19.10.2019

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского сада. Круглый стол с родителями средней группы «Играя, развиваемся Нетрадиционное родительское собрание круглый стол


Ирина Ревазова

КРУГЛЫЙ СТОЛ

С РОДИТЕЛЯМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема : «Играя развиваемся » .

Тема : «Играя , развиваемся » .

Цель : Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста .

Задачи :

1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей , укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

2. Расширить представление родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей.

3. Обучить родителей игровым приёмам формирования познавательной деятельности у детей в домашних условиях.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады нашей встрече. Мы с вами все собравшиеся здесь, как единое целое имеем общую цель- разносторонне развивать и воспитать каждого из наших детей.

Сегодня я предлагаю вам пообщаться на тему «развитие познавательной деятельности ребёнка в домашних условиях. Но, говоря о развитии познавательной активности ребёнка, мы снова обращаемся к игре, так как мир детства невозможно представить без игры. Поэтому и большая часть нашего с вами общения сегодня будет проходить в игровой форме, для возможности пополнения вашей домашней игротеки играми , развивающими познание ребёнка .

Познавательная деятельность-это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, воображение, мышление, память, внимание, речь.

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей .

Как же мы, играя с ребёнком , можем развивать его психические процессы, а тем самым способствовать его познавательному развитию ?

Игры на внимание-это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.

А сейчас предлагаю вам поиграть .

Весёлая игра на развитие внимания детей и знания птиц «Птица-не птица» .

Я читаю стихи, а ваша задача внимательно слушать и если прозвучит слово, обозначающее не птицу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и моржи,

Чайки и стрижи.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Восприятие - целенаправленный и активный интелектуальный процесс по формированию образов окружающего мира. У дошкольников мы развиваем зрительное (цвет, форму, величина, слуховое (речевые и неречевые звуки) .

В результате работы с детьми процесс восприятия у них становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нём выделяются произвольные действия-наблюдение, рассматривание, поиск.

А сейчас снова поиграем в игру «Невидимый оркестр» .

Родители должны назвать музыкальные инструменты, на чём в действительности исполнялась музыка (баян, гитара, бубен, барабан, маракас, пианино и т. д.)

От восприятия ребёнка в первую очередь зависит развитие памяти ребёнка . Особенность памяти дошкольника её образность, т. е. он лучше запоминает то, что видит, поэтому большую роль имеют в работе над памятью- картинки, рисунки, предметы, интересные и понятные для детей.

Игры на развитие памяти «Какой картинки не стало» , «Какой по счёту» .

Родителям предлагается посмотреть на картинки. В течении короткого времени взрослый запоминает картинки. Воспитатель убирает одну – две картинки. Родители должны назвать недостающие картинки.

Перейдём к следующей познавательной деятельности - воображение.

Детское воображение безгранично, дети действительно любят фантазировать.


А сейчас мы поиграем в игру «Назови предмет определённого цвета» .

Родителям предлагают круги разного цвета . Должны назвать предмет определённого цвета.

Итог встречи :

Уважаемые родители ! Наш практикум с элементами обучающего тренинга подошёл к завершению. .Спасибо вам за сотрудничество и активность.

Желаем вам при всей своей занятости находить время для общения со своим ребёнком. Понимая, что ему это очень нужно и важно.

Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Играя пальчиками - развиваем речь» Воспитатель: - Здравствуйте!- ты скажешь человеку - Здравствуйте, здравствуйте – улыбнется он в ответ - Здравствуй – и наверно не пойдет.

Круглый стол с родителями «Игра - забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Круглый стол с родителями и детьми «Любимая игрушка моего малыша» Цель: Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Повестка дня:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель?).

4. Подведение итогов. Разное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повестка дня:

Ход собрания:

на единых требованиях:

Этикет Вежливость

II часть «Я – родитель»

Вопросы:

педагогических ситуаций:

Ситуация 1.

Ситуация 2.

Ситуация 3.

Тест «Какой Я родитель? »

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

сложностях во взаимоотношениях с ребенком !!

11 баллов и выше Вам стоит задуматься над этим! И помните о том,

Правила:

1. Я – любимая, любящая!

2. Я – ответственная!

3. Я – хитрая!

4. Я – жадная!

5. Я – терпеливая!

6. Я – открытая!

7. Я – грозная!

IV часть «Разное»:

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Повестка дня:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель?).

4. Подведение итогов. Разное.

Ход собрания:

I часть «Взаимодействие детского сада и семьи».

Здравствуйте уважаемые родители!

Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.

Воспитание - это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе. Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов…). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов , в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». В воспитании надо основываться на единых требованиях:

*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

*Покажите ребенку хороший пример.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких. Подведя итог моего выступления и нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей. Привести пример (утром дети не здороваются, перед тем как уйти домой не убирают игрушки).

Нам хотелось бы услышать ваш ответ на вопрос: «Для чего каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад? Какие вы преследуете цели?» Ответы родителей.

А как вы думаете: «Какие задачи стоят перед детским садом по отношению к дошкольникам?» Ответы родителей.

Все вы знаете, что мы сейчас работаем по новому закону «Об образовании», по которому дошкольное образование стало одним уровней образования. Отличием является то, что дошкольное образование не подлежит аттестации . Наш детский сад реализует свою основную образовательную программу на основе Примерной общеобразовательной программы «Детство», с учетом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Чтобы выполнить годовые задачи, нужна ваша помощь и участие в мероприятиях, направленных на реализацию Годового плана.

И, главное, итоговые мероприятия по теме недели, в которых вам предлагается быть активными участниками. Хотелось бы, чтобы вы, родители, сотрудничали с нами более тесно и инициативнее, оптимистичнее.

Педагогические ситуации (Вопрос-ответ):

Наше сегодняшнее собрание - это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем? »

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации? (Договор п.3.8.)

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?

3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?

4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.

5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?

6. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

7. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

8. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

9. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

10. Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят (играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем). Как правильно поступить в этой ситуации? Родителям и воспитателю.

пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

12. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?

13. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.

Предлагаем организовать в группе пятничные вечера: «Помощь родителям» или «Клуб взаимопомощи» - возможно, кому-то нужна помощь в обучении как починить одежду, как связать вещи своими руками, разрешить какую-нибудь проблемную ситуацию. Вы, родители, можете стать активными участниками в данном мероприятии.

Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов». Затем на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.

II часть «Я – родитель»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Давайте озвучим некоторые договорные пункты о правилах пребывания дошкольников в ДОУ.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим. С помощью сказок вспомним права человека.

Вопросы:

Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)

Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).

А теперь предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:

Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему ты мусор в ведро не сложил и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 3. Во время занятия по развитию речи Клаве не досталось роли в драматизации сказки «Теремок», она начала громко плакать, тем самым абсолютно лишая возможности продолжить занятие. На слова воспитателя, о том, что она может поиграть с остальными детками, которые тоже не поучаствовали на занятии, самостоятельно, отреагировала еще более громким плачем. В результате воспитатель обратилась за помощью к младшему воспитателю – увести девочку в спальную комнату и там с ней поиграть, провести ненавязчивую беседу. Вечером мама высказала свое недовольство – были нарушены права ребенка на самореализацию его творческой деятельности. Пожалуйста, помогите разобраться кто здесь прав?

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.

Тест «Какой Я родитель? »

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком , непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка !!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

III часть Самоанализ «Узнай себя лучше»

Перед, тем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Предлагаем вам провести самоанализ наших качеств через нетрадиционную игру «Матрёшка».

Правила: Герой игры садится на стул и рассказывает о себе по плану «Матрешка». Герои могут меняться 2-3 раза, поощряется помощь из зала

1. Я – любимая, любящая!

2. Я – ответственная!

3. Я – хитрая!

4. Я – жадная!

5. Я – терпеливая!

6. Я – открытая!

7. Я – грозная!

Над какими качествами своего характера, вы считаете, вам нужно поработать, чтобы быть примером подражания для своего ребенка?

Можно использовать матрешку в макете «Круглый стол»(1–на всех, по очереди).

Чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей.

IV часть «Разное»:

На этом собрание наше закончилось. Спасибо!


Родительское собрание проходит в форме круглого стола с привлечением "экспертов" (педагогов, многодетных родителей и т.д.). На собрании родителям предоставляется возможность решить самостоятельно различные педагогические ситуации,при этом сделать собственные выводы о своих методах воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«За круглым столом »

Тема: «Воспитываем или перевоспитываем»

Вводная часть. Сообщение темы собрания

Воспитание детей - самая важная область нашей жизни.

Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Проблема, на которую нужно обратить самое серьезное внимание, - это вопрос о цели воспитания. В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители надеются на то, что все само собой получится. У родителей нет ни ясной цели, ни определенной программы. Конечно, в таком случае и результаты будут всегда случайны, и часто такие родители потом удивляются, почему у них выросли плохие дети. Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.

И при этом мы всегда должны помнить: вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий член общества, будущий деятель. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям вас окружающим.

Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания! Наше с вами собрание будет проходить в виде «круглого стола» .

Основная часть

Воспитатель Издавна семья собиралась за столом и решала малые и большие семейные проблемы. Сегодня мы с вами тоже объединимся и поможем друг другу решить педагогические ситуации возникающие с нашими детьми, поможем найти выход из них, осознать,а не совершаем ли мы ошибок в воспитании детей.

Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за столом

Предлагаю взять бумагу, написать,как к вам будут обращаться участники круглого стола, выставить «визитку» перед собой на столе.

У каждого из вас на столе лежит заранее приготовленная педагогическая ситуация, высказывание педагогов,философов, мыслителей и писателей о воспитании детей. Вопросы охватывают 3 темы: «Гендерное воспитание», «Взаимоотношения детей и родителей», «Общение с детьми»

По окончании обсуждения проблемы мы будем делать вывод, а помогут в этом наши эксперты _________________, ________________, ______________________ у каждого из них положительный опыт воспитания детей, как мальчиков, так и девочек. Дети наших гостей достигли успешных результатов в профессиях, учении, их можно поставить в пример вашим детям. Притом наши гости имеют педагогическое образование и большой опыт работы с детьми.

Кто первым начнёт зачитывать ситуации можно выбрать с помощью считалки.

Вы берёте листок, читаете ситуацию или афоризм, решаете от кого из родителей вы хотели бы услышать, решение данной проблемы, зачитываете содержание записки. Оппонент отвечает, другие родители высказывают свою точку зрения, она может не совпадать с вашей. Это поможет нам найти правильное решение, обогатить наш опыт в воспитании детей.

Ситуация первая

Мать:

Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец: А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну): Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

Какова роль образовательного учреждения в этом процессе?

Ситуация 2

Воспитатель: -Ребята пойдёмте мыть руки перед завтраком, мальчики не забывайте пропустить девочек вперёд и уступить им место.

Дима: А почему я должен уступать место девочкам?

Как ответить на вопрос мальчика?

Почему у ребёнка возник такой вопрос?

Ситуация 3

После сна дети обнаружили в игровой комнате новый набор «Парикмахерская» сразу несколько детей захотели поиграть, кто-то слал клиентом, но Ваня и Лиза не желают уступить роль парикмахера друг другу.

Как поступить в данной ситуации?

Почему возникла данная ситуация.

Ситуация 4. Мать привела ребенка в детский сад

Воспитатель (обращаясь к ребенку). Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.

Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель. За что же ты их хочешь расстрелять?

А просто так, потому что я - разбойник!

Мама. А ему бы только стрелять да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

Воспитатель - А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

Мама А зачем? Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопросы:

В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами?

Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

Утверждение

Наблюдая за детьми психологи заметили, что многие девочки

лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные

ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены

выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по

отношению к девочкам.

Согласны ли вы с этим утверждением?

Взаимоотношения детей и родителей

Ситуация 5.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Цитата

«В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.»

К. Гельвеций

Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

Из руководства для учителей США

Для того, чтобы ребенок был успешным в жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то насколько родители вовлечены в его обучение.

Для чего, по вашему мнению, этот пункт включён в руководство

Пословица

“Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе”.

Как вы понимаете эту пословицу

И т.д.

Заключительная часть

Предоставить слово экспертам.

Воспитатель: Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и каждой матери.

Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое - перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка, тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания - уже не такое легкое дело.


Миасский городской округ МКУ МГО «Образование»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98»

Круглый стол для родителей детей средней группы

Круглый стол для родителей

«Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

    создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;

    актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;

    обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;

    активизация речевого общения в семье.

Ход мероприятия

В помещении стоят стулья по кругу.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас к разговору о том, как и зачем развивать речь наших детей.

Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. Как именно, мы с вами обсудим чуть позже. А сейчас небольшая теоретическая справка:

- Согласно психологическому словарю, «речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка». В раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что всё в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.

- Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Без речи невозможны были бы ни человеческое восприятие действительности, ни человеческое внимание, ни развитая память, ни совершенный интеллект. Благодаря речи между взрослым и ребенком возникает деловое сотрудничество , становится возможным сознательное, целенаправленное обучение и воспитание.

- Для формирования и развития каждого психологического и поведенческого свойства ребёнка есть свой период, когда разумнее всего начинать и активно вести обучение и воспитание детей. Он называется сензитивным периодом развития определённого свойства, то есть наиболее благоприятным, так как именно в этот период ребёнок наиболее чувствителен к воспитательным воздействиям и влияниям среды. Для развития речи такой период охватывает возраст от одного года до восьми - девяти лет.

- Важно отметить, что ребёнок овладевает речью только в процессе общения со значимыми взрослым. Навыки правильной речи приобретаются в семье, однако большую часть времени ребёнок проводит в иной среде – в детском саду. И мы глубоко убеждены, что для формирования полноценного, гармоничного речевого развития, необходимо взаимопонимание и взаимодействие педагогов, работающих с ребёнком и семьи, воспитывающей его.

Воспитатель : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Давайте познакомимся». Называем своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Ольга, общительная. Затем я передаю мяч своей соседке, она называет свое имя вместе с качеством и так далее по кругу. Готовы? Начинаем!

- Следующая игра называется «Ветер дует на того, кто…» . Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, выйдите, пожалуйста, в центр круга и пожмите руки тем, кто также согласился с этим утверждением.

Утверждения: ветер дует на того, кто…

терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;
…кто учит стихи со своими детьми;
…кто каждый вечер читает стихи своим детям;
…кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую?);
…кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;
…кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.

- Итак, мы познакомились, немного узнали друг друга, а теперь выполним упражнение, которое позволит нам настроиться на дальнейшую работу и позволит лучше слышать и воспринимать новую информацию. Называется оно «Думательный колпак» . Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

- Мы с вами настроились на дальнейшее взаимодействие.

- Я даю вам три минуты на то, чтобы вы высказали свой ответ на следующий вопрос: «Как, по вашему мнению, на сегодняшний день обстоят дела с развитием речи у дошкольников?» .

- Как бы вам хотелось, чтобы было в идеале?
- Что конкретно вы сами можете сделать уже сегодня для развития речи ребенка?

Воспитатель: - Для формирования правильной и чёткой речи, нам хотелось бы предложить вашему вниманию ряд упражнений.

Чистоговорки - от слов «чисто говорим». Их относят к малым формам фольклора, которые очень любят дети. К тому же, чистоговорки хорошо запоминаются, потому что имеют вид обычного стихотворения, в котором часто повторяются отрабатываемые звуки.

- Скороговорки – от слов «скоро говорим». Это очень полезное занятие для детей разного возраста, даже если речь ребенка на первый взгляд в норме. Встречаются дети, которые выговаривая слова, спешат, заглатывают окончания, а другие, напротив, медленно говорят и слишком затягивают слова. Необходимо запомнить - речь формируется при помощи занятий.

- Поэтому используйте малые формы фольклора , и речь вашего малыша станет значительно лучше.

- Упражнение «Разговор по картинке» подойдет для деток от трех до шести лет и направлено на формирование связной речи. Для последовательной беседы подойдет всякая, желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете паззлы или увлечены любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства «нудного урока». Ваша задача заключается в том, чтобы увлечь ребенка простой игрой «вопрос-ответ». Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и других. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы («А ты думаешь?», «А тебе встречалось такое…») либо предположения («А вот если …», «Может, здесь хотели сказать…», «А ты как бы поступил…»). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.

Воспитатель: - Большую роль на развитие речи ребенка оказывают пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику рук . Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения пальчиковых игр помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабляют мышцы всего тела. Улучшение ловкости и точности движений пальцев рук способствует улучшению произношения многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Хочется дать совет всем родителям детей возраста 3-5 лет: если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую самую тонкую работу, начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.

Воспитатель: - Дыхание – это здоровье человека, его физическая активность. Правильное дыхание способствует снабжению всех органов кислородом, улучшению качества умственной деятельности. Дыхание также основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, делать речь выразительной. Дыхание ребенка имеет свои особенности: чем меньше ребенок, тем меньше жизненная емкость легких, а потребность в кислороде велика, поэтому детское дыхание частое и поверхностное. Это не может не отразиться на речи, на ее интонационной выразительности, на голосе, его силе, и, конечно, на звукопроизношении. Учитывая все вышесказанное, огромное значение приобретает дыхательная гимнастика.

- В домашних условиях можно устроить «незаметную», но очень действенную дыхательную гимнастику. Вместе с ребенком можно выдувать пузыри, пускать кораблики в тазике с водой, заставляя их плыть, подув на них.

Пример простых дыхательных упражнений.

Формирование плавных выдохов через нос или рот и их чередований:

    широко открыть рот и спокойно подышать носом;

    закрыть одну ноздрю среднем пальцем – вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.

    вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт, язык на нижних зубах – как греют руки).

«Поединок».

Из кусочка ваты скатать шарик - «мяч». Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» - вата должна оказаться между кубиками.

«Рисунки на стекле».

Ребенок выдыхает на зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего рисует на нем смешные рожицы, человечков.

«Сдуй листочек с ладони».

Положить на ладонь ребенка листок дерева и попросить его сдуть с ладони. Выдох плавный, без надувания щек.

«Душистая роза».

Стоя, попросить положить ладони ребенка на ребра по обе стороны грудной клетки. Пусть он представит, что нюхает душистую розу. Медленный вдох через нос – заметьте, как ребра грудной клетки раздвинулись. Ребенок это почувствует ладонями, а теперь выдох, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторить можно 3-4 раза.

Помните, выдох должен быть равномерным и в то же время, не стоит дуть более 7-10 секунд, чтобы не закружилась голова!

Артикуляционная гимнастика – еще один отличный способ сделать речь своего ребенка четкой и понятной. Ее можно выполнять и в домашних условиях, а занятия сделать веселой игрой.

Есть ряд простых логопедических упражнений для языка.

Улыбнитесь и покажите ребенку, как язык может, словно маятник часов, двигаться то влево, то вправо. Можно улыбаясь показать широкий язык. Попросите ребенка повторить, ну а после можно надуть щеки и подержаться за уши - так получится веселая обезьянка.

Существует много комплексов гимнастики для языка. Упражнения можно обыгрывать, можно придумывать различные сказки: про волшебный язычок, который любит превращаться в различные предметы, или просто любит делать гимнастику.

Вот пример артикуляционной гимнастики:

Язычок гулять собрался (открыть рот):
Почистил зубы, (провести по верхним зубам кончиком языка)
Причесался, (провести языком между нижними и верхними зубами, вперед - назад)
Вправо, влево повернулся, (движение языком вправо – влево)
Сильно-сильно потянулся, (движение языка вперед)
Погулял и улыбнулся. (спрятать язык во рту, улыбнуться)

Артикуляционные и дыхательные упражнения не дадут ожидаемых результатов, если не проводить занятия регулярно, весело!

Воспитатель: - И в заключение нашей работы, давайте ещё раз убедимся, насколько речь важна в общении людей. Попробуйте (желающие) сказать фразу: «Папа купил цветы в магазине?», выделяя интонацией разные слова. А фразу: «Сегодня утром выглянуло солнце» с разной эмоциональной окраской (например, со злостью, радостью, безразличием).

Воспитатель: - Мы рады, что затронутая нами тема волнует вас так же, как и нас. И нам хотелось бы узнать мнение каждого участника о нашем мероприятии. Так как мы считаем, что только благодаря совместной работе родителей и педагогов ребёнок будет расти общительным и развитым во всех отношениях.

Воспитатель: - Напишите, пожалуйста, свой отзыв о мероприятии на листе (родителям раздаются листы с липким краем, двух цветов - жёлтого и синего, ручки). И приклейте его на мольберт, выбрав одну из сторон: где нарисовано солнышко – приклейте положительный отзыв, где нарисована тучка – ваши пожелания по нашей работе.

- Спасибо за время, которое мы все провели с пользой!

ЛИТЕРАТУРА:

1. Психологический словарь / Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.: педагогика, 1983.
2. Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
3. www.trening-spb.com/U4.html
4. www.iworld.ru
5. Смирнова С.С., Цыпленкова О.А. Снятие учебного и рабочего стресса. Интегративная кинесиология - Москва, Центр развития межличностных коммуникаций, 2011
6. Журнал «Здоровье школьника» № 8, 2009
7. Журнал «Здоровье школьника» № 1, 2010
8. Журнал «Здоровье школьника» № 6, 2009
9. Журнал «Здоровье школьника» № 3, 2009
10. Журнал «Здоровье школьника» № 12, 2009


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди