10.10.2019

Первые аппликации для детей 2 лет. Как способствовать развитию творческого таланта в ребенке!? Рекомендации


Белочка-умелочка

Представляю вашему вниманию коллекцию фотографий - зимних и новогодних поделок . На мой взгляд - это фотоконспект.

В коллекции представлены фотографии тех "образцов", которые я делала для показа детям. Идеи мы находили вместе с моей коллегой Светланой Владимировной Чихутиной и потом ими обменивались. Поэтому одну и ту же поделку могли делать в разные годы по-разному.

Мне самой очень удобно готовиться к занятию по иллюстрации поделки и краткому комментарию, описывающему технику изготовления (ключевой прием) . Поэтому этот фотоконспект я дополнила такими краткими комментариями.

Итак, дети 2-3 лет делали такие поделки :

Дети приклеивают елочки и рисуют пальчиками снежок

Дети рисуют пальчиками следы от зайчика к его норке

Дети рисуют снег пальчиками или ватной палочкой (работы разных лет) .




И вот такой вариант :


Дети могут приклеить все детали этой открытки самостоятельно. Иллюстрацию Деда Мороза можно найти в любом новогоднем журнале или на старой открытке. Вместо нее вполне можно приклеить и фотографию самого ребенка.

В зависимости от уровня графических навыков ребенка и его усидчивости, он может оформить всю елочку сам, а может только шарики и звездочку.

Можно сделать и иначе : шарики и звездочку нарисовать восковыми карандашами, а елочку после этого раскрасить акварельными красками.

Снеговик выполняется по тому же принципу, что и предыдущая елочка.

Зимняя шапочка . Ее очень любят делать наши дети. Три варианта одной и той же идеи за разные годы.


Один и тот же зайчик, сделанный поролоновой губкой, в разные годы



Достаточно простая поделка : рисование ладошкой + аппликация. Результат всегда выглядит эффектно

И еще одна идея :


Елочка и варежка - техники изготовления очень похожи : поле фигуры "затягивается" пластилином, на который ребенок затем "садит" украшение (пайетки, бисер, пуговки) . Здесь эффект создает подбор цветов. Елочка хорошо смотрится за счет сочетания красного и зеленого. Пуговки со временем растерялись. Их было примерно 5-6 на каждой елочке.

Какой Новый год без оленя? В нашем случае это олененок.

Бантик завязывала я сама, а олененка склеивали сами дети.

В данном случае (в этом возрасте) поделка выполнена в технике аппликации. Если дети более развиты, они могут сами нарисовать снежок ватной палочкой и раскрасить детали аппликации.


В конце своего фотоконспекта подытожу, что эти фотографии - сделанные мною образцы. И сделаны они именно для того, чтобы использовать в работе в дальнейшем. Это не все наши поделки для данного возраста. Многое не сохранилось или не было сфотографировано. Для новогодних поделок я стараюсь подбирать разные, интересные материалы.

Я помню, как сложно было каждый год придумывать что-то интересное именно для этого возраста, т. к. дети могут не так много, как хотели бы в итоге видеть родители. Но и сейчас я с удовольствием рассматриваю эти эскизы и вспоминаю, какими были мои дети, когда они были малышами.

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.

Мне повезло. Моя дочка очень любит рисовать красками. Что не случилось бы, её всегда можно увлечь рисованием. Даже если бывают дни скверного настроения, доця с удовольствием откладывает ненадолго свои капризы ради кисточки и красок. Это занятие, на самом деле, не только выручает маму и папу, но очень объединяет. Приятно наблюдать, как счастливый ребенок сосредоточенно рисует кисточкой или ладошкой, а когда заканчивает работу, бежит скорее всем похвастаться.

Наше знакомство с красками началось, когда Ксене исполнилось пять месяцев, но это было скорее мое желание подарить близким . Около 8 месяцев мы впервые попробовали лепить из соленого теста . Оно понравилось малышке не только на ощупь, но и на вкус. Мы ним периодически играли, но мне приходилось постоянно извлекать его из Маськиного рта. Чуть позже я и Ксю пошли на занятия по раннему развитию в , где первое время малышам давали рисовать только натуральной краской на основе кукурузного крахмала. Также мне понравились подносы с манкой, на которых детки рисовали пальчиками. Правда, дома я не использовала ни то, ни другое.

Лепим из соленого теста

Как-то в душе я пробовала дать малышке фруктовое пюре , которое она размазала по себе, миске и душевом поддоне. Было море восторга, и получились неплохие фотографии.

Однажды я села рисовать красками, и ничего из этого не вышло, потому что Ксения потребовала и себе такое. Я решила рискнуть, хотя в тот момент у меня под руками б ыли только акриловые краски. Мы по красной бумаге. Тогда я впервые увидела в детских глазах такой восторг от процесса рисования. Потом мы неоднократно повторяли подобные занятия. Я стала экспериментировать с материалами – давать гуашь, разведенную на тарелке, детскую акварель, густой акрил, яблочные штампы, мочалки для посуды и т.д.

Рисуем ладошками и кисточкой

Меня радовало то, что Ксюша не тянула краску в рот . Возможно, сказались занятия в детском клубе, на которых научили правильно себя вести, а может, просто у неё не было желания есть краску. Но так вот сложилось…

Рисуем губкой

Для того, чтобы детёныш не был замурзанным с головы до ног, я одеваю её в специально выделенную для художества одежду : колготы и кофту. Пару раз я умышленно раздевала Ксюню до подгузника, чтобы она имела возможность хорошенько перепачкаться. Мне кажется, что это тоже важно – дать немного свободы для детских экспериментов.

Ксеня рисует кисточкой

Под альбом или бумагу я обязательно подкладываю клеенку . А вот газеты в качестве подложки у нас не работают – Ксю начинает их расписывать, как раскраску. И отвлечь её от этого занятия крайне сложно.

Где-то в 1 год и 3 месяца Ксюша освоила кисточку , поняла, как её правильно держать, где набирать краску и как орудовать ею по бумаге. Правда, только к 1 году и 6 месяцам она начала рисовать полосы, а-ля каляки-маляки. До этого были в основном разноцветные ляпы кисточкой по бумаге. Больше всего ей доставляло удовольствие смешивание красок.

Творческий процесс росписи ящика

Чтобы дочка пробовала смешивать краски , я купила ей личную коробочку акварели, которую периодически отмываю от её цветовых экспериментов. Она пробует набирать краску пальцами и кисточкой, при этом внимательно наблюдает за тем, какой след остается на бумаге. Иногда я даю для рисования цветную бумагу и белую краску, получается красиво и необычно.

Кисточки мы купили не самые дешевые, но и не дорогие. Пока Мася рисует ними жестоко: расплющивает щетину так, что она становится похожей на одуванчик. Я заметила, что кисточки нужны разной ширины, а ребенок сам будет выбирать, какой ему хочется рисовать именно сейчас. Дочка вполне осознает, какой след от кисточки ей больше нравится.

Карандаши малышка пока не понимает, поскольку у неё не хватает силы на них долго давить. След получается слабым и неуверенным – художника не впечатляет. Правда, одно время в ходу были мягкие восковые мелки, пока все не поломались пополам (интересно, кто их поломал?)

Ещё мы учимся рисовать линии маркером по белой доске . Это хорошее занятие для развития координации движений . Я читала, что полезно заниматься обведением контуров (когда детская ручка в маминой (папиной) руке и они вместе ведут линию по заранее нарисованному простому рисунку), но у Ксюши не хватает терпения – полминуты и начинает злиться. Так что доска тоже в основном используется для свободного творчества.

Рисуем по белой доске

Для хранения детских робот мы выделили кафельную кухонную стенку, на которой малярным скотчем крепим все удачные поделки. Эта галерея задумывалась как временный вариант, а позже мы хотим организовать более удобную систему для выставки детского творчества. Такая стена с достижениями является необходимой для укрепления в ребенке уверенности в своих силах. Кроме того, всегда приятно, когда то, что ты делаешь, нравится твоим близким.

Галерея детских работ

Занимаясь с дочкой творчеством, я стараюсь реже её одергивать, когда она делает что-то неправильно. Часто она стремится размазать краску по столу или смешать черный и белый цвет прямо в коробочке с краской, или разрисовать свою ногу. Но перед тем, как сделать замечание, я думаю: «А так ли это плохо и неправильно?» Если ответ: «Ну как бы не очень страшно…», то я даю ей немного свободы. А если в роспись пошел ковер или кисточка полезла в рот, то конечно, это нужно срочно прекратить.

Наблюдая за детьми от 2-х до 5-ти лет (с которым я работала), заметила:

  • частые наставления и настырное желание мамы (папы), чтобы «было красиво», убивают в ребенке самостоятельный творческий порыв;
  • предоставление ребенку свободы в выполнении задания стимулирует его к тому, чтобы при необходимости привлечь родителя на помощь. А навязывание своей помощи или выполнение работы вместо ребенка, наоборот, рождает протесты и недоверие к родителю.
  • похвала работает лучше укоров и наставлений, но во всем нужно знать меру;
  • то, что получилось у малыша самостоятельно, приносит ему очень много преимуществ перед тем, что получилось красиво, но в основном при помощи родителя. Основное: он сделает в следующий раз ещё больше и лучше, ведь у него получается!

Желаю Вам радостного совместного творчества, а также новых детских достижений и умений! Ведь для родителей нет ничего более приятного, чем счастливая улыбка довольного ребенка!

Поделки с двухлетним ребенком – это не только способ занять на время непоседливого карапуза, но и отличный вариант развивающего времяпровождения с родителями. Поделки с детьми в 2 года помогают развить мелкую моторику, творческие способности, а также укрепляют дружеские отношения крохи со взрослыми.

Мы предлагаем вам три варианта поделок для малышей 2-х лет, каждый из которых предельно прост и не потребует от вас или крохи гениальных творческих способностей.

Цыплята из пластилина

С такой детской поделкой в 2 года малыш вполне справится сам.

Для создания цыплят вам потребуется:

  • пластилин;
  • цветные перышки;
  • гугли-глазки.

Ход работы

Аппликации «Заготовки на зиму»

Для создания аппликаций потребуются:

  • бумага (картон) для фона;
  • цветная бумага для аппликаций;
  • клей;
  • ножницы.

Ход работы

Пальчиковые рисунки

– это не только излюбленное занятие всех малышей, но и превосходный вариант развивающих занятий. Самое важное при этом – правильно выбрать краску. Она должна быть экологически чистой и безопасной для малыша, ведь кожа крохи будет непосредственно контактировать с красящим составом. В продаже имеются готовые краски для малышей, но вы можете сделать ее самостоятельно, сварив клейстер из крахмала, соли и сахара и окрасив его с помощью безопасных пищевых красителей. Если в готовую краску добавить немного глицерина, ее блеск заметно усилится.

Прежде, чем начинать рисовать, приготовьте рабочее место, оденьте малыша так, чтобы он не испортил одежду (можно использовать для этого передничек). Поблизости также должна быть емкость с водой (для споласкивания рук при смене цвета краски) и полотенце. Рисунки могут быть как абстрактными, так и сюжетными. Выбор только за вами. В галерее вы можете ознакомиться с примерами пальчиковых рисунков.

Счастливые родители двухлетнего ребенка не понаслышке знают о том, что малыш в таком возрасте необычайно активный и любознательный. Если отвернуться от него на несколько минут, непоседа сразу найдет себе занятие, кстати, не всегда понравившееся взрослым. Ребенка как магнитом тянет сделать какую-нибудь «шкоду», подвергая себя всевозможным неприятностям и опасностям.

«Чем занять маленького шалуна, чтобы направить его энергию в правильное русло?» — спрашивают многие родители. Постараемся помочь в этом непростом, но наболевшем вопросе.

Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что в возрасте 2 лет ребята активно впитывают в себя любую информацию, поступающую от вас или окружающих людей. Поэтому настоятельно рекомендую не только играть с ребенком в игры, но и привлекать его к рукоделию и творчеству. Это прекрасный способ укрепить дружеские отношения с малышом, развить его творческий потенциал , а так же развить мелкую моторику пальчиков рук.

В этой статье предлагаю Вам множество идей: чем занять двухлетнего карапуза в свободное время. Сразу скажу, что первое время малыш будет отвлекаться, а также не совсем внимательным и усидчивым. Поэтому перед вами будет стоять непростая задача – научить ребенка удерживать внимание на одном занятии в течение всего процесса изготовления поделки, изображения рисунка и т.п.

Какие поделки можно делать с ребенком 2-х лет?!

Пальчиковое рисование

Одно из самых любимых занятий маленьких личностей – это рисование пальчиками и ладошками. Главной задачей родителей – это правильно подобрать краску, чтобы она была качественная, экологически чистая, одобрена дерматологами и не вызывала аллергии на коже ребенка. Вы можете купить готовые краски для пальчикового рисования или сделать их самостоятельно.

Как сделать пальчиковую краску своими руками.

Вам понадобятся следующие материалы: крахмал, соль, сахар, пищевой краситель и немного глицерина.

Процесс изготовления: смешайте все компоненты, кроме глицерина и немного проварите до клееобразного состояния. В остывшую массу добавьте чуть-чуть глицерина, чтобы краска заметно блестела.

Обязательно подготовьте рабочее место к занятию рисование. Для этого застелите рабочую поверхность клеенкой или ненужной бумагой, разместите предметы для рисования (краски и бумагу), поставьте емкость с водой, чтобы юный художник мог периодически споласкивать руки, положите рядом полотенце. Кстати, чтобы ребенок не выпачкался – наденьте на него передничек. Выбор темы рисунков – лежит за вами и, конечно же, за малышом.

Рисуем на крупе, песке, соли…

Рисунки из различных засыпок или соли. Для создания таких рисунков высыпьте крупу на поднос и разровняйте ее рукой, чтобы покрывала всю его поверхность. Покажите малышу как нужно рисовать: проведите по крупе пальцем, рисуя кружочек, палочку, цветочек и т.д. Затем разровняйте поверхность и попросите карапуза сделать так же! Возможно, ребенку захочется нарисовать какие-то крючочки, непонятные «карлючки», ломаные линии и т.д., то не останавливайте его, не прерывайте полет фантазии и нахлынувшее на него вдохновение.

Лепка из пластилина и соленого теста.

Поделки из яичных коробок.

Поделки с применением лотка из-под яиц. Ярким примером такого творческого решения может быть целая цветочная поляна. Для этого вырежьте форму яйца и сделайте по краям надрезы. Это будут лепестки. Предоставьте возможность малышу выпрямлять лепестки цветочков, а затем раскрашивать их разноцветными красками. Пластилином прикрепите к цветочку стебелек – зубочистку или веточку.

Домики и шалаши! Скажите, кто не любил их в детстве?!

Ещё немного экспериментов!!!

Букет из природного материала. В осеннее время года во время прогулки соберите вместе с малышом золотистые, красные и зеленые листочки, красивые цветочки и засушите их между страницами старого журнала или ненужной книги. Из такого природного материала можно соорудить прекрасную композицию на листе бумаги или сделать букет и поставить в вазу.

Картинки или магнитики на холодильник из гипса. Не поверите, но вместе с двухлетним ребенком можно изготовить фигурки из гипса. Вам нужно будет гипс развести водой до консистенции густой сметаны, а затем залить ее в формы. Чтобы изделие можно было повесить, сразу прикладывают к нему проволочку, веревочку или магнит. Когда гипс застынет, попросите малыша раскрасить поделки красками.

Как способствовать развитию творческого таланта в ребенке!? Рекомендации.

  • Убедительно рекомендую все поделки, которые сделал ребенок, не прятать в шкаф, а выставлять на полки, вешать на стены детской комнаты для того, чтобы ребенок видел плоды своего творчества и по приходу гостей смог с гордостью похвастаться собственными шедеврами.
  • И еще! Если у Вашего любимого двухлетнего мастера работа не ладиться или он делает поделку не так, как Вы хотите, то ни в коем случае не кричите на него, не оскорбляйте, а просто спокойно расскажите как сделать правильно.
  • Занятия творчеством должны проходить в спокойной дружеской обстановке.
  • Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он чувствовал Вашу поддержку в сложном для него деле.

Читайте еще:

10 идей самодельных детских домиков и игровых зон

Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди