«Детский сад комбинированного вида № 99 «Голубая важенка»
Конспект урока
«Мир похож на цветной луг»
Подготовили:
старший воспитатель
Малиновкина Ольга Валерьевна
музыкальный руководитель
Копосова Ольга Леонидовна
воспитатель
Фирсова Анна Николаевна
город Петрозаводск
Цель:
Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.
Обобщить и систематезировать знания детей о приметах весны.
Задачи:
Развитие тембрового, звуковысотного и ритмического слуха детей.
Формирование вокально-хоровых навыков в песнях «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе и «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.
Учить детей выбирать инструменты для озвучивания различных явлений природы и разных фрагментов исполняемой песни.
Развитие речи, коммуникативных качеств, логического мышления, памяти.
Воспитание сплоченности коллектива, умение работать в команде вместе и дружно.
Использование элементов технологии Марии Монтессори в деятельности детей на интегрированном занятии (метод эксперимента в работе со стеклянными сосудами различной конфигурации: переливание воды из одного сосуда в другой с помощью воронки, сравнение звучания пустого и наполненного водой сосудов), развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии (выкладывание узора с помощью различных видов круп – фасоль, греча, рис, перловая крупа).
Под красивую музыку, включающую звуки природы, дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать с помощью волшебной весенней веточки, что происходит в природе весной? (Каждый ребенок называет весенние приметы, передавая веточку)
Дети: Распускаются почки, тает снег, журчат ручейки, на проталинках появляется первая травка, прилетают с юга птицы, теплее греет солнышко, оживают растения.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, можем ли с помощью музыки и движения показать, как распускаются почки на деревьях, как журчат ручейки, как колышутся деревья от дуновения ветерка, как появляются первые весенние цветы. (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем два музыкальных отрывка, и вы выберете тот, в котором звучит весеннее настроение. (Для прослушивания предложить детям пьесы из цикла «Времена года» П.И. Чайковского: «Сентябрь» — «Охота» и «Апрель» — «Подснежник»)
Музыкальный руководитель : Вы узнали эти музыкальные произведения? Какое из них подходит, чтобы передать весеннее настроение?
Дети: «Подснежник».
Муыкальный руководитель : Хорошо, а теперь давайте пройдем в зал и покажем с помощью музыки и движения, как оживает и расцветает природа весной.
Психогимнастика: Под музыку Чайковского дети показывают, как распускают почки и тянутся к солнцу цветы и веточки, текут ручейки и шумят водопады.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня есть один знакомый художник, который нарисовал картину, и предложил ее раскрасить с помощью волшебных кисточек. Кисточки он оставил в шкатулке. А чтобы они смогли раскрасить нашу картину, нам нужно выполнить задания. Попробуем?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: первое задание — сделаем разминку. Я предлагаю вам надеть очки, внимательно и доконца послушать разные звуки. (Дети достают из коробочки очки, надевают их и слушают: журчание ручейка, пение птиц, дуновение ветра и другие звуки, не имеющие отношения к весне). Какие весенние звуки вы услышали? (Ответы детей) Молодцы, хорошо справились с заданием, можно снять волшебные очки.
Воспитатель: (Достает коричневую или золотую кисточку). Посмотрите, что изменилось на картине? (Появились птица и солнышко)
Музыкальный руководитель: А теперь – второе задание . (Педагог снимает ширму или платок, укрывавший сосуды разной конфигурации). Настя и Антоша, возьмите деревянные палочки и поиграйте на наших сосудах.
Воспитатель: Ребята, какие звуки весны вы услышали? (Звучание льдинок и капельки) А теперь давайте поэкспериментируем и послушаем, как изменится звук, если мы наполним эти сосуды водой.
(Двое детей берут воронки и наполняют сосуды водой, затем мы сравниваем, как изменилось звучание пустого и наполненного сосуда, на примере двух одинаковых сосудов).
Воспитатель: (Взмахивает кистью иобращает внимание детей на то, что на картине появилась голубая вода, оживился ручей). Ребята, что появилось на нашей картине?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Музыкальный руководитель: А теперь – третье задание. Можно ли звук капели сыграть на музыкальных инструментах? Какие музыкальные инструменты вы выберете, чтобы сыграть музыку капели?
Дети : Треугольник, металлофон, колокольчики, стеклянные сосуды.
Музыкальный руководитель: Молодцы, но прежде, чем сыграть музыку капели, мы должны выполнить еще одно задание – вспомнить и прохлопать ритм капелек из нашей песенки про сосульки. (Дети поют и хлопают). Давайте выложим с помощью деревянных палочек ритмический рисунок капелек. (Дети по очереди выходят и выкладывают по фразам ритм). А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание? (Дети хлопают и пропевают ритм капелек, глядя на ритмический рисунок).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Мы знаем, что капельки бывают разными по размеру (Дети: большие и маленькие). Правильно! Как звучат большие капельки? (Низко и тяжело). А маленькие капельки? (Легко и высоко. Слова сопровождать показом рукой). Я сейчас вам сыграю на колокольчиках, а вы определите, какие капельки звенят, большие или маленькие? (Игра с колокольчиками на определение высоты звука.) А теперь мы будем определять одинаковые по звучанию колокольчики. (Музыкальный руководитель задает тон на колокольчике, а дети находят такой же по звучанию. Затем задается тон на пианино или металлофоне, а дети находят такой же на колокольчике). Молодцы и с этим заданием справились, а теперь разбираем инструменты, кому какие нравятся и исполняем нашу любимую
песню «Плаксы-сосульки».
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, теперь мы можем взять себе третью кисточку (голубую). Посмотрите, как изменилась наша картина?
(После исполнения песни на картине появляется раскрашенная капель).
Воспитатель: А как только весь снег растает, исчезнут все сосульки, что появится на земле? (Травка, потянутся к солнышку травка и первые весенние цветочки, громче запоют птицы). И сейчас мы с вами выполним последнее задание – давайте на наших досочках с помощью разных круп, выложим цветы, а наши гости нам помогут. (Звучит песня «Как прекрасен этот мир», дети и гости делают Пластилинографию ). Давайте соберем на столе из всех наших работ одну цветочную поляну.
Воспитатель : Посмотрите, появилась последняя кисточка (зеленая или разноцветная), а как она раскрасила нашу картину? Наша картина стала еще ярче (Дети рассматривают картину. В это время на экране оживляется вся картина, раскрашены птицы и цветы).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы художнику раскрасили всю картину. Теперь она стала яркой и цветной! И весь наш мир похож весной на огромный прекрасный цветной луг. Давайте споем
песню «Мир похож на цветной луг» Вл. Шаинского.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч и до свидания!
Приготовить:
Детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчики.
Стеклянные сосуды разной конфигурации, накрыть платком.
Вода и воронки для наполнения сосудов водой.
Досочки и крупы для пластилинографии.
Презентация с весенними цветами.
Презентация — изображение весенней картины, которая постепенно раскрашивается в процессе занятия.
Волшебные очки.
Шкатулка с кисточками.
Музыкальный материал:
Вход в зал песня «Как прекрасен этот мир»
П.И. Чайковский «Сентябрь» («Охота»).
П. И. Чайковский «Апрель» («Подснежник»).
Песня «Плаксы-сосульки» Парцхаладзе.
Песня «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского.
Цели и задачи праздника:
Закрепить знания и навыки, полученные в течение года;
продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы;
активизировать воображение, память и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности;
продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий, способствовать развитию музыкальных способностей;
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на этой замечательной полянке, для того чтобы проводить лето.
Солнце нас обогрело лучом
Мы вас всех в хоровод позовем
Будем с солнышком вместе плясать,
Лето красное провожать!
Летний хоровод для детей «Коло-коло-колесо»
(автор - С. Ранджелович)Ведущий:
Провожаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце жарче грей,
Будет праздник веселей!
А сейчас отгадайте загадку
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Дети:
(Лето)
Появляется Лето:
— Здравствуйте, дети!
Вот как быстро время пролетело, и уже последний месяц мой настал, а какой вы сейчас отгадаете:
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи…
Дети.
Август.
Лето:
Правильно август
А вот еще загадки для вт мл средней групп:
1.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Дети:
(Солнце)
Теперь слушайте ребята ст подг. групп
2.Мы в лесу нашли клубок,
Долго-долго ждали…
Фыркнул… Раз, и – наутёк,
Пятки засверкали!
Дети:
(Ёжик)
А вот еще загадка для малышей:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы.
Дети:
(Гриб)
И сейчас для малышей игра «Грибочки»
Игра «Грибочки»
вт. мл. ср. группа
Ведущий: Да, летом очень жарко, и кто, как может спасается от летнего солнышка, кто купается в речке, а кто в море, а кто плавает в море вы сейчас отгадаете:
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
Дети:
Дельфины
И сейчас мы поиграем с ребятами ст. подг. группы в игру «Дельфины»
Игра «Дельфины»
Лето:
Молодцы ребята, хорошо вы поиграли
Ведущий:
А сейчас Лето мы для тебя песенку споем про лето
«Песенка о лете»
Лето: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Как живешь»
Проводиться игра: «Как живёшь…?»
Собрались мы вместе в круг. (Собираемся в круг)
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как берешь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
А горишь? – Вот так!
Лето:
А песни петь умеете?
Дети:
Да
Лето:
А мультфильмы вы любите?
Дети:
Да
Лето:
Вот сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай песенку из мультфильмов»
игра «Угадай песенку из мультфильмов»
«Улыбка»
«День рождение»
«Антошка»
«Кузнечик»
«Голубой вагон»
«Песенка Львенка и черепахи»
«Мир похож на цветной луг»
Лето:
Молодцы ребята, все песенки отгадали, а теперь я всех приглашаю в большой хоровод
Хоровод «Мир похож на цветной луг»
Лето:
Ну что ж, пришла пора прощаться, до свидания ребята
Ведущий:
До свидания Лето и до новых встреч.
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 9
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Творческая неделя по теме:
«Создание оптимальной модели физкультурно-оздоровительной работы в ДУЗ с целью формирования физически совершенного человека и укрепления его здоровья с раннего возраста»
Конспект открытого занятия-развлечения
Тема : «Мир похож на цветной луг»
Воспитатель: Шумалова Н.А.
Дата проведения: 25.04.2014 г.
Алушта, 2014
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
Ведущий . Каждый день, просыпаясь и выходя на улицу, мы все сталкиваемся с природой. Оглянитесь вокруг, присмотритесь внимательней. Уже по утрам на нашей планете Земля не поют так звонко птицы, не прыгают кузнечики, поломаны деревья, смята трава, сорваны цветы. Вина в этом всех нас. Перестали мы замечать красоту. И сейчас мы с вами отправимся на одну сказочную планету, на которой случилась беда.
На занавесе изображена планета в серо-коричневых тонах. На ней нарисованы колючки, кактусы.
Выходят дети, читают стихи.
1. Смотрите, здесь нет кустов,
И деревьев, и цветов,
И нет людей, и нет дождей.
2 . А небо серого цвета.
И солнышка вовсе нету.
Совсем без воды озера,
Какие-то круглые горы.
3 . В море грязная вода,
В овощах полно нитратов...
Где же реки и озера
И в степях хлебов просторы ?
4 . И красивые ромашки,
И зверюшки, и букашки,
Птички, бабочки, стрекозы,
Белоснежные березы...
Все вместе : ВСЕ ИСЧЕЗЛО БЕЗ СЛЕДА!
5 . Вместо земли-пустыня, пески,
Вместо солнца - серые дни.
Вместо красиво цветущих цветов
Злые колючки выросли вновь.
Ведущий. Вот, ребята, и узнали мы какая беда произошла у жителей этой сказочной планеты. Они не смогли сберечь природу. Природа, ребята не для забавы! Это богатство любой страны. Все деревья, реки и травы людям на пользу и радость даны!
Звучит музыка, подражающая завывание ветра. Дети-"Колючки" начинают шевелится сидя на коленях. Музыка усиливается, забегает ребенок-"Ветер".
Ветер. Вот теперь спокоен я!
Вся земля теперь моя!
(обращается к ведущему)
Ты с дороги уходи
И сюда не приходи.
Здесь не будет никого
Кроме ветра одного!
Я давно уж все решил
И колючек насушил. (Зовет колючки к себе )
Танец колючек .
Колючка . Мы красавицы-колючки
Очень любим мы расти.
Вырастаем, вырастаем
До такой вот высоты.
(Ветер говорит Колючкам)
У меня для вас есть дело,
За него беритесь смело.
Подозрительных хватать,
От себя не отпускать! (Ветер улетает, Колючки ищут и никого не находят)
Ведущая . Ребята, давайте поможем этой планете стать цветущей, ведь колючки когда-то были цветами, но за ними никто не ухаживал. Давайте попробуем их полить и посмотрим, что с ними произойдет.
Колючка . Хоть зовемся мы колючки
Но, поверьте, мы не злючки.
Мы хотим цветами стать,
Чтобы вновь благоухать.
Девочка . Завяли цветочки, полью их водой и свежий букет понесу я домой ("поливает колючки" с помощью лейки)
Ведущая. Постой, не спеши их домой забирать. Ведь, если каждый сорвет по цветочку, то их совсем не останется.
Колючки . Спасибо вам большое за то, что полили и не дали нас в обиду1 Но, чтобы на нас появились цветы, нам необходимо еще и Солнышко, а оно куда-то пропало.
Ведущий. Без Солнышка скучно и неуютно. Я знаю, что на этой планете есть волшебный лес, я думаю он сможет нам помочь найти Солнце. Но этот лес не всех приглашает к себе в гости, после того как жители этой планеты уничтожили почти всю природу. Ребята, я знаю волшебные слова.
Дети идут по залу змейкой и поют песню "Неприятность эту мы переживем".
Открывается занавес.
Ведущая . Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре ?
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится ?
Что за зверь ? Какая птица ?
Все открой, не утаи :
Ты же видешь - мы свои!
Появляется ребенок- "Леший".
Леший . Вот и гости на пороге
Только лица их в тревоге.
Что идете, чуть не плача ?
Что за трудная задача ?
Ведущая . Мы по лесу ходим, ходим.
А дороги не находим.
Ищем час, ищем два,
Закружилась голова.
Укажи ты нам пути,
Как нам Солнышко найти ?
Леший. Две дороги есть такие
Хоть они и небольшие.
И у каждой свой секрет
Рассказать про них иль нет ?
Слушайте тогда меня :
Вот дорога возле пня.
Как сейчас по ней пойдете,
Кучу мусора найдете.
Обойти ее нельзя -
Это помните, друзья!
Есть дорога покороче,
Но она темнее ночи.
Там Кощей Бессмертный ждет,
Ваше Солнце стережет!
Он сердит и на детей.
Кто его боится, на того и злится!
Ведущая (детям) Все понятно. Солнышко обиделось, спряталось, но мы все равно должны найти его и попросить, чтобы оно вновь вернулось на небо. А самое главное трусить нам нельзя - это помните, друзья!
Леший уходит .
Ведущий. Ребята, а к нам на полянку летит бабочка.
Вылетает девочка -"Бабочка" и ее ловят "Колючки" сачками (танец)
Бабочка . Я летала над планетой, на цветы хотела сесть.
Но цветов здесь больше нету, лишь колючки злые здесь.
Ведущий . Колючки, вы опять проказничаете ? Нельзя так делать!
Бабочка . Я, Колючки, бабочка.
Домик мой- не баночка.
Уберите свой сачок и закройте на крючок!
По-тихоньку подходите, полюбуйтесь, поглядите!
Ведущий . А появится охота, можно даже сделать фото.
Бабочка фотографируется с "колючками".
Ведущий. Бабочка, почему ты такая грустная ?
Бабочка . Ребята, посмотрите, как много мусора на поляне! Здесь были видно дикари : кругом бутылки, банки и всюду здесь бумажки.
Ведущий. Давайте поможем бабочке убрать полянку.
Дети убирают "мусор" на поляне.
Бабочка . Ах, какая красота! На полянке чистота!
Полюбуюсь я рссветом,
Прилечу опять к вам летом!
Вальс станцую с ветерком, танго с белым мотыльком.
Крылышками я взмахну и свой танец покажу!
Танец бабочки.
Ведущий. В лесу стало темно, затрещали сучья,я слышу чей-то смех (звучит музыка).
Появляется ребенок -"Кащей" из сундука
Кащей. (замечает детей) А-а-а! Вот и вы! Я давно наблюдаю за вами.
Я бессмертный, я Кощей, не люблю в лесу гостей! Знаю я среди детей есть плохие тоже. Им совсем не жаль зверей, буду с вами строже! Я знаю, что вы Солнышко ищите и помогу вам вернуть его на небо, если вы назовете правила поведения в лесу. Здесь есть свои правила, которые каждый должен неукоснительно соблюдать.
Дети .
1-й. Не сори!
2-й. Не шуми!
3-й. Не ломай ветки!
4-й. Не губи животных!
5-й. Не разоряй гнезда!
6-й. Не рви цветы!
Кащей. Вижу, что вы хорошие ребята и хочу вас наградить!
Оглянитесь-ка вокруг :
Перед вами пестрый луг.
Нужно Солнце нам позвать
Чтоб планету освещать.
Ребенок. Ну-ка, Солнце, покажись!
Ну-ка, Солнце, появись!
Всюду всех ты согревай,
И тепло свое нам дай!
Исполняется хороводная песня " Солнце ясное"
Выходит ребенок -"Солнышко"
Солнце . Если Солнышко здесь ждут, вот и я, я туту как тут!
Ведущий . Солнышко, мсы тебя заждались!
Солнце . А у Солнца 100 забот :
обогреть ваш огород,
Все цветочки распустить, на веранде погостить.
После ливня на бегу, сделать радугу-дугу.
И девчонкам-хохотушкам на нос бросить конопушки!
Ребенок . Солнышко проснулось и взошло-
Сразу всюду сделалось светло.
Засверкали, заплясали вдруг,
Солнечные зайчики вокруг.
Ведущий . Солнышко появилось на небе, стало всюду светло, весело. Даже Кощей и Леший развеселились и пошли в пляс!
Исполняется танец детей под мотив песни "Скачут по полям"
Ведущий . Посмотрите, наши колючки, благодаря солнышку превратились в цветы.
Пусть цветы возьмутся за руки и сойдутся в хоровод,
Пусть планета цвета радуги никогда не отцветет!
Песня "Мир похож на цветной луг"
(под песню дети прикрепляют цветы на макет планеты)
Выходят дети.
1-й . Я птичку в небо отпустила и ярче Солнце засветило!
2-й . Я рыбку отпустилв а в пруд, теперь там лилии цветут!
3-й . Я поглядел на муравьев... У них домище - будь здоров!
4-й . Я долго по лесу шагал и никого не напугал,
Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил!
Ведущий . Давайте сделаем мы так,
Чтоб Солнце нам светило.
И чтоб везде цвели сады
Необычайной красоты;
Чтоб мчались в небе облака,
Смотрели в речку с высока.
А в речке лилии, кувшинки
дружили б с тонкой камышинкой.
Песня "Самая счастливая"
Ведущий . И если мы все вместе будем стараться выполнять все то, о чем мы сегодня говорили, то тогда везде люди будут счастливы, но в этом нам взрослым должны помогать дети!
Ребенок. Будем все любить, оберегать,
Будем взрослым в этом помогать.
Берегите лес, поля и реки,
Чтобы сохранялось все навеки!
Белюнис Наталья Ивановна
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №250"
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2016-11-23 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы» Белюнис Наталья Ивановна сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Новоселье группы"
Просмотреть свитедельство о публикации
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Новоселье группы»
Цель. Вызывать радостное настроение у детей. Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ. Познакомить с новой группой и её традициями.
Ход.
(Действующие лица: воспитатели, дети,родители, домовенок Кузя)
Вед 1 . Этот день, друзья, мы
Ждали с нетерпеньем,
Потому что в нашей группе
Сегодня новоселье!
Вед 2 . С новосельем, с новосельем
Поздравляем всех гостей!
С новосельем, с новосельем
Поздравляем всех детей!
Реб . Мы для нашей группы
Песенку споем.
И на радость в новоселье
Каравай мы испечем!
Песня «Мир похож на цветной луг».
Реб. К нашей группе подойдите
Чисто и светло, глядите.
Белоснежная постель,
Тепло и в дождик, и в метель!
Реб. В группу новую с друзьями
С удовольствием пойдем.
Сколько знаний и умений
С ними здесь приобретем!
Реб . Знаем счет до 10,
Посчитаем: 1,2,3.
Мы на годик стали старше
Мама, папа — посмотри!
Частушки (поют девочки)
1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Предлагаем тем послушать,
Кто не знает никаких.
2 .Нас Андрюша обижает,
Получает тумаки.
Дети марки собирают,
А Андрюша — синяки!
3 .По тропиночке прошлась
Семочку увидела.
Под кустом сидел и плакал –
Курица обидела!
4 .Галя будет одеваться,
А у нас терпенья нет,
Мы уже пришли с прогулки
Ну а Гали нет, и нет!
5. У березки, у сосенки
Тоненькие веточки,
Мы девчонки – хохотушки,
Сладкие конфеточки!
5 . Мы пропели вам частушки,
Хорошо – ли, плохо – ли.
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!
Вед 1. Чтобы детям в группе было уютно и не скучно, мы создали для них комфортные условия. В группе много разнообразных центров, с некоторыми из них вас сейчас познакомят ребята. (Дети, рассказывающие стихи, подходят в соответствующие центры).
Реб . Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки,
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать.
Все странички в них важны,
Книжки, вы, беречь должны!
Книжку надо в шкаф убрать.
Реб . Здесь и сцена, и кулисы,
Маски, шапочки, артисты.
Есть афиши и антракт
Декорации, аншлаг.
Реб . Мы цветочки посадили,
Поливали и растили.
Чаще будем поливать,
Разведем цветущий сад.
Реб . За столами мы играем,
Занимаемся, едим.
Помогаем нашей няне:
Накрываем на столы.
И к занятиям готовим,
После них все уберем.
После этого все хором
На прогулку мы идем.
Реб . Погуляли, ели дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час.
Тишина нужна сейчас.
Реб . Много есть садов на свете,
Но такой, как наш – один.
Он для нас, как солнце светит,
Счастье, радость нам дарит.
С новосельем поздравляем
Наших взрослых и ребят.
Пусть здесь песни не смолкают
Много – много дней подряд!
Песня «Детский сад».
(Стук в дверь, забегает домовенок Кузя с караваем в руках).
Домовенок.
К вам на праздничек спешил,
Будет новоселье!
Каравай я захватил-
Будет объеденье!!!
Ах, какой вечерок!
Пахнет свеженький пирог…
Я хочу поскорей
Поздравить новых друзей.
Хоровод «Каравай».
(Предоставляется слово родителям).
Вед 2. За советы вам спасибо
Мы не зря позвали вас.
И гостям сердечно рады,
Ноги сами рвутся в пляс!
Общая пляска с родителями, чаепитие.
Внеклассное мероприятие №1 на тему
Внеклассное мероприятие на тему « Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг». 20.03.2009г.
Проводят: учитель -
Честнова Т.Ю.
воспитатель группы
продлённого дня
- Королёва В.Г.
Цель: закрепить знания уч-ся, полученные на уроках,
в процессе беседы;
нравственное воспитание уч-ся;
раскрыть понятие «дружба», настоящая дружба,
стремление дорожить дружбой,
роль дружбы в жизни человека;
эстетическое воспитание; развитие устной речи.
Литература:
- Е.С.Ковалёв (сборник) – стихотворение В.Коркина
- С.Л.Ожегов «Толковый словарь»
Л.Бурцева, А.Цветов «Чужая беда».
- Видеомагнитофон
Магнитофон
«Мультимедиа», экран.
Отрывок из видеозаписи «Человечка нарисовал я»
Аудиозапись: А.Кузнецова «Поссорились»
- Рисунки на тему «Дружба».
Худ.литература для уч-ся 1-х классов из школьной библиотеки.
Вводная часть. Королева В.Г. – воспитатель: а) Знакомство со стихотворением В.Коркина
- А о чем сегодня пойдет речь мы узнаем из стихотворе
ния «Не умею быть один», которое расскажет Максим:Не умею быть один, не желаю быть один! Строем ты пройдешь один? Хором ты споешь один? Поглядим! Даже грушу одному кушать неприятно!
б) Беседа по содержанию стихотворения: - О чем это стихотворение? Оля : Это стихотворение о том, как скучно быть одному. Денис : А я думаю, очень трудно быть одному. - Что же нужно делать, чтобы не остаться одному? Энри : Чтобы не было скучно, надо со всеми играть . Настя К .: Надо со всеми быть в хороших отношениях. Полина : Надо со всеми дружить.
Сообщение темы мероприятия: - Тема нашей беседы так и называется: «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».
Понятие слова «ДРУЖБА»: Королёва В.Г. – воспитатель: У меня в руках очень толстая книга – это словарь Ожегова. Здесь можно найти объяснение любого слова и конечно, нашего слова, о котором сейчас идет речь - «Дружба». Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, привязанность 2-х или более людей, общность интересов, - так сказано в словаре Ожегова. (Показ книги «Толковый словарь» Ожегова и зачитывание значения слова «Дружба».)
Честнова Т.Ю. - А что вы можете сказать о слове «дружба»? Соня : В слове «дружба» 6звуков, 6 букв, 2 слога, первый слог «друж» - ударный, второй слог «ба». - Какая из схем подходит к слову «Дружба»? Докажите.
с
с (с – синий, к – красный, з – зелёный) Артём И .: К слову «дружба» подходит вторая схема, т.к. в ней 6 звуков, 2 гласных и 4согласных. Все согласные – твёрдые.
О дружбе и товариществе. Королева В.Г.- воспитатель: - А как вы думаете дружба и товарищество одно и то же? Женя : Я думаю, что это ни одно и то же . - Почему? Диана: Слово «товарищество» большое, т.е. длинное, но мне, кажется, его значение меньше, чем слова «дружба». -Посмотрите фрагмент видеозаписи мультфильма «Человечка нарисовал я». (фрагмент: Мальчик Петя 1 сентября здоровается и знакомится с новым учеником.) -Можно ли их назвать друзьями? Почему? Арсений : Нет, их нельзя назвать друзьями, т.к. они только что познакомились . -А вот что нам расскажут Алла и Артём. Алла:
Друг и товарищ - разные вещи. Если вы сидите за одной партой, вместе ходите домой, иногда делаете вместе уроки. Это еще не дружба. Все вы товарищи по классу.
Артём И.Роль дружбы в жизни человека. Королева В.Г.- воспитатель: -В жизни можно столкнуться с различными ситуациями Послушайте, что произошло с девочкой Светланой в рассказе, который вы услышите сейчас.
Настя Ю. «Рассказ о Светлане».
-Заболела как-то Светлана. Лежит дома, скучает.
Никто к ней не приходит, не навещает. Задумалась
Светлана: «Почему так скучно ей?» И вспомнила.
Попросила ее Галя помочь ей по математике,
отказала Светлана. Попросили убрать класс – и тут от-
казала. Попросили выступить на концерте, и снова
отказ. Всем отказала Светлана в помощи.
Выздоровела Светлана, пришла в класс и тут же
подошла к Гале:
-Галя, давай помогу задачу решить.
изменилась Светлана. Кто бы о чем не попросил – ни в
чем не откажет Светлана. И жизнь ее изменилась,
стала веселей, интересней, друзья появились!
Королева В.Г.- воспитатель: -Почему в начале рассказа жизнь Светланы была скучной? Кристина : Девочка всем отказывала, поэтому жизнь у неё была скучной. -А что изменило ее жизнь? Владик : Света стала всем помогать, и жизнь у неё изменилась. Вывод: (пословица) «Человек без друзей, что что дерево без корней». - Что это значит? Соня: Человеку без друзей очень плохо. Энри: Как дерево без корней умрёт, так и человек – без друзей погибнет.Честнова Т.Ю. - А теперь отдохнём:
Физкультминутка (проводят уч-ся из класса)
«Друзья познаются в беде»
.
Честнова Т.Ю.
- Да … Разные ребята, дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие очень быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому лишь бы играть вместе. Но … «друзья познаются в беде».
- Посмотрите сценку «Чужая беда».
Сценка «Чужая беда».
(Автор – Диана З.
Мальчики – Павел В. и Арсений К.)
случилась беда. Они неверно решили задачу и
получили по «двойке». Грустный пошел Боря домой.
А Павлик полетел, как на крыльях. Прибежал, сумку бросил, заскакал по комнате:
Павлик: - А у Бори двойка! А у Бори двойка!
мама Павлика.
Павлик: - А как же, отличник, староста и вдруг… «двойка».
Боря: - Я понял как задача решается, хочешь тебе помогу?
Боря: - Хочешь, приходи ко мне. Вместе будем заниматься.
Ну что ты молчишь, не хочешь, что ли?
друга.
Честнова Т.Ю. - вопросы к беседе.
-Кто из мальчиков поступил правильно?
Алла
: Конечно же Боря поступил правильно. - Почему?
Артём Н
.: Боря понял свою ошибку и решил помочь Павлику.
- Почему Павлику стало стыдно?
Оля
: Павлику стыдно стало, потому что он смеялся над своим другом,
а друг-то предложил помощь.
Выводы:
Королева В.Г. – воспитатель:
-Давайте сейчас вместе попробуем вывести правила дружбы.
-Приготовили ладошки. Игра «Не ошибись!»
(уч-ся стоят).
Условия игры: воспитатель называет основные положения
Дружбы, чередуя их с отрицательными моментами. Уч-ся
Хлопают в ладоши, если согласны (с верным положением).
Кто ошибается – тот садится. Заканчивается игра апплодис-
ментами победителям.
1. Если с другом вышел в путь, веселей дорога! (+)
2. Над бедой друга посмеюсь. (-)
3. Друг заботливый, внимательный.
(+)
4. Денис не знает что отвечать – подскажу!
(-)
5. Нет, лучше позанимаюсь с ним после уроков!
(+) 6. У меня друзья в классе: Светка, Олька, Сашка, Пашка!
(-)
7. Света, Оля, Саша, Паша! (+)
8. Друг всегда помогает в беде: друг в беде не бросит!
(+)
9. Лишнего не спросит! (+)
Вот что значит – настоящий, верный друг!
Заключение:
Честнова Т.Ю.
- А теперь давайте все вместе споём песню о дружбе
«Мир похож на цветной луг»
(с движениями).
Уч-ся строятся для исполнения песни.
- Ветер зовёт за собой облака
Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Другом верным всегда будь!
- Песня не раз собирает друзей
Припев: Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг. Друга взять не забудь в путь, Другом верным всегда будь!
3. Друг для тебя одолеть сто преград Рад, рад, рад. С другом любая беда – не беда, Да, да, да.
Припев: