03.05.2019

План-конспект занятия (группа) на тему: Тематический день "День воздуха"


Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Вставайте в круг. А теперь отгадайте загадку.

Он бескрылый, а летает,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрывает -

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде!

Что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель: Правильно. Почему ветер называют Невидимкой?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать.

Слышится шум ветра.

Воспитатель: Ребята, вы слышите этот странный шум? Что это?

Ветер: Здравствуйте, ребята. Вижу, вы получили приглашения и уже ждете меня с нетерпением. Я – ветер. Чувствуете, как стало немного прохладнее от моего появления?

Дети: Да.

Ветер: Ребята, а вы знаете, каким я могу быть?

Дети: Сильным, слабым, холодным, злом, колючим, нежным, освежающим, северным, южным, теплым.

Ветер: Молодцы. А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, ветер есть. Можно открыть форточку: сильный ветер заставит занавески качаться, может сдуть бумажки со стола…

Ветер: А что я умею делать?

Дети: Гудеть в трубе, свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде (и т.д.).

Ветер: Много разных дел умею делать я и мои братья. А давайте с вами немного поиграем. У меня есть волшебное заклинание. Оно может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь -

И в деревья превратитесь!

Дети "превращаются" в деревья .

Повторяй все за мной:

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья!

Имитационная игра "Дерево".

Звучит музыка.

Ветер: Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях.

Дети шевелят пальчиками.

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки.

Дети шевелят кистями рук.

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь -

И в детишек превратитесь!

Ветер: Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что такое ветер?

Дети: Это движение воздуха.

Ветер: Можно ли создать "искусственный" ветер?

Дети: Да. Для этого нужно заставить воздух двигаться - помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, включить вентилятор.

Ветер: Правильно. Ребята. Я для вас приготовил сюрприз. Вот в этом сундуке у меня лежат веера. Правда, когда я летел к вам, они все сломались. Давайте их соберем и попробуем создать легкий ветерок, чтобы освежить себя. Пусть ваша кожа ощутит приятное дуновение.

Дети расходятся к столам. Играет музыка, дети собирают веера, а потом обмахиваются ими.

Ветер: А теперь давайте все вместе поставим на каждый стол маленькие моря. (На стол ставятся тазы с водой). Какое сейчас море?

Дети: Спокойное.

Ветер: Почему вы так решили?

Дети: На море нет волн, вода не движется.

Ветер: Можно ли сделать так, чтобы на море появились маленькие волны?

Дети: Надо подуть на воду.

Ветер: Правильно. Давайте подуем на воду. Ветер заставляет воду двигаться, гонит волны. Ребята. В волшебном сундучке лежат кораблики. Давайте спустим их на воду.

Дети спускают кораблик с парусами на воду.

Ветер: Почему же наш кораблик не плывет?

Дети: Потому что нет ветра.

Ветер: Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?

Дети: Надо, чтобы подул ветер.

Дети дуют на воду. Кораблик начинает двигаться.

Ветер: Парус - это ловушка для ветра. я надуваю парус и заставляю кораблик двигаться своей силой. Но меня увидеть невозможно. А вы знаете,

что в некоторые времена жил на свете один Художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды Художник решил нарисовать ветер. И у него это получилось! А вы хотите побыть маленькими художниками? Представьте, что у вас появились волшебные очки, и вы смогли рассмотреть невидимое. Нарисуйте свой ветер.

Под музыку на листах формата А3 дети из капли с помощи трубочек выдувают кляксы.

Ветер: Как замечательно вы меня нарисовали. Прямо настоящие художники.

Ребята. А вы знаете, как можно поиграть с ветром? Давайте устроим соревнование. К линии старта пусть подойдут по одному человеку от команды. Каждый участник вооружиться бумажным самолетиком. На счет «три» каждый из участников запустит свой самолет. Чей самолет улетит дальше, та команда и победила.

Играет музыка. Итак, раз, два, три.

Ветер: А давайте еще раз заглянем в волшебный сундучок. Я для вас приготовил еще один маленький сюрприз. Это игрушки для игры с ветром. Правда их опять придется собрать вам самим. Ну, что ж, за работу?!

Играет музыка, дети собирают и раскрашивают вертушки, воздушные змеи.

Ветер: Молодцы, ребята. Какие замечательные игрушки получились у вас. Давайте покажем их всем ребятам.

Дети демонстрируют свои поделки.

Ветер: Ну, вот и подошло время прощаться. Мне было очень с вами интересно. Только мне пора лететь вершить свои дела. А вы развлекайтесь. Вы смастерили своими руками игрушки для ветра. Играйте же на здоровье. Прощайте.

Дорогие друзья!

Лето в самом разгаре, а мы с вами еще даже и не встречались. Вернее, встречались, но не виделись. Ведь я – ветер-невидимка…

Поэтому предлагаю не откладывать нашу встречу, а собраться на площади детского сада 7 июля в 10 00 часов и хорошо повеселиться.

С уважением, ветер-невидимка.


Летнее развлечение на свежем воздухе

«День ветерка».

Цель: Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:

обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),

обогатить словарный запас.

Развивающие:

развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость

развивать координацию движений и пространственную организацию движений.

совершенствовать двигательные навыки.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.

Оборудование: Костюм Ветерка, два веера или султанчика, самодельные бумажные веера по количеству детей, большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки.

Ход развлечения:

Дети располагаются либо на веранде участка, либо на открытой площадке.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хоть безрукий… Но бывает

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде!(Ветер)

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер)

Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?

(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)

По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?

(Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)

Ребята, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся).

Вы готовы с ним познакомиться? Посмотрите, вот эта волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер – Невидимку. Палочкой скорей взмахну, слова волшебные скажу: «Ветер, ветер, появись! Перед нами закружись!

(Появляется взрослый в костюме Ветра, с веерами в руках)

Ведущий : Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!

Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай!

Танец (по выбору муз. руководителя)

(Можно повторить любой знакомый детям танец)

Ведущий: Ветер, какой ты веселый, мы очень рады тебя видеть!

Ветер: Я тоже очень рад с вами познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше… Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).

День ветра

Сегодня 15 июня. Сегодня – праздник. И это не совсем обычный праздник. 15 июня свой день отмечает …Ветер! Да-да, дорогие ребята, вы не ослышались – именно ветер. Есть День Земли, есть День Воды. Так почему бы не отмечать ДЕНЬ ВЕТРА? Тем более что причины для этого есть.

15 июня на планете Земля отмечается Всемирный день ветра. Этот праздник учрежден по инициативе Европейской ассоциации ветроэнергетики и Всемирного совета по энергии ветра.Цель его проведения - привлечение внимания общественности (в первую очередь, представителей энергетических комплексов разных стран) к огромному потенциалу ветроэнергетики. По мнению экспертов, развитие ветроэнергетики поможет решить большой ряд проблем не только энергетического, но и экономического, а также экологического характера.

Впервые День ветра отмечался в Европе в 2007 году. Уже в 2009 году он приобрел статус всемирного, к празднованию присоединились более 30 стран. С каждым годом их количество быстро растет. Правда, Россия в число этих стран, к сожалению, пока не входит: на официальном уровне никаких мероприятий, посвященных Дню ветра, в нашей стране не проводится.

Все вы прекрасно знаете, что ветер обладает огромной силой, огромной энергией. Порой энергий ветра может быть разрушительной и страшной. Ветер может ломать и вырывать из земли деревья, поднимать в воздух тяжёлые предметы и перемещать их на значительные расстояния. Сильные порывы ветра могут сбить человека с ног. Но люди испокон веков умели обратить энергию ветра себе на пользу. Достаточно вспомнить, что очень долгое время весь морской флот был парусным и передвигался благодаря энергии ветра. А значит, именно ветру мы обязаны развитием цивилизации и теми многочисленными географическими открытиями, совершёнными морскими экспедициями.

А ветряные мельницы наряду с водяными мельницами на протяжении долгого времени были единственными машинами, которые использовало человечество. Поэтому применение этих механизмов было различным: в качестве , для обработки материалов () и в качестве насосной или водоподъемной станции.

Ветряная - механизм, который выполняет механическую работу за счёт энергии ветра, улавливаемой крыльями мельницы. Наиболее известным применением ветряных мельниц является их использование для помола. (По материалам Википедии)

Энергетика – это основа экономики. Можно добывать энергию разными способами. Существуют самые различные электростанции. Какие виды электростанций вам известны? (ответы детей, обсуждение информации о том, где строятся эти станции и на чём работают)

Да, действительно, это гидроэлектростанции, тепловые электростанции, атомные электростанции, солнечные батареи и ветровые электростанции. Большая часть этих станций функционирует за счёт переработки различных природных ископаемых.

Сжигая природное топливо (древесина, нефть, газ), мы отравляем воздух продуктами горения. На атомных электростанциях остаются радиоактивные отходы. Для того, чтобы заработала гидроэлектростанция, необходимо построить огромную плотину. Энергия ветра, также как и солнечная, абсолютно экологична, при ее производстве не остается вредных отходов. Активная работа в этом направлении может привести к сокращению огромных сумм, которые ежегодно вкладываются в энергетику. В результате, не будет так остро стоять проблема ограниченности ресурсов ископаемого топлива .

Ветряная электростанция - несколько ветряных генераторов, собранных в одном или нескольких местах и объединённых в единую сеть. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более .

Ветряные электростанции строят в местах с высокой средней скоростью - от 4,5 м/с и выше. Скорость ветра возрастает с высотой. Поэтому ветряные электростанции строят на вершинах холмов или возвышенностей, а генераторы устанавливают на башнях высотой 30-60 метров. Принимаются во внимание предметы, способные влиять на ветер: деревья, крупные здания и т. д.

Современные ветряные электростанции прекращают работу во время сезонного перелёта птиц.

Мы с вами сегодня отмечаем День ветра. Мы узнали кое-что новое про энергию ветра. И более того, мы сегодня попробуем испытать энергию ветра на практике.

Мы с вами сделаем особую игрушку – вертушку из бумаги или бумажный флюгер (Приложение 1). Мы испробуем эти игрушки, поднявшись на Сокольскую гору – там ветер сильнее всего, т. к. не встречает на своём пути никаких препятствий.

И ещё попробуем запустить бумажного змея.

Приложение 1.

Вертушка из бумаги (или бумажный флюгер)

Для изготовления такой игрушки нам понадобятся:

Квадрат из цветного картона (не стоит делать большой квадрат);

Линейка;

Ножницы;

Карандаш;

Шило;

Кусок проволоки (можно взять скрепку и разогнуть её);

Клей;

Черенок для вертушки (можно использовать ненужный карандаш или смастерить самостоятельно, свернув трубочку из листа формата А4 и заклеив её по краю);

В квадрате нужно прочертить диагонали и сделать по ним разрезы, не доходя до центра по 0,5-0,8 см.

Загнуть поочерёдно каждый второй угол к центру, приклеивая их с небольшим нахлёстом.

Место склеивания закрыть небольшим кружочком (приклеить его). Дать клею высохнуть.

С помощью шила сделать дырку подходящего размера (суть больше толщины проволоки). Вставить проволоку, загнуть один конец.

Длинный конец проволоки аккуратно, стараясь не помять вертушку, примотать к черенку.

Вертушка готова!

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила:

воспитатель Зайцева Е.Н.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи : поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка; развивать личный познавательный опыт детей; воспитывать интерес детей и бережное отношение к природе; использовать разнообразные формы работы с семьей для поддержания интереса детей.

I половина дня.

  1. Прием детей в группе украшенной воздушными шарами.

Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».

Самостоятельная деятельность детей:

  • рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные иды транспорта»;
  • игра «Надуй воздушный шарик».
  1. Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:
  • Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;
  • Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».
  1. Завтрак.
  2. Подготовка к занятиям: дежурство.
  3. Непосредственно образовательная деятельность:

Занятие «Воздух-невидимка» .

Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»

Проведение опытов с воздухом.

Цели:

  • закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,
  • объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт № 1

Воспитатель: Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струёй выходит из носа, чувствуется ветерок.) А теперь вдохните и выдохните посильнее. Что вы слышите? (Звук.) Что можно теперь сказать про воздух? (Его можно почувствовать и услышать.)

Опыт № 2

Воспитатель раздает детям разные бутылочки, предлагает приставить их к нижней губе и подуть в горлышко. Затем подуть в свисток, в дудочку.

Воспитатель: Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.) А как в природе мы слышим воздух? (Слышим, как воздух шелестит листвой и т.п.) А теперь приложите пальцы к горлу и произнесите разные звуки: «р», «к», «о», «а», «у». Что вы чувствуете пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.

Опыт № 3

На столах у детей находятся салфетки пропитанные духами.

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух - без вкуса и запаха. А теперь возьмите салфетки и подышите носом возле них, понюхайте, чем пахнет. (Ответы детей.) Что можно теперь сказать? (Воздух растворяет запахи.)

Воспитатель: Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Опыт № 4

Воспитатель: Возьмите пипетки. Из чего они состоят? (Резиновый колпачок и стеклянный цилиндр.) Сожмите пальчиками правой руки колпачок, а любой пальчик левой руки подставьте к концу цилиндра и разожмите колпачок. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.) А теперь снова сожмите колпачок и разожмите возле пёрышка. Что получилось? (Пёрышко сдвинулось.) Вспомните, где используется это свойство воздуха? (Мяч, воздушный шарик, шина, пылесос.)

Воспитатель: Загадки про воздух

1 . Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!

Игра «Мыльные пузыри».

Прогулка.

  1. Наблюдение за ветром на прогулке.
  2. Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.

Обед.

Дневной сон.

II половина дня

Постепенный подъём детей:

  • Воздушные ванны;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика.

Полдник.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди