06.05.2019

Мелочи, которые мешают учёбе. Как помочь ребенку. Учеба и работа. Мешает или помогает? За и против


Здравствуйте, хотелось бы поделится мыслями, которые могут пагубно повлиять на меня, но ничего с этим поделать я еще не могу.
Вообщем проблема в моей убежденности в том, что отношения с девушкой плохо сказываются на учебе. Хотя отношений никогла по сути не было. Были переписки в различных соцсетях, которые пререходили на романтичный лад.
Учусь я хорошо, учеба важна для меня, но иногда, когда я начинаю общение с девушкой забываю обо всех делах. Непременно скатываюсь, начинаются проблемы. И стоит мне только прекратить отношения, как сразу все становится на круги своя.
Из за этого не могу нормально начать с кем то общаться, уже настроен на будущие провалы в учебе и стараюсь не лезть в сердечные дела. Может это удобная отговорка, которая прикрывает боязнь неуспеха или "отшива"
Но не сказать что я абсолютно нелюдим и просто по дружески общаться у меня получается.
Но хотелось бы преодолеть свой барьер чтобы успевать и там и там.

Ответы психологов

Здравствуйте Тимур!

Приглашаю Вас на консультацию, чтобы поисследовать неосознаваемые причины такой связки и изменить их.

В методах работы с подсознанием это, обычно, получается увидеть.

Всего Вам доброго!

С уважением, Каламкас Канапиева, психолог в Астане.Очно и Skype.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Тимур, здравствуй!

Это может быть какая-то установка вроде: Не будь абсолютно счастливым.

Это про то, что ты не имеешь право на счастье во всем, за счастье надо платить. И если это счастье личной жизни, ты платишь учебой, и наоборот.

Установки обычно формируются в семье . И если бы ты пришел на терапию, я бы начала именно с анализа внутрисемейных взаимоотношений.

А самостоятельно могу посоветовать визуализацию: представь, что у тебя есть девушка и ты преуспевающий ученик. Как проходит твой день? Затем ты можешь сесть и расписать какой-нибудь будний и один выходной день. Важно при этом концентрироваться на своем чувстве:как ты себя при этом чувствуешь? как это отражается на теле? И зафиксировать свое состояние. Периодически возвращайся к картинке данной визуализации

С наилучшими пожеланиями

Серикова Дана Джанболовна, психолог в Астане

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Тимур, здравствуйте!

Появление девушки, пусть даже в формате онлайн общения, никаким образом не должно влиять на Ваш личностный успех.

Есть очень важный афоризм:

"Мужчина счастлив, когда успешен. Женщина успешна, когда счастлива"

Вам впереди строить карьеру . Учитесь уже сейчас верно распределять свое время.

Изначально, давайте понять, что общаться Вам интересно в свободное от учебы время.

Понравиться это девушке или нет? Это другой вопрос.

Не думаю, что Вам будет интересно с девушкой, которая целыми днями "висит" на сайтах или "сидит" в телефоне.

Как она будет развиваться при таком образе жизни?

Выбирайте для себя лучшее и помните: Вы - мужчина и никто не должен Вами управлять.

Учитесь обсуждать, договариваться и приходить к общему пониманию того, как Вы будете друг с другом общаться.

Всего Вам доброго!

С уважением,

Снегирева Инна Владимировна, психолог Астана

Хороший ответ 3 Плохой ответ 0

Как помочь ребенку в школе?

Есть вещи, которые уже давно внесены учителями в мысленный “хейт-лист” и их лучше не покупать, чтобы не создать ребенку дополнительные сложности в учебе. Что же мешает ребенку в школе?

Телефонные звонки и игры

Толстые ручки

Мячики, пистолетики, игрушки

Многоэтажные пеналы со сложной «навигацией»

Засеките по секундомеру, сколько времени нужно малышу, чтобы открыть свой пенал, достать ручку, или линейку и закрыть пенал. Это далеко не пара секунд - и значит, в это время ребенок чего-то не услышит или не успеет сделать, сделав первый шаг к тому, чтобы стать неуспевающим учеником. Громоздкие пеналы «с наполнением» нужны магазинам для увеличения среднего чека — ученику начальных классов большая часть заранее вложенных в такой пенал предметов не пригодится, как не пригождаются родителям большинство функций современных мобильных телефонов. А ваше желание купить пенал с 12 или 18 карандашами (с дополнительным этажом пенала это 200-250 г) приведет к тому, что ребенок за учебный год при пятидневной учебной неделе перенесет в ранце в школу и обратно дополнительные 72-90 кг.

Идеально: небольшой пенал с минимумом ручек и карандашей

Жесткие и громкие пеналы

Пеналы из жести, в которых содержимое громко перекатывается, а так же пеналы с громко щелкающими замками — дополнительный фактор отвлечения детей на уроках. Мягкие, бесшумные пеналы создают гораздо меньше проблем и обладателям, и их соседям, и учителю, пытающемуся переключить внимание класса с резких звуков на свои слова. Как бы Вы ни убеждали ребенка в том, что нужно уважать учителя и одноклассников, своим громким пеналом он будет на каждом уроке не на словах, а на деле демонстрировать свое неуважение к происходящему в классе.

Идеально: убедиться, что пенал открывается и закрывается бесшумно

Всё, что блестит, переливается, отражает

Родителям и дедушкам-бабушкам, не избалованным в детстве красивой канцелярией, хочется купить чаду всё самое яркое, «детское», весёлое — ручки с подсветкой или плавающими рыбками, колпачки с висюльками, линейки с переливающимися картинками или увеличительными стёклами, пеналы с зеркалами, закладки с фотографиями. С учетом того, что у детей в период адаптации к школе итак со вниманием не очень, это лишь способ создать дополнительные факторы отвлечения внимания и увеличения стресса.

Идеально: обычная деревянная линейка, одноцветный карандаш с мягким грифелем, предельно простая ручка, приклеенная к корешку дневника или учебника закладка из неяркой тесьмы.

Гелевые ручки

Письмо — это навык, динамический стереотип, который важно с самого начала сформировать правильно. Современные малыши крайне редко вяжут, вышивают, нижут бусы, завинчивают мелкие детали металлических конструкторов или лепят, поэтому с мелкой моторикой у большинства первоклашек дела обстоят не очень хорошо, да и терпения большинству недостаёт. Учащимся младшей школы навык письма дается непросто. Не нужно создавать им дополнительные сложности, вооружая их негодными для первичного обучения инструментами. Учтите: освоить безотрывное нажимное письмо с помощью гелевой ручки невозможно.

Идеально: хорошая шариковая ручка.

Толстые ручки

Пишущий инструмент — главный школьный аксессуар, и он должен быть удобным. Видя, как мучаются малыши с ручками, рассчитанными по толщине на использование баскетболистами и боксерами, многие учителя начальных классов запрещают пользоваться толстыми ручками. Никто не мешает вам считать, что навык письма вручную подросшему чаду не пригодится — выражать свои мысли он будет на клавиатуре компьютера. Но успешность ученика младшей школы определяется не в последнюю очередь аккуратностью и скоростью письма. Стоит ли создавать чаду дополнительные проблемы, вооружая его ручкой, которой легко хвастаться, но сложно писать?

Идеально: ручка, которая малышу по руке

Телефонные звонки и игры

Если Вы считаете необходимым давать ребенку в школу мобильный телефон — сами каждое утро переключайте его на беззвучный режим. Перепишите и выучите расписание звонков и никому не позволяйте звонить ребенку во время школьных уроков. Телефон должен быть предельно простым — во-первых, чтобы не провоцировать игры с ним под партой, во-вторых — чтобы не было мучительно больно, если загруженный знаниями малыш потеряет трубку при переодеваниях или перемещениях по школе.

Идеально: простой телефон + ребенок, который знает, что в группе продленного дня он делает уроки, гуляет и общается, а не проводит время за играми на телефоне

Запасы «впрок»

Некоторыми шагами мы сами провоцируем безответственное отношение детей к вещам. Подумайте сами, когда вы закупили в августе по 25 резинок-ручек-карандашей на глазах у малыша, создали ли вы для него сообщение, что ручки и карандаши стоит хранить и беречь?

Знакомая учительница жаловалась, что каждую неделю у нее копится полная карандашница потерянных первоклашками предметов, и вернуть их владельцам удается только на родительских собраниях. Привыкнув не дорожить мелкими личными вещами, вырастающие детишки так же относятся и к более дорогим приобретениям.

Идеально: запас ручек и карандашей, не превышающий пределы необходимого.

Мячики, пистолетики, игрушки

Поставьте себя на место учителя на минутку. Как корректно среагировать на покатившийся между рядами мяч или разбитое им окно? А можете придумать, каким образом снять с люстры запущенную кем-то присоску из пистолета? Что если вам приходится с трудом переключать внимание класса с гордо посаженной кем-то на парту мягкой игрушки на свой рассказ? Теперь постарайтесь сделать так, чтобы по вине вашего чада подобные ситуации в классе не возникали.

Идеально: игрушки - дома, в школе - учебники и тетради

Калькуляторы

Знаете, почему в математических школах даже в общеобразовательных - нематематических классах дети считают в среднем лучше, чем в обычных школах? Потому что там действует жесткий запрет на использование калькуляторов вплоть до старших классов. Если у ребенка есть соблазн получить ответ, нажав на кнопки, ни таблица умножения, ни навык деления в столбик, ни навыки устного счета у него не сформируются. Дети прекрасно понимают, как можно сэкономить время и умственные усилия, но пока недооценивают, к каким последствиям эта сегодняшняя «экономия» приведет.

Идеально: телефон без калькулятора

Украшения

Брошки, цепочки, сережки, бусы, браслеты, кольца, подвески на телефоны отвлекают от учебы и обладательницу, и одноклассников. Если они еще и дорогие — то провоцируют агрессию со стороны других детей и могут стать причиной конфликтов и проблем.

Идеально: надевать всё это по праздникам и выходным, а не в дни учебы в школе.

Вместо заключения:

Большинство школьных правил не противоречит здравому смыслу, соблюдать их не слишком сложно. Зачем нарушать то, что легко соблюдать? Что Вы воспитываете в ребенке, побуждая его нарушать правила и договоренности? Задача сделать ребенка успешным, хорошо успевающим — задача, которую школа может выполнить только при поддержке семьи. Пусть Ваши покупки и Ваша забота не мешают ребенку учиться с радостью.

Влюблённость в подростковом возрасте — дело обычное. Практически каждый человек впервые сталкивается с серьёзными чувствами где-то в 12−19 лет. Проблема состоит в том, что на это же время выпадают и самые ответственные в плане учёбы этапы — сдача школьных и вступительных экзаменов. Как сказывается влюблённость на успеваемости? Разбираемся в вопросе вместе.

«Первая любовь, школьные года…»

Блеск в глазах, загадочная улыбка, мечтательный взгляд — внимательные родители уж точно заметят внешние проявления влюблённости своего чада. Как на это реагировать? Главное — без паники. Воздержитесь от резких суждений, чтобы не ранить чувства своего сына или дочери. Подростки весьма уязвимы в это время, поэтому соблюдайте осторожность и тактичность. Налаживайте доверительные отношения, чтобы ребёнок мог обсуждать с вами все возникающие вопросы. Не диктуйте ему свои правила, а выслушивайте и давайте советы. Относитесь серьёзно к чувствам ребёнка. Подростковая влюблённость может закончиться через пару недель, пару месяцев, пару лет, а может перерасти в любовь на всю жизнь

Ирония, подколки, издёвки — то, чего нужно избегать в общении с ребёнком в этот период. Неодобрение отношений со стороны родителей дети переживают болезненно, это может подтолкнуть их на отчаянные решения — поссориться с семьёй, убежать из дома, причинить себе вред.

Влюблённость и успеваемость

Сильные эмоции, которые возникают в самом начале отношений, влияют на все сферы жизни, в том числе и на учёбу. Влюблённый человек первое время не может сосредоточиться ни на чём, кроме объекта воздыхания. Поэтому отставания по программе, вероятнее всего, ученику не избежать. Но важнее то, как влюблённость будет влиять на ребёнка далее. Развиваться события могут по-разному.

Влюблённость как стимул к учёбе

Если и парень, и девушка имеют тягу к учёбе, если они понимают, что помимо любви есть ещё множество важных вещей, о которых стоит задуматься, — беспокоиться не о чем. Совместная подготовка по предметам, взаимопомощь, стремление меняться в лучшую сторону — прекрасные свершения. Сильные чувства будут вдохновлять.

Влюблённость как помеха учёбе

События могут развиться и по-другому. Отсутствие мотивации к учёбе, отрицание всех проблем, кроме любовных, — шаг к постоянным прогулам и низкой успеваемости. Бывает, кто-то из парочки хорош в учёбе, но из-за того, что объект любви не разделяет его стремления к знаниям, он скатывается. Велик соблазн отодвинуть учёбу на второй план, поддавшись вспыхнувшему чувству.

Помогаем расставить приоритеты

Если вы столкнулись с ситуацией, когда влюблённость вашего ребёнка ближе к слову «помеха», нежели «мотивация», попробуйте с ним поговорить. Не кричите, не читайте нравоучения, а спокойно обсудите с сыном или дочерью их чувства. Тонко намекните, что противоположный пол привлекает не только внешняя красота, но и внутренняя, а значит, игнорировать учёбу и саморазвитие не стоит.


Расскажите о своей первой любви — это поможет вам завоевать доверие ребёнка

Если проблема с неуспеваемостью обострена, предложите ребёнку расставить приоритеты. Вместе определите, сколько времени в день он должен уделять учёбе, а когда может отдохнуть и посвятить себя любимому человеку. Разрешите парочке встречаться в домашней обстановке — пусть ваш ребёнок видит, что вы ему доверяете. Это может изменить ситуацию к лучшему.

Ищите компромисы со своим ребёнком, это сможет решить все проблемы.

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Внешнее окружение

Люди по своей природе социальны и на каждого из нас огромное влияние имеет наше окружение. Когда вокруг нас преобладают ленивые и немотивированные на познание нового люди, мы невольно также начинаем лениться и впадать в апатичное состояние. С детьми происходит то же самое. Класс, в котором ваш ребенок учится, может подавить стремление ребенка хорошо учиться, если большинство учеников в нем «слабые». Можно стать объектом насмешек и изгоем, белой вороной за попытки хорошо учиться.

Начинать выяснять причины неуспеваемости ребенка лучше с беседы. Узнайте у самого ребенка, что он думает по поводу плохой успеваемости? Почему так происходит? Избегайте обвинений и деструктивных вопросов, не давайте воли своим эмоциям. Следующий этап - разговор с учителем. Узнайте, нет ли с ним конфликта у вашего ребенка. Порой учитель может быть пристрастен к ученику, и потому может ставить заниженные оценки, подразумевая при этом, что ребенок может учиться лучше. Но это может привести к демотивации маленького ученика, вызвать чувство бессилия: учи или не учи - все равно поставят тройку.

Если причина окажется в дисциплине, то тут все достаточно ясно: привычка формирует поступки, а поступки формируют характер. Привычка учиться, постоянно выполнять домашние задания, быть ответственным к учебе формирует привычку трудиться. В последующем ребенку будет проще учиться в высшем учебном заведении, а затем стать ответственным работником, выполняющим ежедневно свои должностные обязанности.

Существует понятие мотивация. У каждого человека имеются свои мотивы, побуждающие двигаться в определенном направлении. На ранних этапах обучения в школе мотивацией к учебе может стать интерес к знаниям. Очень важно, чтобы ребенку было интересно все новое, чтобы ему нравилось получать знания.

Внутренние причины

Отставание в учебе может быть вызвано плохим самочувствием и здоровьем ребенка, что от него не зависит. Часто болеющие дети хуже справляются с усвоением школьной программы, чем здоровые и активные сверстники. Помочь восполнить пробелы в знаниях помогут дополнительные занятия родителей дома с ребенком или привлечение репетиторов.

Необходимо учитывать нервную систему ребенка и его готовность к школьному обучению с 7-летнего возраста. Психологически не готовым к школе будет непросто. В таком случае педагоги говорят о задержке психического развития (ЗПР). У таких детей развитие нервной системы скачкообразное, нервные волокна не успевают формировать новые связи между важными зонами и участками головного мозга, необходимыми для учебы.

ЗПР - явление, существующее до 12-летнего возраста. К этим годам ребенок догоняет в развитии сверстников, но восприятие ребенка как отстающего в учебе может остаться и дольше. Это отражается на самооценке, на уверенности в своих силах и в успехе собственной деятельности.

Существует категория детей тревожных и ранимых по характеру. Они боятся быть осмеянными, болезненно относятся к своим ошибкам, к критике, сильно переживают перед контрольными или экзаменами. Это мешает ребенку сосредоточиться, что отрицательно отражается на результатах учебы.

Излишняя лабильность психики в сочетании со сниженной концентрацией внимания зачастую ухудшает успеваемость, ребенок на уроках невнимателен, не может сосредоточиться. С виду такие дети мало отличаются от сверстников, у них отмечается разве что невнимательность и расторможенность. Имея хороший интеллект, ребенок приносит плохие оценки, а родители обычно понимают причину этого - невнимательность ребенка, когда знания словно проходят мимо.

8 выбрали

Если верить Уильяму Шекспиру , ровно в этот день, 714 лет назад были обручены Ромео и Джульетта. Все мы помним, чем закончилась эта трагическая история любви и страсти. К счастью, современная молодежь большей частью обходится без подобных трагедий. Впрочем, студенческая влюбленность может закончиться и разбитым сердцем, и испорченной зачеткой. Давайте сегодня поговорим о том, мешает ли любовь учебе.

Любовь учебе помеха

Преподаватели многих институтов могут рассказать истории о том, как успевавший раньше студент неожиданно провалил сессию, испортил себе зачетку, лишился красного диплома, а то и был отчислен из института. Иногда такая ситуация связана с началом профессиональной деятельности, иногда – с личными проблемами, а иногда и с чересчур бурным романом. Может быть, не зря в позапрошлом веке дворянские семьи выбирали для своих детей закрытое обучение? Ведь в такой ситуации влюбиться и забросить учебу было практически невозможно.

Действительно, сильные эмоции, возникающие в самом начале отношений, могут влиять на все сферы жизни. Влюбленный человек постоянно думает об объекте своих чувств и просто не может сосредоточиться на учебе и каких-то других проблемах. Конечно, такая эмоциональная насыщенность долго продолжаться не может – иначе все счастливые в любви люди переставали бы работать. Но если этот период совпал с сессией, чувства могут серьезно повлиять на оценки.

Другая распространенная ситуация – студент начинает прогуливать лекции и семинары, чтобы проводить больше времени со своей "половинкой". Скажем, если девушка работает и учится на вечернем отделении, для свиданий у нее остаются только выходные дни. А так хочется встречаться чаще! Вот учеба и отходит на второй план.

Или подмога?

Впрочем, если верить опросам, большинство студентов не считают, что любовь мешает учебе. А примерно четверть опрошенных уверяют, что даже помогает.

В этом мнении тоже есть смысл. Особенно, если влюбленные учатся вместе. В таком случае, прогулы сведутся к минимуму – молодые люди будут даже не бежать а "лететь" на лекции. Можно вместе готовиться к экзаменам и помогать друг другу выполнять сложные задания. Кроме того, сильные чувства часто вдохновляют нас на трудовые и учебные подвиги. Ведь так хочется в глазах любимого человека выглядеть не только самой прекрасной, но и самой умной.

Но даже если влюбленные не учатся вместе, чувства могут вдохновлять. Настоящая любовь заставляет нас меняться в лучшую сторону. Она придает силы и помогает нам даже в тех областях жизни, которые, казалось бы, с ней совсем не связаны. Ведь если в эмоциональной сфере все хорошо, то уж с экзаменами мы как-нибудь справимся.

А вы помните свои студенческие влюбленности? Как, по-вашему, они мешали учиться или, наоборот, помогали?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди