29.06.2019

Организация режимных моментов в учреждении дошкольного образования. Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков


Дата публикации: 31.05.16

Нет задачи важнее чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействию внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте и аккуратности.

Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи:

продолжать учить детей процессу умывания;

формировать навыки самообслуживания; выполнять движения за воспитателем;

достигать нужного результата; активизировать словарный запас.

Режимный момент «Умывание»

Правильно - умыться! Сейчас мы Вас научим!!)))) Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы! Это мы! Это мы!

Игра «Кто умеет чисто мыться? »

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ :

1.закатать рукава

2.открыть кран

3.помочить руки

4.намылить руки

5.положить мыло в мыльницу

6. потереть руки

7. смыть мыло

8.вымыть лицо

9.отжать руки

10.взять свое полотенце

11.вытереть насухо лицо и руки

12.закрыть кран

Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей.

Где тут прячется вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться!

Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

" Мы помоем наши ручки Мылом и водою. Будут ручки чистые У нас с тобою. "

Ничего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу

Смываем водичкой мыло

Набираем в ладошки воду и умываем лицо

А теперь будем вытирать. Где же полотенце? А вот оно, снимаем с крючка.

Разворачиваем и вытираемся.

Теперь повесим полотенце в домик

Мы умылись как большие, вот мы чистые какие. Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Все мы прекрасно знаем, что руки принято мыть после улицы, туалета, перед едой и иногда после приема пищи. Но малыши не всегда могут правильно сориентироваться с гигиеническими принадлежностями, расположенными возле раковин – именно поэтому для детей составляется подробный алгоритм мытья рук в детском саду в картинках. Педагог должен постараться сделать все, чтобы информация была донесена до воспитанников в полной мере и доходчиво. Расскажем, как это сделать.

Говорим о пользе мытья рук

Чтобы дети охотнее запоминали алгоритм действий во время гигиенических процедур, им стоит рассказать о пользе этого процесса. Да и взрослым не мешало бы знать об опасности, которую может принести забывчивость в этом плане. И так, с грязными руками мы имеем:

Казалось бы, что может быть проще, чем помыть руки. Но ребенку лучше показывать каждое последовательное действие в виде картинки, чтобы оно воспринималось проще и быстрее. Важно помнить о том, что стенд с картинками о мытье рук нужно расположить на уровне детских глаз или чуть выше. Не нужно вешать алгоритм высоко (как - для родителей) или незаметно. Идеальный вариант – прямо над раковинами, предназначенными для малышей.

Картинки распечатывайте крупно или нарисуйте их самостоятельно, а потом проговорите с ребятами, что они видят. Даже можно сыграть в игру, правильно положив имеющиеся картинки в нужной последовательности. Кроме самого процесса, детям стоит усвоить сопутствующие слова: мыло, пена, вымыть, насухо, мыльница, кран, скользко, мокро, микробы и прочие. И так, к алгоритму:

Закатать рукава, чтобы их не намочить.
Открыть кран с водой.
Взять мыло.
Намылить руки.
Смыть пену с рук.
Закрыть кран с водой.
Отжать руки.
Вытереться полотенцем.
Опустить рукава обратно.

Конечно, первые пробные манипуляции у раковины стоит проводить всем вместе, даже можете предложить детям потренироваться на куклах. Еще один важный момент – пояснение, проводимое тремя способами: словесно, наглядно и практически. Их нужно презентовать постепенно, один за другим. То есть сначала рассказываете (в форме игры, шуток, кукол), потом показываете на примере, а уже после идете все вместе мыть ручки.

Дополнительные знания

Рассказав и показав, как правильно мыть руки, не забудьте упомянуть и о пояснить возникающие ситуации:

  1. Отжимать воду с рук нужно для того, чтобы не намочить пол. Иначе кто-нибудь может поскользнуться и упасть.
  2. Полотенце нужно вешать в расправленном виде, не комкать его – так оно быстрее высохнет до следующего прихода малыша. А петелька посерединке нам нужна для того, чтобы полотенце не упало на пол.
  3. Напор воды в кране нужно делать средним или слабым, чтобы не забрызгать пол и одежду.
  4. Мыло обязательно нужно класть обратно в мыльницу, а не оставлять его в раковине, иначе оно станет слишком мягким и быстро испортится.
  5. Смывать пену стоит очень тщательно, чтобы она потом случайно не попала в глазки или ротик. Мыло очень щиплет глазки.

Алгоритм мытья рук в детском саду в картинках помогает малышам ориентироваться, привыкать к чистоте и служит украшением туалетной комнаты. Детская гигиена в целом во многом важнее взрослой, поскольку у малышей только-только формируется , вырабатываются привычки все-таки не брать руки или игрушки в рот. Педагог ответственен за то, чтобы воспитанники в стенах детского сада всегда имели доступ к раковине с мылом и полотенцу.


Организация умывания - один из важных элементов в режиме детского сада. Способствует привитию устойчивых гигиенических навыков,развитию самостоятельности, воспитанию взаимопомощи. Проводится дифференцированно, однако дети должны усвоить общие для всех правила:

  • перед приемом пищи тщательно мыть руки, а если нужно, и лицо.

  • заходить в умывальную комнату постепенно, небольшими группами;

  • не задерживаться у раковины;

  • мыть руки, засучив рукава, не наливать на пол;

  • насухо вытирать руки одноразовой салфеткой и убирать ее в специальную емкость.
Первыми умываются те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных.
^ Организация одевания.

Детей младшего дошкольного возраста воспитатели и младшие воспитатели обучают порядку одевания и раздевания. Приучают детей раздеваться сидя на скамеечках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей. В определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Воспитатель сам упражняет младших в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу. Взрослые помогают малышам завязывать шапки и шнурки, застегивать пуговицы. В старшем дошкольном возрасте дети сами одеваются, взрослые только напоминают порядок одевания. Помогают детям застегнуть молнию, завязать шапку, шарф, смотрят все ли ребенок надел для прогулки. При сборах на прогулку целесообразно одевать детей постепенно и подгруппами выводить на улицу.

^ Перечень культурно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста

Возрастная

группа


Навыки

Личной гигиены

Самообслуживания

^ Культуры еды

Трудовой деятельности

Ранний возраст

При напоминании с помощью взрослых моет руки перед едой, и после загрязнения, вытирает их насухо. Моет лицо, пользуется индивидуальной салфеткой, носовым платком. Вытирает ноги у входа.

Снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, расшнуровывает ботинки, складывает одежду. Замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

Ест самостоятельно и опрятно, держит ложку в правой руке, тщательно пережевывает пищу, пользуется салфеткой с напоминанием взрослых, благодарит после еды.

Выполняет простейшие поручения взрослых, помогает вынести на площадку игрушки, принести и убрать материал для занятий. Раскладывает карандаши, досочки, убирает игрушки.

Вторая младшая группа

При мытье рук и умывании засучивает рукава, не разбрызгивает воду, не мочит одежду, пользуется – мылом. Умеет сухо вытереться индивидуальной салфеткой, вешает его на определенное место. Чистит зубы, своевременно пользуется носовым платком.

Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности с небольшой помощью, аккуратно складывает и вешает одежду, вывертывает на лицевую сторону. Старается сам исправить неполадки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослым.

Хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, пользуется вилкой, без напоминания вытирает губы, пальцы салфеткой. Выходя из-за стола, благодарит, тихо задвигает стул.

Поддерживает порядок в групповой комнате и на участке, убирает игрушки, книжки, строительный материал. Бережно обращается с предметами. Накрывает на стол вместе с взрослыми, раскладывает ложки, салфетки, расставляет хлебницы. Ухаживает за растениями. Собирает листья на участке, оказывает помощь взрослым

Средняя группа

Тщательно умывается, правильно моет руки перед едой по мере загрязнения, после туалета, умеет пользоваться расческой, носовым платком, при кашле и чихании закрывает рот платком,

отворачивается.


Большая самостоятельность в самообслуживании (раздевание, одевание, застегивание пуговиц, зашнуровывание ботинок). Бережет одежду, обувь. Замечая неполадки в одежде, самостоятельно устраняет их, с помощью взрослого приводит одежду в порядок.

Увеличивается самостоятельность, умеет правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, пищу берет понемногу, ест бесшумно, после еды полощет рот водой.

Ухаживает за цветами. Поддерживает порядок в групповой и на участке, принимает участие в их уборке. Помогает воспитателю при починке книг. Дежурит по столовой. Дежурит по НОД

Старшая группа

Следит за чистотой тела, умеет мыть ноги, без напоминания полощет рот после еды. Просит своевременно сменить носовой платок, приводит в порядок волосы.

Совершенствует навыки, полученные ранее. Быстро одевается и раздевается, правильно и аккуратно складывает в шкаф одежду, ставит обувь. Тактично говорит товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогает устранить их.

За стол садится в опрятном виде с чистыми руками, причесанным Ест аккуратно, умело пользуясь столовыми приборами. Сохраняет правильную позу за столом, не мешает товарищам, при необходимости оказывает помощь.

Соблюдает чистоту и порядок в группе. Самостоятельно и добросовестно выполняет обязанности дежурного, полностью сервирует стол. Регулярно выполняет некоторые обязанности дома: убирает постель, игрушки, книги, поливает растения, помогает накрыть на стол. Делает сам все, что может, не требуя помощи старших.

Подготовительная к школе группа

Выработана привычка самостоятельного, быстрого и тщательного выполнения навыков, полученных ранее.

Быстро одевается, раздевается, следит за чистотой одежды, обуви, может пришивать пуговицу, стирать носки, платок. Должен быть всегда опрятным, аккуратным, иметь привлекательный внешний вид.

Закрепление и совершенствование навыков, полученных ранее. Сидит прямо за столом, не кладет локти на стол, хлеб берет с общего блюда руками и ест, отламывая кусочки.

Закрепление и совершенствование навыков, полученных ранее. На участке: помогает воспитателю перекапывать грядки и клумбы, высаживать рассаду, семена, поливать, окучивает. Заботиться о порядке в группе и дома.

^ Организация дневного сна.

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического благополучия и профилактики детских неврозов.

Для сна детей специально отведены спальные помещения. Спальные комнаты - в спокойной цветовой гамме, оказывающие благотворное влияние на психическое состояние ребенка. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Полумрак, приглушенные звуковые раздражители, опорожненный кишечник и мочевой пузырь, удобная и чистая постель, ласковое обращение с ребенком – эти условия необходимы для спокойного и нормального сна ребенка. Спальню перед сном проветривают, со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. Влажная уборка в спальных помещениях проводится после дневного сна. Продолжительность дневного сна 2.0-2.5 часа для детей дошкольного возраста, для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительность не менее 3 часов. За 30 минут до сна исключаются подвижные и эмоциональные игры. Возможно, чтение художественной литературы хорошо знакомой и любимой детьми, не требующей беседы и опроса или спокойной классической музыки. Дети с трудным засыпанием и чутким сном укладываются первыми и подминаются последними. Во время сна детей обязательно присутствие воспитателя или младшего воспитателя. Подъем детей после сна производится постепенно, по мере просыпания детей. Проводится «ленивая гимнастика» в постели. В целях профилактики нарушения осанки для детей предусмотрен сон без подушек по рекомендации врача, согласованию с родителями (законными представителями).
^ Проведение закаливающих процедур

Цель: способствует укреплению здоровья, снижению заболеваемости детей.

При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:


  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья, степени тренированности организма ребенка;

  • создавать позитивный эмоциональный настрой;

  • проводить закаливающие воздействия на фоне теплового комфорта ребенка;

  • использовать в комплексе природные факторы и закаливающие процедуры;

  • соблюдать постепенность в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий закаливания. (При этом вид и методика закаливания изменяются в зависимости от сезона и погоды);

  • воздействия природных факторов должны быть направлены на разные участки тела:

  • различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;

  • соблюдать методику выбранного вида закаливания.
Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливающие мероприятия проводятся с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.

^ Закаливающие мероприятия


Форма закаливания

Закаливающее воздействие

^ Длительность (минуты в день)

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)



5 минут

5-6 минут

6-8 минут

8-10 минут

10-12 минут


Пребывание ребенка в облегчен-ной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально


Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физи-ческими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната.

до10 минут

до 15 минут

минут

минут

минут


Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на улице)


до 10 минут

до 15 минут

до 20 минут

до 25 минут

минут


Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание свето - воздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза в день по 2 часа

с учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда

Закаливание водой в повседневной жизни

3-7 минут

3-7 минут

3-7 минут

3-5 минут

3-5 минут

Подготовка и сама процедура

Дневной сон


Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка

В соответствии с действующими СанПиН


Физические упражнения после дневного сна (ленивая гимнастика)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

3 минуты

3 минуты

3 минуты

5 минут

5 минут


Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры

5 минут

7-10 минут

Игровой массаж

Игровой массаж: лица, рук, ушей, стоп.

5-7

5-7

7-10

7-10

Прогулка - очень существенная часть распорядка дня. Прогулка является одним из эффективных средств закаливания организма дошкольников, направлена на оздоровление, реализацию естественной потребности детей в движении. Работа проводится по основным направлениям развития детей (познавательно-речевому, физическому, художественно-эстетическому и социально-личностному).

Общие принципы организации прогулки:


  • содержание прогулки должно учитывать региональные, климатические и сезонные особенности;

  • создание условий для оптимальной двигательной активности детей; формирование у детей положительной мотивации к двигательной активности;

  • учет возрастных закономерностей физического и психического развития детей, возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития детей;

  • использование профилактических, оздоровительных и коррекционных технологий с учетом возраста и состояния здоровья детей;

  • профилактика травматизма.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скоростью ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры желательно проводить в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. В процессе прогулки воспитатель должен осуществлять контроль за состоянием детей, не допуская их переохлаждения или перегрева.

^ Прогулка состоит из следующих частей: наблюдение,трудовая деятельность, самостоятельная игровая деятельность детей,индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств, подвижные игры и спортивные игры и упражнения, самостоятельная двигательная активность, экспериментальная деятельность.

В зависимости от предыдущей образовательной деятельности и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время с детьми организовывалась образовательная деятельность, требующая больших умственных усилий, усидчивости, то на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки проводились музыкальная или физкультурная непосредственно образовательная деятельность, то начинают с наблюдений, спокойных игр. Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями.

С 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки и экскурсии. Целевые прогулки и экскурсии – это выход детей за пределы участка и территории детского сада. Они должны быть педагогически оправданы, а передвижение детей – безопасно организовано. Во время целевых прогулок и экскурсий детей должны сопровождать не менее двух взрослых: один в начале колонны, другой – в конце. Перед выходом необходимо провести беседу с детьми о правилах безопасного поведения на улице.
Правила целевых прогулок:


  • темы, место, время целевых прогулок должны быть спланированы заранее,

  • место и дорога должны быть безопасными для жизни и здоровья детей и заранее апробированы,

  • ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы,

  • выход на целевую прогулку разрешается только после проведения заведующим инструктажа, издания приказа по ДОУ и ознакомления с ним воспитателя, записи в журнале «Журнал учета целевых прогулок», а также маршрутного листа, длительность целевой прогулки должна быть предусмотрена программой ДОУ, согласно возрасту детей.

Методика совершенствования культурно-гигиенических навыков

в процессе умывания во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать и закреплять у детей простейшие навыки умывания - правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться личным полотенцем после умывания, вешать его на место.

Дидактический материал: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания, грязных рук, процессом умывания.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Приёмы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, проявление умений и творчества воспитателя, выражения положительного отношения, проявления доброты, внимания заботы, доверия.

Ход режимного момента:

1. Беседа.

Показ детям картинки с грязными руками, предложить им посмотреть на свои ладошки, поинтересоваться, может у кого-то из них такие же ручки. Выслушав высказывания детей, спросить, что же следует делать если ручки грязные, затем показать иллюстрацию с изображением рук под струёй воды. Дать детям сказать по поводу умывания, помочь им при возникновении затруднений. далее показываем детям иллюстрацию с алгоритмом умывания, рассматриваем её, обсуждаем. После чего поинтересоваться: "А что же делаем дальше, после того как помыли руки?" Выслушав ответы, задаём вопрос: "Каким полотенцем вытираем руки?" Тем самым заостряем внимание детей на том, что каждый ребёнок вытирается личным полотенцем, вспомнив по очереди с каждым ребёнком, какая же картинка изображена возле его полотенца. После чего спрашиваем: "Вытерли руки, а что же делаем дальше?" Даём возможность ответить детям, хвалим тех детей, которые считают, что полотенце вешаем обратно на место.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Удивляемся вместе с детьми: "Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?"

Входит кукла Маринка (испачканы руки).

Я кукла - Маринка
Была, как картинка!
Теперь - это ясно
Я стала ужасна
Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят.
Отмыться мне надо
А я не умею.
Ну, кто же поможет?
Ну, кто пожалеет?
Отмойте, пожалуйста.

Интересуюсь: "Сможем ли мы помочь кукле Марине?" Выслушав ответы детей, предлагаю показать детям как надо правильно намыливать руки и вытирать их полотенцем, сначала в группе, затем, пройдя в умывальную комнату. Раздаю детям мыло (можно новое, в обёртке).Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а какой приятный запах! Детки нюхают. Что мы мылом будем делать?

Показываю сама, при этом использую художественное слово:

Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.

Теплою водою руки чисто мою.

Далее предложить детям показать кукле Марине как надо намыливать руки, при этом повторяя стишок. Затем, спросить у детей, что делаем когда намылили руки, выслушав ответы, объясняем, что кукле Марине покажем как споласкивать руки в умывальной комнате. Уточнить у детей, что делаем, когда сполоснули руки. Раздаём полотенца, показываем как правильно вытираем руки, после чего просим детей показать.

Затем, уточняем у детей, что же надо сделать тем деткам, у кого длинные рукава. выслушав ответы, уточняем - закатать.

Переходим в умывальную комнату, и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Интересуюсь: "Где у нас вода?"

Дети отвечают: "В кране (умывальнике).

Воспитатель: Смотри, Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на умывальничке?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы!

Кукла Маринка благодарит детей, прощается с ними.

Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.

Материал: кусочки мыла, мыльницы, кукла.

Словарная работа: мыльница, намыливать, смывать, мыльная пена, мыло, салфетки

Ход режимного момента:

Стук в дверь. Входит кукла Марина (руки у неё испачканы)

Я кукла - Маринка

Была, как картинка!

Теперь - это ясно

Я стала ужасна

А что же мне делать

Одной без ребят

Отмыться мне надо

А я не умею

Ну, кто мне поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдёмте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель и дети:

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Воспитатель: Где у нас вода? (в кране). Садись, Маринка, мы тебя научим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит в раковине? (мыльницы)

Воспитатель: В них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое мыло, давайте его возьмём и пощупаем. Какое оно? (гладкое, твёрдое). А как вкусно пахнет! (дети нюхают)

Что мы мылом будем делать? (намыливать)

Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит!

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик, чтобы все руки были в пене, как перчатки. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где моя салфеточка? А вот она. Я разворачиваю её и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую

Воспитатель обращается к кукле:

Теперь покажем Маринке, как вы умеете мыть руки. (дети умываются, воспитатель помогает им или напоминает процесс умывания). Потом дети показывают свои ладошки кукле.

А теперь давайте поможем Маринке помыть руки (дети помогают кукле: намыливают руки, смывают, вытирают).

В конце режимного процесса кукла Маринка благодарит детей.

Спасибо, ребятки, вы научили меня, как правильно мыть руки, теперь я всегда буду чистой и опрятной.

До свидания! (дети прощаются с куклой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей группы раннего возраста...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди