25.04.2019

Нравственно-патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Нравственно патриотическое воспитание в подготовительной группе


Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Нравственно-патриотическое воспитание».

Тема : Великая Отечественная Война.

Сроки реализации проекта – учебный год.

Составитель:

Канарейкина М.Л.,

воспитатель ГБДОУ №7

Цель проекта: формировать нравственно – патриотические чувства детей, обогащать и углублять знания о семье, городе, активизировать работу по патриотическому воспитанию через доступные средства.

Задачи:

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;

· Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

· Развивать интерес к русским традициям;

· Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду;

· Формировать элементарные знания о правах человека;

· Знакомить детей с символами города, государства;

· Расширять представления детей о городах своей Родины;

· Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

· Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Государственные праздники и памятные даты России, имеющие отношение к проекту:


2 сентября

День окончания Второй мировой войны (памятная дата)

Второе воскресенье сентября

День танкиста

19 сентября

День оружейника

1 октября

День Сухопутных войск

4 октября

День космических войск (памятный день)

20 октября

День военного связиста

24 октября

День подразделений специального назначения (памятный день)

4 ноября

День народного единства (праздничный день, день воинской славы России)

5 ноября

День военного разведчика

13 ноября

День войск радиационной, химической и биологической защиты (памятный день)

19 ноября

День ракетных войск и артиллерии (Россия) (памятный день)

27 ноября

День морской пехоты

Последнее воскресенье ноября

День матери (праздничный день)

3 декабря

День Неизвестного солдата (памятная дата)

5 декабря

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) (день воинской славы России)

9 декабря

День инженерных войск (памятный день)

21 января

27 января

День снятия блокады города Ленинграда (день воинской славы России)

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год) (день воинской славы России)

15 февраля

День памяти воинов-интернационалистов (памятная дата)

23 февраля

День защитника Отечества

19 марта

День моряка-подводника

Второе воскресенье апреля

День войск противовоздушной обороны (памятный день)

30 апреля

День пожарной охраны

9 мая

День Победы

28 мая

День пограничника

Формы работы - беседы воспитателя с детьми. Беседы сопровождаются стихами, сказками, рассказами, вопросами и заданиями. Также, по результатам этических бесед о личностных качествах, предлагается проводить практические занятия – проигрывание сценок детьми.

Одно из занятий готовят дети с помощью родителей как домашнее задание (Дети-герои ВОВ).

Итоговыми мероприятиями являются возложение цветов к монументу Защитников Ленинграда (с посещением музея), а также праздничный концерт для ветеранов и блокадников.

План работы:

Сентябрь.

Гимн, флаг, герб России.

Народные традиции.

С чего начинается дружба.

Великая Отечественная Война.

Октябрь

Полководцы и герои.

Большая и малая Родина.

Что такое бескорыстная помощь.

Ноябрь

Важнейшие события в истории России.

Женщины на защите Отечества.

Декабрь

Битва под Москвой

Рассказы о детях –героях ВОВ.

Январь

Блокада Ленинграда

Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам.

Ими гордится Россия-1.

Февраль

Сталинградская битва

Кто кого обидел?

Профессия – Родину защищать.

Март

Дети и война

С чего начинается дружба.

Апрель

Четвероногие помощники на фронте

Освобождение Европы. Взятие Рейхстага.

Май

Ими гордится Россия-2.

Возложение цветов к монументу Защитников Ленинграда, посещение музея.

Праздничный концерт для ветеранов

1. Былины.

2. Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка».

Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии “Ов”, который железнодорожники ласково называли “Овечка”. Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но “Овечек” все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

3 «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. После ухода старших на войну со внезапно напавшими на страну злобными «буржуинами» Мальчиш-Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишек - «мальчишей». Им было нужно «только ночь простоять да день продержаться».

4. Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“. Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его - Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил, наконец, старого жука-носорога. Жук прошел вместе с отцом всю войну и вернулся в родные края. Удивительная история дружбы человека и жука!

5. Еще один рассказ К.Паустовского – “Волшебное колечко” – о жизни в деревне во время войны, о доброте девочки Варюшки и волшебном колечке.

6. В документальную книгу Нисона Ходзы “Дорога жизни” вошли рассказы о легендарной Дороге жизни блокадного Ленинграда для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

7. В книгу Анатолия Митяева “Письмо с фронта” вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживает трудности пути солдата-фронтовика к Победе.

8. Рассказы Юрия Яковлева патриотического содержания: “Как Сережа на войну ходил”, “Семеро солдатиков”, “Кепка-невидимка”, “Иван-виллис”, “Подкидыш”, “Пусть стоит старый солдат” и другие. Пронзительная сказка “Как Сережа на войну ходил” о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами.

9. Повесть-сказка “Крайний случай” замечательного детского писателя Ильи Туричина адресована маленьким читателям. Малыши с интересом услышат историю о подвигах русского богатыря, солдата Ивана, который мужественно сражался против фашистов, дошел до Берлина и спас от смерти маленькую немецкую девочку.

10. Семенцова Валентина Николаевна – автор книги “Лист фикуса. Рассказы о войне” – принадлежит к тому, уже не многочисленному поколению людей, которых называют “Детьми блокады”. В своих рассказах от лица пятилетней героини автор обращается к сверстникам, живущим в XXI веке и повествует о военном детстве, о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде.

11. Повесть “Вот как это было” рассказывает о Ленинграде предвоенного времени, о Великой Отечественной войне, о ленинградской блокаде, о том, как мы победили. Повесть написана от имени маленького героя Мишки.

12. “Кукла” – это история о маленькой девочке, которая была эвакуирована из блокадного Ленинграда, и о кукле Маше, оставшейся ждать хозяйку в осажденном городе. Это история о возвращении домой, о людях – хороших и не очень, о надежде, мужестве и великодушии.

Список методической литературы:

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне.-М: Издательство ГНОМ,2014

Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М: Мозаика-Синтез,2012.

Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие.-М:ТЦ СФЕРА,2014.

Шорыгина Т.А. Беседы о детях –героях Великой Отечественной войны. Методическое пособие.-М:ТЦ СФЕРА,2014.

Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие.-М:ТЦ СФЕРА,2015

Паспорт проекта

Возраст: Подготовительная группа.

Проблема : Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта : Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать социально - нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
  • Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Тип проекта : Исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта : Краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : Две недели.

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта :

  • Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;
  • Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;
  • Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
  3. Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».

II этап - основной

1. Занятия:

1. «Наша Армия родная».

Задачи:

  • Дать детям знания об армии.
  • Сформировать у них пер­вые представления об особенностях военной службы: солдаты тре­нируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
  • Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, сме­лых российских воинов.

«Мой папа в Армии». Составление рассказа.

Задачи:

  • Учить детей составлять рассказ по плану.
  • Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.

Беседы:

2. «Военные профессии».

Задачи:

  • Познакомить детей с военными профессиями;
  • Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;
  • Воспитывать уважение к людям военных профессий;
  • Развивать внимание память.

3. «Военная техника».

Задачи:

  • Познакомить детей с военной техникой.
  • Учить детей определять, к каким родам войск она относится.

4. Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Пограничник с собакой».

Задачи:

  • Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.
  • Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).
  • Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

2. Аппликация «Гвоздики».

Задачи:

  • Учить детей делать гвоздику из цветной бумаги;
  • Закреплять умение детей составлять сюжетную композицию;
  • Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

3. Рисование «Пограничник с собакой».

Задачи:

  • Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей;
  • Учить детей хорошо располагать изображение на листе;
  • Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).

4. «Военная техника»

Задачи:

  • Учить детей рисовать военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.
  • Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
  • Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.

5. Ручной труд «Самолёт».

Задачи:

  • Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
  • Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

6. Чтение художественной литературы:

  • О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»
  • Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;
  • Заучивание стихов и песен;

7. Сюжетно-ролевые игры:

  • «Мы военные»;
  • «Военный госпиталь».

8. Подвижные игры.

  • «Самые ловкие» (с мячом) ;
  • «Перетяни канат» (с канатом) ;
  • «Кто быстрее»;

9. Музыка.

  • Танец «Граница» в исполнении мальчиков.
  • Танец «Шествие с флажками».
  • Песня «Я и папа мой», «Про папу», « Защитники Отечества».

10. Работа с родителями:

  • Знакомство с проектом;
  • Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки
  • Пословицы и поговорки на военную тематику;
  • Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»
  • Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.

III этап - заключительный.

  • Выставка детских работ «Мой папа солдат», «Военная техника»
  • Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества».

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
  • У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

Организация: ГБДОУ детский сад №63

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.

*Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.

*Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).

*Развивать интерес к русским традициям.

*формировать бережное отношение к природе и всему живому.

*Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.

*Воспитывать уважение к труду.

*Расширять представление о городах России.

Сентябрь

1.Развлечение «День знаний»

Цель: дать детям представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа.

2.Занятие «Я и мои права»

Цель: продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

3.Рисование «Дом в котором я живу»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке любовь к своему дому, уважение к членам семьи.

4.Беседы с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: формировать представления о семейных традициях и праздниках, развивать чувство гордости за свою семью.

5.Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Цель: развивать умение играть в совместной деятельности.

6.Занятие «Моя семья»

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.

7.Выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»

Цель: закреплять знания о достопримечательностях города, воспитывать любовь к родному городу.

8. Беседа «Звонок маме на работу»

Цель: формировать основы этикета.

1.Экскурсия по детскому саду.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

3.Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знание о работе воспитателя. Помощника воспитателя, повара, врача.

4.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя фантазия»

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

5.Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6.Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать память, речь детей.

7.Беседа «Дары природы»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни людей; воспитывать уважение к труду.

8.Развлечение «Осенние посиделки»

Цель: воспитание любви к русской культуре, развивать интерес к крестьянскому быту, русскому фольклору.

1.Беседа «Расскажи, где ты живешь»

Цель: расширять знания детей о родном городе, развивать коммуникативные умения.

2.Занятие «День независимости России»

Цель: закрепить знания детей об истории возникновения праздника; познакомить с памятниками, посвященными этим событиям; воспитывать чувство гордости за свой народ.

3.Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: способствовать развитию умения угадывать чувство и настроение другого человека.

4.Занятие «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с государственным флагом, назначении, символике цветов и их взаиморасположение.

5. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

6.Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России. Рассказать о его происхождении, содержании.

7.Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех»

Цель: прививать чувство любви и заботы о маме.

8.Фотовыставка «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»

Цель: воспитывать желание заботится о своей бабушке, гордиться и любить ее.

1.Беседа «Законы, по которым мы живем».

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Конституция», расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

2.Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Цель: побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

3.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо», учить оценивать поступки.

4.Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

Цель: расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5 Проведение конкурса «Зимняя поделка»

Цель: воспитывать у детей и родителей что-то придумывать и творить вместе.

6.Оформление группы к празднику.

Цель: Вызвать желание всем вместе украшать группу, трудиться сообща.

7.Изготовление новогодних подарков

Цель: прививать желание заботиться о родных и близких.

8.Праздник «Новогодний карнавал»

Цель: вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

1.Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить с традицией празднование православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям; расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2.Развлечение «В гости коляда пришла»

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3.Занятие «Школа зеленого огонька»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

4.Беседа «Зимушка -зима».

Цель: расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5.Выставка рисунков «Зимние праздники».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунках свои впечатления, воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

6.Беседа «Березка- символ России»

Цель: воспитывать желание узнать больше о символе России русской- березке, прививать любовь к Родине.

7.Беседа «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: закреплять знания о героической победе ленинградцев в дни блокады.

1.Беседа «Мы все разные, но мы все равны».

Цель: расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России; работать над понятием «гражданин», знакомить с национальными праздниками разных народов.

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Цель: расширение кругозора.

3.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке.

Цель: продолжать закреплять знания о подвигах богатырей русских.

4.Беседа «Мои друзья»

Цель: формировать у детей понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

5.Занятие «Наша армия».

Цель: продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания о военных профессиях, прививать уважение к людям этих профессий.

6.Развлечение «Папа и я- русские богатыри»

Цель: развивать быстроту, силу, выносливость, внимание.

7.Изготовление подарков папам и дедушкам.

Цель: прививать внимательное, заботливое отношение к близким.

8.Фотовыставка «Портрет папы».

Цель: дарить хорошее настроение.

1.Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

2.Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

3.Выставка детских рисунков «Мамочка любимая, мамочка моя».

Цель: прививать чувство любви к маме, заботится о ней.

4.Изготовление подарков для мам, бабушек.

Цель: прививать желание дарить родным и близким людям подарки.

Цель: воспитывать желание поздравить всех женщин с этим замечательным праздником.

6.Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, умение играть в коллективе, распределять роли.

7.Русская народная игра «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

8.Занятие «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: воспитывать любовь к природе, к птицам, желание заботиться о ней.

1.Занятие «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космическом пространстве, о звезде- Солнце, о спутнике земли- Луне, учить фантазировать и мечтать.

2.Беседа «Наши космонавты».

Цель: продолжать знакомить с профессией космонавта (просмотр видеофильма), воспитывать любовь и уважение к этой опасной и трудной профессии.

3.Спортивное развлечение «Мы- космонавты».

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту и выносливость.

4.Занятие «Земля- наш общий дом».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем надо жить в мире и согласии.

5.Развлечение «Весенние посиделки».

Цель: формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

6.Беседа о школе, экскурсия в школу.

Цель: расширять знания детей о школе, вызвать желание учиться.

7.Занятие «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности.

1.Беседа «Праздник весны и труда».
Цель: расширять и углублять знание об этом празднике.

2.Тематическое занятие «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, вспомнить, какие улицы в Санкт- Петербурге названы в честь героев Великой Отечественной войны.

3.Экскурсия и возложение цветов к мемориалу.

Цель: память и уважение.

4.Беседа «Россия едина и непобедима»

Цель: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.

5.Занятие «День города».

Цель: познакомить с историей возникновения города; развивать умение понимать связь «прошлое и настоящее».

6.Рассматривание иллюстраций с изображением самых знаменитых мест в городе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

7.Выставка детских рисунков «Мое любимое место в городе»

8.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Цель: воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.

Список использованной литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.А.Я.Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

3.Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями В.О. войны 1941-1945годов»

4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/саду» (подготовительная группа)

5.О.А.Скоролупова «Покорение космоса»

6.И.Ю.Куперский «Санкт-Петербург»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Светлячок»

Подготовила воспитатель Бударагина Л.М.

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать уважение к труду.
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  • Формировать элементарные знания о правах человека.
  • Расширять представлений о городах России.
  • Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) .
  • Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
  • Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

  • Детский сад;
  • Семья;
  • Родная улица, район;
  • Родной город;
  • Страна, ее столица, символика;
  • Права и обязанности (Конституция) ;
  • Права ребенка (конвенция) .

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:

  • «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) ;
  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Деятельностный подход;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В

СТАРШЕ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1. Развлечение "День знаний".

Цель: Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

2. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость.

3. Занятие «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

4. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

5. Экологическая экскурсия в осенний лес.

Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе: выявить знания детей о растительном и животном мире леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

6. Занятие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

6. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад» .

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

«Моя семья»

1. Занятие «Наша дружная семья» .

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Занятие «Путешествие по родному селу»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края.

3. Конкурсно – спортивная программа «Краски осени» среди старших групп двух детских садов на базе «Детско–юношеского центра»

Цель; систематизировать знания детей об осени, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать» .

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. Занятие «Пеку, пеку хлебушек» .

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

8. Фольклорный праздник «Осенины»

Цель: формировать знания детей об осенних явлениях природы, Развивать любознательность, желание узнавать что-то новое, воспитывать интерес и любовь к фольклору, оказывать на детей эмоциональное воздействие.

9. Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Цель: Вызвать интерес к истории и культуре русского народа. Познакомить с предметами быта, с русской печкой, назначением отдельных её частей (подпечье, лежанка, труба, заслонка, задвижка, приступка, печурка, устье) . Воспитывать интерес к русским народным сказкам, загадкам.

«Наша Родина-Россия» .

1. Беседа «Наша Родина-Россия» .

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык) .

2. Беседа «Природа России» . Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

3. Беседа "Березка-символ России".

Цель. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке, пробудить интерес к природе через художественно-поэтическое творчество. Прививать любовь к Родине.

4. Занятие по аппликации «Люблю березку русскую»

Цель: вызвать желание отражать в своей работе впечатления и представления о своей малой Родине, воспитывать любовь и уважение к ней.

5. Интегрированное занятие «Государственные символы России» .

Цель: познакомить с Государственным флагом и гербом России, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

6. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

7. Конкурс чтецов «Стихи о маме» .

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

8. Занятие «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них, коммуникативные умения.

9. Занятие «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.

10. Праздник ко Дню Матери «Мама, милая моя!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

11. Развлечение «Детское сердце открыто для дружбы»

Цель: Продолжать закреплять представления детей о дружбе, формировать понятия «друзья» , «товарищи» . Учить быть внимательными, доброжелательными к сверстникам, заботиться о младших. Закрепить правила настоящей дружбы.

«Новый год у ворот»

1. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя» , «можно» , «надо» ; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

2. Занятие «Страна моя родная!» .

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России) ; развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше узнавать о России.

3. Изготовление альбома «Родная сторонушка» .

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае.

4. Развлечение «О правах играя» .

Цель: расширять знания детей о правах ребёнка в доступной для них форме.

5. Беседа «Животный мир нашего края» .

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

6. Занятие: «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

7. Проведение конкурса «Ёлочка - колкая иголочка» .

Цель: воспитывать у детей желание что-то придумывать и творить вместе с родителями.

8. Праздник «В гостях у новогодней сказки» .

Цель: создать у детей радостное настроение.

«Народные праздники»

1. Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество, святочная неделя»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Рождество, «Святки» , традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла» .

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. Выставка детских рисунков «Ангел мой всегда со мной» .

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои представления и впечатления от праздника.

4. Беседа "Зимушка - зима".

Цель. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

5. Занятие «Доведи дело до конца» .

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

6. Беседа «Наше село, его прошлое и настоящее» .

Цель: познакомить детей с историей возникновения родного села, развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» «настоящее» .

7. Рассматривание фотографий с изображением знакомых мест в селе, в районе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному селу, району.

8. Занятие по аппликации «Дома нашего села»

Цель: Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение сельского и городского домов) , воспитывать любовь к родному селу.

9. Беседа "Народные промыслы".

Цель. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества) .

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» .

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Беседа о традициях и обрядах праздника – Масленица.

Цель: повышение интереса к традициям русского народа, приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии

4. Занятие "Моя родословная".

Цель. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

5. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

6. Праздник «Масленица» .

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

7. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

8. Занятие «Кто сторожит тишину?» (с презентацией о родах войск Российской Армии)

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

9. Конкурсно-спортивно-игровая программа «C днём Защитника, герой» .

Цель: формировать представления об одном из главных праздников страны-Дня Защитников Отечества, развивать у детей быстроту, выносливость, силу,

воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим в армии, любовь и гордость за свою страну.

10. Русские народные игры по народному календарю.

«Моя мама»

1. Игровое занятие «Сердце матери лучше солнца греет» .

Цель: развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Цель: Знакомить детей и родителей с народно - прикладным промыслом России, закреплять знания детей о видах росписей, о народных танцах и народных музыкальных инструментах, воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России» .

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери» .

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра - посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» .

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

7. Выставка детских рисунков «Маму свою очень люблю»

Цель: прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

8. Занятие "Прогулка по весеннему парку".

Цель. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них

«Наши космонавты»

1. Занятие «Покорение космоса» .

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Занятие "Земля - наш общий дом".

Цель. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля -наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

3. Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты» .

Цель: закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям.

4. Беседа «Я и моѐ имя» .

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца»

Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц.

6. Праздничное игровое занятие «Пасхальные встречи» .

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа красить яйца, печь куличи. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрым, щедрым.

7. Беседа «Знамя Победы» .

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

8. Занятие «Этот день Победы» .

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Веснянка» .

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

3. Праздничное тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»

Цель: Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.

4. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества» .

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

5. Совместное развлечение с учащимися 1 класса МОУ СОШ № 2 "Весѐлое путешествие друзей".

Цель. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе» . Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. Конкурс рисунков «Мой родной край» . (Совместно с родителями) .

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

8. Развлечение «День защиты детей»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Список использованной литературы:

  1. В.Н. Вишневская Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет, «Свет Руси» , Н.А. Арапова-Пискарева,
  2. Программа нравственно-патриотическое воспитания дошкольников «Мой родной дом» , Л.В. Кокуева
  3. Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» , Е.Ю. Александрова,
  4. Ю.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ» .
  5. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
  6. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
  7. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
  8. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)


Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Коллекции: монет, полезных ископаемых, каслинское литьё, изделия из мрамора, русская матрёшка.
Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов».
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».
Презентация проекта «Я часть России»
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Экскурсии
Викторины
Праздники
Чтение художественной литературы
Беседы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Наблюдение, прогулки
Мультимедийные презентации
Работа с родителями
Консультации
Совместная работа с детьми
Участие в конкурсах
Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь
I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Развлечение: «День знаний», «Знакомство с поэтессой пгт. Красногорский»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку
Работа с родителями:
Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми»
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»
Участие в региональном конкурсе «Мы создаём историю Челябинской области»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Октябрь
II Блок Малая Родина

Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой посёлок»
«Челябинская область»
«Уральские умельцы»
Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов Челябинской области, книги авторов п.Красногорский, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой посёлок», каслинское литьё, изделия из мрамора, коллекция полезных ископаемых.
Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Рисование по сказкам Бажова
Лепка «Урожай в моём огороде»
Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»
Чтение произведений поэтов п.Красногорский
Разучивание стихотворения «Мой Красногорск»
Экскурсии:
В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы»
МБОУ СОШ №14
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Соревнование между детскими садами п. Красногорский: «Зов джунглей»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь
III Блок Россия

Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
НОД: «Мы готовим винегрет»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь
Беседы:
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
«История праздника Новый год»
«Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Валяние «Ёлочка»
Граттаж – «Зима в деревне»
НОД: «Россия - Родина моя»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Новогодняя выставка «Валенок»

Январь
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня»,
изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: В МБОУ СОШ № 14 (в музей «Русская изба»)
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Февраль
IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
МБОУ СОШ №9
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Бояре»
Соревнования между детскими садами п. Красногорский: Военно-патриотическая игра «Зарница 2015»
Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, расширили представления о работе шахтёров, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале, говорили о Каслинском литье, Южноуральском фарфоре, рассматривали изделия из мрамора и мраморной крошки, читали Уральские сказы П.П.Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посещали ансамбль «Казачата» где знакомились с традициями Уральского казачества. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Знакомство с поэтессой п.Красногорский Э.Г.Столле


Право на имя


Изучаем историю посёлка


В гостях у Хозяйки медной горы


Делаем гору самоцветов


Ищем Россию


Рисуем Башни кремля


Золотая хохлома


Гжель


Русская красавица – матрёшка

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди