23.06.2020

План самообразования воспитателя памятники моего города. План по самообразованию педагога "Моя малая Родина" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Актуальность выбранной темы


МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида

Выполнила: воспитатель

Параничева А.П.

Актуальность:

Многообразие животного мира нашей планеты огромно. Современные информационные средства позволяют нам увидеть многих животных достаточно близко и детально в популярных телепередачах о мире живой природы, что бесспорно может способствовать обогащению представлений детей о природе нашей планеты. Вместе с тем у таких средств есть и существенные недостатки. Детям крайне важно и интересно не только увидеть, но и действовать. Лишь в общении со взрослым, в процессе содержательных бесед и наблюдений возможно формирование осознанно-правильного отношения к природе.

Еще одна существенная проблема – недостаточная экологическая образованность взрослых людей, как воспитателей, так и родителей, к которым с вопросами о мире природы обращаются дети. Невежественное поведение взрослых людей в природе воспринимается детьми за образец. В результате экологические проблемы становятся все более насущными. Экологически необразованный человек нарушает экологическое равновесие, уничтожает своими действиями редкие виды растений, насекомых, птиц и других животных. Поэтому столь важной проблемой является раннее приближение детей к миру природы, особенно к тем ее объектам, которые доступны для наблюдения, разговора о них, и даже взаимодействия с ними.

В связи с этим мне хотелось бы остановиться на вопросе особенностей ознакомления детей с миром птиц, и тех сложностей, которые могут возникнуть в процессе ознакомления детей с птицами.

Этапы работы

Сроки

Выход.

Результативность

1 этап Теоретический

1.Изучение методической литературы

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,

2. С.Н. Николаева Система экологического воспитания

в дошкольном учреждении. М.,

3. Бейчек В., Штястны К. Птицы. Иллюстрированная энциклопедия. — Москва: Лабиринт-пресс, 2004.

В течение

Выписки в тетрадь

2. Изучение нормативных документов

1. Федеральный государственный стандарт.

2 .Адаптированная основная образовательная программа

МБДОУ «Детский сад № 67» компенсирующего вида.

В течение

3. Изучение опыта работы других

педагогов

1.Посещение ресурсного центра

МБУ ДО «Эколого-биологический центр».

2.Посещение методических мероприятий ДОУ.

3.Использование интернет ресурсов.

В течение учебного

Выписки в тетрадь.

Перечень

используемых

интернет ресурсов

2 этап

Прогности-

ческий

Изучение опыта

состояния по данной теме

Диагностика (выявление уровня

развития детей)

Справка по результатам диагностики

Постановка

целей и задач

дальнейшей

Составление перспективно-

тематического плана работы с

ноябрь 2017г

Согласование с

Администрацией

Разработка системы

мероприятий

по решению проблемы.

Внесение в перспективно –

тематический план

работы с детьми

ноябрь 2017г

Согласование с

Администрацией

Планирование работы по взаимодействию с родителями и специалистами

Составление плана работы с родителями. Анкетирование родителей

Согласование с

Администрацией

3 этап

Практический

1. Проведение

коррекционно-
развивающей

работы с детьми

Формы работы:

подгрупповая,

групповая;

совместная деятельность детей с взрослыми,

продуктивная деятельность,

самостоятельная деятельность,

(разыгрывание ситуаций, чтение

произведений, проведение

игр- упражнений, дидактических

игр, беседы, использование

схем и моделей, рассматривание

иллюстраций и альбомов и т.д.)

Октябрь 2017-

апрель 2018гг.

Пополнение

творческой папки,

конспектирование

разработанных

мероприятий

2. Обогащение

предметно-

развивающей

Подбор дидактического материала,

художественного слова,

иллюстраций, приобретение

пособий, игр, игрушек,

изготовление схем и моделей

Октябрь 2017-

апрель 2018гг

Представление пособий. Самоанализ

предметной среды.

3.Проведение

работы с родителями

Смотреть перспективный план

работы с родителями

В течение

Справка с перечнем проведённых мероприятий

4. Повышение

профессиональной

компетентности

Участие в методической работе

ДОУ и города

Написание докладов

и сообщений

4 этап

Результативный

1. Анализ проведённой

Итоговая

диагностика

май 2018гг.

Справка с

результатами и

выводами

диагностики

2. Подведение итогов работы

Самоанилиз проведённой

Апрель 2018г.

Написание отчёта

3. Обобщение

опыта работы

Написание доклада.

Методическая разработка

раздела образовательной

программы

Представление отчета о проделанной работе на педсовете с

использованием

компьютерной

презентации.

Цель:

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

Создание необходимых условий и системы эффективной работы с детьми по экологическому воспитанию.

Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.

Задачи:

Формирование элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);

Формирование представлений детей о разнообразии мира птиц

— формирование умения и навыков наблюдения за птицами;
— формирование желания у детей беречь птиц.

Ожидаемые результаты от педагога:

переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

совершенствование предметно- развивающей среды.

Ожидаемые результаты от детей:

— воспитание защитников экологии;

— творческая активность воспитанников.

Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

Систематизация знаний детей о птицах.

Ожидаемые результаты от родителей:

Активное участие

Работа с родителями:

участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;

анкетирование;

консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в повседневной жизни»;

Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;

Проведение индивидуальных бесед;

Изготовление лепбука «Птицы»;

— консультация: «Роль дидактической игры в развитии ребенка»

Работа с детьми:

  1. формирование элементарных представлений о птицах.

Рассматривание картинок с изображением птицы. Показать части тела птицы. Рассматривание картинок с изображениями: птица летит, сидит на веточке, клюёт, строит гнездо, кормит птенцов.

— чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»; — «Воробушки и автомобиль»; — «Большая птица».- «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята».

— игровые упражнения «Покажи часть тела птицы».

— игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Д/и: «Когда это бывает»

«Кто как кричит?»

«Подбери крылышко по цвету»

  1. формирование представлений детей о разнообразии мира птиц.

Рассматривание фотографий разных видов птиц.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Гуси-лебеди», «Найди своё гнездо»

— чтение: А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел».

— коллективная аппликация «Птицы на кормушке».

— игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я- птица…».

Д/и: «Найди пару»

«Что за птица?»;

«Освободите птичку из клетки».

«Составь картинку из частей».

«Лишняя картинка».

  1. формирование умения и навыков наблюдения за птицами.

наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела;

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: повадки разных птиц

Наблюдение: «Чьи следы?»

Наблюдение весной: « Птицы, что изменилось в поведении весной?», «Гнездо среди ветвей»

  1. формирование желания у детей беречь птиц

— чтение стихотворений:А. Прокофьев «Снегири»; В. Стоянов «Воробей»;Р. Бухараев «Кормушка».

— просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

— настольно-печатные игры: лото «Птицы»,Разрезные картинки, Узнай и назови 2х одинаковых птиц.

— занятие по экологии «Поможем птицам зимой»

— участие в акции «Птичья столовая»

— беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода». Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя)

Д/и: « Летает – не летает»,

«Найди такую же»,

Игра с прищепками «Птичка»,

«Найди пару»

«Помоги дятлу найти еду»

В перспективе ставлю перед собой задачи:

  1. Совершенствовать использование в своей деятельности современных технологий.
  2. Разработать дидактические игры экологического содержания
  3. Вызывать желание детей применять разнообразные игры в самостоятельной деятельности.

4.Продолжать работу по самообразованию.

План работы по самообразованию на тему «Природное окружение. Экологическое воспитание» (средняя группа)

Актуальность

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Перспективный план работы

Месяц Изучение материала Разработка и подбор материалов

Сентябрь Наблюдения в природе в осенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь) .

Октябрь Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. Дидактические игры:

«Что изменилось»;

«Угадай комнатное растение по описанию».

Ноябрь Деятельность детей в уголке природы. Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.

Декабрь Наблюдения в природе в зимний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль) .

Январь Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. Дидактические игры:

«Помоги маме найти детеныша»;

«Угадай животное по описанию»;

Подбор иллюстраций.

Февраль Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:

«Что изменилось»;

«Угадай растение по описанию»;

Подбор иллюстраций.

Март Наблюдения в природе в весенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май) .

Апрель Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра

«Определи, на какие растения летят насекомые»;

Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. Разработка сценариев по временам года.

Июнь Наблюдения в природе в летний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль - август) .

Используемая литература

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1984. – 160 с.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края».

Воспитатель: Поликарпова Елена Николаевна

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! »

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущие облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальность моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Определила задачи:

Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.

Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; создать мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Используемая литература

1. Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М. : Дрофа, 2008. – 16 с.

2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. - М. : «Мозаика-Синтез», 2007. – 52 с.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981. – 80 с.

4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Дом педагогики, 1998. – 56 с.

5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с.

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1

Работа с детьми по теме

«Экологическое воспитание детей через ознакомление с природой родного края»

Сентябрь: Мониторинг по теме

Октябрь: Беседы на темы «Что нас окружает? », «Удивительный лес», «Дикие звери Сибири».

Экспериментирование ветром.

Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ».

Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»; лепка «Животные Сибири»; поделки из природного материала на тему «Осенний лес».

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик»,

И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных.

Ноябрь: Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор»

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные».

Кормления птиц на прогулке.

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего посёлка», «Птица, придуманная мною»;.

П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора».

Декабрь: Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга».

Экспериментирование с водой.

Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Синички».

Изготовления и украшение кормушек для птиц.

Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года», А. Гречанинова «Холодно, холодно».

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»,

З. Александровна «Птичья столовая».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсия к озеру.

Январь: Беседы на темы «Байкал - наш дом родной», «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций об озере Байкале, о байкальских рыбах.

Экспериментирование с водой.

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки», «Природа Байкала зимой».

Чтение: легенды «Богатырь Байкал», «Омулевая бочка» «Ангарская греза; загадывание загадок о рыбах.

Просмотр фильма «Байкальский заповедник».

Февраль: Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Нерпа - рыба или зверь? », «Как нужно вести на природе? ».

Рассматривание фотографий из нерпенария г. Иркутска

Заучивание загадок о рыбах.

Конкурс «Весёлый Чипполино»

Экспериментирование с ветром.

Д/и «Собери рыбу», «Пищевые цепочки».

Художественное творчество: «Животные нашего леса» - слепить изпластелина; аппликация «Морское царство».

Чтение о природе родного края, животных Сибири.

Март: Беседы на темы «Хвойные деревья – Сибири», «Где растения любят жить? », «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях Сибири, растениях занесенных в Красную книгу.

Экскурсия в лес.

Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? », «Найди дерево по семенам».

«Огород но окне» посадить семена декоративных растений для озеленения участка летом.

Экспериментирование с песком.

Художественное творчество: рисование «Весенний коллаж», аппликация

«Во поле береза стояла».

Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов».

Апрель: Беседы на темы «Багульник», «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека».

Развлечения «День Земли».

Составления кроссвордов о растениях.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ».

Художественное творчество: рисование «Медвежья семья», аппликация «Сирень».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.

Май: Мониторинг

Работа с родителями

Елена Чемакина
План по самообразованию «Мой родной край»

ЗАДАЧИ :

Показать детям красоту родного города и страны , приобщить к её истории.

Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу .

План реализации :

1. Создать семейный альбом.

2. Продуктивная деятельность детей.

3. Познакомить детей с русским народным костюмом .

4. Сделать альбом «Город – село» , Родной свой край люби и знай ».

5. Сделать сборник русских народных песен , потешек, загадок, пословиц.

6. Создание альбома «Зимняя природа нашего края. Традиции зимних праздников»

7. Сотворчество детей и родителей на тему : «Природа родного края » , создание мини-коллекций, гербариев. Проекта «Улица моя родная » ,

План действий :

1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе ? Что хотим узнать?

2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

План проекта

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад) . Сентябрь-октябрь Сюжетно-ролевая игра «Семья» . Цикл занятий : «Мой родной город » «Труд людей» «Профессии в городе» , «Кем и где трудятся родители, «Заводы Тюмени» Выставка рисунков «Кем я стану» , Выставка рисунков и поделок на тему «Любимое место в городе»

2 раздел Ноябрь-декабрь Цикл занятий : «Москва. Государственная символика» . «История моего города, моей улицы» , «Они прославили Россию, великие люди нашего края» Выставка рисунков «Самая лучшая мамочка моя» . Конкурс знатоков родного края , Проект «Улица моя родная » (макеты улиц)

3 раздел Январь-февраль «Земля наш общий дом.» «Народы нашего края.» «Обычаи.» «Разные страны разные народы» «Растительность России ее разнообразие» «Животные родного края » , «Российская армия» Презентация «Народы крайнего севера » . Викторина «растительный и животный мир»

4 раздел Март-апрель «Имя и гражданство» . Декоративно-прикладное искусство». «День космонавтики» . «Наши защитники» Знатоки на тему «Я гражданин России» Рисунки и поделки по каждой теме.

5 раздел Май «День победы» . «Наша страна-Россия» «Встреча с защитниками Отечества» Анкетирование по теме «Наша страна Россия» Экскурсия на празднование 9 МАЯ

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы д/с, воспитатели, родители.

Информационные ресурсы :

Методическая литература.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем .

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю , к Родине.

Ожидаемый результат

Наличие у детей знаний об истории возникновения г. Тюмени, его достопримечательностях, природных богатствах , социально-экономической значимости, символике родного края ; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города , чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Краткие сведения об истории Тюмени и Тюменской области

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

Иметь представление о родном крае ; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д. ; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке и т. д.

Стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

Правила безопасности поведения в природе и на улицах города.

Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках.

Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Расширить представления детей о родной стране и родном городе , развивать интерес к русскому народному творчеству , традициям и обычаям русского народа.

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Литература :

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Программа воспитания и обучения в д/с М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова.

5. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческо – туристской деятельности.

(Под редакцией А. А. Остапца) .

Журнал. Управление образования №7-09-«Герои нашей семьи» , №7-07-«Слава нашей стороне, слава русской старине» , №4-08 «Родной свой край люби и знай » , №1-05 «Наш родной город » ,

6. О. В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир» .

7. О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 5-6 лет.»

8. Г. А. Ковалёва «Воспитывая маленького гражданина» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Остров сокровищ»

Городского округа «город Якутск»

г. Якутск, улица Орджоникидзе, дом 52 корпус 1.

План работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей с родным краем».

На 2016-2017гг

Воспитателя старшей группы «Фантазеры»

Кирилловой Н.С.

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В своей группе на основе анализа мониторинга и индивидуальных бесед с детьми, вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.

Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. На основе анализа мониторинга составлен план на год по ознакомлению родного края, улиц, площадей и т.д. в виде виртуального путешествия с использованием ИКТ.

Направление: социально-личностное развитие дошкольников (патриотическое воспитание)

Интеграция ОО: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная

Цель: заинтересовать детей к истории и национальным традициям Республики Саха (Якутия), обобщить знания детей о родном крае.

Задачи :

Создание развивающей среды в группе;

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;

Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому Якутии средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;

Воспитание нравственно - патриотических чувств через изучение государственной символики Якутии.

Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.

Предполагаемый результат: устойчивый интерес к своему родному краю, уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Якутии; любовь и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной одежды, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры.

Методы проведения занятия:

Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Наглядные

Практические

Игровые

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы

Формы подведения итогов в конце года :

Показ обобщающей презентации

Мониторинг:

Ф.И.О. ребенка

Культура общения и поведения

Представление о символах государства

Достопр-ти г.Якутска

Природные места Якутии

Национальные игры

Национальная одежда и посуда.

Итог

Аникеева Лена

Архипова Арина

Азарова Надя

Аргунов Витя

Барашкова Ксюша

Борисова Соня

Бережнова Виола

Васильев Лучезар

Вензель Данил

Васильева Алеся

Владимирова Леона

Диодорова Дайаана

Ефремова Милана

Егоров Оскар

Ефимов Витя

Зуева Женя

Иванов Саша

Кузьмина Кира

Куронкеева Алияна

Куличкина Сандаара

Лыхин Илья

Максимов Ренат

Мирошниченко Нелли

Осипова Алена

Парникова Амелия

Павлов Сергей

Садовникова Полина

Старостина Сайаана

Свинобоев Алик

Ступин Максим

Смирнова Рита

Слепцов Тимур

Тарасова Лилия

Трофимов Артем

Федорова Ангелина

Федоров Илья

Федорова Таня

Филиппов Миша

Христофоров Гоша

Высокий-0, средний- 28 детей- 72%, низкий- 11детей – 28%

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

2. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.

3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.

4 . Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.

5 . http://сайт/detskiy-sad

План занятий в старшей группе

Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

СЕНТЯБРЬ

Мониторинг

Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутии)

Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики.

Беседа «Якутия – мой край родной».

Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население края.

Край, в котором мы живем. (географическое расположение, климатические особенности)

Познакомить детей с географической картой Якутии.

ОКТЯБРЬ

Виртуальная экскурсия на площадь Ленина

Познакомить и показать детям символику г. Якутска и родного края. (показ картинок)

Аппликация символики родного края.

Закрепить знания о символике родного края. Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, кисточкой.

Виртуальная экскурсия на площадь Орджоникидзе

Познакомить детей с расположением и названием площади. (презентация)

НОЯБРЬ

Дидактическая игра «Найди отличия»

Песни родного края.

Прослушивание песен про г.Якутск.

П/и «Куобах»

Рисование на тему: «Мой дом, моя улица»

Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать воображение, память, мышление.

ДЕКАБРЬ

Виртуальная экскурсия на площадь Победы.

Познакомить детей с расположением и названием площади. (презентация)

Знакомство с героическим эпосе «Олонхо»

Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты.

Виртуальная экскурсия на площадь Ленина, Орджоникидзе.

Символика города Якутска и родного края.

Закрепить детей с расположением и названием площади. (презентация, повторение)

ЯНВАРЬ

Беседа. Национальная одежда народа Саха.

Познакомить детей с национальной одеждой. (показ картинок, презентация)

Беседа. Национальная посуда.

Познакомить детей с национальной посудой и названием посуды. (показ картинок, презентация)

Викторина, загадки. (по пройденному материалу)

Развивать у детей память, мышление, речь. Закрепить пройденный материал.

ФЕВРАЛЬ

Национальные якутские настольные игры.

Познакомить и научить детей с настольными играми народа саха. Хабылык

Виртуальная экскурсия в Булуус.

Познакомить детей с природным местом Якутии Булуус.

Дидактическая игра «Собери целое»

Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал.

Заинтересовать детей к играм народа Саха. Куобах, перетягивание палки, соколиный бой.

Март

Виртуальная экскурсия в Парк.

Познакомить детей с расположением и назначением. (презентация)

Рисование на тему: «Чорон»

Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха

п/ и «Петушиный бой»

Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике.

Виртуальная экскурсия в Туруук Хая

АПРЕЛЬ

Дидактическая игра «Где находится?»

Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал.

Виртуальная экскурсия Курулуур

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

Рисование на тему: «Якутские узоры на варежке»

Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха.

Виртуальная экскурсия Буотама

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

МАЙ

Виртуальная экскурсия Тукуланы

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

Виртуальная экскурсия Ленские столбы

Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация)

Виртуальная экскурсия по природным местам Якутии.

Итоговая презентация. Закрепить с детьми знания о красивейших природных местах Якутии

мониторинг

Ожидаемый результат

Формирование чувства любви к природе своего города, родного края;

Усвоение основных знаний об экологии своего города, родного края, об экологических особенностях Республики Якутия;

Воспитание интереса к познанию и сохранению природы.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди