04.05.2019

Математическое путешествие по сказке "гуси-лебеди". Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании


Квест «По следам Гусей - Лебедей»

Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т.д.
2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: сенсорная доска или телевизор с USB портом, 3 мольберта, 4 стола, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник круг), макет Печки, Яблони, Речки, 10 нарисованных подносов (красного, синего, желтого цветов) с нарисованными геометрическими фигурами, 3 ведра, конструктор ЛЕГО со схемами, ватман с кроссвордом, фломастеры, маркер, кубики с цифрами, видеозапись мультфильма

Этапы деятельности
Содержание

1. Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации
- Ребята, мне на электронную почту пришло необычное письмо – в нем нет букв и слов, в нем видео. Давайте вместе его посмотрим.
(отрывок мультфильма №1)
Вы узнали эту сказку? (Это русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Что случилось с Иванушкой? (Гуси-лебеди унесли его к Бабе Яге).
Давайте поможем ему вернуться домой.
А для этого нам нужно будет выполнить задания.

2. Проектирование решений проблемной ситуации
- Но ведь мы с вами не можем попасть в сказку просто так. Полетим туда на ковре-самолете.
У меня есть ковер, но чтобы он полетел, нам надо сделать его волшебным.

3. Выполнение действий
А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как
Я вам скажу.
ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).
Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)
Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)
ИНСТРУКЦИЯ:
Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)
Что это? (это собачка)
Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)
А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)
Вы все справились с задание. Молодцы.
На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.
Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).
Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?
Хорошо.
За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)
ИНСТРУКЦИЯ:
Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?
Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?
А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?
А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)
Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,
НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ
МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)
МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)
ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)
ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!
ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).
Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, ..)
2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрицаСчёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра 2

Цифру эту угадай-ка!Она большая зазнавай-ка.Единицу сложишь с двойкой,И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стулСпинкой вниз перевернул.И теперь у нас в квартиреСтал он цифрою... 4

Если ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру... 5

Если навесной замокВверх поднимет хоботок,То тогда увидим здесьНе замок, а цифру... 6

На косу она похожа,Но косить траву не может Не наточена совсемИ не косит цифра 7

Цифра с виду как игрушка –Неваляшка-погремушка.Не удариться ей о земь.Всем понятно – это 8

Цифра шесть перевернулась,Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,За своей родной сестрицей.Только так, когда вы вместе,Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:
Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.
Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.
- Какая цифра следует за 3?
- Какая цифра стоит между 4 и 6?
- Назовите соседей числа 6.
- На сколько число 6 больше 5?
Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.
Давайте перейдем мостик.
А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!
Вот какие она нам дает задания:
Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?
Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)
Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.
Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».
Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!
Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!

5. Подведение итогов
Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?
А мне понравилось, что вы сегодня дружно работали, помогали друг другу. Мальчики с легкость построили фигурки из конструктора, а девочки очень старались при рисовании печенья.


Приложенные файлы

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Машей)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)

М: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Д:————-

М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Концовка.

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.

сказку накануне мы показывали не случайно - мы хотели, чтоб её сюжет был знаком всем детям, для того, чтобы мы могли на него опираться в большой игре.

В воскресенье с утра мы водили хороводы, и играли в капусту - завивали кочан, потом раскручивали его.
Ещё мы очень весело играли в Пряничную доску, и в Челнок - ух, и набегались! А потом играли в Али-Бабу по просьбе Елисейки.

Тем временем мамы принялись складывать из бумажных квадратиков всякие красивые штучки - кусудамы, в том числе и очень красивые браслеты, выворачивающиеся разными цветами, и звёзды, и кубики...

А попутно я взяла обрывки газеты и кусок старых обоев, взяла бумажный скотч, и слепила лошадку.

Все увлеклись, и смастерили из бумаги ящериц, лошадок, птиц, и даже жирафа!

После обеда увлечённые мамы продолжали складывать цветные квадратики, а дети рисовали мелками и запускали мыльные пузыри.

Галя и Ириса склеили себе по бумажному ноут-буку)

Начиная с 4 часов мы готовили задания для игры-квеста. А в 5 начали игру.

Созвали всех детей, попросили их принести свои поделки,

и тут... налетели Гуси-Лебеди и унесли все игрушки к Бабе Яге.
А дети отправились к разным сказочным персонажам, искать дорогу к Бабе Яге.

Первым встретился детям Кот Учёный, который позабыл все стихи и сказки, и просил детей помочь вспомнить продолжение.

не всем детям было просто вспомнить,
когда Оля спрашивала:

В рукава просунул руки,
оказалось, это...?

Потом дети шли к Соловью-Разбойнику и отгадывали мелодии песенок.

Трёхголовый змей Горыныч всем связывал ноги по трое, и развязывали ноги только перед следующим препятствием - болотом с Кикиморами, и всякими заданиями на верёвках.

по кочкам-дощечкам через болото!

по параллельным верёвкам

А потом я сама поджидала детей в роли Василисы Премудрой.
Младших я просила найти русские буквы среди смеси русских и латинских.
Дети постарше искали среди латинских букв русские слова.
А самым большим я давала разные задачки - на разрезание, на продолжение последовательностей, на развёртки фигур, и разные другие.

Потом дети отправлялись к Марье-Искуснице, и сооружали на шпажках разноцветные звёзды из ярких ниток.

Ну а оттуда они шли уже к самой бабе Яге, где их ждали загадки-обманки, перевёртыши и другие словесные игры.

Баба Яга у нас была едина в трёх с половиной лицах -

и Юлька с маленькой Юлькой.

Баба Яга отдавала игрушки, и все, прошедшие игру, получали по значку на память.

После ужина я показывала сказки, про Избушку Ледяную, и потом рассказывала «Дом и гном».
Память у меня стала намного хуже за последний год - видимо, накопленный недосып даёт о себе знать. В итоге я стала рассказывать «Про девочку Марину» - чуть не сбилась, рассказала про «Трамвай» - пропустила несколько строф...

Вечером у костра мы затеяли игру в сказочных персонажей. Игра оказалась столь весёлая и азартная, что мы все очень расшумелись, и мешали Надюхе спать - пришлось уйти от костра в большую палатку.
Игра выглядит так: на спину каждому двусторонним скотчем приклеиваются бумажки с именами разных сказочных существ. Надо, задавая вопросы окружающим, выяснить, кто ты: человек, зверь, придуманное существо? Из книжки? Из народной сказки? Из мультика? Есть ли у тебя друзья?
Вот, скажем, ты знаешь, что ты похож на человека, но не человек, из авторской сказки, и у тебя есть друзья. Дальше надо продолжить расспросы, и выяснить своё имя.
Вопросы, разумеется, только такие, чтоб окружающие отвечали тебе только «Да» или «нет».

У костра в этот день мы почти не сидели, зато в палатке долго придумывали всё новых сказочных героев, и приклеивали на спину друг другу. Хохот разносился по всей поляне.
Когда Ване Тебляшкину на спину приклеили бумажку «Зок», оказалось, что многие не читали Тюхтяевых «Зоки и Бада», и я принялась рассказывать первую главу наизусть. На третьей главе я почти охрипла, и умолкла.
После этого мы поиграли в Фотографа и статую, но я так устала, что сама не нашла ни одного изменения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Михайлова Анна Александровна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

Задачи:

  • упражнять в счете от 1 до 5;
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме;
  • развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Воспитатель с детьми играет на коврике, в группе появляется воздушный шарик к нему прикреплено письмо)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Посмотрим что внутри, там картинки. (дети на коврике собирают картинку). Что это за сказка? Ответы детей. Правильно «Гуси-лебеди». Вспомним сказку. Куда отправилась Алёнушка? В лес дремучий, братца из беды выручать. Иванушку она освободила, а сама спастись не смогла. Заперла ее Баба-Яга в своей избушке. Гуси-лебеди ее охраняют. Что же делать? Как нам быть? (ответы детей).

Правильно, нужно Алёнку из беды выручать. А покажет нам путь волшебный клубочек. Давайте скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:

«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»

(Бросает клубочек).

— Итак, в путь!

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: Правильно «Гуси-лебеди». Куда отправилась Аленушка?

Дети: Аленушка пошла в лес.

Воспитатель: Зачем она пошла в лес?

Дети: Братца из беды выручать.

Воспитатель: Выручила?

Дети: Иванушку она освободила, а ее заперла Баба — Яга в своей избушке. Гуси — лебеди её охраняют.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Дети: Нужно выручать из беды Аленушку.

Воспитатель: Вот у меня есть волшебный клубок он и покажет нам где избушка Бабы-Яги. Скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:

«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»

(Бросает клубочек).

— Итак, в путь!

Звучит музыка: «Звуки природы».

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Дети, двигаясь по кругу, останавливаются возле Печки.

Печка: Пых — пых — пых.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (Ответы детей) Попросим Печку указать нам путь к избушке Бабы-Яги.

Дети: Печка, подскажи, как дойти до избушки Бабы-Яги.

Печка: В ыполните мои задания, подскажу.

Воспитатель: Я даю вам подносы. В этих подносах находится «печенье» разной геометрической формы. Помогите мне построить домики для них. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, прямоугольник, треугольник).

Игра: Дети садятся на ковер. Игорь и Настя собирают домик для…….. Алина и Максим собирают домик для…… Егор и Лера собирают домик для….. Даня и Альбина собирают домик для…. На подносах геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Игорь, для какой геометрической формы ты строил домик? Хорошо. А ты Алина для какой фигуры строила домик? Максим, а ты как думаешь? А ты Настя для какой фигуры строила домик? Хорошо (дети встают с подносами в руках). Отнесите подносы На столе стоят подставки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник), возле каждой подставки стоит разнос. На другом столе в разносе лежат картинки с предметами по геометрическим фигурам. Детям нужно картинки разложить к подходящей геометрической фигуре.

Печка: Молодцы с заданием справились!

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Воспитатель: Клубочек привел нас к яблоне. Ребята, посмотрите, как много яблок! Какого они цвета? Соберем красные яблоки в красную корзинку, желтые в желтую корзинку, зеленые в зеленую корзинку; оранжевые в оранжевую корзинку.

Две яблони, на одной яблоки красные и зеленые; на другой желтые и оранжевые. Дети собирают яблоки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок собрали? (5) Игорь, сколько красных я блок собрали? Алина сколько зеленых яблок собрали? Альбина каких яблок больше красных или зеленых? А ты как думаешь Егор? Максим, сколько оранжевых яблок собрали? Настя, сколько желтых яблок собрали? Даня, каких яблок больше желтых или оранжевых? Лера, а что нужно сделать, чтобы из стало поровну?

(Добавить 1 яблоко или убрать 1 яблоко)

— Что теперь можно сказать о яблоках? (Их стало поровну)

Ну что же хорошо! В дороге мы устали и немного отдохнем.

Физминутка

Дружно мы в «Дубравушке» живем, (кивок головой)

Раз, два, три,

По тропинке в лес пойдем, (маршируют)

Раз, два, три,

Все преграды обойдем (наклоны туловищем)

Раз, два, три,

И Аленушку спасем (прыжок с хлопком)

Раз, два, три!

Воспитатель: Вот и отдохнули, куда же дальше приведет нас клубок?

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Да это же речка! Чтобы помочь Аленушке, нам необходимо перейти через нее.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: На столах у вас лежит много мостиков. Как вы думаете, какой нам мостик нужен, если мы пойдем все вместе?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Выберете из полосок самый широкий мостик. А если я пойду одна, какой мостик нужен мне?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Покажите самый узкий мостик. (Дети показывают). Справились! (Дети выходят из-за стола).

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт. Посмотрим, что там внутри? А это гуси-лебеди оставили нам свои задания-загадки. И чтобы пройти дальше нам нужно их отгадать. Загадки про части суток.

Утро
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.

День
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!

Вечер
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!

Ночь
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Воспитатель: Клубочек нас привел к какому-то дому. Вы догадались чей это дом?

Дети: Это дом Бабы-Яги.

Воспитатель: А какая она? Что у нее в доме? Как ей помочь?

Дети: Нужно построить новый дом.

Воспитатель: Построим ей новый дом, и тогда она точно отпустит Аленушку.

Дети за столами строят дома из цветных палочек по образцу.
Воспитатель: А из каких геометрических форм состоит наш дом?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые дома у вас получились! Теперь Баба-Яга точно отпустит Аленушку домой. Ребята, за то, что вы очень старались, печка угощает вас печеньем.

Воспитатель: Ну что же, а нам пора обратно в группу. Скажем волшебное заклинание: «Один, два, три в группу попади!»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди