07.05.2019

Надо молоко всем пить! На молочные заводы –


Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо молоко всем пить!

Цель: дать представление о значении молока для организма

человека;

расширить знания о молочной продукции;

сформировать представление о здоровье как одной из

главной ценности человеческой жизни;

воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Оборудование: мел, 2 ведра, загадки, пословицы, диск, магнитофон,

выставка рисунков, коробки с молоком.

Ход мероприятия.

1.Вступление. Правильное питание – залог здоровья.

Проблема здоровья людей относится к категории таких, о которых вроде бы все знают – и как сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой. Это касается и наших дней. По данным Министерства здравоохранения только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют патологии, 40% относятся к группе риска.

Это зависит от многих факторов. Одним из важных является правильное питание.

К числу необходимых продуктов относится мясо, макароны, сметана, творог. Но все-таки одним из главных продуктов питания является молоко .

2.По страницам старинных книг.

Когда мы обратимся к истории возникновения и потребления молока то узнаем, что с древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Великий грек, отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболевании зубов им смазывали десна.

Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах много внимания уделял молочным продуктам, а особенно коровьему молоку.

Молоко используется и в народной косметике. Из него делали маски и использовали против морщин.

Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.

Животных, молоко которых употребляли люди, особо почитали. «В коровах наша сила, наша пища, наша победа», - говорили они.

В Индии корова до сих пор – священное животное. Даже в гимнах корова провозглашалась благодетелем пищи.

На Руси наши предки свое теплое отношение к корове выражали в ласкательных именах и кличках. «Корова во дворе – обед на столе », - говорили они.

По цвету шерсти коров называли: белую – белуха, бурую – буренка, черную – жухолка.

Во многих губерниях России 18 апреля, в день святого Василия, устраивался коровий праздник. В этот день ей давали лучший корм. Каждый член крестьянской семьи старался как-то выразить свою любовь к буренке. Дети же старались дать ей кусочки хлеба с солью.

Крестьяне даже определяли погоду по коровам. Если при возвращении с пастбища впереди стада идет черная или пестрая корова, то это к ненастью, если же идет белая или рыжая – то это к хорошей погоде.

Конкурс «Молочный».

Участвуют все игроки. Каждый по очереди должен назвать продукт, который можно приготовить из молока. Выигрывает тот, кто назовет продукт последним. (Кефир, ряженка, топленое молоко, сливки, сметана, масло, творог, сыр, сырки, мороженное, йогурт и т. д.).

3.Что важно знать о молоке. (Рассказ медработника)

Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания.

Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Включение молока в пищевой рацион улучшает соотношение всех составных частей рациона, повышая их усвоение. Молоко необходимо всем, но особенно детям.

Чем же полезно молоко?

В цельном молоке содержатся белки. Они перерабатываются организмом в гемоглобин и плазму крови, что жизненно необходимо. Белковое голодание приводит к тяжелым расстройствам функции организма. Но ребенку, регулярно потребляющему нужное количество молока, белковое голодание не грозит.

Количество жира в молоке примерно такое же, как и белка. Молочный жир служит в первую очередь источником энергии. Кроме того, в молочном жире содержатся жирорастворимые витамины А, Д, Е, К. В молоке содержится небольшое количество холестерина. Он обладает способностью обезвреживать ядовитые вещества крови.

Углеводы молока представлены молочным сахаром (лактозой). Она необходима для нормального внутриклеточного обмена, работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры и нормального пищеварении детей.

Минеральные вещества молока разнообразны, но главное значение имеет кальций и фосфор. Потребность в них растущего организма очень велика. Они необходимы для роста костей, хрящей, ногтей, волос, укрепления волос.

К настоящему времени в молоке обнаружено около 30 витаминов. При потреблении достаточного молока и молочных продуктов именно они играют особо важную роль в снабжении организма витаминами, особенно детского.

Молочные загадки.

Все мы любим без обмана

Деревенскую …(сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая вареная …(сгущенка)

Она вполне годится для окрошки,

Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки (сыворотка)

Готовить пищу так легко,

Коль есть… (сухое молоко)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте… (масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,-

Глазированный… (сырок)

Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции… (творог)

Ну что вкусней, быть может, в мире,

Чем желтые бесчисленные дыры? (сыр)

4.Коробка «школьного» молока.

Поскольку сегодня мы ведем речь о молоке, то было бы несправедливо не сказать несколько слов о корове, которую мы называем кормилицей. Слово корова произошло от слова кор, на деревенском языке кор – рог, а корова – рогатая.

На коровах пахали землю во время войны. Употребление молока не давало умирать людям во время голода. Коровам посвящены произведения Ф.Абрамова, А.Платонова, песни, стихи.

(песня «Уж, как я ль мою коровушку люблю».)

Сколько же труда надо вложить, чтобы получить стакан молока? Что надо дать корове, чтобы получить 15-20 литров молока?

Известно, что для получения 1литра молока корова должна пропустить через вымя 2 тонны крови, содержащей большое количество питательных элементов.

А чтобы витаминов в крови было в достатке, корову надо хорошо покормить, вовремя напоить и проявить к ней теплое отношение. Как говорят в народе: «Молоко у коровы на языке».

Игра – эстафета «Подои корову»

Мы коровушку подоим –

Всех гостей вокруг напоим.

На полу нарисованы круги по количеству команд.

Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-й участник – добегает до круга и делает 3 движения, имитирующие дойку коровы; 3-й – бежит к кругу и забирает ведро «с молоком».

А знаете ли вы, ребята, сколько могут давать коровы молока?

Например, корова Белка черно-пестрой Ярославской породы за 365дней дала 27 672кг молока, т. е. 80литров за сутки.

У нас наибольший надой

Лучшая доярка

А чтобы получить такие высокие надои и питательное молоко, корову нужно кормить различными кормами: сочными, грубыми, давать витамины и комбикорма.

Отсюда можно сделать вывод: в коробке «школьного» молока вложен огромный труд, любовь. И не пить его просто нельзя.

У нас все ребята молоко пьют. Молодцы!

Частушки.

Только начался урок,

Таня шлет записку:

«За коробку молока

Дам тебе ириску».

Поленился утром Саша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

Наш Антоша в лыжном кроссе

Так успешно выступал –

По коробке ежедневно

Молока он выпивал.

Все молочные продукты

Покупаю нарасхват,

Потому что твердо знаю:

Силой буду я богат.

Мы в столовую летели

Так, что лестницы звенели.

Прибежали на порог –

Там и масло и творог.

Мы частушки вам пропели

Все, что пели – в самом деле,

Сами знаете о том –

Мы неправды не поем!

Доскажи пословицу.

Молоко коровье – (кушай на здоровье)

Молоко коровье – (пейте на здоровье)

Корова на дворе – (харч на столе)

Овсяная каша хвалилась, (будто с коровьим маслом родилась)

Итак, в молоке содержатся все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма. Молоко – это здоровье.

(стих – е)

1.Молоко целебное пейте,

Все себя любите и жалейте,

Оно поможет сердцу

Организм ваш поддержать

И множество болезней избежать.

2.Да, витаминами богат наш край земной,

Щедра природа и поделится с тобой

Стой! Не уходи, ты молока испей,

Свое здоровье сбереги и пожалей.

Молоко поможет хворь тебе любую излечить

Ты, человек, сумеешь сотню лет прожить.

(песня «Убежало молоко»)

Приложение 1.

Сценка «Молоко, Йогурт и Кефир».

(Н.Ю.Чуприна)

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

Молоко:

Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

Кефир:

Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам!

Молоко:

А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

Йогурт:

Подумаешь, легко усваивается! Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких болезней.

Кефир:

Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят!

Йогурт: (гордо)

А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко.

Молоко:

Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

Кефир:

Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов.

Молоко:

Ладно, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Приложение 3 .

Песня «Убежало молоко»

(сл. М. Бородицкая, муз. А.Варламова)

1.Убежало молоко, убежало далеко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило.

Молоко, молоко, убежало молоко.

Молоко, молоко, убежало далеко.

2.Угостило двух котят,

Разогрелось - и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело,

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

Закипело?

Закипело!

Молоко, оо, оо.

Молоко, убежало молоко.

Молоко, оо, оо.

Молоко, убежало далеко.

Литература.

1.Н.Грозова. Где гуляет молоко. Журнал «Миша».

2. «Веселые картинки» журнал, №8, 1989г., №11-12, 1993г..

3.Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. 2кл., (2ч.) М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2000г.

4. Малая советская энциклопедия. 3 издание. Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия».

5.С.Михалков. Как старик корову продавал. Родничок, книга для внеклассного чтения во 2 классе. Арктоус, 1995г.

6.Хаврошечка. Русская народная сказка. М: «Детская литература», 1991г.

Рецепты молочной кухни.

(Зал празднично украшен. У центральной стены сахарные горы и города, дворец принцессы Ольденбургской, украшенный флажками, дерево, на ветках которого висят конфеты, пастилки, пряники, фонтан, молочная речка с кисельными берегами.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Танцевальная постановка. Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Ребята! Все вы знаете, что существует много праздников. Самый волшебный праздник какой?

Дети: Новый год.

Ведущий: Самый смешной?

Дети : День смеха.

Ведущий : Самый добрый - это конечно -...

Дети : Мамин праздник!

Ведущий : А самый долгожданный?..

Дети : Это - «День рождения»!

Ведущий: Сегодня самый вкусный праздник. День слад-ко-еж- ки! Кто такие сладкоежки?

(Дети отвечают).

Ведущий: Правильно, это те, кто очень любит сладости. Дети, а вы любите сладости?

Дети : Да!

Ведущий : Уважаемые гости любят сладкое?

(Ответы гостей).

Ведущий: Очень хорошо! Если все присутствующие любят сладости, значит сегодня всеобщий День сладкоежки. Ура, ура, ура! Я предлагаю всем нам отправиться в страну сладостей; страну мороженого и конфет, пряников и мармелада, бисквитных пирожных и шоколада. Помогут нам волшебные конфетки. Если съешь одну конфетку, то сразу очутишься в удивительной стране сладостей.

(Под музыку детям раздают конфеты, дети обегают круг по залу и садятся на стульчики. Часть детей остаются в середине зала. Ходят все рассматривают.)

Ребенок 1 : Вот это да!

Ребенок 2: Куда мы попали?

Ребенок 1:

Здесь текут, как в старой сказке

В берегах кисельных реки,

И живут в домах бисквитных

Сладкоежки-человечки.

Ребенок 2: Имена их нежно-сладки:

Ребенок 1 : Крем-брюле!

Ребенок 2: Эклер!

Ребенок 1 : Батончик...

Ребенок 2: Монарха этой страны величают - в пудре сахарной Сверх-Пончик.

(Выходит Сверх-Пончик в сопровождении Крем-Брюле, Эклера и Батончика и танцуют Менуэт.)

Ребенок 3:

Очень любят сладкоежки

Мед с халвою и вареньем...

Здесь все сахарное: горы,

Города и поселенья.

Ребенок 4:

Карамельки вместо листьев,

А земля, как манный пудинг.

Всюду сахар, сахар, сахар, сахар...

Даже сахарные люди!

Ребенок 5:

На ветках в целлофане -

Печенье, пастила,

Пирожные и торты

И даже есть халва.

Ребенок 6:

А из фонтана льется

Чудесный лимонад.

И леденцы, и вафли

К вам с дерева летят.

Ребенок 7:

Словом, говоря короче,

Сладкоежкой быть забавно.

Нет котлет и хлеба с солью,

Только сладкое в почете.

(Звучит музыка, вбегает Карлсон. Поет песню «Смешной человечек» (с детьми).)

Карлсон: Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! (Пауза.) Почему вы меня не поздравляете?

Ведущий: С чем тебя поздравить?

Карлсон: Ну, как с чем? С моим праздником.

Ведущий : С твоим праздником?

Карлсон : С днем сладкоежки! Я ведь самый главный сладкоежка! Я могу съесть за один раз 100 кг шоколадных конфет, 300 банок малинового варенья и тонну мармелада.

Карлсон : Вы настоящие друзья! (Пожимает детям руки.) У меня есть один вопрос? Когда появились конфеты?

Ведущий: Вообще, конфеты, как сладости, появились очень, очень давно. Еще во времена египетского фараона. Вот как появились конфеты у нас на Родине, расскажет сладкая история.

(Выходят дети.)

Ребенок 1:

Возле речки, возле леса

Дом построила принцесса,

Словно сказочный ларец,

Вырос каменный дворец!

Ребенок 2:

Там на башенках флажки,

И зверинец у реки!

И торопится народ Все на сахарный завод!

(Выходит принцесса из дворца, в руках книга «Сладкая история», мечтательно кружится в вальсе.)

Ребенок 3:

Всюду горы рафинада,

Но принцесса им не рада.

Принцесса:

Не позвать ли немца Коха,

Нам конфетку съесть не плохо!

(Подбегает немец Кох, что-то записывает.)

Ребенок 4:

Ножкой топнула принцесса.

И от этого процесса

Там на фабрике теперь

Стали делать карамель.

(Показывает конфету и ест.)

Ребенок 5:

А затем и шоколад,

Сладкие цукаты!

Принцесса:

Каждый кушать очень рад

Сладости, ребята?

(Принцесса из коробки «Сладкая история» раздает конфеты детям, читавшим стихи.)

Ведущий: Принцесса, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и хотим тебе подарить «Сладкую песенку».

Земляничное варенье -

Это просто объеденье.

Ничего на свете нет

Замечательней конфет!

Припев:

Очень много радости

Доставляют сладости.

Все их любят много есть.

Они не могут надоесть.

Ароматное печенье

Улучшает настроенье.

Кто попробовать не рад

Мармелад и шоколад.

Припев.

Хватит каждому пирожных -

Разноцветных всевозможных.

До чего вкусны слова:

Леденцы, бисквит, халва.

Припев.

Принцесса: Какая чудесная песенка! Теперь я расскажу свою историю. В живописном местечке Рамонь, что недалеко от Воронежа, я жила в красивом замке на берегу реки, и там же открыла кондитерскую фабрику, которая со временем переехала в Воронеж. Нашей Воронежской кондитерской фабрике исполнилось 100 лет.

Я немного волшебница и могу совершить чудо, оживив конфеты. Хотите?

Дети: Да!

Принцесса: По моему велению оживите конфеты «Песни Кольцова»!

(Девочки исполняют хоровод с платочками.)

Принцесса : Еще какие конфеты выпускает Воронежская кондитерская фабрика вы узнаете, отгадав мои загадки.

Загадка 1.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик колечком. («Тузик».)

Ведущий: Наши дети знают песенку про собачку.

(Дети поют песню «Тяф-Тяф».)

Принцесса:

Загадка 2.

Живут в Цветочном городке

Малышки-коротышки:

Незнайка, Винтик, Карандаш,

А также Пончик с пышкой.

Дети: «Веселые человечки».

Принцесса: Оживите, веселые человечки!

(Дети исполняют танец «Веселые человечки».)

Карлсон: Принцесса, загадай загадку мне, я тоже хочу отгадывать названия конфет.

Принцесса : Хорошо.

Загадка 3.

Голодна - мычит,

Сыта - ждет,

Маленьким ребятам

Молочко дает!

Карлсон : Это бутылочка с молоком для малышей с соской!

Принцесса : Нет! Подумай еще!

Ведущий : Отгадка в песне. Послушай ее, ребята тебе помогут.

(Дети поют песню «Далеко-далеко».)

Карлсон: Конечно же, это - Корова!

Ведущий : Сейчас дети вам загадают загадку, споют песню, а вы должны вспомнить название конфет.

(Дети поют песню «Осень-художник»:)

Будто рыжая лиса

Бродит осень по лесам,

Где махнет хвостом пушистым

Золотыми станут листья.

Припев:

Осень, осень!

Ты - художник.

Так красиво расписала

В ярких красках Лес зеленый,

Словно ты околдовала.

Стали желтыми сады,

Всюду осени следы:

Лист осины вспыхнул в чаще,

Как фонарик настоящий.

Припев.

Ведущий: Вот какая история произошла с нашими детьми. (Сценка «Кулек конфет».)

Ребенок 1:

Я нес домой кулек конфет

А тут навстречу мне сосед.

Снял берет:

Ребенок 2 : О! Привет! Что несешь?

Ребенок 1 : Кулек конфет.

Ребенок 2: Как - конфет?

Ребенок 1 : Так - конфет!

Ребенок 2 : А компот?

Ребенок 1 : Компота нет.

Ребенок 2:

Нет компота и не надо...

А они из шоколада? (Показывает на кулек.)

Ребенок 1: Да, они из шоколада.

Ребенок 2:

Хорошо! Я очень рад!

Обожаю шоколад.

Дай конфетку.

Ребенок 1: На конфетку.

Ребенок 2:

А вон ту, а ту, а эту...

Красота, вкуснота!

А вон эта, а вон та...

Больше нет?

Ребенок 1: Больше нет!

Ребенок 2: Ну, привет!

Ребенок 1 : Ну, привет!

Странный все-таки сосед?!

(Дети садятся на место.)

Карлсон: Давайте поиграем! Я знаю много интересных игр!

Я на 2 тарелочки разложу конфеты. Подойдите два играющих. Мы посмотрим, кто без помощи рук съест больше конфет.

(Проводится игра.)

Принцесса: Я на праздник принесла две коробки конфет и придумала такую эстафету - дети становятся в две шеренги по 10 человек. Первые берут коробку, обегают стульчик, берут конфету из коробки и передают коробку следующему. Так играем пока не будут съедены все конфеты.

(Проводится игра.)

Принцесса: Мне очень понравилось у вас на празднике. Для вас я хочу исполнить старинный танец «Менуэт», который танцуют настоящие принцессы.

(Танец «Принцессы».)

Ведущий : Мы всех вас поздравляем со столетием воронежского шоколадного дела и дарим танец!

(Дети исполняют танец.)

Принцесса : Я приглашаю всех танцевать.

(Танцуют все. Слышится бой часов (5 раз).)

Принцесса: Праздник в сладкой стране завершается. Но никто не уйдет без сладких подарков.

Сценарий детского праздника
«Чудо-йогурт».

Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка. Выходит ДЮДЮКА (непонятное существо).

Дюдюка: Скуотища кошмарное! Чего делать, даже не знаю! (прислушивается) О, кого-то несет нелегкая. Ну-ка, ну-ка, кто это там кряхтит?

В зал входит МУХОМОР. Он идет и что-то внимательно читает.

Дюдюка: О, Мухоморище явился – не запылился!

Мухомор: Привет, Дюдюка. Ты от удивления рот раскроешь.

Дюдюка: С чего это ты взял?

Мухомор: (трясет листом) Объявление прочитал!

Дюдюка выхватывает у Мухомора объявление.

Дюдюка: Дай сюда, и я прочту! Что? Состоится детский праздник!? Где он будет? Так-так. Сейчас посмотрю и туда я поспешу!

Мухомор: Слышь, Дюдюка, а меня возьмешь с собой?

Дюдюка: Да ты что! С твоим прикидом?

Мухомор: Ты лучше на себя взгляни!

Дюдюка: Между прочим, я уже давно готова. В салоне бант я прикупила, туфельки вот раздобыла, а одежку в бутике стырила!

Мухомор: Да ерунда твой внешний вид! Вот как нам туда попасть?

Дюдюка: Ну ты и скажешь! Мне ли не знать, что делать! Давай-ка начнем с тобой колдовать!

Дюдюка выносит ведро и разные коробки.

Дюдюка: Сыпь скорее «Ариэля»,
«Тайд» добавь, немного хмеля. (имеется в виде растение)

Мухомор: «Фейри» лить?

Дюдюка: Конечно лей!
«Аквафреша» не жалей!

Мухомор: «Комет» — это смерть микробам.
Вроде все! А ну, попробуй!

Дюдюка: Да ты что, совсем забыл?
«Маги» ты ж не положил!

Мухомор: (кидает кубик «Маги»)
Галина Бланка – буль-буль!

Дюдюка: Шуры, муры, трали-вали –
Мы на праздничек попали!

Мигает свет, создается полумрак. Дюдюка и Мухомор исчезают за кулисами.
Звучит музыка, потягиваясь, выходит Маленькая Волшебница.

М.В.: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыка всюду, улыбки и смех –
Праздник открыл свои двери для всех!

М.В.: Эй, Мудрая Сова, проснись!
Появляется Сова.

Сова: Добрый день, Маленькая Волшебница! Здравствуйте, дорогие дети! Послушай, М. Волшебница, а что уже пора начинать праздник?

М.В.: Ну, конечно! Ведь сегодня самый замечательный праздник в истории праздников! Сегодня у нас день Чудо-йогурта! И для того, что бы веселье удалось, надо скорей наколдовать много-много чудесного!

Сова: Вот, будь любезна, и займись этим! Волшебство не такая уж простая штука, лениться в этом деле никак нельзя! Ты вспоминай заклинание, а я пока ребятам загадаю загадки.

Сова: Ну, вспомнила заклинание?

М.В.: Ой, не будь занудой! Сейчас я наколдую чудо!
Шамбала-мамбала, раз, два, три.

М.В.: Да, весело потанцевали и поиграли.

Сова: Танцевать – не колдовать! Где, скажи на милость, Чудо-йогурты? Чем мы теперь ребят угощать будем?

М.В.: Ну, это просто, я сейчас заново волшебные слова скажу! Вот: ширлики-мырлики, ролики-ёрики, бумс!!!

Мигает свет, из-за кулис в Мухомора летит бутафорская шишка. Мухомор ловит ее и падает на пол.

Дюдюка: Ой, люди добрые! Это ято же происходит-то? Мухоморушка, не бросай меня!

Мухомор: Дюдюка, я Чудо-йогурт поймал! (встает с пола).

Дюдюка: Что это ты сделала, маленькая девчонка? Мухомора извести решила!

М.В.: Извините меня, пожалуйста! Я опять слова перепутала.

Сова: Да, что-то ни чего у тебя не получается!

Дюдюка: Ты когда колдуешь, хоть знаешь, из чего йогурты делают? Из шишки, что ли?

М.В.: Нет! Ребята, кто из вас знает, из чего сделан йогурт?

Дети отвечают.

Мухомор: Точно!, я вспомнил! И еще в него добавляют поганки, лягушек и всяких насекомых.

М.В.: Ребята, это правдв?

Сова: Скажите кА нам, ребятки, какие бывают йогурты?

Дети отвечают.

Сова: Правильно, ребята!

Дюдюка: Слушайте, а давайте мы еще раз потанцуем! Может у М. волшебницы память появится, и она вспомнит заклинание.

Мухомор: А что, давайте!

Дискотека 2-3 танца.

М.В.: Я вспомнила! Мырлики-ширлики, ёрики-ролики, бумс!

Звучит музыка, но ничего не происходит.

Дюдюка: Нет, это безобразие какое-то! Ну где же твое чудо?

Сова: Кажется без вашего вмешательства, ребята, чуда не произойдет! Нам понадобится ваша помощь. Повторяйте все за нами.

Проводят с детьми сидячую дискотеку.

М.В.: Все, все! Теперь я точно все вспомнила!!! Это заклинание нужно произносить всем вместе: девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.
И все громко кричат: «Чудо-йогурт, появись»!!!»

Звучит музыка. Свет мигает. Снимают накидку с сундука, где лежат йогурты.
М.В.: Спасибо вам, ребята, с вашей помощью чудо совершилось! И мы дарим его вам – участникам сегодняшнего праздника.

Герои раздают йогурт всем детям в зале.

Дюдюка: Ну, вот и все! До новых встреч!

(Для старшего дошкольного возраста)

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара, вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.

Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.

Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу

Оборудование и материалы:

Демонстрационный. Картинки ягод: красной и черной смородины, крыжовника, вишни, малины, черники, сливы, яблок, сахарного тростника и сахара, самовар, книга К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Раздаточный. Варенье 5 видов, салфетки, чайные ложки по количеству детей, платочки для завязывания глаз, угощения, 2 большие пирамидки, маленькие мячи желтого цвета, 2 корзинки.

Ход развлечения.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый, потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.

1 ребенок: Очень часто говорят

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты

Тоже важные приметы

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье,

И хрустящие орешки, –

Они просто сладкоежки.

2 ребенок: Знают взрослые и дети

Нет лучше сладости на свете,

Очень любят все его,

Конечно это – эскимо.

Вызывают восхищенье

Молочный нежный шоколад,

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

3 ребенок : Так много сладостей на свете

Ребятам нравятся вот эти,

Карамельки, леденцы,

И с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски».

У каждой сладости секрет,

Он тоже есть и у конфет.

Ведущая: А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы! Мы для вас приготовили сюрприз. Встречайте первого гостя!

(раздается звук моторчика, влетает Карлсон)

Карлсон:

Я – Карлсон!

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный!

Прилетел на сладкий вечер,

Несмотря на сильный ветер!

Ведущая: Спасибо тебе, Карлсон, что прилетел к нам в гости! А у нас сегодня как раз веселый сладкий праздник!

Карлсон: Сладкий? Это хорошо. Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю?

Карлсон: Правильно, больше всего я люблю варенье. А хотите узнать, из каких ягод мне больше всего нравиться это угощенье? Тогда отгадайте мои загадки:

Две сестры рядом зелены

К осени одна краснеет,

Другая зеленеет. (Красная и черная смородина)

Низок да колюч, сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Красненькая матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька,

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Какие молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь попробуйте определить на вкус, из каких же оно ягод?

Конкурс «Угадай варенье»

Спасибо вам, ребята! Мне пора отправляться домой, а то Малыш заскучал без меня. Пока!

Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа - это фрукты и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых растений можно получить сладкий продукт – сахар. Сахар делают из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.

Игра «Испечем торт»

(звучит «Песенка Вини-Пуха», появляется герой мультфильма Вини-Пух)

Ведущая: Здравствуй, Вини-Пух!

Вини-Пух : Здравствуйте, ребята! Я слышал у вас тут сладкий праздник. Карлсон мимо пролетал и сообщил такую весть.

Мишка очень любит мед!

Почему? Кто поймет?

В самом деле? Почему?

Мед так нравиться ему?

А знаете, я очень люблю играть со своими друзьями. И с удовольствием поиграл бы и с вами. Согласны, ребята? Выходите, становитесь в круг.

Игра «Если нравиться тебе, то делай так»

Ведущая: А теперь и ты с нами поиграй, Вини-Пух. Мы с ребятами научим тебя как нужно правильно обращаться с пчелами. Им нужно просто помогать. И тогда они сами угостят тебя душистым медом.

Игра «Помоги пчеле собрать пыльцу»

Вини-Пух: Как же у вас весело и здорово! Но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. Кстати, мы сегодня как раз собрались навестить Кролика, давно у него в гостях не были. До свидания, ребята!

Ведущая: А теперь послушайте отрывок и угадайте, из какого он произведения.

«Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар».

Правильно. Молодцы! Это произведение Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха». А вот и она сама к нам в гости пожаловала!

Муха-цокотуха : Здравствуйте, дети! Я к вам прилетела, да не одна, а со своим самоваром. Я знаю, что у вас сладкий вечер. Значит, будет чаепитие. А какое же чаепитие без самовара, без плясок и веселья?

Ведущая : И то правда! Как же без самовара? Спасибо тебе, Муха-цокотуха! А мы в благодарность тебе танец приготовили.

Дети исполняют танец «Неваляшки»

Ведущая: А еще ребята выучили про тебя стихотворение!

Ребенок : Жила-была Муха-чистюха!

Все время купалась Муха!

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке,

Во вторник – в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе,

В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу помывшись в чернилах,

Сказала: « Я больше не в силах!

Ужасно-уж-ж-жасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Муха-цокотуха : Ой, какое з-з-замечательное стихотворение! Погостить у вас было приятно!

Ведущая: Мы еще вас позовем,

А теперь пошли ребята

Чай с конфетами попьем.

(Дети расходятся по группам на чаепитие)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №244» г. Перми

Сценарий развлечения для детей средней группы

« Праздник молока»

Подготовила

воспитатель 1 категории

МАДОУ д/с № 244 г. Перми

Ведерникова Елена Павловна

Пермь 2012

Цель:

Закрепить знания детей о полезности молока, необходимости его потребления;

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с « цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до мол. завода;

2. Активизировать у детей словарь по теме « Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущ. молоко, творож. сырок, сыр, и др.), « Виды молочных каш» (манная, рисовая, овсяная, гречневая и др.) ;

3.Обобщить знания детей о пользе коровы для человека.

Развивающие:

1.Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость;

2. Развивать у детей ловкость, мелкую моторику пальцев рук;

3.Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, сообразительность.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей положительное отношение к корове, кормилице человека;

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.

«Праздник молока » средняя группа.

Вед. Здравствуйте, гости дорогие! Жданные, званные и желанные!

Ведущая: А сейчас наши ребятки

Отгадайте – ка загадку!

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Все им кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово … (молоко)

Молодцы, угадали! И сегодня у нас очень вкусный праздник –

«Праздник молока»! Молоко не только вкусное, но и очень полезное!

В нем есть белки, жиры, витамины и все, что полезно для детского организма! Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем!

У меня в руках белый шарик, он такого же цвета, что и молоко. Я буду бросать его вам, а вы ловите. У кого окажется в руках шарик, тот называет продукт, сделанный из молока. Поехали!

Игра «Назови молочные продукты »

Вед : А теперь наши дети прочитают стихи про молочные продукты

Реб: Очень любим молоко,

Детям нужно всем оно,

Молоко полезное

Белое и нежное!

Реб: Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком:

В детской жизни молоко,

Не заменит ничего!

Реб : Чтобы каша была слаще,

Добавляют в нее масло,

Масло, хлеб – получим вот,

В завтрак вкусный бутерброд!

Реб : Раньше пенки не любила,

Выливала молоко,

Как же, дети, я забыла,

Что полезное оно!

Реб: Чтобы щечки заалели,

Чтобы зубы не болели,

Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей

Реб : Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

Реб : Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Кушать часто, от души!

Ведущая: - Ребята, а какие каши варят на молоке?

Вед: На плите сварилась каша

Где большая ложка наша?

Реб: Предпочтенье отдаю

Я молочной каше

Чтобы с каждым новым днём

Становиться краше.

Реб: Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке,

Кашу любят все!

Исполняется песня «Манная каша»

Ведущая:

Ребята, а кто нам даёт молоко, такое богатое витаминами?

Входит корова, под песню «Алтайская бурёнка» , мычит и кланяется

Корова : Я- корова, Я- корова, Я- бодливая корова.

Я гуляю на лугу, пою песенку свою.

А кого бодну, тот и скажет: « МУ!» (подходит к одному ребёнку, он говорит « МУ», затем к другому.) (игра « Бодливая корова»)

Вед: Убери свои рога, дай нам лучше молока,

Будем все тогда здоровы, ты же добрая корова

Корова : Ну, конечно добрая! Ребятишек я люблю, молочком их напою!

Песня « Весёлая корова» (поёт корова)

Корова: Му-у-у!!!

вед: Что ты корова, мычишь? Есть наверное хочешь? Ребята, а чем мы

Будем кормить корову?

Реб: На лугу пасется стадо, есть траву коровкам надо!

Потому что вместо кашки, вместо хлеба, киселька

Ест коровушка ромашки, чтобы дать нам молока!

Исполняется песня» кто пасётся на лугу?»

Корова: Му-у-у!

вед Что ты корова опять мычишь?

А я знаю! Ее надо подоить!

Игра с родителями «Подои корову» (под песню 33 коровы)

«Вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты белого цвета.

По счету, надо быстро одеть фартук, косынку, взять стульчик, ведро и подбежать к «вымени», открутить крышку и тянуть ленту, складывая ее в ведро.

Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.

вед: А теперь игра другая, очень вкусная такая!

Это очень нелегко, быстро выпить молоко!

Игра «Кто быстрее выпьет молоко »

На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й Я шофёр, вожу машину,

Развожу я молоко

На молочные заводы –

Это очень далеко

2-й Ехать нужно очень быстро,

Чтобы молоко не скисло

Проводиться конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?»

(машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку)

Игра « Корова»

« му-му-му!-мычит корова-

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко!»-корова догоняет детей.

Корова загадывает загадки про молочные продукты

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мёд.

От рогатого берут

И ребятам дают.

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …

(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …

(сливочное масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …

(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …

(йогурт)

Вед : Ребята, расскажите, почему детям полезно пить молоко? А давайте ещё поиграем, а наши пальчики помогут нам рассказать Бурёнушке, какие мы знаем молочные продукты

Пальчиковая гимнастика « Молочные продукты»

Вед: Вот видите, ребята, какой волшебный продукт- молоко! Сколько разных продуктов из него получается! Наше молоко вкусное, полезное, белое, воздушное.

Корова: Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Я для всех детей приготовила угощение, в нём тоже есть молоко. Угощайтесь, да не забывайте каждый день пить молоко! До свидания, друзья!

Корова уходит.

Вот и заканчивается наш праздник, давайте на прощание споём весёлую песню про молоко.

Исп. Песня « Молочная речка».



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди