18.10.2019

Особенности свадебной фотосессии. Советы молодоженам. Жанры, стили свадебных фотографий. Виды свадебной фотосъемки. Отличие свадебных фотографов от фотографов других направлений Будьте уверены в настройках


В жизни каждого человека такое событие, как свадьба, занимает особое место. Для молодых это - один из самых запоминающихся и счастливых дней жизни, для родственников и друзей – волнующий, неординарный и веселый праздник.
Люди стремятся запечатлеть торжественный день как можно выразительнее и ярче, поэтому здесь особо важен профессионализм фотографа.

Сейчас на рынке присутствует множество фирм, оказывающих услуги по съемке свадьбы. Растущая конкуренция в этом достаточно прибыльном виде деятельности заставляет профессиональных фотографов все более совершенствовать свою работу, придумывать и воплощать в жизнь новые оригинальные идеи, использовать самые последние достижения в своем искусстве.

В результате молодожены получают множество мастерски выполненных фотографий, отражающих события и атмосферу праздника.

В современной жизни свадебная фотосъемка стала отдельным направлением фотодела, сочетающим постановочный и репортажный стиль работы. Съемка свадьбы имеет свои особенности: кадры делаются как в помещении, так и на улице. Фотографу необходимо быстро перестраиваться по ходу церемонии, переходя от ровного искусственного освещения к смешанному и естественному свету.

Постановочные фотографии включают отдельную съемку новобрачных с цветами, родственников. Такие изображения должны получиться не статичными и застывшими, а напротив – натуральными, наиболее изысканными, выполненными с использованием всех правил техники. Мастер должен сделать ряд последовательных кадров по ходу свадьбы, которые расскажут незабываемую историю о бракосочетании. Затем цифровые фотографии обрабатываются на специальных компьютерных программах для улучшения их визуальных качеств и добавления спецэффектов и надписей – то есть, для монтажа.

Репортажные фото выполняются непосредственно в активном действии. Они насыщены эмоциями, передают чувства и переживания людей – счастье, радость. На таких кадрах свадебный фотограф должен проявить все свои знания и опыт, так как запечатлеть объекты съемки в движении, найти нужный момент и ракурс особенно сложно. Мастер должен быть всегда центре важных событий и уметь показать волнительное ожидание перед церемонией, восторженные взгляды гостей, первый танец, улыбки, выражения лиц.

Использование попеременно обоих стилей в процессе работы свадебного фотографа позволяет перенести на получаемые изображения самое интересное из торжественного дня. Профессионально сделанные фотографии украшают семейный альбом, сохраняют в памяти прекрасные романтические события на долгое время.

Если у вас возник вопрос о том, как сфотографировать свадьбу , то можно предположить то, что вы стали обладателем хорошего и дорогого фотоаппарата. А возможно, что у кого- то из ваших друзей в ближайшее время намечено торжество по очень хорошему поводу - по поводу бракосочетания. Ну, а если мы в своих предположениях оказались не правы, то все равно дочитайте эту статью до конца. Хочется думать, что она вам будет не только интересна, но вдобавок вы почерпнете из нее массу полезной для любого фотографа информации.

Прежде чем мы начнем рассказ о всевозможных приемах фотографирования, настройках фотоаппаратуры и многих других, технических и творческих аспектах свадебной фотографии, нужно затронуть один достаточно важный вопрос: а зачем, собственно, вам всё это нужно? Чаще всего встречаются два ответа на этот животрепещущий вопрос:

  1. Заработать некоторые деньги, которые никогда не бывают лишними.
  2. Порадовать друга, сфотографировав все этапы и детали его свадьбы.

Если ваш ответ ближе к первому варианту из приведенных нами, то есть ваша цель - просто-напросто заработок, то если вы не профессионал, будьте предельно осторожны. Дело в том, что на рынке свадебной фотографии существует довольно строгая и серьезная конкурентная борьба «за место под солнцем». Следовательно, у вас должно быть понимание ситуации: ведь своей непрофессиональной работой вы запросто можете подмочить репутацию других, да в принципе, можно сказать, что и всех свадебных фотографов вообще. Вполне вероятно, что вы отдадите заказчику не вполне качественный продукт, и, более того, отберете кусок хлеба у настоящих профессионалов своего дела - свадебной фотографии. Ни для кого уже давно не секрет, что свадебная фотография это практически целая отдельная наука, и просто так стать профессионалом в этой науке весьма и весьма сложно, это дело требует поистине огромного опыта, и, что самое главное, желания познавать все тонкости и грани мастерства свадебной фотографии.

Ну, а если вы решили просто пофотографировать на свадьбе у хорошего друга или родственника, то тут вы имеете законное право расслабиться. В этом случае в любой момент вы можете сообщить всем, что вы всего лишь дилетант или фотограф-любитель, тем самым снять с себя полностью всю ответственность за некачественно выполненную работу. Ну, или скажите, что вы работаете не по найму, то есть, не за деньги, и все конфликты сразу будут исчерпаны. Ну, а если вы снимете свадьбу лучше, чем это сделал бы высокооплачиваемый профессионал, то у вас будет вполне законный повод для того, чтобы погордиться собой. А, возможно, и завоевать хороший приз на престижном фотоконкурсе. Да при любом исходе дела, снимать на свадьбе у друзей - занятие приятное, веселое и увлекательное.

Ну вот. Вы всё же решились на это дело - фотографировать на свадьбе. Значит, вам нужно учесть несколько важных факторов свадебной фотосъемки. Вот об этом мы вам сейчас и расскажем.

Первый, и, наверное, самый важный из всех этих факторов - моральная подготовка фотографа к фотографированию на свадьбе. Поверьте, это совсем не так просто, как может показаться дилетантам на первый взгляд. Мастер свадебной фотографии должен обладать хотя бы минимальными способностями организатора. Учтите то, что свадебный фотограф - единственный человек из всех приглашенных, который проходит со счастливыми молодоженами весь путь от начала и до конца. Довольно часто бывает так, что ни сами молодожены, ни даже их родители или другие умудренные годами и опытом приглашенные на свадьбу гости, не знают, как поступить в какой-то сложившейся нештатной ситуации, не знают порядок проведения брачной церемонии. А свадебному фотографу все это знать не просто нужно, а жизненно необходимо. Ведь всевозможных ритуалов, обрядов, тонкостей брачных церемоний великое множество не только у разных народов нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, но даже и в пределах одной области. И свадебному фотографу всё это нужно знать и быть готовым подсказать присутствующим, как всё это воплотить в жизнь. Ведь если вы все эти ритуалы фотографируете, то в первую очередь вы и должны знать, например, чьи родители, жениха или невесты, первыми благословляют молодых, и как вообще это делать, кто первым, жених или невеста, откусывают от каравая… Тонкостей брачной церемонии в культуре каждого народа огромное множество. И если свадебный фотограф не будет их знать, то его рейтинг как профессионала резко упадет. И ещё одна важная деталь. Качество вашей работы напрямую зависит от того, как вы найдете общий язык с молодоженами, с их родственниками, и многочисленными гостями. Ведь все они будут стараться вам подсказать, что и как делать. Причем, этим они будут вам очень даже мешать, отвлекая от главного. Так вы и прозевать что-то можете… Вы сами должны всё знать.

Второй, не менее важный, момент - это планирование. О том, что, где, когда и как снимать - нужно договариваться с заказчиком заранее. И главное - предварительно оговорите время вашей работы. Сколько часов вы будете фотографировать, в каких местах вы будете вести съемку и многое другое. Обычно свадебного фотографа приглашают запечатлеть приготовление к церемонии бракосочетания жениха и невесты, облачение их в свадебные одежды, сам процесс регистрации брака в ЗАГСе, свадебную прогулку и торжественное застолье в ресторане. И вот тут иногда могут случаться всевозможные приключения. Например, если жених или невеста живут на окраине города, в тихом глухом переулке, до которого порой очень трудно добраться, особенно если место это вам незнакомо и раньше вы в этом районе никогда не бывали. Ведь опаздывать вам ну никак нельзя! Все-таки, это свадьба…

Если у вас с заказчиком был уговор фотографировать невесту во время ее подготовки к свадьбе - знайте, что снимать этот этап всей свадебной церемонии нужно очень и очень осторожно. Дело в том, что, как известно, невесты довольно часто бывают весьма недовольны тем, что их фотографируют, и начинают сильно раздражаться, нервничать, злиться на вас. Ну, хотя бы из-за того, что вы их фотографируете без свадебного макияжа. А ведь иногда не накрашенное лицо молодой девушки выглядит гораздо милее, чем с тяжелым гримом. Вот поэтому весьма желательно все эти детали обговорить с ней заранее. Особенно если невеста беременна (Ведь это сейчас бывает достаточно часто). И вообще, старайтесь очень аккуратно щелкать фотокамерой…

Фотографирование церемонии бракосочетания молодоженов в ЗАГСе - пожалуй, самая неинтересная и проблемная часть работы свадебного фотографа. ЗАГСов, особенно в больших городах, много и в основном там не любят пришлых фотографов. Ведь в каждом из ЗАГСов работают свои фотографы, и им тоже что-то нужно зарабатывать. Скорее всего, вашим клиентам эти ваши конкуренты из ЗАГСа будут навязывать свои услуги. Причем, порой они это делают весьма активно и настойчиво. Иногда прямо в ЗАГСе бывают оборудованы фотостудии, и молодоженам в этом случае очень трудно отказаться от фотографирования в стационарных условиях, с хорошим светом и пр. Ведь вы то можете предложить им лишь репортажную съемку… Если вы считаете себя профессионалом, то вам это, как говорят в России, «до лампочки» и вы сможете компенсировать своими работами студийные снимки молодоженов. А вот если вы новичок в свадебной фотографии, чтобы ни с кем не вступать в конфликт, может лучше позволить молодоженам сфотографироваться в профессиональной студии? Ведь вас в эту студию ни при каких обстоятельствах не пустят. А порой фотографы из ЗАГСа могут откровенно «отшить» вас…

При съемке в ЗАГСе нужно найти ведущего свадебной церемонии и переговорить с ним о том, где из помещений вам можно будет находиться, с каких точек снимать и пр. Обычно «не своему» фотографу выделяют очень маленький и неудобный для съемки клочок пространства, с которого порой очень трудно достать даже хорошим зумом до всего того, что происходит вокруг и что вам нужно будет сфотографировать. Если же вы вдруг соизволите выйти за границы отведенного для вас пространства, то вам сделают очень неприятное замечание. А ведь это может сказаться на проведении всей свадебной церемонии! Быть «невидимым» - очень важное качество для свадебного, да и вообще репортажного фотографа. Фотограф, который специализируется на такой съемке, должен везде и всегда быть первым и никогда не привлекать к себе внимание. Он всегда в любую дверь должен входить вперед молодоженов и всегда должен неотступно быть около их, причем, на всех этапах свадебной церемонии: будь то в ЗАГСе, будь то на свадебной прогулке. И при этом фотографа не должно быть видно. Фотографу не нужно привлекать внимание присутствующих к своей персоне. Ведь главные люди на свадьбе - конечно же, молодожены, а совсем не фотограф.

Свадебному фотографу очень важно быть кратким и понятным. Во время фотографирования на свадебной прогулке очень уместно использовать приемы, которые используются в художественной фотосъемке. Это нужно для того, чтобы ваши фотографии получились максимально идейными, завораживающе красивыми. На эту тему вообще, как нам кажется, нужно писать отдельную статью, а то и книгу. Но дело это может затянуться на долгие годы.

Ну, а теперь не о самых важных, но, тем не менее, тоже достаточно значисмых моментах, на которые мы весьма настоятельно рекомендуем обращать серьезное внимание.

  • Не стоит думать, что фотографирование на свадьбе - это такое простое и легкое занятие. Подобная съемка очень сильно изматывает даже опытного свадебного фотографа. Ведь обычно работать приходится целый день. При этом нужно учесть, что хорошая и дорогая профессиональная камера вместе со вспышкой может весить больше двух килограммов. А если вы ещё надумаете снимать с телеобъективом… К вечеру руки будут просто напросто существовать отдельно от вашего тела…
  • Не забудьте на этапе предварительных переговоров уточнить: будут ли вас кормить в ресторане во время банкета по случаю бракосочетания…
  • Рекомендуем снимать всяческие свадебные мелочи и безделушки: украшения, букеты невесты и жениха, колечки, куколок на капоте машины, замочек, который прикрепили на мост молодожены (это сейчас стало модным: прикреплять на перила моста замок с именами молодоженов. А ключик выбрасывают в реку). Людям, которые потом будут рассматривать ваши фотографии, всегда приятно видеть ту красоту, тот антураж, который был создан специально для свадьбы.
  • Учитывайте в своей работе и то, что для того, чтобы ваши фотографии получились хорошими и понравились заказчику, вам придется потратить несколько дней на их постобработку на компьютере. Иногда этот процесс может затянуться и на недели… Ваш энтузиазм и желание к работе свадебным фотографом ещё не упали? Уверяем вас, отчаиваться не стоит! После десятка-другого сфотографированных свадеб, весь послесвадебный период работы будет у вас проходить гораздо легче. Вы просто будете удалять плохие фотографии, не заморачивая себя их долгой обработкой.
  • Настоятельная рекомендация: следите за своей аппаратурой и другими вещами вообще. Свадебное торжество, и особенно банкет в ресторане - процесс очень динамичный и суетный, в этом хаосе и водовороте событий очень легко забыть где-нибудь, например. фотовспышку или ещё что-то из своих аксессуаров. А, возможно, что им могут просто, как говорят, «приделать ноги». Вот именно поэтому мы не рекомендуем вам очень часто прикладываться к бокалу.
  • Совсем нелишне будет распечатать несколько фотографий на бумаге. Хорошо, если эта бумага будет хорошего качества, а печать пристойной. Конечно же, речь идет не об карточках 10х15, сами понимаете… Согласитесь, отпечатанные фотографии смотрятся намного приличнее и интереснее, чем те, которые мы видим на экране компьютерного монитора пусть даже самого хорошего и большого.

Напомним ещё раз, что процесс свадебной фотографии включает в себя два вида съемки: это репортажная съемка в ЗАГСе, во время банкета в ресторане, съемка дома и художественная съемка во время свадебной прогулки жениха и невесты. Свадебная прогулка - это вообще отдельная история! Они, эти прогулки, очень часто бывают весьма и весьма разнообразными и порой перерастают в настоящие полноценные фотосессии. Вот поэтому для того, чтобы фотографии с прогулки получились у вас качественные и интересные, нужно заранее выбрать место, где будут прогуливаться молодожены. Молодые люди сегодня хотят креатива. Классические памятники борцам революции с вечным огнем давно уже отжили свое, ушли в историю. Молодым теперь нужен экстрим, что-нибудь сказочное, завораживающее. А такие объекты найти не так то уж и просто, как это может показаться на первый взгляд. Причем, и снять молодоженов на их фоне порой довольно нелегко. Место для прогулки вам лучше всего подобрать самому и обговорить все детали с заказчиком заранее.

Несколько слов о технике, которая необходима в работе свадебному фотографу. Наивно будет думать, что если вы обзавелись зеркальной фотокамерой со штатным, или, как говорят сейчас, китовым, объективом, то все у вас с первого раза моментально получится наилучшим образом. Конечно, репортажную часть работы и китом можно сделать, а вот художественную. Тут уж без нескольких более серьезных объективов ну никак невозможно обойтись. Свадебному фотографу хорошо бы иметь какой-нибудь портретник, средненький телевичок, ну и, естественно, фиш-ай или широкоугольник. При съемке в помещении, а особенно в ресторане, вам сложно будет обойтись без внешней вспышки. А при работе солнечным днем на улице совсем не лишним будет рефлектор или отражатель. Обычно опытных свадебных фотографов спрашивают, какие модели фотокамер предпочтительны в их работе, какие объективы удобнее применять… На некоторых сайтах отвечают на этот вопрос, даже примеры приводят. Но, как нам кажется, какая у вас аппаратура - это вопрос вообще второстепенный. Всё зависит от вашего опыта, привязанностей, ну и. конечно, финансовых возможностей, разумеется. Причем, обратим ваше внимание: дорогой фотоаппарат далеко не всегда самый лучший… И ещё один совет: никогда не берите на ответственную съемку фотокамеру, к которой вы не привыкли. Мне кажется, нет смысла объяснять, почему мы это сказали. Новый для вас аппарат в любой момент может подвести вас.

Ну, а остальные тонкости и навыки работы свадебного фотографа приходят с опытом… Как работать в партнерстве с видеооператором, чтобы не мешать друг другу, не перекрывать взаимно обзор, для какой цели в процессе свадебной съемки вам может потребоваться телеобъектив, сколько аккумуляторов брать с собой на съемку, почему так быстро заканчивается карта памяти, почему у вас получилось так мало снимков жениха и так много - невесты, а ещё больше - ее сестры или свидетельницы… На все эти вопросы вы ответите себе сами через некоторое время работы.

На основе материалов с сайта:

Свадебная фотосессия – это творческий момент на вашей свадьбе, который полностью зависит от вашей фантазии и от работы фотографа. И от того, какой вы выберете стиль работы , будет зависеть и качество ваших фотографий. Какие существуют виды свадебной фотосессии? Их всего два: постановочный и репортажный. Предлагаем вам узнать о них поподробнее:

Постановочная свадебная фотосессия

Постановочные свадебные фотографии – это, как правило, классические снимки, которые есть в каждом семейном альбоме: фото жениха и невесты, фото с родителями и коллективные свадебные фотографии. Этот стиль предполагает, что фотограф знает наперед, где будет сделан кадр, как людям лучше встать, куда посмотреть. При этом, хороший должен не просто знать, какое фото должно получиться в идеале, он также должен уметь объяснить свои цели людям так, чтобы его быстро поняли, поэтому организаторские способности будут играть не последнюю роль в его работе.

Репортажная свадебная фотосессия

Цель репортажного стиля – запечатлеть всю историю вашего дня свадьбы. Фотосессия может начаться ранним утром (например, с к торжеству: как ей делают , как она надевает ) и закончиться вечером (после первого танца молодоженов или даже позже). К репортажным кадрам следует также отнести и полупостановочные снимки, когда классическая фотография будет зависеть от того, как поведут себя жених и невеста (например, когда они выходят из ЗАГСа). Фотограф при репортажной съемке практически не вмешивается в происходящие события, и поэтому фотосессия пройдет гораздо быстрее, чем постановочная.

Некоторые фотографы используют только один вид свадебной фотосессии в своей работе. Но большинство предпочитают смешанный стиль, умело сочетая и постановочные кадры, и репортажную съемку. Благодаря такой фотосессии, свадебный альбом становится более интересным и красивым, ведь в нем есть и классические кадры, и импровизированные, которые придают фотографиям искренность и тепло.

Фото: bocabydesignblog.blogspot.ru, tarello.it, strictlyweddings.com

Если вы делаете первые шаги в свадебной фотографии, начните с этой статьи. Вне зависимости от того, ищите ли вы возможность поснимать свадебное торжество неофициально, или хотите развить в целом навык портретной съёмки, - в обоих случаях здесь вы найдёте прекрасные идеи.

В свадебной фотографии съёмка на максимально открытой диафрагме, которую позволяет установить ваш объектив (для достижения малой глубины резко изображаемого пространства), делает снимки «вкусными». Наведите на резкость героев, тогда фон получится размытым. Будьте аккуратны, следите за тем, что (кто) в фокусе.

Совет #2. Пробуйте использовать режим медленной синхронизации

Применяя вспышку, установите выдержку настолько короткой, насколько это возможно - от 1/15 до 1/25 секунды. Это позволит задействовать окружающий свет в качестве заполняющего. Попробуйте «провести» героев фотографии, движущихся в каком-либо направлении. Свет от вспышки зафиксирует их, а фон будет размытым.

Хотите угодить невесте? Проследите, чтобы она, удерживая букет, не сгибала руки в локтях под прямым углом. Лёгкий изгиб более интересен. Попросите невесту стать в слегка изогнутой позе, напоминающей букву «S», как это обычно делают модели в fashion-фотографии. Полистайте модные журналы наподобие «Vogue» или «Cosmopolitan» в поисках идей, обратите внимание на то, как позируют профессиональные модели.

В качестве фона для свадебных фотографий подбирайте монументальные архитектурные линии, например, колонны. Запомните, если вы удачно подобрали задний план, то передний план «займёт своё место», образовав вместе с задним планом идеальную композицию. Заблаговременно исследуйте место съёмки, посмотрите, какие архитектурные элементы сработают наилучшим образом.

Для фотографий за пределами дворца бракосочетания или церкви, существует множество моментов, когда освещение становится интересным: «таким, каким нужно». Если вы их поймали, применяйте, придайте своим снимкам выразительности и драматичности. Однако, помните, что такие моменты мимолётны: свет меняется в течение дня постоянно. Поэтому действуйте быстро.

Фотографируя невесту и жениха рядом с их свадебным автомобилем, подойдите к этому сюжету творчески: используйте окна автомобиля для реализации такого композиционного приёма как обрамление. Также, если молодожёны не против, сделайте снимки изнутри автомобиля.

Небольшой крен камеры придаст снимкам динамичности. Вы не обязаны фотографировать строго горизонтально или вертикально. Экспериментируйте, превратите горизонтальные и вертикальные линии в диагональные, тем самым, добавив снимкам выразительности. Соблюдите меру - одного-двух снимков в данной технике достаточно.

Если в день торжества светит яркое солнце, попробуйте найти тень и попросите героев переместиться в неё. Экспозиция получится более равномерной по всему изображению, снимки не будут содержать резкие перепады света и тени. Или воспользуйтесь вспышкой в режиме заполняющего источника света, чтобы подсветить тени. Режим заполняющей вспышки включается в меню камеры, в разделе, посвящённом режимам работы вспышки.

Снимая танцующую пару, поэкспериментируйте со съёмкой на длинной выдержке - предайте динамики. Используйте смешанное освещение: вспышку, чтобы «заморозить» движение, внешнее постоянное освещение, чтобы подсветить фон и подчеркнуть движение героев. Возможно, вам потребуется повысить чувствительность сенсора (ISO). Как следствие, на снимках может проявиться шум, особенно, если вы снимаете в достаточно тёмном помещении.

Совет #10. Используйте дополнительный кронштейн для крепления внешней вспышки

Прикрепите вспышку на кронштейн, чтобы отодвинуть её от оптической оси объектива и проявить тени на объектах съёмки. Наилучший вариант кронштейна - с петельным механизмом. С помощью него можно быстро перемещать вспышку для съёмки как горизонтального кадра, так и вертикального.

Секреты трогательных свадебных фотографий

Всё происходящее на свадьбе не всегда сосредоточено перед вашими глазами. Осмотритесь вокруг. Вдруг, обернувшись, вы обнаружите интересные сюжеты. Кроме всего прочего, смотрите на торжество глазами молодожёнов. Если вы ставите себе задачу запечатлеть события, которые видят герои ваших фотографий, смотрите на то, на что они смотрят.

Обращайте внимание на аксессуары в той же степени, что и на картинку в целом. Участники торжества часто не замечают всех деталей. Но вот… они смотрят на снимок, например, на запонки жениха с выгравированном на них именем любимой или слезу, скатившуюся по щеке отца невесты, и воспоминания вновь охватывают их. Поэтому осознавайте, что происходит вокруг вас, и не бойтесь снимать происходящее.

Пробуйте фотографировать с нижней точки. При этом старайтесь не присаживаться, удерживая тело мышцами бёдер. Потому что это не самое устойчивое положение тела, и высока вероятность получить фотографии со «смазом» - направленным размытием изображение из-за дрожания камеры. Если пол чистый, садитесь на него, или, даже, ложитесь. В сравнение с «полуприседью» такие положения тела более устойчивы.

Позвольте гостям фотографировать молодоженов: они расслабятся, тогда самое время делать свои снимки. Формальные позы подходят для истории. Если вы поставили цель передать эмоции, атмосферу события, возьмите на заметку: люди получаются на снимках лучше, когда они счастливы, расслаблены и спокойно относятся к тому, что их фотографируют.

Зернистость на фотографиях может придать им настроение. К тому же, отключив вспышку, вы не будете заострять на себе внимание окружающих. Мало толку в том, чтобы отвлекать гостей частыми вспышками и привлекать внимание к себе. Повышение чувствительности сенсора (ISO), что характерно для съёмки при низкой интенсивности освещения, может слегка проявить цифровой шум на снимках. С другой стороны, это придаст фотографиям образность.

С длиннофокусным объективом вы можете удобно устроиться в качестве незаметного наблюдателя. К тому же, телеобъектив интересно изображает пространство, что может придать фотографиям драматичности. Избегайте дрожания камеры - обычное дело при работе с подобными объективами. Держите под рукой тяжёлый штатив.

Они в курсе того, что происходит на самом деле, а не того, что планировалось. Организаторы могут предупредить вас о том, чья очередь из гостей поздравлять молодожёнов и какие события произойдут в следующий момент. Разумно поддерживать с ними контакт, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.

Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали - это его право. Оставьте его в покое. Есть тонкий момент относительно людей, избегающих объективов фотоаппаратов. На снимках они будут выглядеть напряжёнными, и, в конечном итоге, ваши действия могут их обидеть. С опытом вы научитесь распознавать сигналы от людей, которые не хотят, чтобы их фотографировали.

Свадьбы - источники забавных ситуаций, поэтому держите нос по ветру. Снимки, на которых люди веселятся, счастливы и расслаблены - очень востребованы. Поэтому следите за динамикой свадебной вечеринки как глазами, так и ушами, и будьте готовы окунуться в действо.

Если погода ветреная, поверните героев лицом к ветру и получайте отличные снимки. В частности, порывы ветра могут придать платью невесты чудную динамику. В дуновении ветерка линии платья струятся. Однако, меняя объективы, укрывайтесь от ветра, чтобы внутрь камеры не попала грязь.

Всегда предварительно встречайтесь с парой, чью свадьбу вы планируете фотографировать. На встрече вы познакомитесь, узнаете друг друга ближе и у вас будет возможность выяснить, чего хотят заказчики. Воспользуйтесь ею. Это их день, а не ваш, поэтому было бы мудро с вашей стороны понять, каким они представляют предстоящее событие.

Если вы улыбаетесь людям, они улыбаются в ответ. Поэтому смелее устанавливайте зрительный контакт. Не прячьтесь за своей камерой. Поставьте себя на их место! Кто-то ходит со штуковиной, постоянно прислонённую к лицу… это может смутить кого-угодно, а для вас вылиться в потерю классных кадров.

По окончании официальной части, предоставьте гостям время и пространство, чтобы они могли поздравить молодожёнов. Такой подход поможет вам организовать групповые снимки: гости не последуют вашей просьбе собраться для общей фотографии, пока не удовлетворят свою потребность пожелать невесте и жениху всего наилучшего.

Пока гости от всего сердца желают молодожёнам счастливой семейной жизни, воспользуйтесь моментом, сделайте несколько чувственных фотографий происходящего. Гости и молодожёны забудут, что их фотографируют, и будут выглядеть на снимках более расслабленными. Ненавязчивый, незаметный, фотограф может получить одни из лучших снимков свадебного торжества.

Наведите на героев резкость и предварительно постройте кадр по видоискателю, затем привлеките их внимание к себе, заговорив с ними или улыбнувшись. Они не буду знать, что их сфотографировали. Когда они осознают, что вы уже всё сделали, они рассмеются, и у вас появиться возможность сделать более естественные эмоциональные фотографии. Чем более расслаблены люди, тем лучше они выглядят, и тем лучше получаются снимки.

Перестаньте бороться с ветром, дождём, людьми и временем. Это способ нажить себе неприятности. Думайте о том, как обойти препятствие. Приобретая уверенность и опыт, вы разовьёте способность находить множество способов справляться с непредвиденными обстоятельствами. Помимо прочих навыков, разрабатываете умение решать задачи.

Дождь. Воспользуйтесь зонтиками. Удобно держать в автомобиле про запас один чёрный и один белый зонтик. Дайте их молодожёнам, чтобы те держали его вместе, гуляли под ним, целовались и т.д. Кроме того, что такие зонтики - отличный реквизит, они защитят ваше дорогостоящую цифровую камеру от промокания, которое вряд ли будет ей полезным.

Вы снимаете в общественном месте. Если в фон снимка попадает человек - ничего страшного. Иногда хорошо фотографировать незнакомцев.

Вы всегда должны располагать запасом времени. Если вы опаздываете, значит на предварительной встрече вы не задали паре нужных вопросов. Узнайте расписание свадьбы, в котором часу и где начнётся банкет, продумайте свой маршрут и способ перемещения. Неорганизованный фотограф упускает важные моменты, не станьте им.

Занятие свадебной фотографией может принести массу удовольствия. Правда, не в том случае, если вы постоянно заботитесь о настройках камеры и освещении. Расслабьтесь и позвольте себе приятно проводить время, как если бы вы были участником торжества. В результате, вы сами того не заметите, как уровень вашей фотографии вырастет.

Репортажная съёмка в свадебной фотографии

Снимок родственников, впервые встречающихся у церкви после 20-ти летней разлуки, может получиться очень эмоциональным. Разузнайте о всех участниках торжества: кто они, как связаны с молодожёнами и друг с другом. Затем используйте полученную информацию, чтобы спланировать свои действия.

Не снимайте людей, принимающих пищу. Обычно никто не выглядит хорошо за подобным занятием и не поблагодарит вас за фотографии. Отложите фотоаппарат и воспользуйтесь перерывом, можете подкрепиться. Дождитесь момента, когда гости начнут поздравлять молодожёнов - более удачное время для создания хороших кадров.

Не осматривайте каждый вновь сделанный кадр. В режиме просмотра тратится энергия аккумулятора, а вы отвлекаетесь от происходящего. Лучше просматривайте материал в перерывах. Удаляйте только те фотографии, которые вы точно не сможете использовать.

Когда фотографируете в помещении, направляйте головку вспышки в потолок и при расчёте экспозиции учитывайте окружающее освещение. Отражая свет вспышки, вы делаете его более рассеянным и, тем самым, избегаете появления густых теней с чёткими краями. Такие тени свойственны любительским снимкам.

Применяйте подход фотожурналиста - пусть ваши снимки рассказывают о том, что происходило в день торжества. Классический приём: сделайте три фотографии на каждый сюжет. Нет необходимости все три снимка делать одновременно. Например. 1) Макросъёмка свадебного торта, 2) поясной портрет молодожёнов, разрезающих торт, 3) реакция гостей на происходящее крупным планом.

Убедитесь, что вы сфотографировали сюжет с разноцветным конфетти, осыпающим молодожёнов. Создайте «дождь» самостоятельно. Постройте кадр и выстрелите над парой, не в них. Пробуйте снимать с закрытой диафрагмой (f\11) и длинной выдержкой (1/15 секунды), используйте вспышку в режиме заполняющего источника света. В начале убедитесь, что ветер дует в противоположную от вас сторону. Иначе вы лишь здорово повеселите гостей!

При сортировке материала делайте многократную выборку. Удалите все изображения, на которых жених и невеста получаются «так себе». Ретушируйте косметические дефекты на их лицах. Затем снова сделайте выборку. Убедитесь, что вы отдадите заказчикам лучшие фотографии, а не сотни посредственных снимков.

Совет #39. Отключите в фотоаппарате функцию увеличения резкости

Управляйте резкостью фотографий во время обработки на компьютере, и уже после того, как приведёте их к нужному размеру и разрешению. Если возможно, всегда снимайте в формате RAW. В этом случае информация со светочувствительного сенсора попадает прямиком на карту памяти, минуя процессор фотоаппарата и не подвергаясь сжатию. Правда, размер «сырых» изображений велик в сравнении с фотографиями в формате JPEG. Вам потребуется обзавестись картами памяти большого объёма или переносным устройством для хранения информации, чтобы копировать на него снимки во время очередного перерыва.

Фотографируя при прямом солнечном свете невесту в белом платье, пробуйте недоэкспонировать снимок на 1 EV. Недоэкспозицию в тенях и средних тонах вы сможете скорректировать на компьютере. Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов очень широк. Вы сможете восстановить тёмные участки на изображениях в отличие от пересвеченных областей, в которых чаще происходит потеря деталей. И снова. Снимайте в формате RAW, а не в JPEG. Здесь это очень помогает.

На венчании станьте немного сбоку относительно невесты и жениха, но чтобы видеть их глаза. Вы сможете запечатлеть фантастические снимки! И проверьте в настройках камеры, что вы выключили звуковые сигналы, чтобы не беспокоить окружающих.

Продумайте заранее, где вы должны находится и как снимать, чтобы сделать забавные и эмоциональные фотографии. Например, какие ракурсы вы выберете во время венчания, регистрации или появлении жениха на пороге дома невесты. Обычно, такие моменты - первые за день, когда жених и невеста общаются друг с другом. Их реакции станут основой восхитительных снимков!

Не используйте прямой свет от вспышки. Отодвиньте вспышку подальше от оптической оси объектива - воспользуйтесь специальным кронштейном. Хорошо сработает рассеиватель большой площади, прикрепляемый на головку вспышки. Всевозможные рассеиватели (например, производителя «Sto-fen») доступны в специализированных магазинах и прекрасно подходят для создания снимков с применением внешней вспышки. Рассеиватели смягчают свет, что делает тени от объектов менее густыми и с более размытыми краями, а фотографии менее похожими на любительские.

Избегайте применение всевозможных функций-эффектов, которыми производители фотоаппаратов оснащают свои продукты. Если хотите придать итоговой фотографии оттенок сепии или применить эффект соляризации, сделайте снимок как обычно, в цвете. В процессе постобработки примените нужные эффекты. Если вы применяете эффекты во время съёмки, при необходимости у вас не будет возможности вернуться к стандартному, цветному, снимку (прим. переводчика - если вы снимаете в формате RAW, такой проблемы не возникнет).

Используйте широкоугольные объективы, чтобы запечатлеть интересные графические формы. Трансформированные линии в интерьере церкви могут выглядеть эффектно. Только не снимайте на широкий угол портреты: лица людей изображаются выпуклыми.

Совет #46. Снимайте со смешанным светом внутри помещений

Тренируйтесь снимать со вспышкой в режиме медленной синхронизации. Ваши снимки, сделанные внутри помещений, преобразятся! Вспышка осветит объекты на переднем плане, а затвор, оставаясь какое-то время открытым, «пропустит» на сенсор окружающий свет. Регулируя длительность выдержки, вы сможете добиться нужной экспозиции заднего плана. Установите фотоаппарат на штатив, в противном случае вы рискуете получить фотографии со «смазом».

Где это возможно, старайтесь подняться над снимаемой сценой (или опуститься, снимая снизу-вверх). Тогда у вас будет возможность создать фотографии, которые отличаются от тех, которые делают гости. Большинство людей, не утруждая себя, фотографируют с уровня головы. Поэтому воспользуйтесь подставкой, табуретом или подоконником, чтобы сделать выделяющиеся снимки.

Наблюдайте за реакцией невесты и жениха во время того, как говорит ведущий. В такие моменты могут получиться самые смешные фотографии. Смотрите на лица молодожёнов, пока ведущий их развлекает. Как только он начнёт отпускать шуточки, что неизбежно, фотографируйте реакцию пары.

Научитесь пользоваться функцией блокировки экспозиции, которая активируется нажатием клавиши AE-L на фотоаппарате или половинным нажатием на кнопку спуска затвора. Делайте замер экспозиции по лицам героев, потому что зрители в первую очередь обращают внимание на лица изображённых на фотографии людей. Переэкспозиция или недоэкспозиция лиц нежелательны.

Они дёшевы, вы сразу видите их действие, и оно предпочтительнее, чем действие света от вспышки. Рефлектор помогает уменьшить жёсткость теней, вызванную падением на объекты съёмки параллельных световых лучей - направленным светом. К тому же, он просто необходим, чтобы сфотографировать «вкусные» портреты.

– это не просто фотограф, а специалист, который должен обладать немалыми организаторскими способностями, быть стрессоустойчивым, но главное уметь снимать в разных жанрах, стилях за время, ограниченное праздничным форматом. В своем роде, фотограф на свадьбу – это супермэн или супервумен в мире фотографии.

Портретные свадебные фотографии – это фотографии, на которых изображены, молодожены вместе или отдельно друг от друга, а также гости на свадьбе. При съемке в жанре фотожурналистики , фотограф на свадьбе сможет сделать объективные фотографии в правильной хронологической последовательности, повествующие о происходящих действиях на празднике. Для молодоженов, желающих, чтобы было запечатлено все происходящее на празднике в фото, не лишним будет заказ второго фотографа, так как один может просто не успеть быть везде и сразу.

Любой мало-мальски свадебный фотограф пытается реализовать свое своеобразное видение праздника, молодоженов в художественной свадебной фотографии . Насколько его мировоззрение интересно и приемлемо, решать исключительно индивидуально будущим супругам при поиске и выборе того или иного фотограф на свадьбу. Художественная свадебная фотографии требует немало времени для постановки кадра в соответствии с задумкой художника-фотографа.

Свадебная фотодокументалистика , как и просто документалистика, жанр фотографии, призванной передать буквально в одном кадре всю объективную глубинность происходящих событий в конкретное время. Ни постановкой, ни серийной съемкой этого не добиться, а как это не странно звучит, всего лишь нужно оказаться в нужное время в нужном месте и успеть нажать на кнопку. Поэтому рассчитывать на документальные свадебные фотографии не стоит, можно только надеется, что вашему свадебному фотографу посчастливится их сделать.

Относить предметную и модную фотографию к свадебной, не совсем правильно, так как в свадебной фотографии важны молодожены, гости, праздничные события, а не реклама свадебных нарядов и аксессуаров.

Что же касается стилей свадебных фотографий, то тут, сколько фотографов столько и идей.

Можно выделить следующие наиболее распространенные стили свадебных фото:

Уличная свадебная фотография , снятая в городских пейзажах, на улицах, пляже, в парках.

Гламурная свадебная фотография , на которой изображены молодожены в роскошных нарядах и в дорогих интерьерах. С последующей кропотливой обработкой в графических редакторах с доведением снимка до премиум-уровня.

Fine art – современный стиль свадебной фотографии . Отличительной особенностью, которого является съемка на пленку при естественном освещение и с уделением фотографом внимания на свадебные детали.

Ретро свадебная фотография . Свадебный фотограф снимает пару молодоженов, одетую в ретро стиле в соответствующем антураже: на фоне стариной машины, здания и редактируя фотографии приводит их к соответствию того времени.

Редко, но все, же встречается свадебная фотосъемка в фэшн-стиле , которая проходит в фотостудии, на подиуме, где молодожены выступают в роли моделей, копируя их позы и мимику.

При романтическом стиле свадебной фотографии основной акцент делается на невесте и женихе, их нежных эмоциях, прикосновениях, поцелуе будь-то на прогулке в парке, в машине или просто в домашней обстановке.

Стиль «безудержного веселья» свадебных фотографий предполагает передачу самых открытых эмоций молодоженов и гостей на свадьбе.

Будущим супругам, любящим свободу путешествий, свадебный фотограф может предложить снять свадебные фото в стиле «Дорога. Свободные от суеты, две любящие половинки на пути к новому счастью» .

Свадебные фотографии у большинства ассоциируются с яркими красочными или постельными тонами, тем не менее, встречаются фотографы, которые при вашем согласии снимут ваш праздник в темной цветовой гамме .

Концептуальный стиль свадебной фотосессии требует от молодоженов полного согласия соответствовать утвержденному сценарию и превоколассного мастерства от

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди