08.03.2021

Муж-иноверец – духовная опасность? Муж мусульманин. Нет больше моих сил Что делать, если муж мусульманин, а я православная


Исламское каноническое законодательство о браке разрешает брачные союзы между мусульманами и женщинами из людей Писания (христианками и иудейками). Во все времена - как в период миссии Пророка, так и в наши дни - мужчины-мусульмане могли жениться на христианках и иудейках.

Сегодня же, в условиях глобализации и смешения культур, вследствие межконфессиональных браков, в семьях возникает ряд проблем, например с воспитанием детей в духе исламского вероучения или с прививанием им исламского мировоззрения. Немаловажен и демографический фактор: браки мусульман с женщинами-немусульманками в определенной степени уменьшают шансы мусульманок найти супруга-единоверца, вынуждая их выйти замуж за немусульман, что канонически недозволенно.

Подавляющее большинство авторитетных ученых Ислама, среди которых богословы всех четырех мазхабов, высказали мнение о нежелательности бракосочетания мусульманина с женщиной из людей Писания. В качестве аргумента приводится пример второго праведного халифа ‘Умара, который в бытность свою правителем правоверных призывал мусульман развестись с женами-христианками и женами-иудейками. Все, кроме Хузейфы, сразу развелись. Тот же развелся с супругой через некоторое время, показав тем самым, что прямого запрета на такого рода брак в Исламе нет, однако веления халифа нельзя ослушаться.

Приказ ‘Умара не был безоснователен . Ввиду канонической дозволенности браков мусульман с женщинами из людей Писания , многие мусульмане стали жениться на христианках и иудейках, однако не проявляли в последующем стремления приобщить своих жен к Истине коранического благовестия, укрепить их в исламской добродетели.

Некоторые теологи, особенно ханафитского мазхаба, заявляют о запретности (харам) такого рода браков в условиях неисламского государства, где мусульмане составляют меньшинство, так как в таких условиях, в основном, был да так и остался неурегулированным вопрос о личном религиозном статусе верующего - праве жить согласно канонам своего вероучения, что предполагает свободное отправление религиозных нужд (в том числе возможность своевременного совершения пятикратной молитвы), регулирование своей жизни в соответствии с шариатским законодательством (в вопросах семьи, брака, наследования и т. д.). Немаловажным фактором являются имеющие место в некоторых государствах националистические, антиисламские настроения в обществе и пропаганда в средствах массовой информации, а также (возможно, вследствие вышесказанного) категоричное желание супруги-немусульманки воспитать детей в иной (неисламской) религиозной традиции. Такое положение вещей не может не оказать влияния в первую очередь на семьи, в которых супруга (хранительница домашнего очага, мать и воспитательница детей) не является мусульманкой: ослабляются духовно-религиозные и национально-культурные основы семьи.

Конечно, исламские каноны допускают брачные союзы между мусульманами, с одной стороны, и христианками или иудейками - с другой, однако нужно понимать, что в этой дозволенности Господом заложена сокровенная мудрость и польза. Человек, вставший на путь истины, постарается помочь и ближнему обрести этот путь, приложит все усилия для того, чтобы члены его семьи услышали Слово Господне и на практике выполняли Его заповеди, что нелегко порой осуществить даже в мусульманской семье, если общество и окружение тому не способствуют.

Тот мусульманин, который женится на женщине христианского или иудейского вероисповедания из-за ее красоты, но затем не предпринимает никаких усилий для того, чтобы она поняла и приняла мусульманские ценности, подпадает под действие вышеупомянутого приказа халифа ‘Умара. Если же он пренебрегает этим серьезным предостережением, то ставит под сомнение благополучие свое и своих детей в обоих мирах.

Резюмируя вышесказанное, можно заключить, что бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской и иудейской культур канонически разрешено, однако необходимо принимать во внимание (1) сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама, (2) желательность принятия супругой исламского вероучения и (3) обязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном и Сунной заключительного Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует). И все это должно быть в контексте веры в Единого Бога, среди последних пророков Которого были Моисей, Иисус и Мухаммад.

Да убережет нас Всевышний от необдуманных поступков и дарует нам и нашим потомкам пути и возможности для достижения счастья в мире земном и в мире вечном!

Ответы на вопросы по теме

Я - православная, а он - мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам - это некий формальный статус, а в остальном - живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я - христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация - это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически - можете, а практически - очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Вопрос о том, можно ли жить с женой-немусульманкой (тем более не относящейся ни к христианам, ни к иудеям) был бы актуален, если бы задавался до бракосочетания, а не сейчас, когда отношения уже реализованы.

Для мусульманина, как человека покорного, преданного Богу, в подобной ситуации терпение является единственным ключиком к сохранению семьи, тем более той, в которой есть ребенок, нуждающийся как в отцовской, так и в материнской заботе. К тому же человеку, сформировавшемуся как личность в обществе, в котором духовность явно в упадке, бывает очень сложно изменить свой внутренний мир, наполнить его верой и тем более понять и принять заключительное Писание, ниспосланное всему человечеству, особенно когда нет живого примера мусульманской добродетели, например в лице любимого мужа. Кстати, некоторым супружеским парам потребовались годы, чтобы прийти к Божественной Истине.

Муж татарин, мусульманин, я - православная, причем очень верующая, соблюдающая все посты и каноны, из непьющей и некурящей семьи. Муж до свадьбы уверял, что с ребенком вопросов в религии быть не должно, что я смогу воспитывать детей в своих традициях. Но сейчас, когда я в положении, он ходит грустный, понурый, я догадываюсь из-за чего. Он боится, что я дам ребенку христианское имя, что ребенок не будет знать мусульманских традиций. Что делать? Я очень люблю мужа и не хочу, чтобы он расстраивался. Он говорит, что, даже если я сделаю по-своему, он меня никогда не бросит, но будет всю жизнь жить в тоске и печали, как бы уйдет в себя. Он меня таким образом как бы шантажирует. Можно ли сделать ребенку обрезание, читать азан и икамат, а потом крестить в церкви? Возможно ли ребенку привить сразу две веры и не считается ли страшным грехом, если ребенок будет посещать мечеть и церковь? Мне, как человеку образованному и городскому, кажется это возможным, учитывая, в каком веке мы живем, чтобы избежать семейных конфликтов и упреков.

Ислам - этап религиозного развития человечества, следующий за Иудаизмом и Христианством. Прививать сразу несколько вероисповеданий нереально, тем более когда между ними есть серьезные отличия. Для человека же верующего, если он действительно осознает смысл и значение своей религии, это абсурдно, это, что называется, и ни туда и ни сюда. Реакция вашего мужа ясна, поймите, что ему, как главе семьи, отвечать пред Богом в Судный День за праведность, правильность вероубеждения своих жены и детей.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6654.

Приказ халифа касался лишь тех мусульман, чьи жены за период супружеской жизни так и не приняли Ислам, не стали мусульманками.

У брака, где супруги принадлежат к разным конфессиям, есть два аспекта, бытовой и духовный. И если с точки зрения повседневной жизни всё может выглядеть благополучно, то с точки зрения религиозной возникает много вопросов. Мусульманин и христианка – мнения православных священников.

Как в турецком сериале

В интернете популярен запрос: муж-мусульманин грустные истории. Увы, брак православной и мусульманина – самый неудачный пример межконфессионального сожительства. Особенно если муж-иностранец. Почитайте женские форумы. События развиваются по типичному сценарию, примерно, как в этом сюжете:

Катя познакомилась с Фатихом на отдыхе в Турции. Её с первого взгляда покорил этот смуглый стройный парень с белозубой улыбкой. До этого она дважды пересмотрела сериал «Великолепный век» и была очарована турецкой культурой. Героиня сериала -славянка, попавшая в гарем султана и ставшая повелительницей мира, казалась Кате похожей на неё саму. Она даже покрасила волосы в золотисто-рыжий цвет, полюбила броские украшения и яркие платья, покупала к кофе восточные сладости, ей хотелось так же говорить загадочные слова «Иншалла» и «Машалла» и, конечно, любить властного и благородного мужчину-иноверца.

У каждого из нас своя сказка, свой соблазн, прельщающий сквозь монотонные будни.

С первых минут пребывания в Стамбуле Катя ждала чуда – не просто встречи с мужчиной, а безумной страсти, как в кино. И появился Фатих. Профессия у него была прозаическая – служащий отеля. Но какие красивые розы он дарил и говорил комплименты на хорошем русском языке – Катя считала, что освоить русский ему помогла работа. То, что он не пляжный бездельник, тоже нравилось ей. Сама Катя заканчивала учиться на фармацевта и мечтала о собственной аптеке в родном подмосковном городе, а в дальнейшем – о целой аптечной сети. Отец, обеспеченный человек, давно не жил с семьёй, но поддерживал дочь финансово, обещал помочь с бизнесом.

Русские и украинские соседки по отелю тоже встречались с турками. Многие относились к этому несерьёзно – курортный роман. Предупреждали Катю, что турки не воспринимают всерьёз белых женщин, но она не верила, и действительно, перед отъездом Фатих сделал ей предложение и подарил кольцо. Теперь ей было кому говорить «ашкым» – любимый, как в сериале.

– Аптеку я открою в Турции, – мечтала Катя. Дома она набрасывала на голову большой шёлковый платок и вертелась перед зеркалом, оценивая – к лицу ли будет хиджаб?

Девушка была крещена, но ислам привлекал её, как религия любимого мужчины.

Россияне религиозно неграмотны, хотя 70% считают себя православными.

Я встречала образованных пожилых людей, которые имеют представление о христианстве только благодаря детской Библии, купленной внуку. Слабое понимание своей религии не способствует благочестию. И Катя забегала в церковь под настроение – потому что там красиво. Смысл молитв она не понимала, изучить церковно-славянский ей не пришло в голову. Но из-за Фатиха стала заходить на мусульманские сайты. Некоторые статьи вызывали у неё неприятие, но она смирялась ради того, чтобы чувствовать и мыслить, как бесценный «ашкым».

Родители отнеслись к её жениху с сомнением, но Катя дала отпор, настойчиво попросила у отца обещанные деньги и когда он перевёл сумму на карту, отправилась в Турцию – строить семейную жизнь.

Молодые люди поженилась и даже совершили никях – бракосочетание по мусульманскому обряду. С приобретением аптеки возникли проблемы – потребовалась масса документов, к тому же у Кати пока не было турецкого гражданства. Фатих сказал, что мог бы открыть на эти деньги кафе в своём родном посёлке. Пара покинула турецкую столицу.

Домик в горном посёлке был двухэтажным, но плохо обставленным и ветхим. Молодым выделили комнату на втором этаже над козьим загоном и Катя просыпалась под блеянье скотины, а не под песню соловья, влюблённого в розу.

Свекровь и жёны двух братьев Фатиха встретили Катю неприветливо, и постепенно переложили на её плечи все домашние дела. А чего она ждала? Такова доля младшей невестки в турецкой семье, если молодые живут со старшими родственниками.

Постепенно она узнала, что Фатих встречался с десятком приезжих девушек, подыскивая партию повыгодней.

Местные турчанки на него не зарились – из-за бедности. И с приезжими что-то не клеилось – то девушка не рвалась замуж, то казалась небогатой. Разве что изучил русский язык. Готовность Кати раствориться в турецкой культуре, принять ислам, плюс деньги на аптеку, сыграли свою роль.

Кафе Фатиха, которое он передал отцу, привлекало посетителей. Семья получала прибыль, но Катя не видела ни гроша. Зато мать Фатиха стала поговаривать, что сын должен взять вторую жену – из местных, ведь по исламу он имел на это право. Видимо, так свекровь надеялась избавиться от русской невестки. На кухне, поучая Катю, она могла грубо толкнуть её, а колкости бедняжка слышала каждый день.

Фатих быстро охладел к жене и часто уезжал в Стамбул. Как подозревала Катя, повеселиться с озабоченными туристками. Иногда она находила время зайти в интернет, где жаловалась подругам на судьбу, набираясь решимости развестись. Пробовала молиться, но чужая вера не давала утешения, а своей родной, православной, Катя, по сути, не знала.

Из роскоши турецкого сериала на её долю достались только восклицания «Машалла» и «Иншалла» да платок, по обычаю прикрывающий золотисто-рыжие локоны. Любимый сериал теперь вызывал раздражение, как приманка, заманившая в чужую страну.

Но, может быть, Катя неправильно поняла его? Ведь «Великолепный век» показал и бесконечные дрязги гарема, и забвение героиней веры, и отказ от православного имени, и слепую любовь её к султану, разорявшему христианские земли…

Справедливости ради стоит отметить, что не у всех «турецких жён» из России судьба складывается печально. Чем ближе муж к европейской цивилизации, тем меньше заморочек осложняют жизнь приезжей супруги.

Один турок, о чудо, даже крестился ради жены, но в остальных случаях ислам приняли жёны.

В арабских странах жизнь европейки опаснее – там традиции словно тяжёлые цепи опутывают женщин. Есть и удачные браки и даже крестившиеся ряди жён арабы, что приходится скрывать от родственников – например, в Саудовской Аравии. Но где гарантия, что твой избранник окажется таким?

Россиянки годами судятся за детей с восточными мужчинами – в исламской культуре принято при разводе оставлять наследников с отцом.

Конечно, оппоненты могут сказать: характер мужа не зависит от национальности, скольких россиянок тиранят мужчины одного с ними рода-племени. Я лично так намучилась с «истинными арийцами», что, скорее, заинтересуюсь восточным мужчиной. Но их восприятие женщин осложнено вековыми традициями, требованиями родственников и порядками исторической родины – если говорить об иностранце.

Чем интересен восточный мужчина европейской женщине? Тем, что он мыслит и действует иначе. Решительный, мужественный, пылкий. Но в этом отличии наряду с привлекательностью таится опасность. Легко восхищаться авторитарным киногероем, но делить с таким господином жилище и воспитывать детей сложно. Особенно на его родине. Там он хозяин, законы на его стороне и даже полиция сквозь пальцы посмотрит на агрессию против приезжей жены.

Проблема в том, что мы, славянки, готовы раствориться в культуре любимого человека, принять её и предать свою, которая кажется малоинтересной. Это отрицательная сторона нашей жертвенности.

Но большинство мужчин не ценит её. Они самоуверенны и считают: так должно быть. Рожая детей, отступница дарит их чужому народу, другой религии. Меньше всего думает о душе. Но не факт, что потеряв себя как личность в угоду физиологии, дама получит взамен уважение.

Иноверные и инославные

Православная церковь делит представителей других религий на иноверных и инославных.

К иноверным относятся мусульмане, индуисты, буддисты, а также сектанты. К инославным – католики, лютеране, протестанты, армяно-грегориане и некоторые другие – они тоже славят Христа, но иначе.

До Петра Первого браки православных с неправославными были запрещены. Но царь взял курс на Европу и приглашал оттуда на Русь учёных и мастеров. Конечно, начали создаваться семьи русских с иностранцами.

И церковь по политическим соображениям была вынуждена разрешить браки с инославными, но не с иноверцами. Однако дети супругов должны были расти в православной вере.

Вопрос о детях принципиален для всех конфессий. Ни одна религия не хочет уступать молодое поколение другой религии. Вот взгляд имама на межконфессиональный брак: бракосочетание мусульманина с целомудренной и благонравной женщиной христианской культуры разрешено, но необходимо принимать во внимание:

  • сохранение в семье статуса мужа согласно канонам Ислама;
  • желательность принятия супругой исламского вероучения;
  • -бязательность воспитания детей в духе морали и религиозности, заповеданных Священным Кораном.

Изредка демократично настроенные родители оставляют выбор веры на усмотрение ребёнка – подрастёт, сам решит. Кажется, это разумно? Но священнослужители не одобряют такой подход, считая, что религиозное воспитание нужно начинать с первых лет жизни младенца. Человеку с рождения необходимы защита и помощь Всевышнего. Получается, что сами родители взывают к Богу о поддержке, а ребёнка оставляют на произвол судьбы. Разве это не жестоко?

Брак православной и католика тоже имеет свои особенности. Конечно, разница менталитетов и религий не так сильна, как в случае с исламом. Но всё же кто-то должен поступаться свой верой или каждый в одиночку исполняет свои обряды, но тогда семья теряет сплочённость и духовную близость.

С точки зрения Православия, семья – это маленькая церковь. Сходства много:

  • семья, как и церковь, состоит из верующих людей, но кроме общей веры, соединена узами родства;
  • как в церкви, в семье совершают общие молитвы и отмечают религиозные праздники;
  • видят главной целью преображение души, избавление от грехов, единение с Богом.

Православный чин венчания отражает такой подход в молитвах, где у Творца испрашивается «единодушие душ и телес», соединение их «в единомудрии» и сохранение «в мире и единомыслии».

Но о семейной идиллии можно только мечтать там, где папа идёт в храм, мама в костёл, бабушка в синагогу, дедушка в мечеть, а дети ещё не определились с выбором, и взрослые пытаются переменить их на свою сторону.

В России встречаются такие семьи, где на Курбан-Байрам режут барашка, а на Пасху светят кулич, вроде бы дружба народов – эхо советского интернационализма, но мне трудно представить, что творится в сознании таких людей, что там за каша, извините.

И даже после смерти такие семьи разделены. Православный супруг не имеет права похоронить инославного по своему обряду, отслужить по нём панихиду, помянуть на литургии. На католических кладбищах, а также на мусульманских, не следует хоронить православных, как и наоборот.

Возникает проблема посмертной участи души, поскольку большинство святых отцов утверждают: её спасение только в Православии.

Но это отдельная сложная тема.

Мнения православных священнослужителей

Я поинтересовалась у православных священников:

– Что Вы могли бы посоветовать девушке, своей прихожанке, которая полюбила католика или мусульманина и выходит замуж за него? Нашим читателям будет интересно Ваше мнение, ведь в России браки с иноверцами заключаются постоянно.

Протоиерей Михаил Никитин, Свято-Никольский храм (г.Алексин).

Протоиерей Михаил Антипов, храм Георгия Победоносца (с. Хрящевка).

«Совет только один не нужно соблазнять уважаемых мужчин другой веры и портить им жизнь. Дело в том, что мужчина, как самец, рано или поздно будет склонять свою семью жить по правилам своей веры. А что может быть дальше? Пожалуйста, обратитесь к статистике таких браков. Лично я против таких союзов, так как в будущем потребуется огромное терпение и даже о бывалой любви придётся забыть, А жизнь семейная без любви это уже какая-то общественная организация».


Ксения, Ульяновск

Что делать, если муж мусульманин, а я православная?

Здравствуйте. Ситуация у нас непростая. Семья у нас смешанная: муж мусульманин, я православная. На этой почве происходят недопонимания и ссоры. Когда родился ребенок, под напором родителей мужа мы провели мусульманский обряд по нареканию имени. В свою очередь, мы покрестили ребенка втайне от мужа. Меня долго мучила совесть по этому поводу. Но врать я не умею, поэтому все рассказала супругу, и был сильный скандал. С тех пор я нахожусь между двух огней. Моя мама говорит плохие вещи про мужа и его веру, а муж, следовательно, учит ребенка татарским молитвам и говорит, чтобы не слушал бабулю, а ей говорит, чтобы она не водила его в церковь. Высказывают это все мне, я расстраиваюсь и не знаю, что и делать. Держать нейтралитет очень сложно, обижать никого не хочется. Что делать в такой ситуации?

Доброго! Согласен с Вами — ситуация сложная и неоднозначная. Причем неоднозначность, скорее всего, в Вас. Муж сказал, и «мы провели мусульманский обряд ». Бабушка сказала, и «мы покрестили ребенка ». А ВЫ сами где? С кем? Муж мусульманин и, естественно, хотел бы, чтобы его ребенок придерживался корней ислама. Ваша мама относится к православию и хочет, чтобы было по ее, но при этом отдала свою дочь замуж за мусульманина, что, по жизненной практике, обычно приводит к «детскому » вопросу. Обсуждался ли этот вопрос до свадьбы?

Книга «Кормчая», в которую собраны правила Вселенских и Поместных Соборов Православной Церкви, определяющих отношение церковного сообщества к той или иной вероисповедной или жизненной проблеме, предостерегает христиан от браков с иноверными и приверженцами сект. Оберегая своих чад и их детей от беды отпадения от Христа. Вы попались…

Сейчас духовная судьба ребенка именно в Ваших руках. Ситуация сама собой не разрешится. Тот выбор, от совершения которого Вы уклонились перед свадьбой, догоняет Вас.

В Евангелии сказано:

Не мир пришел Я принести, но меч (Мф.10.34).

Христианин, принимая Святое крещение, вступает в воинство Небесного Царя. Будет ли он сражаться за своего Господа или изменит присяге — выбор за ним.

Может быть, Вы, ради спокойствия семейного, решите опустить руки и попустить «исламизацию » своей семьи. В том числе и себя. Но, надеюсь, Вы почувствуете сердечную необходимость самой обрести искреннюю Христову Веру. Но не формальную: «я православная, потому что в детстве меня крестили », а осознанную, приняв Христа, как именно СВОЕГО спасителя и Бога. Молясь, изучая Святое Писание, читая святых отцов Церкви и наблюдая и познавая глубины милости Божией к человеку вообще и нам, в частности, Вы сможете светом своей веры осветить и ребенка, и супруга. В Исламе Христа почитают как пророка, и, зная православное учение, Вы сможете показать истинное достоинство Сына Божия. Выбирать Вам.

Просьба к Вам: постараться с молитвой обрести духовного отца, который поможет в движении по жизни, подсказывая и остерегая от опасностей, резкостей и расслабления. Дай, Господи, всем нам мудрости духовной!

Желтая пресса любит пугать русских женщин мусульманскими мужчинами. Статейки «экспертов-знатоков» – просто компедиум, состоящий из всевозможных ужасов. Почитать их – так можно подумать, что мужчины-мусульмане, особенно восточные, все отъявленные садисты, лгуны, мерзавцы. Они непременно очаруют вереницей ловко сплетенных пафосных и сладких слов, а после запрут в четырех стенах, закутают в душный никаб, будут унижать, избивать, пинать ногами, стегать плетью, а после, облив кислотой и изрубив топором, сожгут тела своих жен и развеют их над морем, сделав тем самым нешуточные рейтинги для охочего до жуткостей ТВ. Или, на худой конец, после продолжительного курса стегания плетью выставят из дома в чем есть со словом «талак», отберут детей, выдворят из страны и будут всем рассказывать о русских шармутах. Возмущенный вой приглашенных бабуль и стенания звезд эстрады в студии обеспечены.

Нельзя поспорить с тем, что некоторые браки женщин с восточными мужчинами-мусульманами действительно получаются крайне неудачными и заканчиваются разводом, дележкой детей (и чаще всего в пользу отца), выдворением из страны и прочими малоприятными вещами.

Впрочем, мы эту тему уже затрагивали прежде. Как и говорили о том, что мусульманские мужчины бывают разные и что нужно выбирать человека по себе, предварительно разобравшись, что он собой представляет и готовы ли вы принять его образ жизни, разделить его цели, идеалы, традиции и судьбу. Среди восточных мужчин есть прекрасные люди: сильные, умные, заботливые, справедливые. Особый типаж, так сказать.

Тем не менее и эти мужчины никогда не простят своим женщинам некоторых вещей, которые, увы, часто бывают свойственны нашим в целом неплохим девушкам просто в силу порочной системы матриархального воспитания, прививающей недалекие и неженственные модели поведения, в основе которых лежит бессознательное стремление унизить мужчину и загнать его под каблук.

Итак, чего никогда не станет терпеть восточный мужчина-мусульманин, будь он хоть триста раз интеллектуально продвинутым, образованным, добрым и ласковым?

Первое: намеки на неверность и игры за спиной

Грань между полами в нашем обществе стерлась донельзя. Доброго знакомого можно без задней мысли чмокнуть в щечку на прощание; в совместных танцах томно прижаться к совершенно чужому мужчине; будучи замужем или в отношениях и при этом не намереваясь изменять, можно раскованно танцевать, носить нескромную одежду и ловить на себе восторженные взгляды. Причем во всем этом очень часто не будет намека на однозначное сексуальное продолжение. Хотя, конечно, природа есть природа, и нередко оно все-таки имеет место – обычно спонтанное. Потому что грань между простой милой дружбой и внезапно охватившим влечением, ни к чему не обязывающим флиртом и неожиданно случившимся сексом очень тонка, особенно когда вступают в дело побудительные факторы: алкоголь, зажигательные танцевальные ритмы, вольная и раскованная обстановка ночного клуба или вечеринки.

В исламском мире к этому совсем другое отношение. Есть определенные границы общения между мужчиной и женщиной, четко отделяющие своего мужчину от чужого.

В книге «Личность пророка Ислама» Хусейн Сайиди приводит хадис: «Наилучшая женщина среди вас та, которая при уединении с мужем полностью скидывает со своего тела одежду стеснения» .

Имам Мухаммад аль-Бакир (‘а) сказал: «Лучшая из ваших женщин - та, которая отбрасывает щит стыдливости, когда она обнажается для мужа, и закрывает себя щитом стыдливости, вновь одевшись».

И если со своим мужчиной можно все, дозволен любой флирт, любая соблазнительная одежда (или отсутствие оной), любые ласки, то с чужим нельзя ничего, в том числе брать его за руку. И отговорок типа «это просто мой коллега Петр Иванович, да поздороваться за руку – просто дань этикету» и «да это ж мой бывший однокурсник Вася, я его знаю сто лет, и мы так долго не виделись, поэтому так крепко обнялись» мусульманский мужчина не поймет. Что значит просто посидели в кафе? Что это за друг? Что за дружба такая, когда есть муж? Причем не обязательно мужчина-мусульманин будет устраивать бурные сцены ревности или категорически запретит такие посиделки (хотя, скорее всего, будет именно так) – нет, какой-нибудь внешне сдержанный перс может для первого раза и промолчать, но ему это «простое сидение в кафе» очень и очень не понравится. Он расценит это как неуважение к себе. И не сейчас, так потом это женщине аукнется –приведет к разрыву отношений.

Это что касается «невинных» форм общения с друзьями детства, бывшими однокашниками и веселыми коллегами. Об измене даже речи не идет. Понятно, что он ни за что этого не простит. В Исламе на мужчину возложено очень много функций по заботе о женщине: обеспечивать, защищать, оберегать, проявлять нежность и любовь. Мужчина принимает на себя основные удары внешнего мира, будь то в военное или мирное время. Он вправе ожидать, что женщина, в которую он вкладывает и душу, и время, и средства, будет верна ему и что ее дети точно от него. Кстати, взамен Шариат дает ему большие возможности в плане маневра в личной жизни, и это все в качестве компенсации за жизнь, полную стрессов и ответственности, и ради обустройства судьбы и блага большего количества женщин. Это исламский подход, и вы вольны с ним не соглашаться, если не исповедуете Ислам. «Нет принуждения в религии…» (К, 2:256). Но убежденные мусульмане смотрят на вопрос именно таким образом, а речь сейчас о гендерных ролях именно с точки зрения Ислама.

Второе: неуважение к себе

Имам Джафар ас-Садик (‘а) сказал: «Будь трижды проклята женщина, которая огорчает своего мужа и причиняет ему неприятности. И трижды благословенна та, что уважает своего мужа, не досаждает ему и в любых обстоятельствах послушна его воле» .

К сожалению, из многих семей исчезло уважение к отцу как к главе семейства. Отчасти потому, что далеко не все современные мужчины полноценно проявляют себя как таковых: не заботятся о членах семьи, принимая твердые решения, не берут на себя ответственность. Аморфное нечто, безвольное и мягкотелое, мямлящее что-то невнятное, не имеющее ни серьезной работы, ни четких убеждений, ни достойного дела жизни, на досуге режущееся в танчики и боящееся выйти вечером в супермаркет за хлебом, сложно уважать и признавать в качестве авторитета при всем желании. Ежики, конечно, давились, но ели кактус, однако в данном случае иголки такие длинные и острые, что, уколов до крови носик, ежик заканчивает это мероприятие, даже его толком не начав. Невозможно уважать аморфное женоподобное нечто. Но, к сожалению, мягкотелыми подавляющее большинство «сыночек» сделали волевые и доминирующие мамаши. Проще говоря, женщины сами приложили усилия, чтобы смелых и справедливых мужчин стало куда меньше. Тем не менее они есть и среди русских, и среди восточных. К ним-то наши женщины часто и тянутся, ибо русские в дефиците в принципе, не говоря о лучшей их части. И когда женщина, мечтавшая о сильном плече, действительно его получает, она часто начинает плакаться, что ее «строят», подавляют и ограничивают.

Наши женщины привыкли проявлять своеволие из принципа. Мне рассказывали историю одного недолговечного брака и скоропалительного развода. Приятный во всех отношениях арабский мужчина женился на яркой, красивой и не желающей принимать Ислам русской женщине. Мужчина и не давил, ибо «нет принуждения в религии», но в Шариате есть положение, что даже жене-христианке муж-мусульманин не должен позволять выпивать алкоголь и есть свинину. И вот они пошли на какое-то мероприятие – не то свадьбу, не то застолье к друзьям. Там они поскандалили из-за спиртного. Женщина налила себе бокал вина. Муж категорически воспротивился (понятно, что мусульманин в идеале не должен присутствовать на алкогольных вечеринках в принципе, но в условиях России иногда ситуации бывают вынужденными). А она сказала: «Нет, я выпью». Он парировал: «Если ты выпьешь, между нами все кончено». Она настаивала на своем: «Нет, я хочу вина». Она, видимо, не верила, что это убьет их брак, и пошла на принцип, чтобы показать: я свободная и не подчиняющаяся диктату женщина. Но и он тоже пошел на принцип, демонстрируя в ответ: я сильный и требующий к себе уважения мужчина. В итоге он отправился домой, хлопнув дверью, а после они сразу же развелись. Теперь этот мужчина уже давно женат на другой русской, а что случилось с его бывшей женой, не знаю. Может, устроила свою жизнь с более податливым персонажем, а может, гордо пополнила ряды «сильных и независимых женщин».

Если вы хотите построить гармоничные отношения с восточным мужчиной-мусульманином, не надо так. Если вам не нравятся какие-то запреты и требования с его стороны, действуйте не грубой силой и напролом, а гибко и по-хитрому. Даже если вам хочется оспорить какое-то его решение, в любом случае самое главное – показать свое почтение. Оскорблять, унижать – категорически исключено. Что-то он запрещает потому, что в его обществе это не принято. Иногда это может показаться диким и абсурдным, в том числе с точки зрения Ислама. Но что-то он может запретить просто потому, что беспокоится о вас, желает защитить и уберечь от плохого. И тут надо проявить понимание или мягко донести до него мысль, что его опасения излишни. Конечно, если речь идет о дозволенном деле. Например, о самостоятельной поездке в другой город к родным или подруге.

Естественно, я не говорю о более одиозных вариантах, когда баба по дурной привычке, чуть что, вопит, осыпая мужа оскорблениями а-ля «идиот», «урод», «скотина», «заткнись», «да пошел ты», «плевала я на тебя» и т. п. Люди, уважающие прежде всего самих себя, не опускаются до таких форм общения с близкими в принципе. Если женщина убеждена, что ее муж урод и идиот, то она сама уродина и идиотка, ибо подобное, как правило, соединяется с подобным. Антиподы, сошедшиеся по ошибке, разбегаются в течение считанных месяцев, а если вы живете под одной крышей годами, вы два сапога пара. Аксиома. Так зачем же на зеркало пенять? Риторический вопрос.

Третье: необузданная и неадекватная ревность

Мужчина-мусульманин не поймет и не простит всех этих «милых» привычек залезать в чужой телефон и почту, инспектировать смс, допытываться, где был. Уточню: этого не поймет и не простит как серьезный восточный мужчина, так и занятый делом русский. Увы, и в некоторые страны исламского мира просачиваются все эти деструктивные матриархальные привычки. Уже в каких-то из них опоздание мужа к ужину на полчаса – криминал и повод униженно оправдываться. Но если женщина хочет видеть рядом с собой не загнанное под каблук существо, а сильного покровительствующего самца, таким повадкам в семейной жизни не место. Муж – это лидер. Кстати, здесь не важно, мусульманин он или нет, иностранец или наш, восточный мужчина или русский. Это универсальное правило. И если мужчина занят серьезным делом, не надо названивать ему каждые полчаса, зачитывая всякую лабуду из женских журналов и допытываясь, что он думает по поводу острых коллизий какого-то сериала.

Два случая всплывают в памяти в этой связи, и оба были инспирированы таким досадным атрибутом московской жизни, как длинная пробка на дороге. В одной из таких пробок русская девушка, пассажирка автобуса, по телефону терроризировала своего русского парня (или мужа) на предмет того, что «зая» думает по поводу личной жизни Виктории Бони, вопросов теста из глянцевого журнала и гороскопа. Парень на том конце провода мужественно отбивался, давая деве сердца понять, что ему это ни разу не интересно, но потом начал терять волю к сопротивлению, получив в трубку изрядную долю истерики, что он невнимателен к ней, к ее жизни и ее интересам.

Другой случай был более патологичен. Все та же мертвая пробка не рассасывалась даже глубоким вечером. Изможденный народ ехал с работы. У окна сидел взвинченный, весь на нервах молодой парень, жена которого, пилившая его по телефону, наотрез отказывалась верить в версию про пробку. Он извивался, как подозреваемый в кабинете у следователя, бомбардируемый ее едкими наводящими вопросами, и пытался привести веские доказательства, что он действительно в пробке, а не с кем-нибудь в кино. Благоверной доводы не казались убедительными, она билась в припадке ревности, а ее и без того уставший на работе молодой человек уже, казалось, впал в сущий психоз.

Оба эпизода со стороны смотрелись дико, глупо, комично, несуразно, отвратно. С мусульманскими мужчинами, за некоторыми исключениями, такие кульбиты не пройдут. По крайней мере, долго.

В «Пути красноречия» приводится достоверное высказывание Имама Али ибн Абу Талиба (‘а): «Ревность женщины – неверие, ревность мужчины – вера» .

Надо смириться с тем, что, во-первых, в каких-то сферах Шариат дает мужчине больше возможностей, а во-вторых, у него могут быть какие-то не связанные с личной темой дела, которые вас, будь вы триста раз законной женой, никоим образом не касаются. Особенно если ваш мужчина занимается бизнесом, политикой или чем-то подобным.

Почему так? Это предмет для долгого и отдельного обстоятельного обсуждения. И он из той же серии, что и вопрос, почему, если женщина красит губы и ресницы, полирует ногти, делает мелирование, носит юбки и каблуки, она – прекрасная фея, а если это делает мужчина, он явно гей, противный, жеманный и мерзкий. Почему первое – естественно, а второе – очевидно неприятно для людей со здоровым представлением о гендерных ролях?

Четвертое: неухоженность

Привычку ходить по дому в поношенном затертом халате, с грязными волосами, убранными в хвост, в стоптанных тапках и дырявых носках либо же в непрезентабельном мешковатом спортивном костюме восточный мусульманский мужчина точно не оценит. К сожалению, многие наши прекрасные леди рано или поздно начинают рассекать по квартире именно в таком затрапезном виде: ну как же – готовка, дети, быт, голову вымыть некогда, для кого тут марафет наводить, я же дома. Зато, собираясь на улицу, женщина тут же начинает экстренно наводить красоту: сооружать прическу, наносить макияж, наряжаться в туфли на высоченных каблуках. И как-то так получается, что это для себя, для тонуса, для настроения, для повышения самооценки, но только не для мужа. Муж – он вроде как уже предмет интерьера, да и вообще куда денется и кто, собственно, такой.

Обгрызенные слоящиеся ногти разной длины, необработанные стопы без педикюра, неухоженные брови, лоснящаяся или шелушащаяся несвежая кожа на лице – также моветон. Надо также поддерживать в приемлемом состоянии фигуру – не все, особенно восточные граждане, любят анорексичных худышек, но явное ожирение наносит ущерб не только внешнему облику, но и здоровью. Я уже молчу про интимную гигиену: она должна быть своевременной, регулярной и тщательной, причем вне зависимости от того, планируется близость или нет. Когда уход за собой возведен в привычку, а запущенность вызывает просто физический дискомфорт, ухаживать за собой легко и приятно и самой женщине, и ее косметологу. Более того, это приятная и полезная форма досуга и расслабления.

В хадисе Пророка (с) говорится: «Чтобы выглядеть желанной в глазах мужа и днем, и ночью, женщина должна пользоваться ароматнейшими благовониями, надевать самые изысканные украшения и наряжаться в самую красивую одежду» .

В выборе одежды и украшений нет никаких ограничений, все зависит от вкуса обоих супругов. Надо сказать, в восточном обществе в кругу махрамов (мужа, близких родственников и других женщин) женщины часто проявляют неумеренность, сооружая на голове невообразимые прически, увешивая себя золотом и драгоценностями и нанося на лицо тонны макияжа, но тем самым они больше пускают пыль в глаза друг другу, потому что это далеко не всегда нравится самим мужчинам.

Тем более что в этом также нужно проявлять вкус и умеренность, недаром есть другой хадис, также приводящийся Хусейном Сайиди в книге «Личность пророка Ислама»:

«Вы видели большую смуту, и вы ее перенесли, но я остерегаю вас от другой, более жестокой смуты в отношении вас, что исходит от женщин, когда они на свои руки надевают золотые браслеты, а на тело – роскошные платья, когда своих состоятельных [мужей] ввергают в трудности [ради ненужных вещей] или же неимущих [мужей] ввергают в трудности из-за того, что не [в силах] достать»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди