22.06.2019

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Безопасность в доме. План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе


Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе

Тема : «С огнем шутить опасно»

Цель : Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

1. Познакомить детей с машиной специального назначения-пожарная машина.

2. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.

3. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.

4. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

5. Развивать внимание коммуникабельность.

6. Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем.

Оборудование :

Пожарная машина на пульте, мяч, сюжетные картинки: "Почему возник пожар", "Правила поведения при пожаре".

Форма проведени: игра-путешевствие.

Время: 20 минут.

Ход занятия:

(Звучит серена и выезжает пожарная машина, управляемая пультом).

Вос-ль: Дети что это за машина?

Дети: Это пожарная машина.

Вос-ль: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка".

Вос-ль: А зачем нужна "мигалка" пожарной машине?

Дети: Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Вос-ль: А зачем шланг?

Дети: Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Вос-ль: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Вос-ль: Дети скажите пожалуйста, что такое пожар?

Дети: Пожар это когда горит дом, лес.

Вос-ль: От чего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

(Дети встают в круг. Вос-ль кидает мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?

Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).

Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).

Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).

Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).

Данил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)

Вос-ль: Дети, так значит огонь - это плохо?

Дети: Когда пожар огонь опасен.

(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарнту, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)

Вос-ль: Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети не должны брать в руки спички.

Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.

Нельзя уходить из дома не погасив свечку.

Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.

Вос-ль: Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

(Дети используя сюжетные картинки "Правила поведения при пожаре" рассказывают, что нужно вызвать пожарных по номеру "01" и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровати, и в шкаф и т. д.)

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе

«Кошкин дом»

Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.

Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, игрушка-кошка, спичечный коробок, кубики, мультфильм «Кошкин дом» фрагмент, модули.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом».

Ход

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Кошка-игрушка Ой, спасите, помогите!

Воспитатель: Что случилось?

Кошка Не могу ничего сказать, послушайте музыку она расскажет про мою беду.

Звучит музыка.

Воспитатель: Какая музыка? (грустная, страшная, тревожная).

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Мы посмотрим отрывок из мультфильма и узнаем что случилось у Кошки.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке, что мы можем для нее сделать?

Конечно, мы построим для Кошки новый дом. Сначала расскажем почему происходит беда

Отгадайте загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

(Воспитатель показывает спичечный коробок)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

ФИЗМИНУТКА

Спички опасны (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. Шевелят пальцами)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И огнь погас. (опускают руки)

Воспитатель: дети, мы обещали Кошке построить новый дом.

Дети строят из модулей дом, звучит музыка.

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Какое у Кошки стало настроение?

Конечно, хорошее, радостное потому что вы ей помогли. У Кошечки теперь новый дом

Запомните, ребята, и ты Кошечка

Заучивание стихотворения Л. Зильберга

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

«01» звони скорей! Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

Воспитатель: При пожаре набирают на телефоне номер 01.

Дети, посмотрите Кошечка чем то расстроена. Что случилось?

Кошка: У детей в детском саду много друзей, игрушек, а я совсем одна.

Воспитатель: Дети, у вас есть в группе любимая игрушка? Возьмите ее.

А хотите для своей любимой игрушки тоже построить дом?

(Дети строят дома из кубиков, звучит музыка).

Воспитатель: Теперь у Кошечки появились новые друзья. Они будут ходить друг к другу в гости.

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошечку и ее новых друзей играть в игру.

ИГРА «ТОПАЕМ- ХЛОПАЕМ».

(Если дети поступают правильно-хлопаем, если не правильно- топаем).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Воспитатель: Запомните, что спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!


Описание материала : Предлагаю вам конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе для детей (3 - 4 года) по теме: " Безопасность на улице и дороге". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на формирование у детей основ безопасного поведения на улице и дороге.

Конспект итогового интегрированного занятия НОД во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель : Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи :

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, машина, мотоцикл, коляска, полянка.

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Опасная ситуация».

Ход НОД

Организационная часть.

Заходим в зал, садимся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Представим, что это стоит наш д/с, а мы с вами сидим дома. Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, кто же это может быть?

Дети : Это Карлсон.

Карлсон выходит, здоровается с детьми.

Воспитатель : ребята, карлсон прилетел к нам из города Стокгольма, ему очень понравился наш город, и он хочет его получше узнать.

Карлсон : Ребята, а как называется наш город? (Нижний Тагил)

А как называется ваш д/с? (теремок)

Воспитатель : ребята, Карлсон, желает попасть в наш д/с, но к сожалению он не знает правила поведения на дороге, поможем ему добраться?

Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами (Карлсон идет со мной) и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

Карлсон: А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель : Вот мы подошли к светофору: Загорается красный свет.

Карлсон: Ребята, можно переходить? (нет)

Воспитатель : а кто знает стих про красный свет?

Чтение стихов. Так же повторяется с желтым и зеленым сигналом… Переходим, предварительно посмотрев налево, направо.

Карлсон : Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).

Карлсон : Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают какой)

Значит можно идти?(можно) Правильно, Переходим, предварительно посмотрев налево, направо. Стоит знак автобусная остановка.

Воспитатель : Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

Карлсон : А кто управляет автобусом? Шофер.

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Карлсону какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение.

Едем, едем на машине,

нажимаем на педаль,

газ включаем, выключаем,

пристально мы смотрим вдаль,

дворники счищают капли,

вправо - влево, чистота,

ветер волосы ерошит,

мы шоферы хоть куда!!!

Карлсон: Какие шоферы молодцы!

Воспитатель : ребята, а давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».

Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,

Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы, должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходят дорогу.

Воспитатель : ситуация женщина с ребёнком, две подружки.

Итак, ребята, давайте напомним Карлсону правила перехода улицы.

Карлсон: на какой сигнал светофора, мы можем переходить дорогу?

Как называется дорожка для пешеходов?

Что такое зебра?

Кто управляет транспортом? (Дети повторяют правила)

Беседа "Что делать если потерялся?"

Ой, ребята смотрите, какая полянка, давайте присядем и немножко отдохнем.

Карлсон : Ребята, как правильно идти на прогулку в д/с? (парами, за воспитателем)

Где вы обычно гуляете в детском саду? (на участке.)

Почему нельзя далеко уходить с участка? (можно потеряться.)

Знаете ли вы, как называется наш д/с? Какой номер группы? Помните ли вы свою фамилию? А как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Воспитатель : ребята, а наш Карлсон этого не знал.

Когда он был маленький и ходил в д/с, он пошел на прогулку с воспитателем и детьми, загляделся по сторонам, отвлёкся ну лужи, которые остались после дождя, потерялся и не смог найти дорогу на участок. Воспитатели из других групп спрашивали у него, из какого он д/с, как фамилия, но он только молчал, и не знал, что ответить. А потом, его нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись на территории д/с, нужно знать, что делать.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Если я потерялся в д/с».

И научим нашего Карлсона, как вести себя в данной ситуации. Посчитаемся.

За морями за горами

За дремучими лесами

На пригорке - теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдет

Имя фамилия играть пойдет.

Воспитатель : молодцы ребята, Карлсон, ты запомнил правила поведения?

Карлсон : Конечно, спасибо вам ребятки.

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Мне пора лететь в Стокгольм. До свидания, да новых встреч. Уходит.

Воспитатель : Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Подготовила:

Устинова Г.А.

Воспитатель 1

Квалификационной категории

Донгуз, 2015.

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

(слышится мяуканье)

Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

Я обжег лапку.

А как же это произошло?

Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

Ребята, можно брать спички. (Нет).

Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

10. Игра «Топаем, хлопаем».

Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Верой играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да).

11. Итог.

Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру… 01. И кто приедет… пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди