13.04.2019

Планирование на неделю на тему грибы. Тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема недели «Дары осени (грибы, ягоды и др.)», «Продукты питания


Тематическая неделя «Грибы» старшая группа

Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Понедельник 22 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р

1. Беседа «Царство растений: грибы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.

2. Д/и «За грибами и за ягодами». Цель: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Р.Р

Заучивание с ребенком

стихов о грибах с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.

П.Р

Организация в книжном уголке выставки книг, иллюстраций о грибах, ягодах; репродукций картин о лесе.

О Д

С-К Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: « Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», с. 36.

2. Обучение грамоте. Тема: «Повторение и закрепление пройденного». Цели: Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. Источник: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 34.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за гроздьями рябины . Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

Ф.Р.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость. (с Арсением, Веней и Севой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увёртываться от ловишки.

Вечер:

Р.Р

С-к Р.

1. Чтение стихотворения З.Александровой «В грибном царстве». Цель:

закреплять представления детей о грибах. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

2. С/р игра «Поход в осенний лес». Цель: познакомить ребенка с грибами, расширить кругозор, словарный запас, развить фантазию, игровой навык.

Р.Р

Д/и «Скажи наоборот». Цель: расширение словаря антонимов с Колей К., Егором К., Захаром Е.

П.Р

Внести муляжи, картинки съедобных и несъедобных ягод и грибов, корзинки.

Вторник 23 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде .

2. Д/и «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепление знания о съедобных грибах

3. КГН. Закреплять умение

дежурить по

столовой: мыть

руки, надевать

фартук, ставить

салфетницу,

хлебницу на свой стол,

раскладывать

ложки справа от

тарелки ковшиком

вверх.

П.

Р.

«Упражнения в счете» (отсчитывании,

присчитывании,

воспроизведении,

нахождении

указанного количества

предметов) в

пределах 5 (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают грибы».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о грибах.

О Д

П.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: «Ядовитые грибы и ягоды».

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 198.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану муз. руководителя).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за черникой.

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

Х-э. Р.

1. Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир.

2. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Р.

Р.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта на тему «Грибы». (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

П.

Р.

Р.

Р.

Настольно-печатные игры «Лото»,

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду, учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Среда 24 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р

П.Р.

1. Ситуативный разговор «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

2. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем». Цель: закрепить названия грибов и ягод.

Х-э. Р.

Вырезание грибов по шаблону. Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. (Миша, Арсений и Оля О.).

П.Р.

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени».

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах».

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Математическое познание . Занятие 4. Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решения задач с помощью знаков и цифр, закреплять умения писать цифры 2 и3, учить писать цифру 4. Источник: Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников», стр. 36.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы».

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 48.

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за оврагом.

Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. (Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом : мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

С-к. Р.

Р.Р .

1. С/р игра «Путешествие в лес». Цель: повторить правила поведения в лесу.

2. Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Цель: помочь детям понять жанр этого произведения, определить самые дружеские эпизоды, выбрать отрывок, который больше других понравился детям. Оценить поступок муравья.

П. Р.

Повторить дни недели

с Олегом, Викой К, Викой А.

П. Р.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Четверг 25 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа: «В лес за грибами и за ягодами». Цель: вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.

2. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

3. Подвижная игра «Мы с тобой сейчас в лесу…» Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Р.

Р.

Д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие фонематического слуха. (с Веней, Севой и Настей).

С-к. Р.

Внесение атрибутов для с/р игры «Поездка в лес»

(зеленая ткань, макеты деревьев, листья деревьев, корзинки, ленточки-тропинки, грибы, желуди и т.д.)

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

1. Речевое развитие. Тема: Составление рассказов на тему стихотворений. Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы, упражнять в образовании детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Источник Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения», стр. 44.

2. Аппликация . «На лесной полянке выросли грибы».

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Оксана Петрова
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)

Тематическая неделя «Грибы , ягоды » .

Понедельник Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор : «Как я праздновал День Победы»

Цель : развивать память и речь детей, умение делиться своими впечатлениями о празднике.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель : закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.

Д/и «Назови часть предмета»

Цель : учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Сри «Праздничный концерт для кукол»

Цель : развивать умение детей организовывать игру. о

ОД. Художественная литература.

Тема : «В гости к леснику» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели : закреплять знания о цветнике; показать всходы цветов; воспитывать желание ухаживать за клумбой, показать всходы цветов.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель : развивать знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/ и «Подсолнухи»

Цель : развивать умения детей играть в народные игры. р

Инд/р по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

Цели : учить, не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения Ходим по дорожкам здоровья

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами »

Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук : «Выложи на песке»

Цель : развивать мелкую моторику рук; воображение.

Инд/р, рисование. «Парад военной техники»

Цель : развивать стремление к познанию; упражнять в умении обводить трафарет способом примакивания.

Беседа «Разнообразие грибов и ягод »

Цель : расширять знания детей о грибах и ягодах .

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами

Цель : формировать желание заботиться о птицах.

Д/и. «А что потом?»

Цель : закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Рисуем мелками на асфальте. «Это День Победы»

Цель : закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Папка-передвижка : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах » .

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод .

Цель : продолжать знакомить с названиями грибов и ягод .

Д/и «Маловато будет!»

Цель : упражнять в образовании множественного числа сущ; развивать внимание, речь.

Пальчиковая игры «За ягодами »

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Игра – путешествие по сказкам» . Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П/и «Вкусная ягодка » .

Цели. увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами , развивать внимание.

Д\и ОБЖ «Правила поведения в природе»

Цель : научить детей бережно относиться к природе; соблюдать правила поведения на природе.

Хороводная игра «Грибники »

Цель : закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.

Трудовая деятельность : Уборка территории.

Цели : воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Д/и "«Бабушкина азбука»

Цель : развивать внимание, память и речь; умение слушать предложение до конца.

Свободное общение : «Где растут грибы и ягоды ,

Цель : расширять знания детей о лесных ягодах и грибах .

Индивидуальная работа по аппликации «Голубь мира»

Цель : формировать представление о нетрадиционной технике работы- торцевание, развивать творческие способности.

Игра малой подвижности «Где мы были»

Цель : развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строительной техникой

Цели :- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя.

П/и «У медведя во бору»

Цель : учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Д/и «Найди пару»

Цель : Развивать фонематический слух детей.

Взаимодействие с родителями. Памятка ««Берегите и охраняйте зрение детей Среда Утренняя гимнастика

Наблюдение за березой.

Цель : формировать знания о жизни растений.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель : закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.

Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .

Цель : способствовать запоминанию слов; развивать память и речь.

Ср и «Путешествие в лес» .

Цель : развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «В лес по грибы , по ягоды » Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Прогулка.

Наблюдение за ласточками.

Цель : расширять знания детей, развивать внимание, наблюдательность,

Д/и ««Когда это бывает»

Цель : развивать знания о месяцах и временах года; .

П/и «Туннель»

Цель : упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды»

Цель : знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге.

Трудовая деятельность. Работа на огороде.

Цели

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Цель : способствовать общему укреплению здоровья детей.

Показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок »

Цель : Такие мультфильмы учат добру, помогают ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями

Беседа : «Грибы и ягоды – дары леса »

Цель : развивать навык связной речи; учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Весеннее небо»

Цель : показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.

П/ и «Голубь»

Цель : развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Игры с песком и водой «Песочные прятки»

Цель : развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Взаимодействие с родителями. Буклет "Осторожно, ядовитые грибы !"

Утренняя гимнастика

Д/и «Раз –словечко, два-словечко»

Цель : упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

Работа со стихотворением «Грибы » , «Ягоды » .

Цель : способствовать выразительному чтению; развивать память и речь.

Настольно-печатная игра : ««Грибная охота »

Цель : развивать мышление, закреплять знания о грибах .

ОД Музыкальное

ОД Рисование

Тема : Ягодки , грибочки «» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение «За работой дворника»

Цель : учить уважать труд взрослых.

П/ и «Салют»

Цель : воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх.

Д/и ««Что сажают в огороде»

Цель :- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения) .

Трудовая деятельность : Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель : учить трудиться сообща.

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Беседа ««Как не заблудиться в лесу?»

Цель : формировать представления о правилах поведения в лесу.

Д/и к- триз «Гирлянда»

Цель : развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Инд/ р по аппликации «Корзинка грибов »

Цель : закреплять представления детей о съедобных грибах ; заинтересовать детей выполнением аппликации.

Муз. воспитание. Разучивание песни «Грибы ягоды »

Цель : способствовать запоминанию слов, учить петь вместе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми на участке

Цель : расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Д/и Природа и человек»

Цель : Закреплять систематизировать знания детей о том , что создано человеком и что дает человеку природа.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Мальчики и девочки – два разных человека»

Пятница Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций " «Гусеница»

Цель : способствовать сплочению детского коллектива.

Презентация «Царство грибов » ИКТ

Цели : продолжать развивать знания детей о грибах , о их разнообразии и пользе для леса.

Д/и «Отгадай»

Цель : Развивать мышление память и речь.

Пальчиковая гимнастика : «За ягодами »

Цель : согласованность движений с текстом.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Полянка с грибочками » Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Экскурсия за территорию детского сада.

Цель : приучать детей ходить парами, рассказать, для чего это необходимо. Спросить, можно ли самостоятельно выходить за территорию детского сада, чем это опасно?

Опытническая деятельность : «Свет и тень»

Цель : познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Д/и «Веселый повар» .

Цель : развивать умение образовывать прилагательные, умение логически мыслить; навык ведения диалога.

П/и «Садовник и цветы»

Цель : упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений, в умении действовать после сигнала.

.Трудовая деятельность : Работа на огороде.

Цели : - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде) .

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья

Чтение произведения Толстого А. «Грибы »

Цель : учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. побуждать детей к участию в беседе и к связным.

Настольно-печатные игры «Сложи картинку» ,

Цель : развивать сообразительность и внимание.

Сри «Водители. Гараж»

Цели : научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась»

Цель : развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сиренью.

Цели : закреплять знания о строении куста; формировать представление об изменении природы в мае.

Д/и «Брать - не брать»

Цель : дифференциация лесных ягод и грибов . у

Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке»

Цель : Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

П/ и ««Бездомный заяц»

Цель : развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.

Цели: Расширение представлений детей о грибах. Систематизация знаний детей по теме «Грибы».

Задачи:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Грибы».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности: Познавательно-речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация

  • беседа с использованием личного опыта детей.
  • рассказы родителей, обирающих грибы.

Свободное общение:

  • «Что такое грибы»
  • «Какая польза от грибов»

Совместное обновления рубрики/стенда для родителей:

  • «Осторожно, ядовитые грибы!»
  • «Съедобные грибы»

Познание

Рассказ воспитателя

  • «Что посеешь, то и пожнёшь»
  • «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  • фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

  • рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

  • Кто скорее соберет
  • Большой-маленький
  • Подскажи словечко
  • Съедобные и ядовитые
  • Пальчиковые игры «Раз грибок, два грибок»
  • ФЭМП (по той методике, по которой работаете).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии: В лес.

Участие в приготовлении грибного салата, др. блюд из грибов.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Магазин»
  • «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей

Труд

Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из грибов.
  • изготовление муляжей грибов.

Безопасность

Беседа с детьми

  • «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
  • «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой «Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Грибочки»
  • Лепка «Угощение для ежа»
  • Аппликация «Боровички»
  • Оригами «Грибочки»

Музыка

По плану музыкального руководителя. М/и «А мы по лесу шли»

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры

  • «Кто быстрее под грибок»
  • Здоровье

Свободное общение «О пользе съедобных грибов» , «О вреде ядовитых грибов».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Грибы»

В.Сутеев «Под грибком»

Стихотворения: «Грибы» Т.Днепровская

Разные книжки-малышки

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

Центр продуктивной деятельности: Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  • Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
  • Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени»: поделки с детьми из грибов и природного материала.

Цель: Ознакомление детей с грибами, ягодами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются), уточнение условий необходимых для роста и развития грибов, ягод, польза и значение в жизни человека и животных, обогащение словарного запаса.

Задачи:
1. формировать бережное отношение к природе;
2. продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте их произрастания;
3. учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;
4. учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
5. учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький), учить образовывать существительные с помощью суффиксов;
6. закрепить представление о понятиях «грибы»;
7. закреплять знания детей о дарах леса, произрастающих в нашем лесу, о родном селе и его окрестностях;
8. продолжать знакомить с природой родного села;
9. развивать воображение, логическое мышление;

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.
2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».
3) Игра: «Охотники и грибы».
4) Игровое упражнение " Грибник"

Подвижные игры
1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»&nbs, К.Ушинский p;
3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: — упражнять в беге в разных направлениях;
— развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика
ТРУДОВАЯ:
1. Сгребание сstrongнега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.
2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.
3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
4. Сгребание снега в определенное место.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.
Много снега, негде бегать.
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:
Слушание
Музыкальная игра «Грибок»
Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»
А мы по лесу шли,
Под кустом грибки нашли
Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:
Рисование
· «Грибная поляна» (рисование)
· «Как белочка грибы к зиме сушила»
· Грибочки

Лепка
«Грибное лукошко»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
«Угощение для ежа»
«Грибы на пенечке»

Конструирование
Оригами «Грибочки»
Стихи
Пословицы о грибах
Приметы
Загадки

2. «Магазин»
3. «Кафе»
4. "Семья"
5. «Повар»

  • Осенний праздник "Осенины"
Аппликация
«Боровички»
«Грибная поляна»
Творческие работы
«Корзина с грибами»
Изготовление макета «Осенний лес»
КОМММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Беседа
· «Грибы и ягоды - дары леса»,
· «Польза и особенности грибов».
· «Где растут грибы и ягоды?»
· «Какие грибы и ягоды я знаю»
· «Зачем грибы и ягоды в лесу?».
· «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»
· «Что такое безопасность в лесу?»
· «Коварные двойники»

Ситуативный разговор
1) « Если ты оказался один в лесу»,
2) «Вот они - грибы».
Проблемная беседа по вопросам
· «Как не заблудиться в лесу?»
· «Какие грибы растут в лесу»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Рассказы
· А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение
· В. Даль «Война грибов с ягодами»
· Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),
· Сутеев «Под грибом»
· Алиева Н. «Гриб-волшебник»
· Толстой А. «Грибы»
· Павлова Н. «Земляничка».
· В.Катаев «Грибы»
· С.Аксаков «Грибы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:
ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине)
Наблюдения

Решение проблемных ситуаций
1. « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
2. «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»
ИГРОВАЯ:
Сюжетно-ролевые игры
1. "Путешествие на грибную поляну»
Дидактические игры
· Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
· «Чудесный мешочек»
· «Угадай по описанию»
· Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»
· Разрезные картинки.
· Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»· Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»
· «Что лишнее» (ягоды, грибы).
· «Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»
· Шнуровка «Ежики»
· Дидактические игры

Работа с родителями :
· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
· Фотоотчет "Мы готовили салат"
· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Тема недели: «Дары осени (грибы, ягоды и др.)», «Продукты питания»

Утро. Работа в группе.

Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться и раздеваться.

Задачи . Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».

Задачи : познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Индивидуальная работа с дежурными.

Задачи . Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»

Задачи : Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Игра “Большой- маленький”

Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Малина - малинка
Земляника – земляничка

Черника – черничка

Клюква – клюковка и т.д.

Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи . Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Цель

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)

За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

Утро. Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Задачи : продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

    Как выглядит рябина?

    Где она растет?

    Какие звери любят ягоды рябины?

    Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

    Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед - душистый и полезный. У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Задачи : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Задачи : Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Индивидуальная работа с __________________________________________________ Развитие движений.

Задачи : учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», «Назови себя по цвету шапочки».

Задачи: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________Сюжетно-дидактическая игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму».

Задачи : закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Задачи: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание заклички:

Земелюшка добра,
Вырасти гриба -
Гриба грибового,
Во бору борового.

Задачи . Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Индивидуальная работа по развитию речи с _________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи . Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в ще лях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолода ние и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Игровое упражнение «Грибники»

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи . Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

19 сентября (вторник)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».

Задачи . Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задачи . Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

Продолжи мое предложение

Задачи : знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов.

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

В березовой роще растут... (подберезовики).

Под осинками растут... (подосиновики).

В ельнике растут... (маслята).

В смешанном лесу растут... (белые грибы).

На старых пнях растут... (опята).

Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики растут в...».

Индивидуальная работа с _________________________________________________ Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»

Задачи . Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Игра «В лесу»

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.

Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются

солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь - не зря говорят, что осенний лес дарами богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (...) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички - (...) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (...). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет - (...).

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи . Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, ка кие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Труд в природе: уборка листьев.

Задачи . Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор- пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

Задачи : У чить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Развитие движений.

Задачи : улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи . Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

Подвижная игра «Стоп».

Задачи . Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи . Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Индивидуальная работа с ______________________________________________________ Вырезание грибов по шаблону .

Задачи : закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Задачи : совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи . Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.

Задачи . Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью.

Задачи . Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Задачи . Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности , красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелатель ность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Задачи . Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Дежурство по столовой.

Задачи . Учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что q красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умения и фантазию хозяйки. Учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.

Индивидуальная работа с ___________________________________________________ Дидактическая игра «Что где растёт»
Задачи: закрепить знания об овощах и фруктах.

Беседа о народной игрушке.

Задачи . Пробуждать у детей интерес к народному искусству. Дать пред ставление о том, как народные мастера делают игрушки.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи . Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Задачи : Развивать память, мышление, выразительность речи.

Чтение рассказа М. Глинской "Хлеб".

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

- Он, он! - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

- Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал - это другой разговор.- Поднял хлеб, положил на ладонь. - В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. - Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

- Нельзя, - возразил Саня, - хлеб запачкан, заболеть можно.

- Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
- Отдадим хлеб Лыске, - предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Задачи . Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из пшеничной из муки испекли мы

Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,

Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Соединить руки в кольцо.

Приходите к нам на чай!

Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи . Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Задачи : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Задачи . Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________

Развитие движений.

Задачи : закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Задачи : учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи . Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Ситуативный разговор.»Ч то вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С .

Задачи : Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи , Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Индивидуальная работа по развитию речи с ________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Ход игры: Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за трудом человека.

Задачи . Расширять представления детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных работах. Предложить пронаблюдать, как | садовник собирает яблоки, как убирает гниющие плоды, обрезает ветви, обсудить с детьми назначение его действий. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность – труд людей.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи . Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Труд в природе: уборка листвы на участке.

Задачи . Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

21 сентября (четверг)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу».

Задачи . Закрепление знаний детей о родном городе, воспитание люб-пи к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по аппликации.

Задачи . Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Индивидуальная работа с _______________________________________________ Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи : Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Чтение: Е. Трутнева «Черника».

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусочки, под листочки

Кто-то бусы бросил,

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

Мы чернику собирали

В кузовок, в лукошко…

Только рты с чего-то стали

Черные немножко.

Задачи : Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи . Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У Лариски – две редиски . (По очереди разгибают

пальчики

У Алешки – две картошки . из кулачка, начиная

с большого,

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки. на одной, а затем

на другой руке).

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за паутинкой.

Задачи . Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).

Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.

Задачи . Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.

Задачи . Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________ Развитие прыжков.

Задачи : закреплять умение прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Задачи . Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».

Задачи . Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________ Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Задача : Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет ».

Задачи : Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».

Задачи . Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за растениями.

Задачи . Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Задачи : закреплять умение соотносить движения с текстом.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи . Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

22 сентября (пятница)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Задачи . Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать I салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Наблюдение из окна: бархатцы осенью.

Задачи . Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в груп пе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.

Индивидуальная работа с __________________________________________________ Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Задачи : развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это... (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это... (бутерброд).
Лошадиное молоко - это... (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это... (молочная каша) и т.п.

Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Задачи . Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи . Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за паутинкой.

Задачи . Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи . Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Кто что слышит».

Задачи . Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________

Ходьба по бревну.

Задачи : добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи . Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.

Задачи . Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи . Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию.

Индивидуальная работа по ФЭМП с ________________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.

Игра-тренинг «Поварята»
Задачи : развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Ход игры: Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина».

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На ве-

ло-

си-

педе,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Задачи . Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Задачи . Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Подвижная игра «Разведчики».

Задачи . Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи . Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди