19.10.2019

План взаимодействия воспитателей с администрацией. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения. Ссылка на публикацию


Взаимодействия воспитателя с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении , основные направления развития учреждения. Воспитатель должен уметь размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитательно-образовательном процессе, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

Взаимодействие воспитателя с специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения.

Взаимодействия воспитателя с администрацией образовательного учреждения направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении. Так же на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствовать пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекать родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.

Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения.

Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Взаимодействия воспитателя с старшим воспитателем образовательного учреждения неразрывны на протяжении всего образовательного процесса. Старший воспитатель оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой.

Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса , и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении. Содержание занятия включает литературный и музыкальный материал.

На музыкальных занятиях развиваются, совершенствуются и закрепляются певческие навыки детей, формируется стереотип правильного произношения слов. Эмоциональная основа музыкальных занятий способствует более качественному усвоению различных навыков. Воспитатель, присутствуя на таких занятиях, обогащает методику своей работы по развитию речи детей и приближает её к методике музыкального руководителя.

Воспитатель и музыкальный руководитель создают предметно-развивающую среду, которая тщательно продумывается ими. Предметно-развивающей среде придаётся основополагающее значение в педагогическом процессе детского образовательного учреждения.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу , психические процессы и личностные новообразования. Таким образом музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

Приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

Продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

Во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Музыкальный руководитель и воспитатель должны держать в центре музыкально-образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности, и это является главным результатом. Целью гуманно-личностного подхода, провозглашенного педагогикой сотрудничества, является подход к личности ребенка, его внутреннему миру, где таятся неразвитые способности, силы и возможности. Задача педагогов разбудить эти силы и использовать их для более полного развития.

Тесное взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя обеспечивает эффективность решаемых задач музыкального образования, индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Педагоги должны субъективно взаимодействовать с детьми. Такой стиль взаимодействия педагога с ребенком предоставляет ребенку право выбора (песни, игры) для разучивания. Игровая мотивация, наличие диалога (т. е. взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, игровым персонажем и детьми) делает занятие очень динамичным. В ходе занятия при постановке вопроса ребенку музыкальный руководитель (воспитатель) формирует вопрос таким образом, что в нём закладываются два варианта ответа. Например: «Какое настроение вызвала у вас музыка весёлое или грустное? », «Как поют птенчики высоким или низким голоском? ». Дети отвечают, как правило, всегда правильно.

В процессе субъектного взаимодействия педагоги постоянно ставят детей в позицию экспериментатора, задают им много вопросов , побуждают их постоянно мыслить и искать ответ на поставленный вопрос. Именно такое взаимодействие прекрасно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья народонаселения. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

Знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты) ;

Проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

Знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

Формируют у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.);

Используют средства физической культуры для воспитания нравственных

(морально – волевых) качеств у воспитанников;

Используют средства физической культуры для формирования у детей нормального полоролевого поведения;

Осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

Обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

Оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

Планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

Информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Жизнь каждого ребенка в ДОУ строится на основе продуманного чередования физических нагрузок, разных видов и форм деятельности.

Взаимодействия воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения.

Взаимодействие воспитателя и медицинского работника направлено на:


  • контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

  • соблюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;

  • обеспечение организаций оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей;

  • учет отсутствующих по болезни , изоляция заболевших детей;

  • производится совместный ежедневный утренний прием детей;

  • участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

  • санитарно-просветительская работа родителей;

  • соблюдением графика получения пищи группой;

  • ведение табелей на питание детей по группе;

  • организацию питания в группе.
Взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем образовательного учреждения.

Во взаимодействия воспитателя с младшим воспитателем происходит ежедневно, на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду, в него входит:


  • участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

  • создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников;

  • совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечение сохранения и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий , способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня;

  • организация с учетом возраста воспитанников их работы по самообслуживанию, соблюдению требований охраны труда, оказания им необходимой помощи;

  • участие в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;

  • несение ответственности за их жизнь и здоровье детей;

  • одевание и раздевание детей, проведение закаливающих мероприятий;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

  • выполнение правил охраны труда и пожарной безопасности;

  • обеспечение охраны жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья;

  • совместная работа с детьми;

  • взаимодействие в работе по повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и по созданию для воспитанников благоприятного эмоционального климата в группе в период их пребывания в дошкольном учреждении.
Подводя итог выше сказанному , хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

Как известно, весь коллектив ДОУ подчинен общей цели – поддержанию и укреплению физического и психологического здоровья детей, содействию гармоничному развитию личности с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого воспитанника. В первую очередь, для ребенка важно чувствовать себя в зоне психологического комфорта и принятия, только в этих условиях он сможет раскрыть свои личностные качества и добиться высоких результатов в познавательной и творческой деятельности. Во вторую очередь следует учитывать свойственную детям эмпатию, то есть способность чувствовать внутреннее состояние человека, находящегося рядом. Поэтому очень важно грамотно выстроить общение со своими напарниками и коллегами, добиться благоприятного микроклимата и взаимопонимания в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПЕДАГОГОВ ДОУ

Приветствие

Психолог здоровается с аудиторией, объявляет тему занятия, дает информацию о характере предстоящей деятельности, просит участников отнестись с легкостью и понимаем к предстоящим заданиям и, по возможности, принимать участие в играх.

Значимость характера межличностного взаимодействия в ДОУ

Как известно, все мы, и воспитатели, и узкие специалисты и весь коллектив ДОУ подчинены общей цели – поддержанию и укреплению физического и психологического здоровья детей, содействию гармоничному развитию личности с учетом индивидуальных возможностей и потребностей каждого воспитанника.

В первую очередь, для ребенка важно чувствовать себя в зоне психологического комфорта и принятия, только в этих условиях он сможет раскрыть свои личностные качества и добиться высоких результатов в познавательной и творческой деятельности.

Во вторую очередь следует учитывать свойственную детям эмпатию, то есть способность чувствовать внутреннее состояние человека, находящегося рядом. Поэтому очень важно грамотно выстроить общение со своими напарниками и коллегами, добиться благоприятного микроклимата и взаимопонимания в коллективе.

И самое главное, не стоит забывать, что стиль нашего взаимодействия с коллегами и с родителями является живым примером для подражания детей.

Все воспитатели разные, уникальные в своем роде, каждый по-своему старается внести свой вклад в общее дело.

А сейчас давайте все вместе подумаем о том, какими качествами все-таки на ваш взгляд должен обладать истинный воспитатель.

Упражнение 1 «Воспитатель, какой он?»

Каждому участнику предлагается написать на разных сторонах листочка значимое (необходимое) и нежелательное качество воспитателя.

Психолог их фиксирует и создает «портрет воспитателя» из наиболее часто повторяющихся вариантов. Делается вывод о том, что «идеальные» воспитатели с исключительно положительными характеристиками встречаются редко, а в реальных жизненных условиях можно встретить воспитателей с сочетанием представленных качеств.

В связи с этим, мы порой испытываем потребность «подкорректировать» наших напарников в той или ной мере, но не всегда в силу ряда причин можем себе это позволить.

Зато сейчас у нас есть хорошая возможность в игровой форме потренироваться.

Упражнение 2 «Позитивное представление»

Воспитатели делятся на пары. Участникам предлагается с опорой на положительные качества, указанные на листочке, тактично обозначить наличие отрицательных сторон, с целью их дальнейшей коррекции. Каждый из участников выступает в роли критика по очереди. После завершения работы в паре, участникам задаются вопросы: «Легко ли было подобрать нужные слова, чтобы корректно указать на нежелательные качества собеседнику?», «Какова была внутренняя эмоциональная реакция у педагога в ответ на полученную информацию? Захотелось ли что-то поменять в своем поведении после обращения?»

К сожалению, нерешенные скрытые и явные конфликты в педагогическом коллективе могут стать одной из причин отсутствия мотивации воспитателя к работе. Это проявляется в пассивном отношении к основной деятельности, отказе от использования современных методик, нежелании принимать участия в массовых мероприятиях и т.д.

Упражнение 3 Мозговой штурм «Причины отсутствия мотивации»

Участникам предлагается разбиться на 4 группы и в оперативном порядке в условиях ограниченного количества времени записать возможные причины отсутствия у воспитателей мотивации к работе и, как следствие, проявления ими нежелательных качеств. Все идеи, даже самые неожиданные, фиксируются, а после окончания мозгового штурма, еще раз озвучиваются психологом.

Делается вывод о том, что наряду с общей загруженностью и усталостью, в некоторых случаях имеются и более серьезные причины, на которые сложно повлиять, но к которым следует относиться с пониманием. Также встречаются, может быть, неожиданные причины, обратив внимание на которые достаточно легко изменить ситуацию в лучшую для всех сторону. Все люди разные и каждому требуется индивидуальный подход. Кому-то, возможно, просто необходимо лишний раз услышать доброе слово в свой адрес для поддержания стимула к работе, кому-то хочется иметь подтверждение своих профессиональных заслуг в более существенной форме.

Для наиболее полного погружения в возможные причины того или иного поведенческого и личностного проявления, предлагаю вашему вниманию классификацию воспитателей.

Условно, воспитателей ДОУ можно разделить на 4 типа.

  1. Воспитатель старой закалки : воспитатель с большим стажем работы с высшей категорией, в работе, как правило, использует морально устаревшие приемы и методы, основанные на диктатуре воспитателя, неукоснительной дисциплине, беспрекословном подчинении.
  2. Юный энтузиаст : молодой и инициативный воспитатель, не имеющий опыта работы в силу возраста, проявляющий большой интерес и положительное отношение к детям. В работе опирается на современные методики и новые формы взаимодействия с детьми, а прежде всего, на интуицию и здравый смысл. Нуждается в советах и наставничестве со стороны более опытного педагога.
  3. Классический воспитатель : достаточно опытный воспитатель традиционного типа, шагающий в ногу со временем, имеющий собственные наработки и отношение к педагогической деятельности. Ощущает себя успешным, гордится своими творческими достижениями. Считает свое мнение преимущественно верным.
  4. Прирожденный воспитатель : с любовью относится к детям и к своей работе. Без труда находит подход к любому ребенку, проводит очень интересные и увлекательные занятия, направленные на полноценное развитие каждого ребенка, исходя из его наклонностей и предпочтений.

Упражнение 4 «Письмо заместителю заведующей по образовательной работе»

Участники делятся на 4 группы соответственно типам воспитателей. Им предлагается на местах составить письмо-обращение от лица педагога определенного типа к заместителю заведующей по образовательной работе. Для облегчения задачи и более целенаправленной работы, каждой паре участников раздается бланк письма с направляющими вопросами и информацией для размышления. После окончания групповой работы, представитель каждой группы зачитывает результат совместного творчества.

После каждого выступления психолог резюмирует услышанное, делая акцент на самом главном. После прочтения всех обращений делается вывод о том, что в работе с педагогами обязательно нужно учитывать потребности и возможности каждого, стремиться их выявить и принять участие в решении возможных сложностей, идти навстречу.

Упражнение 5 «Приемы конструктивного взаимодействия»

Вниманию участников предлагаются приемы конструктивного взаимодействия. Психолог кратко раскрывает смыл каждого из них.

  • Создание доверительной атмосферы
  • использование простых фраз
  • нейтральные/актуальные для собеседника темы
  • позитивный настрой
  • Компетентное и эмоционально-окрашенное предоставление информации
  • поддержание своего авторитета
  • способность вдохновлять, вести за собой
  • Культура общения
  • внутренняя безмятежность
  • сохранение достоинства в ситуациях эмоциональной провокации
  • Взгляд со стороны
  • способность увидеть себя глазами окружающих
  • Я - высказывание
  • сообщение о своих чувствах «Я огорчена тем, что…»
  • описание ситуации «…до сих пор нет результата...»
  • пожелание «…я хочу, чтобы к следующей неделе …»
  • Активное слушание
  • эхо (дословный повтор последних слов с вопросительной интонацией)
  • уточнение «я правильно поняла, что…»
  • перефразирование «то есть вы хотите сказать…»
  • присоединение (к интонации, жестам, позе собеседника)
  • эмпатия «похоже, новость Вас порадовала…», «вы расстроены…»
  • Предупреждение конфликтов
  • снизить модальность негативных эмоций (авторитарно/подключиться к успокоению)
  • уйти от ситуации (переключиться на другую тему/обратить все в шутку)
  • Позитивное представление
  • подчеркивание положительных качеств и достижений
  • корректное указание на изменение определенного поведения
  • Положительное послание
  • «Я верю, что у тебя все получится!»
  • «В Вашем успехе я не сомневаюсь!»
  • Поддержание инициативы
  • приветствие интереса и стремления педагога к самовыражению
  • рассмотрение и учет всех предложений
  • Привлечение к общему делу
  • включение в реализацию важного мероприятия

Упражнение 6 Проблемные ситуации между участниками образовательного процесса

Ситуация 1

Воспитатель с большим стажем работы с высшей категорией использует морально устаревшие приемы и методы работы с детьми, основанные на диктатуре воспитателя, неукоснительной дисциплине, беспрекословном подчинении, что не способствует раскрытию личности ребенка и проявлению его индивидуальных особенностей. Данное положение удивляет и возмущает юного педагога-энтузиаста. Ведь, согласно современным стандартам, в ДОУ необходимо создавать условия для поддержки разнообразия детства, инициативы детей в различных видах деятельности, учитывать индивидуальные потребности и возможности ребенка, содействовать сотрудничеству детей и взрослых, признавая ребенка полноценным участником образовательных отношений. Плюс к тому, на фоне диктатуры напарника, начинающему педагогу трудно удерживать авторитет перед детьми. С учетом столь разного подхода, грандиозные планы о совместной реализации проектов с использованием современных технических средств и методов представляются затруднительными. Что следует предпринять молодому специалисту, чтобы добиться от напарника положительного отклика и поддержи в начинаниях?

Ситуация 2

В группе имеется ребенок, который отличается стремлением к лидерству, сообразительностью, низкой произвольностью поведения и агрессивными проявлениями своего недовольства чем-либо. Случай физической агрессии, произошедший накануне по отношению к другому ребенку группы, вынуждает воспитателя обратиться к родителям обидчика. Мама ребенка, в процессе разговора проявляет неустойчивость эмоционального состояния путем смены настроения (это может быть защитная реакция, растерянность, гнев, отчаяние). Как педагогу корректно донести информацию до мамы ребенка и прийти к конструктивному решению проблемы?

После проигрывания каждой ситуации проводится обсуждение участниками и наблюдателями.

  • Удалось ли воспитателю прийти к поставленной цели?
  • Каким образом?
  • Остались ли довольны педагоги результатом взаимодействия?
  • Легко ли было собеседникам слышать критику в свой адрес и вносить изменения в привычные установки?

Делается вывод о том, что в работе воспитателя приходится сталкиваться с решением множества проблемных ситуаций, в том числе и конфликтов между педагогами и другими участниками образовательного процесса. Поэтому стоит использовать психологические приемы взаимодействия с людьми, и к каждой ситуации стараться найти особый подход, с учетом множества нюансов, сохраняя при этом спокойствие и демонстрируя своим поведением оптимизм и достоинство.

С какими бы сложностями в работе ни сталкивался воспитатель, его эмоциональное состояние часто зависит от теплоты общения в коллективе.

Старайтесь с пониманием относиться друг к другу, делитесь опытом работы, прислушивайтесь к мнению коллег.

Будьте оптимистичны и сохраняйте культуру общения, тогда ситуация обязательно разрешиться наилучшим для вас образом.

А если проблема кажется вам неразрешимой, то всегда можно обратиться за помощью к заместителю заведующей по образовательной работе, которая точно сможет дать дельный совет, вдохновить и повести за собой.


Каменная А.С.,
заведующий ГБДОУ д/с № 69;
Одинцова О.Ю.,
Заведующий ГБДОУ д/с № 91
Выборгского района Санкт-Петербурга

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
В настоящее время, в связи со спадом рождаемости и сокращением процента охвата детей дошкольного возраста услугами общественных образовательных учреждений, ростом конкуренции, появлением дополнительно оплачиваемых услуг, повышением требований, которые родители предъявляют к детскому саду, появившейся у родителей возможности у них выбирать образовательное учреждения для своего ребёнка, детские сады должны искать пути информирования родителей о тех возможностях и услугах, которые предоставляет данное учреждение, привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать их потребности и спрос, т.е. перед детским садом встали задачи маркетинга оказываемых услуг и их рекламы, которые являются новыми для дошкольных образовательных учреждений.
Важно проводить сбор информации о семьях, имеющих детей дошкольного возраста, их социальном заказе на характер услуг, которые они хотели бы получить от дошкольного образовательного учреждения. Фактически речь идёт об исследовании спроса на услуги. В результате учреждение может, исходя из имеющихся ресурсов - наличие педагогических кадров, свободных площадей, материальной обеспеченности образовательного процесса, определить приоритетные направления своей работы, а также группу населения, на удовлетворение потребностей которой ДОУ предполагает ориентироваться, уметь перспективно планировать работу учреждения, прогнозировать его загруженность на несколько лет вперёд. Для учреждений находящихся в небольших населённых пунктах, это важно для того, своевременно принять меры по обеспечению наполняемости групп; для расположенных в крупных городах - для того, чтобы определить стратегию развития учреждения, приоритетные направления его деятельности, специализацию, которая позволит данному учреждению выделиться из общей массы, найти «своё лицо» в работе и стабильного потребителя предлагаемых услуг.
Следует отметить, что создание баз данных о конкретных, уже существующих и потенциальных клиентах, включая их социологические, психологические, экономические, даже географические характеристики, считается наиболее перспективным направлением в осуществлении взаимодействия ДОУ и семьи.
Осуществлению данной деятельности руководителю ДОУ могут способствовать следующие функции:
1. Информационно-аналитическая:
- имеет информацию о текущем состоянии процесса взаимодействия между учреждением и семьёй;
- использует управленческий цикл в работе с информацией о данном взаимодействии;
- своевременно систематизирует полученную информацию.
2. Планово-прогностическая:
- осуществляет работу по подготовке планов организации взаимодействия между учреждением и семьёй;
- имеет в наличие и анализирует систему планов (стратегические, оперативные);
- периодически проводит контроль над выполнением плана по организации данного взаимодействия.
3. Мотивационно-целевая:
- осуществляет мотивацию деятельность вовлечения коллектива в создание системы взаимодействия и его реализацию между ДОУ и семьёй;
- формирует систему и методы стимулирования коллектива;
- создает положение о премировании.
4. Организационно-деятельностная:
- распределяет разные виды деятельности;
- делегирует полномочия;
- разрабатывает нормативно-организационную документацию: уставы, правила, положения, должностные инструкции;
- строит организационную структуру ДОУ;
- проводит деловые совещания, беседы.
5. Контрольная:
- осуществляет мониторинг функционирования всех подразделений;
- осуществляет систематический контроль процесса взаимодействия;
- использует систему форм и методов контроля;
- отражает систему контроля, в соответствующем виде документации.
6. Коррекционная:
- оперативно вносит коррективы в состояние дел;
- принимает решения по изменению процессов в соответствии с нормативно правовыми аспектами;
- осуществляет взаимодействие с руководителями подразделений в процессе внесения коррективов;
- анализирует результаты коррекционной работы в ДОУ;
- при постановке целей осуществляет связь с федеральной и муниципальной программой развития;
- формулирует ведущие направления и задачи на основании педагогических принципов;
- разрабатывает программу развития учреждения в аспекте взаимодействия с семьёй.
Эффективность деятельности заведующей с педагогическим коллективом детского сада проявляется не только в том, чтобы провести какую-то работу при участии родителей и добиться результата, но и в том, чтобы из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияние на них.
Администрация ДОУ должна быть ориентирована на создание адекватной условиям образовательного учреждения системы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Это позволит педагогическому коллективу решить двойную задачу:
- во-первых, обеспечить необходимое для нормального развития ребёнка единство требований, подходов к воспитанию;
- во-вторых, реально влиять на семейное воспитание детей, повышая ответственность родителей.

Это предполагает работу с педагогическим коллективом детского сада по анализу материалов уже существующих в данном направлении работы ДОУ с родителями. Заведующая выступает с инициативой в проведении мероприятий по изменению форм работы и взаимодействия родителей и ДОУ. Формирует у сотрудников мотивацию ответственного отношения к выполнению данного вида деятельности, обеспечивает материальную базу, осуществляет распределение функциональных обязанностей между сотрудниками и оформляет их в письменном виде. Формирует мотив ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, планирует, направляет и контролирует деятельность коллектива. Устанавливает деловые контакты с учреждениями здравоохранения, культуры и социальной защиты. Определяет функциональные основы взаимодействия ДОУ и родителей. Привлекает родителей в моделировании предметно-развивающей среды детского сада и т.д.
Социальные запросы, исходящие от родителей, можно осуществить только при тесном сотрудничестве дошкольного учреждения с семьей, чтобы достичь данного уровня сотрудничества, администрации ДОУ необходимо выделить и реализовать следующие цели и задачи.
Цели:
1. Создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач.
2. Структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер.
3. Создать методическую базу для педагогов по проблеме взаимодействия их с семьей для обеспечения полноценного развития детей.
4. Создать условия для развития доверительных отношений между семьёй и сотрудниками ДОУ.
5. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
Задачи:
1.Изучение интересов, мнений и запросов родителей, не реализуемых в других социальных институтах (семье и др.);
2.Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации
родителей в освоении ими различных социальных ролей;
3. Использование опыта других дошкольных учреждений для построения
модели взаимодействия с родителями;
4. Расширение средств и методов работы с родителями;
5. Обеспечение пространства для личного роста участников сотрудничества;
6. Создание особой творческой атмосферы;
7. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности
дошкольного учреждения;
8. Привлечение родителей к активному участию в организации,
планированию и контролю деятельности дошкольного учреждения.
Наряду с этим руководитель ДОУ должен отслеживать достижения и проблемы педагогического коллектива в целом и каждого воспитателя в отдельности в процессе освоения актуального вида взаимодействия, оказывать необходимую поддержку в преодолении трудностей.
Отслеживание качества взаимодействия педагогов с родителями со стороны методической службы разворачиваются параллельно, и носит цикличный характер.
1. Изучение профессиональных компетенций педагогов (в системе «детский сад-семья»).
2. Выявление зон особого внимания методической службы, совместное с педагогами осмысление результатов исследования.
3. Совместное с педагогами обсуждение проблем и создание проекта и плана действий по их решению.
4. Выполнение плана. Отслеживание результатов.
5. Оценка результатов участниками взаимодействия. Сравнительный анализ.
В связи с рассматриваемой нами проблемой, а именно: организации взаимодействия ДОУ и семьи, можно выделить следующий алгоритм управленческих процессов, способствующих созданию эффективной модели данного взаимодействия.
1.Принятие решения на Совете педагогов о необходимости педагогического образования и формирования эффективного взаимодействия между ДОУ и субъектами воспитания.
2. Определение единой методической темы для коллектива.
3. Разработать программы «Детский сад пришел в семью», «Программу педагогического образования родителей».
4. Утверждение плана работы по реализации программ.
5.Составить план взаимодействия с семьей по блокам.
6. Реализация программы через поэтапное планирование и выполнение ежегодных планов -программ
7. Корректирование действий в ходе реализации этапов программы
8. Поэтапный анализ выполнения программы
9. Мониторинг эффективности работы администрации
ДОУ и педагогов с семьей
10. Постановка очередных целей и задач, определение способов деятельности по дальнейшей реализации программ, исходя из проблемного анализа работы за год.
Для этого работа с семьей в дошкольном учреждении должна проводиться по следующим направлениям:
- совместная коллективная деятельность детей и родителей через организацию открытых занятий, выставок совместных детско-взрослых работ из природного материала и по изодеятельности, проведение музыкальных и спортивных мероприятий и групповых праздников и др.;
- просветительская деятельность через консультирование родителей
педагогами ДОУ и специалистами, проведение игровых тренингов с детьми и
родителями, размещение информации на стендах и подготовку тематических
родительских собраний;
- работа службы сопровождения: психолога, медицинского персонала, руководителя по физическому воспитанию, инструктора ЛФК, музыкальных руководителей.
- совместное создание условий для развития ребенка и укрепление его здоровья - обустройство прогулочных участков, закаливающие мероприятия, профилактика простудных заболеваний; наполнение пространства группы развивающим игровым оборудованием, изготовление игровых атрибутов; проведение совместными усилиями ремонта помещений и др.
- создание условий для повышения уровня квалификации педагогов по работе с родителями - проведение лекториев, семинаров-практикумов по проблеме, внедрение в работу ДОУ новой системы взаимодействия с семьёй.
Таким образом, в конце данной главы можно сделать следующий вывод: проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Важной задачей является не поощрять принятие родителями позиции потребителя образова-тельных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Используемая литература:
1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблема и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. // Дошкольное воспитание. 2006. №6.
2. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. - М., 2007.
3. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. - 3-е изд., испр., и доп. - М.: АРКТИ, 2009.
4. Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2008.

Лариса Казеева
Консультация «Взаимодействие педагогов ДОУ»

На смену уходящей в прошлое основной цели ДОУ транслировать знания воспитанникам пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, психолог и другие специалисты - это субъекты профессионального взаимодействия, а воспитанник - субъект, способный к саморазвитию.

Сейчас разработан проект новых образовательных стандартов. Специфика дошкольного детства, а также система особенности дошкольного образования делают неправомерным требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся конкретные социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Наш детский сад посещают дети с нарушением зрения. Среди таких детей встречаются гиперактивные дети. Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Эффективность коррекционной работы может быть обусловлена лишь интеграцией - объединением усилий разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. Работа педагогов детского сада с детьми с нарушение зрения требует знаний в области тифлопедагогики, офтальмологии, психологии, владения соответствующими приемами обучения.

Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без осознанного заинтересованного включения в этот процесс родителей.

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка с нарушением зрения с синдромом гиперактивности, социализация его в обществе. Достигнуть её можно только согласовывая свои действия посредством интеграции. Педагогическая интеграция – это «непосредственное установление связей между объектами, создание новой целостной системы в соответствии с предлагаемым результатом».

Разработка и решение проблемы профессиональных взаимоотношений психолога, учителя-дефектолога и других педагогов детского сада, раскрытие специфики и механизма их профессионального взаимодействия, рассмотрение содержательных и организационных аспектов взаимодействия могут способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов детского сада:

1.Сотрудничество педагога–психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и специалистов ДОУ в процессе реализации индивидуального подхода к детям в едином образовательном пространстве позволяет определить условия и разработать механизм профессионального взаимодействия.

2.Взаимодействие психолога, учителя-дефектолога, воспитателей и других специалистов может способствовать повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических аспектах решения проблем учета индивидуальных особенностей детей.

3.Педагоги совместно с психологом, изучая индивидуальные особенности детей, могут моделировать ситуации развития для каждого воспитанника.

Без скоординированных и согласованных действий всех специалистов в условиях ДОУ невозможно эффективно скорректировать имеющиеся нарушения в развитии ребёнка и тем самым помочь ему легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Принципы взаимодействия педагога ДОУ:

Системность. Развитие ребенка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка.

Комплексность (взаимодополняемость). Развитие ребенка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям. Индивидуальная программа работы с ребенком должна строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития, с учетом факторов риска, с учетом его возможностей.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребенку в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению эффективности.

Постепенность и системность , следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Индивидуализация темпа работ - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа.

Обратите внимание на модель «Взаимодействие специалистов ДОУ» (выведена на экран). Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.

Учителя-дефектологи, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе театрализованной деятельности на примере Дня Матери На экране слайды, за кадром звучит стихотворение Ветры холодные листья смели, К югу умчались уже журавли Зимняя стужа стоит у дверей, Вот.

Доклад «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в ДОУ» Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Воспитание.

Ведущая область: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Задачи: 1. Познакомить педагогов с понятиями «гиперактивный ребенок»;.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей» Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива дошкольного образовательного учреждения, включающая повышение уровня.

Взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников «За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Тип проекта: долгосрочный Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. – май 2014 г. Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Братский педагогический колледж

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Братский государственный университет»

ОПОП специальности 050144 Дошкольное образование

ОТЧЕТ

по производственной практике (учебной, по профилю специальности) по практикеПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками ДОУ и ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса. Вид практики: по профилю специальности

Сроки проведения: 30.03.14-12.04.14

Студент группы 3 - В

Руководители практики:

А.В.Наумович

Н.Т.Хороших

А.Т.Хохлова

Братск 2014

Введение

1. Задание на практику

2. Основная часть

Заключение

Введение

Педагогическая практика проходила в установленные учебным планом сроки в качестве воспитателя ДОО.

План педагогической практики включал задания по междисциплинарному курсу (МДК):

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы и МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя и сотрудниками ДОУ.

Целями производственной практики являются:

Знакомство студентов с педагогической реальностью дошкольного образовательного учреждения;

Непосредственное участие в организации методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.

Задачи производственной практики (по профилю специальности):

Получение практических навыков;

Приобретение опыта теоретической и методической деятельности, организации мониторинга педагогической деятельности;

Получение начальных навыков в проведении консультативной и методической работы с сотрудниками ДОО;

Режим работы: с 30.03.2014г. по 12.04.2014 г., рабочая неделя - 36 часов.

График работы - прилагается

Допуск к практике - 28.03.2014г.

Педагогическая практика проходила на базе МБДОО №101 «Солнышко». В ходе учебной практики было организовано знакомство с ДОО, планом практики и требованиями к организации и выполнению заданий по МДК. Познакомилась с группой, детьми, воспитателями, специалистами и методистами. Была оформлена документация. В процессе практики училась наблюдать, анализировать, устанавливать контакт с педагогами.

Для того чтобы глубже познакомиться с дошкольным учреждением, был составлен паспорт МБДОО № 101.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 101.

Фактический адрес г. Братск, ул. Погодаева 6а

Телефон- 33-43-67

Учредитель - департамент образования г. Братска.

Режим работы -12- ти часовое пребывание детей с 7-оо до 19-оо часов

Количество групп - 12 гр.:

Группы раннего возраста -3;

Дошкольные группы - 9.

Количество детей - 287 чел. Детский сад построен по типовому проекту, здание двухэтажное, однокорпусное. В МБДОО имеется музыкальный, спортивный зал, групповые комнаты, изостудия, кабинет психолога, врача, участки для каждой возрастной групп. Оборудование групп и участков соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам. Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в соответствии с учетом максимальной нагрузки на ребенка в ДОО.

Основными приоритетными направлениями в деятельности учреждения являются:

В группах общеразвивающей направленности - художественно-эстетическое развитие детей.

Основные направления образовательной деятельности дошкольного учреждения изложены в «Основной общеобразовательной программе МБДОО №101», разработанной на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Радуга».

1. Задание на практику

Учебным планом и программой по специальности по ПМ. 05.

« Методическое обеспечение образовательного процесса» предполагаются следующие виды и задания по педагогической практике.

Виды работ:

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы.

1. Пройти инструктаж по организации практики по профилю специальности и получить консультацию руководителя практики «Особенности поведения и взаимоотношений с родителями и сотрудниками в ДОО».

2. Проанализировать деятельность метод. Кабинета с занесением результатов в таблицу «Оценка функциональной пригодности метод. Кабинета ДОО».

3. Проанализировать содержание стенда для родителей в 2 возрастных группах, сделать сравнительный анализ. Подобрать и оформить материал для стенда.

4. Составить тематический конспект по организации и проведению совместного мероприятия детей и родителей.

5. Составить план индивидуальной беседы с родителями.

6. Составить сценарий группового родительского собрания.

7. Разработать памятку «Профессиональное взаимодействие в ДОО».

8. Принять участие в пед. советах, пед. часах, род.собраниях, проводимых в ДОО во время практики; результаты собственной деятельности, анализ отразить в дневнике практики.

9. Разработать тематику групповых консультаций для родителей, с указанием цели, основных вопросов.

2. Основная часть

Перед прохождением практики мною был прослушан инструктаж по организации практики, а также были прочитаны лекции на темы «Особенности взаимодействия субъектов пед. процесса» и «Профессиональная компетентность педагога».

Проанализировав деятельность метод. кабинета, результаты которого были занесены в таблицу «Оценка функциональной пригодности метод. кабинета ДОО», можно сделать вывод, что метод. кабинет - это «копилка традиций детского сада», центр сбора пед. информации, «мозг дошкольного учреждения», лаборатория творческого труда воспитателей, каждый приход сюда приносит новые знания, новые мысли и идеи, обогащая опыт. Методический кабинет приносит огромную пользу и в деле повышения квалификации сотрудников, и в деле сплочения коллектива при решении конкретных задач, сформулированных в Уставе, программе развития и годовом плане ДОО. педагог дошкольный образование

Для анализа стенда для родителей мною были выбраны вторая младшая группа «Лучики» и старшая группа «Ромашки». Информация, размещенная на стендах для родителей динамична. Раз в две недели материал меняется. Стенды красочно оформлены. При оформлении использованы плакаты.

Также имеется планшет о возрастных особенностях детей.

Раздел «Наш вернисаж» представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок.

Раздел «Режим дня» (в каждой возрастной группе соответствует возрасту). Он постоянен.

Также в группах имеются уголки «Потерянные вещи», где родители могут найти забытые детские вещи.

В группах имеются «Доска объявлений», которая информирует родителей о собраниях, театрах, дискотеках, проводимых в группе и детском саду. Имеется информация о теме недели.

Проведя анализ можно сделать вывод: все уголки для родителей соответствуют предъявляемым требованиям.

1 октября 2013 года было проведено родительское собрание на тему: «Что важно знать о ребенке третьего года жизни, чтобы понимать его». Форма проведения собрания - круглый стол.

Цель родительского собрания: согласовать действия педагогов и родителей в новом учебном году; определить направления дальнейшего развития детей группы. Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-им ребенком.

Присутствовали: родители, воспитатели. Были приглашены: методист, психолог, старший воспитатель, врач.

Собрание прошло спокойно, с родителями провели игру о ведущих движущих силах психического развития ребенка третьего года жизни. Также родители заполнили опросные листы «Ценности вашей семьи».

Затем кратко выступил методист. Она знакомила родителей с методикой проведения занятий с детьми третьего года жизни. Психолог кратко знакомила родителей с особенностями нервно - психического развития детей. Врач проконсультировала родителей по закаливанию детей.

Родители и воспитатели остались довольны родительским собранием. Все, что было запланировано, успешно провели.

17 февраля 2014 года я приняла участие в педсовете №4, тема которого была «Гендерное воспитание дошкольников». Мною было подготовлено сообщение на тему «Игры нашего детства» и была проведена игра «Резиночки». Вместе с коллективом с удовольствием вспомнили игры нашего детства и готовы были говорить и вспоминать об этом вечность.

20 ноября 2013 года проводили концерт посвященный «День матери». Вечер прошел восхитительно, мамам и бабушкам не давали отдыхать, после окончания вечера у нас было чаепитие.

1 апреля 2014 года мы проводили веселый праздник, который так и назывался «Первое апреля». Изюминкой нашего праздника стало то, что все действующие роли исполняли наши родители («Несмеяна» - Гушкова Т.А., «Петрушка» - Сытко С.В.). Было очень весело, после праздника были розданы угощения. Всем советую больше таких праздников.

В процессе практики мною были разработаны планы индивидуальной беседы с родителями, темы которых «ЕСЛИ РЕБЁНОКОБКУСЫВАЕТ НОГТИ» и «ЧТО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ, КОТОРЫЙ НЕ ПРОЯВЛЯЕТ ЖЕЛАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».С родителями были проведены беседы и вручены брошюры.

Также были подготовлены групповые консультации для родителей с указанием цели и основными вопросами. Темы консультаций: «Особенности общения с детьми в семье», «Приучаем ребенка к труду», «Не бойся, я с тобой, или кое - что о детских страхах», «Бранные слова». На мой взгляд, темы консультаций очень актуальны, так как нередко в наше время мы встречаем жестокое обращение с детьми, детей, которые не приучены помогать взрослым, детей неуравновешенных, детей, которые в своей речи порой используют ненормативную лексику. Конечно, здесь нет вины детей, надеюсь на то, что мои разработки помогут нашим родителям не допускать ошибок.

Входе педагогической практики мною была разработана памятка (для педагогов) «Профессиональное взаимодействие в ДОО». Проблема актуальна, памятка была помещена в уголок методиста.

Заключение

Методическая работа довольно сложная, но интересная. Для того чтобы работа была насыщенной, продуктивной необходимо знать и уметь очень много. Мне удалось установить контакт с методистом.

Не всегда получалось грамотно, содержательно проанализировать свою деятельность (увидеть положительное, а особенно причины не получившегося в работе), сформулировать выводы. Но, несмотря на некоторые недостатки, считаю, что практика отработана удачно.

Она помогла приобрести практический опыт:

Осуществлять поиск, анализ и оценку необходимой информации для решения практических задач;

Работать в коллективе, эффективно взаимодействуя с коллегами и руководством;

Строить свою профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения. Совершенствование форм организации взаимодействия педагогов с родителями через нетрадиционные формы работы. Изучение профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа.

    дипломная работа , добавлен 15.08.2014

    Компоненты, на которых должна строиться работа воспитателя дошкольного учреждения. Уровень профессионализма педагога, определяемый его профессиональной компетентностью. Личностные качества хорошего воспитателя детского образовательного учреждения.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Психолого-педагогические основы и современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Изучение практического опыта работы дошкольного учреждения с семьей на примере МКДОУ ДС №19 "Рябинка" г. Коркино.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2016

    Характеристика современного дошкольного образовательного учреждения, анализ проблемы управления его развитием. Особенности формирования адаптивной образовательной среды. Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

    дипломная работа , добавлен 07.03.2010

    дипломная работа , добавлен 22.03.2013

    Организация совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями. Критерии эффективности использования различных форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка. Нетрадиционные формы общения. Ролевые и деловые игры.

    реферат , добавлен 18.03.2015

    Основы информатизации дошкольного образовательного учреждения - процесса обеспечения методологией и практикой использования средств информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

    курсовая работа , добавлен 31.03.2012

    Исторические и современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения. Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Познавательные формы взаимодействия.

    дипломная работа , добавлен 24.09.2015

    Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая проблема. Разработка дизайн-проекта интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

    курсовая работа , добавлен 25.04.2012

    Особенность современного этапа развития системы дошкольного образования. Овладение основами инновационной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности. Анализ функциональных компонентов профессионально-педагогической культуры воспитателя.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди