15.10.2019

Новогодняя сказка «Щелкунчик» в ДОУ. Театральная постановка «Щелкунчик Сценарий щелкунчика для школьной постановки


РОЖДЕСТВО 2010

Щелкунчик

(Рождественский спектакль по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

1. Ведущий

2. Часовщик (Христофор Афанасьевич) , Гоша Вершинин, Денис Чалый

3. Лиза – ЛизаГребенникова

4. Митя – Миша Ющенко

5. Мама – Саня Теленкова

6. Маша – Аня Рыжова

7. Петя – Илья Гребенников

8. Катя - Настя

9. Гости – дети 2 гр + Молодеж

10. Елочные игрушки – колокольчики

11. Цветы– Ксюша Соколова, Саня Лазарева, Ксюша Мандругина, и т.д. 2 гр

12. Щелкунчик – Петя Соколов

13. Клоун – Ваня Гребенников

14. Трубочист – Савва Ющенко

15. Новая кукла – Соня Рыжова,

16. Старая кукла – Арина

17. Чернильница – Надя Лазарева,

18. Мышиный король – Влад, Гоша

19. Мыши: девочки. и 2гр Ксюша Кочергина, Ксюша Соколова, Саня Лазарева, Настя Кайванова, Ульяна, Марфа

20. Кот – Аня Гребенникова

21. Оловянные солдатики – мальчики 1 и 2 гр.

22. Маленькие куколки – девочки 1 гр

23. Куколка – Даша и Маша

24. Сын Мышиного Короля – Федя Кочергин

Щелкунчик

Сцена I . Занавес. Декорации: улица провинциального городка, циферблат часов

Ведущий: В небольшом провинциальном городке все жители поглощены предпраздничной рождественской суетой. Из кондитерской лавок доносится запах миндальных пирожных, на витринах блестят елочные игрушки. Дома украшены фонариками, поэтому на улицах светло, словно днём. Дворники и дворничихи скребут снег на улицах, торговки продают вкусное ароматное варенье. Сколько работы у всех жителей города в этот день! Но самое главное – это работа часовщика, ведь часы в рождественскую ночь обязательно должны ходить точно. Кстати, о часовщике следует рассказать подробнее.

В городе его знают все – от мала до велика. Взрослые – как советника городских дел и как самого умелого часового мастера. Ни в одном другом городе вы не увидите, чтобы часы ходили так точно и издавали такой мелодичный звон.

Дети ходят за ним гурьбой. И это не удивительно. Наш часовщик Христофор Афанасьевич, несмотря на свой почтенный возраст и важные дела в городском совете, нет-нет да и попадет в какую-нибудь историю, которая обязательно окажется волшебной. Перед Рождеством, как всем в городе известно, он несколько дней и ночей подряд не выходит из своей мастерской – ведь все подарки для своих маленьких друзей он делает своими руками. Никто не решается тревожить его, так как все знают, что часовщик готовит что-то необычное: из-за двери доносятся волшебные звуки крохотных молоточков и пилочек, слышно постукивание, потикивание, потакивание…. Но все это остается тайной до самого Рождества. То, что вы сейчас увидите, больше похоже на сказку. Хотя как найти грань между сказкой и действительностью в рождественскую ночь, когда обычное кажется чудесным, а чудесное – самым обыкновенным…. Прислушайтесь, сюда идут Маша и Митя, они живут неподалеку. Наверное, ребята разносят приглашения на рождественскую елку, которую устраивают их родители.

Выходит Маша и Митя. Ведущий уходит

Митя: Надо обязательно отыскать нашего крестного, дядюшку Христофора. Без него праздник никак не получится. Все ребята просили, чтобы он обязательно был.

Маша: В городском управлении его нет, на часовой фабрике тоже, да и мастерской тишина. Где же его искать?

Раздается бой часов. Дети поднимают головы, из-за кулис (на стремянке) появляется часовщик.

Лиза, Митя: Дядюшка!

Часовщик: Здравствуйте, мои милые!

Маша: А мы Вас по всему городу ищем. Мама и папа просили Вам передать приглашение на нашу рождественскую елку.

Митя: Мы все очень ждём Вас. Мама готовит вкусный пирог. У нас будут Петя, Лиза и Катя, они тоже спрашивали про Вас.

Часовщик (шутит, делает серьезный вид, воображает ): А вы знаете, как я занят?

Маша, Митя (упрашивают) : Ну, пожалуйста…

Часовщик (продолжает ): А вы знаете, сколько часов в городе? И все они должны ходить точно!

Маша: Дядюшка Христофор! Маменька очень просила Вас прийти.

Митя : Если вы не придете, она распереживается и у неё начнется мигрень. И весь праздник расстроится.

Часовщик (добродушно) : Ну ладно, ладно... Я ведь пошутил. Я и сам каждый год жду этого праздника и готовлюсь к нему задолго. Так что передайте маменьке, что обязательно буду. И непременно с подарками! (Сердито .) Вот только управлюсь с этими непослушными стрелками! (К детям ) А вы не забыли, какое варенье я люблю больше всего?

Маша: Конечно, конечно, помним - апельсиновое.

Митя: Да как же такое можно забыть!

Дети: Ну, мы Вас ждем!

(Дети убегают. Часовщик скрывается за кулисами)

Сцена П. Открывается занавес.

Дом Маша и Мити, гостиная. Все готово для Рождественской елки.

Ведущий: И вот наступил вечер. Все уже готово для праздничных торжеств. В комнате для гостей ярко горят свечи. Из кухни уже доносится запах рождественского гуся в яблоках. Еще минута - и в доме начнут собираться гости. Вот уже звонит колокольчик в прихожей...

Менуэт гостей . С одной стороны входят гости, с другой стороны появляются хозяева. Раскланиваются

Мама: Дети, дети! Загляните-ка под нашу елку.

Петя : Да тут большая коробка с подарками!

Мама : Открывайте поскорей. Для каждого найдется подарок по душе.

(Дети вместе достают коробку из-под елки, открывают и разбирают подарки.)

Митя: Ух, ты! Целый полк солдат! Какие чудесные красные мундиры! Смотрите, этот гусар размахивает серебряной саблей совсем как настоящий!

Маша: Это же новая кукла! Я назову ее Эльза. Вот будет замечательная соседка для моей старенькой Мари. А какое чудесное белоснежное шелковое платье!

Петя (достает игрушечного коня ): Вот это конь так конь! Быстрее скакуна я еще и не видывал. Я назову его... Вихрь! Н-но, Вихрь! (скачет ).

Лиза : А мне досталась клоун! Смотрите, какой он веселый! Его будут звать Бом.. Маша:, давай играть вместе.(Играют)

Звонок в дверь .

Мама: Это наверняка наш разлюбезный Христофор Афанасьевич!

Музыка. Входит Часовщик с большой круглой коробкой в руках. Гости стоят полукругом. Часовщик вручает коробку первому гостю, тот передает ее дальше. Часовщик исполняет танец, забирает коробку у последнего гостя, вручает коробку маме и снимает крышку. В коробке - механический город.

Часовщик: Я рад Вас, дорогая Авдотья Петровна, в добром здравии в этот столь торжественный день (в этот прекрасный вечер). Позвольте преподнести вам и вашим детям этот скромный подарок, эту маленькую безделицу.

Петя: Вот это да!

Гости и дети окружают часовщика, любуются механическим городом. Гости (вполголоса)

Ах, потрясающе!

Ах, какая тонкая работа!

И какой изумительный вкус!

Маша: До чего красиво! Это же настоящий кукольный город с крохотными кукольными жителями! Они такие нарядные!

Лиза : Смотрите, какие вон у той барышни башмачки! А зонтик! Какой милый зонтик!

Петя: А стены с башенками! Тут есть даже железные пушечки, а в воротах стоят солдаты. Они, наверное, охраняют город.

Маша: Смотрите, а во дворце идет бал! Какие придворные! (отворачивается от игрушки, выходит на середину сцены)

Лиза : А мне совсем не нравится этот городок. Куклам, наверное, так хочется танцевать, а они стоят, словно приклеенные. Часовщик : Не огорчайся! Нет ничего проще. Сейчас мы сделаем так, что они смогут двигаться.

Музыка. Номер «Музыкальная табакерка» + Мальчики 2-й гр.

Гости хлопают в ладоши: Браво! Восхитительно! Удивительно! Вы, как всегда, нас удивили!

Часовщик: (Маше ) Тебе понравилось?

Маша : Да, очень, дядюшка Христофор!

Часовщик: Тс-с! Это еще не всё! Мои куклы сами хотят вас поздравить.

Куклы (учащиеся 1-й группы)

Мама: Христофор Афанасьевич! Я лично, лично хочу Вас расцеловать. Это было потрясающе, просто потрясающе! Должна сказать, вы настоящий волшебник.

Все : Волшебник! Настоящий волшебник!

(Часовщик раскланивается)

Благодарю вас. А теперь мне нужно собрать мой городок.

Дети исчезают за плащом Часовщика, он вручает коробку с городком маме.

Мама : (Гостям. ) А сейчас я вас всех приглашаю в столовую, там давно уже дымится самовар. (Все идут.)

Мама : (к детям) Ах, постойте, Христофор Афанасьевич! Маша, Митя! Вы забыли, ведь мы кое-что приготовили для нашего гостя. (Достает банку с апельсиновым вареньем. Маша и Митя дарят варенье часовщику.)

Часовщик : Это же... апельсиновое варенье, моё любимое! Не знаю, как вас благодарить

за такое внимание. Вы мне угодили! Ой, забыл! Пожалуй, у меня найдется еще одна незатейливая вещица для вас. (достает щелкунчика).

Дети: Что это?

Часовщик: Это щелкунчик. Он будет усердно для вас трудиться. Его дело – аккуратно разгрызать твердые орехи (достает мешочек с орехами)

Дети: Спасибо, дядюшка Христофор.

Мама: Христофор Афанасьевич, пойдемте же скорее, а то мы можем опоздать к чаю.

Часовщик : Идёмте, идёмте.

Уходят. Остаются Лиза и Митя.

Митя (берет Щелкунчика ): Фу, какой некрасивый! Голова огромная, да и рот до ушей. А какие коротенькие ножки! Ха-ха!

Маша : Но у него такие добрые глаза! Только посмотрите - он так и светится добродушием.

Митя: Ну-ка, дай его сюда. Сейчас посмотрим, на что он годен. (Достает орех .) Вот это орех так орех! Ну-ка: раз, два, три... (Колет орех, щелкунчик ломается ). Смотри-ка, у него вылетели сразу два зуба. Слабак! Берется орехи щелкать, а у самого зубы никуда не годятся. Не беда, если и остальные переломает! Нечего с ним, бездельником, церемониться!

Маша : (отбирает Щелкунчика ): Нет, нет! Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика. Ты злой, ты бьешь своих лошадей, и даже позволяешь солдатам убивать друг друга.

Митя : Так полагается, тебе этого не понять. Ну и играй со своим Щелкунчиком, пожалуйста. А я пойду командовать своими новыми солдатами.

Маша садится на ступеньку на краю сцены, перевязывает Щелкунчику челюсть. Грустная музыка.

Маша :: Ты не сердись на него, Щелкунчик. Он ведь не нарочно. У Мити на самом деле доброе и любящее сердце. Если я попаду в беду, он отправится меня спасать со всем эскадроном своих гусар. Я буду беречь тебя и попрошу дядюшку Христофора тебя вылечить - Знаешь, как хорошо он умеет чинить игрушки. А пока устраивайся вот на этой полке, здесь тебе будет удобно и никто тебя не обидит. А ты, дорогая Эльза, будешь теперь жить по соседству с Мари. Это моя старая кукла. Она, правда, никуда не годится. Она стала такая неуклюжая и постоянно хромает. Смотри только, не изомни свое прекрасное платье.

Музыка. Маша расставляет куклы. Входит мама.

Мама: Машенька, ты совсем заигралась. За окном уже стемнело, все гости давно разошлись. Твои куклы уже в постели, а Митя и во сне продолжает командовать своими солдатиками. Пойдем, я уже приготовила тебе стакан горячего молока. (Уводит Машу).

Маша :: Сегодня был прекрасный вечер!

Музыка
Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. Гофмана «Щелкунчик» для старшей и подготовительной групп детского сада

В спектакле была использована музыка из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик ", а также музыка других авторов.

Действующие лица :

Звездочёт

Оловянные солдатики

Щелкунчик

Королева Мышильда

Девочки-снежинки

Мальчики и девочки в костюмах кукол - персонажей из известных сказок

Звучит небольшой отрывок из музыки увертюры к балету Чайковского "Щелкунчик " (в это время дети могут переодеться за ширмой в костюмы своих персонажей).

Звучат несколько "волшебных" аккордов, на середину зала выходит Звездочёт.

Звездочёт : В чудесный новогодний вечер

Сверкали ёлок огоньки,

В окошках зажигались свечи

А снег всё продолжал идти.

Звездочёт отходит в сторону, под музыку вальса Чайковского выбегают девочки-снежинки и танцуют. После окончания танца убегают за ширму и на середину вновь выходит Звездочёт.

Звездочёт : Как только дети ждут подарков

Их ждали и Мари и Франц,

Какое волшебство и сказку

Они увидят в этот раз?

И вот уже со всех сторон

Звучит, плывёт волшебный звон.

Раздаётся звон (можно использовать треугольник, входят Мари и Франц.

Мари : Как здесь красиво!

Франц : Посмотри, какие замечательные игрушки нам подарили!

Достаёт из-под ёлки коробку с оловянными солдатиками.

Солдатик оловянный в коробочке лежит,

Солдатик оловянный на меня глядит.

Солдатик оловянный с войны пришёл домой

Солдатик оловянный - прославленный герой!

Мари : Смотри, Франц, Щелкунчик !

Достаёт куклу Щелкунчика , показывает Францу.

Франц : Он очень некрасивый!

Мари : Он отважный, он самый сильный!

Не дам я его никому обижать,

Он будет у ёлочки нашей стоять!

Ставит Щелкунчика около ёлочки . Раздаётся бой часов, Мари и Франц уходят. Выходит Фея.

Фея : Бьют часы двенадцать раз,

Оживает всё сейчас!

Куклы выстроились в ряд,

Танцевать для вас хотят!

Танец оживших кукол. После окончания музыки убегают за ширму.

Фея : Вот игрушки оживают,

Глянь, солдатики шагают!

Из-за ширмы выходят солдатики, проходят маршем и останавливаются возле ёлки.

Первый солдатик : Мы стойкий, постоянный,

Настойчивый народ.

Из ложки оловянной

Нас вышел целый взвод!

Второй солдатик : Бегут от нас буяны,

Не любим мы задир,

Ведёт нас оловянный

Бывалый командир!

Под музыку марша уходят за ширму. Звучит тревожная музыка, выбегают мыши.

Первая мышь : Мыши, мыши, все сюда!

Здесь подарки и еда!

Вторая мышь : Смотри, Щелкунчик , вот урод!

Что за подарок в Новый Год!

Третья мышь : Подарок этот лучше всех,

Он заколдованный орех расколет вмиг,

И станем мы властителями царства тьмы!

Все мыши : Его утащим насовсем

И Новый Год испортим всем!

Пытаются утащить с собой Щелкунчика . Появляется Мари.

Мари : Эй, мыши, злые мыши!

Бегите из-под крыши!

Бегите вы из зала,

Пока вам не попало!

Снимает туфельку и бросает в мышей. Мыши бросают Щелкунчика и убегают . Мари берёт Щелкунчика на руки и укачивает его, напевая колыбельную.

Мари : День растаял,

Ночь настала,

Спать давно пора.

Засыпай и ты, Щелкунчик ,

Крепко до утра.

Уходит, унося Щелкунчика . Выходит Фея.

Фея : Сегодня чудо здесь произойдёт,

Мне палочка моя поможет.

Взмахну ей – и Щелкунчик оживёт !

Взмахивает волшебной палочкой и медленно уходит. Звучат «волшебные» аккорды. Из- за ширмы выходит Щелкунчик – мальчик в маске .

Щелкунчик : Куда же Мари убежала?

Не мышь ли её испугала?

Звучит тревожная музыка, появляются мыши, которые несут трон. Следом появляется Мышильда, садится на трон.

Мышильда : Праздник испорчу тебе я, Мари!

Я поломаю игрушки твои!

Щелкунчик : Прочь пошла, колдунья злая,

Не посмеешь мне мешать!

Видишь, сабля золотая,

Всех я буду защищать!

Мышильда (выхватывает у него саблю) :

Как теперь сражаться будешь?

Где возьмёшь ты силы?

Оставайся навсегда

Слабым, некрасивым!

Щелкунчик : Ожил я, теперь повсюду

Защищать Мария буду!

Но без сабли мне беда,

Не победить Мышильду никогда!

Появляются Мари и Франц.

Мари : Вот чудеса! Щелкунчик мой живой !

Но что за грохот, что за шум такой?

Мышильда : (пытается напасть на Щелкунчика ) :

Вы не сумеете Мышильду победить!

Щелкунчика смогу я утащить !

Мари и Франц : Эй, солдаты, помогите,

Все сюда скорей бегите!

Выходят солдатики.

Солдатики : Мы готовы дружно сразу

Выполнять твои приказы,

А Мышильде мы возьмём

Хвост длиннющий оторвём,

От зубов её мышиных

Мы Щелкунчика спасём !

Бой. Под музыку мыши и солдатики сражаются друг с другом, потом все исчезают. Звучит музыка, выходит Щелкунчик без маски , а за ним и все участники представления.

Щелкунчик : Развеялись чары и снова я принц!

Все вместе : Мышиное царство прогнали мы прочь и будем теперь веселиться всю ночь! Гостей мы приглашаем в зал на новогодний карнавал !

Добрая сказка с хорошим концом

В праздник волшебный приходит к нам в дом.

Сколько чудес принесла эта ночь,

Чары рассеялись, сгинули прочь

Мышь-королева с мышиным народом,

Мир и добро к нам придёт с Новым годом!

Публикации по теме:

Новогодний праздник по мотивам сказки «Щелкунчик» (старшая группа) Участники и герои: сказочник (Дроссельмейер) - Поносова А. М., Мышильда, Дед Мороз, ведущая, Щелкунчик, Маша, солдатики, снежинки, мыши.

Новогодний сценарий «Щелкунчик» для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Щелкунчик» Звучит музыка, в зал входят дети, становятся на места. 1 реб. Все мы.

Интегрированный блок духовно - нравственного направления в старшей - подготовительной к школе группе посвященное православному празднику.

Сценарий народного праздника «Масленица» для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей. Программные задачи: Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству,.

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа) 2014В зал вбегают 2 детей в карнавальных.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка направлена на приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Разработка представлена в виде сценария театрализованной постановки с выступлениями героев-актеров и детей.

Разработчики:

  • Заместитель директора по методической работе Чусова Юлия Александровна
  • Музыкальный руководитель Борискина Галина Николаевна

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок.

Задачи:

  1. Формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, целостности картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
  2. Стимулирование воображения юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации.
  3. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к новогоднему утреннику.
  4. Взаимодействие всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей.
  5. Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
  6. Формирование культуры общения между детьми и родителями на празднике.
  7. Обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках.
  8. Развивать исполнительские и творческие навыки.
  9. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев.
  10. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Форма проведения: театрализованная постановка с выступлениями детей.

Предварительная работа:

  1. Репетиции с детьми исполнения стихов, песен, танцев.
  2. Просмотр мультфильма «Щелкунчик», Мосфильм, 2004.
  3. Слушание классической музыки П.И. Чайковского.
  4. Подготовка и изготовления костюмов для выступления.
  5. Подборка музыки и фонограмм.
  6. Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и костюмов к мероприятию.
  7. Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.

Атрибуты и оборудование:

  1. Елка главная
  2. Ширмы (2 шт.) по обе стороны трона. На одной ширме изображение замка, на другой – волшебные ворота
  3. Трон для Принца
  4. Игрушка Щелкунчик (картон)
  5. Маски на палочках (мальчикам)+вееры (девоч.)
  6. Розы (на голову+на руку)
  7. Мешок для подарков «живой»
  8. Тазы (4 шт)+ снежки+2 ложки
  9. Корзина, леска, змея
  10. 3 банки+гуашь на дне банки (кр+зел+син)
  11. Платочки (желтый, красный, зеленый)
  12. Музыкальный центр
  13. Аудиозапись голоса Елки (на ноутбуке)

Герои:

  1. Снегурочка
  2. Дед Мороз
  3. Глашатаи (2 мальчика)
  4. Принц
  5. Королева Мышильда
  6. Мышь (полная)
  7. Мышь (худая)
  8. Мари (девочка)
  9. Принц Востока

Музыкальное сопровождение:

  1. Детский хор «Великан» и гр. «Иванушки итернейшнл» «Новогодняя»
  2. Песня «Дед Мороз, Снегурочка и елка».
  3. Песня «Дед Мороз».
  4. Песня для игры «Мы повесим шарики».
  5. Музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Танец оловянных солдатиков» и др.

Ход представления

Звучат фанфары. В центр зала выходят два глашатая.

1 глашатай:

Всем вниманье, господа,
В зал спешите вы, сюда!
Король сегодня всех зовет
И Новогодний бал дает!

2 глашатай:

Есть один у нас указ –
Без маски мы не пустим вас!
Масок сказочных, веселых,
Обязательный показ!

1 глашатай:

Будут танцы, будет смех,
Веселья хватит тут для всех.
Всех гостей мы приглашаем,

Вместе: Бал новогодний открываем!

Звучит увертюра, дети в костюмах (мальчики в костюмах гусаров или оловянных солдатиков, девочки в бальных платьях) свободно заходят в зал.

Обходят зал, рассматривают елку, подарки под елкой. Выстраиваются для танца. Дети все в масках, девочки с веерами.

Танец «Маски»

Дети выстраиваются и читают стихи.

  1. Чудесный Новогодний Бал!
    Танцуйте, смейтесь, пойте!
    Волшебных масок карнавал
    И вы себе устройте!
  2. Начинаем, начинаем новогодний этот бал.
    В этот дивный, зимний праздник
    Все пришли на ёлку к нам.
  3. Здравствуй, здравствуй, праздник славный!
    Здравствуй, радость, здравствуй, смех!
    Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех.
  4. Огнями разноцветными сверкает этот зал,
    И приглашает всех друзей на новогодний бал!
    Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал!
    И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!
  5. Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
    Смотрите, как сверкают на елочке шары!
    Мы ждали этот праздник, мы знали он придет,
    Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!

Хоровод № 1 «Новогодняя»

Дети садятся, принц садится на трон, рассматривает игрушку.

Под музыку входят мыши. Заходят за трон.

Мышь 1. « Выходи, тут одни дети!»

Мышь 2 Выходит, озирается .

Мышь 1. « Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!»

Мышь 2. « А съедобное на ней что-нибудь есть?»

Мышь 1. Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку .)

Мышь 2. « Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!»

Мышь 1 (Одергивает .) «В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть».

Мышь 2. « А я все равно грызть буду!»

Мышь 1. « Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать».

Мышь 2. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. (Идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца. )

Мышь 2. Это кто такой?

Мышь 1. Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Т. Он вкусный?

Мышь 1. Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Т. Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Мышь 1. Ну ладно, давай! (Отбирают игрушку, пробуют грызть. )

Принц. Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Т. Ты посмотри, мы ему не понравились!

Мышь 1. Ах, так! Надо позвать ее величество Мышильду! (Зовут .)

Ваше величество! Ваше величество!


Под музыку входит Мышильда (королева мышей) грозно и величаво смотрит на всех, танцует.

Мышильда. Что тут у вас случилось?

Мышь 2. Хотели у елки повеселиться, что-нибудь погрызть. А нас прогоняют!

Мышильда (строго ). Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу, кто тут главный?

Принц: Я!

Принц: Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

Мышильда. А вы полезайте в мешок, узнаете!

Принц. Не королевское это дело по мешкам лазать!

Мышильда. Ну, как хотите!

Принц. Ладно, полезу! (Залезает в лежащую на полу ширму, ширму мыши поднимают вверх, принц уходит за елку ).

Мышильда. (Достает Щелкунчика .) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так, будет с каждым, кто пойдет против нас! (Игрушку оставляет под елкой ).

Мышильда. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся!

Уходят .

Входит под музыку Мари, танцует.

Мари:

Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья,
Грустить нам сегодня никак нельзя.
Музыка, танцы, шутки и смех,
Праздник собрал в этом зале нас всех!
Ноги на месте не могут стоять!
Давайте мы будем сейчас танцевать!

Хоровод новогодний № 2 «Дед Мороз»

Мари:

Чтоб радостный миг больше нам не тянуть,
Хочу я под елку сейчас заглянуть.
А что же под елкой?
Смотрите, подарки!
Здесь барабаны, куклы в платьицах ярких!
А кто это, под елкой нарядный сидит?
У него очень добрый, приветливый вид.
Это Щелкунчик! Он для всех-
Его дело раскусывать твердый орех.
Друзья, я отныне о нем не забуду.
Щелкунчик, иди сюда, милый, и я теперь буду-
Орешки, тебе небольшие давать,
Чтоб рот не пришлось широко открывать.

Мари садится на стул и качает Щелкунчика.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Как я рада видеть вас
В этот новогодний час!
Как за год вы повзрослели,
Как вы все похорошели.
Глазки у вас ясные,
Щечки у вас красные!

Снегурочка:

Здравствуй, милое дитя,
Почему ты так грустна?
Здесь беды нужно все забыть,
Чем тебя развеселить?

Мари:

Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Есть желанье у меня –
Щелкунчика расколдовать, друзья!

Снегурочка:

Какое необычное желание. Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды?
Да, Щелкунчик принцем был когда-то,
И во всем Мышильда виновата.
И чтобы снова прежним принцем стать,
Он должен, непременно,
В волшебную страну попасть.
Щелкунчик снова принцем обернется,
Когда полюбит девушка уродца.

Мари: Я буду за Щелкунчика бороться.

Снегурочка: Что ж, пожелать удачи остается.

Мари со Щелкунчиком в руках идет под музыку.

Снегурочка:

А теперь, любезные друзья,
Один сюрприз представлю я!
Это принц Востока –
Прибыл из страны далекой!

Под арабскую музыку входит принц Востока, танцует восточный танец.

Принц Востока:

На забаву царским детям,
Много лет тому назад
И хотя они одежду яркую носили,
Но по Африке далекой все равно грустили.

Здравствуйте, ребята. Я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир. Я знаю эту печальную историю про Мышильду и заколдованного Щелкунчика.

Принц Востока .

Сейчас я фокусы вам покажу,
И в волшебную страну вас провожу

(Показывает фокусы. )

1. «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет.

Принц Востока:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Не простой, а синей!

2. «Повелитель змей»

Звучит дудочка, Принц Востока выносит корзину, в ней змея. Принц надевает невидимую леску на руку, к леске привязана змея, делает движения руками и змея «танцует».

3. «Часы»

Фокусник берет часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

4. «Платочки»

Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: «К акого цвета платок у этого ребенка? (К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «СкаЖ и, платок у этого рбенка какого вета?», «УЗ най цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза).

Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. Мари, пойдем со мной, я покажу тебе дорогу.

Под музыку Принц Востока и Мари подходят к красивым, сказочным воротам.

Принц Востока:

Город волшебный встает на пути,
В ворота волшебные смело входи!
А мне, друзья, в путь отправляться пора
В стране лучших сказок
Ждет меня детвора.

Звучит музыка, принц Востока уходит.

Мари входит в ворота, ворота закрываются, и выходит Мари с принцем.

Принц:

Развеялись чары маски моей,
И снова, я принц, Королевства сластей!
Мы рады приветствовать милых гостей
В Королевстве чудес,
В Королевстве сластей!
Пусть ждут нас волшебные превращения,
И каждый по вкусу найдет развлеченье!

Снегурочка:

Вальс красивых, волшебных цветов,
Розы плавно танцуют.
Ароматом волшебным, из сказочных снов,
Они вальсом своим всех чаруют.

Девочки исполняют «Вальс Цветов».

Входит под музыку Мышильда с мышами.

Мышильда:

Это что за веселье?
Какой Новый год?
Вы что позабыли, кто в замке живёт?
Наконец, дождалась, и настал мой час.
Править балом, без сомненья,
Буду только я сейчас.
Эй, мышиные полки, норы покидайте,
И на принца, в поход, срочно выступайте!
Будут новые порядки:
Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен,
По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить!
Понаделать всюду дыр!

Принц:

Ну, нет, хоть смогла ты
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)
Друзей я буду защищать!
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!

Мальчики исполняют танец оловянных солдатиков (у мальчиков в руках сабли).

Мышильда:

Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь!
Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

Снегурочка:

Ничего страшнее нет, для мышей, чем яркий свет.
Игру сейчас мы заведем
И Мышильду в плен возьмем.
Беритесь за руки скорей,
Не выпускайте, вы, мышей.

Дети и Мышильда с мышами играют в игру «Не выпустим».

Мышильда: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.

Убегает с мышами из зала.

Снегурочка:

Умчались все невзгоды прочь,
Стучится сказочная ночь.
Пусть распахнутся шире двери,
Входите, счастье и веселье.
Хочу сказать я вам, друзья,
Без дружбы жить никак нельзя!

Снегурочка, принц, Мари и дети встают, берутся за руки.

Звучит песня из спектакля «На краю земли». Исполняют песню с танцевальными движениями. Садятся.

Снегурочка:

Должен Дед Мороз явиться,
Чтобы с нами веселиться.
Что-то долго нет его,
Не случилось бы чего.
Чтоб Мороза нам позвать,
Оркестр должен зазвучать.

Дети играют оркестром (оркестр на хрустальных вазах и стаканчиках под новогоднюю музыку).

Слышны бубенцы и тройка лошадей. Со стихами входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Вот и я!
С давних времён так ведётся,
Что ни один Новый год
Без меня не обойдётся.
Я, дети, очень старый дед,
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и в январе
Я гуляю по земле,
Я хватаю вас за нос,
Коль морожу – так до слёз!
Потому что я сердитый,
Со своею снежной свитой,
Знаменитый Дед Мороз.
Но сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз, Снегурочка и елка»

Ай да, елочка-душа!
Как душиста, хороша!
Чтоб на елке загорелись разноцветные огни,
Чтобы елка краше стала, скажем:
Елочка, гори!

Елка:

Не ожидали, без сомненья,
От елки слышать поздравленье?
Я здесь стою, меня одели,
Нарядна и должна молчать?
Вы тут танцуете у ели,
Хочу я тоже танцевать!
Ведь к празднику я, это ясно,
Не меньше Вашего причастна.
Так дайте слово же и мне!
Нет, с вами песни петь не стану,
Я на работе и стою,
Но очень я, друзья, хотела,
Услышать песенку мою.
Вас с Новым годом поздравляю,
И огоньки я зажигаю!

Включить елку.

Дети поют песенку «Наша елочка» (Елка мигает под музыку).

Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст Дедушка Мороз.
Любите в снежки играть?
Любите снежки лизать?
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться.
Вот сейчас мы поиграем-
Самый ловкий кто, узнаем!

Игра « Снежная каша»

Ну, что, замерзли?
Ничего, сейчас погреемся.

Игра музыкальная «Мы повесим шарики»

Вот как весело играли –
Мы и пели и плясали.
Отдохнуть уж мне пора,
Стихи прочтете, детвора?

Стихи детей для деда Мороза

Спасибо, детки, молодцы!
Вы отличные чтецы!
Очень весело у вас,
Хочется пуститься в пляс.
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее заиграйте!
Будет Барыня звучать,
Снегурка, выходи плясать!

Пляска Д.М. и Снегурочки «Барыня» или «Калинка».

Ну, как, мои друзья,
Пляска понравилась моя?
Что ж, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко…

Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?

Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Положил я апельсины,
А за ними мандарины,
Пряники хрустящие,
Леденцы звенящие.
И вкуснейший шоколад
Подарить ребятам рад!
Все как будто положил…
Где ж подарки?
Ох, забыл!
Без подарков нам нельзя.
Все исправлю я, друзья.

Звучит музыка, Д.М. «колдует».

Не метите вы, метели,
Расступитесь сосны, ели!
Ты, мешок, сюда иди,
Подарки детям принеси!

«Входит» мешок (в мешке сидит человек, мешок передвигается по залу и убегает за елку.

Д.М. «Мешочек, ты куда? Я догоню сейчас тебя, мешочек!»

Уходит и из-за елки выносит мешок с подарками и раздает детям.

Снегурочка и Д.М. поздравляют всех присутствующих с Новым годом и приглашают всех на фото.


Сценарий спектакля "Щелкунчик"

Цель : развивать интерес к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Социализация

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

Труд

Готовить атрибуты для будущего спектакля.

Познание

Расширять представления детей о крупных музыкальных жанрах (балет), знакомить с театром оперы и балета.

Коммуникация

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

Побуждать детей пользоваться визуальными формами общения (мимика, позы, жесты)

Чтение художественной литературы

Воспитывать способность сострадать героям, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие симфонической музыки П.И. Чайковского.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Оборудование

1. CD с музыкой из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.

2. Костюмы для детей.

    Щелкунчик.

  • Снежинки.

3. Костюмы для взрослых.

    Дроссельмейер.

    Мышильда.

4. Детские игрушки.

    Щелкунчик.

  • Солдатики.

5. Елочные игрушки.

    Снеговик.

6. Султанчики для Снежинок (12 шт.).

7. Коробка Долссельмейера .

8. Детское кресло .

9. Ёлка .

Предварительная работа

    Знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет).

    Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик” и частичное знакомство с балетом “Щелкунчик” П.И. Чайковского.

    Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов.

    Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность.

Действующие лица

Дети:

Гости (2 мальчика и 2 девочки),

Щелкунчик/ Принц,

Снежинки (6 девочек),

Куклы (2 девочки),

Мыши (4 мальчика),

Солдатики (3 мальчика).

Взрослые:

Дроссельмейер,

Мышильда,

В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка. Справа от нее, на стене висят часы. Выходит ведущая.

Осыпает Новый год
Землю чудесами.
Вот и сказка у ворот
Ждет уж встречи с нами

Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.

В веселый новогодний вечер,
Когда в домах мерцают свечи,
Из-за угла простого дома
Шел человек нам не знакомый.
Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
Шагал он с ящиком под мышкой.
Снежинки кинулись за ним,
Им скучно в Новый год одним.

Ведущая уходит. Звучит музыка “ Вальс снежинок”.

Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.

Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал.

Сцена первая

В зале включается полный свет. Ведущая ставит на передний план (слева от елки) детское кресло, кладет рядом книгу и игрушки.

Звучит музыка “ Начало волшебства”.

Ведущая говорит на фоне музыки.

Зима, сложив снежинок веер,
“Привет – сказала, - Дроссельмейер.
Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
Ты не задерживайся тут!”.

Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.

Фриц с Мари и вправду ждали,
В углу с игрушками играли.

Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.

Тихо песню напевая,
Часовщик смотрел часы (указывает на него )
За стеной в углу играя,
Фриц беседовал с Мари.

Фриц, прислушайся, за стенкой
Кто-то тихо шебуршит.
Вроде песню напевает,
Чем-то тоненько скрипит…

Ты, Мари, уже забыла? –
Крестный обещал прийти,
Починить у нас в гостиной
Наши старые часы.

Любит крестный мастерить
И подарки нам дарить.
Интересно, что для нас
Он готовит в этот час.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

Шар большой – на ветке нижней.

1 ДЕВОЧКА.

Снеговик – на ветке ближней.

2 ДЕВОЧКА.

Здесь повесим мишуры,

1 МАЛЬЧИК.

А сюда еще шары.

1 ДЕВОЧКА.

Лапу здесь снежком укроем,

2 ДЕВОЧКА.

Тут бы сказочных героев…

Раньше было много их,
Романтичных, как живых!

В ночь герои оживали,
Детям сказку создавали,
Уводя детей с собой! (Пугает девочек )

2 МАЛЬЧИК.

Ты и так у нас герой!
Не пугай девчонок волком,
Лучше танцевать у елки!

Детский танец “Трепак”.

Дети взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Прошу за стол,
Готово угощение!

Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.

Звучит музыка “Cцена в сосновом бору”.

Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Вот молодцы! Не елка – загляденье!
(зрителям ) Пусть для вас не будет тайной:
Сюда пришел я не случайно…
Ночь новогодняя сказок полна,
А сказка и детям и взрослым нужна!

Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

К елке из-за кулис выбегают мальчики.

1 МАЛЬЧИК.

Смотрите, под елкой подарки!

Чудесно! Какие яркие!

2 МАЛЬЧИК.

Интересно, а что там внутри?

Подойди поближе – сам посмотри.

2 мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.

2 МАЛЬЧИК.

Это же – солдатики! Поиграем, Фриц?

1 МАЛЬЧИК.

Они мне очень нравятся!

Я тоже очень рад! (Садятся в зал )

Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

Исполняется танец солдатиков.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

К елке выходят девочки.

1 ДЕВОЧКА.

У меня – коробка шоколада
И я подарку очень рада!

2 ДЕВОЧКА.

А мне досталась куколка – красавица,
Она мне тоже очень нравится!

Звучит музыка “танец феи Драже”.

Свой танец исполняют Куклы.

Звучит музыка “ Сцена в сосновом бору”.

К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.

Что у тебя? Дай посмотреть!

Дроссельмейер показывет Мари Щелкунчика .

Это бы мне не хотелось иметь.
Надо же какой урод –
У него огромный рот!

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Человечек не красив,
Но игрушек нет таких.
Он с большою головой,
С маленькими ножками.
Но по виду - боевой,
В лаковых сапожках.
Твой Щелкунчик для всех
Может разгрызать орех!

Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит .

Звучит “Танец мари и фрица”.

Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.

Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Скажи, что случилось?
Ты плачешь, Мари?

Жалко очень. Больно крошке.
Голова болит и ножки…

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Плакать не надо, слезы утри –
Поломку исправлю к утру – не грусти.
Усни, дорогая, а брата прости.

Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.

Сцена вторая

Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.

Выходит к елке Мари . Говорит на фоне музыки

Ночь пришла и снег искрится,
Только мне никак не спится:
Как Щелкунчик мой сейчас?
Посмотрю хотя бы раз…

Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.

Выходит Дроссельмейер и солдатик.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Пусть тебе волшебный сон приснится,
Сто чудес пускай произойдет,
А Щелкунчик превратится в принца
И счастливым будет Новый год! (Стоит рядом )

К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.

СОЛДАТИК.

Если вдруг с тобой беда случится –
Вспомни, сколько у тебя друзей –
Нужен друг, чтоб и повеселиться,
И на помощь чтоб позвать скорей!

Солдатик кладет у ног Мари саблю. Дроссельмейер берет из рук Мари Щелкунчика. Оба уходит.

Полночь быстро приближалась,
А Мари дремать осталась.
Вдруг из потаенных нор
Слышен стал мышиный хор.

Звучит музыка “ Чай: китайский танец”.

Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.

Звучит музыка “ Битва щелкунчика”.

Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

МЫШИЛЬДА.

Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
Меня не замечают, по-царски не встречают.
Я – Мышильда, королева мышей
И все должно быть по воле моей!

Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.

ЩЕЛКУНЧИК.

Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
Мы здесь не допустим мышиную власть!
Гусары мои, выходите скорей!
Разгоним по норам серых мышей.
Их место должно быть в подвале сыром.
За мной! Неприятеля мы разобьем!

Музыка звучит громче. Начинается битва солдат и мышей. Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами. Щелкунчик сидит на колене перед сценой .

Финал

Звучит музыка “ Па-де-де: танец принца”.

Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

Глаза открой, дорогая Мари
И на Щелкунчика ты посмотри!
Злодейства Мышильды уже больше нет,
Теперь я открою для вас мой секрет:
Развеялись чары злой маски
И снова я принц в своей сказке!

Ведет Мари к елке. Танцуют.

Прочь прогнали страшный сон,
Теперь мы вместе будем.

И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

Звучит музыка “ Финал

Все артисты выходят на поклон.

Ирина Булатова

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК

Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана

«Щелкунчик и Мышиный король»

в подготовительной группе

Действующие лица: 2 –ое детей ведущих, Мари, Щелкунчик,

Мышиный король и Мыши, Солдатики и Куклы,

Льдинки; Шоколадки, Султан и его свита,

Пряничные человечки.

В сценарии использована музыка композиторов – классиков:

П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», С. С. Прокофьева, Ф. Мендельсона, Ж. Бизе.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «УВЕРТЮРА» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» ,

Дети входят в зал, рассматривают его убранство, читают стихи,

водят хоровод.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «МАРШ» из балета «Щелкунчик» ,

выходят 2 – ое ведущих, имитируют игру на горнах:

1 Ведущий: Начнём карнавал новогодний, мелькают загадочно маски!

Мы вас приглашаем сегодня на дивную, чудную сказку!

2 Ведущий: Прямо из – за Ёлки ветерок повеял,

Волшебство настало – появилась Фея!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА» ФЕЯ ЗИМЫ» С. С. Прокофьева , выходит Фея:

Я –Фея! Меня вы узнали? Я в гости, ребята, пришла

И в этой блестящей коробке подарки для вас принесла!

Я палочкой волшебной дотронусь там и тут

И сразу все подарки в коробке оживут!

Серебряные Льдинки тихонечко звенят,

На сказку Новогоднюю попасть они хотят!

ТАНЕЦ ЛЬДИНОК


ВЫХОДЯТ 2 –ое ВЕДУЩИХ

1 Ведущий: В Новый Год игрушки оживают, бравые Солдатики шагают

2 Ведущий: Ну,а Куклам тоже не сидится, хочется и им повеселиться!

ТАНЕЦ СОЛДАТИКОВ и КУКОЛ

Ведь вся наша сказка ещё впереди (взмахивает палочкой)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫБЕГАЕТ и ТАНЦУЕТ МАРИ:


Как Ёлка огнями горит, как много гостей в нашем зале!

Меня называют все просто – Мари, хочу веселиться я с вами!

Как много игрушек вам подарили, а эту коробку ещё не открыли?

Фея: Будь осторожна с нею, Мари,

Хочешь узнать кто внутри – Вот, смотри (взмахивает палочкой)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДИТ ЩЕЛКУНЧИК


Мари: Это Щелкунчик, какой он красивый!

Очень отважный и самый сильный!

Вот чудеса – ведь Щелкунчик живой! Вы посмотрите –вот он какой!

(рассматривает со всех сторон)

Но, слышите…. Шорох и шум здесь такой!

Фея: Пожаловал в гости Мышиный Король!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ТАНЦУЮТ МЫШИ и выходит

МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ


Мышиный Король: Вы видели юрких моих малышей?

А я – их Король, Я – Король всех Мышей!

Нас люди не любят, на бал не зовут и издавно войны с Мышами ведут!

Что, испугались меня, Короля? С вами давно расквитаться пора!

Праздник испорчу тебе я, Мари, и поломаю игрушки твои!

Ну,а Щелкунчик мне по зубам, я разгрызу его вмиг пополам!

Щелкунчик: Не бойся, Мари,Я –с тобой! А ну –ка, Солдатики в бой!

Куклы, и вы не зевайте, все на врага наступайте!

Холодом,Льдинки, повейте своим, вместе мы дружно врага победим!

СРАЖЕНИЕ ЩЕЛКУНЧИКА С МЫШИНЫМ ВОЙСКОМ


ВЫХОДИТ ФЕЯ, обращается к Мари:

Вместе смогли вы мышей победить, за это сейчас вас хочу наградить!

С Щелкунчиком ты подружилась, Мари! Принцем он стал – посмотри!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «СВАДЕБНЫЙ МАРШ» Ф. Мендельсона ,

Выходит Принц, берёт Мари за руку и торжественно идёт с ней по залу


Щелкунчик: Бал продолжается, стрелки бегут!

Скоро часы нам «12» пробьют!

Но, почему,я задам вам вопрос,к нам до сих пор не пришёл Дед Мороз?

Долго ли нам его ещё ждать? Срочно его нам нужно позвать!

Дети зовут Дед Мороза, он приходит, поздравляет детей и гостей с наступающим праздником,приглашает детей в хоровод.


Дед Мороз: Я знаю,что в сказке вы все побывали,

Победу с Мышами в бою одержали!

Щелкунчик теперь Повелитель сластей –

В своём Королевстве встречает гостей!

(выходит Щелкунчик, кланяется Деду Морозу)

Я сам этой встрече, конечно же рад – ведь Я обожаю Зефир,Мармелад

Щелкунчик: Конфеты, Зефир, Леденцы, Шоколад –

Мы ждём вас сегодня на бал – маскарад!

Дед Мороз: В Королевстве здесь добра не счесть,

Что ни пожелаете –всё есть!

Например, есть ШОКОЛАД – испанец,

Посмотрите на его прекрасный танец!

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ «ХАБАНЕРА»




Дед Мороз: Так красивы и румяны озорные молодцы!

Пляску русскую покажут ПРЯНИЧНЫЕ удальцы!

РУССКАЯ ПЛЯСКА «ТРЕПАК»



Дед Мороз: А теперь, любезные друзья, ещё сюрприз представлю Я!

Это чёрный КОФЕ –дар Востока, прибыл из Аравии далёкой!

ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ «КОФЕ»



ВЫХОДИТ МАРИ : Дедушка, твой праздник – Новый Год!

Очень скоро он и к нам придёт!

Дед Мороз: С вами радостно мне петь и танцевать,

А теперь, друзья, давайте-ка играть!

Дед Мороз проводит игры с детьми и родителями,

Дети благодарят Д. М. и исполняют новогоднюю песню.

Дед Мороз: Вы веселились и плясали! Всё, что умели – показали!

А сейчас – Зефиры, Мармеладки, Карамельки, Леденцы и Шоколадки,

Угощу я вас подарками другими – снежными, морозными, моими!

ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ЗВУЧИТ СТУК КОПЫТ ЛОШАДЕЙ

(музыка из к\ф «Морозко)

Дед Мороз: Слышите… Это мои волшебные сани привезли


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди