16.05.2019

Польза и вред современных мультфильмов. Исследовательская работа "польза и вред мультфильмов"


Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.

2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.

3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.

4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.

5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.

6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.

7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других - некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых - хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить развитие ребенка. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям. Но здесь практически все зависит именно от ребенка: его интересов, мировоззрения, а также обязательно - от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами - «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых - «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

  1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
  2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.
  3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
  4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
  5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
  6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
  7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других - некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых - хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить развитие ребенка. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Какие мультфильмы посмотреть?

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям. Но здесь практически все зависит именно от ребенка: его интересов, мировоззрения, а также обязательно - от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами - «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых - «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.


Жизнь родителей во все времена полна противоречий. Допаивать водичкой или нет? Отдавать в садик или не надо? Приобщать к спорту с юных лет или подождать? В отношении мультфильмов, как и в других вопросах, зачастую разгораются жаркие споры.

С одной стороны, популярно мнение, что современные мультфильмы не учат ничему хорошему, они слишком яркие и крикливые, регулярный их просмотр портит здоровье (от ухудшения зрения до развития логоневроза). С другой стороны, родители в большинстве своем признаются самим себе, что мультики детям включают и включать будут.

Польза и вред мультфильмов для детей

В этой статье разберемся, как извлечь пользу из просмотра современных мультфильмов и избежать вреда в любом возрасте.
Общепризнанно, что до трех лет показывать ребенку мультфильмы не нужно вообще. Всевозможные «развивающие» проекты – не исключение. Оценить перипетии сюжета малыш еще не в состоянии, извлечь моральные нормы поведения тоже. Так зачем родители включают мультики совсем маленьким деткам?

Признаемся самим себе. Чтобы:

  • отдохнуть от ребенка хоть несколько минут;
  • быстро переключить его внимание, выйти из конфликтной ситуации;
  • накормить;
  • убрать или приготовить что-то без его «помощи»;
  • поговорить по телефону без визгов и криков на заднем плане.

Все это нужно вам, а не ребенку. Ему в этом возрасте пользы нет, вред есть.

Удержитесь от огромного соблазна включить мультик за обедом! Да, терпения часто не хватает. Да, ребенок не ест так, как хотелось бы. Задумайтесь о том, насколько неправильную привычку вы закладываете, включая мультик за едой. Естественный интерес к еде и ее познание, отработка навыков самостоятельного приема пищи, внутренняя регуляция «наелся – не наелся», «вкусно – не вкусно» заменяются механическим поглощением любой пищи из тарелки.

Ребенок из «повелителя» еды превращается в конвейер по ее поглощению. Он не станет думать, нравится ли ему больше морковка или картошка в супе, какую фрикадельку съесть вначале, а какую потом, стоит ли пробовать эту подозрительную капусту брокколи. Он это все не заметит. Кушая с мультиком, о том, что кушать можно с радостью, он так и не узнает.

Ситуация «не плачь, вот я тебе включу мультик» аморальна в корне. Вы предлагаете сделку, ребенок ее впоследствии развивает до шантажа. Очевидно, чтобы следующий раз посмотреть мультик, нужно что? Правильно. Заплакать. А лучше закатить скандал пуще прежнего – авось, мультик включат подлиннее! Кроме того, истинные причины детского огорчения будут не проговорены, не выяснены и не решены.

Вы хотите сделать что-то без ребенка. Попить чаю, поговорить по телефону, вытереть разлитый горшок, перебрать платяной шкаф – вариантов масса. Да, вы имеете на это право.

Самый простой вариант – включить на это время наследнику мультик. В чем подвох?
Это опять же, своего рода манипуляция. «Чтобы мама могла что-то сделать, она должна мне включить мультик».
Вы добровольно и самостоятельно растите шантажиста. Вы показываете ему эффективную модель, как добиться своего. Честно признайтесь, я хочу это сделать. Можешь помочь? Помоги. Не получается – не мешай. Просто не мешай, а не за мультик.

От 3 до 7 лет

В этом возрасте вы можете позволить своему чаду около получаса мультипликационных удовольствий. Лучше, если это будет не полчаса сплошного времени, а два-три мультика в течение всего дня. Но – все индивидуально. Есть дети, которые в три года еще просто не интересуются мультиками. Вы включили, он посмотрел минуту-две, развернулся и ушел. Ничего страшного, уговаривать не будем.

А есть дети, которые «прилипают» сразу и надолго. За этим тоже нужно следить. Признаки того, что ребенок мультиков «пересмотрелся:

  • не помнит того, что только что увидел (не может ответить на вопросы по сюжету, рассказать своими словами);
  • после просмотра (может, и не сразу) становится капризным, плачет без объективной причины;
    разговаривает громко, возбужденно или, наоборот, «ушел в себя».

С особым вниманием отнесемся к тому, когда включать мультики.

Сразу с утра не надо, организм должен проснуться и включиться в режим по всем физиологическим правилам. И непосредственно перед сном не надо – вероятность перевозбуждения, последующей бессонницы и нарушений сна выше.
Ну, и как сказано выше – не во время еды.

Очень желательно просматривать мультфильмы вместе с ребенком. Хотя бы те, что включаете для него первый раз. Внимательно следите за его реакцией. Иногда не страшные (на взгляд взрослого человека) вещи могут напугать ребенка. Например, большие выпученные глаза персонажей, черная одежда, глухой или визгливый голос.

Очевидно, что заметив нечто подобное, следует изъять из просмотра и этот мультфильм, и ему подобные. И, напротив, наблюдая за реакцией чада, можно очертить круг его интересов на текущий момент. Нравится про животных? Или волшебные? Предлагаем подобные. Говоря пафосными словами, смотря мультик вместе с ребенком, можно лучше узнать ребенка.

Просмотренные мультики удобно использовать в качестве ненавязчивого воспитания. Если вы помните, что вы смотрели с ребенком, вам будет легко провести параллель: «Ты сейчас капризничаешь совсем как мальчик. Помнишь, тот, где были сестрички-привычки?» Выхватив всю ситуацию, весь образ целиком, ребенку будет легче понять свое поведение.

Формируя детскую медиатеку, оценивайте влияние, которое могут произвести на ребенка персонажи и сюжеты. Учитывайте, что поведение героев впитывается и копируется подсознательно.

Задумайтесь, хотите ли вы видеть свою дочь требующей конфеты так же, как Маша из современного «Маша и медведь»? Нет? Так зачем ей это показывать? Хотите ли вы, чтобы ваш сын запирался в комнате и общался с друзьями без вашего ведома, скрывая их от вас, как ДимДимыч из «Фиксиков»? Нет?

Бывает так, что задумываясь над мультфильмом, вы можете выделить и положительные, и отрицательные моменты. В тех же «Фиксиках» есть прекрасные объяснения работы множества приборов. Что делать? Опять же, смотреть вместе и обсуждать после просмотра. Акцентируйте внимания ребенка на том, что вам показалось хорошим, а что – нет. Объясняйте, доказывайте свою точку зрения.

А бывает, что вы не можете понять, что плохого может быть в мультипликационном фильме. Посмотрите обзоры, отзывы родителей, которые уже столкнулись с ним.

Любящие родители так не скажут.

Норма просмотра в этом возрасте – 30-50 минут. На что потратить это время? На продукцию с познавательным содержанием, расширяющую кругозор, предлагающую ребенку новые инструменты в решении текущих задач.

Как и прежде, старайтесь просматривать мультфильмы вместе с чадом. Во-первых, так вы сможете их полноценно обсуждать. А во-вторых, будете уверены, что ребенок не смотрит ничего «посоветованного» друзьями-одноклассниками (вами не одобренного).

Есть множество проектов по изучению иностранных языков. Отнеситесь к ним вдумчиво. Если в школе уже преподается английский, посоветуйтесь с учителем – на пользу ли будет дополнительная языковая нагрузка и какая именно. Иногда преподаватель говорит, что мешать в голове его уроки и «мультяшные» не надо. А некоторые считают, что для погружения в языковую среду полезно смотреть англоязычные картины без перевода.

Для развития общего кругозора предлагайте ребенку мультфильмы разных стран. С последующим обсуждением. Так, об особенностях восприятия мира японцами наглядно расскажут анимэ. Несколько серий «Сейлормун», например, наглядно продемонстрируют символичность образов, эмоциональную сдержанность (эмоции часто передают только глаза) жителей страны восходящего солнца. Мультфильм в данном случае – ключ к познанию других людей, других нравов и обычаев. Пользуйтесь им! Так вы и ребенку предложите нечто интересное, и сами узнаете много нового.

Говоря о мультипликации в старшем возрасте, нельзя не упомянуть о картинах «для взрослых». Естественно, вы не будете в тихий семейный субботний вечер включать для просмотра нечто откровенного или даже порнографического характера. Но вероятность того, что ребенок рано или поздно что-то такое увидит, остается. Дома в ваше отсутствие, в гостях у друзей, даже на перемене в школе на мобильных гаджетах.

Разумно быть к этому готовым и действовать на упреждение. Расскажите, что бывают «плохие» мультфильмы и почему их смотреть не надо. Впрочем, разговор вряд ли должен ограничиться рисованными картинами. Вы можете поставить фильтры на браузер домашних компьютеров. В ряде случаев это оправдано. Но гораздо правильнее взращивать подобный внутренний фильтр в самом ребенке.

Мультфильмы любят практически все поколения вне зависимости от увлечений и пристрастий. Советские мультики вызывают ностальгию у взрослых людей прошлых лет, а современные красочные мульты завоевывают популярность у самых юных зрителей нашей страны. Я и мои дети тоже являемся поклонниками современной мультипликации, поэтому я в курсе всех последних новинок и трендов в этой сфере.

Но если я, взрослый человек, могу с легкостью посмотреть один мультик и пойти заниматься своими делами, то детей иной раз не оттащишь за уши от просмотра очередного мультсериала. Именно поэтому мне бы хотелось поднять вопрос о вреде и пользе мультфильмов, которые смотрят наши детки.

Мультипликационное многообразие

По моему мнению, сейчас для детей открыт огромный мир не только российских, но и зарубежных мультфильмов и даже целых сериалов. Мамы уже успели заметить, что существуют истинно девчачьи («Дружба – это чудо») и истинно мальчишеские мультики («Робокар Поли»). Причем наши российские мультипликаторы предпочитают создавать мульты, ориентированные как на мальчиков, так и на девочек одновременно. В принципе наши создатели мультфильмов в советские годы тоже предпочитали разноплановую аудиторию, чем завоевали любовь всех детей того времени.

Самые хитовые мультики тех лет («Крокодил Гена», «Бременские музыканты», «Лоло и Пепе»), которые навсегда оставили у меня послевкусие детства. Из современных российских мультфильмов сейчас наиболее актуальны «Барбоскины», «Лунтик», «Белка и стрелка» и т.д. Я хочу сказать огромное спасибо мультипликаторам за эти мультфильмы: они красочные, добрые, а главное короткие, что для меня наиболее актуально.

Что же касается зарубежных мультиков, то они зачастую демонстрируют совсем не наши реалии, а отражают повседневную жизнь той страны, где были выпущены. Из наиболее актуальных зарубежных мультфильмов в нашей стране можно выделить «Чагинктон», «Приключения Бали», «Тачки», «Дружба – это чудо», «Лалалупси» и т.д. Я, конечно, не спорю мультики хорошие, но вот некоторые из них (не полнометражные) длятся 20 минут – это очень долго. Например, мой ребенок все 20 минут сидит и смотрит, при этом даже не моргает. И я думаю, что это не есть хорошо.

Польза

Для того чтобы было легче оценить именно качественные характеристики мультиков, мне бы хотелось записывать все их плюсы и минусы по порядку.

Положительные качества:

познание жизненных ситуаций, с которыми ребенок может столкнуться в определенном возрасте. Например, Бали потерялся на каруселях, и весь мультик он учился ПРАВИЛЬНО действовать в этой ситуации и в итоге нашел маму. После просмотра этого мультика ребенок, попав в аналогичную ситуацию, будет действовать примерно также как герой мультика и быстро найдет маму.

Ребенок учится переживать за любимого героя и сострадать ему, а значит, развивает свою эмоциональную сферу.

Определение через мультики хороших поступков и плохих. Ребенок посредством любимого героя может самостоятельно делать выводы о хороших или плохих поступках, а потом уже соотносить этот вывод с мультипликационной оценкой происходящего. Например, гусеницы из «Лунтика» обижают малышей.

Ребенок говорит мне, что это плохо и так делать нельзя, при этом в мультике все тоже осуждают гусениц, а значит, ребенок удостоверился в правильности его собственного умозаключения (драться – это плохо).

Развитие памяти, логики, смекалки, музыкального слуха. Существует куча развивающих мультиков («Умизуми», «Путешественница ДАША»), герои которых не просто живут в своем мире, а активно вовлекают маленького зрителя в свою игру. Смотря мультик «Умизуми», мой сын научился ловко считать до 30 и делать простые математические действия на вычитание/сложение.

Развитие речи. Копирование ребенком новых слов, поговорок и высказываний, которые ребенок может в будущем употреблять по ситуации.

Принятие правильной модели поведения на основе мультипликационных героев. Большинство детей любит копировать своих «любимчиков» из мультиков, поэтому они стараются перенести все качества героя в свою повседневную жизнь. Как показывает статистика, 97% детей любят положительных героев, и лишь 3% тяготеют к отрицательным персонажам, поэтому риск получить ребенка с «отрицательно-скопированным» поведением сводится к нулю.

И наконец, еще один существенный плюс: пока ребенок смотрит мультик, мама может спокойно заняться собой или домом.

Вред

Кроме пользы мультики приносят и вред детскому здоровью. Вот их негативная сторона:

Портится зрение. Я так понимаю, что этот пункт известен всем мама без исключения. При длительном и постоянном просмотре ребенок практически не моргает, что значительно снижает его зрение.

Обратный эффект возбужденности, т.е. ребенок сидит неподвижно длительное время (смотрит мультик), а потому у него скапливается много энергии, которую надо куда-то деть. Вот он и начинает беситься и хулиганить после того как просмотр мультика закончен, тем самым выплескивая накопившуюся энергию. У нас лично так и происходит.

Негативные моменты зарубежной культуры. Это касается иностранных мультиков. Например, в мультике «Сид - маленький ученый» все герои ходят по дому в уличной обуви, и ребенок вполне закономерно не понимает - почему же все ходят дома обутыми. Мой старший сынок мне напрямую задал такой вопрос: «Почему я должен разуваться, ведь умный Сид ходит дома в ботинках». Мне пришлось объяснять ребенку, что у них, в другой стране, так принято.

Вероятность просмотра мультиков не по возрасту. Страшные и жестокие мулты завоевывают детей и наносят им психологический вред. Так у моей подруги дочка всегда смотрит страшные мультики, а потом ночью, сидя на горшке, вся трясется от страха.

Появление мультяшной зависимости. Да, да, вы не ошиблись - именно зависимости, так как ребенку, смотревшему мультики постоянно, очень тяжело начать играть длительное время в реальные игра (машины, куклы и т.д.).

Вот, пожалуй, основные плюсы и минусы мультиков. Но это только самые важные, на мой взгляд, моменты. Может быть, мнение других выглядит по-другому, но я считаю, что мультики надо смотреть, но смотреть надо понемногу, и при этом очень тщательно подбирать детский мультрепертуар.

Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают дебаты вокруг этого вопроса. Мультики помогают быстрее выучить алфавит и цифры, помогают найти общий язык со сверстниками, дают представление о моральных ценностях, помогают отрабатывать спорные ситуации, в которые может попасть малыш, да и просто развязывают маме руки. В то же время, они портят зрение и осанку, способствуют малоподвижности и лишнему весу, делают детей гиперактивными и агрессивными, и могут научить малыша тому, на что родители не рассчитывали. Отдельная тема - иностранные мультики. Вокруг них витает множество пугающих мифов. Так ли они оправданы?

Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья

В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете. Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш - развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран. Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.

Плохое влияние на зрение

Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.

Замедление двигательного развития

В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.

Набор лишнего веса

В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.

Врачи разрешают малышу смотреть мультфильмы, начиная с трех лет. Перед экраном можно проводить один час в день. Для школьника это время можно увеличить до двух часов. Однако это не значит, что можно включить ребенку двухчасовое кино и уйти спать. Каждый сеанс должен длиться около 20 минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы в это время детские глаза тренировались переключаться с ближних предметов на дальние. Можно выйти на балкон и обсудить погоду, можно покатать мяч из одного угла комнаты в другой, а можно просто отправиться на улицу и поиграть там.

Вред современных мультфильмов для детской психики

Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.

Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков - одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.

Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.

Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.

Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.

Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов. Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.

Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен - выбирай: или кот, или я!», - восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», - рассуждает папа.

Не так страшен черт: неоспоримая польза мультиков

Да, бесконтрольный просмотр мультиков может нанести ребенку большой ущерб. Но столь же велика может быть и польза, если применять их с умом. Какие же полезные аспекты есть у хороших мультфильмов?

Образовательный

Современные дети быстро учатся чтению и счету. Они осваивают это, подпевая любимым героям на экране, повторяя за ними, запоминая динамичные цветные силуэты букв и цифр. Есть очень много мультфильмов по истории, географии, иностранным языкам.

Коммуникативный

Малышу легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети постарше затевают веселые игры по мотивам «Ну, погоди!», «Смешариков», «Маши и медведя». Если кто-то из них не смотрел такой мультфильм - ему придется остаться в стороне.

Речевой

Ребенок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него. Но повседневный словарный запас родителей ограничен. Из мультфильмов он может почерпнуть много новой интересной лексики. Отдельная тема - мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшать дикцию.

Сюжетно-ролевой

Сопереживая героям, дети примеряют на себя их роль. Чебурашка учит, что без дружбы жить нельзя. Рыжий-конопатый призывает принимать окружающих такими, какие они есть. А Умка привьет пресловутые семейные ценности.

Творческий

Посмотрев «Пластилиновую ворону», малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультика. А посмотрев «Петух и краски», возьмет в руки кисточку. Есть целые сериалы, которые рассказывают, как делать поделки. Один из них - необычайно популярный мультик «Бумажки».

Польза мультфильмов неоспорима. Обидно было бы лишать своего ребенка всего этого. Но стоит понимать, что экран - это не способ занять малыша, а инструмент, с помощью которого родители могут дать своему чаду что-то полезное. Родители занимают здесь активную позицию. Они всегда должны стоять между малышом и телевизором. Поэтому вредный миф о том, что мультики развязывают родителям руки, стоит как можно быстрее развеять. Домашний киносеанс - это совместное времяпрепровождение ребенка, мамы или папы.

Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям

Главная задача родителя - сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет - того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.

  1. Сеансы должны быть совместными. Маленькие дети часто нуждаются в комментариях к происходящему на экране. Иначе многое может быть понято превратно. Волк в «Ну, погоди!» курит сигарету потому, что он хулиган и забияка, а не потому, что это круто. Дядя Федор в «Трое из Простоквашино» сбежал от родителей, но вообще-то так делать не надо. На крайний случай, можно загодя просмотреть мультфильм-кандидат, составить о нем свое мнение и решить, стоит ли вашему малышу смотреть это.
  2. Мультфильм должен быть всего лишь темой для обсуждения или сюжетом для игр. Тогда, побыв у экрана пятнадцать минут, вы сможете организовать полчаса интересных воспитательных бесед или увлекательных ролевых игр. Именно родители, а не мультипликаторы должны формировать у ребенка представление о морали. Даже если вы посмотрели «Том и Джерри», где есть сцены, граничащие с агрессией и жестокостью, вы сможете объяснить малышу, что это художественное преувеличение. И не стоит таскать домашнего кота за хвост.
  3. Взрослый должен подавать ребенку положительный пример отношения к телевизору. Если мама чистит картошку под сериалы, а папа не может заснуть без вечернего выпуска новостей, трудно ожидать, что ребенок не будет требовать мультиков. Он должен понимать, что семейный досуг - это прогулки, игры, совместные развивающие занятия. А не полудремотное состояние на диване у телевизора.
  4. Обязательно учитывайте возраст, для которого предназначен мультфильм. Не стоит трехлетнему малышу показывать «Симпсонов» или «Шрека», а потом возмущаться тем, как растлился западный кинематограф. Эти ленты сняты для подростков и взрослых людей. Посмотрите «Бемби» или «Грибок-теремок». Эти мультфильмы доступны для понимания практически в любом возрасте.
  5. Малыш требует один и тот же мультик изо дня в день? Не отказывайте. Возможно, что-то в сюжете вызывает у него вопросы. Ему нужно разобраться с этой темой. А на пятый раз по его просьбе можно включить этот мультик на английском языке. Это один из самых действенных способов изучать иностранные слова.


Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому не стоит обвинять зарубежных мультипликаторов, разращенное общество, агрессивное телевидение и другие инстанции. Пульт всегда должен быть в ваших руках. Если вы будете с вниманием, заботой и любовью контролировать этот процесс, ваш ребенок не получит от мультфильмов ничего, кроме пользы.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди