03.07.2020

Народное творчество 1 мл гр. Проект в младшей группе на тему "народное творчество". Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели


ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Учить детей слушать сказку и пытаться закончить фразы, используя наглядный показ.
- Помочь понять содержание сказки.
- Обучать чёткому произношению слов из сказки.
- Учить произносить слова отчётливо, верно называть показанные игрушки.
- Узнавать животных по звуку.
- Звукоподражание животным, формировать правильное произношение звуков «М», «М”».

Закрепление русской народной сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа. Закрепление потешек и стихов А.Барто.(дети 1 мл. группы 2-3 года).

МАТЕРИАЛ: фланелеграф, картинки по сказке « КОЛОБОК» для фланелеграфа. Игрушки – колобок, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка, бычок.

ЛИТЕРАТУРА:
- Русская народная сказка «Колобок»
- Стихи А. Барто из цикла « Игрушки»
- Самые маленькие в д/саду» авт. В. Сотникова (стр39, 76, 89 , 106, 111)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети (Д) входят в группу вместе с воспитателем (В).

В: Детишки давайте сегодня с вами отправимся в сказочный лес.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).
В: Ой, посмотрите детишки, кто это?
Д: Колобок.
В: А мы ведь про тебя сказку знаем, хочешь, расскажем? (Колобок кивает).
Вот слушай:
Все садятся рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем
нашу сказку.
(Дети рассаживаются, воспитатель начинает рассказывать сказку, дети добавляют, а воспитатель ставит картинки на фланелеграф).
В: Колобок, а хочешь с нами пойдём? (Колобок кивает)
(Воспитатель берёт с собой колобка)
--- Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. (Где-то слышен плач)
В: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?
Д: Зайчик.
В: Он какой-то грустный, одинокий. А… догадалась, это тот самый зайка из стихотворения А. Барто. Ребята, давайте вспомним этот стишок. (Дети хором читают стишок). Надо его пожалеть, давайте его погладим. А может, и зайку с собой возьмём? А по дороге ему дом подыщем.(Дети подходят к зайке, гладят его, затем утвердительно отвечают).
В: А хотите все вместе в игру поиграем «По лесной лужайке поскакали зайки…»(игра повторяется 2-3 раза)
В: Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?» (Дети прыгают, В. Имитирует действия медведя, зовет к себе зайчат-детишек и грозит пальцем)
В: А вот мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя стишок послушай. (Д. читают стих «Мишка косолапый…», имитируя действия медведя).
В: Мишутка, так что же ты один здесь будешь делать? Пойдём-ка лучше с нами, найдём домик, где тебя вылечат. Давайте отправимся дальше по сказочному лесу. (Берут с собой мишку)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?
А… перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит бабушка – забавушка, садится на пенёк, вяжет).
В. и Д. – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)
В: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.
Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание). Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?
Д: Да (рассаживаются скамеечке).
Б-З: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?
Д: Петушок.
Б-З: Давайте песенку про него споём?(поют песню « Петя, петушок – золотой гребешок»). (Раздаётся звук коровы)
Б-З: А это кто?
Д: Корова.
Б-З: Да, но у меня живёт бычок, он тоже так делает.
В: А про бычка мы стишок знаем. (Дети читают стих) (раздаётся звук кошки)
Б-З: Узнали кто?
Д: Кот.
В: Дети расскажите про котика, который на торжок ходил.(Дети читают потешку «Пошёл котик на торжок…» затеем раздаётся звук лошадки)
Б-З: И это животное знаете?
В: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают « Я люблю свою лошадку»).
Б-З: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!
В: А пока по волшебному лесу шли встретили колобка (кот. По дороге катился) , Зайку(кот. Бросила хозяйка) и мишку косолапого(с шишкой на лбу). Может Бабушка – Забавушка, их к себе возьмёшь? Ведь им с вами будет лучше.
Б-З: Конечно.
В: Дети возьмите колобка, зайку и мишку и познакомьте их с другими животными. Посмотрите и погладьте всех.(Дети гладят животных)
В: Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)
Б-З: А я вам помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую дорогу укажет. (Катит клубочек к двери)
В. и Д. Спасибо и до свидание! (Уходят по ниточке под игру «Мы топаем ногами..») Вот как мы шагаем – посмтри!
Ножки поднимаем – раз, два, три!
Как шагают ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ!
(Дети выходят из группы)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Проект « Путешествие по фольклору »

в первой младшей группе.

Вид проекта : творческий, речевой, познавательный, краткосрочный.

Возраст и состав участников : 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

: 1 неделя.

Проблема: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Цель проекта : Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

Задачи проекта :

1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2.Формирование и обогащение словаря;
3.Развитие художественно-творческих способностей;
4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

:

· Рисование иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам;

· Заучивание закличек, потешек;

· Закрепление пальчиковых игр;

: Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

1 этап – подготовительный
Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Вместе с родителями создала в группе уголок в русском, народном стиле, который называется -"Русское народное творчество".

2 этап – основной
Всю свою работу разделила на три этапа.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.
Сделала альбом, который назвала Русское народное творчество и поместила туда иллюстрации по этой теме.
Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».
Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к РНС, которые были оформлены мною в общую папку.
Потешки подобрала по таким темам как:
- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,
«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.
- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.
- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.
– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.
- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.
- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.
Дети любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.
Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с детьми.
Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:
«Водичка, водичка,
Умой Юре (Наташе) личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

При причесывании:
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньку,
Расти коса до пояса,
Не вырани не волоса…»
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.
Большое внимание уделила колыбельным песням,они формируют первый словарный запас ребёнка, образную картину мира, выраженную в слове. Они содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки детям.
В них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чём это не просто кот, а котенька, коток, котик, котя.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Формируется образ голубей, которых ласково называют гуленьки
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
В группе был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты. Это: колокольчики, деревянные ложки, балалайка,дудочка, гармошка. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.
На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами.
Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Ходит Ваня», «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.
Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

3 этап заключительный
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Проект « Путешествие по фольклору »

в первой младшей группе.

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

2017 г.

Вид проекта : творческий, речевой, познавательный, краткосрочный.

Возраст и состав участников : 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта : 1 неделя.

Проблема: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Цель проекта : Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

Задачи проекта :

1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2.Формирование и обогащение словаря;
3.Развитие художественно-творческих способностей;
4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

Совместная деятельность детей и родителей :

  • Рисование иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам;
  • Заучивание закличек, потешек;
  • Закрепление пальчиковых игр;

Реализуемые образовательные области : Речевое развитие ; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

1 этап – подготовительный
Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Вместе с родителями создала в группе уголок в русском, народном стиле, который называется -"Русское народное творчество".

2 этап – основной
Всю свою работу разделила на три этапа.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.
Сделала альбом, который назвала Русское народное творчество и поместила туда иллюстрации по этой теме.
Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».
Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к РНС, которые были оформлены мною в общую папку.
Потешки подобрала по таким темам как:
- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,
«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.
- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.
- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.
– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.
- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.
- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.
Дети любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.
Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с детьми.
Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:
«Водичка, водичка,
Умой Юре (Наташе) личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

При причесывании:
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньку,
Расти коса до пояса,
Не вырани не волоса…»
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.
Большое внимание уделила колыбельным песням,они формируют первый словарный запас ребёнка, образную картину мира, выраженную в слове. Они содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки детям.
В них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чём это не просто кот, а котенька, коток, котик, котя.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Формируется образ голубей, которых ласково называют гуленьки
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
В группе был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты. Это: колокольчики, деревянные ложки, балалайка,дудочка, гармошка. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.
На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами.
Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Ходит Ваня», «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.
Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

3 этап заключительный
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель Бондаренко Е.В.

Актуальность использования фольклора Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!». И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном». В этом я увидела актуальность темы: «Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Главная цель работы – развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами. Задачи: Развитие творческой индивидуальности. Эмоциональное развитие. Развитие музыкальных способностей. Развитие духовной сферы. Развитие самостоятельности. Физическое развитие. Воспитание эстетических чувств.

Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.

Детский фольклор используется: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности.

Использование фольклора в период адаптации. Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.

Использование фольклора в режимных моментах. «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»

Использование фольклора в театрализованной деятельности. «…колобок, колобок, я тебя съем...» «…внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…»

Использование фольклора в НОД. "…Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»

Народные игры. «Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще не балуйся, лучше поцелуйся…»

Свободная деятельность детей. «Эта девочка Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке... Нет, не каша Нет, не каша И не угадали: Села Маша, Съела всю кашу»!

Вывод 1: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.

Вывод 2: Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

Всем спасибо за внимание. Говорим вам – до свидания!


Белашова Татьяна Анатольевна
Педагогический проект в первой младшей группе «Фольклор и малыши»

Педагогический проект в первой младшей группе

На тему: Фольклор и малыши»

План проекта:

1. Информационная справка о проекте

2. Реализация проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – заключительный

3. Выводы

4. Используемая литература

1. Киселева Л. С., Данилина Т. Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».

2. Гербова «Занятия по развитию речи».

3. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

4. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги».

5. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в д/саду».

6. Лебедева E.X. «Простые поделки из бумаги и пластилина».

7. Шебеко B.Л., Ермак Н. Н. «Физкультурные праздники в детском саду».

8. Карпухина Н. А. «Педагогика нового времени».

9. Сборник «Первые шаги».

10. Картушина М. Ю. «Сценарии оздоровительных досугов», «Забавы для малышей», «Конспекты логаритмических занятий с детьми 2-3 лет».

Актуальность проекта:

Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям

Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения

Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений

Проблема

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Игровая мотивация

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель:

Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

6. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Участники проекта:

воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители и дети первой младшей группы.

Предполагаемый результат

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

4. Словотворчества детей.

молодым специалистам мои проекты очень помогут в работе

Занятие по фольклору в первой младшей группе.

В гостях у хозяюшки.

Цель:

Закрепить знания детей о петушке, котике;

Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, побуждать детей к звукоподражанию.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Декорации дом, печь

Воспитатель в костюме хозяюшки

Здравствуйте ребятки, маленькие котятки

Я хозяюшка. Проходите, будете моими гостями.

Давайте я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.

Посмотрите, какие у Викулечки щечки, а у Настеньки чистые платочки

Илюша такой румяный, а у Германа и Темочки глазки блестят,

А у Викушеньки ножки хотят танцевать.

У Егорушки и Вовочки ручки играть хотят

У Софьюшки ушки сказку слушают, сказку детки слушают, да меня слушаются

Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку.

Хорошо у меня в избе, тепло. А сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочки есть и стол и самовар.

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его)

А для того чтобы узнать что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Утрам рано встает, деткам спать не дает.

Правильно, петушок.

Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом петушка.№ 1

Порадуйте моего петушка,потешьте.

Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Деткам спать не даешь…..Ку ка ре ку!

Как петушок зовет курочек? Кукареку!!! А где же они мои курочки? Курочки мои умницы мои и цыплятки, зернышки поклюйте.

(одевает на голову ободки с изображение курочек и цыплят )

Хороводная игра, вышла курочка гулять.(под музыку) № 2

Молодцы, давайте вспомним кто как кричит

Речевая игра «кто как кричит»

Наши курочки в окно ко ко ко 2р.

Наши уточки с утра кря кря кря 2р

Наши гуси у пруда га га га 2 р

А индюк среди двора бла бла бла 2р

А как петя -петушок, рано-утром поутру

Нам споет кукареку

Ребятушки, посмотрите в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку малашку, пеку пироги, да колобки, да бараночки.

Давайте с вами испекем бараночки

Рисование пальчиком на подносе с манной крупой (фоном русская народная музыка)№ 3

Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.

А пока бараночки пекутся предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать кто со мной еще живет в избе

Мягкие лапки, а на лапках цап царапки (котик)

Да, это котик. Вот он лежит на печке. Достает с печки мягкую игрушку, кота

Ах, ты, котенька, ты мой серенький, как тебя не любить, хвостик беленький. - Ребятки, давайте, вместе похвалим котика. (Все вместе повторяют приговорку).

Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Его зовут. « Васька ». Кот – Васька.

Мой котик тоже любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем.

Как у нашего кота, шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые

Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки? - Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится. - Давайте вместе повторим потешку про котика.)

Молодцы, ребята! Очень понравилось коту « Ваське » потешка, которую вы рассказали.

Котик сидит на печке, ему здесь тепло; греется и мурлычет. Пусть отдыхает, спит, ему ведь всю ночь еще мышей ловить.

А мы с вами споем ему песенку про кошечку

Игра серенькая кошечка (музыка) № 3

Ой, какие молодцы ребята.

А чем же так вкусно пахнет? (Вдох носом, выдох ртом)

Да это же наши бараночки испеклись.

Достает другой поднос с настоящими баранками.

Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи

С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися… бараночки!!

Вот какие бараночки у нас получились

Я вас приглашаю пить чай с бараночками.

Разделы: Работа с дошкольниками

  1. Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм.
  2. Развивающие:
  3. Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам.
  4. Воспитательные:
  5. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток.

Демонстрационный материал: Игрушки: кукла Ваня, кот, собака. Деревянные ложки, плошки, русские традиционные игрушки. Интерьер русской избы, салфетки, музыкальные инструменты.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризные моменты.
  2. Игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
  3. Использование музыкальных инструментов.
  4. Звукоподражание.

Ход занятия

Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, игрушки, деревянные ложки). Гостей встречает воспитательница в национальном наряде:

Уж вы, гости дорогие, добро пожаловать,
Милости просим – заходите.
Как уютно в нашей горнице
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.

Стоит люлька. В люльке спит Ванюша.

Ведущий: В гости мы пришли к Ванечке. А где же Ванечка? (Подходят к люльке) Он еще спит. Наступило утро, встало солнышко. Давайте и нашего Ваню разбудим.

Дети: Разбудим.

Ведущий:

Ваня-Ванечка, проснись, да с кроватки ты спустись
Слышишь, крикнул петушок, просыпайся мой дружок. (Кричит петушок.)

Как закричал петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий:

Вот проснулся петушок, встала курочка.
Просыпайся мой дружок, встань мой Ванечка.
Потягушки, потянись, поскорей скорей проснись. (Наливаем в тазик водичку.)
Выходи, водица! Мы пришли умыться.

(Ванечка умывается, читаем потешку.)

Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

(Дети проговаривают вместе с воспитателем.)

Ведущий: Ванечка умылся, поиграем с ним в ладушки?

Дети: Да. Поиграем.

(Хором поют и инсценируют песенку “ Ладушки”.)

Ладушки, ладушки.
Где были? – У бабушки. (Хлопают в ладоши.)
Что ели? – Кашку.
Пили простоквашу. (Возят пальчиком по ладошке.)
Кашу поели.
Шу! – полетели! (Машут руками, изображая птичек.)
На головку сели,
Сели – посидели (Кладут ладошки на голову.)
Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по залу.)

Ведущий: Как вы хорошо поете и весело играете. Устали? Мы немножко отдохнем и сварим кашу.

Ваню нашего накормим. Берите ложки и плошки.

(Дети берут ложки и плошки.)

Ведущий:

Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка,
Кашку мы сварили –
Ваню накормили.

Дети: дети кормят куколку и приговаривают:

Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,
Это ложечка за дедушку, Это ложечка за бабушку
Это ложка для тебя.
Расти большой, вот такой!

(Поднимают куколку вверх.)

Ведущий: Ваня с нами поиграл и кашку поел. Он устал немножко, нужно ему отдохнуть. Уложим Ванечку в люльку и споем ему колыбельную.

(Дети качают люльку и поют колыбельную.)

Баю-баюшки-баю,
Баю Ванечку моего
Приди, котик, ночевать
Нашего Ванечку кочать,
Нашего Ванечку качать,
Качать, прибаюкивать
Спи, усни,
Угомон тебя возьми
Баю-баюшки-баю.
Баю Ванечку моего.

Ведущий: Тише, тише, наш Ваня уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. На прощание угощаю вас вкусными пряниками. (Воспитатель дает детям корзину с пряниками, идут в группу.)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди