20.04.2019

Открытое занятие старшая группа по теме семья. Конспект мероприятия в старшей группе «Моя семья. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»


Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных. (3 Голосов)

Подготовили воспитатели: Лукашова А.Н.

Прасолова Л.Ю.

Конспект мероприятия в старшей группе «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека;

закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботы о семье;

развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Материалы и оборудование: кабинет с интерактивной доской; мультипликационные картинки семьи (папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка); мячик; черные\красные кружочки по количеству детей; альбомы с фотографиями семей воспитанников; генеалогическое дерево выступающих; портфолио каждой семьи.

Подготовительная работа: консультация по составлению и оформлению генеалогического древа семьи; составление семейного альбома; выставка рисунков «Моя семья».

Ход мероприятия

В.1: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

В.2: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

1. В.1: Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

В.2: В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая? (Ответы детей)

В. обобщает ответы: Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

2. В.1: Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

С кем ты живёшь?

Кто у вас в семье старший (младший?

Для мамы с папой ты кто?

А у тебя есть сестрёнка или братик?

А для бабушки с дедушкой ты кто?

У кого есть братья (сёстры?

Они старше или младше вас?

Чем занимаются твои мама и папа?

Как ты помогаешь взрослым?

С кем из членов семьи ты любишь играть?

Как вы проводите воскресный день?

Какой храм вы посещаете?

Какие любимые праздники в вашей семье, и как вы их проводите?

Какие у вас есть семейные традиции?

В.1: Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

3. В.2: Вам нравится ваша семья? А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова, например: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т.д.)

В.: Как вы думаете, что разрушает семью? (ответы детей: ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки и т.п.)

4. Игра «Радость или огорчение?»

В.1: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу

Вы подрались с другом

Разбросали по комнате все игрушки

Помогли маме вымыть посуду

Нагрубили бабушке

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Порвали новую книжку

Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5. Д\игра «Кто ты мне?»

В.2: Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

Я тебе бабушка\дедушка – ты мне (внук, внучка).

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

Я тебе тётя\дядя – ты мне (племянник, племянница).

Я тебе жена – ты мне (муж)

Я тебе дочка – ты мне (папа, мама)

Я тебе внучка – ты мне (бабушка, дедушка) и т.п.

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

6. Беседа по фотографиям.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями. Дети читают стихотворение:

Реб.1: Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Реб.2: Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

В.1: У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких альбомах, у кого-то в компьютере, давайте заглянем в семейный альбом, и каждый расскажет о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

(Выступление родителей с детьми, рассказ о своей семье, православных семейных традициях, о воскресных днях, показ фотографий из альбома, презентаций на интерактивной доске)

7. В.2: А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

8. Физкультминутка

В.1: Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

В.2: Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

9. Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

В.1: Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево. Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Несколько вступлений семей по генеалогическому древу с помощью интерактивной доски)

10. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Реб.1: Свой дом - самое лучшее место.

Реб.2: Кто живет ладно, у того все складно.

Реб.3: Вся семья вместе, так и душа на месте.

Реб.4: Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Реб.5: Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Реб.6: В хорошей семье, хорошие дети растут.

Реб.7: Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

11. Пальчиковая гимнастика:

В.2: Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

12. Итог занятия

Реб.1: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Реб.2: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Реб.3: Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Реб.4: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

В.1: Мы желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Спасибо всем за участие!

Мероприятие заканчивается исполнением песни «Мамочка, милая, мама моя!» (Зореньки краше и солнца милей).

Анна Шильченко
Занятие «Моя семья» (старшая группа)

Цель : показать значение семьи в жизни человека .

Задачи : закреплять у детей представление о членах семьи , родственных отношениях в семье ; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Ход занятия

1. - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия .

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь » добавлю «я» -

Что получится? (Семья ) .

Саша, назови тему нашего занятия ? («Семья » ).

Сегодня мы с вами поговорим о семье . Как вы понимаете слово «семья » ? (Это близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья !

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья ,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять ,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья !

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи . Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи . (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье ?

Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье ?

Кто старше всех ?

Кто младше всех?

Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

С кем ты больше всего любишь играть?

Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье . Запомните : что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья , которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья . Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья .

4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья » (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью )

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая . (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья , (Хлопаем в ладоши.)

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье .

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе , так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна , когда над ней крыша одна.

В хорошей семье , хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

Итог занятия .

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья .

Публикации по теме:

«Папа, мама, я - спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на.

Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.

Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа) 1. Тип проекта. Исследовательско -творческий. 2. Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.


Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т.д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа».
Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование.
Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию.
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Вся семья вместе – душа на месте.

Золото, серебро не стареет,
отец, мать цены не имеют.

Нет такого дружка,
как родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать.
Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины.
«Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми).
Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Программное содержание . Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, кроссвордов, ребусов. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Учить пользоваться прямой и косвенной речью. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: кроссворд, ребус. Познакомить с новыми именами: художники З. Серебрякова, Н. Богданов-Бельский, Ф. Решетников, композитор И. С. Бах

Предварительная работа . Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Лучшие часы и минуты семейного досуга», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» и т. д. Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья» Е. Гомоновой и «Моя родня» Я. Акима. Подготовка семейного альбома и рассказа о своей семье. Инсценирование стихов и шуток-малюток на тему «Моя семья».

Материал и оборудование . Репродукции картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик». Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой), «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой); «Вальс-каприс» А. Рубинштейна. Акварель, масляная пастель, бумага формата А3. Музыкальный центр и аудиокассеты с записью, видеозарисовки «Семейный портрет» с участием членов семьи нескольких детей группы. Ленты (цветные), атрибуты для разыгрывания мини-сценок.

Ход занятия

Педагог . Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Вопросы кроссворда

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья.

Педагог . А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад - то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки - семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Педагог . Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» О счастливой семье у нас и песня есть!

Дети исполняют песню «Что такое семья?»

Что такое семья? (Музыка и слова Е. Гомоновой)

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать

После этой песни мне вспомнились шуточные стихи Петра Синявского:

Хорошо поётся хором,

В нашем хоре - вся семья.

Дети (продолжают).

Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кошка с Барсиком - котом.

А котёнок под диваном

Дирижирует хвостом.

Педагог по изобразительной деятельности обращает внимание детей на картины, представленные на вернисаже, подводит их к картине Зинаиды Серебряковой «На террасе в Харькове». Ведётся свободная беседа. Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от сюжета картины. По предложению педагога кто-то из детей (по желанию) читает стихотворение Михаила Яснова «Главное желание».

Ребёнок .

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить...

Педагог приглашает детей к картине «Опять двойка!» Федора Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно её рассмотреть и задаёт им вопросы, связанные с сюжетом картины.

Педагог изо . Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображённых на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы сами назвали эту картину? А кто на картине не огорчён, а приветлив и радостен, и почему? (Ведётся свободная беседа с детьми.)

Я приглашаю вас к волшебному экрану, который поможет ребятам рассказать о своей семье. Три-четыре ребёнка на основе видеоматериалов рассказывают о своей семье.

Педагог . А вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали? Какие спектакли или концерты видели? (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли.

Педагог приглашает детей подготовиться для показа сценок.

Находчивая мама

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

Устала я шагать-идти!

Зачем шагать? - сказала мать.

Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха...

Теперь - как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко...

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

(С. Погореловский)

На лесной дорожке

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

Мама, мамочка, постой –

Муравей ползёт большой!

Он укусит!

Мы вдвоём

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

(Г. Ладонщиков)

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Говорят мне папа с мамой...

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

(Д. Шеянов)

В гостях у бабушки

Действующие лица: бабушка, внучка.

Маленькая девочка, скажи, где ты была?

Была у старой бабушки

На том конце села.

Что ты пила у бабушки?

Пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке?

«Спасибо!» и «Прощай!»

(С. Маршак, перевод с английского)

Бабушка и внучка

Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.

Ведущий. У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка. Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка. А потому, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка. Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Бабушка. Ясно?

Внучка. Ясно! (По Е. Пермяку)

Педагог . Как хорошо, когда вся семья вместе. А бывает это обычно по выходным дням. Ребёнок .

Очень-очень счастливая,

В сборе вся моя семья:

И папа со мной, и мама со мной,

Какой замечательный выходной!

Сегодня никто никуда не спешит,

Никто на работу с утра не бежит.

Мы просто все вместе по парку идём,

Играем, смеёмся и даже поём!

(Е. Гомонова)

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья,

И мы - друзья.

Мы - народ,

И мы - едины.

Вместе мы

Непобедимы!

(В. Орлов)

Педагог изо предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, приступают к рисованию. Во время рисования звучит «Сицилиана» из сюиты ми-бемоль мажор для флейты и клавесина И. С. Баха, CD «Классика на бис». Затем взрослые готовят выставку из детских работ, а музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Музыкальный руководитель . Обратили ли вы внимание, какая музыка звучала, когда вы рисовали? Знакома ли вам эта музыка? Понравилась она вам? Узнаете её, если ещё раз услышите? (Ответы детей.) Звучала музыка Иоганна Себастьяна Баха. С его творчеством вы ещё не знакомы - это знакомство ещё впереди. Сегодня же я хочу рассказать вам, что этот известный немецкий композитор, который жил и творил более чем 300 лет назад, родился в большой и дружной семье. Его отец, дед, прадед были музыкантами. А у него самого было 13 детей - для них он был и отец, и учитель, и наставник. Это была очень дружная и счастливая семья. А как вы, дети, понимаете слова - счастливая семья? В чём счастье? (Проводит с детьми свободную беседу.) Счастливая семья - это семья, где живут в согласии. Каждый - и старый и малый - ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом. При помощи лент я предлагаю вам изобразить радость, а музыка пусть будет вам помощницей. Дети исполняют танец-импровизацию под «Вальс-каприс» А. Рубинштейна, CD «Вальсы и полонезы русских композиторов». Педагог изо даёт оценку детским работам.

Детский сад - это тоже семья, и сегодня хо­чется запечатлеть нас всех вместе. Я приглашаю фотографа, пусть он сделает фотографию на память.

Исполняется композиция «Стоп-кадр»: свободно танцуя, дети замирают в позе на паузу. Ребёнок-фотограф «делает снимок».

Мы желаем...

Каждому дому –

Радости вдоволь.

Каждому дому

Быть обойдённым

Обидой, бедою.

Каждой семье -

Над крышей аиста.

Каждой семье

Вдосталь радости,

Жизни - до ста,

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Программное содержание. Формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. Упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно. Объяснять и понимать смысл русских пословиц. Совершенствовать диалогическую форму речи детей. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия «родословная», «генеалогическое древо».
Предварительная работа. Беседы воспитателя с детьми на темы: «Моя семья», «Семейные будни», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание стихотворений. Заучивание имени, отчества, профессии родителей. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи. Составление «генеалогического древа», начиная с бабушки и дедушки. Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Скачать конспект

Материал и оборудование. Репродукции картины Ф. Решетникова «Опять двойка». Песня «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Бумага, фломастеры. Карточки с изображением «генеалогического древа».
Методические приемы. Беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, рисование.
Ход занятия. Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули-красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово «семья»? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в одной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным.
Посмотрите на меня –
На кого похожий я?
Глазки-вишни как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос как у дедули,
Носик точно уж бабули.
Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что, кроме фамилии и имени, у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы.
Проводится игра «Назови отчество». Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочерей, а мальчики – для сыновей:
Иван – Иванович – Ивановна.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое имя, отчество и фамилию.
Физкультминутка.
«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель спрашивает детей: «А вы знаете пословицы и поговорки о семье?» Дети по очереди их произносят.
Пословицы и поговорки о семье:
Вся семья вместе – душа на месте.

Золото, серебро не стареет,
Отец, мать цены не имеют.

Нет такого дружка,
Как родная матушка.

Согласие да лад – в семье клад.

В хорошей семье – хорошие дети растут.

В семье согласно, так дело идет прекрасно.

Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». У вас у каждого на столе есть карточка с «генеалогическим древом», начиная с бабушек и дедушек. И вы дальше будете его продолжать.
Воспитатель приглашает детей к картине «Опять двойка!» Ф. Решетникова. Не называя картины, предлагает детям внимательно ее рассмотреть и задает им вопросы, связанные с сюжетом картины.
«Кого вы видите на картине? Какое настроение у людей, изображенных на картине? Догадались ли вы, что случилось с мальчиком? Как бы вы назвали эту картину? А кто на картине не огорчен, а приветлив и радостен и почему?» (Ведется свободная беседа с детьми).
Воспитатель предлагает детям нарисовать всех членов своей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в семье. Дети приступают к рисованию. Во время рисования звучит песня «Что такое семья?» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Рисунки выставляются на доске.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди