08.05.2019

Организация сюжетно-ролевой игры «День рождение куклы Кати. Сюжетно-ролевая игра "день рождения куклы маши"


Организация сюжетно-ролевой игры

«День рождение куклы Кати»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории

с. Александровка

Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа:

Празднование день рождения детей в группе: пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы, подвижные игры и др.; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения.

Материалы и оборудование: кукла, письмо «Приглашение на день рождение», элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте), знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками), а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй), ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками), скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате? (Да, хотим!)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения, давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами…)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы…)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо).

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение?! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается). Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

- Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет…)

- Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный?)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем).

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками…)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…»)

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги. Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение.

Подходят к домику Кати.

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя.

Кукла Катя – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения.

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей.

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя!

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения!

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати!

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение, куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Светлана Маколова
Организация сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати»

Цель : развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи :

Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, стилиста, продавца.

Продолжать учить отображать действия работников салона-красоты.

Воспитывать дружеские отношения в процессе игры .

Воспитывать вежливое обращение друг с другом.

Продолжать развивать специфически-ролевую речь.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм , помочь создать игровую обстановку; развивать детскую самостоятельность.

Побуждать детей реализовывать в играх правила культурного поведения, доброжелательности.

Предварительная работа :

Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение и разучивание стихотворений, игры-хороводы , подвижные игры и др . ; чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения , изготовление подарка своими руками друзьям на день рождения .

Материалы и оборудование : кукла , письмо «Приглашение на день рождение » , элементы ряжения, расчески, заколки, банты, бусы, посуда для чаепития, скатерть на стол, приглашение (открытка в конверте, знаки ПДД, ноутбук, стулья для автобуса, руль, игрушки, угощения,

Ход игры:

Воспитатель - Посмотрите, ребятки, сколько к нам пришло сегодня гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно. Где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками (моргают глазками , а теперь, где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком («воздушный» поцелуй, ну и наши ручки - тоже поздоровайтесь ручками (машут ручками, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Дети садятся на свои стулья. Воспитатель обращает внимание, что на его столе лежит конверт.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Кати . Давайте откроем и прочитаем его.

Воспитатель открывает конверт и говорит детям.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения , и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождение к Кате ? (Да, хотим)

Воспитатель – Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на День рождения , давайте вспомним, в каком виде ходят в гости? (Красивые, нарядные, с красивыми прическами)

Воспитатель – Правильно, ребята. Я предлагаю вам пойти в салон красоты, немного принарядиться и сделать прически.

Кто у нас будет парикмахером? В чем заключается его работа?

Кто стилистом? В чем заключается его работа?

Ребенок-парикмахер и ребенок-стилист занимают свои рабочие места.

Воспитатель вместе с детьми идут в салон красоты.

Воспитатель и дети – Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения , нам нужно быть красивыми и нарядными.

Одна половина детей идут делать прическу, другая наряжаются. Ожидающим даются журналы.

Парикмахер (ребенок) - проходите, пожалуйста, присаживайтесь (делает прическу, стрижет волосы)

Посмотрите в зеркало, вам нравиться? (Да, спасибо) .

Пожалуйста, следующий!

До свидания, приходите к нам еще!

Воспитатель – Какие у вас красивые наряды и разнообразные прически. Молодцы наши парикмахер и стилист! А пойдемте с нами на день рождение ! (ребята соглашаются, салон красоты закрывается) . Вот теперь мы можем отправляться в гости. Но кукла Катя живет далеко и нам придется отправиться к ней на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить) . Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Какой хороший получился автобус! Ребята, а какие ещё виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)

Молодцы. Но чтобы мы с вами благополучно доехали, давайте вспомним ПДД.

Что мы делаем, когда загорается зеленый сигнал светофора (желтый, красный)

(Красный – стоим, желтый – приготовиться, зеленый - едем) .

Хорошо ребята, транспорт у нас есть, ПДД повторили, но что мы с вами забыли? С чем ходят на день рождения ? (с подарками)

Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)

Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.

Воспитатель - Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Воспитатель - Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Пора отправляться. Занимаем свои места в автобусе. Водителем у нас будет Дима. Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим…» )

Ребята, мы с вами приехали в магазин. Я буду продавец, а вы покупатели.

Дети становятся полукругом, а воспитатель за стойку.

В нашем магазине товары продаются не за деньги . Для того чтобы получить свою покупку, вы должны описать её, но не называть, а рассказать о ней так, чтобы я поняла, что вы хотите купить.

(Игрушек в магазине на 2-3 больше, чем детей)

Дети описывают игрушки, воспитатель подает их.

Вот теперь, когда у нас есть подарки, мы можем идти на день рождение .

Подходят к домику Кати .

Вот мы и пришли. Ребята, смотрите, нас встречает кукла Катя .

Кукла Катя – Здравствуйте , ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения .

Вместе - Здравствуй Катя.

Один ребёнок поздравляет куклу Катю от всех детей .

Ребенок - Будь всегда ты милой, нежной,

И как розочка цвети!

Только счастье и удача

Пускай будут на пути.

Катенька, мы поздравляем

С Днем рождения тебя !

Радости тебе желаем,

Любят пусть тебя друзья!

Вместе - С днем рождения !

Дети дарят по очереди свои подарки.

Кукла Катя – Спасибо вам , ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол (накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения; мальчики ставят стулья к столу).

Воспитатель – Ребята, давайте споем кукле Кате каравай . Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встаем в круг.

Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.

Воспитатель : Ребята, вам понравилась наша игра? Вот какое веселое день рождение было у Кати !

А прежде чем придти к кукле Кате на День рождение , куда мы с вами ходили?

Кто вам делал прически? Кто наряжал? Куда ездили за подарком?

Воспитатель - Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания! А теперь, ребятки, проходим за наш праздничный стол.

Кукла Катя приглашает всех к столу. После чаепития кукла Катя просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу : собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят.

Елена Бобурова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Цель : способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре .

Задачи :

Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.

В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Словарная работа :

Нарядная кукла , гости, день рождения , подарки, именинница, модная стрижка.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения .

Методические приемы :

Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.

Пособия к игре :

Стол с атрибутами «Парикмахерская» : фен, бутылочки, расческа, ножницы, журналы; мягкие игрушки, нарядная кукла , сумочки, деньги , фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.

Ход занятия

Звучит музыка. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Насти (читаю содержание) .

Чтобы пойти на день рождения , мы должны к нему подготовиться.

Дети : Купить подарки, или сделать их своими руками.

Воспитатель : Как мы должны выглядеть?

Дети : Мы должны быть нарядными, красивыми, опрятными, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.

Воспитатель : А с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети : Радостным, веселым, добрым.

Воспитатель : Почему с таким настроением надо идти в гости?

Дети : Чтобы всем было весело.

Воспитатель : Как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова.

Дети : Когда приходим в гости, надо говорить «здравствуйте» . Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.

Воспитатель : Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской. Кто сегодня у нас будет парикмахером и продавцом?

Дети предлагают себя или своих друзей. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. С помощью считалочки ребята распределяют роли : «продавца» , «кассира» , «водителя» , «покупателя» , «парикмахера»

Дети берут сумочки, деньги и расходятся .

Парикмахер встречает клиента

Здравствуйте! Проходите, садитесь. Какую прическу Вы хотите сделать? Простую, модную, стильную?

Ребенок : Стильную.

Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.

Заходит ребенок, место замято. Парикмахер предлагает присесть и дает для просмотра журнал.

Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидания» и уходит.

Дети стоят в очереди.

Ребенок : Здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения . Я хотела бы купить подарок. Что Вы мне посоветуете?

Продавец : Купите, пожалуйста, вот этого зайца. Он такой добрый, мягкий, пушистый, с ним приятно играть .

Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупку. Продавец благодарит и делает приглашение за следующей покупкой. В магазине много покупателей. Продавец предлагает товар. Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.

Воспитатель : Какие вы все красивые, нарядные, какие у вас модные

прически. Мне нравиться какие вы выбрали подарки. У вас хороший вкус. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости

Звонок в дверь. Открывает хозяйка.

Дети : Здравствуйте.

Хозяйка : Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.

Дети проходят в комнату. Их встречает кукла Настя .

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Настю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю )

Воспитатель : Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.

Дети : Мы желаем Насте здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д.

Воспитатель : А еще мы хотим поздравить тебя Настя стихами, которые

приготовили для тебя наши дети.

1 ребенок : Куклы , зайчики, игрушки

Весело уселись в ряд,

Потому что день рождение

День рождение у ребят .

2 ребенок : Поздравляем, маленькая

Будь всегда удаленькой,

Вырастай - ка поскорей,

Будет маме веселей!

3 ребенок : У тебя сегодня день рожденья

Это самый радостный из дней,

Пусть мое простое поздравленье

Тоже станет радостью твоей.

Настя в центре внимания. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай» . Хозяйка от имени Насти благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай. Какие вы отзывчивые, воспитанные, внимательные.

В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята» .

Оценка игры

Дети делятся впечатлениями. Вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют, кто лучше выполнил роль.

Продавец и парикмахер, были внимательными. Покупатели не забыли забрать сдачу. Кассиры были вежливыми. Вам игра понравилась ? Ответы детей. Спасибо всем за игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей действовать.

Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Цель:Формировать обобщенные представления о дома. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Уточнить знания о профессиях.

Хотите устроить вашей дочке незабываемый детский праздник с интересными и веселыми играми? – это то, что вам нужно!

В данной статье вы найдете сценарий дня рождения в кукольном стиле Lol.

Что такое куклы сюрприз Lol?

Кто не знает, это сюрприз в форме шарика или цилиндра, который состоит из нескольких слоев. Во время распаковки каждого слоя, ребенок обнаруживает очередной маленький сюрприз, который подскажет, какая куколка Lol ему попалась.

В каждом шарике Лол находится 7 сюрпризов: тайное послание (которое содержит намек, какая куколка попалась), коллекционные наклейки, бутылочка, туфельки, платьице, аксессуар и сама куколка Лол.

Встречается еще один сюрприз, некоторые куколки реагируют на воду: меняют цвет цвет тела или волос, могут плеваться, плакать, писать.

Шарик-сюрприз Lol – может использоваться как милую сумочку, домик для куклы, а половинка домика — в качестве кукольной ванночки.

Исходя из описания куклы сюрприз Лол – это отличный подарок девочке на День рождения. Читайте далее Сценарий детского праздника в стиле Lol.

Игра «Разгадай секретное послание Lol»

Для этого конкурса вам нужно найти в интернете и распечатать несколько бумажек с описанием 7 сюрпризов Lol с разными куклами.

Затем каждую бумажку нужно порезать на 7 частей и все их перемешать. Соответственно у вас получится много сюрпризов по отдельности и в разном порядке. Задача детей правильно собрать 7 бумажек сюрпризов, которые относятся к одной кукле.

Возможно, вас заинтересует :

Конкурс «Одень куклу LOL
с закрытыми глазами»

Для конкурса понадобится один шарик сюрприз с куклой Lol. Детям дается задание с закрытыми глазами по очереди одеть куклу как можно быстрее.

Ведущий засекает время каждой попытки. Участник, который быстрее всех одевает куклу, выигрывает в конкурсе.

Игра «Кукольный боулинг lol»

Для игры понадобится один шарик сюрприз Лол и несколько куколок или других маленьких игрушечных фигурок, которые нужно расставить так, как обычно ставятся кегли в боулинге.

У каждого участника есть две попытки при помощи lol-сюрприза сбить как можно больше фигурок.

Игра «Кто я?»

Каждому ребенку выдается карточка с секретным посланием со смайликами. Секретное послание lol можно найти в интернете, а можно использовать смайлики.

Ребенку нужно при помощи мимики и жестов показать свой смайлик. А другие дети должны отгадать название клуба (серии клуба).

Названия некоторых серий кукол Lol:

  1. Клуб Атлетов
  2. Танцевальный клуб
  3. Театральный кружок
  4. Гламурный клуб
  5. Сказочный клуб
  6. Хип хоп клуб

А теперь предложите детям самим придумать новые клубы для кукол Лол, исходя из представленных ниже смайликов. На каждый смайлик нужно придумать по 1 названию клуба. Например, «Клуб любителей яблок», «Клуб волшебников» и т.д. Тех, кто придумает лучшие названия, можно поощрить сладким призом.

Игра «Лабиринт для кукол Lol»

Для этой игры нужно заранее распечатать несколько разных детских лабиринтов (по количеству детей на дне рождении).

Задача каждого игрока вывести куколку Lol из своего лабиринта. Для детей постарше игру можно провести на время. По истечению всех конкурсов всех детей нужно одарить небольшими подарочками.

Желаю Вам Веселого Праздника,
Екатерина Ахметзянова, автор идеи.

Объявите малышу, что у куклы Ляли сегодня День Рождения. Напомните ему, что нужно приготовить кукле подарок (это может быть конфетка, бантик, заколочка и т.д.). Говорите за куклу, как она рада подарку. На празднике танцуйте вместе с куклой, напевайте песенки, веселитесь. А в конце праздника поблагодарите ребенка за чудесный день рождения.

Сюжет игры усложняем: можно наряжать и красиво причесывать куклу, звать гостей. Каждый гость может прийти с подарком (обсудите это с ребенком). Заранее можно приготовить для гостей праздничное угощение, рассаживать кукол, мишек, зайчиков за столом и т.д., обдумывать, как все будут веселиться и что делать.

Играя с ребенком, старайтесь вводить в игру предметы-заместители, предлагайте малышу использовать вместо кусочка торта кубики или кирпичики из строительного набора, вместо пирожного ватный диск с цветным ватным шариком сверху, вместо печенья, собранные на прогулке каштаны, вместо ножа и ложки деревянные шпатели. Не забывайте включать в игру условные действия «с отсутствующим предметом», ведь ваш малыш уже готов понять смысл действия взрослого, который протягивает кукле щепотку, объясняя, что это «конфетка». Ребенок обязательно повторит подобные действия в игровой ситуации, когда игрушки – гости будут дарить подарки, а кукла – хозяйка будет угощать их конфетами. Но помните, что ваша помощь в подборе предметов-заместителей не должна быть навязчивой. Предоставляйте ребенку возможность самому находить замещение недостающему предмету и называть его. Не настаивайте, если малыш не принимает ваше предложение, возможно, он воспользуется вашей подсказкой позже, а возможно, самостоятельно подберет нужный предмет-заместитель.

Игра «Большая стирка»

Принесите коробку с одеждой куклы малышу, сказав, что вчера кукла гуляла и испачкала свою одежду. Предложите малышу постирать, высушить и погладить вещи куклы. Завяжите ребенку фартук, предложите ему найти подходящий тазик, запастись кусочком мыла, взять кувшин и понарошку влить в него воду. Стирая вместе с малышом белье, приговаривайте:

Ай, сколько пены!

Забрызганы стены,

Тазик пищит,

Вода болтается,

Катюша пыхтит,

Табурет качается….

Красные лапки

Полощут тряпки,

Над водою мыльной выжимают сильно-пресильно –

И вводу снова!

(Саша Черный. Про Катюшу, 1921)

После стирки повесьте белье сушиться. А потом приготовьте утюг и гладильную доску. Поглаженное белье аккуратно сложите в коробку.

Игра «Путешествие на автомобиле»

Так может начаться ваша с малышом игра, где основной сюжет будет разворачиваться вокруг путешествия на автомобиле. Из стульев или пустых картонных коробок постройте машину, сделав место для водителя и пассажиров. Разворачивайте сюжет игры-путешествия вокруг знакомых для ребенка событий: поездки на дачу, поездки к бабушке, поездки в зоопарк, в кафе и т.п.

Игра «Самолет»

Сделайте современный самолет с кабиной летчика и салоном для пассажиров из подручного материала: коробок, стульев или подушек. Распределите роли, конечно же, ваш малыш захочет стать летчиком, вы будете стюардессой, а пассажирами станут игрушки. Летчик будет осуществлять взлет, пилотирование и посадку самолета, стюардесса разносить воду, журналы и газеты, интересоваться самочувствием пассажиров, расспрашивать о их путешествии. Летчик будет сообщать пассажирам о месте их прилета, температуре воздуха за бортом и наборе высоты самолетом. Сюжет игры обязательно соотносите с интересами и опытом самого ребенка. Возможно, первый полет ваш самолет совершит в Африку, где путешественники посмотрят на слона, льва или крокодила, а потом полетят на север в гости к белым медведям. Возможно, вы полетите в гости к бабушке или дедушке – все будет зависеть от вашего умения актуализировать прошлый опыт ребенка и умения привнести его в игровое пространство:

Игра «Магазин игрушек»

Устройте для ребенка магазин игрушек – это может быть просто стол или несколько стульев в виде длинного прилавка, если у малыша есть игрушечный пластиковый домик, то прилавок можно сделать у окна домика. Заранее определите роли, пусть малыш будет продавцом, для этого сделайте ему бейдж, а вы с куклой будете покупателями. Подберите для «продажи» ассортимент небольших игрушек, а для куклы-покупателя найдите кошелек, где у нее будут лежать деньги, и корзинку или сумку для покупок. Начните игру с вывешивания таблички с надписью «Открыто» и со стихотворения В.Ходасевича:

От имени куклы придирчиво выбирайте игрушки, расспрашивайте продавца о их качествах (большие, маленькие, их цвет) и игровых возможностях, просите завести ключиком курочку или зайчика, показать как катается и прыгает мяч и другое. Обязательно расплачивайтесь, а уходя из магазина, прощайтесь с продавцом.

Расширяйте сюжет за счет прихода в магазин других покупателей. Вот вслед за куклой в магазин приходит Мишка, здоровается с продавцом, и начинает выбирать мячики, а затем просит продавца показать, как можно завести юлу, потом приходит Пятачок, ему нужны воздушные шарики для подарка Ослику, а вслед за ними прилетает Сова, ей срочно нужны ленты и т.д.

Привносите в сюжет элементы неожиданности и новизны: в магазин возвращается кукла, она плачет – у нее сломалась игрушечная машина, которую она только что купила, а у Пяточка улетел шарик, а Сова никак не может привязать ленту к колокольчику. Всем им нужна помощь, поддержка и сочувствие малыша.

Заканчивать игру можно определенным ритуалом: малыш закрывает платком прилавок с игрушками, вешает табличку «Закрыто», говоря: «Магазин закрыт»:

Через некоторое время, когда малыш хорошо освоит роль продавца, можно попытаться поменяться ролями. Тогда малыш станет покупателем и будет действовать от своего имени или от имени игрушек, а вы будете приветливым и учтивым продавцом.

Когда интерес к игре в магазин игрушек начнет угасать, откройте кондитерскую, в которой будут «печь» пирожные, торты, пирожки, печенье и даже хлеб, и тут же продавать покупателям.

В завершении скажем, что количество сюжетов для игры ребенка практически безгранично. Важно дать почувствовать ребенку, что неожиданный поворот игры, новый персонаж способны до неузнаваемости изменить ее первоначальный вариант, придав ей неповторимую новизну. Так постепенно, исподволь, вы будете демонстрировать ребенку безграничные возможности игры.

Если вначале вы предлагали тему игры, обсуждали перипетии ее сюжетных линий, распределяли роли и были ведущим персонажем и диалогов и самой игры, то постепенно ваш малыш начнет сам предлагать вам ту или иную игру, сам научится соблюдать последовательность событий, искать и демонстрировать все новые и новые игровые действия, будет уверенно распределять роли и вести диалог с персонажами игры. Вы увидите, какой интересной, осмысленной, а порой и неожиданной станет его игра.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди