19.02.2019

Парень не ставит лайки. Как правильно ставить «лайки» в интернете, чтобы не испортить себе жизнь. Вряд ли ты сможешь «просто заниматься сексом» с кем-то, если у вас больше50 общих друзей


Я начала им пользоваться два года назад, когда у меня появился iPad , и с тех пор открываю его каждый день. Сейчас у меня отложено для чтения 695 статей, каждый день я вычёркиваю пару десятков, но их становится только больше.

В моём Google Reader никогда не было надписи, выглядящей не как 1000+ items . Прошлые выходные я провела, сортируя подписки, чтобы, в частности, сделать отдельный пакет , и оставила скудный минимум (отказавшись от жж, бьюти-блогов и русских новостей): девяносто три.

Плюс Facebook .

Это проблема. Чтобы с ней справиться, я логично рассудила, что мне нужно обязательно что-нибудь по этой теме прочитать .

По ключевому запросу information overload на Amazon.com предлагается 9760 книг (когда я смотрела в первый раз, было 9552). Я прочитала три. Так я выяснила, что Клэй Джонсон, автор The Information Diet: A Case for Conscious Consumption , считает, что чтение бульварной прессы, блогов с лулзами и котиками и обновление социальных сетей - это диета из дешёвого фаст-фуда. И это информационное переедание приводит к интеллектуальному ожирению.

Если вы чаще раза в час обновляете ленту, проверяете очередь в RSS или открываете почту, вы стимулируете выработку допамина и подкрепляете свою зависимость от новой информации - даже если вы читаете только издания, авторы которых ходят за Пулитцеровскими премиями как за хлебом. О допамине и бесконтрольном нажатии кнопки «Обновить» отлично и часто пишет жж-автор gutta_honey . Если вкратце, в конце концов качество потребляемой информации становится не очень важно. Достаточно увидеть новые заголовки, и тексты в открытых «табах» никогда не будут прочитаны до конца. Если вы не будете читать сотню новых заголовков в день, вы будете испытывать тревогу, ощущение, что вы что-то пропускаете, и буквально физический зуд.

Чем чаще вы переключаетесь, тем тем сложнее сфокусироваться на одной задаче, статье или книге. Вам знакомы теории организации дел типа Agile или Pomodorо ? Раньше мне было стыдно, но довольно быстро выяснилось, что не только мне отрезки в двадцать пять минут работы кажутся вечностью .

Средний офисный сотрудник способен уделить одной вкладке браузера три минуты. В день он потребляет в 3 раза больше информации, чем сотрудник его уровня в 1960-м году. От этих данных отталкиваются редакции интернет-СМИ, сокращая материалы и пичкая их видео и картинками.

Гиперподключённость заставляет человека жонглировать информацией. В области активного внимания он может удерживать 7-9 предметов - это физиологическая норма, с которой придётся считаться. Пытаясь одновременно читать и усваивать больше, вы понимаете и запоминаете меньше. Даже если вы просмотрите сотню профессиональных статей в день, но не обработаете их, смысл от них окажется равным пролистыванию глянца в очереди у парикмахера. (Хотя нет, тревоги и напряжения будет больше.)

Чтобы слезть, нужна информационная диета. По структуре она похожа на обычную:

  • оценка («дневник информационного питания»);
  • удаление всего лишнего;
  • сортировка оставшегося;
  • и правильная его обработка.
С первыми двумя этапами проще всего справиться программными методами: на сайте есть целая подборка программ, отслеживающих время и блокирующих отвлекающие факторы, окна и уведомления. Это отдельная сложная тема, которую я сама до конца не освоила, так что с инструментами пока подождём.

Структурировать чтение и работу со статьями - задача более личная и творческая. Я начала с этого пост и свою новую жизнь. Что я решила делать? По пунктам:

Во-первых, сутки лежать под одеялом без интернета и выжить.

Во-вторых, проанализировать список всех подписок на RSS, сообществ в жж и почтовых рассылок - и отписаться от безусловных «поглотителей времени». Женских сообществ, непрофессиональных и туповатых блогов, лент новостных роботов, vanity search. Тем, кто боится ломки, авторы руководств предлагают заходить на развлекательные ресурсы точечно и осознанно пару раз в день на пять-десять минут, по таймеру. Я торчу дольше, зато успешно забыла большинство адресов, специально не сохранив архив старых, раздутых лент.

Потом удалить в настройках всех гаджетов все push-уведомления, отключить отображение числа непрочитанных сообщений (это страшно важно) в RSS, почте и ToDo-листах, плюс настроить , автоматически сбрасывающих несрочные и неважные письма в скрытые папки.

Оставшиеся источники - переименовать, присвоить им категории и теги, разобрать по папкам и тут же обработать. В идеале нужно каждый день полностью разбирать обновившиеся подписки: помечать как прочитанное то, что вам не нужно прямо сейчас (то есть, будьте честны с собой, не понадобится никогда), удалять и закрывать браузер, переходя к чтению.

На этот счёт есть несколько мнений - в частности, я на днях добавила в список на потом для вдумчивого перечитывания старый пост из блога «Тысячазнаковбезпробелов » о том, как его автор обрабатывает RSS - там в комментариях ещё несколько полезных ссылок. Мне обновлённые, но не посчитанные подписки не мешают, я могу от них отвлечься и не вычитывать весь интернет до конца.

Авторы руководств по «цифровым диетам» советуют отключить интернет в электронной книге сразу после синхронизации. Я переключаю планшет в «авиарежим» и даже не стала вставлять в него SIM-карту - если я знаю, что свежая почта в паре кликов, сфокусироваться дольше трёх абзацев бывает сложно.


Я знаю, что вы спросите: это Fork and Cream Sauce , её можно купить за $17 .

В идеальном конце каждая прочитанная статья или глава книги должна превратиться в задачу, стать новым проектом или следующим действием в проекте, который уже давно открыт. Для этого нужно прочитать и освоить системы организации GTD , Action Method , you name it - все они предполагают сбор, организацию и хранение информации на расстоянии вытянутой руки (в моём случае, понятно, в Evernote ). В этом, собственно, ключ успеха: начиная читать любую статью, вы должны понимать, зачем она вам понадобилась, какую пользу вы можете из неё извлечь, и как то, что вы прочитали, может изменить вашу жизнь к лучшему. С одной стороны, распухшие RSS-подписки рискуют превратиться в такой же чудовищный ToDo-лист. С другой - это поможет не глядя пометить как прочитанное десятки и сотни бессмысленных разборов оскаровских нарядов и устаревших отчётов с зимних политических акций.

Я никогда не сбрасывала 30 кг, у меня не было проблем с алкоголем, я жаворонок, я легко бросила курить - и вот расплата. Моя информационная зависимость похожа на кокаиновую, только без похудения и богемных друзей. Пойду последовательно, с первой до последней страницы читать книжку «Сила воли: как развить и укрепить » Келли Макгонигал, которую мне по дружбе прислали из издательства «Манн, Иванов и Фербер». Задача на ближайшую неделю: чистить зубы до того, как проверю ленты.


Мне 33 года, я живу в Хобарте (Тасмания), работаю в финансовом UX, езжу на скутере, закончила Master of Interactive Multimedia в UTS, Sydney. Люблю котов и кошек.

Информационная зависимость

Никакая зависимость никогда еще не шла на пользу здоровью человека. В последнее время появился термин «информационная зависимость», опасность которой заключается в том, что чрезмерное количество информации вызывает стресс, поскольку человек не в состоянии обработать ее, о чем уже упоминалось выше.

Последствия пагубного влияния информационной зависимости сказываются на отношениях в семье, с сотрудниками, просто с окружающими людьми. Зависимость становится причиной разводов, увольнений, ссор, конфликтов и т. п.

Подобное разрушение жизненных устоев характерно для любой зависимости. Механизмы ее формирования основаны на стремлении человека уйти от реальности и принять новую роль. Они мотивируют человека на подсознательном уровне.

Механизмы формирования зависимости включаются почти сразу после первой же игры, независимо от того, чем при этом руководствуется человек. Попытаемся их коротко охарактеризовать.

1. Уход от реальности

Чаще всего неудовлетворенность окружающим миром заставляет человека спрятаться в мире виртуальном.

Ролевая компьютерная игра является очень удобным и простым способом моделирования другого мира или таких жизненных ситуаций, в которых человек никогда не был и не будет в реальности. Он получает возможность пожить другой жизнью, где нет тех проблем, которые его беспокоят, ежедневных обязанностей, которые надоели.

Поначалу человеку кажется, что ролевая игра может послужить хорошим средством для снятия стрессов, депрессии и т. п. Но формирование зависимости побуждает людей злоупотреблять ролевыми играми, уходя в них от реальности на длительное время. В результате может возникнуть опасность полного отрешения от реальности и образования очень сильной психологической зависимости от компьютерной игры.

В отдельных случаях человек может на время выходить из виртуальности в реальный мир, чтобы удовлетворить физиологические потребности. Однако все остальные потребности удовлетворяются в вымышленной реальности. Настоящий мир становится чужим, опасным, человек не может в нем жить, поскольку ему нельзя делать все то, что дозволено в виртуальном мире.

Вне игры человек чувствует себя беззащитным, ему не хватает виртуального окружения, поэтому он старается как можно быстрее вернуться в игру. Постоянный уход от реальности приводит к еще большему стремлению уйти в виртуальный мир, появляется устойчивая потребность в подобном бегстве. С каждым часом игры зависимость от нее усиливается, как зависимость от наркотиков усиливается с каждой новой дозой. При таком развитии человек вскоре уже не может обходиться без компьютерной игры.

2. Принятие роли

В основе этого механизма лежит потребность человека в игре как таковой. Он стремится принять роль компьютерного персонажа, поскольку она позволяет удовлетворять потребности, которые в реальной жизни удовлетворены быть не могут по тем или иным причинам.

Через ролевые игры ребенок познает мир. Он принимает на себя роль взрослых, чтобы познать их и окружающий мир. Однако с возрастом человек перестает играть в ролевые игры, заменяя их интеллектуальными. Между тем, потребность человека в познании окружающего мира остается. Но он очень редко имеет возможность ее удовлетворить, приняв на себя роль другого человека.

Например, шофер хочет увидеть мир глазами летчика, мужчина - побыть в роли женщины, неудачник мечтает почувствовать себя на месте лидера и т. д.

Потребность познавать мир находится в подсознании, иными словами, человек, как правило, не отдает себе отчета, что у него она есть. Он занят другими делами - достижением материального благополучия, воспитанием детей и т. д. Но тот факт, что человек чего-то не осознает, не означает отсутствие этого. Мало того, бессознательные потребности очень часто оказывают большее влияние на наше поведение, чем осознаваемые.

Ролевая игра - это весьма эффективный способ познавательной деятельности. Именно поэтому человек получает от нее большое удовольствие, и со временем само принятие роли в такой игре перерастает в зависимость.

Получается, что компьютерный герой и виртуальный мир удовлетворяют те потребности человека, которые не удовлетворены в реальной жизни. Человек познает, что значит быть уважаемым человеком, с чьим мнением считаются, что значит быть сильным и наводить страх на других людей. Довольно приятно входить в роль супермена, между тем как в реальной жизни таких ощущений он никогда не получит.

Чем больше человек играет, тем более ощутимым становится контраст между я-реальным и я-виртуальным. Это еще больше притягивает человека к ролевой компьютерной игре. Он больше отстраняется от реальной жизни и начинает реализовывать себя как личность только в выдуманном мире, полностью игнорируя реальный. Подобное отношение к жизни и окружающему миру приводит к целому ряду серьезных личностных проблем. Формируется иное самосознание, меняется самооценка.

Эти два механизма формирования зависимости от ролевых компьютерных игр работают одновременно, но один из них обычно преобладает по силе своего влияния. Оба механизма по своей сути преследуют цель компенсировать негативные жизненные переживания.

Поскольку негатив присутствует в жизни большинства людей, можно считать, что большинство из нас предрасположено к компьютерной зависимости.

Стадии формирования зависимости

Если рассматривать зависимость как болезнь, можно выделить несколько стадий ее развития.

I стадия

Человек слегка увлекается игрой после того, как попробует участвовать в ней один или несколько раз.

Игра начинает ему нравиться все больше и больше. Нравится все - компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни, фантастические сюжеты и т. д. По сути, игра позволяет человеку осуществить свои мечты, например, стать водителем красивого автомобиля или пилотом боевого самолета. В игре человек может почувствовать себя в желанной роли.

Постепенно в сознании человека начинает возникать потребность вновь принять участие в игре, сыграть какую-то роль. Он получает большое удовольствие от игры, от чего она ему нравится с каждым разом все больше. По природе человек обычно стремится повторить действия, которые доставляют ему удовольствие. Таким образом, он удовлетворяет свои душевные потребности.

В результате человек начинает все чаще играть в понравившуюся игру. Но на такой стадии это еще не входит в систему, поскольку устойчивая и постоянная потребность в игре еще не сформирована.

II стадия

У человека появляется новая потребность - потребность в игре. Основа ее лежит в глубине души и зависит от индивидуально-психологических особенностей отдельной личности. Человек начинает стремиться к игре, чтобы убежать от каких-то проблем в реальной жизни путем принятия другой роли.

На этом этапе человек начинает играть в компьютерные игры систематически. В случае недоступности компьютера возникают отрицательные эмоции такой силы, что иногда они побуждают человека на совершение довольно активных действий по устранению возникших препятствий.

III стадия

Окончательное формирование непосредственно зависимости.

Игра уже не только является потребностью, она влияет на жизненные и смысловые ценности личности. Изменяются самооценка и самосознание человека. В это время зависимость приобретает одну из двух форм: социализированную или индивидуализированную. Социализированная форма игровой зависимости заключается в том, что человек стремится поддерживать социальные контакты с людьми, которые являются такими же фанатами игры, как и он сам. Он обычно любит играть совместно или с помощью компьютерной сети с другими людьми.

Игровая мотивация в подобных играх основана на соревновании друг с другом. Такая форма зависимости не столь пагубна для психики игрока, как индивидуализированная форма. Здесь человек не отрывается от других людей, не уходит полностью в себя. Существующее окружение, даже состоящее из таких же фанатов, не дает человеку оторваться от реальности.

Индивидуализированная форма зависимости ведет к психическим и соматическим нарушениям. Это крайняя форма зависимости, при которой у человека теряются не только особенность мировоззрения, но и взаимодействие с окружающим миром. Психика начинает отражать воздействие не объективного, а виртуального, придуманного игрой мира. Такие люди очень долго (по 15–20 часов) играют в одиночку. Потребность в игре приравнивается к основным физиологическим потребностям.

В период максимальной зависимости от компьютерной игры человек может играть по 30–50 часов в неделю, при этом продолжительность игры достигает 14–18 часов. На стадии привязанности эти же игроки тратят на игры всего 20–30 часов в неделю при продолжительности одной игры не более 4–5 часов.

Компьютерная игра становится для таких людей настоящим наркотиком. Перерывы в течение какого-то времени приводят к чувству неудовлетворенности, возникают раздражение, злость и депрессия. Образ жизни такого человека ведет к возникновению психической патологии.

IV стадия

Формирование стойкой привязанности к компьютерной игре.

В этот период игровая активность заметно угасает. В психике человека ощущаются сдвиги в сторону нормы. Человек начинает отстраняться от компьютера, но полностью отказаться от него не может. Он уже проводит за компьютером гораздо меньше времени, от 4 до 5 часов, но все же играет постоянно.

Эта стадия может длиться очень долго, возможно, на протяжении всей жизни. Случаев полного угасания зависимости очень мало. Если человек дошел до стадии зависимости, она уже никогда полностью у него не пройдет.

У игроков может возникать кратковременная игровая зависимость, связанная с появлением новых интересных игр. Однако по мере прохождения игры сила зависимости снова угасает.

Из книги Компьютер и здоровье автора Надежда Васильевна Баловсяк

Из книги Здоровье человека. Философия, физиология, профилактика автора Галина Сергеевна Шаталова

Информационная недостаточность Сегодня никого не надо убеждать в значении информации в нашей с вами жизни. Она, информация, играет решающую роль в формировании нашего разума, который отличает человека от животного. Но всегда ли мы осознаем, что обмен информацией не

Из книги Портреты гомеопатических препаратов (часть 1) автора Кэтрин Р. Култер

ЗАВИСИМОСТЬ Второй примечательной и основной чертой Pulsatilla является её зависимость. Так же как и цветок, растущий пучками, так и человек-Pulsatilla должен быть окружен людьми. Не так, как Phosphorus, чтобы иметь слушателей и для стимула; не как Lycopodium или Sulphur, чтобы на кого-то

Из книги Средство от бессонницы автора Андрей Владимирович Курпатов

Лекарственная зависимость Вопрос лекарственной зависимости беспокоит, наверное, всех, кто собирается начать прием психотропных препаратов. Впрочем, тут обычно звучат даже два вопроса: "А дураком я не стану?" и "А мне не придется эти таблетки всю жизнь глотать?". Но, по

Из книги Грудное вскармливание автора Марта Сирс

Зависимость Когда дети учатся ходить, и в дошкольном возрасте, они постепенно учатся быть более независимыми, но делают это в своем темпе. Они не могут торопиться. Иногда кажется, что продолжение грудного вскармливания держит ребенка в зависимости от матери. «Отними

Из книги Настольная книга самой обаятельной и привлекательной толстушки автора Марина Дерябина

Зависимость от еды Находясь под впечатлением одной из телепередач, я вдруг почувствовала потребность ограничивать себя в еде. Нет, на сей раз о диете я не думала, но решила есть только тогда, когда это и в самом деле необходимо, никаких «перекусов».Весь день занят работой,

Из книги Как победить лишний вес с помощью музыки автора Рушель Блаво

Зависимость До сих пор я пользовался словом «зависимость», не объясняя, что это значит. Теперь давайте посмотрим, из чего она состоит, - это поможет вам с ней разделаться. Не все согласятся, что у человека может возникнуть НАВЯЗЧИВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЕДЫ. Я лично в этом

Из книги Лучшие рецепты от похмелья автора Николай Михайлович Звонарев

АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ В настоящее время алкогольной зависимостью страдает большой процент населения России. Связано это как с наследственной предрасположенностью, так и с индивидуальным психологическим складом человека.В настоящее время традиционная медицина

Из книги Золотой ус и другие природные целители автора Алексей Владимирович Иванов

Алкогольная зависимость В настоящее время алкогольной зависимостью страдает большой процент населения России. Связано это как с наследственной предрасположенностью, так и с индивидуальным психологическим складом человека.В настоящее время традиционная медицина

Из книги «Звездочка». Неизвестные целительные свойства старого знакомого автора Людмила Антонова

Алкогольная зависимость Алкогольная зависимость – это заболевание, связанное с систематическим употреблением спиртных напитков. Она характеризуется постоянной тягой к их употреблению и приводит к психическим и физическим расстройствам. Алкогольная зависимость

Из книги Вредные товары автора

Информационная зависимость Никакая зависимость никогда еще не шла на пользу здоровью человека. В последнее время появился термин «информационная зависимость», опасность которой заключается в том, что чрезмерное количество информации вызывает стресс, поскольку

Из книги Что мы едим? Как определить качество продуктов автора Леонид Витальевич Рудницкий

Способ пятый - информационная фальсификация колбасных изделий Это, как уже упоминалось выше, обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Он осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и

Из книги Пять шагов к бессмертию автора Борис Васильевич Болотов

Информационная система Зрительные нервы Куриная слепота (ослабление зрения в сумерках), косоглазие, наклон головы, расширение зрачков, галлюцинации, негативность вечернего зрения.Исходный растительный материал: чистотел, очиток едкий, очанка, ястребинка волосистая,

Из книги Тайные послания воды. Код любви и здоровья автора Анастасия Савина

Информационная память воды С XVI века сохранилась легенда про графа де Мюреля, имевшего поместье на границе Испании и Франции. В источник, из которого брали воду для нужд замка, залезла нищая грязная старуха. Де Мюрель увидел это во время конной прогулки и возмутился. Он

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Филипп Олегович Богачев

11.6. Зависимость В Интернете никто не знает, что ты собака. Питер СтайнерДавай проведем простой тест: чем ты будешь заниматься, если тебя на месяц забросит в страну, где с интернетом все плохо? Например, в Северную Корею? У тебя есть план, чем можно занять все это время, кроме

Из книги Измени свой мозг – изменится и возраст! автора Дэниэл Дж. Амен

Информационная перегрузка и секретный способ учиться всю жизнь Никогда в истории людям не приходилось столько работать с информацией, как сегодня. Объем информации в мире удваивается уже каждые два года. В английском языке накоплено полмиллиона слов – в пять раз больше,

06.08.2014 Владимир Зуйков Сохранить:

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Сейчас я потревожу ваш приятный сон - расскажу о информационной наркомании. Да-да, тема будет большая и очень практическая, так что готовьтесь потрудится. Простое прочтение информации точно ничего не даст.

Сейчас вокруг нас очень много информации, особенно уводящей человека бог знает куда. А большинство из "саморазвивающихся" людей ждет огромный камень преткновения: от чего убегал, то теперь в твоей жизни. Многие люди - инфонаркоманы, особенно это выражено в наш техногенный век. Я заметил, что почти все эти люди (я не исключение), занимаются не саморазвитием, как им кажется, а конкретно сидят на информационной игле - зависимы от информации. Жесть, да?

Представьте картину: человек решил развиваться, он понял, что деградировать не очень хорошо для него же. Что он делает? Идет в интернет и скачивает оттуда умные книжки и курсы. Затем он рад бы их посмотреть и почитать, но вот незадача - не хватает времени, а значит надо отложить на потом. Со временем накапливается огромная куча таких материалов, весь жесткий диск завален под завязку. Хорошо еще если материал отсортирован по папкам, но у большинства это просто все вперемешку, как в мусорной корзине.

Человек только тем и занят, что скачивает из интернета новые видеоуроки и книги, складирует их - снова и снова все по кругу. Бывает, успеет что-то прочитать, но вот времени на практику уже не остается - надо ведь успеть скачать новые файлы! Узнаете себя?

Я узнаю! Был таким еще год-два назад, но сыроедение мозги прочистило конкретно - понял, что здесь что-то не так. Понял куда следует направить желание получать информацию. Вот эта зависимость от информации и есть информационная игла. Она может также проявляться в тупом просмотре видео на Ютубе и сидении Вконтакте часами напролет. Но это уже совсем крайний случай! Большинство таких людей может излечить лишь граммотный специалист, и только при их желании.

Помню, у меня 2 года назад был интернет 80 кбит/с, так что мне не удалось в полной мере насладиться всеми этими инфонаркоманскими прелестями.

Человек просто без разбора скачивает кучу курсов о бизнесе, саморазвити и прочем, но максимум, что успевает - методично пополнять свою коллекцию и отсортировывать по категориям. Времени же на построение своего дела в интернете или саморазвитие совсем не остается! Человек просто тонет под волнами постоянно пребывающей информации. Тем более, что частенько она достается бесплатно из всяких там файлообменников.

Что бесплатно, обычно не ценится и никакого результата не приносит! Из примера выше вы поняли почему.

Вот откладывается это все в темный ящик, на потом. Ведь ОЧЕНЬ СКОРО мы таки разгребем свои дела и приступим к изучению скачанного материала. Только вот это "очень скоро" никогда не наступает.

Человек просто не замечает подмены своей изначальной цели скачивания информации - развития! Он становится окончательно зависимый от информации, как зомби сидит и качает-качает-качает...

Я сам был подсажен на инфоиглу, для меня было важно не научится чему-либо, а просто сам сбор информации, в общем был как киборг. Когда мне наконец удалось осознать, что я иду совсем не в ту сторону - немного спустя я создал блог, на котором вы находитесь сейчас. Уже спустя месяц-два после этого, я понял, что я не один такой инфонаркоман, а почти всех людей в интернете (90%) скосила эта эпидемия, что они конкретно подсажены на иглу.

Знаете, каким-то чудом даже на информационной игле я успевал делать хоть какие-то практические шаги, - ну хоть минимальный опыт получал! Но когда осознал и слез с иглы, - дела пошли вверх.

Надеюсь, вы определили у себя симптомы, и теперь хотите излечится как это сделал я, Владимир Зуйков. Ведь вам как-то не прикольно тратить бОльшую часть своего времени на поиск информации и ее складирование на компьютере.

Как я осознал что я завишу от информации?

Самое первое, хоть и очевидное, что сделал я - это осознал зачем я собираю информацию, зачем храню ее на жестком диске своего ноутбука. Зачем, чтобы изучать эту информацию, и самое главное ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ! Так?

Моя информационная зависимость. Меня интересовал больше сам процесс отслеживания и скачивания новой информации в виде видеокурсов, книг, тренингов и т.п. Кроме того, еще время от времени нравилось рассортировывать всю эту красоту по папкам для "дальнейшего изучения", которое что-то никак не наступало.

Я даже гордился своей коллекцией, но практической пользы эта гора шлака мне не приносила. Просто-напросто времени не было смотреть и читать все это! Да, что-то успевал обработать и даже на практике применить, но меня снова захлестывала новая волна информации.

И вот будучи уже на сыроедении, я задумался: ЗАЧЕМ? Ведь я иду в другую сторону, я не ставил себе цели по сбору инфы из сети. И вот я сделал первый шаг.

Практическая польза нового материала. Изучаемая информация должна быть практического характера, иначе в ней просто нет смысла. Вот что я осознал далее. Сейчас много теоретиков, все они чему-то нас учат, но все их знания - это теория. Они сами ничего не достигли и рассказывают о вещах, которые делают другие, но не они.

Так вот, когда я осознал свою инфозависимость, - информацию от таких людей я сразу же удалил, отписался от их рассылок, забыл их. Кстати, самый тупой пример. Не ведитесь, когда вам предлагают заработать миллион за полгода, ну или обещают что-то неимоверно быстро, да и еще бесплатно. Это может быть и не лохотрон, но практической пользы из таких курсиков и видео нет. В лучшем случае потратите время и еще глубже подсядите на информационная иглу.

Построение своего бизнеса/саморазвитие. Многие начинающие бизнесмены или люди интересующиеся саморазвитием (не важно каким) узнают себя сейчас. "Мне нужно скачать информацию по моей теме, и как можно больше, а потом буду ее изучать." Хорошо! Ну изучил ты море информации и что толку? Практических шагов ведь нет! Это было мое осознание номер 3.

Многие, как и я в свое время, убеждены, что они строят бизнес или развиваются при изучении информации. Но на самом деле, они просто захламляют свой мозг, поскольку НЕ ДЕЛАЮТ ПРАКТИЧЕСКИХ ШАГОВ. А потом обиды на автора и уверенность в некачественности изученной информации.

Информация то может и не плохая, только вот ты ее не фига не применяешь на практике. Если это хорошая книга или курс, там наверняка автор говорит: сделай вот это и это... Ты сделал, может хоть попытался? Нет, ты скачал еще 10 курсов или книг, чтобы еще лучше в теме разбираться.

Почему так происходит?

Задам вам, Читатель, всего 2 вопроса! Напишите пожалуйста в комментарии свои ответы на них - это будет вашим первым шагом по избавлению от зависимости от информации:

  1. Почему же вместо применения информации, человек снова и снова ее скачивает или что-то там изучает, но не воплощает в жизнь?
  2. Почему зависимость все крепнет и полностью захватывает умы подавляющего количества людей?

Не думаю, что вы с первого раза дадите правильные ответы. Но я вам подскажу. Пишите в комментарии ответы, разберем их. Хорошо, теперь, когда на психологический аспект проблемы выявлен, поведаю о корне зависимости. Все просто: человек не поставил себе конкретной цели, вот и не знает, что ему надо изучать, а что нет. Поэтому и изучает все подряд - и так до бесконечности!

Когда я себе поставил конкретные цели, зависимость от информации сразу начала сходить на нет. Ведь я знаю чего намерен достичь, следовательно знаю, что мне минимально необходимо изучить, а что пустая трата времени и сил.

Но откуда берется зависимость? Когда у человека стоит цель - поиск информации, то найдя нужную, и успешно отложив ее на компе в уже тяжелую папку, он торжествует. В мозг при этом поступает сигнал: какой я молодец, сделал что и было запланировано (найти новый курс и скачать его). Наверняка вы ощущали это и сами? Давайте похлопаем друг-другу в ладошки! Вот и так образуется физиологическая зависимость.

Мозг хочет еще и еще этих самых гормонов, в результате процесс повторяется в замкнутом цикле: отследил, скачал, отложил в папку, получил гормон счастья на некоторое время, и снова отследил, скачал... Напоминает алкогольную зависимость.

Разгребаем хлам!

Вы уже и сами поняли, что накапливая информацию, появляются всякие негативные мыслишки типа:

  • когда успеть все это изучить;
  • надо опять что-то скачать новое;
  • все руки не доходят;
  • как я устал от отсутствия результатов;
  • какой-то я нервный стал.

Отсюда вывод: если вы за этот день скачали несколько книг и курсов, отсортировали их по папкам, и даже что-то прочитали/посмотрели из этого, то ВЫ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ для своей цели. Увы.

Теперь срочно сделайте следующие действия, ибо отложив их, вы снова погрязните в информации, снова будете на игле - проверенно. Ей, проснись, это нужно ТЕБЕ! Я уже прошел через них и НАКОНЕЦ движусь к своей цели, а не тупо скачиваю информацию с интернета и смотрю Ютуб.

Действия для отказа от информационной зависимости

Сразу к практике. Приведу те действия, которые реально помогли мне слезть с иглы. Делайте их одно за другим по порядку приведенному ниже, главное на это все у вас, допустим 2-5 дней (все зависит от уровня зависимости), - НЕ БОЛЕЕ.

Эти действия следует сделать как можно быстрее, иначе опять погрязните в информации и еще сильнее будете сидеть на игле. Итак, вот они:

1. Соберите ВСЮ уже скачанную информацию (книжечки, курсики и т.п.) в одно место

Удалить? Нет! Поступите мудрее. Удалите только явный шлак и одинаковые файлы (они наверняка есть и у вас), а остальные "сокровища" перепишите на внешний носитель или онлайн-облако (например, вот это ).

Лично у меня есть винчестер от USB на 465 Гб, на котором я храню музыку, курсы, книги, даже архивы фотоальбомов. Главное, чтобы на жестком диске компьютера не осталось НИЧЕГО из обучающих материалов. Переписав инфу, очистите свой компьютер от этой коллекции. Это очень важно! В результате от мусора освободится не только винчестер, но и мозг! Вообще я считаю так: порядок на рабочем месте = порядок в голове . Но об этом будет отдельная статья. Не пропустите !

Но что же делать со скопированными на внешний диск сокровищами? Удалять их жалко, да и не нужно! Они пригодятся вам в дальнейшем. Чуть не забыл - коллекцию-то свою хоть по папкам рассортируйте для дальнейшего удобства. Возникает вопрос: а когда же читать, изучать, смотреть всю эту информацию? Ответ: НИКОГДА.

Да и просто зачем ее изучать? Когда возникнет проблема или вопрос, вы легко и быстро найтдете на него ответ в своей коллекции, а не в голове, как в доме советов. В общем ваша коллекция - что-то типа личной Википедии.

Теперь жизнь стало легче! Над вами больше не весит страх невозможности изучить все ЭТО. Первый шаг успешно завершен.

2. Отпишитесь от бесплатных рассылок писем, которые приходят вам на электронную почту!

Вы не читаете почти все из них, а ваш ящик уже содержит 10 000 непрочитанных писем. Больше? - Безжалостно отписывайтесь, а все старые письма удалите, да и вообще, чтобы почта была чистая. Не забудьте удалить предыдуще выпуски рассылок, ведь читать их у вас никогда не дойдут руки, да и устарели они уже наверное

Мне понадобилось всего минут 20 на это все (оставил только 5 рассылок, которые постоянно читаю, но приходят они не часто). Все остальные, хоть и очень полезные классные рассылки, но которые я не читаю или очень редко читаю - отправил в топку (отписался). Извините авторы, но все в жизни не успеешь.

Чтобы отписаться нужно спустится вниз письма и нажать соответствующую кнопочку. Вот специально для вас лично, дорогой Читатель, сделал примеры пяти разных типов отписки:

П.С. Некоторые читатели скажут что-то типа: "Владимир, а если я отпишусь от рассылки новых статей от вашего блога?" - Да ради Бога! Если вам не интересно читать блог - мы с Пелагией вас не держим. Выбирайте, что душе милее.

3. Откажитесь и удалите все намеченные планы по дальнейшему поиску информации

Это критично важно для излечения от информационной зависимости. Без этого пункта зависимость останется, и вы никак не сможете отказаться от нее. Сюда же относятся все уже запланированные закачки - удалите все ссылки, вам легче станет сразу. Проверено!

И еще для преуспевших. Если уже есть куча намеченных планов по внедрению их в жизнь, но эти планы выглядят как салат у начинающего сыроеда - удаляйте, стирайте и забудьте о них! Это не даст вам развиваться, - будете и дальше деградировать, сидя на игле и смотря сладкий сон.

4. Составьте план действий на ближайший месяц и завтра

О планировании говорят многие, поэтому тут я много говорить не буду - избитая это тема. Сам я лично не планирую почасово свой день, у меня все очень гибко и без принуждений. Есть план на год, есть на месяц и на 2 недели. Двухнедельный план обычно я выполняю без проблем, тогда беру дела с месячного и делаю их.

Для меня главное гибкость в решениях: в зависимости от настроения и физического состояния в моменте. Мне так удобно и комфортно работать. А вам как удобно? Напишите в комментариях.

5. Используйте Evernote

Инструмент Evernote - отличная бесплатная онлайн-программа, которая позволяет избавится от информационного беспорядка не только на компьютере, но и в голове.

Она позволяет делать быстрые заметки, списки задач, сохранять фото, записывать голосовые напоминания и многое другое. При этом идет синхронизация со всеми вашими устройствами. Рекомендую использовать ее именно для хранения информации, упорядочивания своих планов и продуктивной работы. Конечно, сначала следует обучится пользованию ей. Это несложно, но недостаточно.

Учится надо четкой системе хранения данных в Evernote, не превратив ее опять в файлопомойку и не подсев снова на информационную иглу. Научится можно по этому курсу .

Думаете, как мне удается так много успевать? Это один из моих секретов.

6. Перестаньте скачивать и искать новую информацию целенаправленно

Все замечательно, скажет Читатель, но что же делать с новой информацией по моей теме, которой в сети каждый день появляется все больше и больше? Ответ следующий. Ничего плохого в новых знаниях нет, но перед просмотром очередного видеоролика или скачивании книжечки задайте себе вопросы:

  1. ЭТО НАПРЯМУЮ ПОМОЖЕТ МНЕ В ТОМ, ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ И ЧЕГО ХОЧУ ДОСТИЧЬ?
  2. КАК ИМЕННО?
  3. АВТОР ЗАСЛУЖИВАЕТ МОЕГО ВНИМАНИЯ?

Если ответы НЕТ или вы сильно сомневаетесь, то и тратить время не следует на такой бред, ведь у вас есть чем заняться, кроме удовлетворения информационной зависимости?

На этом все. Но это еще не конец - будет еще статья о том, как же правильно изучать НУЖНУЮ информацию. Не пропустите - будет как всегда интересно! А пока не скучайте - комментарий ниже оставляйте, и вперед к лечится от информационной зависимости

З.Ы. Подписывайтесь на обновления блога – впереди еще много интересного!

Негативные факторы воздействия СМИ на сознание человека:

1. Как правило, все новости, происходящие в мире, человек уз-

нает из СМИ, так как порой это единственный и первоочередной ис-

точник информации. В связи с этим люди склонны считать ее истин-

ной и не подвергать сомнению полученные факты.

2. Действие «серой» информации, информационная война.

3. Трансляция ужасов современной жизни вызывает у людей

психологический шок, способствующий нервозности, которая резко

повышает внушаемость людей и снижает способность к критическо-

му восприятию любой информации.

4. Информация подается в виде готовых, легко воспринимае-

мых, периодически повторяющихся шаблонов, что приучает человека

мыслить стереотипами и не включать интеллект при анализе мате-

риалов СМИ.

5. Для прикрытия важной, но нежелательной для распростра-

нения в обществе новости происходит попытка переключения внима-

ния аудитории на любую псевдо-сенсацю.

6. Часто на индивида обрушивается огромный поток ненужной

и бесполезной информации, которая лишь загружает и засоряет соз-

нание человека.

7. Преподнесение информации, вызывающей нежелательный

эффект в обществе, обычным тоном в качестве будничного рассказа

снижает критичность восприятия человеком негативных новостей.

Это вызывает привыкание человека к происходящим негативным яв-

лениям в обществе, что в итоге ведет к его пассивному, отстраненно-

му поведению даже при возникновении различных опасных ситуа-

8. Частый показ проявлений насилия, нравственной вседозво-

ленности, сцен агрессии и жестокости в СМИ способствует формиро-

ванию криминальной субкультуры, притуплению эмоциональных и

нравственных качеств личности.

Способы защиты от негативного влияния СМИ:

1. Относись критически к получен-

ной из СМИ информации: размышляй о ее

истинном назначении.

2. Анализируй поступающую из

СМИ информацию: так ли она безобидна

как может показаться на первый взгляд.

3. Старайся оценивать и анализиро-



вать поступающую информацию, отсеивая

ненужную и бесполезную.

4. Ограничивай просмотр фильмов,

программ, передач и т.д., содержащих сцены жестокости, насилия.

5. Сопоставляй поступающую информацию о различных собы-

тиях из разных источников.

6. Обсуждай с друзьями, одноклассниками, родителями из-

вестные примеры негативного влияния СМИ на население, их по-

следствия.

7. Участвуй в совместном обсуждении и анализе просмотренных

телепередач, художественных и документальных фильмов (с друзьями,

родителями, учителями и т.д.).

Игровая зависимость – психологи-

ческая неконтролируемая зависимость от игры, сопровождающаяся

различными эмоциональными расстройствами. Она подразделяется

на зависимость от игровых автоматов и казино, а также зависимость

от компьютерных игр.

Игромания является серьезной социальной проблемой, пред-

ставляющей угрозу для части населения, она мало изучена, а методы

лечения малоэффективны. Игровая зависимость напоминает алко-

гольную или наркотическую: в поиске денег игроманы идут на пре-

ступления, обманывают своих близких, продают имущество, бросают

работу и даже заканчивают жизнь самоубийством.

Симптомы игровой зависимости :

повышенная возбудимость, беспокойство, чрезмерная раздра-

жительность, необоснованный гнев, отсутствие самоконтроля;

снижение способности сопротивляться соблазну начать игру

вновь как после выигрыша, так и после непрерывных проигрышей;

сниженная заинтересованность жизнью вне игры, отрыв от до-

машних дел, служебных обязанностей, учебы, встреч и т.д.;

пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в

пользу проведения большего количества времени за игрой.

Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором не

проходит бесследно для здоровья и может вызвать нарушение зрения,

снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более

того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную

нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и

проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей –

«туннельный синдром» (боль в области суставов). Чаще всего это

проявляется болью в запястье от неудобных условий работы с кла-

виатурой и мышью.

В некоторых случаях увлеченность видеоиграми может стать

даже смертельно опасной.

Чтобы не попасть в игровую зависимость необходимо:

1. Найти интересное хобби, различные увлечения спортом, му-

зыкой и т.п., которые способны противостоять игромании.

2. Сократить время проведения за компьютером.

3. Регулярно делать паузы в игре.

4. Не относиться к играм серьезно.

5. Не играть, если находишься в подавленном настроении.

6. Если самостоятельно вырваться из порочного круга

не получается – не стесняйся попросить о помощи родителей, друзей,

школьного психолога.

Зависимость от компьютера и Интернет.

1.Компьютер – заветная мечта каждого современного подростка. Многие родители покупают компьютер своим детям и, не задумываясь дают деньги на игры в компьютерных клубах. Компьютеры широко внедряются в повседневную жизнь. Возрастает число людей, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе играть в компьютерные игры. Обучение работе на компьютере происходит достаточно быстро и овладеть правилами увлекательной игры не составляет особого труда.

Игра на компьютере - это хорошая психологическая разрядка и средство для снятия напряжения после тяжелого дня, но средство зачастую превращается в самоцель. Причем момент этого перехода едва уловим, и установить его вовремя весьма трудно.

Компьютерная зависимость – вид нехимической зависимости, которая ведет к разрушению физического и психического состояния человека, деградации его как личности из-за пристрастия, чрезмерного увлечения компьютерными играми, Интернет.

Если смотреть реально, компьютерная зависимость – это настоящая эпидемия коварной болезни.

Стадии заражения:

1. Случайное - наступает, когда человек начинает играть « от нечего делать» или с осознанным желанием отвлечься от проблем, окунуться в сладкий дурман грез.

2. Втягивание – происходит, когда одной игры становится мало и начинается поиск новых ощущений, хочется быть вечно побеждающим компьютерным героем с придуманным образом, красивой внешностью и т.д. в виртуальной жизни. А в реальной жизни воздержание от красочной игры сопровождается настоящей «ломкой»: состояние депрессии не позволяет решать повседневные дела, появляется апатия, раздражение, рассеянность и состояние потерянности.

3. Полная зависимость – наступает, когда «зависимый» не может оторваться от монитора компьютера, даже когда возникают естественные физиологические потребности: кушать, спать, сходить в туалет.

Всего может наблюдаться от 1 до 10 симптомов компьютерной зависимости, в которые входят:

Чрезмерное время, проводимое в сети;

Увеличение беспокойства в реальном мире;

Скрывание количества времени, проведенного в киберпространстве;

Снижение дееспособности в реальном мире;

Частично ведет к социальной изоляции;

Депрессии;

Распаду семьи;

Неуспеваемости в учебе;

Финансовой нестабильности;

Потере работы.

Исследования операторов- программистов позволили выделить 22 наиболее часто встречающиеся состояния при работе с компьютером. Причем это может приводить как к положительным, так и отрицательным последствиям.

Положительное Отрицательное

________________________________________________________________

Азарт

решительность __________ неуверенность

сосредоточенность __________ растерянность (замешательство)

восторг, восхищение __________ разочарование

удивление

радость

хорошее настроение __________ злость, огорчение

спокойствие __________ страх (испуг)

волнение (беспокойство)

заинтересованность

любопытство (любознательность)________ равнодушие (безразличие)

удовольствие ___________ неудовлетворенность

облегчение __________ раздражение

Позитивное влияние компьютера на жизнедеятельность человека включает в себя:

Увеличение интеллектуальных возможностей;

Развитие процесса логического мышления и памяти;

Деловой хватки;

Точности;

Аккуратности;

И др.

Негативное влияние компьютера на жизнедеятельность человека включает в себя:

Упрощение решения задач снижает требования к интеллектуальным способностям;

Процесс принятия решения сводится к логическим компонентам;

Снижается гибкость познавательных процессов, таких как восприятие, мышление, память.

2.Компьютерная зависимость подразделяется на 3 основные типа:

1. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Чрезмерное увлечение работой в Интернете, заключающееся в поиске новой информации, расширяет возможности активного фантазирования, отождествления себя с персонажем виртуального мира и удовлетворения сексуальных фантазий. Из-за неограниченного доступа к информации она нередко создает иллюзорное ощущение собственной мощи. Кроме того, огромное количество порносайтов, включающих педофилию, зоофилию и другие виды сексуальных извращений, постоянно предлагает пользователю свои услуги. При этом 35% вебсайтов бесплатные. А что уж говорить об эротических страничках, которые практически все бесплатные и имеются практически в каждом крупном сайте. По статистике самыми посещаемыми страничками и вебсайтами являются те, которые содержат какую-либо информацию о сексе. Также на сегодняшний день существует достаточно много сайтов знакомств, в которых пользователи женятся и выходят замуж, совсем не зная друг друга или зная заочно всего несколько минут. Как показывает практика, у людей, которые «виртуально женятся», процент разводов и ухода из семей намного выше. Киберсексуальное влечение обычно является симптомом скрытой проблемы, которая присутствует в семье еще до того, как Интернет вошел в жизнь зависимого. К сожалению, киберсексуальная зависимость ведет к серьезным психическим отклонениям, последствиями которых являются сексуальные извращения и насилие в реальной жизни.

2. Пристрастие к виртуальным знакомствам – предпочтение общаться с виртуальными знакомыми более, чем с реальными.

Увлечение общением с друзьями по сети дает возможность найти себе виртуального собеседника, который по всем критериям удовлетворяет твои потребности в общении. Важно, что при этом не дается никаких обязательств поддерживать с ним общение в дальнейшем. Эта форма зависимости приводит к пренебрежению личностными контактами в реальной жизни и имеет специфические возрастные особенности. Подростки из-за чрезмерного увлечения общением в Чате часто не могут остановиться, из-за этого:

1) опаздывают или вовсе пропускают занятия в школе, при этом зная о проблемах, ожидающих их впоследствии;

2) у некоторых возникают мысли о посещении сети сразу после утреннего пробуждения;

3) возникновение феномена «воображаемого друга», характерный для игрового возраста.

Развитие активного воображения в это время приводит к появлению у 65% подростков «воображаемых друзей», которые выполняют несколько функций:

Являются компаньонами в игре воображения;

Появляются в отсутствие реальных друзей;

Являются объектом для выражения своих сокровенных желаний и чувств.

Когда в жизни подростка увлечение общением в Чате становится приоритетным: круг интересов сужается, заинтересованность и оживление в беседе возникает лишь при обсуждении компьютерных тем. В этот момент у подростка учащается дыхание, появляется блеск в глазах и краснеет лицо, диалог превращается в его монолог (он может подолгу рассказывать нюансы и тонкости о работе с компьютером). Подростки почти не замечают окружающих, не реагируют на слова собеседника (аффективное сужение сознания). Общение с реальными сверстниками ограничивается, они начинают группироваться по признаку наличия компьютера. Всё свободное время и карманные деньги тратятся на покупку компьютерных принадлежностей. Часто они предпочитают остаться голодными, потратив деньги родителей, данные на обед, на покупку очередного компакт-диска или какой-то детали для модернизации компьютера. Нередко у них наблюдается нарушение сна.

3. Навязчивое увлечение компьютерными играми (стрелялки, стратегии, квесты, азартные онлайновые игры).

В настоящее время компьютерные игры как форма компьютерной деятельности получают все более широкое распространение. Для многих подростков они становятся единственной целью работы с компьютером

Среди компьютерных игровых программ выделяются 2 типа:

1. Развлекательные программы и тренинги.

2. Обучающие и развивающие программы.

Первый тип программ не требует высокого уровня интеллектуального развития и предназначен для тренировки скорости реакций. Опасность, появляющаяся в болезненной зависимости от игр, заключается в бесконтрольной 3) компьютерной игровой деятельности.

Установлено, что побочными эффектами видеоигр являются:

Чрезмерная вовлеченность;

Нарастание агрессивности, особенно у детей более младшего возраста (12-15 лет);

Повышенный уровень тревожности при отсутствии возможности играть.

Почему же подростки «подсаживаются на игры»?

Ребенок в игре получает власть над миром, при этом компьютерная мышка выполняет роль волшебной палочки, благодаря которой ты становишься властелином мира, не прикладывая усилий. Всегда есть возможность переиграть: добиться лучших результатов, изменить ситуацию. Это особенно захватывает тех, которые в реальной жизни неуспешны, а также тех, кому мало внимания уделяют родители. Практически все игры построены на агрессии и убийствах, во многих играх происходит дозволенное убийство и подростки быстро усваивают такую модель поведения.

В Украине был проведен эксперимент операторами- программистами, который заключался в следующем: включается в компьютере звуковой сигнал определенной частоты и на экране появляется геометрическая, свободно вращающаяся фигура. Оказалось, что под воздействием этого приема, мозг человека программируется таким образом, что возникает потребность в просмотре этого фрагмента еще раз. Этот способ, как выяснилось, применяется при разработке компьютерных игр, с коммерческой целью.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди