18.10.2019

Подвижные игры обезьянки. Занятие по физкультуре. Старшая группа. Игры - имитации: «Артисты цирка»


Занятие по физической культуре в детском саду. Конспект "Огни цирка".

Организованная деятельность по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Знакомство с цирком".

Задачи:
Формировать навык метания в цель. Повторить упражнения с мячом.
Развивать образное мышление и упражнять в моделировании предмета по схеме.
Формировать умения лазать по гимнастической стенке.
Повторить счет до 5.
Дать представления о цирке, как ярком зрелищном мероприятии.
Оборудование:
Мяч резиновый средний на каждого ребенка, канат, положенный на пол,
Круглые и квадратные плоские мягкие модули, три картинки – схемы (арена, акробат, лев). Гимнастическая стенка. Картинки с цифрами до 10 и бананами с цифрой, указывающей их количество на картинке.

Ход физкультурного занятия.
Этот мир красив и ярок,
Он придуман нам в подарок,
Только тут есть непременно:
Купол, зритель и арена,
Здесь по кругу все сидят,
Представление глядят.
Сегодня мы поговорим о цирковых профессиях. (Показывает картинки и называет – жонглер, акробат, воздушный гимнаст, фокусник, канатоходец, дрессировщик, силач).
По арене цирковой,
Как гимнасты мы идем!
Мяч в руках своих несем. (ходьба с мячом в руках в колонне по одному)
Мячик кверху поднимаем (ходьба на носках, мяч вверху)
Головой мы покиваем (мяч у груди, наклоны головой в стороны)
Вправо, влево повернемся (ходьба с поворотами вправо и влево)
И друг другу улыбнемся.
Ловко вверх подбросим мяч. (бросают мяч вверх и ловят его, продолжая ходьбу)
А теперь за спину прячь! (мяч за спиной, спина ровная, высоко поднимая колени)
Положили мячи в корзину и перестроились в три колонны.

ОРУ
1. «Силачи»
До чего же хороши наши чудо- силачи!
И. П. – ноги врозь, руки к плечам, кисти в кулак.
1. руки в стороны, пальцы врозь;
2. вернуться в И. П.

2.«Жонглеры»
Вот жонглеры на арене!
Чудеса! И на коленях!
И. П. - сидя на пятках руки вниз.
1. руки вверх, встать на колени;
2. вернуться в И. П.

3. «Воздушные гимнасты»
Вот ребята акробаты наверху под потолком,
сильно раскачаются и, как ласточки, потом на лету встречаются!
И. П. - стоя на коленях, руки вниз.
1. стоя на одно колено, вторая нога назад, руки в стороны.
3. вернуться в И. П.

4. «Обезьянки»
Обезьянки развлекаются –как они качаются!
И. П. – сидя, колени согнуты и обхвачены руками
1-4 качаются на ягодицах вперед- назад.

5. «Медведь на велосипеде»
Поглядите - два медведя в чепчиках и платьях,
на одном велосипеде по арене катятся!
И. П. - лежа на спине, опираются на обе руки, стопы соединены.
1-4 –поочередно сгибая и выпрямляя ноги в коленях.

6. «Конь»
Конь бубенчиком бренчит, по арене он бежит!
И. П. –ноги врозь, руки вперед, кисти в кулаке.
Подскоки с чередованием с ходьбой.
ОВД
1.Я циркач – и ты циркач,
Будем в цель кидать мы мяч!
Метание мячом в горизонтальную цель.

2. Циркач умеет гарцевать!
Прыжки на месте, ноги поочередно в стороны
3.И на канате танцевать!
Ходьба по канату, положенному на пол.
В цирке весело у нас.
Сложим образы сейчас.
Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

По всему залу разбросаны мягкие модули (круглые, треугольные). На одной из стен расположен рисунок из этих модулей на тему цирка (арена цирка, акробат и т.д.). Воспитатель играет в бубен, дети врассыпную разбегаются по залу, не задевая предметы. По команде «Быстро возьми!», все дети быстро берут предмет, поднимают руки вверх и замирают. Потом с предметом в руках продолжают бег. Через некоторое время, воспитатель даёт команду: «Быстро положи! ». Дети быстро бегут к рисунку, кладут предмет на пол по изображенному образцу и замирают. Играют несколько раз. Образец меняется после каждого повторения игры.

На арене дрессированные ученые обезьянки, которые умеют считать.

Подвижная игра «Обезьянки»
На гимнастической стенке подвешены картинки с бананами от 1до5 (без цифр) или до 10 (с цифрами). Дети делятся на 2 команды и стоят в колонну друг за другом. Перед ними на полу карточки с цифрами до 5, перевернутые картинкой вниз (по числу детей). Дети выполняют движения на месте, согласно тексту.

Рано утром на полянке,
Так резвись обезьянки. (подскоки)
Раз, два, три,
Четыре, пять.
Никому нас не догнать. (хлопают)

На последнем слове первые игроки команд берут одну карточку, смотрят на нее и лезут по гимнастической стенке к нужной цифре. Дотрагиваются до нее рукой и спускаются вниз. Как только первый игрок прибежал к команде, второй берет карточку и выполняет задание. Побеждает команда. которая справилась с заданием быстрее и правильно.
Игра малой подвижности «Цирковая разминка»
Шаг вперед, хлопок, хлопок,
Повернулись и прыжок.
Потоптались мы как пони,
Поскакали будто кони.
Наша правая рука
Словно хобот у слона,
Наша левая рука
Невесома и легка,
Головой мы повертели
На арене тихо сели.
Дети сели на арену. Повторяют, какие цирковые профессии они узнали.

С момента рождения ребенок стремится к движению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими и уверенными. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире.
Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмичного чередования рук и ног. Такие упражнения – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному – далеко бросить мяч, быстрому – догнать бабочку. Кроме того, подвижная – источник радостных эмоций, одно из лучших средств научить ребенка общаться со взрослыми и детьми.
Вначале ребенок выполняет упражнения только с помощью взрослого, постепенно эта помощь уменьшается: по мере того как движения ребенка становятся более точными, его сила, выносливость и настойчивость заметно вырастают. Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления и глазомера полезны игры с предметами (обручем, кеглями и т. д.) Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: на прогулке – по доске, узкой дорожке; дома – по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по – разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
Зимой – катание на санках, метание снежков;
Весной и осенью – бег, прыжки, прогулки;
Летом – игры на свежем воздухе.
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно. Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.
Поиграйте с детьми в эти игры.
Найди флажок.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия по указанию воспитателя, реагировать на сигнал.
Описание игры:
Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, закрывают глаза.
Воспитатель раскладывает флажки в разных местах, говорит: «Ищите флажки». Дети открывают глаза, ходят по комнате и ищут. Нашедшие подходят к воспитателю.
«Птички летают».
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную, действовать только по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.
Описание игры:
Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!». Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.
«У медведя во бору.»
Цель: развивать речевую активность у детей, умение соотносить свои действия со словами.
Описание игры:
Воспитатель выбирает медведя (сидит на стульчике) в противоположной стороне группы стоят ребята и начинают произносить слова, постепенно приближаясь к медведю:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды, беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
«Обезьянки».
Цель: развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках, воспитатель читает стихотворение:
«Лучшие качели гибкие лианы –
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается
Да – да – да,
Тот не огорчается – никогда.
Дети по одному взбираются на «дерево» лесенку. Другие смотрят, каждый пробует лазать.
«Принеси предмет».
Цель: учить детей ходить и бегать небольшими группами в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры:
Воспитатель просит кого-либо из детей принести игрушку, предметы положенные заранее другой стороне комнаты. Когда ребенок принесет предмет, воспитатель благодарит его и просит назвать предмет, а затем просит отнести его на место. Другой ребенок приносит другой предмет.
«Доползи до погремушки».
Цель: приучать ползать вверх по наклонной доске, упражнять в ползании, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, повышать двигательную активность.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках у одного конца наклонной доски, на другом конце, который повыше лежит игрушка. Воспитатель предлагает детям доползти по мостику за игрушкой. Малыш доползает до игрушки и сползает с ней вниз
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко идите гулять». Дети ходят и бегают. После слов: « Дождик! Скорей домой» дети бегут на свои места. Игра повторяется.

«По тропинке».

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично.
Описание игры:
На полу на расстоянии 25 – 30 см друг от друга проводят две параллельные линии. Воспитатель говорит, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.
«Вороны».
Цель: развитие способности к подражанию, умения ритмично двигаться.
Ход игры:
Дети изображают ворон, они стоят «стайкой» и подражают всем движениям взрослого, который поет или говорит:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
«Кар-кар-кар!» .
(дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
«Кар-кар-кар!» .
Только к ночи умолкают,
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. «Кар-кар-кар!» .
(садятся на корточки, ручки под щечку, засыпают).
Лохматый пес.
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему, не толкаясь.
Описание игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Дети гуськом тихонько подходят к нему:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо - смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что: «Что же будет?».
После слов пес вскакивает и ловит детей.

Догони мяч.
Цель: Приучать догонять мяч, переходить от ходьбы к бегу, бегать в определенном направлении, изменять направление движения.
Описание игры:
Воспитатель катит мяч по полу и поет:
- Мой синий мяч, красивый мяч
На месте не сидит!
Схвачу его, пущу его,
И снова он лежит.
«Лена догони мяч, возьми его на руки и принеси сюда». Воспитатель может катить несколько мячей, а дети их должны собрать.

Цель: учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга и соблюдать правила игры.

Дети становятся в круг, изображая обезьянок. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими стремясь забрать ленту. Ребенок лишившийся ленточки отходит в сторону.

Игра малой подвижности «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Дети стоят в одной стороне зала. Инструктор раскладывает обручи на расстоянии. По сигналу инструктора ребята прыгают из обруча в обруч на другую сторону зала.

Приложение №3

Самомассаж «У жирафа»

(муз. сопровождение)

сидя, ноги вперед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» по образовательной области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

В средней группе «Ягодка»

Илларионова Л.Л.

воспитатель МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

г.Советский Тюменская обл., ХМАО-Югра,

Цель: выявление математических способностей.

Интеграция образовательных областей:

Ø Познание (формирование элементарных математических представлений).

Ø Социализация (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Виды детской деятельности и формы работы:

· игровая (дидактическая игра),

· познавательно – исследовательская (выполнение заданий).

Задачи:

Ø Обучающие:

Закреплять умение сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство на основе составления пар предметов;



Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну, столько – сколько);

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины: длинный и широкий, короткий и узкий.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ø Развивающие:

Развивать мышление, воображение.

Развивать умение различать и называть фигуры и их элементы: углы, стороны, соотносить геометрическую фигуру с предметом.

Развивать навыки использования в речи математических терминов.

Ø Воспитательные:

Воспитывать чувство сотрудничества.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 12 детей.

Демонстрационный материал: карта-схема пути следования к островам, коробка с сюрпризом, «фотография» коробки, разрезанная на 4 части.

Раздаточный материал: карточка с изображениемрыбок синего и зелёного цвета, кружки-фишки синего и зелёного цвета по 6 шт. каждого цвета, карточки с двумя полосками на каждого ребёнка; полоски жёлтого цвета длинные и широкие, полоски красного цвета короткие и узкие, большая и маленькая черепаха; 2 круга диаметром 5 см, 2 треугольника со сторонами 5 см, 3 квадрата со сторонами 5 см, 3 прямоугольника со сторонами 5х 3 см, мелкие геометрические фигуры.

ТСО: музыкальный центр, запись «звуки живой природы»

Ход образовательной деятельности.

1 часть:

1. Релаксация:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя).

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"

Физическое развитие

Этюд на выразительность жестов «Клоуны»

Цель: развитие пантомимических умений, сообразительности. Взрослый называет или показывает эмоциональное состояние.

Игры - имитации: «Артисты цирка»

«Шустрые обезьянки»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развитие ловкости, умения действовать на сигнал.

Упражнение на дыхание «Змея шипит»

Сидя по-турецки, руки сложить ладонями друг к другу, медленно поднимать вверх.

Физминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

И.П. - стоя. Лёгкие поглаживания от лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)

И.П. - тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.

И.П. - тоже. Погладить руки, плечи в направлении сверху-вниз (5-20 раз)

И.П. - тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз)

Игровое упражнение «Ласточка» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дыхательная гимнастика «Весёлый мячик»

Встать прямо, ноги расставить.

Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч. ИЛИ имитация игры в мяч.

Игровое упражнение « Факиры» (под муз. сопровождение)
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа. Ход игры: дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты. Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"

Физическое развитие

Коммуникативная игра «Змея»

Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

Я змея, змея, змея. Я ползу. Ползу. Ползу. Будь моим хвостом!

Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе со своим хвостом приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.

Подвижная игра « Цирк»
Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Описание игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 - 6 человек - это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян.

«Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян».

Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»

Ведущий говорит слова:

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."

Игроки повторяют всё за ведущим, согласно тексту.

Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Задачи:

  1. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине; в прыжках продвигаясь вперед через гимнастическую скамейку; закрепить навык ходьбы в и.п. – упор сзади, согнув ноги «паучками».
  2. Развивать ловкость и координацию движений, силу мышц рук и ног.
  3. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц свода стопы.
  4. Разучить игру малой подвижности.

Ход занятия

Дети под звучание марша входят в спортивный зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу. (Команды: равняйсь, смирно, вольно).

Инструктор по физкультуре (далее инструктор): На Камчатке все еще лежат снега, солнце светит мало. Так надоела затянувшаяся зима. А ведь есть страны, где все время лето, солнце светит ярко круглый год. Как бы хотелось там побывать! А где мы можем найти сейчас лето? (выслушивает мнение детей) . Вот здесь, в Центральной Африке. (показывает на глобус). Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: (инструктор показывает макет корабля). Поплывем по Тихому океану на нашем корабле. (Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (звучит фонограмма «море»).

Приплыли мы на необыкновенный остров в Африке. (Перед детьми открывается картина «тропические джунгли», нарисованная красками на ткани).

Пританцовывая, под музыку «Песня Красной Шапочки» А.Рыбникова в зал входит девочка из подготовительной группы.

Девочка: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моей земле. Меня зовут Софи. Мой остров – самый красивый, самый солнечный, самый веселый. Большую часть острова занимают джунгли – могучие и пышные леса. У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! (перестроение в кол. по 1 поворотом направо).

«Дорога на поляну игр» полоса препятствий.

Чтоб поляну нам найти,
Джунгли надо всем пройти.
Обычная ходьба
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Ходьба с перешагиванием через кегли/с высоким подниманием колена
Спинки мы свои согнем,
Под кустами проползем.
Пролезают под дугами.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя!
Ходьба на носках с перешагиванием через «змею».
На носочках мы пойдем,
Через змею перешагнем.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей.
Легкий бег.
В пещере темной проползем
За ней поляну мы найдем.
Проползают через «туннель»

Построение в колонну по одному.

Софи:

Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.

Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

Перестроение в 3 колонны. Дети берут в руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики под звучание «Чунга-Чанга» В. Шаинского.

Перестроение в колонну по 1; перестроение в 2 колонны расчетом на 1-2-й.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

1. «Паучки»

Ходьба с выполнением задания. И.п. – упор сзади, согнув ноги. Дойти до конуса, встать хлопнуть в ладоши над головой и бегом вернуться в конец колонны. (2-3р).

Методические указания: следить за осанкой, качеством выполнения основных движений.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни с мешочком на спине. В конце скамейки снять мешочек со спины, сойти с нее сделав шаг вперед – вниз. Руки выпрямить, посмотреть на мешочек. (2-3 р).

Задачи: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища; способствовать формированию правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия; развивать силу, выносливость, координационные способности.

3. Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку. (2-3р).

Задачи:

  • развитие верхнего плечевого пояса;
  • координация движений;
  • прыгучести.

И: (показывает игрушечного попугая).

Попугай такой смешной,
Потому что он цветной.
Можно даже научить
Попугая говорить!

Послушаем, как попугаи разговаривают. Пальчиковая гимнастика. Сидя по-турецки

А теперь на ножки встали,
Попугайчиками стали.

Динамическая пауза «Попугайчики»

Софи: Ребята, на моем острове много забавных мартышек, которые любят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Давайте поиграем вместе с ними.

Подвижная игра «Мартышки».

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

В далекой жаркой Африке живут стада мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек
Набеги совершает на местные сады.
Когда они появятся – уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

  1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
  2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

Инструктор: А я знаю еще одну интересную игру «Веселые мартышки» , давайте встанем в круг и поиграем. (Разучивают игру)

Игра малой подвижности

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Прыгнем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушки.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три. (замирают и корчат «рожицы»).

Инструктор: Ребята, мы хорошо отдохнули на прекрасном острове. Нам пора возвращаться в детский сад.

Софи: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам бабочек. Это самые прекрасные насекомые на моем острове. (сюрпризный момент)

Софи: До, свидания!

Дети: До, свидания!

(Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку, имитируя движения «гребля веслами»). (Звучит фонограмма «море»).

Рефлексия:

– Ребята, где мы сегодня побывали? (в Африке, джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Отметить детей:

Инструктор:

Вами я, друзья, довольна,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

(звучит марш, дети под музыку выходят из зала).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди