18.10.2019

Можно ли сказать, что мертвые нас слышат? Разговоры с ушедшими Разговор с ушедшими


Памяти Михаила Сопина

Вчера собирался ему позвонить. Опоздал. Теперь звонить далеко, совестно и страшно. Ведь там, на синих до одури небесах, куда улетела душа моего незабвенного старшего друга, с их высоты наши помыслы выглядят маленькими и суетными. В утешение остались сочинительство, память да коллективная игра в литературу. Как сладкая и запретная групповуха.

А потому порассуждаем вместе.

Давайте определим, что же надо для того, чтобы понимать поэта Тредиаковского.
Правильно: терпение и знание старинного высокопарного языка восточных славян.

Для понимания Пушкина нужна общая культура и усидчивость: много разумного и наставительного насочинял незабвенный классик за свои неполные тридцать восемь лет.

Лермонтов становится доступным только при воспарении духа над Большим и многострадальным Кавказским хребтом.

Блок – при запрокидывании головы к небесам над величавой Невою и вонью революционных трупов под Эрмитажем.

В Есенине поможет разобраться тонкая лирическая струнка на фоне медленно сгорающей в чахоточном угаре и яблоневом цветении русской деревни.

В Маяковском – налет безрассудного революционного романтизма и атеизма.

В Пастернаке – изощренный поэтико-математический склад ума староукладного интеллектуала.

Чтобы понять поэзию Мандельштама нужно собственный взгляд вывернуть вовнутрь себя и внимательно рассмотреть багровые кровеносные сосуды в глубине теплых трепещущих органов.

Ахматову не постигнуть без вселенской тоски матери - самки по сыну, тоски, вздобренной хорошей порцией дорогого французского вина с незаметно подсыпанной порцией медленно действующего яда.

Всех их вместе – без хорошей академической подготовки лингвиста и бутылки водки.

Но за пониманием еще не всегда стоит любовь. А за любовью - понимание.

Сопина не понять ни при наличии университетского образования, ни при благоприобретенном налете романтизма или лиризма. Не понять его ни лингвисту с докторским дипломом, ни полусумасшедшему фанату доброскладывающихся музыкальных рифм. Тем более не понять его поэзию простодушным поклонникам современной словесной шрапнели. Обсуждать сие – только время и бумагу тратить.

Для понимания Михаила Сопина нужен не только абсолютный поэтический, но и человеческий слух. С налетом сентиментализма. Также крайне необходима способность к камертональной абберации – отклонению от общепризнанных и оттого доведенных до абсурда правил поведения биологических особей вроде любви жертвы к своему палачу. Если проще, то – здравый смысл свободной личности.

Как никогда не соберутся в оркестре балалаечник и виолончелист, так и Сопина не следует усаживать в какой-то фикусный хрестоматийный ряд: там ему будет тесно и душно и он позовет Петровну открыть пошире окно в их старый вологодский дворик с видом на медленно, но неуклонно заходящее солнце.

Хитро прищурившись, скажет: «Я уже свое отсидел за маму, папу и бабушку». И, отщипнув хилую стрелку лука на подоконнике, ударит слегка изогнутым и желтоватым от табака ногтем по клавишам своего старого «Ундервуда», словно отталкиваясь от мрачного прошлого и болезненного настоящего.

Но Сопин никого и никогда не отталкивал от себя. Он давно перерос такую человеческую слабость как обида. Бывало по жизни так, что кто-то, не выдержав сопинской глубины сознания и духа, отшатывался от него как отшатывается младенец от таинственного и оттого страшного предмета вроде работающей дрели или отбойного молотка. А может и атомной бомбы.

Михаил Николаевич Сопин – это та самая точка отсчета, откуда начинается и чем заканчивается наша и всякая другая жизнь.

Сравнить его не с кем и не с чем. Да и нет в этом особой нужды. Отсутствуют на земле ангелы и аналоги, могущие подсказать ответ. Михаил Николаевич – альфа и омега откровенного земного существования. Как откровенна капля дождя на жестяной крыше, укрывшей тебя от внезапно налетевшего урагана.

Я сейчас не делаю отчет о его поэзии. Его поэзия неуязвима для понимающей критики, как и он для верных друзей. Михаил Сопин, не будучи непогрешимым – для суеты житейской не досягаем как тот на Соловках приговоренный за веру святой апостол.

Почему? Проживите хотя бы мысленно его жизнь и вы узнаете. Да и это ли сейчас главное?

Он был прозорлив и мудр. К нему интуитивно тянулись люди разного уровня. Среди них были губернаторы и уркаганы, литераторы и бомжи, артисточки среднего пошиба и репортеры местного масштаба.

Всех тянуло к его непохожести. Но все ли они осознавали его высокое предназначение?

Магнит? А с чем это было связано? Я по жизни – скептик. Но здесь верю жизнеутверждающему началу, которое исходило от человека, по большому счету разуверившегося в порядке, устроенном людьми для людей же. Порядке, схожем с теми правилами, которые разрабатываются для пенитенциарных учреждений, призванных исправлять человека, но не калечить.

Ну, да! – отвечал он со своей характерной интонацией. И потом с ехидной усмешкой добавлял: - Калечить - увековечить.

Михаил Николаевич – как короткий проблеск, как наша несбывшаяся надежда на ту лучшую жизнь, которая могла быть у нас, если бы мы наконец научились пользоваться мозгами, данными нам папой и мамой, и чаще были бы милосердными.

После этого только стук сердца.
- Миша, ты слышишь нас?
- Вас? Конечно, слышу, но стучите громче.
- А как?
- Как? Потихоньку.
- Потихоньку – это как?
- Как сранным метлом по коромыслу…. Да никак я вас, ребята, не слышу…
- А что же?
- А просто пообщаться хочется….

И потом тишина. Смеркается.

Камерно трещат кузнечики.

По свинцовой стерне ржаного поля и по озябшей коже пробегает волна забытости и забитости.

Как - будто отшибло память. Падает легкая и прозрачная пыль.

Все в мире молчит. Только юркие светлячки, шурша невидимыми крылышками, творят по степи свою нескончаемую песнь...

Ночной воздух, как горе, стоек и постоянен. Где-то в Цукоровой балке притаилась рвотная полынь и ухнул дряхлый от груза жеваных лет сыч. Хочется сделать себе харакири. Но с неба доносится: «Ни, ни, ни…». Это Мишина душа, переселившаяся в жучка – светлячка.

Хочу рассказать о том, как мы с подругами одно время увлекались спиритизмом. Не помню уже, с чего все началось. Кажется, с рассказа матери одной из подруг, как они в молодости решились вызвать дух Пушкина. Ничего мало-мальски мрачного и страшного в ее рассказе не было, особенно нам понравилось, как Пушкин отреагировал на их вопросы. Одной из просьб к нему было посвятить им стихотворение, на что Пушкин (вот уж действительно поверишь, что гений снизошел к компании хихикающих девчонок) ответил таким четверостишьем:
«Жемчуга не сыплют курам,
Стихи не сочиняют дурам».
Нас подобное действо просто заворожило. Никто не отнесся к этому как к чему-то опасному, мы быстренько выяснили, что надо делать, и в ближайшие месяцы лучшей забавы было не сыскать. Мы не очень-то верили, что приходят духи вызываемых людей, любой успех списывая на случайности… и в то же время надеясь, что вдруг все может оказаться на самом деле правдой. Смешки закончились, пожалуй, тогда, когда мы с подругой решили вызвать дух Яны Дягилевой, творчеством которой мы очень увлекались. Для тех, кто не знаком с ее биографией, скажу, что в 1991 году Яна предположительно совершила суицид, утопившись в реке. Мы знали, что произошло это где-то на Оби. К сожалению, не хватило ума не тревожить. Сделали все, как положено, заручившись подтверждением, что дух «вошел в круг», стали задавать вопросы. Однако вместо ответов игла выписывала бессмысленный слог «иня», и так постоянно, без пауз. Мы попрощались с духом, выпустили «из круга», и списали на то, что ничего не получилось. На всякий случай взяли энциклопедию, и тут, вот верите, мороз по коже – Иня, река, один из притоков Оби. Через несколько лет мы узнали о том, что утонула Яна именно в этом притоке.
После этого случая мы стали относиться к спиритизму более уважительно. Последний сеанс, на котором мы решили вызвать не так давно умершую бабушку подруги, окончательно отвратил нас от подобных развлечений.
Мы собрались втроем как раз у той подруги, чью родственницу собрались вызывать. Выбор пал на нее, так как мы рассудили, что человек нам знакомый не станет вредить, не сделает ничего плохого и врать в ответ на вопросы не будет. Сейчас мне кажется, что то, что мы делали было… мягко говоря, совсем не хорошо. Однако, сделанного не воротишь, остается только делать для себя выводы. Начиналась зима, было достаточно холодно, поэтому окна и форточки в квартире были закрыты. Кроме нас в квартире находился еще дед. Сели мы в комнате, начали сеанс. Дух пришел, мы стали задавать вопросы. Но вместо ответов на желаемое, дух начал говорить совсем иное, о внутренних взаимоотношениях в семье. Мы не знали, куда глаза девать, так как такие вещи… не принято, как говорится «выносить из избы». Речь шла о бывшем зяте, то есть об отце нашей подруги. Ничего хорошего, и обещания больших проблем, которые, кстати, потом вполне воплотились в жизнь. Всем стало не по себе и очень неловко, мы стали завершать сеанс, и тут началось что-то невообразимое – холодный, очень сильный порыв ветра распахнул дверь в комнату, буквально через секунд десять-пятнадцать в комнату вбежал дед с криком: «Вы что, окна открыли?? У меня в комнате дверь хлопает! Не открывали? А почему у вас тут так холодно?» Впрочем, это случилось почти со всеми дверями в квартире, исключая входную. Мы быстренько распрощались и в самом мрачном расположении духа разошлись по домам.
И еще один раз, наверное, будет интересно упомянуть. Тогда я решила попробовать вызвать духа одна, чтобы исключить то, что иголкой кто-то все-таки управляет. Вызванный мною дух сказал, что сейчас со мной общаться не станет, а вот если я его вызову ночью, в полнолуние, он ответит на все вопросы. Я сказала, что не знаю, когда будет полнолуние, тогда он ответил: “Завтра”. Я спросила у родителей, когда будет полнолуние, и мама, выглянув в окно, ответила, что завтра луна будет уже совсем полной. Я испугалась, почувствовав, что если сделаю все, как собиралась, ничем хорошим это не кончится. Он отлично от меня отделался, нагнав на меня страху.
Больше желания пообщаться с ушедшими таким способом никто из нас не испытывал.
Когда я рассказала эти истории маме, она очень заинтересовалась, и как-то раз ночью, заперевшись на кухне, вызвала таким же образом дух умершего брата. И, как ни странно, они очень тепло поговорили, никакого страха и негатива она не испытала. Брат попросил помолиться за него в церкви Нечаянной радости, сказал, что у него все хорошо, “только очень много работы”. И остерег ее от человека с редким именем, который может принести вред ее дочери, то есть мне. Мама моя была от церкви далека, и поэтому не знала, что такая церковь существует на самом деле, надо сказать, что подобное совпадение ее очень удивило. Она сделала все, как он просил, и потихонечку сама пришла к вере. К слову, больше она никогда не занималась спиритизмом, несмотря на такой удачный опыт. Просто поняла, что нельзя их тревожить.
Что же касается его предупреждения – такого человека я в своей жизни пока не встречала, и очень надеюсь, что не встречу.
Большое спасибо всем прочитавшим.


Сравнительно недавно получил широкое распространение способ связи с умершими – инструментальная транскоммуникация (ИТК) или феномен электронных голосов (ФЭГ).

Суть его заключается в том, что практически каждый человек способен связаться с загробным миром и пообщаться с душой умершего близкого человека. Для этого не надо обладать какими-либо экстрасенсорными способностями или проводить магические ритуалы с призывом потусторонних сил. Все довольно просто… и в тоже время сложно для понимания, так как данный феномен еще не изучен…

Для связи с тонким миром достаточно иметь немного терпения, владеть компьютером на уровне среднего пользователя, иметь микрофон и наушники.

Существует много разработанных методов транскоммуникации, но все они строятся на одних и тех же базовых принципах – на записи и обработке аудиосигналов. Исходным материалом может являться белый шум радиоволн или наложение нескольких аудиотрансляций радиостанций в режиме онлайн (от 4 до 8), например, на английском языке, или фонемные аудиозаготовки.

Хочу остановиться на опыте использования только мультитрекового метода , который, на мой взгляд, является самым доступным, понятным и лучшим по качеству восприятия. Данная методика на базе аудиоредактора Audacity, со всеми настройками детально расписана на сайте семьи Свитневых (http://mntr.bitsoznaniya.ru/metodi/blog.html – статья от 08.10.2011г.), поэтому нет смысла ее здесь перепечатывать. Но для начала рекомендую ознакомиться с моей практикой ИТК.

Принцип работы в 2-х словах: настраиваете соответствующее программное обеспечение, подключаете микрофон и включаете фонемную заготовку (я использовал запись из 8 англоязычных радиостанций, сведенную в одну). Далее подносите микрофон к динамику на максимальном расстоянии ДО возникновения фона в колонках. Мысленно или вслух задаете вопросы и начинаете запись. После этого полученный записанный звук обрабатываете любым аудиоредактором (в нашем случае бесплатным Audacity ) и прослушиваете через наушники.

Важные нюансы и личные наблюдения:


1. При прослушивании необходимо использовать внутриканальные наушники, которые вставляются в ушную раковину (вакуумные).

2. Желательно использовать стационарный компьютер с отдельным подключаемым микрофоном.

3. Быть трезвым, отдохнувшим и эмоционально спокойным.

4. Связь осуществляется в одностороннем порядке, то есть сначала задаете вопрос, потом обрабатываете и прослушиваете 20-30 секундную запись, а на это уходит 5-10 минут времени.

5. Желательно лично знать собеседника при жизни и просить именно его выйти на связь. В противном случае вас могут просто напугать или оскорбить личности из нижних слоев тонкого мира.

6. Это связь для одного человека. Бывает так, что вы четко расслышали фразу и дали прослушать запись другу или родственнику, а он ее не слышит или слышит совсем другое. Никто толком не знает, почему так происходит. Вероятно, это каким-то образом еще связано с и телепатией, а также индивидуальными особенностями восприятия. Но уже достоверно известно, что канал связи с нами формируют именно собеседники тонкого мира, именно они максимально подстраиваются под особенности нашего разума и конкретного оборудования.

7. В записях сделанных мультитрековым методом, почти всегда слышны голоса, дублирующие или уточняющие информацию от главного собеседника. Они могут идти как бы на заднем или переднем плане основного голоса.

8. По ту сторону действуют так называемые «станции» - группы сущностей, с которыми также можно пообщаться. Через них можно просить выйти на связь умершего близкого человека. В России и странах бывшего СНГ самая популярная станция Санчита. Они общаются на русском языке поставленными дикторскими голосами. Из русскоязычных есть еще «Энергетика», «Космос», «Поток времени» и др.

Примеры общения с умершими (связь с Санчитой от 09.01.2014)


Записи обрабатывал тем же методом. Для лучшего восприятия в каждом файле дублировал фразу по 4 раза.

1. Был задан вопрос о том, какой у них мир – волновой или материальный.
Ответ: Вы удивитесь наш мир, наш мир как обычный (получше), только иначе. (говорят мужской и женский голоса)

2. Спрашивал, верна ли теория корпускулярно-волнового дуализма?
Ответ: Это глупость, понятно?

3. Санчита, это Санчита. (Звучат сразу несколько голосов на переднем и заднем плане)

4. Конец связи.

5. Общий необрезанный аудиотрек. Много чего в нем интересного. В конце часть фразы идет даже на английском языке: «Все-таки | let"s meet late at night | лучше». Перевод: давайте встретимся поздно вечером.

Слышать ли нас мертвые должны, помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях? Или мысленные разговоры с ушедшими нужны больше оставшимся, потерявшим дорогих и любимых людей?

Люди приходят на кладбище в дни поминовения, а кто и чаще, разговаривают с ушедшими близкими, рассказывают им, что происходит. Должны слышать ли нас мертвые и как смотрит религия на подобное общение? А может быть, эти разговоры затеваются с целью получить отзыв, а значит, нарушают покой покойников.

Если рассматривать проблему с точки зрения ислама, то нужно вспомнить, что говорил Ибн Аби Дунья, рахимахуллах, в разделе «Аль-Кубур».

Он говорит, что покойные знают, кто их посетил, слышат, но встать и ответить не могут. Рядом с каждым покойником находится ангел, который помогает им слышать и говорит, когда слышать надо.

В христианской религии считается, что мертвые нас слышат только те, души которых не упокоились, остались между раем и адом, не упокоились.

И священники высказываются категорически против общения, которое пришло из языческих времен. Разговоры с мертвыми опасны и для них, и для живущих. Слишком тонкая грань между двумя мирами, они могут прийти и не вернуться, или утянуть близких с собой. Общение с ушедшими нарушило бы не только повседневный быт живущих, но и заставляло бы надеяться постоянно на то, что расскажут мертвые. Пришлось бы ждать от них какого-либо знака перед важным делом. Но мертвые не являются всезнающими и всеведущими. Такой только един Господь. Кого бы пришлось винить, если совет оказался неправильным?

Абсолютно уверенными в том, слышат ли нас мертвые, являются экстрасенсы. Они уверены, что да, и расспрашивают их о происходящем в прошлом, с их помощью находят преступников, отвечают на вопросы вопрошающих.

В конце XVIIIвека были распространены спиритические сеансы, когда с мертвыми не только пытались общаться, но и старались поднять их из могил.

Наверное хорошо, что опыты не оказались удачными и свелись в большинстве к забаве – вызове духа Наполеона или Кутузова. Потому, что если покойники действительно бы слышали, и пытались отвечать, ничего бы хорошего из этого контакта не вышло бы. Достаточно вспомнить рассказы по зомби или каббалистические легенды – мертвые, контактируя с живыми и помогая им, несут только смерть.

Но не все так однозначно. Некоторые современные люди, являясь атеистами, на вопрос: «Слышат ли мертвые? », отвечают, что не только они живущих слышат, они сами с ними контактируют по новейшим средствам связи, а не только приходя в снах и видениях.

В настоящее время так и не удалось объяснить звонки с того света, когда ушедшие звонили людям, с которыми при жизни поддерживалась тесная связь. Например, сын звонит матери, любящий – оставленной им невесте.

И те, кому был предназначен разговор, в один голос утверждают, что голос такой же, как при жизни, но очень тихий, а конце разговор обрывается, хотя линия остается свободной.

Зафиксированы и случаи, когда живые звонили и разговаривали с близкими и друзьями, те им отвечали, а потом узнавали, что разговора состояться не могло – человек уже умер.

Подобные контакты происходят в первые 3 дня после смерти, и получается, что кто-то разрешает закончить ушедшим недоделанные земные дела: попросить, чтобы не бросили ребенка, указать, где лежат какие-то важные бумаги, сказать последние слова, если не успели попрощаться.

Слышат ли нас мертвые или нет, все равно будем делиться с ними насущными проблемами. Ведь они живы для любящих людей, пока их помнят. Именно об этом писал Морис Матерлинк с «Синей птице».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди