15.06.2019

Новый год в музыкальной школе. Сценарий. Новый год идёт! (сценарий новогоднего концерта в музыкальной школе)


Первые - марши играют военные,
Дядьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крыше стоят.
Снежной зимою все дружно дымят. (Трубы.)

Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то горько плачет. (Шарманка.)

Он похож на погремушку.
Только это не игрушка! (Маракас.)

2-е задание: «Обо всём и понемногу»
Вам необходимо ответить на пять вопросов, используя три попытки. После чего ход переходит к команде-сопернику (можно заработать дополнительную нотку).
Вопросы для 1-й команды
1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (Гимн.)
2. Кто управляет музыкантами в оркестре? (Дирижёр.)
3. На каком инструменте из кухонного обихода лю-били играть наши предки? (На ложках.)
4. Название самого низкого мужского голоса. (Бас.)
5. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный.)

Вопросы для 2’й команды
1. Назовите инструмент дирижёра. (Дирижёрская палочка.)
2. Самый распространённый инструмент в России. (Балалайка.)
3. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (На гуслях.)
4. На каком музыкальном инструменте играл Папа Карло в сказке «Приключения Буратино»? (На шарманке.)
5. Какие ноты растут в огороде? (Фа + соль.)

3-е задание: «Обложка на диски»
Командам необходимо оформить (нарисовать) обложки для компакт-дисков, по сценарию задания находятся в конвертах.
Задания могут быть такие:
1 команде: Группа «Кариес», альбом «Сладкая сказка».
2 команде: Группа «Винни-Пух», альбом «Запах бекона».

4-е задание: «Находчивые музыканты»
Пока участники выполняют 3-е задание, по два представителя от каждой команды участвуют в 4-м задании.
Задача участников: инсценировать ситуации, то есть изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится нечто непредвиденное.

Возможные варианты заданий конкурса:
Скрипач, у которого по лбу ползёт муха.
Пианист, у которого внезапно заболел живот.
Трубач, у которого сваливаются брюки.
Гитарист, у которого чешется спина.

5-е задание: «Фестиваль хоров»
Хоровое пение развито во всём мире, существуют хоры городов, сел, организаций и т.д. У нас с вами хоры команд: одна команда - хор котят, а другая - хор козлят.
Командам необходимо выступить на фестивале хоров с песней «Два весёлых гуся», не забывая, о характере своего хора.

6-е задание: «Угадай мелодию»
Прослушав начало песни, нужно угадать исполнителя и название песни.

7-е задание: «Составь названия инструментов»
Кто быстрее соберёт названия музыкальных инструментов из двух половинок. Приготовить карточки – по слогам разрезать слова-названия инструментов (гитара, бубен, арфа, кларнет, клавесин, дудка) и перемешать их.

8-е задание (для капитанов): «Сочиним сказку»
Капитаны по очереди называют прилагательные к слову «музыка». Если участник не справляется, команда может помочь ему.
Ведущий вписывает названные прилагательные в текст сказки.

Курочка Ряба
Жили-были … дед и … баба. Была у них … курочка Ряба. Снесла … курочка яичко. Яичко не … а … Дед бил, бил — не разбил … баба била, била — не разбила. Мимо … мышка бежала… хвостиком махнула… яичко и разбилось. Плачет … дед. Плачет … баба. А… курочка кудахчет: «Не плачь… дед, не плачь… баба. Снесу я вам яичко не … а …»

9-е задание: «Колесо»
Условия игры: на полу чертится круг диаметром 3-5 м. Вокруг него, взявшись за руки, прыгают на одной ноге под музыку все участники.
Ведущий командует: «Правая нога», «Левая нога». Как только Ведущий говорит «стоп», музыка прекращается и каждый игрок, стоя на одной ноге, пытается втолкнуть своего соседа в круг. Тот, кто наступил на черту или ступил за нее, остается в кругу и должен «откупиться» (спеть, станцевать, рассказать стих и т.п.).

Подведение итогов. Чаепитие. Дискотека.
Автор — Л. Baсилькoва

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств № 2 п. Октябрьский Чердаклинского района

Ульяновской области

С Ц Е Н А Р И Й

Новогоднего праздника

Составила и подготовила:

Заместитель директора по УВР

Руднева О.К.

п. Октябрьский

декабрь 2013 года

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Баба Яга, Леший.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик. К морозу, холоду привык.

В нашем царстве ледяном снег мы целый день метём.

И летят, летят снежинки, будто белые пушинки.

Отгадайте, ребята, загадку:

Её всегда в лесу найдёшь пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

На новый год она придёт – ребята будут рады.

Хлопот весёлых принесёт – готовить ей наряды. (ёлка)

Правильно, молодцы. Ну-ка, быстро в круг вставайте Хоровод свой начинайте.

Маленькой ёлочке холодно зимой”

Снеговик: Сейчас я палочкой взмахну, Слова волшебные скажу.

Вы мне дружно помогайте, ёлку в гости приглашайте

1, 2, 3! (с детьми) Ёлка в гости к нам иди.

Возле ёлки в каждом доме дети водят хоровод.

Как зовётся этот праздник? Угадайте … (Новый год) –

Ребята, помогите мне, ответьте. А что на этом

празднике делают? (поют, танцуют, играют) –

Игры – это хорошо. Это я люблю! Ради праздника можно вас и игрой побаловать! Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите:

Дед Мороз нам прислал в подарок: расчёску – правой рукой расчёсываем волосы, зубную щётку – левой рукой чистим зубы, и самокат – правой ногой отталкиваемся от пола – едем на самокате

(звучит музыка, все движения выполняются одновременно).

Дед Мороз прислал в подарок: гармошку – двумя руками играем – соединяем ладони и разводим в стороны; и коньки – ногами изображаем скольжение на коньках

Дед Мороз прислал в подарок: пилотку – правой рукой отдаём честь; заводную машинку – левой рукой крутим заводную ручку; и кассету для магнитофона с записью – ногами танцуем

(звучит музыка, все движения выполняются одновременно)

Скажите мне: кто там в пути? Кто должен в гости к нам прийти? Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать. Давайте позовём его: Дедушка Мороз! (дети зовут Деда Мороза)

Баба Яга (вбегает): Кто меня звал? Вот она я! Где праздник, где мои подарки?

Снеговик: Что ты, что ты Баба Яга, мы не тебя звали, а Дедушку Мороза! Вон у нас тут сколько ребят, подарков дожидаются.

Баба Яга: Как, вперёд меня? Ага, конкуренты!

(появляется Леший)

Леший : Ой, куда это нас Баба Яга занесло? Смотри – ка, ёлка, стоит… Наряженная.

Баба Яга: Это ещё что такое? Это наша ёлка!

Леший : Да-да! Наша, наша!

Баба Яга: Мы её ещё в том году высмотрели для Змея Горыныча. А эту ёлку сюда привезли! Вот мы вам! Всех заколдуем!

Леший: Да-да! Заколдуем, заколдуем!

Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо? (метлой пытается выгнать детей)

Снеговик: Ай-яй-яй! Как вам не стыдно! Мы новый год здесь встречаем.

Баба Яга: Чевось, чевось, встречаете? А… Скоро Новый год. Ну, хватит, хватит! Мы, слушать никого не желаем. Или эта ёлка наша, или мы её заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот! И Дед Мороз сюда никогда не прейдёт. А подарки все нам достанутся.

Снеговик: Что делать, ребята? Отдавать?

Баба Яга: Что-то я забыла, для чего мы здесь!?

Леший: Мы же зло должны делать.

Баба Яга : А ну, стройсь! За мной шагом марш! (ходят по кругу, делают колдовские движения) Мы, злюки, злюки, злюки На ёлку мы идём. Веселья мы не любим, С ребятами не дружим, А делаем лишь зло! Чухара – мухара! Мухара – чухара! 1, 2, 3! 3, 2, 1! Свет погас!

свет гаснет

Баба Яга, Леший: Ну, вот и всё готово!

Снеговик: Не может быть! Ёлочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе. (не загорается)

Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится!

Леший: Не получится, не получится! А… если Дед Мороз придёт?

Баба Яга: Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она вся красивая да вежливая. Противно! ... Придумала: давай-ка мы похитим Снегурку и у Деда Мороза потребуем за неё выкуп: подарки. А в подарках конфеты, шоколадки… Вот наедимся!

Леший: Да, верно, но как же мы украдём Снегурочку?

Баба Яга: А проще простого. Вот у меня бочонок с компотом. Мы насыплем туда снотворное, угостим Деда Мороза, он заснёт, а мы Снегурку похитим.

Леший: Да, так и сделаем. Пошли поджидать Деда Мороза!

Снеговик : Где же, где же Дедушка Мороз? Ребята, давайте споём песню, Дедушка Мороз нас услышит и придёт.

Песня о дедушке Морозе

Дед Мороз: Из Лапландии далёкой по дороге по широкой, по заснеженным полям я спешил, ребята, к вам. С Новым годом поздравляю, счастья каждому желаю! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Сколько лиц кругом знакомых, Сколько здесь друзей моих. Был у вас я год назад, Снова видеть всех я рад!

вбегают Баба Яга и Леший

Дед Мороз: А эти здесь зачем? (Б.Я. и Леший приседают от испуга) Я вас спрашиваю, оглохли, что ли?

Баба Яга: Не пугай, не пугай! Не боимся мы тебя!

Дед Мороз : Да, я вас всех в брёвна превращу с глазами. А хотя … нет. Играть я очень люблю. Вот если отыграетесь, не заколдую. Ну, а нет – все будете деревьями!

Баба Яга: Становитесь в круг и повторяем за нами. Вперёд 4 шага, Назад 4 шага, Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопали, Ножками потопали, Плечиком подвигали, А потом попрыгали.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, танцевали от души, мне даже жарко стало. Водички бы попить.

Баба Яга: А, Дед Мороз пить захотел! Вот испробуй нашего напитка. Жажду как рукой снимает.

Дед Мороз: А что это за напиток? Как называется?

Леший: Да этот, ну, как его, Кола. Кто не знает, тот не понимает.

Дед Мороз: Ну, что ж, выпью. Ой, что-то, веки мои отяжелели. Засыпаю прямо.

Баба Яга, Леший : Эх, роза-мимоза, усыпили Деда Мороза. Роза-мимоза, Усыпили Деда Мороза.

(убегают за ёлку, входит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я, С Новым годом вас, друзья! Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черёд, Но на свете самый добрый праздник – Новый год! Ой, а что это с дедушкой? Он же спит…

Леший : Спит, спит и нечего ему мешать. А ну, пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.

Снегурочка: Но нельзя же так делать, ведь без меня праздник не состоится.

Баба Яга: Подумаешь, праздник не состоится! Состоится, только Снегурочкой на нём буду я. Ну-ка, тащи её в лес, а я пойду переоденусь.

Дед Мороз: (просыпается) Ой, что же я наделал? Заснул, а надо праздник продолжать. А где же Снегурочка, разве она ещё не приходила?

Баба Яга (переодетая в Снегурочку): А вот и я, а вот и я. Извини, запоздала прихорашивалась.

Снеговик: Кто ты?

Баба Яга : Как кто? Внучка.

Дед Мороз : Да разве ж это моя Снегурочка?

Баба Яга: Твоя, твоя. Внучку встречайте и здоровы бывайте. Ну, посмотри, что не так? Руки, ноги…,

Дед Мороз: А мы сейчас проверим, настоящая ли ты Снегурочка. Скажи нам, что ты любишь делать по вечерам?

Баба Яга: Да в карты играть!

Дед Мороз : Э, нет, настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

Баба Яга: Так и я люблю. Сказки про разбойника тебе каждый вечер читаю. Это ты не помнишь, потому что сразу засыпаешь!

Дед Мороз: А какие песни любит петь моя Снегурочка? Не споёшь ли?

Баба Яга: Как же не спеть? Спою. Порадую тебя. Для этого даже друга пригласила – местную звезду.

поют частушки:

Растяни меха, гармошка! Эй, играй, наяривай!

Новый, новый год встречая, пой, не разговаривай!

Очень скоро к нам придёт этот новый, новый год

Ох, споём и спляшем, Юбками помашем!

Леший мохом весь зарос, чем не Дедушка Мороз?

А я не буду дурочкой и пойду в Снегурочки!

Я на новый, новый год приготовлю бутерброд,

А чтоб его не съели – к скатерти приклею!

Я когда на веселе, то летаю на метле,

А когда тоскую, то скачу на стуле.

Любит ёлочку народ наряжать под новый год,

В каждом доме ёлка есть, но такая – только здесь!

Дед Мороз: Э, нет. Снегурочка моя даже слов таких не знает.

Баба Яга : Не знала – не знала, а теперь узнала. Чего только по телевизору не насмотришься и не наслушаешься.

Дед Мороз: Какой телевизор? Нет у нас никакого телевизора! Мы по вечерам любим на северное сияние смотреть. Так… я, кажется начинаю понимать. Вы украли мою Снегурочку! Куда вы её дели?

Баба Яга: Мы её даже не видели. И вообще, надоело мне быть вежливой. Ухожу, но ты, дед, пожалеешь об этом! Не видать тебе Снегурки! (Баба Яга, Леший уходят)

Дед Мороз: Ой, дети, где же Снегурочку искать?

Снеговик: Дед Мороз, посмотри, тут тебе пришло послание.

Дед Мороз: (читает) “Послушай, дед, ты думаешь забирать у нас свою Снегурочку? Если ДА, то приготовь подарки. Мы скоро подойдём.” Вот хитрюги! Подарки им подавай! Но я, кажется, кое-что придумал. Будут вам подарки! Вы у меня узнаете, как Снегурочку воровать. (под ёлкой лежит мешок с 2 большими конфетами, в одной валенок)

Баба Яга: Ну, что, дед, приготовил подарки?

Леший : А то нам конфеток уже давно хочется.

Дед Мороз: Конечно, приготовил, вот забирайте, без Снегурочки какой праздник.

Баба Яга : Давай-давай сюда подарочки!

Леший: На, забирай свою Снегурочку!

Снегурочка: Как хорошо оказаться с вами, ребята и Дед Мороз, на празднике.

Баба Яга, Леший садятся на пол, разбирают мешок

Баба Яга : (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадочки тут большие!

Леший: Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется!

Баба Яга: Смотри какая конфетища! Как называется? Пе-ту-шок. Ну-ка, сейчас мы её развернём и слопаем! Что это такое? (пробует на зуб) нет, точно не конфета! Эх, обманул нас Дед Мороз!

Дед Мороз: А вы как думали? Я вам, бездельникам, конфеты отдам? А ребятам, которые весь праздник так хорошо пели, ничего не достанется? Нет уж, будете в следующий раз знать, как хулиганить!

Снеговик: Дед Мороз, а ёлочка грустная стоит. Огоньками не горит. (Дед Мороз оставляет посох, а Баба Яга забирает его)

Дед Мороз: Сейчас возьму свой волшебный посох. А где же он? Дети вы не видели?

Баба Яга прячется за спиной Деда Мороза. Дед Мороз

оборачивается и забирает посох

Дед Мороз: Опять за старое взялась. Только и делаешь злые дела. Сейчас тебя заморожу! (посохом стучит 3 раза)

Баба Яга: Ой, не надо, ой, не хочу, ой.. (замирает в смешной позе)

Леший: Ах, ты моя Ягусенька, как же я без тебя? Дед Мороз! Давай, я поиграю с детишками, если тебе понравится, то ты Бабу Ягу разморозишь.

игра с детьми

Дед Мороз: Хорошо, разморожу Бабу Ягу и поверю ей в последний раз. 1, 2, 3 отомри!

Баба Яга: Ой, что со мной случилось?

Баба Яга, Леший: Извинения приносим! Мы у вас прощенья просим!

Снегурочка: Дедушка Мороз пора ёлочку зажигать!

Дед Мороз: Это мы сейчас исправим, Все огни гореть заставим! Много лет живу на свете и не мало повидал. Но такой чудесной ёлки Никогда я не встречал! Ну-ка, ёлка, встрепенись, Ну-ка, ёлка, оживись, Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3, светом сказочным гори!

дети повторяют

Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Ёлка вспыхнула огнями! Ах, какая ёлочка! Искрится вся иголочками. А ну-ка, спойте для меня

песня “В лесу родилась ёлочка”

Снегурочка: Встречают песней Новый год, Встречают пляской Новый год, а кто стихи про праздник знает? Пускай сейчас их прочитает.

дети читают стихи

Снеговик: Чтоб на щеках у всех зацвёл румянец, дарю всем детям современный танец.

Танец под современную музыку с аниматорами

Снегурочка: Становитесь - ка ребята поскорее в хоровод! Песней звонкой мы прославим славный праздник Новый год!

К нам приходит Новый год”

Сюрпризный момент для раздачи подарков

Дед Мороз : Счастья мы вам всем желаем, жить много-много лет! Не болеть, занятия не пропускать. Также здоровья желаем всем родителям!

Снегурочка: Пусть Новый год добро несёт! Пусть будет счастье целый год!

Снеговик, Баба Яга, Леший : До свидания! До встречи в Новом году!

Уходят

Сценарий внеклассного мероприятия в детской музыкальной школе «Новогодний музыкальный карнавал»

Праздничный класс-концерт с игровой программой

Автор : Шляпина Елена Геннадьевна, преподаватель по классу скрипки МОБУДОД ДШИ№9, г. Красноярск
Описание материала : предлагаю сценарий внеклассного новогоднего мероприятия для учащихся младших классов детской музыкальной школы. Он написан преподавателем по классу скрипки, но может быть использован и педагогами других специальностей, при условии подбора соответствующего музыкального материала. А также частично быть полезным и для учителей начальных классов, педагогов-организаторов общеобразовательных школ.
Цели и задачи :
Создание праздничного настроения у детей и родителей
Поддержка и развитие мотивации в обучении
Воспитание навыка сценической выдержки
Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств
Действующие лица : ведущая, Волшебник, Дед Мороз.

Ход мероприятия
Ведущая : Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем концертном зале. И пусть за окном холодно и морозно, здесь у нас – уютно и светло. Стоит нарядная, красиво украшенная елка – символ приближающегося всеми нами любимого праздника Нового года! А поскольку именно в этот праздник все очень любят получать подарки, мы решили, что сегодняшний вечер станет таким своеобразным подарком и родителям и детям, и назвали его – Музыкальный новогодний карнавал! Вот только я почему-то не вижу своего помощника – Доброго Волшебника. Наверное, он задерживается... или… ребята, как вы думаете, быть может, надо произнести волшебное заклинание, чтобы он появился? Подождите, сейчас я постараюсь вспомнить…Унды-фунды, гунды-гей! Приди, Волшебник поскорей - (ведущая произносит заклинание, повторяет его вместе с детьми, в это время включается музыка, в зале появляется волшебник-недоучка, который поет свою песню - “Вычислить путь звезды…»)
Ведущая : Здравствуй, дорогой Волшебник! Мы с ребятами уже заждались тебя! Скажи, это правда, что ты можешь исполнить любое-любое желание?
Волшебник : Конечно, могу!
Ведущая : Здорово! Видишь ли, скоро новый год, и всем ребятам очень хочется получить подарки от Деда Мороза. Но он сейчас так занят, что я боюсь, как бы он совсем про нас не забыл… Можешь ли ты с помощью своего колдовства сделать так, чтобы он поскорее у нас появился?
Волшебник : Это, конечно, очень непросто, но я попробую - (подходит к 1му ребенку в 1м ряду, накрывает его своим плащом, произносит заклинание, и незаметно надевает на голову ребенка шапку с гребнем петуха, снимает плащ, выводит ребенка в центр зала).
Ведущая : Вот это да! Волшебник, да ведь это же у тебя петушок, получился!
Волшебник : (вздыхая) Эх, вот так всегда, я стараюсь, а выходит совсем не то, что должно быть на самом деле…
Ведущая : Ну не расстраивайся! Знаешь, а ведь ты даже угадал, потому что именно Соня специально для нашего праздника приготовила пьесу, которая так и называется – «Петушок». Итак, играет ученица 1го класса Еремена Софья. Магиденко «Петушок», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Волшебник : А можно мне еще раз попробовать? Может быть, из этой девочки получится Дед Мороз? (подходит ко 2му ребенку, закрывает плащом, колдует, также незаметно надевает серенькую шапку кукушки).
Ведущая : Ну что там, получилось?
Волшебник : (Снимет плащ с ребенка) – опять я что-то не так сделал, это же какая-то птичка вышла!
Ведущая : Кажется, я знаю почему! Ведь песенка, которую исполнит нам Настя Белова, называется «кукушечка». Настя учится в подготовительном классе и это ее первое выступление на публике, давайте поддержим аплодисментами юного музыканта!
Ведущая : Волшебник, интересно, а если ты поколдуешь над Катей, у нас получится Дед Мороз или персонаж той песенки, которую она собирается сегодня исполнить?
Волшебник : Сейчас увидим!
(колдует по той же схеме, на голове у ребенка оказывается шапка цыпленка)
Соседова Катя, ученица подготовительного класса исполняет пьесу А.Филиппенко «Цыплятки»
Волшебник : Все, я так не играю! Я уже начинаю чувствовать себя виноватым! Что же это такое! Я стараюсь, можно сказать вкладываю все свои силы, чтобы наколдовать Деда Мороза! А выходят… одни какие-то птички…(начинает хныкать)
Ведущая : Дорогой Волшебник, ну что ты, успокойся! Давай, перестань плакать, соберись, и попробуй еще раз! Вот, например, вот с этой девочкой!
(Волшебник снова колдует, снимает плащ, в руках у ребенка оказываются – в одной игрушечный медвежонок, в другой – кукла)
Волшебник : (всплескнув руками, хватается за голову). - О горе мне! Какой же я был болван, почему я так плохо учился! Почему не слушал своего великого учителя - Самого Искусного Мага! Ааааа…что же мне делать? Ай-яй-яй…. как стыдно-то перед ребятами….(плачет).
Ведущая : Не плачь, успокойся! Ты знаешь, я думаю, что все неспроста так получается. Наверное, это значит, что Дед Мороз сам найдет к нам дорогу! А пока, чтобы поднять твое настроение, Агата нам сыграет песенку как раз про тех персонажей, которые у тебя получились – медвежонок и кукла. Итак, играет ученица 2го класса Беглюк Агата, Качурбина «Мишка с куклой», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Ведущая : Волшебник, ну как, понравилась тебе пьеса?
Волшебник : Да, очень! Спасибо Агате, песенка веселая, но я все-таки беспокоюсь, время идет, а Деда Мороза как не было, так и нет. Что бы еще такое придумать? Заклинания, все которые знаю, я уже использовал… О!!! Идея!!! А что, если мне изобрести волшебные часы?! Если бы они пробили ровно 12 раз, то я уверен, чудо бы непременно произошло!!!
Ведущая : И появился бы Дед Мороз?!
Волшебник : Конечно!!!
Ведущая : Слушай, Волшебник, так может не надо ничего изобретать? Одна девочка в моем классе играет пьесу «Часы». Давай попросим ее исполнить эту песенку, а перед этим все вместе одновременно сожмем кулачки крепко-крепко! И сильно-сильно пожелаем, чтобы наши часики помогли совершиться чуду, и на наш праздник наконец-то пришел бы Дед Мороз!!!
Волшебник : Давайте!!! Дружно, все вместе! Раз, два, три! (все сжимают кулаки).
Ведущая : А теперь играет ученица подготовительного класса Колесникова Элеонора. Тиличеева «Часы».

Замолкают аплодисменты после исполнения пьесы «Часы», наступает тишина. Все напряженно ждут, переглядываются, и… вдруг раздается негромкое покашливание, шаркающей походкой в зал заходит Дед Мороз с волшебным посохом в руке и мешком (наверное с подарками!) за спиной!!!
Дед Мороз : Здравствуйте, дорогие ребята! Долго вы меня ждали? Но я надеюсь, вам здесь было не скучно, Волшебник, мой друг помогал вам создавать праздничное настроение? Положу я пока свой мешок под елочку, а сейчас, Волшебник, ты мне поможешь? Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
(называют по очереди с Волшебником):
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?!"
Дед Мороз : Молодцы, ребята! Только вот я чувствую, что устал с дороги, я отдохну немножко, а кто-нибудь из вас сыграет мне какую-нибудь спокойную красивую пьесу?
Ведущая : Конечно, дедушка! Садись, отдыхай! У нас есть для тебя очень красивая пьеса – это «Романс» композитора Н.Баклановой. А исполнит ее ученица 3го класса Любова Анастасия (звучит пьеса «Романс»).
Дед Мороз : Ну, спасибо, порадовали старика! Мне очень понравилось! А еще кто-нибудь у вас играет такие же красивые пьесы?
Ведущая : Да. Сейчас ученица 4го класса Борисенко Арина для всех наших зрителей и специально для тебя, Дед Мороз, исполнит Старинную французскую песенку П.И.Чайковского (исполнение пьесы).
Волшебник : Дед Мороз! А я вот сейчас смотрел в зал, и увидел одного мальчика. По-моему он тоже хочет порадовать тебя своей игрой!
Ведущая : Да это же Филиппович Даниил! Он учится во 2м классе, и играет очень интересную пьесу известного немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, а называется она «Турецкий марш» (звучит пьеса «Турецкий марш).
Дед Мороз : Молодец, Даниил! Настоящий артист! А кто еще из ваших юных музыкантов играет такие же веселые пьесы? Может танцевальные? Я бы поплясал!
Ведущая : Конечно, дедушка, есть! И не одна! Вот, например, ученица 3го класса Горяева Дарья исполнит нам отрывок из вариаций О.Ридинга соль мажор. У них очень веселый, танцевальный, задорный характер! (исполнение отрывка из вариаций).
Ведущая : И еще одна участница нашего концерта – ученица 4го класса Копейкина Олеся. Она сыграет пьесу П.И.Чайковского, из «Детского альбома». Это цикл пьес для фортепиано, но есть и его скрипичное переложение. Итак, П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Дед Мороз : Какие молодцы ребята, как здорово повеселили меня! Не зря я так долго к вам добирался! А ты сама-то, дочка, играешь на скрипке?
Ведущая : Конечно!
Дед Мороз : Сыграй, и ты, очень хочу послушать!
Звучит пьеса в исполнении педагога и концертмейстера класса.
Дед Мороз : Вот теперь я доволен полностью! Столько красивой музыки услышал! И теперь настал черед подарков! Все артисты, что выступали сегодня, кто мне играл, и кто Волшебнику, все выходите на сцену! (идет за мешком, раздает всем сладкие новогодние подарки).
Волшебник : Дед Мороз, но ты ведь не хочешь сказать, что на этом наш праздник закончится? Ведь дети еще хотят поиграть в игры, правда, ребята? (дети дружно отвечают, что хотят).
Дед Мороз : Ну, раз так, то конечно, давайте поиграем!
Волшебник : Я как раз знаю такую игру, которая называется «Подарки Деда Мороза» (собирает детей, проводит игру).
1. Дед Мороз нам прислал в подарок:
Расческу - правой рукой расчесываем волосы,
зубную щетку - левой рукой чистим зубы,
и самокат - правой ногой отталкиваемся от пола -"едем" на самокате.

2. Дед Мороз прислал в подарок:
гармошку - двумя руками "играем"- соединяем обе ладони и разводим в стороны,
и коньки - ногами изображаем скольжение на коньках.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
3. Дед Мороз прислал в подарок:
пилотку - правой рукой отдаем честь,
заводную машинку - левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с записью рок-н-ролла - ногами танцуем рок-н-ролл.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
Дед Мороз : Здорово у вас получилось. А теперь следующая игра – Кто назовет, а лучше споет больше песен о Новом Годе (про зиму). Мне нужны 2 команды (проводит игру).

Ведущая : А сейчас - загадки! Волшебник, ты мне поможешь? (по очереди загадывают детям загадки):

Растет вниз головой, и не летом, а зимой.
Только солнце припечет, она заплачет и умрет.
(Сосулька)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз).
Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.
(Календарь).
Ой, насыпало снежка! Вывожу конька-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
(Санки).
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинка).
Мы вдвоем катали ком
Шляпа старая на нем,
Нос проделали и вмиг,
Получился… (Снеговик)

На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовется…. (Эхом)

Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички,
Зовут их… (Рукавички)

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня… (хлопушка)

Прекрасно летнею порою,
Но хорошо ведь и зимою,
Нам много радости принес,
Сегодня добрый… (Дед Мороз)
Ведущая : И напоследок поиграем еще в одну веселую игру. Нам нужны 2 команды: команда Деда Мороза и команда Волшебника (включается веселая музыка, ведущая проводит игру с надуванием шаров).
Ведущая : Дорогие гости, наш праздничный карнавал подходит к концу, и в заключении мы вместе с Волшебником и Дедом Морозом хотим сказать вам добрые слова и пожелания:
Дед Мороз :
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник -
Новый Год!
Волшебник :
Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше,
Всем на свете людям в Новый год!
Ведущая : И в милый сердцу праздник новогодний,
Нам радостно поздравить вас, друзья!
Вместе : С Новым годом! С новым счастьем!
Ведущая : На этом наш концерт окончен. Мы благодарим вас за внимание и приглашаем в класс на чаепитие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Совсем скоро Новый год - один из самых любимейших праздников. В преддверии праздника и взрослые, и дети с нетерпением ждут, когда в доме появится сверкающая красавица ёлка, а под ней - мешок с подарками от Деда Мороза. Зимний праздник отмечали еще в Древней Руси. Тогда он подразделялся на два периода: святые вечера и страшные вечера. Вечера до первого января считались святыми, после первого января - страшными. Наши предки верили, что в первые дни Нового года "нечисть" приобретает особую силу, творит бесчинства, наносит всем вред. В такие вечера боялись не то что в гости к соседям пойти - нос из избы высунуть.

Традицию отмечать Новый год в ночь на 1 января ввел царь Петр I. Он повелевал Новый год отмечать торжественным молебном, колокольным звоном, грохотом выстрелов и фейерверками. Особо оговаривалось, что все должны друг друга поздравлять с праздником, дарить подарки и вообще встречать Новый год особыми почестями. До этого времени об этом никто не помышлял, но с царями разве спорят? Кстати, Когда Пётр Первый отмечал со своими придворными Новый год, он и о народе не забывал - выставлял перед дворцом разные кушанья и чаны с пивом и вином. То-то было веселье!

И, конечно же, какой Новый год без поздравлений и подарков. Сейчас для вас – первый музыкальный подарок.

М. Легран. Мелодия из к/ф “Шербургские зонтики”

Ведущий: А сейчас давайте поговорим о Новогодних обычаях. В каждом доме накануне праздника появляется лесная красавица – елка, украшенная яркими шарами, гирляндами, серпантином. Этот обычай мы позаимствовали у немцев - в Германии считалось, что ель, сохраняющая даже зимой летнюю окраску, обладала какой-то особой способностью не поддаваться зимнему оцепенению. Так елка стала символом Нового года. Праздник ёлки был преимущественно детской забавой. Выбирали ель покрепче да побольше, обвешивали её всю детскими игрушками и водили вокруг неё хороводы. Разрешалось даже залезать на ёлку и доставать себе с неё игрушки. После того как празднество заканчивалось, оставшиеся игрушки снимали с дерева и раздавали детворе. Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Нового года ожидали с нетерпением - ведь он был самым весёлым и радостным.

Среди друзей с веселой песней,
Желаем встретить Новый год!
Пусть жизнь цветет еще чудесней,
Не зная горя и забот!

Ст. И. Яворский, муз. А. Кудряшова “Елочка”

Ведущий: Но что за Новый год без праздничного приветствия? “С новым годом!” - говорим мы, в ответ слышим: “С новым счастьем!”. Впервые эти слова могли быть произнесены в 153 году до нашей эры. Именно тогда древние римляне стали дарить под Новый год подарки с пожеланиями удачи и счастья. Причем каждый подарок имел свое значение: свечи - символ солнца, золото - знак богатства, мед - признак хорошей жизни.

Сейчас прозвучит песня, которая несет в себе самые светлые, добрые и теплые пожелания.

Л. Долина “Новый год”

Ведущий: Новый год отмечают во всех уголках мира. Правда, в каждой стране по-своему. Давайте вместе отправимся в путешествие по разным странам и познакомимся с их новогодними традициями.

  • Италия . Итальянцы считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший год. Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старые вещи, будь то посуда или мебель. Тот же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду.
  • Британские острова. На Британских островах имеет большое распространение обычай "впуска Нового года". Это как бы символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой, к будущему. Обычай впуска Нового года заключается в том, что когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
  • Шотландия. В Шотландии праздник Нового года называют Хогмани. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, старый год и приглашая новый. В новогоднюю ночь шотландцы разводят яркий огонь в камине и всей семьей садятся вокруг него в ожидании боя часов. Когда стрелка часов приближается к двенадцати, хозяин дома встает и молча открывает дверь. Он держит ее открытой до тех пор, пока часы не пробьют последний удар. Так он выпускает старый год и впускает новый.
  • Ирландии. В Ирландии вечером накануне Нового года раскрываются двери домов настежь, каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и станет там желанным гостем. Его усадят на почетное место, угостят чем-нибудь вкусным.

А еще в одну страну – Венгрию мы с вами совершим музыкальное путешествие, так как именно там зародился танец чардаш, который и будет следующим музыкальным поздравлением.

В. Коровицын. Чардаш

Ведущий: Итак, мы узнали как отмечаю новый год в разных странах. Но различия существуют не только в традициях празднования Нового года, но и в названии главного героя этого праздника – Деда Мороза. Итак, Дед Мороз – это:

  • Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь – в Китае;
  • Одзи-сан – в Японии;
  • Санта Клаус – в Австралии и США;
  • Сильвестр – в Австрии;
  • святой Василий – в Греции;
  • Бабо Натале – в Италии;
  • Папа Ноэль – в Испании;
  • Пэр Ноэль – во Франции;
  • Дед Микулаш – в Чехии;
  • Крисе Крингл, Юль Томтен – в Швеции;
  • Cвятой Николай – в Бельгии и Польше.

Всем этим персонажам посвящается следующее поздравление.

Р. Шуман “Дед Мороз”

Ведущий: Новый год – это особенный праздник, когда все загадывают желания, ждут чего-то сказочного, нового, поздравляют друг друга. Пусть сейчас каждый загадает самое заветное желание и оно обязательно сбудется.

“Песенка о снежинке” (муз. Е Крылатов., сл. Л. Дербенёв).

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. С Новым годом!

МБУ ДО ДШИ Белокалитвинского района

Новогодний сценарий

«Музыкальный Новый Год»

Выполнила:

Преподаватель по классу фортепиано

Соколова Лилия Михайловна

Декабрь 2017

концерт: «Музыкальный Новый Год»

Л.М.: Здравствуйте! Приветствую всех собравшихся в этом зале в такой замечательный зимний вечер и объявляю наш новогодний, музыкальный концерт открытым!

Ведущая 1 . Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!

Ведущая 2 . Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Звонче смех и радостней объятья.
И летит со всех земных широт
На планете праздник - Новый год!

Ведущая 1 : За окном ложится снег

Снег пушистый, новогодний.

В зале музыка и смех

Мы встречаем праздник новогодний!

Дети читают стихи.

1 .Сегодня в нашем классе,

Расскажем мы о том,

Как праздник новогодний

Приходит в каждый дом.

2 . О том, как ярко светятся

Гирлянды из огней,

О том, что нету праздника

Прекрасней и светлей.

3 . Нам сказочная книга

Откроет в сказку дверь,

Стоит в углу, робея,

Украшенная ель.

4 .Зелёные ресницы

В игрушках, мишуре,

И говорим «спасибо»

Мы, ёлочка, тебе.

5 . И Дедушку Мороза,

Конечно, позовём…

Его мы непременно

На праздник ёлки ждём!

Ведущие: Ребята, давайте все вместе позовем Дедушку Мороза (малыши зовут Деда Мороза).

Дед Мороз заходит с мешком подарков.

Дед Мороз:

Меня вы ждали очень долго,

Нарядить успели ёлку!

Ох! Спешил я к вам, друзья!

Рады видеть вы меня?

Дед Мороз я настоящий

Из глухой дремучей чащи

Где стоят в сугробах ели

Где бураны да метели

Где леса дремучие

Да снега сыпучие

Здравствуйте, ребята!

Я смотрю, вы здесь не просто так собрались.

Ведущая: Да, дедушка, у нас сегодня новогодний музыкальный концерт, послушаешь его вместе с нами?

Дед Мороз: конечно, музыку я очень люблю, с удовольствием послушаю, как ребята будут выступать.

Концерт

Начинается новогодний музыкальный концерт. Девочки-ведущие по очереди объявляют учеников из списка и приглашают их выступить.

После каждого выступления Дед Мороз раздает им подарки, хвалит их.

После концерта Дед Мороз может сказать : «Вот молодцы, ребята, порадовали старика! Так хорошо выступаете… вы, наверное, долго готовились к этому выступлению? Молодцы!!! Вот не зря говорят, что музыка - это великое искусство, порой она даже лечит. Вот и я хоть сейчас готов хороводы вокруг нашей елочки водить.

Если в зале ёлочку поставят так, что можно водить хороводы - можно это сделать.

Дед Мороз: А вот сейчас посмотрим, отгадаете ли вы мои зимние загадки?

Девочки-ведущие по очереди читают загадки.

Загадки

С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Ответ: Собака)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. Кто это?
(Ответ: Собака)

Страж четвероногий —
В доме, на пороге.
Говорить он не умеет,
Только нет его вернее.
(Ответ: Собака)

Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет - залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная...
(Собака)

Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет, что за праздник? … (Новый Год).

С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые… (снежинки)

Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег).

Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна, а на Новый год — важна. (Елка).

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает… (Мороз).

Приходит он всегда зимой.
Накроет землю он порой.
Холодный и пушистый мех.
Он белый, чистый, мокрый… (Снег)

Кто под ёлочку тайком
Детям сладости принес?
Скажем хором — это он —
Бородатый … (Дед Мороз)

Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки).

Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь — лежим,
В мороз — бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи).

Новый, но наоборот,
Праздник … (Старый Новый год)

Ведущая 1 : Мало кто задумывается над тем, откуда берет начало традиция празднования Нового года. Но можно с уверенностью сказать, что связана она со звёздами. В 4241 году до н. э., после долгих наблюдений людей за ночным небом, в Египте был создан первый в истории человечества гороскоп.
Наверное, каждый, услышав бой курантов, невольно задумывается о том, что ждёт его в новом году. Но способ узнать свою судьбу есть - восточный гороскоп. Если верить этому гороскопу, всех нас оберегает определённое животное, оно определяет также и характер человека, и его судьбу. Как и много сотен лет назад, человек по-прежнему доверяет звёздам и верит, что в новом году все будет именно так, как предсказали они.
Чего же нам ждать от наступающего года?

Ведущая 2 : Грядущий 2018 год перешагнет порог под покровительством Желтой Земляной Собаки - умного, верного и миролюбивого животного. Год Собаки наступит 16 февраля 2018 года.

Желтый цвет, в свою очередь, символизирует гармонию, оптимизм и безграничные радостные моменты. Счастья, вот что всем желает Желтая Собака в 2018 году.

Характеристика 2018 года

В связи с тем, что правящей стихией в наступающем году будет Земля, Собака призывает следовать устоявшимся правилам и канонам, а также чтить любые традиции, в том числе семейные. Год будет на редкость стабильным, уравновешенным, спокойным.

В чем встречать Новый год 2018

Земляная Собака - осторожное, умное и консервативное животное. В отличие от Огненного Петуха, под покровительством которого проходит 2017 год, она не требует от праздничного наряда роскоши и излишеств. Помните, собаки не водят дружбу с кошками, поэтому для новогоднего вечера не подходят наряды с леопардовым узором, меховые жилетки, изделия с меховым декором, одежда с изображением кошек.

Какие цвета можно использовать при выборе новогоднего наряда 2018?
Прежде всего — это жёлтый, коричневый, оранжевый, хаки, шафран, золотой и горчичный цвета. Но можно использовать оттенки или же встречать новогодние праздники, в таком образе, чтобы жёлтый цвет был не ведущим цветом.

Ведущая 1: Друзья, а кто из Вас родился в год Собаки? (Люди в зале отвечают на этот вопрос).

Здесь Л.М. может добавить, что и Т.М. Попова тоже родилась в год Собаки).

А знаете ли Вы кто из известных людей также родился в год Собаки?

В 1502 году родился Григорий XIII - папа римский с 1572 года, именно ему мы и обязаны современным календарём.

В 1622 году на свет появился Жан Мольер - французский комедиограф 17 века, создатель классической комедии.

В 1694 году родился Вольтер - один из крупнейших французских философов-просветителей 18 века.

В 1730 году родился Александр Суворов - великий русский полководец.

Серафим Саровский (1754 - 1833) -иеромонах Саровского монастыря, один из наиболее почитаемых православных святых.

В 1802 году родился Виктор Гюго - французский писатель

Люсьен Оливье (1838 - 1883) Повар французского или бельгийского происхождения, державший в Москве в начале 1860-х годов ресторан «Эрмитаж»; известен как создатель рецепта известного салата Оливье.

Карел Бендль (1838 - 1897) Чешский композитор и дирижер.

А также великий русский поэт Михаил Лермонтов, автор «Трех Мушкетеров» Александр Дюма-отец, Михаил Салтыков-Щедрин, Эрнест Хемингуэй и другие.

Нельзя не вспомнить и первого космонавта планеты Юрия Гагарина, и исследователя морских глубин Жака Ив Кусто, и советского покорителя Арктики Ивана Папанина.

Актеров театра и кино, родившихся в Год Собаки, очень много: Софи Лорен, Бриджит Бардо, Пьер Ришар, Савелий Крамаров, Анатолий Папанов, великая российская балерина Галина Уланова и многие другие.

Ведущая 1 : Дедушка Мороз, ребята, давайте сейчас проведем специальную викторину?

Для проведения собачьей викторины необходимо поделить зал на 2 команды: команда родителей и команда детей (можно предложить им самим выбрать названия команд - зимняя тематика или тематика собачья,- например: снеговички, снежные волки, зимние стражи, что угодно…).

Ведущая 2: Итак, мы начинаем нашу собачью викторину!!!

Собачья викторина

1)Любимое лакомство собак?
A.Кости+
B. Гости
C. Конфеты

2)Как звали пса Микки-Мауса?
A. Плуто+
В. Баламуто

3)Как называется наука, которая занимается изучением собак?
A.Болтология
B.Кинология+
C. Фонология

4)В какой из этих пород собак скрывается столица могущественного Китая!
A. Питбуль
B. Доберман
C.Пекинес +

5)Как звали собаку в сказке К. Чуковского " Доктор Айболит"? (Авва)
6)Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)
7)Собака для человека является символом… Чего? (верности)
8)Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)
9)Какая европейская страна дала название породе собак спаниель? (Испания)
10)Как называется дом собаки? (конура)
11) Первыми собаками, побывавшими на орбите и благополучно вернувшимися на Землю, 19 августа 1960 г., были ……(Белка и Стрелка) .
12)Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)

13)Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (овчарка)
14)Эта собака получила своё название в честь города Ротвайль (ротвейлер)
15)Каким видом спорта занимался Шарик из деревни Простоквашино? (Фотоохотой)
16)Название какой породы собак в буквальном переводе означает: «вкусно-вкусно»? (Чау-чау);
17)Какой породы была собака в рассказе Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц)
18)Собака в детстве (щенок).

Конкурс «Кто больше?»

Зал также разделен на 2 команды, как и в предыдущем конкурсе-викторине.

Ведущая предлагает называть слова, как-либо связанные с зимой. К примеру: мороз, снежинка, елка, игрушка, хлопушка и т.п. Команда, назвавшая больше таких слов, побеждает .

Когда начали праздновать Новый Год на Руси?

Утром этого дня Петр I сам командовал праздничным шествием, которое завершилось громовым салютом из 200 пушек. А вечером в темном небе вспыхнули разноцветные огни. Так на Руси впервые встречали Новый год «по-европейски» - зимой.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...

Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в то же время отмечался праздник святки. И многие старые обряды: веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

Традиции празднования Нового Года в разных странах

В старину говорили, что выпускает зима из-под коряг лесных и колод гнилых не только метели, но и нечистую силу. Потому в это необычное время гадали, творили сказочные обряды, заговаривали нечисть.

Встреча Нового года - древнейшая традиция, существующая у всех народов мира, ведь «как на Новый год, так и целый год». Поэтому и старались приготовить как можно больше угощений и подарков.

Все народы мира встречают Новый год по своим обычаям и традициям.

В Англии, кроме ёлки, дом украшается веточками омелы. Букетики омелы есть даже на лампах и люстрах, и, по обычаю, вы можете поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы.

Во Франции Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Деревянные или глиняные фигурки - сантоны - ставят возле елки.

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Люцию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Люция приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь.

Весело встречают Новый год в Болгарии. Когда люди собираются у праздничного стола, во всех домах на три минуты гасится свет. Эти минуты называют «минутами новогодних поцелуев», тайну которых сохраняет темнота.

В Колумбии главным героем новогоднего карнавала считают Старый Новый Год, он разгуливает на высоких ходулях и рассказывает детям смешные истории. Папа Паскуале — колумбийский Дед Мороз — устраивает фейерверки.

На Кубе перед наступлением Нового года наполняют все кувшины, ведра, тазы и миски водой, и в полночь воду выливают из окон. Так уходящему году желают светлого, как вода, пути. Пока часы бьют 12 раз, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие, процветание и мир будут сопровождать человека весь год.

В Мексике Новый год встречают огнем праздничных фейерверков, стрельбой из ракетниц, звоном особых новогодних бубенчиков. А детям в полночь вручают вкусные пряничные куклы.

В Японии в новогоднюю ночь 108 раз звонят в колокола. Каждый удар колокола соответствует одному из пороков. Всего их шесть: жадность, глупость, злость, легкомыслие, нерешительность и зависть, однако у каждого порока есть 18 различных оттенков, что в сумме и составляет 108 ударов колокола.

В Мьянме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается так называемым «фестивалем воды», когда люди при встрече поливают друг друга водой. Традиция обливания водой — это своего рода пожелание счастья в Новом году.

Сколько лет Деду Морозу?

Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое.

Однако среди предков старца был и вполне реальный человек. В IV веке в турецком городе Мира жил архиепископ Николай. По преданию, он был очень добрым человеком. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. Однако, вскоре после этого, церковь, в которой он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину.

Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира.

В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря он стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

Костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывал детям подарки. В конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. В 1860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Джон Тенниел создал образ добродушного толстяка.

С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.

Вот такая удивительная история и интересные традиции у Нового Года!

Ведущая: а теперь давайте попробуем вспомнить и назвать сказ ки, фильмы, мультфильмы о зиме.

("Морозко", "Снежная королева", "Снегурочка", "Метелица", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Про лису и волка", "Серебряное копытце", "Щелкунчик", "12 месяцев").

Тем, кто называет,- призы (конфета, чупа-чупс, мандаринка и т.д.).

Конкурс «Апельсин»

Ребята, ну-ка, попробуйте передать апельсины без рук!

(Дети делятся на 2 команды по 7 - 8 человек и передают апельсин, прижимая его подбородком к груди. Руки держат за спиной.)

Когда этот конкурс закончится - девочкам-ведущим необходимо раздать обеим командам призы (конфетки, чупа-чупсы, мандаринки, золотые медальки и т.д.).

Конкурс с воздушными шариками:

Пингвин

Еще один вариант похожего конкурса с воздушными шарами, но шарик нужно зажать между щиколотками снизу, 10 см от пола. Прыгать не надо, идем маленькими шажками к цели (расстояние сокращаем до 3 метров), стараясь не потерять шарик.

Девочки-ведущие раздают всем участникам призы.

Ведущая 1: а теперь мы проведем зимнюю викторину

Викторина «Зимняя»

Ведущая 1 :Давайте начнем!
На мои вопросы вы должны просто ответить «верно» или «неверно»

Ведущая 2 :

1.На берёзку свиристели

Стайкой пёстрою слетели.

Каждый их увидеть рад,

Дивный похвалив наряд. (Верно)

2.Расцвели среди мороза

На сосне большие розы.

Их в букеты собирают

И Снегурочке вручают. (Неверно)

3.Дед Мороз зимою тает

И под ёлочкой скучает -

От него осталась лужа;

В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

4.Со Снегуркой Снеговик

К детям приходить привык.

Любит он стишки послушать,

А потом конфеты кушать. (Верно)

Добрый Дедушка идёт,

У него мешок большой,

Весь наполненный лапшой. (Неверно)

6.Под конец декабря

Сорван лист календаря.

Он последний и ненужный -

Новый год гораздо лучше. (Верно)

7.Не растут зимой поганки,

Но зато катают санки.

С ними радостно детишкам -

И девчонкам, и мальчишкам. (Верно)

Конкурс с шариками

Восход-закат

Для первого этапа эстафеты нужно по одному желтому шарику для каждой команды (в каждой команде по 7-8 человек). Это у нас будет солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом, передавая шарик назад над головой (восход), а от последнего игрока к первому — между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.

Раздаем призы участникам.

Конкурс "Снежинки"

Этот конкурс требует предварительной подготовки. Между стульев надо натянуть нитку с новогодней мишурой. На мишуру вешают бумажные снежинки (с помощью комусовских зажимов). Ведущий завязывает двум участникам игры глаза. Игроков подводят к натянутой нитке, дается команда начинать. Задача каждого участника за определенный промежуток времени собрать как можно больше снежинок.

вариант игры без ножниц - в этом случае снежинки должны легко сниматься с мишуры.

Конкурс «Танцы с шариками»

Формируются пары; каждой паре выдается воздушный шарик, который необходимо парам держать без рук между лбами, затем - между спинами и танцевать под музыку; выигрывает пара, которая продержится с шариком дольше всех.

Дед Мороз:

Исполнения желаний,
Солнечных, прекрасных дней,
Чтобы мир наш, так ценимый,
Стал немножечко добрей.

А ещё - здоровья, света,
Вдохновенья и добра,
И успехов в школьной жизни,
Жизнь, известно, не игра.

С Новым Годом, с Новым Счастьем,
Поздравляю вас, друзья!
Мира, радости, улыбок,
От души желаю я!

Ведущая 1:

Пусть Новый год вам принесет удачу,

Улыбки, радость, счастье и успех.

Ведь Новый год так много в жизни значит,

А этот Новый год пусть будет лучше всех!

Ведущая 2:

Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
С Новым годом!!!

Л.М.: Друзья, вот и подходит к завершению наш Новогодний музыкальный концерт.

Л.М.: совсем скоро наступит Новый 2018 год!

И наши сердца наполняются волшебным ожиданием чудес! Каждый, безусловно, каждый, независимо от возраста, профессии, пола - каждый верит в чудо! Надеется, что в Новом году будет еще лучше, еще теплее, еще счастливее! Так и должно быть. Я желаю вам здорового оптимизма и веры в лучшее! Давайте в любых жизненных ситуациях верить в добро. Под бой курантов загадайте желание и пусть оно непременно исполнится. Пусть будут здоровы наши дети, пусть они радуют нас каждый день, пусть в наших сердцах царит гармония, а в семьях - взаимопонимание, пусть будут только улыбки и смех, пусть счастье поселится в наших домах!!! Всего Вам самого хорошего. Счастливого Нового Года!!!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди