18.05.2019

Методика квест игры в младшей группе. ООД с использование квест технологии по математическому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие


Номинация: Конспект занятия с использованием квест-игры в младшей группе.

КОНСПЕКТ НОД «ПОРТРЕТ ОСЕНИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель:

Формирование у детей представлений об осени, используя квест-технологию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые сапоги и берут зонты), посредством выполнения серии взаимосвязанных заданий, используя квест-технологию для визуализации образа «Осени»
  • Активизировать словарь детей: наряд, зонт, резиновые сапоги, греет меньше, сачок.

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать овощи и фрукты
  • Развивать умения делать по наглядному образу (шапочке для осени) простые умозаключения
  • Развивать общую и мелкую моторику в процессе выполнения заданий с разным содержанием
  • Способствовать развитию разных анализаторов: зрительного, слухового, вкусового
  • Развивать точность и координацию движений при размещении мелких деталей (листьев) на силуэте платья осени

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь
  • Поддерживать эмоциональный настрой в ходе НОД через мотивацию, через выполнение серии игровых заданий и сюрпризного момента.

ХОД НОД

В гости в группу к детям приходит Винни Пух с портретом осени.

Воспитатель: Здравствуй, Винни Пух. Что с тобой случилось? Почему ты грустный?

Винни Пух: Скоро у ослика Иа день рождения и я решил ему в подарок подарить портрет Осени. А Пятачок сказал, что это не портрет осени, а портрет какой-то девочки, и что совсем на Осень не похожа. (Показывает детям портрет осени). Ребята, помогите мне пожалуйста, сделать портрет осени. Вы же мне поможете?

Воспитатель: А для того чтобы помочь Винни Пуху мы с вами отправимся в волшебный лес. А так как лес далеко, ребята, на чем мы сможем туда добраться?

Ответы детей

Едем и в пути встречаем нашего знакомого воробья.

Воспитатель: Здравствуй, воробушек. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Воробей: Здравствуйте, ребята.

Осень в гости заходила,

Листья с платья обронила.

Помогите их собрать,

Надо платье украшать.

На столе лежат разноцветные листья (красного, фиолетового, желтого, белого, зеленого, оранжевого, синего цветов).

Воспитатель: Ребята, какого цвета осенью листочки у деревьев?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте украсим платье нашей Осени.

Вместе с детьми украшаем платье Осени.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся дальше по лесу в поисках наряда для портрета Осени, но полетим мы с вами, как воробушки.

На своем пути мы встречаем сову. Подлетаем к ней.

Воспитатель: Здравствуй, сова. Мы с ребятами ищем наряд для портрета осени, она где-то здесь его потеряла, может быть, ты знаешь, где его искать?

Осень в гости залетала,

Овощи и фрукты растеряла,

Помогите рассортировать

И в корзинки их собрать:

Фрукты в желтую кладем,

Овощи в зеленую несем.

На столе лежат силуэты овощей и фруктов. Вместе с детьми рассортировываем овощи и фрукты и приклеиваем их к нужной корзине.

Воспитатель: Овощи и фрукты мы собрали, а теперь полетели как совы дальше искать наряд для портрета Осени.

Встречаем по пути ежика. Вместе с детьми здороваемся с ежиком.

Воспитатель:

Еж у нас-то не простой,

Еж у нас лесной портной.

Осень в гости забегала,

Осень шапку заказала.

Вот и шапки – посмотрите,

Для портрета подберите.

На столе лежат две шапки на выбор, нужно выбрать подходящую шапочку для портрета Осени.

Воспитатель: Для того, чтобы подобрать нужную шапочку для портрета Осени, нам с вами надо вспомнить, как греет солнышко осенью.

Дети: Солнышко греет меньше, чем летом.

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому мы с вами возьмем шапочку, которая похожа на половинку солнышка.

По пути встречаем зайчика. Здороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Мы тут ищем наряд для портрета Осени, ты не знаешь, где его можно найти?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Знаю.

Осень в гости заходила,

Вещь одну она забыла.

Выбирайте, угадайте

И портрет вы украшайте.

На столе возле зайчика лежат силуэты: зонт, сачок, лыжи. Надо выбрать одну вещь и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Спасибо зайчик за помощь. А теперь, ребята, мы с вами оправляемся дальше на поиски наряда для портрета Осени и попрыгаем дальше как зайчики.

По пути встречаем белочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Помоги нам найти наряд для портрета Осени, может быть, ты знаешь, где его искать?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу.

Осень в гости заходила,

Осень обувь обронила.

Угадайте, забирайте

И скорей ей возвращайте.

На столе у белочки лежат силуэты: туфли, резиновые сапоги, валенки, босоножки. Нужно выбрать ту обувь, которая подходит для портрета Осени и приклеить на силуэт осени.

Воспитатель: Ребята, вот и закончился волшебный лес, пора нам с вами возвращаться в группу к Винни Пуху и посмотреть, что за портрет Осени у нас с вами получился, всё ли мы нашли. На чем мы будем добираться до группы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поехали (полетели).

Возвратились к Винни Пуху и рассматриваем портрет осени.

Воспитатель: Винни Пух, скажи нам, портрет осени получился?

Вини Пух: Да. Спасибо большое, ребята. Теперь я подарю ослику Иа красивый портрет Осени. Теперь на этом портрете точно можно узнать, что это Осень. Здесь есть и осенние листья, овощи фрукты, особенная шапочка, зонтик и резиновые сапожки. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

Винни Пух дарит ребятам корзину с овощами и уходит.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»



Номинация: квест игра для дошкольников.

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?

Сейчас вы построитесь, разделитесь на.две команды.

На первый, второй рассчитались!

Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.

Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!

Но все же убежал колобок!

Голова, да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная.

Ну куда же он все таки покатился!

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться.

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

Дети: Заяц!!!

Г.с: А что любят делать зайцы?

Дети: Прыгать!!!

А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!

Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.

Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!

Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!!!

Г.с: Мишка хоть и есть хотел,

Да остался не у дел:

Из-за косолапых ног

Колобка поймать не смог.

Давайте поиграем с мишкой!

Напомню вам правила игры!

На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит…

Пойманных детей медведь отводит к себе.

Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!

Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:

Обитает во лисах

Рыжа девица-краса.

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса!!!

Правильно, ребята!

На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.

Слушайте первую загадку:

Этот маленький трусишка

Не обидит даже мышку.

Лучше травки съест пучок

Добрый серенький….

Дети: Зайчик!!!

Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:

Серый и всегда голодный

Съесть готов кого угодно.

Он чуть-чуть похож на пса,

А зовут его…

Дети: Волк!!!

Лиса: Ну вот, опять неудача!

Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его…

Дети: Колобок!

Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!

Видно, не я самая хитрая!

Получайте своего колобка

Лиса отдает колобка детям.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка:

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.

Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.

2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.

3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.

Этап

образовательной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Вводная часть

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки?

Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка)

Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать!

Домик выстроен в лесу,

Мышку он вместил, лису,

И лягушку, зайку, волка.

А медведь пришел без толка-

Мишка в домик влезть не смог-развалился…

Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок».

Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей.

Дети заходят в группу.

Да!

Дети садятся на ковер.

Теремок!

Ответы детей

Станция №1

«В гости к мышке»

Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке.

Мышка :

Я - мышка-норушка,

Я - ночи подружка.

Я сказок много знаю,

И с вами поиграю.

Мышка: «Зайчик ….»

Мышка: «Волчок ….»

Мышка: «Лисичка ….»

Мышка: «Мышка ….»

Мышка: «Лягушка ….»

Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»).

Дети играют в игру «Доскажи словечко».

«Побегайчик!»

«Серый бочок!»

«Сестричка!»

«Норушка!»

«Квакушка!»

Станция №2

«В гости к лягушке»

Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться.

(Отдает часть картинки «Теремок»).

Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото.

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция №3

«В гости к зайчику»

Ведущая:

А вот и зайчик нас встречает.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень я люблю играть,

А сейчас хочу я вам,

Загадки загадать!

Зайчик:

Пи-пи-пи, она сказала,

Сразу в норку побежала,

Что же это за малышка?

Это маленькая…

Летом в болоте, вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это? …

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её …

Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки).

Дети отгадывают загадки.

Мышка

Лягушка

Волк

Лисичка

Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске.

Станция № 4

«В гости к лисичке»

Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это?

Лиса:

Я лисичка – сестричка,

Только врут все про меня,

Говорят, что я хитра.

А я бусы свои растеряла,

Что же теперь мне делать?

Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка?

Лисичка: очень понравились!

(Отдает последнюю часть картинки)

Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички».

Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат.

Показывают аппликацию.

Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске.

Итог

Ведущая:

Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает!

Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение.

Дети берут снежинку и уходят.


Юлия Тороп
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.

- Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять представления детей о животных.

- Образовательная область «Речевое развитие»:

Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.

- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, условий их жизни; чтение художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Литература :

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа», 2015 г.

Ход квест-игры

Воспитатель:

Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это?

А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

1. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит, зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:

Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется? Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель :

А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

3. Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:

Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:

Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:

Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня искали.

Рефлексия

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники?

Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А каких животные вы еще знаете?

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

В нашем детском саду прошла неделя игры. Мы организовали выставку любимых игрушек-рисунки. Родители и дети вместе подготовили творческие.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа) Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка; - познакомить.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.



ООД по математическому развитию с использование квест технологии во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Сказочное путешествие».

Цели и задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные

Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Активизировать словарь.

Развивающие

Формировать внимание, мышление, воображение, память,

Развивать слуховое восприятие.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связанную речь.

Способствовать формированию познавательного интереса через экспериментальную деятельность, квест технологию.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Воспитывать аккуратность.

Методы и приёмы:

Наглядные: картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Экспериментальные: изучение свойств льда, качеств дерева.

Практические: выкладывание из счетных палочек

Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.

Программное содержание:

  • учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
  • закреплять понятия один, много, ни одного.
  • закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
  • развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
  • воспитывать интерес к математике.
  • закрепление геометрических фигур, знания цветов.

Оборудование:

1. Ноутбук, яркая коробка, геометрические фигуры, крупные мягкие модули(поезд), сказочные герои из сказки теремок на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, ребристые кубики, полоски широкая и узкая, картинки время суток, счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку с замком.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит, ой открыть коробку нельзя нужен ключ.

Как вы думаете откуда эта коробка?

Из сказки – ответы детей.

Авы любите сказки? (ответы детей).

— Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех на ковер самолет, но он оказывается с отверстиями, воспитанникам необходимо из мягких модулей геометрических фигур сделать заплатки.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.

Первая остановка «Три медведя».

Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс ).

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру.

Вторая остановка «Волшебная полянка»

Физминутка. Ориентировка в пространстве.

Воспитатель:

— Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка - глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

Третья остановка.

«Заюшкина избушка». Закрепление понятий «широкий» «узкий», расширение словаря, экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек)
— Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пути, давайте попробуем перепрыгнуть, но все по очереди попадают в ручеёк.
— Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
— Дети: Потому что узкий.
— Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
— Дети : Потому что он широкий.
— Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик и перейдем через него.

(ребристые кубики)
— Воспитатель: Вот мы и пришли к зайкиному домику.

Какая сказка изображена? (ответы детей)

Из чего была сделана избушка лисы? (из льда)

Воспитатель: Детям предлагается попробовать деревянные бруски, и лед что бы понять их качества. (Экспериментальная деятельность)

Почему она растаяла? (пришла весна)

Воспитатель: Расскажите содержание сказки? (ответы детей с наводящими вопросами)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Зайчик хочет с нами поиграть.

Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
— Дети: Утром.
— Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
— Дети: Ночью.
— Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?
— Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.
— Воспитатель: а что делаем ночью?
— Дети: Ложимся спать.
— Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?
— Дети: Тоже спят.
— Воспитатель: А зайка ночью что делает?
— Дети: Спит.
— Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Утро, день умчались прочь
Им пришла на смену (ночь)
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поёт

Солнышко встречать зовёт (утро)
-Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому.

Пальчиковая игра «Жил был зайчик»

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).


Воспитатель:

Ребята нашему зайчику нужно оставить подарок, давайте ему подарим морковку.

Игры Зака (дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу)

Четвертая остановка

Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.

Воспитатель:

— Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
– Сколько их стало потом? (много).
– А сколько лягушек в теремке? (одна)

– Назовите кто живет на верхнем этаже?

– Кого мы видим на среднем этаже?
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Сколько в группе девочек по имени Надя?

Обратите внимание (на нижнем этаже дети находят ключ от замка)

(ребята открывают замок) Находят там книгу и угощение.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
— А чьи и какие задания мы выполняли?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками, теперь у нас есть новая книга сказок с которыми мы будем знакомиться.

Номинация: квест для детей дошкольного возраста

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»
Месторасположение: г. Воронеж


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди