23.06.2020

Отчет по летней оздоровительной работе в первой младшей группе. Отчет о работе в летний период Итог летней оздоровительной работы младшей группы


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

Отчет

по летней оздоровительной работе

группы №2 «Пчелки».

Воспитателя:

Макшаева С.В.

Наша работа была направлена на реализацию основных задач МАДОУ детского сада №6 «Солнышко». На летне-оздоровительный период стояли следующие

цели и задачи:

Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формирование навыков безопасного поведения;

Развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;

Развитие художественно-эстетических интересов;

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.

Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой,и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась витаминизация блюд - обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки)

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт для песочницы.

С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.

Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД: целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами; родители с детьми принимали участие в конкурсе рисунков: «Дорога ошибок не прощает»

Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование ИКТ.)

Учились ухаживать за своим огородом, участком, цветником, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков. Дошкольникам нравится работать на земле, поливать, рыхлить, пропалывать, им нравится серьезность дела, ощутимые результаты своего труда.

С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первым помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также

с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т.д.

В помощь родителям были оформлены методички, буклеты, памятки: «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Энтеровирусная инфекция», «Осторожно дорога» и т.д.

В нашей группе были проведены праздники.

Международный день защиты детей – июнь.

Спортивный праздник «Зов джунглей»- июль.

«Последний месяц лета» совместно с родителями -август.


Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г.

К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. Покрасили скамейки, лавочки, стол, песочницу, пол на веранде, выносное оборудование. На веранде сделали перестановку, разбили по необходимым зонам

(спортивная, игровая, для ИЗО). Подготовили на веранде спортивное оборудование

(мешочки с песком для метания, султанчики, гимнастические ленты). Разнообразили предметно - развивающую среду (сочки для игр в бассейне с водой, автомобильные рули).

Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и многое другое. При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:

1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Был праздничный концерт с участием всех детей группы. Совместно с родителями был организован сладкий стол для детей.

7 июля проведен праздник «День Нептуна». Дети группы участвовали в праздничном концерте, играли в игры. Совместно с родителями было организованно угощение для детей (сок).

В течение летнего периода вёлся адаптационный лист ребенка, на ново поступивших двенадцать детей, адаптацию прошли все хорошо.

Для родителей были подготовлены консультации:

  1. «Чем занять ребенка в дороге».
  2. «Лето чудо, лето беда».
  3. «Дети и дорога».
  4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
  5. «Профилактика кишечных заболеваний».
  6. «Осторожно ядовитые растения».

Проведены беседы с родителями:

  1. «Как одевать ребенка в летний период».
  2. «Запасная одежда и головной убор летом».
  3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
  4. «О послушании детей в детском саду».
  5. «О бережном отношении к животным».
  6. «О безопасности ребенка на море».

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Во время летнего периода проводили с детьми закаливающие процедуры.

Дети ходили в одних трусиках, босиком по экологической тропе, принимали солнечные, воздушные, водные процедуры. Играли в игры с водой, с водными пистолетами.

За лето дети практически не болели.

Подготовила воспитатель: В.В. Питецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.


Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.


В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ —

«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!

На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись,

Наконец-то, вы проснулись!

Начинаем соревнования!

Команды приглашаются к старту.

Мы ловкие и смелые,

Самые умелые!

Игра «Баскетбол»

А теперь мы отдохнем,

Весело плясать начнем!

Танец «Если нравится тебе, то делай так»

САБАНТУЙ —

К нам пришел сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй!

Быстрый конь летит,

Как вихрь,

Управляет им джигит!

Игра

«Ловкие Джигиты»

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

Разбежимся на лужок!

Игра «Юрта»

Игра «Медный пень»

Выставка детских рисунков Мой любимый город»,

посвящённая Дню России –

Ответсвенный воспитатель Толстова Н.В.

«Улица, на которой я живу»

Емельянова Катя, средняя группа 5 лет.

«Мой город» — Лобачёв Дима, старшая группа 6 лет.

«Дом в котором я живу» — Карамов Даниэль,

средняя группа 5 лет.

КВН по ПДД –

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Представление команд

«Солнышко» и «Радуга»

Давайте, ребята,

расскажем Бабе-Яге

о дорожных знаках.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

Надуваю пузыри,

Вот такие — посмотри!

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!


Игра «Кенгуру»


С клоуном Смешинкиным

КОНКУРС «МИСС ДЕТСКОГО САДА»


Конкурс наш мы начинаем,

Жеребьевку объявляем!


Конкурс «Я – артистка»

Самые милые,

Спортивные,

Модные и загадочные!

Литературная викторина

«ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»

Команда «Волшебники»


Команда «Сказка»

А сейчас, друзья,

узнайте нас!

Команды знатоков

ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

«ОЧЕНЬ УМЕЛЫЕ РУЧКИ» —


В гостях у Лесовичка

Удивительное рядом

Юные ценители природы

Группа № 1 «Ягодка»

В ГОСТИ К ФЕЕ ЦВЕТОВ –

Фея цветов Флора

Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек,

Лютик желтенький

К нам иди, цветочек


Подготовила Крутилина Оксана Владимировна, воспитатель группы № 4.в статье описаны мероприятия проводимые с малышами в летне-оздоровительный период. Статя адресована родителям.

Отчёт о работе за лето 2011 года в 1 младшей группе № 4 детского сада № 34 «Теремок». С июня по август списочный состав группы насчитывал 29 детей. В течении всего этого периода особое внимание уделялось развитию культурно – гигиенических навыков, укреплению здоровья детей. Были проведены мероприятия. 1. Неделя, посвящённая дню защиты детей с 1 по 4 июня «Должны смеяться дети». Слушали весёлые детские песни, которые вызывали положительные эмоции у детей. Раскрашивала детские лица и это перевоплощение, привело в восторг даже родителей. Для посетителей детского сада на асфальте был нарисован цветик – семицветик и улыбающиеся мальчик с девочкой. 2. Неделя театрализованной деятельности с 5 по 10 июня. Где детей знакомили с правилами поведения в театре. Посещение театра « Лобода». Вызвало желание детей рассказать о персонажах сказки, тем самым, развивая речь ребёнка. 3. Неделя мыльных пузырей с 1 по 7 августа « Посмотрите пузыри». К этому мероприятию были привлечены родители, которые принесли разнообразные игрушки для пускания мыльных пузырей. А чтобы хорошо и весело пускать мыльные пузыри с детьми, была проведена дыхательная гимнастика: Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку. «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз). «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз). «Охота» - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.). «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз. «Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает. «Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок. И конечно же пальчиковая гимнастика их большое количество, вот некоторые из них: «Пальчик – мальчик», « Вместе пальчики друзья», «Замок», «Ягодки». 4. Неделя русской народной сказки с 8 по 15 августа «В гостях у Сказочницы». Драматизация сказки «Теремок», обыгрывание сказки «Репка», чтение русских народных сказок. В драматизации принимали участие дети, что вызывало положительные эмоции, желание участвовать и знать содержание сказки наизусть. 5. Неделя с 16 по 22 августа «Не мешайте мне трудиться». У детей совершенствовались трудовые навыки. Они выполняли поручения в цветнике: рыхлили почву, поливали растения, собирали семена. 6. Неделя с 23 по 31 августа «Прощай лето». Дети читали стихи, слушали песни «О лете». Беседовали о самых интересных моментах лета. Наблюдения об изменении в окружающей среде. Дети получили положительный настрой, стали более раскрепощенными, доброжелательными друг к другу.

юлия ванина
Отчёт по летней оздоровительной работе в 1 младшей группе

Отчёт

по летней оздоровительной работе

в 1 младшей группе «Солнышко»

МБДОУ-д/сад «Радуга» .

Воспитатели : Парешкуро Т. В. Ванина Ю. А.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа .

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :

Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов : воздуха, солнца и воды.

Укреплять и созранять здоровье детей.

Приоритетные направлениями работы на летний период :

Физкультурно- оздоровительная работа ;

Культурно- досуговая деятельность.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

В группе был разработан режим дня , согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.

С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, пособия для занятий. Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов.

Для родителей были подготовлены консультации : «Как уберечь ребёнка от теплового и солнечного удара» , «Осторожно, ядовитые растения» , «Кишечная инфекция» , «О путешествии с детьми» . Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» . Организована фотовыставка : «Прощай, лето» .

Провели акцию «Подари книгу» , в рамках которой дети нашей группы подарили книги маленьким детям.

В летний период проводились праздники и развлечения «Путешествие в страну сказок» , посвящённое празднику дню защиты детей. Отпраздновали день рождения летних именинников , коллективно рисовали мелками на асфальте. Дети посмотрели экологическое развлечение «Теремок» по сказке В. Бианки. Проходили различные инсценировки, игры-эстафеты. В ходе развлечения с песком, дети узнали много интересного о свойствах песка.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали : поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

Родители принимали участие в благоустройстве участка.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди