14.09.2019

Пенсионное законодательство. Федеральный закон о трудовых пенсиях


3 октября 2018 года Владимир Путин подписал о повышении пенсионного возраста в России, который был принят Госдумой 27 сентября в окончательном виде с учетом рекомендованных поправок. Основным из является увеличение возраста выхода на пенсию для россиян на 5 лет - то есть с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин . Переход к новым значениям предлагается осуществлять постепенно, начав его уже с 1 января 2019 года .

Увеличение возраста выхода на пенсию будет происходить ежегодно на 1 год за исключением тех россиян, которые достигнут старого пенсионного возраста (60 / 55 лет) в ближайшие 2 года - в 2019 и 2020 году . Для них в целях смягчения последствий реформы новый пенсионный возраст (например, в 2019 году срок выхода на пенсию для женщин и мужчин увеличится всего на 6 месяцев вместо 1 года).

С текстом закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста, который уже был подписан Президентом и официально опубликован, можно ознакомиться ниже. Основные положения новой реформы вступают в силу с 1 января 2019 года .

Стоит отметить, что рассмотрение законопроекта вызвало оживленные дебаты среди депутатов Государственной Думы, однако во всех чтениях документ был принят большинством голосов (прежде всего, благодаря поддержке фракции «Единая Россия», которая обладает парламентским большинством).

Изменения в пенсионном законодательстве с 2019 года

Новый закон о пенсиях с 2019 года содержит корректировки пенсионного возраста для будущих получателей следующих видов пенсий:

Предусмотренные законом изменения внедряются с 1 января 2019 года с переходным периодом, в течение которого значение возраста выхода на пенсию будет поэтапно изменяться до достижения установленной законом величины. Однако для госслужащих корректировки будут введены на год позже - с 2020 года , так как для них этот процесс уже идет несколько лет - с 1 января 2017 года согласно аналогичному закону № 143-ФЗ от 23.05.2016 г. (т.е. госслужащим в принятый с 2017 года график изменения пенсионного возраста новым законом , начиная с 2020 года).

Стоит отметить, что все предложенные изменения в пенсионном законодательстве с 2019 года не коснутся тех граждан России, которые уже получают пенсию - новые меры направлены только на продление «периода трудоспособности» для будущих пенсионеров, которые должны достигнуть пенсионного возраста с 2019 года.

Выход на страховую пенсию по старости с 2019 года

С 1 января 2019 года будут скорректированы сроки выхода на . Изначально Правительством по новому закону с учетом переходных положений планировалось установить новый возраст выхода на пенсию - для мужчин 65 лет, для женщин 63 года . Однако по предложению Президента возраст для женщин был снижен до 60 лет , т.е. в итоге увеличение для мужчин и женщин будет одинаковым - на 5 лет.

И это повышение будет происходить поэтапно - с ежегодным увеличением на 1 год (а с учетом принятых президентских поправок - кроме первых двух лет действия нового закона: 2019 и 2020 гг.) до достижения в 2023 году окончательных норм, установленных новым законом для мужчин и женщин (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).

Для определения года назначения пенсии по старости по новому закону можно воспользоваться данными, представленными в таблице:

Таблица - Выход на пенсию с 2019 года по годам

Год выхода на пенсию по старости по нынешнему закону (в возрасте 55/60 лет) Пенсионный возраст по новому закону с 01.01.2019 г. Год выхода на пенсию по новому закону
Женщины Мужчины
I полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 II полугодие 2019
II полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 I полугодие 2020
I полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 II полугодие 2021
II полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 I полугодие 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 и следующие года 55 + 5 60 + 5 2028 и т.д.

Примечание: Таблица уже скорректирована с учетом окончательного содержания о повышении пенсионного возраста, принятого Госдумой в третьем чтении на заседании 27.09.2018 г. и подписанного Президентом 03.10.2018 г.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Изменения по новому закону будут касаться всех граждан РФ, которые должны были выйти на пенсию по старости начиная с 01.01.2019 г. - то есть женщин, начиная с 1964 года рождения, и мужчин с 1959 года .
  • В течение 5 лет для женщин и мужчин будет действовать так называемый «переходный период», в рамках которого пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год (кроме первых двух лет переходного периода, когда на пенсию можно будет выйти на полгода раньше).
  • Для женщин с 1968 и мужчин 1963 года будут установлены уже окончательные значения - 60 и 65 лет . Соответственно, они первыми в России выйдут на пенсию позже на все принятые Госдумой 5 лет разницы - в 2028 году вместо 2023-го по старому закону (см. таблицу выше).

Однако новым законом предусмотрена возможность снижения величины пенсионного возраста на 24 месяца . Такое снижение устанавливается при наличии 37-летнего стажа у женщин (при условии достижения 55 лет) и 42-летнего стажа для мужчин (достигших 60 лет).

Льготные пенсии для учителей, медработников, творческих работников с 2019 года

По старому закону учителям и медработникам для досрочного выхода на пенсию по старости требовалось иметь стаж работы 25-30 лет (в зависимости от места работы). Согласно новому закону, право на досрочное назначение пенсии при наличии такого стажа сохраняется, но срок выхода переносится на 5 лет после приобретения необходимого количества лет стажа . При этом предусматривается поэтапное увеличение срока назначения (ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет с предусмотренным льготным выходом на пенсию) в период с 2019 по 2023 год до достижения требуемого значения в 5 лет.

Сроки назначения досрочной страховой пенсии для педагогов и врачей по годам указаны в таблице:

Таким образом, с 01.01.2019 г. выйти на досрочную страховую пенсию и после получения необходимого стажа можно будет только через установленное законом количество лет: от 0,5 до 4 лет в период с 2019 по 2022 года и через 5 лет, начиная с 2023 года. Также для этих категорий работников сохраняется возможность выхода на пенсию по новым общеустановленным значениям пенсионного возраста - при достижении 60 или 65 лет .

Для работников творческой деятельности (в театрах и театрально-зрелищных организациях) по старому закону предусматривалась возможность досрочного выхода в зависимости от характера работы в возрасте 50-55 лет при наличии стажа работы 15-30 лет. Новый закон о пенсиях с 2019 года также устанавливает новый пенсионный возраст для таких работников - 55-60 лет при прежних требованиях к стажу. Увеличение будет также происходить ежегодно на 1 год, пока не установится значение, предусмотренное новым законом (см. аналогичные примеры в таблицах выше).

Повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера

До конца 2018 года для работающих в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностям (МКС) законодательством устанавливается возраст возникновения права на - соответственно 50 и 55 лет для женщин и мужчин . К сожалению, в результате пенсионной реформы для северян также будут предусмотрены изменения пенсионного возраста - соответственно до 55 и 60 лет .

Такие меры в Правительстве объясняют изменившейся обстановкой в северных регионах страны: развивается инфраструктура, повышается продолжительность жизни россиян и улучшаются условия жизни.

До установления новых величин для работников РКС и МКС также предусматривается переходный период : с 2019 по 2023 год для мужчин и женщин. В ходе него нормативный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год, пока не установится в размере 55 и 60 лет (кроме 2019 и 2020 гг., когда еще будут действовать «льготные» условия выхода на пенсию).

Необходимо отметить, что изменения правил назначения северных пенсий работающих в тяжелых и вредных условиях труда (подземные работы, горячие цеха, металлургическая, химическая, нефтехимическая промышленность и т.д.).

Выход на пенсию госслужащих с 2019 года

Изменения в пенсионном законодательстве затронут также . Для них пенсионный возраст уже и так повышается с 1 января 2017 года , но ранее принятым законом было предусмотрено повышение величины до 63 и 65 лет ежегодно с шагом в полгода. Согласно новому закону , возраст выхода на пенсию для госслужащих будет увеличиваться с 01.01.2020 года в таком же темпе, как и для остальных граждан - ежегодно на 1 год .

Изменение для государственных служащих будет происходить по новому графику, представленному в таблице:

Год выхода госслужащих на пенсию по старому закону Возраст выхода на пенсию по новому закону Год выхода госслужащих на пенсию по новому закону
Женщины Мужчины
2017 55 + 0,5 60 + 0,5 2017-2018
2018 55 + 1 60 + 1 2019
2019 55 +1,5 60 + 1,5 2020-2021
2020 55 + 2 60 + 2 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 55 + 5 60 + 5 2028
2024 55 + 6 2030
2025 55 + 7 2032
2026 и далее 55 + 8 2034

Таким образом, предусмотренные старым законом правила изменения возраста выхода на пенсию госслужащих будут скорректированы. Переходный период, в течение которого будет происходить постепенное повышение пенсионного возраста, будет уменьшен для женщин на 6 лет (до 2026 года вместо прежнего 2032), для мужчин - на 3 года (до 2023 вместо 2026). То есть повышение будет происходить быстрее .

Социальные пенсии с 2019 года

Помимо уже рассмотренных выше , пенсионной реформой с 2019 года предусматривается ряд изменений, касающихся условий назначения , в частности социальных пенсий по старости , предназначенных для лиц, которые не наработали необходимого .

До 2019 года были положены лицам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины (т.е. на 5 лет позже общеустановленного на 2018 год пенсионного возраста 60/55 лет). По новому закону такое право будет возникать только при достижении 70 и 65 лет (т.е. также с увеличением на 5 лет относительно нового возраста 65/60 лет).

При этом для социальных пенсий законом также предусматриваются переходные положения, которые устанавливают поэтапное повышение пенсионного возраста, начиная с 1 января 2019 года (а в 2019 и 2020 гг. будут действовать льготные условия выхода на пенсию, согласно , которые были предложены Президентом).

Все предусмотренные законом новые величины пенсионного возраста для получения социальных пенсий для мужчин и женщин (соответственно 70 и 65 лет) будут окончательно установлены с 2023 года.

Кого не коснется повышение пенсионного возраста в России?

В первую очередь, предусмотренные законом изменения с 2019 года не коснутся тех, кто уже на пенсии - все пенсионеры продолжат по-прежнему получать все уже назначенные им выплаты в соответствии с приобретенными ранее правами и льготами.

Кроме того, принятый закон не предусматривает увеличение пенсионного возраста для отдельных категорий граждан:

  1. Занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а именно:
    • работники, в пользу которых работодатель уплачивает страховые взносы по соответствующим тарифам, которые были определены в результате специальной оценки условий труда;
    • летчики гражданской авиации, инженерно-технический состав по обслуживанию воздушных судов;
    • летно-испытательный состав, занятый в испытаниях авиационной и другой техники;
    • рабочие локомотивных бригад, работники, осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающие безопасность движения на ж/д транспорте, в метрополитене;
    • машинисты строительной, дорожной, погрузочно-разгрузочной техники;
    • трактористы-машинисты, работающие в сельском хозяйстве и других сферах;
    • рабочие на лесозаготовках, лесосплаве, а также занимающиеся обслуживанием механизмов и оборудования;
    • водители грузового транспорта в рудниках, картерах, шахтах и проч.;
    • на подземных либо открытых горных работах, в горноспасательных частях, в добыче сланцев, угля, руды и прочих полезных ископаемых;
    • в строительстве шахт и рудников;
    • в геологоразведочных, поисковых, топографических отрядах и экспедициях, на изыскательных и других работах;
    • в плавсоставе морского, речного флота, в рыбной промышленности;
    • водители пассажирского транспорта на регулярных городских маршрутах (автобусов, троллейбусов, трамваев);
    • спасатели в аварийно-спасательных службах;
    • работающие с осужденными в организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
    • женщины, работающие в текстильной промышленности с тяжестями в условиях повышенной интенсивности и другие.
  2. Граждане, которым пенсия полагается по состоянию здоровья либо социальным мотивам:
    • одному из родителей либо опекунам , воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • инвалидам 1 группы по зрению;
    • женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • женщинам, родившим 2 и более детей и имеющим установленный стаж работы в районах Крайнего Севера и районам, приравненным к ним и другие.
  3. Лица, которые пострадали в результате техногенных или радиационных катастроф (на Чернобыльской АЭС, химкомбинате «Маяк», Семипалатинском полигоне и т.д.).

Полный подробный перечень лиц, которых не коснется запланированное Правительством повышение пенсионного возраста с 2019 года, приводится в (формат файла PDF), подготовленном специалистами Пенсионного фонда РФ.

Закон о трудовых пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан. В данной статье пойдет речь о ФЗ N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г., а также о некоторых других законах в области пенсионного обеспечения.

Важно! Необходимо сразу отметить, что Федеральный закон N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, начиная с 01 января 2015 года. Исключением являются нормы, регулирующие исчисление размера трудовых пенсий и те, которые применяются для определения размеров страховых пенсий.

Скачать Федеральный закон о трудовых пенсиях с последними изменениями

В законе идет речь о работниках, которые уже достигли пенсионного возраста и имеют предусмотренный законом стаж трудовой деятельности. Также закон устанавливает виды пенсии и категории граждан, которые могут их получать.

Кроме того, законом о трудовых пенсиях регулировались вопросы:

  • условий получения пенсионного обеспечения и порядок его начисления и доставки;
  • порядок расчета отчислений из пенсионных выплат;
  • порядок расчета непосредственно пенсионных сумм.

Закон о трудовых пенсиях - структура нормативного акта

Документ состоит из 7 глав и 32 статей:
Глава I. Общие положения

  • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
  • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
  • Статья 4. Право на выбор пенсии
  • Статья 5. Виды трудовых пенсий
  • Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)

Глава II. Условия назначения трудовых пенсий

  • Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
  • Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
  • Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

Глава III. Страховой стаж

  • Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
  • Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
  • Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
  • Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа

Глава IV. Размеры трудовых пенсий

  • Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
  • Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
  • Статья 16. Размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца
  • Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
  • Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
  • Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий

  • Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
  • Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
  • Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
  • Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
  • Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
  • Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
  • Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
  • Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
  • Статья 26. Удержания из трудовой пенсии

Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав

  • Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
  • Статья 27.1. Досрочное назначение трудовой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан
  • Статья 28.1. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
  • Статья 29. Перерасчет размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела
  • Статья 29.1. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)
  • Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
  • Статья 30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав
  • Статья 30.2. Определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации
  • Статья 30.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации

Глава VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона

  • Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

Важно! Положения закона о трудовых пенсиях утратили свою силу после внесения изменения в законодательство. Например, после вступления в силу норм закона о страховых пенсиях, нормы обсуждаемого закона действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Изменения в пенсионном законодательстве

В 2004 году Верховным судом было принято определение, согласно которому каждый гражданин РФ вправе рассчитывать на то, что пенсия будет назначаться в соответствии с нормами законодательства, которое действовало в период трудовой деятельности. То есть, если гражданин застал все пенсионные реформы, проходящие с 1990 по 2015 год, то назначение пенсии будет происходить на основании всех трех законов.

С пенсионной реформой 2015 года в силу вступили сразу два новых федеральных закона - О страховых пенсиях и накопительных пенсиях, соответственно, Закон о трудовых пенсиях, в большей своей части, перестал действовать.

Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Закон о страховых пенсиях был принят в связи с необходимостью создания соответствующей базы для каждого вида пенсии. Главное изменение коснулось условий назначения страховых пенсий по старости, где произошли существенные изменения:

  • вместо ранее необходимых 5 лет стажа введена ежегодная система увеличивающегося продолжительного стажа от 6 (2015 год) до 15 лет (2024 год);
  • появилось понятие - фиксированная выплата вместо ранее имеющегося «фиксированный базовый размер»;
  • появилось влияние индивидуального пенсионного коэффициента, величина которого должна быть не менее 30 на конец переходного периода.

Также закон о страховых пенсиях предусматривает повышение фиксированной выплаты в случае, когда гражданин не выходит на пенсию добровольно, когда она ему уже положена.

Федеральный закон № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»

Накопительная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, исчисленная исходя из средств в специальной части лицевого счета застрахованных лиц. Согласно статьи 4 данного закона, право на накопительную пенсию имеют граждане, у которых на специальной части лицевого счета хранится сумма, равная, как минимум, 5% от суммы размера страховой пенсии на основном лицевом счете. В том случае, если у лица на накопительном счете присутствует сумма менее 5% от размера страховой пенсии, гражданин вправе получить всю эту сумму целиком (единовременно).

Законодательный документ устанавливает, что размер накопительной пенсии может быть увеличен с помощью дополнительных взносов и взносов по инициативе работодателя, доплат материнского капитала, а также по программе софинансирования пенсии.

Каждая статья этого закона посвящена определенной категории граждан, например, в ст. 14 каждый пункт содержит правила расчета будущих средств, а 11 – содержит информацию о сроках работы, включаемых в общую выработку. Что же касается ст.30 федерального закона, то речь идет возможности преобразовать пенсионные права. Существует стандартная схема, которую содержит первый пункт, а именно:

  1. В соответствии с решением федерального закона о трудовых пенсиях, из размера накоплений, которые определены для застрахованного лица, вычитается базовая часть. Полученный результат умножается на временной промежуток выплаты накопленных средств. Эта схема, содержащая пункт 1, ст.30, поможет рассчитать будущий пенсионный капитал.
  2. Стоит учитывать, что для определения расчетного размера будущей государственной помощи в ФЗ также существует отдельная формула. Определить точную сумму поможет статья 14 федерального закона 173. Установлены определенные нормы выработки: 20 и 25 лет – слабому и сильному полу соответственно.
  3. Рассчитывается среднемесячный заработок за определенное время – определить месяцы, засчитываемые в выработку, поможет информация, которую содержат части 10, 11, 12, 13 федерального закона о трудовых пенсиях. Заработная плата, являющаяся средней по РФ в выбранный временной промежуток, будет вычтена из этой суммы.

Согласно ст. 30, полученный результат умножается на специальный коэффициент и среднемесячную зарплату в РФ. Этот показатель составляет 0,55 и увеличивается за счет переработки – одна сотая прибавляется за каждый год (максимальное повышение не должно составлять более 0,20).

Для инвалидов коэффициент составит 0,3. При этом для них установлен иной размер страховой части будущего пенсионного баланса – этот пункт детально рассматривает статья 14, ФЗ о трудовых пенсиях.

Особые условия

С момента принятия федерального закона 173 о трудовых пенсиях, были пересмотрены некоторые моменты – каждая статья ФЗ подробно описывает основные механизмы и нюансы. При этом для лиц, работающих и проживающих в районе Крайнего Севера, а также соответствующих областях, существуют определенные схемы подсчетов – это учитывает и статья 30, и 11, и 14.

На стандартных условиях, содержащихся в ст.14, отношение СЗ(среднемесячного заработка) и СЗП(среднемесячной заработной платы в РФ) не должно превышать 1,2. Но так в этом случае применяются иные множители, то расчет будет проводиться таким образом:

  1. Не более 1,4 – если деятельность ведется в районе, в котором установлен коэффициент 1,5
  2. Не более 1,7 – до 1,8
  3. Не более 1,9 – выше 1,8.

Статья 30 ФЗ о трудовых пенсиях, также подразумевает, что в некоторых регионах могут существовать различные районные коэффициенты – в этом случае будет использоваться тот показатель, который актуален для сотрудников непроизводственных отраслей.

Выработка в ст.11 и 30

Право на получение пенсии имеют даже те граждане РФ, которые не обладают достаточным трудовым стажем.

Стандартно он составляет 20 и 25 лет для слабого и сильного пола соответственно. В формуле используется соотношение нормы требующегося и полного стажа, умноженного на фактический.

Стоит отметить, что более подробно промежутки времени, учитываемые в общей выработке, рассматривает 1 пункт ст. 11. Стоит выделить основные:

  1. Творческая деятельность
  2. Работа за пределами РФ
  3. Служба в определенных структурах и в вооруженных силах
  4. Индивидуальная деятельность
  5. Временная нетрудоспособность, полученная в результате травмы на производстве
  6. Период получения пособия по безработице.

ФЗ 173 о трудовых пенсиях включает в себя множество пунктов, среди которых стоит обратить особое внимание на ст.11, 14 и 30.

Конвертация

фз №173 содержит новые правила конвертации пенсий

На основе федерального закона о трудовых пенсиях предусмотрена такая возможность, как преобразование прав . Соответственно, статья 30 подразумевает, что годы деятельности и полученный заработок конвертируются в определенную сумму. Эти накопления формируется с начала официальной деятельности и до наступления 2002 года.

Важно учитывать, что если во время службы были получены серьезные травмы, ставшие причиной временной потери трудоспособности, то период временной инвалидности будет приравнен к основной работе. При этом ст. 11 и 14 подтверждают, что стаж рассчитывается на тех же условиях, что и при полноценной деятельности.

Защита прав пенсионеров


фз №173 защищает пенсионеров в России

Тем, кто на момент принятия федерального закона 173 уже являлся получателем пенсии, вне зависимости от её разновидности (по старости, инвалидности, потере кормильца), выплаты продолжат поступать, но уже на новых условиях. Это значит, что в соответствии с ФЗ о трудовых пенсиях, установленная сумма умножается на стажевый и районный коэффициент. Помимо этого существуют определенные повышения и компенсационные выплаты в соответствии с уровнем жизни в Российской Федерации.

Если помощь назначается по потере кормильца, но при этом индивидуальный счет ранее не был открыт, то порядок начисления пенсии осуществляется согласно стандартным нормам. Чтобы рассчитать страховую часть трудовой пенсии, проводится индексация, что предусмотрено на основе ФЗ 173. В расчетах используется период, начиная от 01.01.2002 года до дня назначения пенсии – эту информацию содержит статья 14.

Права на пенсию

Что немаловажно, в рамках Федерального Закона 173, а именно ст.30, подразумевается сохранение прав на пенсию, которые были приобретены до его вступления в силу. А именно:

  1. Все пенсионные права преобразуются в накопления
  2. Определены периоды деятельности, которые включаются в выработку, и те, которые исключаются из него
  3. Пересмотрен процесс расчета пенсии.
Расчет трудовых пенсий проводится на основании фз №173

Важно учитывать, что расчетный капитал может быть выбран непосредственно его будущим обладателем. Этот вопрос регламентируют пункты 3 и 4, статья 30, ФЗ 173. Подобные изменения в законодательстве позволили пересмотреть подход к начислению пенсии, что делает формирование будущих накоплений более эффективным и выгодным. Стоит отметить, что финансовые выплаты, начисленные до наступления 2002 года, подлежат обязательной индексации за весь период. Если провести расчет по формуле, которую содержит статья 14, ФЗ 173 о трудовых пенсиях, а также учесть все периоды стажа на основании ст.11, то на примере можно убедиться, что сумма пенсионного капитала увеличивается практически в 2 раза. Именно поэтому, за счет введения новых правил проведения расчетов, механизм стал более продуктивным. Помимо этого нет ограничений, действовавших ранее и подразумевающими ограничение лишь тремя размерами пенсионного капитала. Благодаря этому, введение нового федерального закона не лишило граждан тех прав, которые были получены ими ранее.

Федеральный закон о трудовых пенсиях разработан для эффективного формирования и подсчета будущего капитала. Каждый пункт рассматривает определенные нюансы, которые важно учитывать. Особое внимание стоит обратить на ст. 30, а соответственно 11 и 14, что позволит детально разобрать особенности этого ФЗ.

Вообще о том, кто имеет право на получение пенсии согласно этому закону, можно узнать из этого видео.

(о валютном регулировании и валютном контроле) в отношении трудовых пенсий не применяется.

Исключением являются нормы, которые :

  • Регулируют начисление размера трудовых пенсий;
  • Применяются для определения размера , которые не противоречат текущему законодательству.

ФЗ-173 был принят, а затем одобрен Государственной думой 17 декабря 2001 года. Последние изменения в редакцию вносились 4 июня 2014 года. Содержит 7 глав и 32 статьи.

Закон описывает порядок выплаты и устанавливает размер трудовой пенсии. Возможны изменения условия и норм по начислению пенсии, включая порядок выплаты путем внесения дополнений и поправок в действующее законодательство.

Иногда правила международного договора могут не соответствовать ФЗ-173. В этом случае действуют условия и порядок начисления пенсий, указанные в международном договоре РФ.

В ФЗ-173 обозначены следующие аспекты :

  • Порядок предоставления прав гражданам РФ к начисленным трудовым пенсиям (больше о законе о гражданстве РФ );
  • Указания конкретных действий для некоторых групп лиц согласно закону «О трудовых пенсиях» в Российской Федерации.

Денежные средства выплачиваются из государственного пенсионного фонда согласно ФЗ-173: местных бюджетов и средств организаций. Порядок выплаты регулируется специальными нормами закона совета государственной власти, а также актами организаций и органами местного самоуправления.

Скачать

Трудовая пенсия — это компенсация в денежном эквиваленте. Предоставляется застрахованным физическим лицам, которые трудоустроены по закону. Может начисляться в виде иных вознаграждений в случае утраты трудоспособности по ФЗ-173: инвалидности или старости. Нетрудоспособным членам семьи предоставляется в виде заработной платы или иных начислений. Размер определяется в соответствии с правилами и нормами, которые установлены в действующем 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ. Чтобы скачать закон с изменениями и дополнениями, нажмите .

Последние изменения, внесенные в закон «О трудовых пенсиях в РФ» — 173-ФЗ

В ФЗ-173 «О трудовых пенсиях» были внесены изменения 4 июня 2014 года (изучите и ). Теперь, чтобы рассчитать размер пенсии, применяется новая формула на основе изменения закона. Каждый гражданин может пользоваться как пенсионным, так и страховым обеспечением. Также каждый год индексируются пенсионные выплаты. Ниже рассмотрены следующие статьи:

Ст 1 п 1

Денежная компенсация или трудовая пенсия выплачивается на основании действующего ФЗ-173. Также статья описывает, что изменения условий, норм и порядок выплаты осуществляется только с учетом дополнений или поправок статьи. Но в последней редакции никаких изменений не было.

Статья 9

В этой статье ФЗ-173 говорится о том, что граждане имеют право на трудовую пенсию, если был потерян кормилец. Но только в случае, если в семье остались нетрудоспособные лица, которые состоят на иждивении. Если один из членов семьи есть в списке пункта 2 текущей статьи закона, то указанная сумма перечисляется вне зависимости от того, находились ли члены семьи на иждивении или нет. Если кормилец пропал без вести, то применяется порядок, аналогично используемый при потере кормильца согласно ФЗ-173. Начисляется денежная компенсация. Изменения в последней редакции не вносились.

Описывает, какие периоды засчитываются дополнительно в страховой стаж. К примеру:

  • Время прохождения военной службы или другой равной по действующему законодательству деятельности;
  • Время, в течение которого выплачивается пособие по социальному страхованию или больничному листу.

28 ст 173 ФЗ

В статье закона перечисляются отдельные категории граждан, которые имеют право получить досрочную пенсию:

  • Женщины, которые родили двоих и более детей и достигли возраста — 50 лет;
  • Людям с ограниченными способностями, если травма была получена в период несения военной службы;
  • Слабовидящим людям с первой группой инвалидности;
  • Мужчинам, чей возраст 55 лет и женщинам — 50 лет, если они работают в обычных климатических условиях;
  • Мужчинам, чей возраст 50 лет и женщинам — 45 лет, если они работают в районах Крайнего севера или в приравненных к ним регионах.

В Российской Федерации пенсия каждого человека формируется в соответствии с текущим ФЗ-173. Есть страховая и накопительная часть пенсии для пенсионеров или нетрудоспособных граждан. Под первой понимаются денежные средства, которые были накоплены жителем РФ самостоятельно.

Для этого в соответствии с законом открывается специальный счет. Чтобы узнать подробные аспекты ФЗ-173, скачайте его .

Пенсионное законодательство играет огромную роль в становлении и развитии социальной политики государства. И одним из основополагающих нормативных документов при этом является закон, регулирующий выплаты трудовых пенсий.

Общая характеристика

ФЗ «О трудовых пенсиях» включает в свою структуру всего 32 статьи, которые объединены в 7 глав. Он был принят в 2001 году и неоднократно подвергался изменениям. На сегодняшний день он применяется в части исчисления размера трудовых пенсий, а также методики расчёта страховых выплат.

Несмотря на прекращение действия многих статей, этот закон помогает не только подготовиться к экзаменам по социальному обеспечению, но и понять способы начисления пенсионных выплат, полагающихся в результате плодотворной трудовой деятельности. Пенсионное законодательство в части регулирования труда фактически базируется на данном НПА.

Об общих положениях

Первая глава 173 ФЗ включает в себя 6 статей. С первых же строк нормативный документ обращает внимание граждан на то, что выплата трудовых пенсий осуществляется в соответствии с законодательством. В первой статье оглашаются общие положения, которые характерны для большинства нормативных актов. Например, что при расхождении международных норм и действующего законодательства, приоритет отдаётся первым. Здесь же перечисляется законодательная база, которая несёт вспомогательное значение для социальной политики, в целом.

В следующей статье приводится ряд понятий, которые необходимы для разъяснения и толкования НПА о Например, самыми часто используемыми здесь определениями являются: трудовая пенсия, стаж, пенсионный капитал, лицевой счёт, пенсионные накопления и многое другое. В первой главе также указывается на лиц, которые обладают правом получения данного вида выплат, а также на виды их пенсий:

  • по старости;
  • по инвалидности;
  • в случае потери кормильца.

Одновременно с этим указываются части, образующие целостную выплату: страховая и накопительная пенсии.

Об условии получения выплат

Вторая глава закона «О трудовых пенсиях в РФ» рассказывает о непосредственных условиях, которые должны существовать на момент требования выплаты. Так, гражданин, желающий получать трудовую пенсию, должен достигнуть установленного возраста (женщины - 55 лет; мужчины - 60). Трудовая пенсия в случае наступления старости выплачивается при наличии пятилетнего и более стажа.

Кроме того, в зависимости от вида пенсии, существуют и иные условия получения выплат. Так, пособие по потере кормильца могут получать все недееспособные граждане, которые находились на иждивении умершего или погибшего. Однако такие лица не могут воспользоваться правом на получение трудовой пенсии в случае совершения противоправных действий в отношении кормильца. Например, если дочь убила отца, чтобы получить выплаты.

Пенсионное законодательство предусматривает перечень лиц, обладающих правом получения данного рода выплат:

  1. Дети и внуки, братья и сёстры кормильца, не достигшие совершеннолетия.
  2. Один из родственников, в том числе и супруга, если он занят уходом за ребёнком или за нетрудоспособным гражданином.
  3. Дедушки и бабушки, достигшие пенсионного возраста.

Иждивенцами в данном случае признаются лица, которых умерший полностью обеспечивал либо выделял денежные средства, являющиеся единственным источником существования для первых. Важно учитывать, что трудовая пенсия по потере кормильца сохраняется даже при заключении брака в будущем.

О стаже

Глава 3 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» посвящается трудовому стажу. В данном разделе особое внимание обращается на периоды работы, которые официально засчитываются в трудовой стаж. Так, непременным условием получения трудовой пенсии являются отчисления работодателя, производимые в Пенсионный фонд РФ. Например, если вы в течение 5 лет работали на предпринимателя, который отдавал зарплату "в конверте", то за данный период вы не сможете потребовать трудовую пенсию, фактически, вы не имеет на неё права.

Кроме того, в законе в отдельной статье обращается внимание на иные периоды, которые могут быть засчитаны законодателем. В данной главе также указывается на порядок подсчёта и подтверждения страхового стажа.

О размерах выплат

Пенсионное законодательство, отражаемое в рассматриваемом законе, закрепляет размер положенных выплат. В статье 14 представлен ряд формул, благодаря которым каждый гражданин сможет рассчитать сумму причитающейся ему выплаты. Для того чтобы расчёты оказались правильными, вам необходимо узнать следующие показатели:

  • сумму расчётного пенсионного капитала;
  • фиксированный размер трудовой пенсии по старости;
  • количество месяцев ожидаемого периода выплаты, который составляет 19 лет (как бы это печально ни звучало, но для каждого пенсионера государство фактически определило длительность жизни - 228 месяцев, или 19 лет).

С первого взгляда данные показатели кажутся ужасно непонятными, однако в любом банке, налоговой службе или в едином информационном центре вам в считанные минуты объяснят алгоритм расчёта. Среди всех данная глава является наиболее обширной, так как содержит огромное количество формул и фиксированных сумм выплат.

И в завершение…

Что касается с 18 по 32 статьи включительно, то они посвящены перерасчётам, назначением, пересмотром пенсионных выплат, а также порядку выдачи и получения пенсионных начислений. Данные положения в большей степени касаются деятельности муниципальных и государственных органов, которые занимаются обслуживанием клиентов.

Кроме того, в данных главах рассматриваются редкие случаи перерасчёта в случае совершения ошибок, нарушения законодательства, а также невнимательности сотрудником пенсионного центра. В пятой главе обращаются внимание на такие нюансы, как способ доставки пенсии, кем она выплачивается, имеет ли право гражданин на её получение при осуществлении трудовой деятельности.

В 19 статье обращается внимание на сроки выплаты, например, трудовая пенсия по инвалидности выплачивается со дня признания инвалидом, если он обратился в соответствующие органы до истечения 12 месяцев после присвоения такого статуса.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди