23.06.2020

Познание фэмп во второй младшей группе. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. "Путешествие на волшебном паровозике"


«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. Длинный, короткий. Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие. Развивать связанную речь. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Муниципальное автономное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п.Чернянка Белгородской области»

Непосредственная образовательная деятельность

(познание ФЭМП)

во 2-ой младшей группе

Воспитатель:

Казак И.Н.

«В гости к зайцу»

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

Длинный, короткий.

Цвет (красный, синий, зелёный, желтый)

Геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

Развивать слуховое восприятие.

Развивать связанную речь.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Цвет, длинный, короткий

МАТЕРИАЛ:

Конверт с письмом привязан на воздушный шарик.

Стульчики с разноцветными геометрическими фигурами и соответствующие им карточки, руль

Художественное слово (загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика)

Корзинка с морковкой, конфеты

Цветы разного цвета, бревнышки разной длины, макет речки, заяц.

ХОД ОД

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает воздушный шарик, на нём привязан конверт с письмом)

Ребята, посмотрите, что это? А, какого цвета шарик? Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, мне очень хочется с вами подружиться. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы поиграть и порезвиться с вами на полянке»

Вы хотите, в гости к зайчику? В гости ходят с угощением. Что любит зайчик? Конечно морковку. Вот мы корзинку с морковкой и возьмем на угощение.

А зайчик живет в домике, в дальнем лесу, за речкой. Чтобы нам туда добраться нужно проехать на автобусе. Кто – то из нас будет водителем.

(считалкой выбираем водителя, детям раздаются билеты, согласно которым они должны занять место в автобусе, сравнив геометрическую фигуру, на билетике и стульчике) (Имитация проезда на автобусе)

А вот и речка, за которой стоит домик зайчика. Как же нам пройти через речку, она широкая, не перепрыгнешь, можно и в воду упасть. Как же быть? Правильно, построить мостик? А вот и бревнышки. Какие бревнышки . (есть длинные, есть короткие)

Как правильно их уложить, чтобы получился мостик? (длинные – через речку, короткие – поперек, многократно повторять и закреплять)

Вот мостик и готов. Пойдемте, ребята через речку, по мостику. А, вот и домик красивый, и хозяин нас дожидается.

Здравствуй, зайчик. Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой красивый зайчишка. Длинные ушки, короткий хвостик, потрогайте ребята, какой он пушистый, мягкий, какие добрые глазки. Спасибо тебе, зайчик, что пригласил нас в гости, мы очень рады с тобой подружиться. Наши ребята выучили про тебя стихотворение, послушай его. (дети читают стихотворение про зайца)

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.


Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

Мы принесли тебе, зайчик целую корзину морковки. Возьмите дети по одной морковки. Сколько было морковок в корзинке? А у каждого из вас сейчас в руках? Положите свою морковку зайчику в тарелочку? Сколько у зайчика морковок теперь? Правильно, много. Угощайся, зайка вкусной морковкой.

А затейник, зайчишка, приготовил для нас интересную игру «Собери цветы»

(Дети обирают цветок из лепестков внутри обруча по цвету), (Зайчик контролирует выполнение правил игры и оценивает её результат)

Зайчик, твоя полянка стала еще красивее, с яркими, красивыми, весенними цветами. –Нам, пора возвращаться в детский сад. А, тебе на такой полянке скучно не будет. До свидание, зайчик.

Слушаю, слушаю, тебя зайчик, спасибо тебе за угощение.

(Обыграть угощение от зайчика, наша корзинка не пустая)

(Дети прощаются с зайчиком, возвращаются по мостику и садятся согласно билетам в автобус) (во время движения автобуса, гимнастика для рук)

«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»

Вот мы и приехали снова в детском саду.

Итог НОД

Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? А что вам запомнилось? А что понравилось? А помните, как мы строили мостик, какие бревнышки нам пригодились? А какие красивые цветы мы для зайчика сделали, какого цвета они были? И зайчику наши цветы понравились, и полянка стала ещё красивее. (похвалить старательных детей)

Дети угощаются конфетами от зайца.


Мария Скитер
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес »

Цель : создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький) .

Задачи :

Образовательная : закрепить умения сравнивать предметы по высоте (выше-ниже, размеру (большой, маленький) ; закреплять счёт до 2-х; упражнять в назывании геометрических фигур (круг. квадрат) ;

Развивающая : способствовать развитию мелкой моторики, внимания, цветового восприятия;

Воспитательная : воспитывать добрые отношения друг к другу и окружающим.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая .

Предварительная работа : обратить внимание детей на размеры, величину и форму предметов при выполнении действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Оборудование : бумажные листья (большие и маленькие)

Две корзины разного размера

Деревья разной высоты

Вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры- заплатки (круги, квадраты)

Угощения

Ход ООД:

Педагог приглашает детей отправиться в осенний лес .

В : мы пришли. на лесную полянку. Взгляните как прекрасно. Давайте подышим, почувствуем. аромат леса. Я ощущаю. аромат ёлочки.

(Выполняется дыхательная гимнастка 2-3 раза (вдох носом, выдох ртом)

В : Ребята, что. растёт на. лесной полянке (грибы, деревья.)

Как эти. деревья называются(ёлочки и берёзки)

Сколько. ёлочек? Давайте. посчитаем.

Сколько берёз (Считают самостоятельно)

А кто посчитает, сколько грибов растёт под берёзой?

Одинаковые ли по высоте деревья (нет)

Это какое. дерево по высоте (высокое, покажите какое)

А это какое (Низкое, покажите)

Посмотрите, ребята, какие красивые. разноцветные. листья у нас под ногами. и. большие и маленькие. Осенью . листочки опадают с деревьев и их можно собирать, делать красивые. букеты. Соберём их в. наши корзиночки?

Давайте. договоримся, что в. маленькую корзинку. собираем маленькие листочки, а в эту (большую) большие листочки.

Проводится дидактическая. игра "Соберём листочки"

Ой, кажется кто-то. плачет?

Ребята, кто. это? (зайчик)

Интересно, почему она плачет? Давайте узнаем!

Рассказ зайчихи : купила я зайчатам. юбочки и шортики. Бежала по лесу и за сучок. зацепилась, но вот. беда - порвала! Что делать теперь. не знаю, а ведь меня дома мои детки ждут!

В : Ребята, жаль зайчиху, надо ей. помочь! Но только как? (ответы детей)

В : Вот и правильно, мы все. вместе поможем. Где твои. шортики и юбочки (раздаётся. дидактический материал детям) .

В : Посмотрите на какую. геометрическую фигуру. похожа дырочка (круг, квадрат) Вам необходимо. найти заплатку. такой же формы и цвета.

В : Вот и готово! Ни одной дырочки. не осталось, все вещи. стали целыми!

Зайчиха благодарит детей и угощает.

Дети возвращаются. в группу и подводят . итог путешествия . в осенний лес .

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде» Тема: «Путешествие на волшебном поезде». Цель: закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Умизумми» Цели и задачи::Закрепить представление о свойствах предметов (форма, размер, цвет); развивать умение выделять и объяснять признаки предметов;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Помогайка» Цель: оказать помощь сказочным героям. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания цвета. 2. Тренировать умение различать геометрические.

МДОУ детский сад №1 ЗАТО Озерный

Чайковская Оксана Александровна , I квалификационная категория.

2011г.

« Чудесное дерево»

Занятие по познанию (ФЭМП) во второймладшей группе.

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

2.Совершенствовать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.

3.Формировать навыки счета в приделах пяти.

4. Продолжать учить различать основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Ежик».

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, а поедем мы с вами на машинах. (Поют песню про машину).

Посмотрите мы с вами приехали на Чудесную полянку.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Посмотрите, какие необычные яблоки на нем выросли. Давайте посмотрим, что же это за яблоки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Какого цвета бантик?

Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети поочередно подходят к воспитателю, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

Какого цвета бантик?Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

Какая зверюшкалюбит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

Сидит белка на тележке, (Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки).

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.

3. – Ребята, смотрите пока мы играли с белочкой, на нашей полянке бобры построили домики, но посмотрите наши строители расстроились, потерялись детали от домиков и они не могут закончить работу. Мы им поможем, Давайте внимательно рассмотрим дома. Какого цвета этот домик? А какой формы деталь потерялась? (и так с каждым домиком ).

Сейчас мы посмотрим, может быть,Чудо-дерево нам поможет найти детали.

(снимает мешочек с дерева). Какого цвета бантик?

Ребята посмотрите здесь потерянные детали, давайте мы с вами достроим домики (дети берут по одной детали) Сейчас мы с вами подойдем к столу и аккуратно намажем детали клеем и приклеим их на место.

Дети подходят к столу и выполняют задание, обговорить с детьми условия выполнения задания.

4 . – Молодцы, вы достроили все домики, и теперь в них может кто-нибудь посилиться, интересно, а чьи же это дома. Ой, я, кажется, слышу какие то звукивоспитатель снимает мешочек), кажется от сюда. Здесь кто-то говорит, что это их домики. Давайте посмотрим, кто с нами разговаривает (ребята достают из мешочков животных и называют их). Ребята давайте подберем домик по величине для каждого животного (выполняют задания).

5. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

6. - Посмотрите ребята, у нас осталось последнее чудо – яблочко, давайте посмотрим, что в нем. (снимают мешок). Посмотрите здесь была картинка, но она рассыпалась, вы поможете мне ее собрать (раздает части картинки детям). Обратите внимание на своикусочки картинки, с одной стороны у вас картинка, а с другой нарисована геометрическая фигура, у меня на листе окошки с такими же фигурами, вам нужно найти свое окошко и вставить в него часть картинки. А теперь составим части и посмотрим, какая картинкаполучилась (собирают пазлы и смотрят что получилось).

Ребята мы с вами замечательно провели время, давайте вспомним что мы успели сделать на волшебной полянке (дети перечисляют). Правильно, мы с вами встретились с мишуткой и нашли геометрические фигуры в его горшочке, посчитали орешки у белочке, помогли достроить дома и подобрать домик для каждого животного, поиграли с котом и собрали замечательную картинку. Какие вы у меня умные добрые, хорошие ребята. Вы молодцы.

Ребята мы с вами находимся на чудесной полянке и сейчас должно произойти чудо, давайте закроем глазки и посчитаем до пяти (воспитатель выставляет вазу с яблоками).

Ребята посмотрите Чудо – дерево подарило нам свои яблочки, давайте мы скажем ему спасибо и пойдем в группу кушать яблочки. А на чем мы поедем в группу? На машине. Завели свои моторчики и поехали.

Конспект НОД «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе на тему:

«Весенние хлопоты»

Воспитатель высшей категории Манюшкина Ольга Евгеньевна

Интеграция образовательных областей : познание, музыка, социализация, здоровье.

Программное содержание:

— Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

— Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный наглядный материал: две контрастные по высоте матрешки, пирамидки, неваляшки.

Раздаточный материал: однополосные карточки, на тарелочках – квадраты и треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), игрушки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, У воспитателя в руках кукла –перчатка Бабушка.

1 часть: Ребятки, к вам в гости пришла бабушка, она хочет купить внучатам подарки, да не знает какие лучше всего. Давайте ей поможем.

Дети подходят к столу, на котором стоят контрастные по высоте игрушки (пирамидки, матрешки, неваляшки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки, давайте их назовем, (дети называют игрушки). Витя, сравни, пожалуйста, пирамидки по высоте, покажи высокую (низкую) игрушку. Полина, что можно сказать о высоте этой пирамидки (показать на низкую пирамидку) по сравнению с этой пирамидкой (показать на высокую пирамидку)? (Ответы детей) Какая неваляшка выше? Какая матрешка ниже? (Предложить провести рукой снизу вверх, определяя высоту игрушек)

2 часть: Звучит аудиозапись пенья птиц.

Воспитатель : Ребятки, а бабушка наша пригорюнилась. Скоро весна, прилетят птички, а домиков у них нет. Давайте построим птичкам домики. Проходите за столы. Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? (Много) Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? (треугольники) Положите треугольники на квадраты. На каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? (Много) А квадратов? (Много) Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали? (Много)

Воспитатель: Бабушка очень рада, домиков хватит всем птицам, а теперь давайте спляшем с бабушкой и возьмем для танца по игрушке.

Дети двигаются под музыку на ковре, кружатся. По окончанию музыки они сажают игрушки на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас игрушек? (много) А сколько стульчиков? (много) Что можно сказать о количестве игрушек и стульчиков?

(Их одинаково, поровну, квадратов столько, сколько треугольников)

Молодцы, ребятки порадовали бабушку. Давайте сядем на стульчики и напомним ей, какие были игрушки в магазине, сколько построили домиков для птиц, из каких фигур и сколько было стульчиков и игрушек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.Октябрьский Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия

Воспитатель: Кулик О.А

Конспект НОД. (Познание. Формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. (Кулик О.А.)

Тема: «Знакомство с квадратом».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами.

2. Формировать умение группировать предметы по заданному признаку.

3. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на поверхность.

4. Развивать познавательные процессы и речь детей.

Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, художественное слово, показ, вопросы к детям, поощрения, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Предшествующая работа: Дидактические игры с детьми «Подбери по цвету», «Соберём бусы», «Чего не стало? », «Найди такую же фигуру».

Оборудование: Демонстрационный материал: доска, белый квадрат(20см, куколка, набор разноцветных квадратов, образец аппликации. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (белые квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, тарелочки с кружками, кисточки, клеёнки, салфетки, клей, карточки с геометрическими фигурами)

Ход:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, у нас в гостях кукла Даша. Поздоровайтесь с ней. Воспитатель прикрепляет к доске квадратный лист белой бумаги и рассказывает стихотворение.

«Постирала Дашенька

Шёлковый платочек.

На платочке белом –

Аленький горошек»

Воспитатель прикрепляет к белому квадрату красные кружочки.

«Налетел проказник

Ветер – ветерок,

Отобрал у Даши

Шёлковый платок»

Воспитатель снимает с доски белый квадрат с изображением цветка.

2. Знакомство Воспитатель: - Загрустила наша куколка. Давайте поможем Даше отыскать пропажу. Ребята, давайте разложим все белые фигуры и найдём такой же «платочек» как у Даши. Дети находят и показывают. Воспитатель: - Покажите углы у платочка. Сколько углов у платочка? Покажите стороны платочка. Сколько сторон у платочка? Такая форма называется квадрат. Платочек квадратный. Давайте скажем: «У квадрата все углы и все стороны равны».

3. Дидактическое упражнение : «Найди и закрась все квадраты»

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой листы с фигурками. Какие фигуры вы видите, назовите. Правильно, круги, треугольники и квадраты. – Сколько квадратов? Правильно, много. – Какие они? Правильно, они разные, большой и маленький квадраты. Дети обводят пальчиком квадраты.

Воспитатель: - А сейчас возьмите карандаш синего цвета и закрасьте все квадраты. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Сегодня мы закрасили все квадраты, а в следующий раз закрасим другие фигуры.

4. Физминутка

«Вот как мы платочки в тазике стираем.

А потом платочки дружно отжимаем.

Мы свои платочки возьмём за уголочки,

Уголок один, уголок другой,

Вот какой платочек мой»

5. Украшение платочка

Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем нашу куколку. Украсим платочек горошком. Посмотрите, как можно украсить. Показ образца. – На какую фигуру похош горошек? Правильно на кружочки В середину наклеиваем один круг, а остальные по уголкам и разложите их на «платочке». Молодцы! А теперь приступим к выполнению. Будем брать по одному кружочку, намазывать клеем всю поверхность и наклеивать на платок, не забудьте промокнуть салфеткой. Какие красивые платочки у вас получились! Кукле Даше они очень понравились.

6. Игровое задание: «Выложи дорожку к домику»

Воспитатель: - Ребята, кукле Даше пора домой. Она живёт вон в том домике. Но боится заблудиться. Давайте ей поможем. Мы сейчас выложим дорожку к домику. А дорожка будет не простая, разноцветная, из квадратов. Я положу красный квадрат, а Серёжа – зелёный положит рядом. А Рита – синий, Максим – жёлтый. И так далее. Вот и выложили дети дорожку к домику. А теперь кукла Даша пойдёт домой прямо по дорожке и не заблудится! Давайте подарим ей свои платочки, а она их подарит своим подружкам. До свидания, Дашенька! Воспитатель провожает по дорожке куклу с платочками.

7.Сюрприз. Кукла отблагодарила нас за то,что мы ей помогли. Она оставила нам корзинку с гостинцем. Посмотрим что там? (В корзинке печенье квадратной формы.) Ребята на какую фигуру похоже печенье? Квадрат.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди