02.08.2019

Планирование в средней группе по теме семья. Беседа о совместном труде в семье. Дидактическая игра «Садовник и цветы»


Тема: «Моя семья»

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Образовательные задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Итоговое мероприятие: Изготовление «Генеалогическое древо семьи». Выставка детских рисунков «Моя семья». Сюжетно - ролевые игры «Суперсемейка», «Город».

День недели

Режимные моменты

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

( групповая

Образовательная задачи,

ситуативный разговор

Понедельник – 24.10.2016 г.

Утро

ТРИЗ «Один-много», смена видов деятельности, сохранение и укрепление индивидуального здоровья детей, музыка, релаксация. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье», П.И. «Через ручей»

Беседа: « Выходной день в моей семье»

Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», инд. работа.

Чтение сказки «Три медведя»

П.И. «У медведя во бору»

С.Э.И. «Переведи старушку через дорогу»

Индивид. беседа: «Как вести себя со взрослыми» Айгуль, Екатериной, Ольгой, Борисом.

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: Через худ. слово сложить представление о семье.

Цель: Создание положительного настроения.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к старшим, желание помогать им.

Цель: объяснить как обращаться ко взрослым, учить размышлять и оценивать свои поступки.

Аудиозапись песни. Предложить альбом «Моя семья», иллюстрации. Подготовить материал для свободной деятельности детей: карандаши, листы бумаги, пластилин.

Медиа проектор. Музыкальный проигрыватель

В родительский уголок в рубрику «Познаем вместе» поместить информацию по теме недели. Предложить родителям подготовить материал по теме недели, дома с детьми изготовить генеалогическое древо, нарисовать рисунки.

НОД

Смена видов деятельностигимнастиа для глаз.

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Материалы и оборудование:

Мячик в виде колобка;

набивные мячи (по количеству подгруппы)

НОД

Физминутка: «релакисация, пальчиковая гимнастика с использованием шариков для Су-Джока.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Показ способ лепки.

Физминутка.

Рефлексия.

Лепка. Тема: «Собака со щенком» с.79

Программное содержание: Учить детей лепить собаку и щенка из цилиндра, используя игрушки в качестве натуры, передавать форму частей игрушки цилиндрическую (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение деталей (уши, лапы, хвост). Развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение доводить начатое до конца. Воспитывать любовь к животным.

Материал, оборудование к НОД :

Игрушки, пластелин, стек, доска для лепки, салфетки.

Понедельник –24.10.2016 г.

Прогулка

Подвижные игры: малоподвижные игры: «Попади в цель», «Мы шоферы».

П .И. «Мы - шоферы».

Цели:

продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

П.И. «Попади в цель»

Цель: Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, инд. раб .

Поощрять желание помогать друг другу при сборе на прогулку, учить принимать помощь от сверстников.

Индивидуальная работа: Екатерина, Ольга - упражнять в прыгании на скакалке.

Наблюдение за трудом шофера

Цели :

продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Цель: развивать прыжки через скакалку, быстроту реакции, двигательную реакцию.

Материалы и оборудование:

Лопатки, корм для птиц, веник для уборки снега, скакалки.

Вечер

Музыкотерапия, п/и «Мыши водят хоровод»

Рассматривание семейных фотографий, с чтением стихотворений о родителях.

Д. И. «Скажи наоборот».

П.И. «Мыши водят хоровод»

Д .И. «Что кому нужно?»

Беседа «Кем работают твои родители»

Сюжетно-ролевая игра «Суперсемейка»

Инд. Работа: Камилла, Екатерина, Ольга, Максим, Ярослав - лепка по замыслу.

Цель: Развивать положительный микроклимат в группе, любовь к семье.

Цель: продолжать учить подбирать к словам.

Цель: Развивать умение делиться на команды, развивать умение соблюдать правила игры.

Цель: Развивать знания детей о профессиях, принадлежности предметов к профессиям (с использованием альбома).

Цель: Создать условия для проявления желания у детей свой жизненный опыт переносить в игру.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Цель: Учить умению лепить, передавая точное сходство.

Вынос массажных ковриков.

Подготовить всё необходимое для свободной деятельности рисования, лепки, конструирования детей.

Книги с рассказами и сказками.

Подготовить все необходимое для СРИ.

Медиапроектор.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(

Вторник – 25.10.2016г.

п

Утро

Дождик

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика «Насос» ,. Подвижная игра: «Большие ноги», р елаксация.

Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Настольные игры в интеллектуальном уголке: «Сложи картинку», «Пазлы».

Д.И. «Кто старше?», «Кто младше?»

Д.И. «Поможем маме».

П.И. « Большие ноги…»

Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой»

Инд. раб. С Димой, Егором в уголке природы д/и «Времена года»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Цель: Продолжать развивать логическое мышление, желание составлять целое из частей, моторику рук.

Цель: Развивать логическое мышление.

Цель: Закрепить предметы – помощники, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку.

Цель: продолжать развивать умение ходить различным шагом (подскоки, приставным и т.д.)

Цель: Развивать интерес к музыке, уважение, теплоту чувств к семье.

Разрезные картинки; картинки людей разного возраста;

набор предметов - помощников;

аудиозапись «Музыки для малышей», с песней «Бабушка рядышком с дедушкой»

Предложить родителям принести рисунки и раскраски «Моя семья»

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мизансцен, музыкотерапия

Методы и приемы:

Торжественный вход

Разучивание зимних песен

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать

Игрушка кота, ложки на каждого ребенка.

Деление по подгруппам. Физминутка: « Пальчик-пальчик », релаксация.

Гимнастика для глаз:

«Осенний листопад»

Методы и приёмы:

Мотивация к деятельности.

Физминутка.

Чтение сказки.

Поиск решения задачи, проблемы.

Пересказ с помощью воспитателя.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Развитие речи. Тема: «Семейные традиции» пересказ сказки «Умей обождать» В. Стр.39

Программное содержание: закрепление

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, развивать память и внимание. Воспитывать уважение к

Материал, оборудование к НОД

Сказка, иллюстрации.

Прогулка

Подвижные игры, двигательная активность, смена видов деятельности

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках .

ТАЯНИЕ СНЕГА.

Цель: Подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: понаблюдать за таянием снега на руке, варежке, от теплого дыхания, на отопительной системе, на грелке и т.д.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Трудовая деятельность: Набрать снег для дальнейшего экспериментирования.

Материалы и оборудование: корм для птиц, лопаты, грабельки, веник.

Вечер

Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, гимнастика, закаливание, музыкотерапия.

Экскурсии в музей детского сада «Русская горница» в гости к бабушке и дедушке – сказкатерапия.

П. И. «Кто быстрее возьмет погремушку»

Артик.гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики»

Рассматривание альбома «Цветы»

Опытно – экспериментальная работа «МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ»

Индивидуальная работа: Аделина, Екатерина, Ольга – закрепить названия времен года.

Цель: Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Цель: Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами.

Цель: Развивать подвижность языка, артикуляционный аппарат.

Цель: Подготовка к лепке, развивать интерес, желание изготовить цветы.

Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Убедить в том, что снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человеку.

Цель: развитие памяти и разговорной речи.

Музей детского сада «Русская горница»;

две белые тарелки для экспериментирования с водой;

погремушки для каждого ребенка.

Центр конструирования: схемы.

Лего, деревянный конструктор схемы для построек. Настольные игры.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Среда – 26.10.2016г

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, пальчиковая игра

П.И. Перевези семью на другую сторону на оленьей упряжке»

Чтение сказки «Коза с козлятами»

Познавательно – исследовательская работа «Что сделать»

Упражнение с крестом Базарного

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук.

Инд. раб. Димой, Егором, Алексеем

Лого ритмические пятиминутки

Развивать двигательную активность, заботливое отношение к членам семьи.

Цель: воспитывать любовь к родителям.

Цель: закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом.

Цель: укрепление глазных мышц.

Цель: Развивать артикуляционный аппарат

Цель: Формирование КГН.

Цель: развивать эмоции, чувство ритма, навыки ясной и четкой артикуляции, эмоциональный отклик.

Крест Базарного с картинками детей, бабушек, дедушек, мам пап;

схемы с планами действий;

альбом «Моя семья»

НОД

Физкультминутка «Мы сначала хлопаем»

Методы и приёмы:

Организационный момент, проговаривание считалки.

П.И. «Кто больше»

Ознакомление с порядковыми числительными

Игр. Упр. «Ориентировка в пространстве»

Подвижно – речевая игра «Разминка»

Работа в тетрадях

Рефлексия «Счет до двух предметов».

ФЭМП. Тема: «Согласование числительных в роде, числе, падеже». стр170,Л. А.Парамонова.

Программное содержание: Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», различать геометрические фигуры. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; учить решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Материалы и оборудование:

Карточки с цифрами 1,2; кубики, предметы разной формы, тетради на каждого ребенка с заданиями найди лишнее, карандаши красного, синего и зеленого цвета.

НОД

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали» , релаксация, смена мизансцен.

Методы и приемы:

Мотивация к деятельности.

Поиск решения задачи, проблемы.

Показ способ оформления работы.

Физминутка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь по запросам детей.

Рефлексия.

Художественный труд. Тема: «Ниточка за ниточкой»

стр. 242

Программное содержание: знакомство с русским народным творчеством, вышивкой её символикой, историей её возникновения, назначением. Знакомить детей с приёмами работы с ниткой, учить бережно, обращаться с ними. Закрепить знания о природных красках. Воспитывать в детях любовь к русскому народу творчеству и обычаям, уважительное отношение к труду товарищей. Воспитывать в детях чувство радости от выполненной работы и желание довести начатое дело до конца

Материал, оборудование к НОД: нитки разных цветов, картон, клей, салфетки, кисти для клея, ножницы,образец.

Прогулка

Коммуникативные игры, смена видов деятельности, упражнение на дыхание.

П.И.«Снежинки»

Цель: Развивать пластику движений, инд. работа.

П.И. «Комочек снега»

Цель: Сплачивать детский и взрослый коллектив.

Упр. На дыхание «Сдуй снежинку»

Цель Развивать целенаправленную воздушную струю.

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Труд: Почистить дорожки от снега.

Материалы и оборудование . Лопатки 10шт,ведерки, пасочки, веник

Среда – 26.10.2016г.

НОД

Подвижные игры, физминутка, смена мезасцен, музыкотерапия,

Методы и приемы:

Торжественный вход

Ходьба под музыку со сменой ритма

Разучивание зимних песен

Игра на музыкальных инструментах

Сюрпризный момент

Пальчиковая игра

Артикуляционная гимнастика

Музыка .

Программное содержание: Развивать сенсорные способности и звуковысотный слух. Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Воспитывать чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного.

Материал, оборудование к НОД: пианино, народные инструменты.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, музыкотерапия.

Театрализация по сказки

«Дедка и Репка»

Д.И. «Закончи предложение»

Игры в математическом уголке на наборном полотне, с магнитной доской, экспериментировать с магнитами.

П.И. «Где мы были»

В уголке конструирования предложить изготовить дома.

Инд. раб. С Егором, Камиллой, Айгуль

Цель: Развивать артистичность, последовательность выхода героев, определение положения героев с другого конца цепочки.

Цель: Развивать логическое мышление

Цель: Закрепить счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве «вверху, внизу», прибирать за собой рабочее место, интерес к исследов. деятельности.

Цель: Развивать мимику, логическое мышление, сферу эмоций.

Цель: Подготовка к познанию, развивать конструктивные способности.

Цель: учить умению вырезать ножницами по линии.

Атрибуты для театрализации сказки репка, наборное полотно, магнитная доска с предметными картинками, геометрическими фигурами; в уголке конструирования кубики различной высоты, цветная бумага, ножницы, клей, скотч.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегаю

щие и социои-

гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

( групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Четверг – 27.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкотерапия

Игр. Упр. «Перенеси шарик»

М. П. И. «Кем мы были мы не скажем»

Чтение стихотворений о семье

. Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Демидом.

Цель: Продолжать учить анализировать, действовать в соответствии, развивать моторику рук

Цель: Развивать пластику движений, умение узнавать профессии по миниатюрам.

Цель: Укреплять память, развивать желание читать стихи с выражением о родителях. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.

Цель: Продолжать учить отбивать мяч от пола.

Иллюстрации,схемы действий; метелки и совки; карточки с профессиями.

Подготовить для родителей консультацию «Как воспитать уважение к старшему поколению»

НОД

дыхательная гимнастика, подвижные игры, малоподвижные игры.

Методы и приемы :

Сюрпризный момент

Путешествие

Пальчиковая игра

Гимнастика для глаз

Подбор определений

Театрализация «Чем можем поможем.

Рефлексия С.Э.И. «Цветок для мамы»

ФКЦМ: Тема: «В мире людей. Моя семья» В. стр.20

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Активизировать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Материал, оборудование к НОД: Макеты домов, деревья в виде ладошек, лепестки цветка на каждого ребенка; предметы помощники и заменители предметов труда.

Прогулка

Подвижные игры, дыхательная гимнастика. Экскурсия.

П.И. «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Индивидуальная работа: С Егором, Екатериной, Ольгой, Айгуль.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Наблюдение за воробьями.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью и зимой.

Труд: Почистить дорожку к кормушкам, покормить птиц крошками насыпав в кормушки.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам и развивать желание помогать им в зимний период.

Цели : расширять знания детей об осенних изменениях. Обратить внимание на цвет неба, ветреность.

Цель: закрепление ПДД.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц.

НОД

Деление по под группам, физминутка. ТРИЗ, Сказкатерапия, Гимнастика динамическая смена лидера, мизансцен

Методы и приёмы:

Построение

Ходьба

Бег

ОРУ

Упражнение на дыхание

Самомассаж

Бросание набивного мяча

М.П.И. « Найди игрушку»

Физкультура.

Программное содержание:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
Продолжать обучать различным видам ходьбы. Обучать прыжкам с продвижением вперед. Упражнять в бросании набивного мяча. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Материал, оборудование к НОД

- Ориентиры, обручи. Музыкальное сопровождение

Мячи по количеству детей

Вечер

музыкотерапия, подвижные игры

Театрализация «Три поросенка»

Сюжетно ролевая игра «Город»

Напомнить о том, что стул необходимо нести правильно.

П.И. «Кружатся снежинки»

Рассказывание стихотворения по схеме

Беседа по теме следующей недели, модель 4-х вопросов.

С/р игра «Суперсемейка»

Цель: Развивать творческие способности.

Цель: Развивать желание обыгрывать свои поделки, развивать способы и средства взаимодействия со сверстниками.

Цель : закрепить ОБЖ

Цель : Соотносить свои движения со словами, учить правила игры.

Цель : Учить разгадывать схемы, развивать к ним интерес, логическое мышление

Продолжать обыгрывать различные сюжеты, формировать умение играть переносить в игру свой жизненный опыт.

Материалы и оборудование:

Атрибуты к сказке «Три поросенка»;

Атрибуты к с.р.и. «Город»;

схемы к стихотворениям.

Атрибуты к игре.

День недели

Режимные моменты

Здоровье

сберегающие и социои-гровые

технологии

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая , подгрупповая, индивидуальная)

Образовательные задачи, ситуативный разговор

Пятница – 28.10.2016г.

Утро

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, «Насос» аудизаписи, прослушивание, подвижные игры, музыкотьерапия.

Беседа: «Мы в семье помогаем друг другу»

Д.И. «Время года»

Оформление макета «Мой город» животными и куклами

Индивидуальные беседы: «Как вести себя с друзьями» Айгуль и Камилла.

Трудовая деятельность: напомнить обязанности дежурных.

Цель: Узнать традиции семьи, вызывать желание помогать друг другу в семье, развивать чувство уважения к труду членов семьи.

Цель: Закрепить названия и приметы времен года.

Цель: «Развивать интерес изготовлению макета, желание продолжать разворачивать сюжет на макете, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении.

Цель: Закрепление знаний и воспитание этикета

Цель: прививать навыки трудолюбия, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя.

Макет «Мой город» с животными и куклам и деревьями, пластилин, клей, бисер, скотч двухсторонний;

Картинки из серии «Времена года»

«Генеалогическое древо» каждой семьи

Озвучить тему следующей неделе. Предложить готовить материал. Подготовить материал.

НОД

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика;

Беседа;

Рассматривание образца;

Показ воспитателем процесс изображения;

Творческая работа детей;

Оценка работ детьми;

Рефлексия

Рисование. Тема: «Чудесные превращения кляксы»

Цв.л.стр.80, Р.з. 167

Программное содержание: Привлечь, детей к изобр. искусству используя нетрадиционные техники изображения. Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Сконцентрировать внимание детей на теме. Развивать мелкие мышцы рук. Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками. Напоминать детям о том, что необходимо прибирать рабочее место.

Материал, оборудование к НОД

листы А-4, набор гуаши, кисти №2, №4; набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

НОД

Двигательная активность, смена видов деятельности становка

Методы и приемы:

ОРУ

Объяснение

Показ

Ходьба

Прыжки из обруча в обруч

Дыхательная гимнастика

П/И «Мы весёлые ребята»

Физическая культура (на воздухе)

Программное содержание:

- Закрепить умение ходить перешагивая кирпичики (руки на поясе)

- Развивать ловкость при прыжках с продвижением вперёд, между кеглями «змейкой»

- Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, спорту.

Материал, оборудование к НОД

Кегли для «змейки»

Прогулка

Деление по подгруппам, подвижные игры, Физминутка, опытно исследовательская деятельность

П.И. «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Трудовая деятельность

Поправить кормушки для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: Выносной материал для игр на участке, корм для птиц, ведерки, лопатки, носилки для трудовой деятельности.

Вечер

Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание, подвижные игры

П.И. «День, ночь»

Совместный досуг с младшей группой № 1 с/р игра «Суперсемейка».

Презентация детьми «Генеалогического древа семьи».

С.Э.И. «Лиса с лисятами».

Х.Б.Т. помыть игрушки сенсорного уголка.

Чтение художественной литературы . Сказка «Царевна-лягушка»

Цель: закрепить части суток.

Цель: Расширять представления детей о своей семье, родословной, активизировать словарь детей, продолжать учить презентовать свою работу, Сплачивать детский коллектив.

Цель: Сплочение детского и взрослого коллектива

Цель: Продолжать трудиться в коллективе, доводя начатое дело до конца, закрепить правила безопасности при мытье игрушек.

Цель: учить детей внимательно слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память.

Материалы и оборудование:

Материал и оборудование сенсорного уголка,

плоскостное солнце, месяц;

«Генеалогическое древо семьи» каждого ребенка;

маски лисы.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это - средний.

Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

Я один у мамы сын,

Нету мамы дочки.

Как же маме не помочь,

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю - посмотрите!!!

О мальчиках и девочках

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?

Из насмешек, угроз,

Крокодиловых слез.

Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?

Из булавок, иголок,

Из тесемок, наколок.

Вот из этого сделаны барышни!

Колыбельная песня
Аполлон Майков

Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?"

"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!"

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Посидим в тишине

Елена Благинина

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.

БАБУШКИНЫ РУКИ. Л.Квитко

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так…

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Л.Квитко

Мама

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

Н. Нищева

«ПОМОЩНИКИ»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с

Большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Папа дома

Ребята, вы с папой моим
не знакомы?
Знакомьтесь быстрее -
Сегодня он дома;

Сегодня ему
Не идти на завод;
Но дома у папы
Немало забот.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки.
У папы умелые
Сильные руки!
И если кому-нибудь
Надо помочь.
Мой папа всегда
Поработать непрочь.
Случилась беда
С деревянным конём:
Теперь никуда
Не ускачешь на нем!
Мой конь исцарапан,
Мой конь без ноги...
- Пожалуйста, папа,
Коню помоги!
И папа жалеет
Коня и меня,
И красит,
И клеит
Больного коня!

Конёк мой упрямый
Гарцует опять...
А тут уже мама
Зовёт выручать.

Печальны дела
Электрической плитки:
Не стало тепла
В металлической нитке.

По ней не бежит
Электрический ток.
Над ней не бурлит
Озорной кипяток.

Но маме отец говорит:
- Не беда. -
Монтёра отец
Не зовёт никогда.
Он крутит отверткой
Проворной и верткой...
Исправлена плитка -
Согрелась вода!
Над плиткой поет
И бурлит кипяток.
А папа берёт
Со стола молоток;
Поправит он полку
У книжного шкафа...
Все делает с толком -
На то он и папа!

Солнце в доме

Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!..
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным. Добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
- Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду –
Снова будем бегать
И гулять в саду!

Анастасия иванова
Планирование по теме «Моя семья» в средней группе

Тема недели : «Я и моя семья » Мама и папа. Дом, в котором я живу. 1 октября международный день пожилых людей.

Задачи :

1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи , обязанностей членов семьи . 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье . 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Дни недели

Режимные моменты Непосредственно -образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №2

1. Пальчиковая игра.

Цель : Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Моя семья »

2. Проговаривание чистоговорки : Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела.

3. Рассматривание иллюстраций «Моя семья » , «Дом, квартира» .

4. Беседа : "День пожилых людей" Цель : воспитывать нравственное отношение к бабушкам и дедушкам. Познавательно - исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема : «Моя семья . Что я знаю о моей семье » Цель : Продолжать формировать представления детей о семье , её членах.

Физическая культура.

Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу.

Наблюдение за солнцем

Цель : продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет) .

Подвижные игры

«С кочки на кочку» . «Птички в гнездышках» .

Труд : сбор шишек для белочки

С Полиной Л., Кристиной Д.

Д/и «Назови правильно»

Цель : уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Вторник 1. Д. и «Добавь словечко»

Цель : Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.

2. Д. у. «Мою маму зовут»

Цель : учить называть полные имена своих мам.

3. Беседа на тему : «Один дома»

Цель : Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

4. Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей» .

Познание. ФЭМП. Тема : «Путешествие в лес» Цель : закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, геометрические фигуры

Музыка. По плану музыкального руководителя. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» . Цель : развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость.

Труд : сбор сухих веточек на участке.

С Матвеем М., Амалией Г., Подвижная игра

«Живой лабиринт» .

Цель : развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Среда 1 . С. Р. И. «Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья »

Цель : обучать детей соблюдать порядок в уголке семья . Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2. Д. и. «Построим красивый дом»

Цель : Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

3. Беседа : "День учителя" Цель : продолжать знакомить с праздниками. Коммуникация. Тема : «Любимые занятия моих близких» Цель : формирование умения составлять рассказ по картине,

понимать, что у других детей тоже есть своя семья , родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге

Физическая культура. Цель : учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре, находить своё место при ходьбе и беге; развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски; упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу. Экскурсия по участку детского сада – наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность

Подвижная игра «Поезд» Цель : учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга.

Труд : сбор природного материала

С Полиной Л., Ромой Б.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель : систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Четверг 1. Д. и. «Назови ласково» . Цель : учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Д. и. «Очень мамочку люблю»

Цель : Научить детей строить словосочетания со словом мама.

3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Художественное творчество. Лепка. Тема : «Угощение для любимых» Цель : формирование умения лепить из пластилина приёмом раскатывания, сплющивания, украшать работу, используя бисер, пайедки.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за березой и сосной

Цели : расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры : «Воробушки и автомобили» , «Дождь и солнышко»

Труд : строим песочную горку

С Сашей Н., Лианой К.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель : уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Пятница 1. С. р. игра : «Моя семья »

Цель : формировать умения детей играть в дружную семью , формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи , знакомить с традициями семьи .

2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй »

Цель : знакомство с произведениями о семейных отношениях.

3. Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель : формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Цветок для мамы»

Цель : воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности ;

закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость; Наблюдение за птицами

Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра : «Ежик» , «Самолеты»

Труд : учимся прибирать игрушки

С Ромой Б., Артемом Н.

Подвижные игры

«Найди свой цвет» .

Цель : учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Итоговое мероприятие : Выставка детских работ.

Развивающая среда : Выставка фотографий о семье , книги о семье , видео материал, дидактический материал "Моя семья ","Дом, квартира".

Работа с родителями : Выставка семейных фотографий, папка передвижка "Гендерное воспитание в семье ", папка передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка", папка передвижка "День пожилого человека", папка передвижка "Если в семье несколько детей ".

Публикации по теме:

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: средняя Тема: «Моя семья»

Цель: Социально-личностное развитие дошкольников, в процессе нравственного воспитания, через использование различных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Задачи: Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости; формированию умения проявлять заботу о родных людях; формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье; воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Семейный отдых»

Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 12.10 17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели

Режим

Групповая,

Подгрупповая.

Понедельник –09.10.

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.

Д.И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (Кирилл Ш., Захар, Дима)

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Развитие речи. Звуковая культура речи: Звуки з и зь. Программное содержание: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук твердо и мягко; различать слова со звуками з и зь.

Прогулка:

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

П.И. «Мы - шоферы», «Листопад».

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Проблемная ситуация «Что ты сделаешь, если это получилось?».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

работа перед сном

Вечер:

Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья.

Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Тимоша, Настя Б., Кирилл Ю.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Полдник.

Прогулка.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

П.И. «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 10.10

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

(Настя С., Вика, Злата)

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Фэмп. Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

П.И. «Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем»

(Кирилл Ш., Захар, Вика).

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

(самостоятельная двигательная активность) Выносной материал.

Возвращение с прогулки, обед

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Слушание музыкальных произведений.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.

«Назови ласково».

Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 11.10.

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д.с». Развитие диалогической речи

Д.И. «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить». Артем, Настя Б., Ваня

Отгадывание загадок о семье:

Для мамы она дочка -кто она для брата? …Развитие логического мышления.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Ц.К.М «Моя семья». Программное содержание: Формировать понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

Физкультура на улице. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Прогулка:

Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

П.И. «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа на развитие двигательной активности

(Тимоша, Кирилл Ю)

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания

Д.И. «Виды транспорта». Способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). (Влад Б.,Дима, Захар)

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро.

П.и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Разговор «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» (Настя Б., Таня, Юра).

Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

«Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. «Портрет семьи». Программные задачи: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к папе, маме, себе. Познакомить со способами передачи этих образов в рисунке доступными средствами выразительности. Способствовать формированию умения рисовать круглые и овальные формы; развитию умения видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

П.И.« С кочки на кочку». Цель: познакомить с новой игрой.

Развивать умение действовать

Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» (Настя, Кирилл Ш., Дима)

Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труд взрослых.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Разговор перед обедом о том, как называются блюда.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д.И. «У нас порядок». Цель: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь.

Общение «Послушай и ответь на вопросы»

Сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?. Развитие логического мышления

Индивидуальная работа

По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». (Ваня, Дима, Таня).

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Сюжетно-ролевая игра Семья».

Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Полдник.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Общение «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?».

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с». Цель: закрепить знание имени и отчества родителей.

Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –13.10

Утро:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Труд. (самообслуживание) Дежурство на занятии. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей.

Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка. «Семейное чаепитие». Программные задачи: Создать условия для развития творческих навыков. Способствовать развитию умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя метод расплющивания, разглаживания.

Физическая культура в помещении. Программное содержание: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Прогулка:

Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Ситуативная беседа. «Незабываемый выходной». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными

С.р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Возвращение с прогулки, обед

работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вечер:

Чтение художественной литературы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Д.И. «Назови чей?» . Цель: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) Влад Б., Кирилл Ю., Захар

Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Полдник.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Прогулка.

Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта).

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.



Актуальность темы.
Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление внутрисемейных отношений важная часть в работе педагогов с семьёй. На Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы утратить это. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами не помнящими родства».
Цель тематической недели: Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи.
Задачи тематической недели:
-Уточнить и обобщить знания детей о семье.
-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть.
-Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями.
-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
Итоговое мероприятие: «Любим, бережём и уважаем» - развлечение (воспитатели).
Работа с родителями:
-Совместные просмотры семейных альбомов в кругу семьи и изготовление макетов семейных родословных.
-Рассказы родителей о семейных традициях.
-Приобщение детей к домашним обязанностям.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс группы.
-Посещение «Музыкальной гостиной» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (совместное мероприятие с музыкальным руководителем).
Тематическая неделя « Я и моя семья» проходила на базе МБДОУ № 53 в старшей группе № 4, в первую неделю октября 2016 года.
Участники: Дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.
Планирование тематической недели «Я и моя семья».
Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семейка».
Цель: настроить, «разбудить» организм ребёнка, вызвать положительные эмоции, радостное ощущение, удовольствие от совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
1. Активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
2. Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения с мячом под счёт, привычку к ежедневным физическим упражнениям.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Понедельник
Утро: Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов - формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим родственникам.(С-КР.)
Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях.(П.Р.)
Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации.(Ф.Р.)
9.00 - Ознакомление с окружающим. «Моя семья»(ПР, РР, С-КР.)
Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье, её родословной. Формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями. Развивать связную речь. Повышать познавательный интерес к семейным историям. Воспитывать доброжелательность, заботу, уважение к старшему поколению.
9.35 – Художественное творчество. «Платок для бабушки» - рисование акварелью (Х-ЭР, С-КР.)
Задачи: Продолжать учить детей изображать узор в квадрате, последовательно заполнять пространство, объединяя одним сюжетом. Использовать в работе приёмы: примакивание, точка, полоска. Воспитывать аккуратность, заботливое и внимательное отношение к членам семьи.
Прогулка 1:Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена трав.) Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.) (П.Р, Р.Р.)
П/и « Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками».(Ф.Р)
Трудовая деятельность по сбору семян с растений на клумбах участка – формировать навыки совместного труда.(С-КР.)
С/р игра «Урожай везём домой» - поддерживать интерес детей к игре, поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.(С-КР.)
2-я половина дня:
15.40 – Физкультура (По плану инструктора по физической культуре).
Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова.
Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим.(С-КР.)
С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий.(С-КР.)
Прогулка 2:Обратить внимание детей на отсутствие птичьих голосов. Почему? Птицы в вечернее время не поют звонко, потому, что готовятся к ночлегу – развивать наблюдательность.(ПР.)
П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры. Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений.(ФР.)
Вечер:Организовать выставку и просмотр макетов семейных родословных. Вызвать у детей интерес к истории создания своей семьи, уважение к предкам.(С-КР.)
Вторник
Утро:Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения.(C-КР, РР.)
Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний.(Р.Р.)
Настольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам.(П.Р, РР.)
9.00 - Коммуникация «Наши имена».(П.Р, РР, С-КР.)
Задачи:Познакомить детей с историей имён. Вызвать интерес к умению группировать мужские и женские имена. Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к имени другого человека.
9.35 – Чтение художественной литературы. «Папина вишня» - З.Воскресенская.(Х-ЭР,Р.Р, С-КР.)
Задачи: Развивать и поддерживать интерес детей к литературным произведениям. Помочь детям понять содержание рассказа, отношения между старшими и младшими членами семьи, об оказании помощи и заботы друг о друге. Об уважительном отношении к отцу и матери.

Прогулка 1:Наблюдение за одеждой прохожих. В какую одежду стали одеваться взрослые и дети осенью? Почему? – учить детей устанавливать причинно следственные связи, делать выводы. (П.Р, РР.)
П/и «Мы вместе» - знакомство с правилами игры, выбор «водящего» с помощью считалки по выбору детей. Развивать внимательность.(С-КР, РР.) Трудовая деятельность детей по оказанию помощи взрослым при уборке завядших растений с клумб участка – видеть результат совместного труда. (С-КР.)
С/р игра «С сестрой (братом) на прогулке» - поощрять умение детей договариваться о последовательности совместных действий. (С-КР.)
2-я половина дня: Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. (РР, С-КР.)
«Музыкальная гостиная» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (Совместное мероприятие с музыкальным руководителем).(Х-ЭР, С-КР.)
Цель: Приобщение родителей и детей к совместной музыкально-творческой деятельности.
Задачи: Формировать устойчивый интерес к музыке, обогащая музыкальные впечатления. Развивать естественную грацию движений, умение выражать чувства и эмоции в совместном танце детей и родителей. Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах детей и взрослых. Содействовать сплочению семейных коллективов.
Прогулка 2: Наблюдение за небом. Отметить особенность сезонного изменения – развивать наблюдательность. (П.Р.)
Бабушкина игра «Тикающий клад» - познакомить с правилами игры, закрепить навыки передвижения по всей игровой площадке, развивать слуховые восприятия.(Ф.Р.)
Д/игра «Одень Оксанку и Андрея на прогулку» - закрепление знаний детей о сезонной одежде.(П.Р.)
Вечер: Создать условия для организации музыкальной игры «Наша семейная песня» - поддерживать интерес детей к традициям семьи.(Х-ЭР, С-КР.)
Среда
Утро: Рассматривание иллюстрации «Старославянская семья» - актуализировать знания детей об отношениях в семье между старшим и младшим поколениями.(П.Р, РР.)
Коммуникативная игра «Назови ласково»(папа – папочка – папуля, мама – мамочка - мамуля, дочка – доченька - дочурка, сын – сынок - сыночек, бабушка..., дедушка…) – пополнение словарного запаса детей.(РР.)
Настольно-печатная игра «Магазин посуды» - классификация предметов посуды по назначению, закрепление знаний о названиях групп предметов.(П.Р, РР.)
9.00 - Художественное творчество Лепка из пластилина «Дедушкина кружка». (Х-ЭР,П.Р,ФР, С-КР.)
Задачи: Уточнить знания детей о чайной посуде. Совершенствовать навыки лепки, используя приёмы раскатывания, вдавливания, оттягивания, сглаживания. Добиваться сходства с натурой по форме. Поддерживать любовь детей к старшему поколению.
9.40 –Музыкальное (По плану музыкального руководителя)
Прогулка 1: Наблюдение за облаками.
Облако над крышами висело очень долго – Устало и состарилось.
И стало шкурой волка серой и зубастой…В день такой ненастный.
Отметить, что осенью они более низкие и серые, часто идут дожди. Предложить детям рассмотреть в очертаниях облаков какие либо образы - развивать фантазию, интерес к природе.(П.Р,РР,Х-ЭР.)
П/и «Коза с козлятами» - Уточнить знания детей о правилах игры, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.(ФР,С-КР.)
С/р игра «Цирковая семья» - расширять игровые замыслы, поощрять умения подготавливать необходимые условия.(С-КР.)
2 - я половина дня:
Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Наш дедушка» - продолжать поддерживать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять уважительное, заботливое отношение героев произведения к старшему поколению.(Х-ЭР,С-КР.)
С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколением.(С-КР.)
Прогулка 2: Продолжить наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на то, что они потемнели, стали более тяжёлыми. Возможно пойдет дождь – обогащать знания детей об особенностях осенней погоды.(ПР,Р.Р.)
П/и «Мамин зонтик» - повышать двигательную активность детей, ловкость при беге со сменой направления.(Ф.Р.)
Спортивная игра «Юный рыболов»- совершенствовать умение выполнять прыжки вверх с места.(Ф.Р.)
Вечер: Коммуникативная игра «Сам - вместе» - формирование навыков самостоятельного и совместного труда со взрослыми в быту.(РР,С-КР.)
Четверг
Утро: Рассматривание иллюстраций «Семейный отдых» - обратить внимание детей на доброжелательные, радостные лица изображённых, на то, чем они увлечены. Отметить пропорции тела взрослых и детей.(ПР,С-КР.)
Коммуникативная игра-беседа «Как я помогаю дома» - формирование представления об обязанностях ребёнка в семье.(Р.Р,С-КР.)
9.00 – ФЭМП «Моя большая семья».(П.Р,С-КР.)
Задачи: Познакомить детей с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 равные части. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения, относительно друг друга. Поддерживать заботливое отношение ко всем членам семьи.
9.35 – Художественное творчество «Мама, папа, я – отличная семья» - рисование карандашами.(Х-ЭР,П.Р,С-КР.)
Задачи: Закрепить знание детей о понятии «семья», составе семьи: мама, папа и другие близкие родные. Формировать умение изображать фигуру человека, передавать форму и расположение частей тела и одежды. Соотносить величину тела взрослого и ребёнка. Совершенствовать приёмы рисования и закрашивания изображённого по деталям.
10.20 – Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка 1: Наблюдение за прохожими. Формировать знания детей о принадлежности людей к разным возрастным группам – дети, подростки, взрослые, пожилые. Отметить разницу в легкости движения. Воспитывать уважение к людям старшего поколения. (П.Р,РР,С-КР.)
П/и «Парные ловишки» - повышать двигательную активность детей, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. (Ф.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Имя деда (бабушки) моего» - закрепить знания детей об именах близких родственников, прививать любовь к семье.(Р.Р,С-КР.)
2-я половина дня:
С/р игра «Семьёй на пикнике» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать доброжелательные отношения в детском коллективе.(С-КР.)
Коммуникативная игра «Кто старший (младший) в семье?» - актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.(Р.Р,С-КР.)
Прогулка 2: Продолжить наблюдение за прохожими. Кто идёт за детьми в детский сад? (Бабушки, дедушки, братья, сёстры, папы, мамы.) Как вы думаете, они все рады видеть друг друга? (скучают, ждут, любят.) Дома будут ждать прихода всей семьи.(Р.Р,.С-КР.)
Спортивная игра «Поможем маме набрать овощей в корзину» - совершенствовать навыки метания мяча в горизонтальную цель. (Ф.Р.)
Вечер:Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. (С-КР,Р.Р.)
Пятница
Утро: Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. (Р.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели. (П.Р,Р.Р.)
9.00 – Познание (конструирование). «Мебель для дома» - конструирование из строительного материала. (С-КР, Р.Р.)
Задачи: Формировать умение детей работать подгруппами, создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знания детей о названиях деталей конструктора (пластина, брусок, цилиндр). Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
9.40 – Музыкальное(по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1: Наблюдение за строениями возле детского сада. Обратить внимание детей на то, что дома имеют разную высоту и протяжённость. В домах много окон, в окнах разные шторы, в каждой квартире живут разные семьи – формировать умение наблюдать, устанавливать причинно следственные связи. (П.Р,РР.)
П/и «Когда все дома» - развивать быстроту бега, чувство коллективизма.(Ф.Р,С-КР.)
Рисование на песке «Буква моего имени» - формирование звуковой культуры речи, развивать координацию, поощрять творческий подход. (Р.Р,Ф.Р,Х-ЭР.)
2-я половина дня:
Развлечение «Любим, бережём и уважаем».(С-КР, РР, Х-ЭР.)
Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представителям старшего поколения.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей. Доставить радость от общения со взрослыми в нестандартной ситуации.
Прогулка 2:Наблюдение за рябиной. Отметить особенность осеннего окраса листьев. Обратить внимание на плотно собранные ягоды в соцветиях. Сравнить их с семьёй. Каждая гроздь имеет своё место на ветке, как и семьи в квартирах, домах. (П.Р, Р.Р,С-КР.)
П/и «Пустое место» - развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.(Ф.Р,С-КР.)
Коммуникативная игра «Мои соседи» - развивать внимательность, логическое мышление, умение правильно называть правую и левую стороны относительно себя.
(П.Р, РР.)
Вечер: Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. (С-КР.)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди