деревни готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. Вкуснятина! А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня…

Ведущий (1) : Что ты всё о яйцах да о яйцах, ведь кроме них существуют такие красивые традиции. Знаешь ли ты, что, в древности, в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне? В наше время тяжко такое представить.

Ведущий (2) : Но самая важная и светлая традиция Пасхи – помощь ближнему. Милосердие к бедным людям, одиноким, к покинутым людям. Благотворительность важна, является и будет являться неотъемлемой частью праздника!

Ведущий (1): Здесь я с тобой соглашусь. Много ли добрых дел, вы, ребята, совершили? Помните, что всё хорошее воссоздастся вам свыше, а праздник – лишь дополнительный повод стать лучше, выручить товарища. Традиция, о которой стоит задуматься каждому.

Ребенок (1):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

Ребенок (2):

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Ребенок (3):

Говорят: «Христос воскресе!»,

«Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям он сошёл с небес.

Ребенок (4):

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Ведущий (1) : А на этой праздничной ноте мы с вами прощаемся! Время пить чай!

Дети проходят к накрытым столам с куличами и прочими лакомствами.

Христианская сценка для детей воскресной школы

Пасха является основным и самым любимым среди людей православным праздником. Зачастую, этот день хочется провести с радостью, в теплом семейном кругу.
Открывает праздничное мероприятие директор школы, который передает слово для поздравления батюшке.


Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе!
В этот замечательный, праздничный день на сердце радость и тепло, и хочется разделить это друг с другом! В эти Пасхальные, радостные дни призвал нас Господь к общему счастью!

Ведущий 2: Древнейший христианский автор так писал об этом светлом дне: « Вся наша Вселенная сегодня как одна семья, может обратиться к Христу. Не увидим мы путников в степи, мореплавателей в море. Простой народ оставил свою работу и достал узорные наряды… все жизненные беспокойства сменились тихим семейным счастьем».

Ведущий 1: Всем хорошо известно, что Пасха на Руси считается не только одним из самых главных праздников, но и самым веселым и любимым. Приготовление к ней начиналось на много раньше самого празднования. Давайте мы сейчас с вами заглянем в прошлое и увидим, подготовление народа к Пасхе.

Покои царевны. Приходит няня.

Няня: Царевна уже вставать пора, утро за окном. Последний день празднования Масленицы – Прощеное воскресенье.

Приходит Царевна.
Будем нянюшка прощения друг у друга просить, да что бы с чистым сердцем в Великий пост войти.

Няня: Гляди, сорок дней пролетят — Пасха наступит.
Заходи Царевич

Царевич: Здравствуй, няня! Доброе утро сестра моя!

Няня: Да благословит Бог на пост Великий!

Царевич: Настало на радость нам время предпасхальное!

Няня: Ох детки мои, помните пост умным не в тяжесть, а в великую радость.

Царевна: Няня, а расскажи нам о праздновании Блоговещения?

Няня: Конечно, расскажу. Мы должны вспомнить, как пришел на землю нашу Архангел Гавриил и принес весть добрую Деве Марии. Да говорил он, что станет она Матерью Сына Божия. Есть еще традиция добрая в этот день выпускать в небо птичек.

Выходят дети, держа в руках игрушечных птичек. Играет музыка «птичий щебет».(якобы выпускают птиц).

На сцене снова появляется няня с веточкой вербы.
Няня: Вот уже и пост заканчивается. Будем скоро вербное воскресенье праздновать.

Дети выносят украшенные вербные ветки.
Няня: погляди царевна, какая прекрасная верба у нас! Вся разукрашенная в ленточках да в цветах.

Царевна: Ой, какая красавица! Что только не сыщешь на ней: яблочки, орешки, ленточки.

Царевич: Видели бы вы вербочку на площади нашей, загляденье!

Царевна: Подойду я к окошку, оттуда крестный ход увидеть можно.
Музыка колокольного звона.

Царевна: Потрудились все таки дворцовые мастерицы и мастера. Не бось больше недели вербочку-то делали.

Царевич: Ой, ой глядитее! Патриарх из Собора вышел! От вербочки сук взял да и обратно в собор зашел. Зачем же?

Няня: Это он вербочку освятит и потом по домам деревни народу разошлют. Детки, вот мы и на самой верхушке великого поста. Вот, Вот окончательная неделя перед Великой Пасхой.

Песня счастливого колокольного звона.

Песня к Пасхе «Христос Воскресе»

Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Сценарий Пасхальной постановки для детей начальной школы.

«Притча о том, к кому в гости Спаситель приходил». Пасхальная постановка для детей 7-10 лет.


Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий пасхальной постановки для драматизации в воскресной школе и в начальном звене светской общеобразовательной школы (по мотивам проповеди Архимандрита Павла Груздева "О женщине, которая ждала в гости Христа").
Материал может быть полезен преподавателям воскресных школ, учителям начальных классов, организаторам, педагогам дополнительного образования, творческим людям.

Цель: православное и нравственное воспитание детей посредством литературного слова; знакомство с христианскими традициями.
Задачи: познакомить с праздником Пасхи; дать понять детям, что о человеке судят по его поступкам; развивать творческие способности через театрализованную деятельность; воспитывать нравственные качества – сострадание, милосердие, человеколюбие, бескорыстие, добродушие.

Подготовительная работа: беседы о празднике Пасхи, изготовление пасхальных поделок, оформление выставки детского творчества; подготовка реквизита, костюмов, декораций.

Действующие лица: ведущие (2 человека) - взрослые; батюшка, прихожане, Анна, Верочка, отец Верочки, мальчик Ванюшка, дворовые мальчишки, бродяга, соседка – дети.

Ход постановки

Ребёнок:
Почему сегодня в храме
Все тропарь поют с утра?
Потому что праздник Пасхи
Отмечать пришла пора!
Разноцветные яички
На тарелочке лежат,
Сладкий свеженький куличик
Испускает аромат.
Радость наполняет сердце,
Долетает до небес.
И в восторге шепчут губы:
«Иисус Христос воскрес!»
(Л.Лычангина)

«Притча о том, к кому в гости Спаситель приходил»

Сцена первая. «В храме»

Ведущий 1:
- История эта случилась в Пасху.
- Народ радостно толпился в храме, Батюшка освящал пасхальные куличи и крашеные яйца…
- В это время в храме находилась одна очень праведная женщина по имени Анна. Она ходила на службы, соблюдала все посты, ежедневно читала Евангелие и молитвы - утром и вечером, словом, была она настоящая праведница.

Анна шепчет молитву, крестится:
- Господи, спаси, сохрани меня, грешную…

Рядом с Анной стоит маленькая девочка по имени Верочка, тоже произнося молитву.
Верочка:
- Господи, дай мне новую хорошую мамочку! Раз ты забрал мою маму к себе на небо! Помоги моему несчастному папе найти ласковую добрую жену! И тогда он перестанет печалиться!

Ведущий 2:
- Вдруг Анна отчётливо услышала голос: «Сегодня приду к тебе в гости. Жди меня!» (Голос раздаётся за кадром).
Ведущий 1:
- Стоящая рядом Верочка тоже услышала эти слова, и она очень обрадовалась им, так как моментально поняла, почувствовала, что с ней говорит Христос.
- И Анна, и Верочка поспешили домой – готовиться ко встрече с Богом.

Сцена вторая. «Ванюшка»

Ведущий 2:
- Анна постелила на стол белоснежную праздничную скатерть и стала готовиться к приходу дорогого гостя: вынула из холодильника красную рыбку, нарезала розовое сало и поставила густой холодец. Посредине стола хозяйка разместила большой ароматный кулич и крашеные яйца.
Знатный получился стол. Богатый. Вкусный.

Ведущий 1:
- А Верочка с папой жили очень бедно. На стол накрывать было нечего.
- Девочка почистила картошечку и поставила её варить. Сбегала в огород за зелёным луком. А хлебушек у них дома был. Но последняя краюшка.

В это время во дворе раздался шум и гам. Это дворовые мальчишки мутузили мальчика Ванюшку, уж очень они его не любили и колотили почём зря.
- Вырвался Ванюшка и убежал от своих мучителей. Заскочил в дом и стал тарабанить в двери к Анне.
Анна:
- Ай, куда ты, бесёнок?
Ванюшка врывается в квартиру Анны, пытается прошмыгнуть мимо неё, чтобы скрыться от преследователей.
Анна:
- Ишь ты, натоптал, окаянный!
Хватает мальчонку за шиворот, прогоняет вон, бормоча:
- Я тут Боженьку жду, а эта вот козявка под ногами мешается…
С шумом захлопывает свою дверь.

В это время открывается дверь квартиры напротив и Верочка зовёт к себе перепуганного Ванюшку.
Верочка:
- Скорей, Ванюшка, беги сюда, спрячу тебя!
Ванюшка забегает к Верочке.
Ванюшка:
- Спасибо тебе, Верочка!
Садится за стол, тихонько всхлипывает, размазывает по маленькому грязному личику солёные слёзы.

Верочка:
- Ты, наверно, голодный, давай я тебя покормлю. Картошечка вот, лучок, макай в соль и кушай на здоровье!
А я пока тебе чаю сладкого налью.

Поворачивается к мальчишке спиной, наливает чай в кружку, добавляет сахар, размешивает.
Оборачивается назад, а Ванечки и след простыл. Как будто никогда его и не было.

Верочка только руками разводит в изумлении:
- Быстро как убежал Ванюшка…

Сцена третья. «Бродяга»

Анна ходит по квартире, вздыхает:
- Где же ты, Боже? Я тебя преданно жду…
И снова во дворе раздаются дерзкие пронзительные звуки. Анна выглядывает в окно, а там, прямо под её окном, стоит бродяга, весь оборванный и грязный, и громко вопит, требуя его накормить.
Бродяга:
- Люди добрые! Дайте поесть чего-нибудь! Живот свело! Покормите! Люди добрые!
Анна:
- Ай-ай-ай, как не стыдно-то тебе!
Есть он просит. Иди работай!
Бродяга:
- Не могу я работать. Инвалид я!
Анна:
- Инвалид, а как ты им стал-то? А пенсию по инвалидности куда деваешь?
- Иди отсюда подобру-поздорову….Я важного гостя жду.
Захлопывает окно.

В этот самый момент открывается окно у Верочки.
Верочка:
- Заходи к нам, дяденька, накормлю тебя, чем смогу.
Ведущий 2:
- Зашёл бродяга к девочке в гости.
- Та накормила его остатками картошки. И чаем сладким напоила.

Сцена четвёртая. «Соседка»

Ведущий 1:
- Вдруг Анна почувствовала сильный сквозняк в комнате, зябко повела плечами, подошла к окну, чтоб его закрыть.
Анна:
- Ай, дождь! Да холодный какой!

Ведущий 2:
- Женщина увидела на скамейке во дворе молодую женщину с младенцем на руках.
Анна:
- Эй, соседка! Чего сидишь под дождём-то? Опять с мужем поссорилась?
А девушка сидит, мокнет и ничего не отвечает, только смотрит на неё огромными грустными глазами. И непонятно, то ли слёзы у неё по щекам стекают, то ли капли дождя.
Анна:
- Эх, глупая! О ребёнке бы подумала! Иди домой!
Анна поплотнее закрывает окно.
Ведущий 2:
- А Верочка не закрыла своё окно, она, напротив, выбежала в двор и стала уговаривать промокшую соседку зайти к ней погреться.
Верочка:
- Пойдёмте скорее к нам, что же вы мокнете-то под дождём с малышом…
Соседка принимает приветливое предложение девочки.

Верочка:
- Присаживайтесь, прошу вас, вот сюда. Сейчас я вас угощу…
Ведущий 1:
- И вдруг Верочка увидела, что бродяга доел всю картошечку, и сахарница совсем пуста…
- Остался на столе лишь черствый кусочек хлеба.
Верочка:
- Ах, ну что же, хоть чаю вам налью…Да с хлебушком.
Соседка сделала глоток чаю и ответила:
- Спасибо тебе, Верочка, пойдём мы…
Верочка:
- Ну куда вы пойдёте на ночь-то глядя! Давайте мы с вами вот как сделаем: ночуйте-ка вы у нас! Ляжете на моей кровати.
- Папа с работы поздно придёт, но он ничего вам не скажет. Он очень хороший, добрый, только несчастный и одинокий.

Ведущий 2:
- Верочка уложила молодую маму с ребёнком на свою кровать. А сама пошла к окошку – ждать в гости Боженьку. Да и уснула у окна.
- В это время отец девочки пришёл с работы.

Отец осторожно проходит в комнату и видит на кровати дочери молодую женщину с ребёнком. Очень удивляется.
Отец (изумлённо):
- А где же моя девочка?
И выбежав из комнаты, начинает искать дочь.
Верочка сладко спит на подоконнике, положив голову на ладони, из открытого окна веет ночной прохладой.
Отец берёт на руки ребёнка, закрывает окошко, несет дочку в комнату. Но что же это? Верочкина кроватка, на которой только что мирно спасли мать с ребёнком, опустела…

Ведущий 1:
- Очень удивился папа Веры такому чуду. Он подумал, что сошёл с ума. Вот что значит жизнь без Бога, без молитвы.
- Уложил отец свою дочку спать, заботливо укрыл одеялком. И впервые в жизни перекрестился.

Сцена пятая. «Разговор с Богом»

Ведущий 2:
- Анна была очень расстроена, она убрала все угощения со стола в холодильник, даже не притронувшись к ним.
- Прочла вечерние молитвы, и грустно вздыхая, легла спасть.

Проснулась женщина от яркого света, который исходил от иконы Христа, стоящей в красном углу.
Звучит голос Христа за кадром.
- Проснись, Анна!!!
Анна просыпается, испуганно садится в кровати.
Анна:
- Господи! Ты!? А я тебя днём ждала, стол накрывала…
Христос:
- Я трижды приходил к тебе сегодня!
Анна изумлённо:
- Как приходил?! Когда?! (Недоумевает.)

Христос:
- Я приходил к тебе избитым мальчишкой, бродягой и младенцем.
- Молодая мама, соседка твоя - это мать моя была, Богородица.
- А ты нас не впустила! Осудила…Обругала…

Анна вскрикивает:
- Ой, Господи, прости, прости, не признала! Стыдно-то как! – горько рыдает.

Ведущий 1:
- Христос простил Анну и управил он так, что она сначала пожалела, а затем и полюбила Верочкиного папу и стала приёмной мамой Верочки. И жили они долго и счастливо! И о Боге никогда не забывали!

Ребёнок:
Кто чист душой,
Тот Господом любим,
Худого не случится с ним.
Кто жил во тьме,
Но к свету вышел,
Того Господь простил, услышал.
Творя добро,
Не говори о том,
Тебе зачтётся доброе потом.
Святая Пасха - время для чудес!
Христос воскрес! Воистину воскрес!
(Л.Лычангина)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди