12.05.2019

Мария Миронова: «Любви не существует без дружбы. А для себя как актрисы там что-то приготовлено


Мария Миронова: «Мама называла меня «шкодой»

ЛЕГКО ли быть Марией Мироновой? Кто-то скажет, что легко. Ведь фамилия отца и бабушки наверняка помогает открывать многие двери. Но будь ты хоть трижды Мироновой, если сфальшивишь на сцене, ничего не добьешься. Машу жизнь этому научила довольно быстро. Эта весна оказалась для нее успешной. В театре «Ленком» она сыграла Эвридику в громком спектакле «Плач палача». А на телеэкраны вышел сериал «Главные роли» с ее участием.

«Ничего не помню»

— МАША, однажды ты рассказывала, как тебя до слез довел гаишник, который несправедливо к тебе придрался. А в театре такое бывает?

— Несправедливость я действительно тяжело переживаю, но в последнее время этого не было, тем более в театре. В работе я достаточно самокритична. Недовольство собой никогда не переношу на партнера, потому что партнер никогда ни в чем не виноват. Даже если он вдруг перепутал реплику, а ты из-за этого не смог играть, это все равно твоя проблема. Поэтому в работе я всегда ищу свою вину, а не режиссера, коллег, судьбы или еще чего-то: погода плохая, зритель не тот, Марк Анатольевич Захаров не в настроении…

— Чему тебя научило общение с бабушкой?

— Да она специально ничему никогда не учила. Но у нее можно было учиться самой. А восхищало меня в ней многое. Круг ее общения после ухода из жизни деда и папы был очень узким, потому что она не терпела ни лесть, ни ханжество, ни малейшую неправду. Она это сразу обрубала и отсекала. Очень многие люди говорили, что у нее трудный характер. Я так не считаю. У нас в театре есть замечательный артист Леонид Сергеевич Броневой, которого я просто обожаю, несмотря на то что кто-то, наверное, считает, что у него трудный характер. Леонид Сергеевич для меня чем-то сродни моей бабушке. Он тоже не терпит лжи, достаточно прямой человек, открытый, что думает, то и говорит. А я людей с принципами очень люблю и уважаю. Мне с ними легко. Сложнее с теми, кто думает одно, говорит другое, а делает третье, потому что, например, настроение изменилось. Я таких людей побаиваюсь, потому что не хочу зависеть от их настроения. В бабушке было огромное чувство справедливости. И не в ее характере было судить других, а себе делать поблажки. Поэтому ее мнение и в моих глазах, и в глазах многих людей приобретало очень большой вес.

— Что ты помнишь из своего детства?

— Честно говоря, в памяти детских воспоминаний осталось мало. Когда я читаю актерские мемуары, у меня даже возникает некоторая зависть к их авторам. Я сразу начинаю вспоминать, что бы я смогла написать когда-либо в своих воспоминаниях. И поняла совершенно ужасную вещь — у меня в памяти провалы. Кроме адреса, по которому я жила, почти ничего не помню. Ну, может быть, еще странички на полторы я бы наскребла, потея. И, признаюсь, это меня очень расстроило. Но я поняла, что, наверное, это не мое — хранить все в памяти.

— Даже не помнишь, как шла в первый класс?

— Я помню, что в первом классе была одной из самых высоких девочек. Я училась в трех разных школах. Училась всегда неплохо. Но никого из одноклассников не назову. Если кого-то из класса встречу, то боюсь, что даже не узнаю, к своему стыду. Недавно, когда я забирала Андрея из школы, ко мне подошла девушка и начала со мной очень тепло говорить, спрашивая: «Машуня, ты помнишь?» Но я ничего не могла с собой сделать. Я честно сказала, что ничего не помню, что у нее очень знакомое лицо, но где, когда, как я его видела, не помню. Оказалось, что мы с ней учились вместе. Но, даже попрощавшись, я так и не вспомнила. Каждый раз, когда подобное случается, мне бывает ужасно стыдно.

Провалиться с треском

— А ЧТО из институтской жизни тебе запомнилось, кроме учебы?

— Первый курс я проучилась в Щукинском училище. Потом родила Андрюшу, пропустила полтора года. Мои однокурсники ушли вперед, и мне не захотелось возвращаться в Щукинское. Во ВГИКе вел второй курс Михаил Андреевич Глузский, а я к нему всегда с уважением относилась, поэтому и перевелась во ВГИК. Во время учебы я была очень целеустремленной — старалась делать много самостоятельных отрывков. Хотелось как можно больше сыграть, потому что я уже тогда понимала, что в театре такой возможности выбирать и играть то, что хочешь, не будет.

— Помнишь первый успех?

— Я помню первый провал. Это был мой самый первый показ, на втором курсе во ВГИКе. Мы с моей приятельницей решили сделать отрывок из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Самое бредовое, что могло нам прийти в голову, — это взять костюмы из Театра сатиры, из легендарного спектакля. И самое поразительное, что нам их дали под честное слово! Это была настоящая авантюра. Аудитория была наполнена народом, у нас был первый отрывок. Когда открылся занавес, весь зал испустил глубокий вздох. Мы включили фонограмму знаменитой музыки из этого спектакля, но сам отрывок был очень слабым. Потому что занимались мы другим: гладили по ночам ленты от чепчиков и готовили пышные кринолины ручной работы. И, сделав такую мощную заявку, мы провалились с ужасным грохотом. Это потом долго обсуждалось: какая музыка, какие костюмы и какой плохой отрывок! Этот громкий провал мне показал, что нужно много работать. Потом, уже на последнем курсе, мы еще раз сделали этот же отрывок, потому что мне тот показ не давал покоя. И хотя в этот раз мы играли чуть ли не в своей одежде, зрителям отрывок понравился.

— С Михаилом Андреевичем Глузским ты общалась и после кончины бабушки? Они ведь играли в одном спектакле…

— Да, теперь в квартире, где жила бабушка, — музей, и он не раз туда приходил. Однажды мы отмечали какую-то годовщину и договорились попросить Андрея почитать стихи. А он в свое время очень много учил стихов: Пушкина, Есенина. Собралось много народа, все просили его почитать, и он стушевался. И вот тут Михаил Андреевич с палочкой встал на стул, прочел стихотворение и сказал: «Ну что, так трудно, что ли?» На вид он был очень строгий человек, а на самом деле заводной.

— Михаил Андреевич звал тебя в театр «Школа современной пьесы», а ты все же выбрала «Ленком». А про Театр сатиры никогда не думала? Ведь это был театр твоего отца.

— Если следовать этой логике, то могла бы подумать и про Театр им. Гоголя. Там работала моя бабушка (мамина мама), там я знала всех, и у нас преподавали артисты этого театра. Но я считаю, что идти по чьим-то стопам — это самое глупое в этой жизни. «Чем вы занимаетесь?»- «Знаете, я пошла по стопам». По чьим стопам? И куда эти чужие стопы ведут? Куда по ним можно прийти? А что касается «Ленкома», то я просто не могла не попробоваться в этот театр.

— В первый раз страшно было переступить черту, отделяющую кулисы от сцены?

— В самый первый раз я только танцевала в массовке. И вот как раз тогда мне не было страшно. Я ощутила абсолютный полет. Первое ощущение от выхода на сцену «Ленкома» — безграничная радость и сумасшедший восторг.

Взрослые поступки

— МАША, почему ты в семнадцать лет вышла замуж? Это ведь был взрослый поступок…

— Я не знаю, взрослый ли… Наоборот, замужество сбило мои планы, потому что мне хотелось приобрести некую самостоятельность, а оно, скорее, посадило меня, что называется, под крыло мужа. Но так сложилось.

— Ты родила, как только тебе исполнилось восемнадцать. Легко было решиться на это? Не было страшно так рано становиться мамой?

— Тогда у меня не было никакого расчета. Это была моя жизнь. А вот сейчас, по прошествии времени, я очень рада, что так случилось. Потому что сейчас у меня много спектаклей и уже взрослый ребенок. Будь он маленьким, мне пришлось бы от всего этого отказываться.

— Ты влюбчивый человек? Когда-нибудь влюблялась в партнера?

— В детстве была влюбчивой, с первого класса. А теперь — уже нет. Зачем? Но вообще влюбленность хороша тем, что дает подъем. Правда, у меня это никогда не было связано с конкретным партнером, просто очень многое и в кино, и в театре происходило на фоне влюбленности: и премьера спектакля «Варвар и еретик», и съемки в «Свадьбе». А это само по себе поднимает тонус.

— Не раз видела вас вместе с мужем. Создается впечатление, что у вас роман в ранней стадии.

— И как я должна это прокомментировать? Может быть, мы не будем эту тему трогать? Я не говорю о личной жизни.

— Ты как-то сказала, что у тебя холодная голова и ты можешь контролировать свои эмоции. Можешь сдержаться всегда и везде?

— Я могу сдержаться на работе. Дома, признаюсь, часто не сдерживаюсь.

— Вы с мужем оба эмоциональные люди?

— Достаточно. Просто я всегда выступаю за здравый смысл.

— Но в состоянии аффекта не до поисков здравого смысла. Тебя можно довести до такого состояния?

— Можно. Прежде всего тупостью. Потому что вначале я стараюсь разумно и логично доказать свою точку зрения. Если не получается объяснить за один раз, повторяю все во второй, в третий, в пятый. Но, если человек ничего не понимает, меня это начинает заводить. Так что, пожалуй, больше всего меня может раздражать только глупость, неаргументированный поступок, когда человек не может объяснить, почему он сделал так, а не иначе. Как ни смешно, такое случается с сыном. Бывает, я ему что-то объясняю: «Ты понял?» — «Понял». Делает не так. Я в пятый раз втолковываю: «Понял? Все в порядке?» — «Да». И опять делает то же самое. Конечно, когда это происходит в пятнадцатый раз, у меня кончаются аргументы, потому что они все уже были приведены.

В стиле ню

— ТЫ производишь впечатление очень скромного человека, в определенном смысле даже консервативного. Но у тебя были довольно откровенные сцены в фильмах…

— Бывает, что подобные сцены неоправданны. У меня были такие сцены и в «Свадьбе», и в «Олигархе». И в одном журнале даже написали на обложке: «Мария Миронова не боится откровенных сцен». Получилось, что я такая смелая. А я не могу это сказать про себя. Просто, если я доверяю режиссеру, например Павлу Лунгину, то делаю так, как он хочет.

— Ты сменила машину. У тебя долгое время был джип, и ты всегда говорила, что тебе нравятся мужские машины.

— Сейчас у меня тоже мужская машина, хотя и не джип. Машины я обожала с детства. У меня даже был альбом, в который я записывала все марки машин, которые узнавала. Мне очень нравились <Шкода> и <Ягуар>. Мама часто называла меня «шкодой». И когда я узнала, что есть такая машина, то пришла в полный восторг. «Ягуар» же нравился потому, что это сильное, красивое животное. У нас тогда еще в помине не было никаких «Шкод» и тем более «Ягуаров». В жевательных резинках были такие вкладыши: маленькие бумажки с разными картинками, в том числе с машинами. Под ними были написаны их марки. Больше всего мне в них нравились названия. Я была уверена, что рано или поздно буду водить. Меня это никогда не пугало. Еще в детстве без всякого страха я каталась на автодроме и входила в страшный азарт. Водить начала лет с 15.

— Ты очень похудела за последний год. Для спектакля? В «Плаче палача» твоя Эвридика говорит о том, что она очень худая.

— Нет, не для спектакля и не специально. Когда-то давно я пыталась худеть, но поняла, что, когда насилуешь организм, он тебе выдает разные сюрпризы, с которыми ты уже не можешь справиться. И еще это рождает комплексы. А если голова занята двенадцать часов в сутки стремлением похудеть, то человек не похудеет. Нужно просто владеть своим организмом. Это значит — есть столько, сколько надо, не больше. Я ем все, без ограничений. И в последнее время ем много. К тому же больше всего люблю «Макдоналдс». Обожаю эти бутерброды, булки. Но я трачу много сил, и это создает некий баланс.

— Скоро конец сезона в театре. Задумываешься о том, куда съездить?

— Это больная тема, мне уже давно не удается отдохнуть. Не знаю, получится ли этим летом, потому что если во время отпуска будут съемки, то, конечно, я выберу работу.

— А в свободный день не выезжаешь расслабиться на природу, на дачу?

— Дача мне досталась в наследство от бабушки. Но ездим туда редко. Да и вообще за город нечасто выбираемся. Иногда — в гости к друзьям. На своей даче ни лук, ни редиску с укропом не сажаю. Я люблю свежий воздух, но я не садовод. Если же говорить о любимом времяпрепровождении, то это общение с близкими друзьями. У меня их мало, и я их очень люблю и ценю. Дружба — это ежедневная работа, но для меня она в радость. Я вполне коммуникабельный человек, но очень трудно схожусь с людьми близко. Просто не хватает на это ни сил, ни времени.

Марина Зельцер, "Аргументы и факты"

Мало кто не знает советского актера Андрея Миронова. Свою дочь от Екатерины Градовой он назвал в честь матери – Машей.

Сейчас Мария Миронова – популярная актриса, которая играет в театре и снимается в кинофильмах. Это далеко не все ее достижения.

Детство и первая киносъемка

Маленькая Маша появилась на свет 28 мая. Это был 1973 год, и тогда ее родители жили в Москве. Практически сразу после появления дочери они разошлись. Миронов ушел от Градовой и вскоре женился на другой. Его новой избранницей стала актриса Лариса Голубкина.

Маленькая Мария с отцом Андреем

Когда Марии было всего два года, родители заметили у нее танцевальный талант. И даже мечтали, что она станет балериной. Но этого так и не случилось. Перед хореографами девочка начинала зажиматься, нервничать.

В 1983 году она впервые снялась в кинофильме. Это была лента «Приключения тома Сойера и Гекльберри Финна», где Мария исполнила роль одноклассницы и подруги Тома Сойера — Ребекки. Огромного желания сниматься в этом фильме у Маши не было, но родители настояли.

Студенческие годы

Окончив школу, Мария стала студенткой театрального института имени Щукина. Учебу пришлось прекратить, потому что в 1992 году она родила сына. Но желание заниматься актерским мастерством ее не оставило, и чуть позже Миронова поступила во Всесоюзный государственный кинематографический институт.

Мария понимала, что не ошиблась в выборе профессии. Она с удовольствием посещала занятия в мастерской М. Глузского, где была представлена ее первая работа под названием «Колыбельная для дочки». Это был этюд, длившийся 17 минут, где Маша принимала участие не только как актриса, но и как режиссер. В 1996 году она получила долгожданный диплом ВГИКа и стала работать в «Ленкоме».

Роли в кино

Двухтысячный год стал для Мироновой триумфальным. Она сыграла в фильмах «Свадьба» и «Русский бунт». Трагикомедия «Свадьба» принесла актерскому ансамблю приз на кинематографическом фестивале во Франции. Критики и обычные зрители высоко оценили актерскую игру Марии.

В 2002 году вышла драма «Олигарх», где Мария снялась вместе с такими актерами, как Марат Башаров, Андрей Краско, Владимир Машков. Миронова стала по-настоящему известной и востребованной актрисой.

В 2003 году она сыграла в сериале «Главные роли» вместе с Мариной Александровой, а в 2004 в киноленте «Статский советник», где ее коллегами по кадру стали Олег Меньшиков, Никита Михалков, Федор Бондарчук, Константин Хабенский и многие другие знаменитости.

В том же году вышел фильм «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Мария сыграла в нем мать Олега — подростка, за которым охотятся вампиры. В 2005 году она снялась в кинолентах «Гибель империи», «Дневной Дозор».

Миронова запомнилась зрителю в фильмах «Человек с бульвара Капуцинок», «Вождь краснокожих», «Снайпер. Оружие возмездия».

В 2010 Артем Михалков и Иван Охлобыстин сняли комедию «Москва, я люблю тебя!». Мария Миронова снялась в ней вместе с Евгенией Добровольской, Дмитрием Дюжевым, Евгением Стычкиным. В 2015 году вышел русский сериал «Родина», где коллегами Марии по съемочной площадке стали Владимир Машков и Виктория Исковая.

В декабре 2016 года на экраны выходит фильм-катастрофа «Землетрясение» режиссера Сарика Андреасяна, где также снялась Мария Миронова. Речь в киноленте пойдет об истории двух разных жизней, которых постоянно сталкивает друг с другом судьба.

Фильм рассказывает о событиях 1988 года, когда в Армении случилось землетрясение, разрушившее практически половину республики, унесшее жизни 25 тысяч человек, оставившее полмиллиона жителей без крыши надо головой.

Мария снялась более чем в 30 фильмах. У нее имеется большое количество наград и званий. В 2006 году она получила почетное звание заслуженной артистки нашей страны.

Мария Миронова известна как трудолюбивая и талантливая актриса, которая не боится трудностей, отдается своей работе на сто процентов. Актриса считает, что лучше сняться в одном, но достойном фильме, чем в десяти посредственных.

Театральная карьера

Свои первые театральные роли Мария сыграла в произведениях «Женитьба Фигаро», «Две женщины», «Город миллионеров». Ее известность стала набирать обороты после постановок «Федра», «Кармен», «Чайка».

Все в том же «Ленкоме» Миронова сыграла в картинах «Укрощение строптивой», «Тартюф», «Визит дамы», «Шут Балакирев». Мария работала на сцене театра наций в Москве, где сыграла в спектаклях «Калигула», «Кармен. Исход».

Звезда много раз была награждена премиями в сфере театрального искусства. В 1998 году она стала обладательницей премии имени Е. Леонова. В 2007 году ей вручили премию «Золотая маска» за роль в спектакле «Федра».

Золотой колос» и актерскую премию «Кумир» ей вприсудили как лучшей актрисе года. В 2008 году Мария стала лучшей среди актрис по версии журнала «Театрал», а в 2011 получила премию имени своего отца «Фигаро» за достижения в области актерского искусства.

Помимо съемок и театральных выступлений, актриса также участвует в мероприятиях культурного и общественного характера, в благотворительных проектах. В 2008 году она стала одним из создателей и президентом некоммерческой организации «Артист», где оказывают помощь пожилым и одиноким ветеранам сцены.

Актриса работает арт-директором фестиваля искусства «TERRITORIЯ». С 2013 года она является членом Общественной московской палаты и доверенным лицом С. Собянина.

Личная жизнь

В девятнадцать лет Мария стала супругой бизнесмена Игоря Удалова. Они прожили вместе почти восемь лет. Миронова родила в браке сына Андрея. Ходили слухи, что папой Андрея был Антон – сокурсник Маши, с которым у нее был роман.

Мария развелась с Удаловым и стала женой Дмитрия Клокова, который был моложе нее на 10 лет и работал советником министра энергетики РФ. Несмотря на расставание, Игорь не переставал заботиться о сыне и хорошо отзываться о Маше. С Клоковым актриса прожила 5 лет и разорвала с ним отношения из-за его измен. Вскоре она вновь сошлась с бывшим мужем, но вторая попытка построить счастливую семью так и не увенчалась успехом.

Третьим супругом Мироновой стал Алексей Макаров – сын Любови Полищук. Мария тайно приезжала к нему на съемочную площадку, и вскоре пара появилась вместе на премьере фильма «Елена». Расписались актеры без особой шумихи и пышного празднования в 2011 году.

Вскоре они оба стали играть в фильме «Три мушкетера», где у Алексея была роль Портоса, а у Марии – королевы. Муж близко к сердцу воспринимал откровенные сцены с Мироновой, постоянно ревновал ее к партнерам по фильмам.

Мария Миронова. Стиль: Надина СМИРНОВА Макияж: Кирилл ШАБАЛИН (национальный визажист YSL Beauty в России) Прически: Эльбек ПУЛАТОВ (тренер Paul Mitchell)

Мария Миронова: «Любви не существует без дружбы»

Сегодня никто не станет оспаривать ее заслуги в профессии. Мария Миронова верит в то, что трудолюбивый и способный человек всегда найдет свое место. А разговоры о невозможности чего-то, потому что все куплено или отдано по блату, называет подходом неудачника, с которым ничего добиться нельзя. Она молода, хороша собой, впереди много планов, и, глядя на нее, невозможно представить, что ее сыну Андрею уже двадцать пять лет, и он служит в Театре им. Вахтангова, продолжая актерскую династию.

Маша, ты говорила, что сейчас хочешь наслаждаться жизнью, быть просто счастливой, и профессиональная самореализация у тебя не на первом месте…

Счастье может приносить все. Просто в моей жизни случались периоды, когда профессия была в приоритете. Не в ущерб семье, конечно, но все равно я ступала на тропу гонки, не успевала ничего. И, честно говоря, уже переставала испытывать радость от происходящего, потому что все превращалось в рутину. Сейчас понимаю, что жизнь коротка, и надо от всего получать удовольствие. И соглашаться на такое количество работы, чтобы она была в радость, а не в тягость, как и общение с людьми. Но у нас же профессия нестабильная, поэтому не все от тебя зависит. Года два назад я одновременно снималась в четырех фильмах и репетировала в «Ленкоме» в спектакле Константина Богомолова «Князь», от которого мне пришлось отказаться, потому что физически было невозможно совместить все. «Садовое кольцо» Алексея Смирнова - это очень интересная для меня работа, я с удовольствием отдала ей много времени. Моя героиня много лет жила в розовых очках с богатым мужем. Потом все изменилось, и ей приходится пережить серьезнейшую драму. В «Салюте-7» Клима Шипенко я играю жену Джанибекова. И много радости мне доставили съемки в «Докторе Рихтере». Сейчас я стараюсь заниматься исключительно тем, что приносит удовольствие.

- Но еще лет десять назад ты была одержима профессией…

Наверное, у меня и сейчас эта одержимость осталась, просто в последнее время мне хочется развиваться и в других направлениях.

- Ты имеешь в виду фонд «Артист»?

Помимо деятельности в фонде «Артист» (который мы организовали вместе с единомышленниками Евгением Мироновым и Игорем Верником восемь лет назад и уже вышли на региональный уровень, помогая нашим ветеранам не только в Москве и Питере, а в двадцати малых городах России) я попробовала себя в качестве продюсера. У меня был опыт организации концертов, мероприятий по фонду, а до этого - продюсерский опыт в спектакле «Кармен», и я поняла, что мне это близко, что я получаю удовольствие от всего процесса, а не только как исполнитель. Мы уже сделали ролик для «Кинопоэзии» Анатолия Белого. И сейчас начинаем достаточно большую историю с кино.

- А для себя как актрисы там что-то приготовлено?

Самое смешное, что сейчас я меньше всего об этом думаю. (Смеется.) Мотивации затевать проект, чтобы исполнять главные роли, у меня нет. Продюсерская история гораздо более объемная, нежели актерская. И мне это нравится.

- Ты ведь прекрасная комедийная актриса, но, по-моему, немножко засиделась на драматичных ролях…

Ты права. У меня действительно наблюдается перенасыщение драмой и страдающими героинями. Есть некая усталость от этого. И мне очень хочется сменить жанр и сделать в комедии что-то еще.

Можешь сама предложить себя кому-то из режиссеров или пойти на кастинг, узнав о планирующейся интересной работе?

Могу. И я уже подала такую заявку Климу Шипенко. (Смеется.)

Как ты себя сейчас чувствуешь психологически в начале съемок или репетиций с приобретением большого опыта?

Это, конечно, зависит от материала. Но все равно несколько съемочных дней я очень волнуюсь. Несмотря на опыт и багаж, все равно каждый раз нащупываешь что-то и испытываешь и радость, и страх, и трепет - много всего, это существование на грани фола. Если ты не чувствуешь себя в пограничном состоянии, берясь за новую работу, можно завязывать с профессией, потому что нужна именно эта энергия.

- Что тебе за прошедший год удалось сделать в самой жизни?

По сравнению с прошлым годом этот для меня был просто отдыхом, потому что в сентябре я закончила сниматься, а потом была достаточно свободной, не считая начинаний по продюсированию и деятельности, связанной с фондом. Так что мне удалось и отдохнуть не раз. Я очень чувствую потребность в море, солнце, поскольку у нас в Москве солнца крайне мало. Для меня большая подпитка - путешествия.

- И какие места тебя напитали в этом году?

В этом году впервые побывала в Японии. Ездила с компанией друзей. Там хотелось фотографировать все. Я бы назвала Японию страной красочно-санитарного порядка. Мы были на цветении сакуры. Это божественно красиво, и запах впечатляет! Вообще в Японии просто нереальные краски. И все ходят в масках, это их фишка в санитарии. Я стала любить далекие путешествия.

- В том числе гогеновские места. И что уже посетила?

Мне очень нравится Индийский океан, я практически все там уже облетела, мечтаю еще съездить в Австралию. Есть восхитительные места на Бали, а их старинные монастыри не сравнятся даже с японскими по красоте. Мне безумно нравятся коралловые рифы. Они есть на Сейшельских островах и на Мальдивах, это такие голубые лагуны. У меня всегда были проблемы с географией, но теперь я поняла, что ее надо учить, путешествуя. И я уже знаю все столицы, аэропорты, куда надо ехать, а куда нет, где какие бухты, какой климат и многое другое. В общем, я полюбила географию. Так что, если что - обращайтесь. (Смеется.)

Ты всегда себя называла адекватной и рациональной, но, оказывается, в юности была отчаянной, могла в шестнадцать лет рвануть на дикий отдых на море с подругой.

Нет, я никогда не была особенно рациональным человеком. Я практична из-за того, что жизнь заставляет быть ответственной. А соответственно, я должна думать головой. Но не всегда у меня это тоже получается. (Смеется.) Да, мы с подругой поехали отдыхать в Хосту дикарями. Родители нас отпустили. И ничего плохого с нами там не произошло, наоборот, было много всего интересного. У меня вообще было очень много легких поступков. В жизни может случиться все, в том числе когда ты подумал восемьсот пятьдесят шесть раз, прежде, чем сделать что-то.

- С той подружкой, с которой вы тогда ездили на море, ты дружишь до сих пор?

Да, и дружим мы с пятого класса. Она мне много рассказывает о нашем детстве (хохочет), так как у меня плохая память, и порой вместо воспоминаний - «белый лист». Так что я с интересом что-то узнаю от нее. (Смеется.) Хотя какие-то моменты все же всплывают картинками. Вообще мои друзья - это годами проверенные люди. Если кто-то входит в мою жизнь, то это уже надолго, и мы общаемся искренне, делясь всем.

И ты можешь на отдыхе плотно общаться с друзьями почти круглосуточно? Ты кажешься достаточно сложным и закрытым человеком…

Нет, я достаточно уживчивый человек. Иногда и один номер могу разделять. И вообще я очень люблю отдыхать с друзьями. При близком рассмотрении со мной совсем не сложно. А для массового сознания это именно так. Но я в любых отношениях не терплю использования. А когда что-то выставляется на продажу, оно сразу превращается в подобную историю. Нельзя быть искренней с сотней тысяч человек, это уже неправда, я в это не верю. В моей жизни есть люди, с которыми я абсолютно открыта.

У тебя, кажется, появилась новая подружка Ксения - девушка твоего сына Андрея. Хорошо, что она вошла в твою жизнь?

Конечно, но это произошло уже лет пять назад. Ксения наша, я ее очень люблю.

- Ты никогда не ревновала Андрея к ней?

Нет, ревности не было ни на секунду. Наоборот, я рада тому, что она появилась. Мне кажется, если тебе встречается хороший человек, за него надо крепко держаться. Они уже давно вместе. Познакомились, когда Андрей еще учился на первом курсе другого института.

- Ты сразу поняла, что она хороший человек?

Да, я это я поняла с первого взгляда. Как только я увидела его, идущего с ней по улице, подумала: «Вот эта девочка». И Ксения тоже творческая личность, художница.

- Но для тебя был сложным момент отъезда Андрея?

Да, это было непросто. У меня даже были панические атаки (смеется), когда я начинала думать об этом. А если серьезно, я всячески старалась оттянуть этот момент. Но сейчас понимаю, что его отъезд был очень правильным. Конечно, всегда сложно, когда дети уходят в свободное плавание. Мне надо было с этим свыкнуться. Когда он уехал, я очень сильно ощущала пустоту. Я вообще была абсолютно еврейской мамой, которую можно показывать в капустниках. Причем в раннем Андрюшином детстве этого за собой не замечала, а потом меня, что называется, клюнуло. (Хохочет.)

- Наверное, потому что в его раннем детстве ты была совсем юной…

Да, наверное. Он же появился на свет через неделю после того, как мне исполнилось восемнадцать. И лет десять я была мамой очень дружественной и демократической. Но как только он начал чуть-чуть отсоединяться, стали случаться прогулы школы, еще что-то, меня вдруг «клюнуло». Он потом все время мне говорил: «Мама, а что такое? Почему, когда я был маленьким, ничего подобного не происходило, а сейчас весь этот трэш с тотальным контролем начался?» (Смеется.)

- Это правда, что в его переходный возраст ты отказалась от съемок чуть ли не в десяти картинах?

Да, правда. Но ничего особенного в этом нет. Я для себя поняла, что в тот момент должна сыну посвятить максимальное количество времени, сил и внимания. Иначе я просто не могла. Но все это ничто по сравнению с душевным спокойствием и благополучием твоего ребенка.

- Как часто тебе сейчас удается видеться с Андрюшей, с мамой?

Мне кажется, с этим все в порядке. Недавно у Андрея был день рождения, и мы вместе ходили на спектакль Павла Каплевича и Кирилла Серебренникова «Чаадский» в «Геликон-опере». Так что мы, конечно, видимся. И с мамой - тоже. Периодически встречаюсь с друзьями, езжу в гости.

- Ты «известная» спортсменка. Сейчас много времени посвящаешь спорту?

Периодами - да. Конечно, во время длительных съемок это нереально, и если у меня возникает перерыв в занятиях более двух месяцев, я начинаю физически это ощущать. Спорт приносит энергетическую подзарядку мне, придает жизненный тонус. У меня есть тренер, с которым я занимаюсь уже много лет по два с половиной часа, из них час бегаю по дорожке.

- Тренеру не приходится заставлять тебя?

Нет, он меня только останавливает, говорит, что больше не надо. (Смеется.)

- Почти все звезды сегодня перебрались в загородные дома или приобрели дачи. А ты?

Я недавно тоже стала дачным жителем. Построила дом и уже прочувствовала, что такое загородная жизнь, какая это лень и релакс. (Смеется.) И если пребывание на даче затягивается на несколько дней, то чем дальше, тем меньше тебя тянет в Москву, ты теряешь тонус. Это омут. И я понимаю, что надо из него вовремя выскакивать, потому что все равно придется.

- Но с дачи выбираться сложнее, работая в Москве…

Я очень хорошо знаю Москву, поэтому раньше никогда не пользовалась навигатором. Но уж если попала в пробку, от меня мало что зависит. Остается только смириться и извиниться перед людьми, к которым едешь.

- Как ты сама относишься к непунктуальным, а главное, необязательным людям?

Отсутствие пунктуальности, необязательность для меня серьезный диагноз у человека. Я стараюсь с такими персонажами не связываться и не входить вместе в деловые отношения, с этими качествами далеко не уедешь.

- А друзьям ты прощаешь легкие грешки, недостатки, или человек автоматически выбывает из близкого круга?

Прощаю все. Но если я что-то не принимаю, то не хочу, чтобы люди ни в дружбе, ни в любви, ни в общении друг друга мучили. Я только этим руководствуюсь, так как считаю, что все отношения должны быть в радость. Если они становятся болезненными, начинается непонимание, обиды, значит, это уже неполезно для обоих. Я бегу от выяснения отношений. На мой взгляд, это начинается, когда их уже нет.

Но мне кажется, фраза «выяснять отношения» - штамп, и даже психологи говорят, что надо все проговаривать, а не замалчивать, загоняя проблему вглубь…

Нет, можно прояснить ситуацию, но выяснение отношений - нечто другое. Это означает, что люди начинают качать права, высказывать претензии и недовольство, говорить обидные слова. Когда это становится системой, я дистанцируюсь.

- Уединения или одиночества тебе хватает?

У меня нет сегодня ни уединения, ни одиночества. Мне нужно только, чтобы было спокойно, чтобы я могла выспаться, и в это время меня никто не трогал. А вообще я не нуждаюсь во времени, когда бы могла ни с кем не общаться. Я прихожу домой, и если вдруг оказывается, что не с кем поговорить в течение пятнадцати минут или часа-двух, то общаюсь с кошками (смеется), у меня их пять.

- Почему так много?

У меня были кот и кошка. Она недавно родила одного котенка, его забрал Андрей. А потом подряд появились еще трое, я проглядела. И никто их не берет. Так что даю объявление через журнал, если кто-то хочет домашнего питомца, пусть обращается. (Смеется.) Кошки обычные, но очень красивые. Сейчас прячу кота и кошку в разных комнатах - если она родит еще пятерых, то мне можно будет открывать театр Куклачева. Но я этих животных люблю. У меня с ними хороший контакт, они все воспитанные, послушные. Я умею с ними ладить. И коты, скажу честно, намного глупее кошек. (Смеется.)

- Какие домашние дела тебе в удовольствие?

Я люблю готовить, в последнее время мне это особенно нравится. Умею уже многое, к примеру, разные блюда из мяса и курицы. Сладкое не люблю, поэтому и не делаю практически, хотя могу испечь даже торт - банановый, по маминому рецепту. Подруга подарила мне мультиварку, и поначалу я делала над собой усилие, чтобы что-то приготовить, но потом втянулась. Но, конечно, это приятно делать для кого-то, а не для себя одной. К тому же чем меньше я ем, тем лучше себя чувствую. У меня вообще нет культа еды, я очень неприхотлива и не люблю привередливых людей.

- А на здоровом образе жизни ты не зациклена?

Нет. Мой здоровый образ жизни - это сон, обязательно спорт и тотальное ограничение в еде.

- Тотальное ограничение - звучит ужасающе…

Для меня здоровый образ жизни - это балетный образ жизни.

- Они очень мало едят только в хореографическом училище, а потом уплетают еще как!

Не знаю, но объем еды, съеденный за раз, должен быть посчитан. Нужно всегда держать один и тот же вес. А если ты будешь есть много, никогда не сможешь это сделать. Люди, у которых есть эта проблема, понимают, о чем я говорю.

- Но у тебя нет такой проблемы…

У меня нет, потому что я всю жизнь за этим слежу. Я сильно поправлялась. И за беременность набрала тридцать килограммов. Надо есть мало. И я уже привыкла, приучила себя к определенному режиму, и если из него не выпадаю, то это для меня и есть здоровый образ жизни.

Ты недавно сказала, что сомнения - это плохо, потому что такой человек мало чего может добиться. Ты в какие-то проекты ввязывалась, рискуя? Например, нравился сценарий, но ты не знала режиссера? На что тогда опираешься?

На интуицию. К тому же в любом проекте есть составляющие, команда: кроме режиссера это еще продюсер, и оператор, и партнеры. Но в творческом процессе сложно предугадать результат, как и в отношениях. Как предугадать, сложатся ли они, будут ли люди всю жизнь вместе или нет.

- Ты имеешь в виду мужеско-женские отношения?

Любые. Во всем, что касается творческой энергии или человеческих отношений, невозможно сделать прогноз. И я уже давно не занимаюсь этим. Жизнь тем и прекрасна, что абсолютно непредсказуема. Не зря говорят: «Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах».

А в отношениях мужчины и женщины, дойдя до более сознательного возраста, чувство для тебя все равно первично?

Не знаю. Мне важно, чтобы это был мой человек.

Не бывает, что любовь затмит глаза? Настигает, как удар молнии, или как у Булгакова, когда «она, как убийца, выскочила из-за угла»?

Нет, удара молнии не хочу. (Улыбается.) Потом человек становится инвалидом. Но что бы ни происходило в жизни, это опыт. Любая ситуация не случайна. Для меня не существует ошибок. Я стараюсь из всего вынести максимальное количество плюсов, понять, что за урок мне был дан. Любви не существует без дружбы. Вынос мозга, на мой взгляд, когда люди эгоистично хотят друг от друга чего-то, ссорятся, страдают, нельзя назвать любовью. Если мы говорим о второй половине, то он должен быть еще большим другом.

А чем ты сегодня больше всего восхищаешься в людях и что для тебя важно в мужчине, который будет рядом с тобой?

Чем дальше идет время, тем больше я понимаю, что есть одно очень важное качество - надежность. Если ты начинаешь какое-то дело и связан с ненадежными людьми, то какими бы они ни были прекрасными, талантливыми, умными, лодка не поплывет или утонет на первой же коряге. То же самое в дружбе и в близких отношениях. Так что я понимаю, что без этого качества не имеет смысла нажимать на газ. (Смеется.) Надежность и верность - это основополагающая база, а уже на нее наслаиваются все таланты и симпатии.

30 августа в прокат выходит комедия «Вождь разнокожих» по мотивам рассказа О. Генри. В фильме действие перенесено из провинциальной Америки прошлого века в современную Москву, а папа мальчика «превратился» в маму — деловую женщину в исполнении Марии Мироновой. GRAZIA узнала у актрисы, близка ли ей роль «железной леди», почему она не хочет появляться на одной сцене с сыном и чего ждет от нового сезона.

GRAZIA: Мария, в фильме вы играете жесткую, неуступчивую женщину. Роль далась легко?
МАРИЯ МИРОНОВА: Мне сразу приглянулся этот образ, потому что я всегда хотела исполнить мужскую роль. Это, конечно, не совсем то, о чем я мечтала, но моему персонажу действительно присущи качества, чаще встречающиеся среди представителей сильного пола.

GRAZIA: А вам самой такие черты свойственны?
М.М.: Какие-то проявления, безусловно, присутствуют, потому что я их осознанно в себе развивала.

GRAZIA: Как считаете, неуправляемый характер сына вашей героини — это ее вина? Мальчик стал таким из-за недостатка внимания?
М.М.: Конечно! В фильме как раз говорится в частности и о том, что если из- за карьеры забросить воспитание ребенка и упустить какой-то момент, жди непредвиденных ситуаций. В наше время полная свобода детей чревата неприятностями, но и без нее никак…

GRAZIA: Вы гордились бы таким самостоятельным сыном?
М.М.: Хорошо бы, чтобы помимо этого качества он обладал неким внутренним стержнем и умел максимально полно реализовывать свои возможности.

GRAZIA: Вы играете настоящую бизнес-леди — а сами никогда не думали попробовать силы в чем-то похожем?
М.М.: Смотря что подразумевается под бизнесом. Если мы переводим это слово буквально, как «дело», то им я и так уже занимаюсь — являюсь одним из учредителей благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист». Но естественно, здесь работают другие механизмы и преследуются цели не личного обогащения, а диаметрально противоположные.

GRAZIA: В рассказах О. Генри финал всегда оказывается неожиданным. С вами случались похожие истории или повседневность не бывает столь остросюжетной?
М.М.: Почему же, реальность не менее парадоксальна. Чем дальше, тем яснее я понимаю, что мы постоянно возлагаем на нее всяческие ожидания. Ну пожалуй, кроме детей. Предел их мечтаний — разве что мороженое, и то иногда они его не получают… Жизнь ежедневно переворачивает любые наши представления о ней.

GRAZIA: И какие же ожидания вы связываете с грядущим сезоном? Что у вас запланировано на ближайшие месяцы?
М.М.: В паре с Даниилом Страховым я сыграла в картине «Апофегей» по повести Юрия Полякова. При советской власти это произведение было запрещено, долгое время лежало на полке, и только сейчас его экранизировали. Надеюсь, в следующем году состоится премьера. Кроме того, снимаюсь в новой экранизации «Трех мушкетеров», режиссером которой выступил Сергей Жигунов. Мне досталась роль Анны Австрийской. И в наступающем сезоне планирую приступить к репетициям спектакля по пьесе Александра Володина «Пять вечеров» в театре «Ленком».

GRAZIA: Успеваете при таком графике следить за событиями в стране? Как относитесь к влиянию церкви на современные российские реалии?
М.М.: Религия и вера не имеют никакого отношения к светской жизни.

GRAZIA: А если вам предложат сыграть в фильме, героини которого напоминают участниц группы Pussy Riot, — согласитесь или откажетесь?
М.М.: Я воспринимаю все произошедшее как скандальную историю с последовавшим пиаром. Мне понятны цели девушек — и они отнюдь не добрые. А потому просто неинтересно принимать в этом участие. Я раньше играла Кармен — в моем понимании роль очень хорошо отражала суть происходящего сегодня. То, как быстро делаются имена и карьеры на скандале. Насколько важен момент якобы прорыва к свободе. Тема трагичная, ведь в результате ни к чему хорошему это не приводит.

Партнером Марии по съемочной площадке стал Дмитрий Дюжев. Ему досталась роль одного из похитителей несносного сына главной героини

GRAZIA: В продолжение темы о Кармен — как считаете, в погоне за целью хороши все средства или есть какой-то предел допустимого?
М.М.: Сейчас нет рамок. Можно войти в храм Христа Спасителя и сделать то, о чем уже все знают. Важно понимать, ради чего человек так поступает — руководит им искреннее заблуждение или корысть. Если он самозабвенно ошибается, то его можно оправдать, понять и простить.

GRAZIA: Ваш сын учится на актерском факультете. Думали о том, чтобы выйти с ним на одну сцену или съемочную площадку?
М.М.: Не хотела бы, чтобы у него возникла какая-то профессиональная привязка ко мне. У Андрея должна быть своя яркая судьба, та, которую он изберет сам. Не желаю, чтобы люди думали, будто у нас с ним какой-то семейный бизнес.

GRAZIA: Но сотрудничество самостоятельности не помеха…
М.М.: Еще какая!

GRAZIA: К тому же сравнений все равно будет сложно избежать.
М.М.: Вопрос в том, вступаю я в эту игру или нет. Я сделала свой выбор, а остальное меня не волнует.

GRAZIA: Что вы считаете самой большой удачей в своей жизни?
М.М.: Рождение ребенка в 18 лет.

GRAZIA: А какие качества назвали бы своими главными достоинством и недостатком?
М.М.: Черты характера, которые мы определяем как негативные, порой неожиданно становятся достоинствами — и наоборот. Все очень расплывчато. В последнее время я стараюсь найти и не потерять гармоничное состояние — миролюбивое, бесконфликтное и принимающее. Какие-то вещи, безусловно, мешают — к примеру, то самое мужское начало, о котором мы говорили. Потому что от природы я все же женщина.

«Мне хотелось пожить без суеты, в плавном течении времени, на природе. И вот теперь у меня есть загородный дом. Куда я пока приезжаю только для финансирования какой-то новой возникшей проблемы. То электричество погасло, то стойка сломалась», - рассказывает Мария Миронова накануне премьеры фильма «Салют-7», в котором она сыграла одну из главных ролей.

- Мария, недавно вы завели свой фотоблог в Интернете и сразу обзавелись большим количеством подписчиков…

Мне просто интересно стало, что такое - соцсети, почему все вокруг сидят в этих телефонах, это уже немыслимо! Ты хочешь с человеком поговорить, а он все время в виртуальном мире. В итоге я теперь и сама пишу в соцсеть, но только если есть повод. Я выставила там трейлер своего нового фильма «Салют-7», какое-то мероприятие нашего фонда «Артист». Но посвящать этому всю свою жизнь - это не моя история.

- Вы же там не только что-то информативное и полезное для дела выкладываете, но и фото из путешествий - Бали, Венеция...

- Вы сейчас со страстью фанатика путешествуете по самым дальним уголкам планеты…

Я рада, что теперь могу посмотреть такие далекие страны. Еще недавно я ездила только поездами, и мне приходилось ограничиваться Европой. Долгое время летала лишь в случае крайней необходимости.

- Что-то вас напугало?

Была пара неприятных ситуаций в самолете. Последняя - когда пилоты смогли сесть только с четвертой попытки и уже с достаточно низкой высоты. Мы с друзьями летали на Корфу. Туда - немецкой рейсовой авиакомпанией, и все прошло замечательно. А обратно был какой-то непонятный чартер... Не хочу людей пугать и все описывать, но это было ужасно. Со мной летели Павел Каплевич (театральный художник. - Прим. ред.) и его сын Максик. Возле них сидела какая-то старушка. И когда наконец мы приземлились, ее вырвало прямо на Максика. Все пассажиры были белого цвета. И держались за руки, потому что думали: это конец. Потом я долго держалась от самолетов подальше. К счастью, я это преодолела и теперь могу полететь куда-то далеко, на море… Стала прямо солнцезависимая. Яркое солнце для меня - аккумулятор.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди